Рыбный Мурман. 1986 г. Август.

Решения XXV II съезда КПСС~ё жизнь! Рыбокомбинат: Дни открытого письма' 'ВЫПУСК ВТОРОЙ ЗВОНОК В РЕДАКЦИЮ Может, дело не в вагонах? В самом конце июля в кор­ респондентский пункт Дней открытого письма позволила мастер по отгрузке продук­ ции первого цеха консервно­ го завода Александра Викто­ ровна Ж УПИКОВА. Голос у нее был взволнованный. —• Сегодня последний день месяца, и наш план под угро­ зой срыва. Но самое интерес­ ное, что рабочие план произ­ водства консервов выполнили. А мы не можем отгрузить про­ дукцию. 18 июля рыбный порт предупредил, что отгрузки не будет до утра 22 июля в свя­ зи с ремонтом железнодорож­ ных путей. Однако ремонт длился до 28 числа! И все это время наш склад был забит до отказа. Я даже не могла предъ­ явить заранее продукцию ин­ спектору Северной инспекции по качеству, потому что пар­ тии были разрознены. (Мы расставили ящики с консерва­ ми по разным местам). 29 июля -мы дали заявку, од­ нако из рыбного порта нам от­ ветили, что у них нет кры ты х вагонов. Наконец, 30 июля от­ грузили 3 вагона, а 31-го жда­ ли еще, но вот уже 5 часов дня, а ничего нет. Мне надо было до 16.00 отчитаться за отгрузку, и если бы мы к это­ му времени успели, то план производства консервов был бы нам засчитан. А так мы в отстающих. Но разве в этом виноваты мы? Надо сказать, что такие вот перебои случаются часто. Кто в этом виноват — порт или железная дорога? Нам самим разобраться трудно — они ки­ вают друг на друга. А мы — без вагонов. От редакции. Просим руко­ водителей порта ответить так­ же, почему затянулся ремонт железнодорожных путей. Ведь в результате этого пострадали их смежники. ОБИДА Спаситенаши уши Мы — аппаратчики центри­ ф у ги . Ш ум на нашем рабочем месте по замерам на п ятн а­ дц ать децибел больше нормы. Следовательно, вредное для здоровья производство. Однако за вредность мы ничего не получаем, даже талоны на пи­ тание и на молоко. Такж е на нашем заводе не предоставля­ ю тся к о тп уску дни за вредные условия тр уда. Мы обращ ались с этими вопросами в профком рыбо­ комбината, где нам ответили, что еще в 1984 году в Мини­ стерство рыбного хозяй ства было отправлено письмо, но до си х пор все без изменений. Но, может бы ть, пока тя н е т­ ся переписка с Минрыбхозом, наши снабженцы зап асутся, наконец, нормальными средст­ вами против ш ума? А то «бе- руш ей» нет, науш ники без про­ кладо к... М. ИГНАТОВА, А . ГАВРОШ , аппаратчицы завода белко­ вых концентратов. Подумаем вместе В почте ДОПа немало пред­ ложений, заслуживающих, что­ бы ими заинтересовались ру­ ководители комбината, пар­ тийных городских и районных организаций. Вот некоторые и3 них: ■ Людей, злоупотребляю ­ щих алкоголем и вследствие этого наносящих вред своему здоровью , лечить полностью За их счет. ■ Давно пора рыбокомби­ нату иметь сбой пионерский лагерь где-нибудь на юге или в средней полосе России. ■ Проводить ежегодные ревизии не только по объеди­ нению, но и по заводам, це­ хам и участкам. (На послед­ них проверки бывают, но они очень поверхностные). л Д Н А И З серьезнейших проблем, которые волнуют се- " годна весь коллектив рыбокомбината, — качество сырья. Старожилы помнят отличную рыбу, которая поступала к ним пятнадцать-двадцать лет назад. Они же и понимают, что нельзя постоянно оглядываться назад и вздыхать по было­ му. Приспосабливаются к тому сырью, что есть. Но тем не менее качество рыбы, которая поступает сегодня, остав­ ляет желать лучшего. В какой-то мере это тоже «способствует» отставанию пред­ приятия. Вот почему профсоюзная конференция коллектива недав­ но приняла открытое письмо. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МОРЯКАМ, РЫБООБРАБОТЧИКАМ ДОБЫВАЮЩИХ ФЛОТОВ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА Товарищи рыбаки! Всех нас волнует качество продукции, и прежде всего той, которую выпускаем мы сами. Только от нас зависит, что по­ лучит покупатель, а это в свою очередь связано с качеством поступающего сырья. Согласно нормативной доку, ментации, вся пищевая рыбо. продукция — консервы, пре­ сервы, тушка, уха, филе, ры­ ба горячего копчения, кулинар, ные изделия — должна выра­ батываться только из рыбы первого сорта. И, как правило, по маркировке полуфабрика­ та, поступающего от флотов, так и значится: в упаковоч­ ной единице рыба первого сорта. Но фактически в одном брикете можно найти смешение всех сортов, в том числе ры­ бу с механическими поврежде­ ниями, пригодную лишь на технические цели. Нередко от флотов поступа­ ет полуфабрикат со скрытыми дефектами, сырье, задержан­ ное до обработки, — факти­ чески испорченная рыба. Та­ кие дефекты в условиях ком­ бината, как правило, уже уст­ ранить невозможно. Рассортировка и переработ­ ка этого сырья влечет к по­ вышенным, ничем не оправ­ данным потерям по вине бра­ коделов, которые остаются без. наказанными. Всецело сознавая свою от­ ветственность за качество вы­ пускаемой нами продукции, мы обращаемся к вам, дорогие товарищи моряки,. с просьбой оказать нам реальную помощь в этом важном государствен­ ном деле — выпускать только первосортную продукцию. Призываем вас совместными усилиями обеспечить рыбац­ кую рабочую гарантию качест­ ва. Пусть сделанное в «Сев- рыбе» всегда будет отличным. П Р ЕЖ Д Е ЧЕМ ПУБЛИКОВАТЬ обращение работников комбината, мы показали его специалистам некоторых флотов и тем, которые по роду своей деятельности призваны заботиться о качестве сырья. Предлагая читателям их мне­ ния, редакция надеется, что этот разговор заденет ря­ довых моряков. Из кармана бракодела Чего греха таить, бракуют у нас и первосортную про­ дукцию. Не везде еще сра­ батывают экономические ры­ чаги, методы морального воздействия. Именно для то­ го, чтобы каждый моряк чув­ ствовал себя ответственным, мы и собираемся ввести в августе так называемую до­ говорную систему на судне. Этот метод мы «подсмотре­ ли» в объединении «Азчер- рыба», будучи в командиров­ ке. Суть его в том, что эки­ паж заключает с капитаном договор о том, что в случае браковки вся разница меж­ ду сортами будет покрывать­ ся непосредственно теми, кто брак допустил. В таком слу­ чае ни матрос, ни рабочий рыбофабрики не будет оста­ ваться в стороне, когда де­ ло коснется качества. Ко­ нечно, последнее зависит и от механизации на судне. Программа ликвидации руч­ ного труда, которую мы разработали, уже действует — выходит в рейс БАТ «Маршал Якубовский», по­ полненный комплексом по разделке рыбы. Сейчас зай­ мемся БАТ «Александр Тор- цев», поставим там анало­ гичное оборудование. С . БЕЛЕЦКИЙ, заместитель начальника тралового флота по произ­ водству. Машины нужны, но... Для рыбаков-колхозников поставки на рыбокомбинат связаны в первую очередь с креветкой. Я сам бывал на втором холодильном заводе, в креветочном цехе, и ви­ дел, как «мучаются» на сор­ тировке работницы. Нам так­ же знакомы их просьбы — производить эту сортировку на судах. Но что делать? У нас всего пять сортиро­ вочных машин. Всего пять, а судов гораздо больше. Надо сказать, что несколь­ ко лет назад, когда монтиро­ вался креветочный цех, ры­ бокомбинату не нужны были эти машины, хотя они вхо­ дили в комплекс оборудова­ ния. Долго лежали на скла­ де, а потом попали к нам. Кто же виноеэт в тепереш­ них страданиях работников креветочного цеха? Что касается нас, то мы давали заявки на дополни­ тельные машины, но пока безрезультатно. Это только один аспект борьбы за качество сырья. Второй — работа с моряка­ ми. Много нам помогает со­ вет мастеров, действующий в рыбакколхозсоюзе. Судите сами: забраковка снижена с 1,19 процента (1982 год) до 0.17 процента (1985 г.). Но, как видите, бороться еще есть с чем. В. БУТКО , главный технолог межкол­ хозной базы рыболовного флота Мурманского РКС. — 10 августа— День строителя — Впереди—новоселье Прошедшее полугодие' для строительно - монтажного уп­ равления ВРИО «Севрыба» бы­ ло удачным. План генподряда выполнен на 156,9 процента. Но сами строители все-таки больше гордятся перевыпол­ нением плановых заданий, пре­ дусматривающих работу соб­ ственными силами, на 27 про­ центов. Выработка на одного рабо­ чего за последние шесть ме­ сяцев составила 102,9 процен­ та. Наибольших успехов достиг­ ли комплексные бригады под руководством Н. И. Коновало­ ва и Е. Ф . Бобрикова (выпол­ нение плановых заданий — со­ ответственно на 111 процентов и 102 процента). Не отстает от них бригада электромонтажников под уп­ равлением П. А. Потамана — на их счету 125,7 процента. Среди строительных участ­ ков наилучших экономических показателей добились коллек-’^. тквы участка № 1 (старший прораб Ю. Д . Трубавин) и участка № 6 (прораб М. М. Дубовский). Рабочие оттуда, а также из других участков хо­ рошо потрудились на сдаточ­ ных объектах. Их два в этом году — детский сад рыбоком­ бината и спальные корпуса са­ натория - профилактория в поселке Мурмаши. На послед­ них уже закончена кирпичная кладка, и, пока тепло, строи­ тели занимаются укладкой кровли. В детском саду идут отде­ лочные работы. Уж е заказа­ ны беседки, веранды, грибки, предназначенные для благо­ устройства территории. В но­ ябре туда въедут ребятишки. Л. БОДРО ВА, инженер СМУ ВРПО «Сев- рыба». ' □ □ РАЙОН на Каменном плато Когда мы проезжаем по Кольскому проспекту, то на­ против магазина «Океан» наш взгляд скользит по пустынной горе. Каменное плато — тако­ во ее название. Недавно здесь было снесено несколько дере­ вянных двухэтажек. Скоро на этом месте забур­ лит стройка. А поскольку на­ ши читатели интересуются — что же там будет? — мы и предлагаем им репортаж ... из будущ его. И так, девятый микрорайон города. Имя ем у придум аю т потом. Д евятиэтаж ны е дома сто ят та к , чтобы создать на­ деж ную защ и ту от коварны х ветров. В центре — общ ественный торговый центр. ^Это и м ага­ зины (продовольственный и овощной), и комбинат бы тово­ го обслуж ивания со всеми ма­ стерским и служ бы бы та. От этого ком плекса, прямо вниз, до самого Кольского проспек­ та проложен кры ты й переход. Всем известны деревянные ш атки е ступ ен ьки , ведущие от кинотеатра «М урманск» к 401-му микрорайону. Зимой — скользко , осенью и весной — сляко тн о ... Здесь же ж ители района будут спокойно подни­ м аться (и сп у ск ать ся) по кры ­ той, вполне комфортабельной лестничной дороге, напоминаю ­ щей подземные переходы . На­ до ск азать ср а зу, что это не просто лестница, а ком плекс­ ное сооружение. Если вы у с та ­ нете — отдохнете в м естах, о т­ веденных для этого, можете з а гл я н у ть во всевозможные ки ­ оски, которые вам в стр етятся по п ути . Одно из сущ ествен ны х досто­ и нств перехода — то , что в его «чреве» проходят все ком­ м уникации, обеспечивающие «ж изнедеятельность» н о е о г о района, — пзро- и водопрово­ ды , кабели и та к далее. Помещение обогревается, и никакие капризы погоды ж и­ телям , добирающимся до сво­ и х домов, не стр аш ны . Двести метров пролетят не­ зам етно... А если человек бо­ лен? А если — пенсионер? Или м ать с ребенком на р уках? У архитекторов бы ла мечта на месте этого перехода воздвиг­ н уть эскалато р . Но, учи ты вая серьезное удорожание строи­ те л ьств а, от этого о тказали сь. Кто зн ает, может, и зря. ^ Впрочем, мы о твлеклись. Мы ^ «идем» дальш е. В библиотеку, сбер кассу, молочную кухню , а п те к у ... В разны х концах района — два садика, каж ды й рассчитан на 320 ребятиш ек. Для детей постарш е гостеприимно рас­ п ахн ет свои двери школа., Все, что нужно для нормаль­ ной жизни, будет в новом рай­ оне. Промышленные товары вы приобретете в магазинах, расположенных у основания горы. А сделав покупку, отдох­ нете в кафе. Остается добавить, что жи­ лой комплекс на Каменном плато разработал коллектив архитектурно - конструктор­ ского отдела № 1 института «Мурманскгражданпроект» и что воочию мы сможем его увидеть в конце двенадцатой пятилетки. Во всяком случае, строите - 1 ^ ли нам это обещают. * И. А К К У Р А Т О В * ИА СН НМ К Л X- СХ ЕМ А X : вид нового микрорайона со стороны Кольского проспекта; вид сбоку. » м

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz