Рыбный Мурман. 1986 г. Август.
Решения XXV II съезда КПСС~ё жизнь! Рыбокомбинат: Дни открытого письма' 'ВЫПУСК ВТОРОЙ ЗВОНОК В РЕДАКЦИЮ Может, дело не в вагонах? В самом конце июля в кор респондентский пункт Дней открытого письма позволила мастер по отгрузке продук ции первого цеха консервно го завода Александра Викто ровна Ж УПИКОВА. Голос у нее был взволнованный. —• Сегодня последний день месяца, и наш план под угро зой срыва. Но самое интерес ное, что рабочие план произ водства консервов выполнили. А мы не можем отгрузить про дукцию. 18 июля рыбный порт предупредил, что отгрузки не будет до утра 22 июля в свя зи с ремонтом железнодорож ных путей. Однако ремонт длился до 28 числа! И все это время наш склад был забит до отказа. Я даже не могла предъ явить заранее продукцию ин спектору Северной инспекции по качеству, потому что пар тии были разрознены. (Мы расставили ящики с консерва ми по разным местам). 29 июля -мы дали заявку, од нако из рыбного порта нам от ветили, что у них нет кры ты х вагонов. Наконец, 30 июля от грузили 3 вагона, а 31-го жда ли еще, но вот уже 5 часов дня, а ничего нет. Мне надо было до 16.00 отчитаться за отгрузку, и если бы мы к это му времени успели, то план производства консервов был бы нам засчитан. А так мы в отстающих. Но разве в этом виноваты мы? Надо сказать, что такие вот перебои случаются часто. Кто в этом виноват — порт или железная дорога? Нам самим разобраться трудно — они ки вают друг на друга. А мы — без вагонов. От редакции. Просим руко водителей порта ответить так же, почему затянулся ремонт железнодорожных путей. Ведь в результате этого пострадали их смежники. ОБИДА Спаситенаши уши Мы — аппаратчики центри ф у ги . Ш ум на нашем рабочем месте по замерам на п ятн а дц ать децибел больше нормы. Следовательно, вредное для здоровья производство. Однако за вредность мы ничего не получаем, даже талоны на пи тание и на молоко. Такж е на нашем заводе не предоставля ю тся к о тп уску дни за вредные условия тр уда. Мы обращ ались с этими вопросами в профком рыбо комбината, где нам ответили, что еще в 1984 году в Мини стерство рыбного хозяй ства было отправлено письмо, но до си х пор все без изменений. Но, может бы ть, пока тя н е т ся переписка с Минрыбхозом, наши снабженцы зап асутся, наконец, нормальными средст вами против ш ума? А то «бе- руш ей» нет, науш ники без про кладо к... М. ИГНАТОВА, А . ГАВРОШ , аппаратчицы завода белко вых концентратов. Подумаем вместе В почте ДОПа немало пред ложений, заслуживающих, что бы ими заинтересовались ру ководители комбината, пар тийных городских и районных организаций. Вот некоторые и3 них: ■ Людей, злоупотребляю щих алкоголем и вследствие этого наносящих вред своему здоровью , лечить полностью За их счет. ■ Давно пора рыбокомби нату иметь сбой пионерский лагерь где-нибудь на юге или в средней полосе России. ■ Проводить ежегодные ревизии не только по объеди нению, но и по заводам, це хам и участкам. (На послед них проверки бывают, но они очень поверхностные). л Д Н А И З серьезнейших проблем, которые волнуют се- " годна весь коллектив рыбокомбината, — качество сырья. Старожилы помнят отличную рыбу, которая поступала к ним пятнадцать-двадцать лет назад. Они же и понимают, что нельзя постоянно оглядываться назад и вздыхать по было му. Приспосабливаются к тому сырью, что есть. Но тем не менее качество рыбы, которая поступает сегодня, остав ляет желать лучшего. В какой-то мере это тоже «способствует» отставанию пред приятия. Вот почему профсоюзная конференция коллектива недав но приняла открытое письмо. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МОРЯКАМ, РЫБООБРАБОТЧИКАМ ДОБЫВАЮЩИХ ФЛОТОВ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА Товарищи рыбаки! Всех нас волнует качество продукции, и прежде всего той, которую выпускаем мы сами. Только от нас зависит, что по лучит покупатель, а это в свою очередь связано с качеством поступающего сырья. Согласно нормативной доку, ментации, вся пищевая рыбо. продукция — консервы, пре сервы, тушка, уха, филе, ры ба горячего копчения, кулинар, ные изделия — должна выра батываться только из рыбы первого сорта. И, как правило, по маркировке полуфабрика та, поступающего от флотов, так и значится: в упаковоч ной единице рыба первого сорта. Но фактически в одном брикете можно найти смешение всех сортов, в том числе ры бу с механическими поврежде ниями, пригодную лишь на технические цели. Нередко от флотов поступа ет полуфабрикат со скрытыми дефектами, сырье, задержан ное до обработки, — факти чески испорченная рыба. Та кие дефекты в условиях ком бината, как правило, уже уст ранить невозможно. Рассортировка и переработ ка этого сырья влечет к по вышенным, ничем не оправ данным потерям по вине бра коделов, которые остаются без. наказанными. Всецело сознавая свою от ветственность за качество вы пускаемой нами продукции, мы обращаемся к вам, дорогие товарищи моряки,. с просьбой оказать нам реальную помощь в этом важном государствен ном деле — выпускать только первосортную продукцию. Призываем вас совместными усилиями обеспечить рыбац кую рабочую гарантию качест ва. Пусть сделанное в «Сев- рыбе» всегда будет отличным. П Р ЕЖ Д Е ЧЕМ ПУБЛИКОВАТЬ обращение работников комбината, мы показали его специалистам некоторых флотов и тем, которые по роду своей деятельности призваны заботиться о качестве сырья. Предлагая читателям их мне ния, редакция надеется, что этот разговор заденет ря довых моряков. Из кармана бракодела Чего греха таить, бракуют у нас и первосортную про дукцию. Не везде еще сра батывают экономические ры чаги, методы морального воздействия. Именно для то го, чтобы каждый моряк чув ствовал себя ответственным, мы и собираемся ввести в августе так называемую до говорную систему на судне. Этот метод мы «подсмотре ли» в объединении «Азчер- рыба», будучи в командиров ке. Суть его в том, что эки паж заключает с капитаном договор о том, что в случае браковки вся разница меж ду сортами будет покрывать ся непосредственно теми, кто брак допустил. В таком слу чае ни матрос, ни рабочий рыбофабрики не будет оста ваться в стороне, когда де ло коснется качества. Ко нечно, последнее зависит и от механизации на судне. Программа ликвидации руч ного труда, которую мы разработали, уже действует — выходит в рейс БАТ «Маршал Якубовский», по полненный комплексом по разделке рыбы. Сейчас зай мемся БАТ «Александр Тор- цев», поставим там анало гичное оборудование. С . БЕЛЕЦКИЙ, заместитель начальника тралового флота по произ водству. Машины нужны, но... Для рыбаков-колхозников поставки на рыбокомбинат связаны в первую очередь с креветкой. Я сам бывал на втором холодильном заводе, в креветочном цехе, и ви дел, как «мучаются» на сор тировке работницы. Нам так же знакомы их просьбы — производить эту сортировку на судах. Но что делать? У нас всего пять сортиро вочных машин. Всего пять, а судов гораздо больше. Надо сказать, что несколь ко лет назад, когда монтиро вался креветочный цех, ры бокомбинату не нужны были эти машины, хотя они вхо дили в комплекс оборудова ния. Долго лежали на скла де, а потом попали к нам. Кто же виноеэт в тепереш них страданиях работников креветочного цеха? Что касается нас, то мы давали заявки на дополни тельные машины, но пока безрезультатно. Это только один аспект борьбы за качество сырья. Второй — работа с моряка ми. Много нам помогает со вет мастеров, действующий в рыбакколхозсоюзе. Судите сами: забраковка снижена с 1,19 процента (1982 год) до 0.17 процента (1985 г.). Но, как видите, бороться еще есть с чем. В. БУТКО , главный технолог межкол хозной базы рыболовного флота Мурманского РКС. — 10 августа— День строителя — Впереди—новоселье Прошедшее полугодие' для строительно - монтажного уп равления ВРИО «Севрыба» бы ло удачным. План генподряда выполнен на 156,9 процента. Но сами строители все-таки больше гордятся перевыпол нением плановых заданий, пре дусматривающих работу соб ственными силами, на 27 про центов. Выработка на одного рабо чего за последние шесть ме сяцев составила 102,9 процен та. Наибольших успехов достиг ли комплексные бригады под руководством Н. И. Коновало ва и Е. Ф . Бобрикова (выпол нение плановых заданий — со ответственно на 111 процентов и 102 процента). Не отстает от них бригада электромонтажников под уп равлением П. А. Потамана — на их счету 125,7 процента. Среди строительных участ ков наилучших экономических показателей добились коллек-’^. тквы участка № 1 (старший прораб Ю. Д . Трубавин) и участка № 6 (прораб М. М. Дубовский). Рабочие оттуда, а также из других участков хо рошо потрудились на сдаточ ных объектах. Их два в этом году — детский сад рыбоком бината и спальные корпуса са натория - профилактория в поселке Мурмаши. На послед них уже закончена кирпичная кладка, и, пока тепло, строи тели занимаются укладкой кровли. В детском саду идут отде лочные работы. Уж е заказа ны беседки, веранды, грибки, предназначенные для благо устройства территории. В но ябре туда въедут ребятишки. Л. БОДРО ВА, инженер СМУ ВРПО «Сев- рыба». ' □ □ РАЙОН на Каменном плато Когда мы проезжаем по Кольскому проспекту, то на против магазина «Океан» наш взгляд скользит по пустынной горе. Каменное плато — тако во ее название. Недавно здесь было снесено несколько дере вянных двухэтажек. Скоро на этом месте забур лит стройка. А поскольку на ши читатели интересуются — что же там будет? — мы и предлагаем им репортаж ... из будущ его. И так, девятый микрорайон города. Имя ем у придум аю т потом. Д евятиэтаж ны е дома сто ят та к , чтобы создать на деж ную защ и ту от коварны х ветров. В центре — общ ественный торговый центр. ^Это и м ага зины (продовольственный и овощной), и комбинат бы тово го обслуж ивания со всеми ма стерским и служ бы бы та. От этого ком плекса, прямо вниз, до самого Кольского проспек та проложен кры ты й переход. Всем известны деревянные ш атки е ступ ен ьки , ведущие от кинотеатра «М урманск» к 401-му микрорайону. Зимой — скользко , осенью и весной — сляко тн о ... Здесь же ж ители района будут спокойно подни м аться (и сп у ск ать ся) по кры той, вполне комфортабельной лестничной дороге, напоминаю щей подземные переходы . На до ск азать ср а зу, что это не просто лестница, а ком плекс ное сооружение. Если вы у с та нете — отдохнете в м естах, о т веденных для этого, можете з а гл я н у ть во всевозможные ки оски, которые вам в стр етятся по п ути . Одно из сущ ествен ны х досто и нств перехода — то , что в его «чреве» проходят все ком м уникации, обеспечивающие «ж изнедеятельность» н о е о г о района, — пзро- и водопрово ды , кабели и та к далее. Помещение обогревается, и никакие капризы погоды ж и телям , добирающимся до сво и х домов, не стр аш ны . Двести метров пролетят не зам етно... А если человек бо лен? А если — пенсионер? Или м ать с ребенком на р уках? У архитекторов бы ла мечта на месте этого перехода воздвиг н уть эскалато р . Но, учи ты вая серьезное удорожание строи те л ьств а, от этого о тказали сь. Кто зн ает, может, и зря. ^ Впрочем, мы о твлеклись. Мы ^ «идем» дальш е. В библиотеку, сбер кассу, молочную кухню , а п те к у ... В разны х концах района — два садика, каж ды й рассчитан на 320 ребятиш ек. Для детей постарш е гостеприимно рас п ахн ет свои двери школа., Все, что нужно для нормаль ной жизни, будет в новом рай оне. Промышленные товары вы приобретете в магазинах, расположенных у основания горы. А сделав покупку, отдох нете в кафе. Остается добавить, что жи лой комплекс на Каменном плато разработал коллектив архитектурно - конструктор ского отдела № 1 института «Мурманскгражданпроект» и что воочию мы сможем его увидеть в конце двенадцатой пятилетки. Во всяком случае, строите - 1 ^ ли нам это обещают. * И. А К К У Р А Т О В * ИА СН НМ К Л X- СХ ЕМ А X : вид нового микрорайона со стороны Кольского проспекта; вид сбоку. » м
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz