Рыбный Мурман. 1986 г. Август.
•Решения XXVII съезда КПСС- i жизнь!» Правофланговые 4‘ 'История в радиограммах НА ВОЛНЕ ПРОСТОЕВ Сложна и ответственна работа у Александра Степановича Г а - з£&тионова. Он — электрорадионавигатор, ходит на БМ Р Т г^ в о лж ь е» тралового флота. Свои ссекреты» не держит под спудом. Своему делу обучил около 30 молодых рыбаков. Моряки верят ему, вот почему шесть раз А. С. Галактионов избирался председателем судового комитета профсоюза. В редакцию газеты «Рыбный Мурман». Прошли семь тысяч миль. Находимся на промысле десять суток. Среднесуточная за грузка — 40 процентов. Суда с рыбой на промысле есть. Штаб промысла не находит возмож ным обеспечить загрузку. Обра щение к руководству флота, а ВРПО «Севрыба» результатоз не дало. Работаем убыточно. Б. БЛИНОВ, второй электроме ханик ТР «Отто Гротеволь». Начальнику промрайона В. В. Кафаджию. Загрузку ТР «Отто Гротеволь» планируйте начать 25 — 27 июля. В целях исключения простоя транспорта необходимо скооперироваться емкостямй с другими бассейнами. Е. ЛИШНЕВСКИЙ, начальник службы эксплуата ции управления «Севрыбхо- лодфлот». Срочная. Начальнику промрай она В. В. Кафаджию. По сообще нию капитана - директора В. И. Постнова, ТР «Отто Гротеволь» на ходится з полном простое. Вик тор Викторович, прошу принять все меры по загрузке ТР. Е. ЛИШНЕВСКИЙ. «Севрыбхолодфлот». Е. Б. Лиш него кому. Подвыгрузка судоз для загрузки ТР «Отто Гротезоль» только удлинит простои транспор та, так как суда потеряют 8 су ток на подвыгрузки. В настоящее время, если подвыгрузить пол ностью все суда, насобираем только 500 тонн мороженой про дукции. Необходимо использовать промобстановку, пока она от личная. В. КАФАДЖИЙ. ОТ РЕДАКЦИИ. Специалисты подсчитали: для того чтобы пол ностью устранить дефицит реф- емкостей на Северном бассейне, необходимо иметь, как минимум, дополнительно 12 большегрузных транспортов типа «Карл Либ- кнехт». Значит, те, что есть, надо использовать на полную мощ ность, не допускать ни часа про стоя. Однако, как видно из радио грамм, стремление руководства промрайона извлечь сиюминутную выгоду — взять как можно бы- стрее план по вылову — призе* ло почти к семисуточному про стою ТР, потере более 40 тысяч рублей дохода. Да, если бы 3— 5 промысловых судов по 300— 500 тонн своих гру зов отдали транспорту, то они по теряли бы не более двух суток (а не 8, как сообщает В. В. Кафад- жий), зато другие траулеры за это время набрали бы полный груз, и в таком случае экипажу ТР «Отто Гротеволь» не пришлось бить тревогу. В. В. Кафаджий в данном слу чае пекся только об интересах своего района. Так что к 40 ты сячам рублей следует прибавить еще не одну тысячу. И последнее. Видимо, В. В. Кафаджию, как и многим другим капитанам-флагма- нам, нет возможности занимать ся подсчетами, расчетами. Может, есть необходимость ввести долж ность помощника начальника промрайона по грузовым опера циям! 2. Испытание переменами у А К ПОЧЕМУ Ж Е в перзом * полугодии з «Мурман- рыбпроме» произошли сбои? В переходный период от старо го к новому инерция застаре лых привычек, застывшей пси хологии дает о себе знать. Идеи генерального директо ра Э. К. Наумова уверенно об ретают плоть и кровь. Они по хожи на чашу с драгоценной водой. Но вот беда: по пути к жаждущ ему напиток может расплескаться. Не секрет, есть еще в объединении люди, тор мозящие ускорение, и есть по нимающие, н 0 не знающие, как его осуществить, и те, кто занял выжидательную по зицию, и просто не верящие з перемены. Но жизнь не остановишь. И здесь, как нигде, пожалуй, подходит послозица: один в поле -не воин. Основой уско рения должны стать инициати ва, творчество людей, под держка всего нового, передо вого. Однако где-то и произо шел разрыв в цепи управле ния, где-то в середине оказал ся тормозящий фактор. По пытаемся его отыскать. А для этого перелистываю блокнот десятимесячной давности. Вот что тогда волновало людей. Капитан-директор БМРТ «Знамя Победы» В. В. Бездоль ный: — Нет запчастей. Отправили с моря 3апрос з механико судовую службу, но ответа не получили. Электрик БМРТ «Тында» А. В. Чернов: — Надо больше думать о выпуске пищезой продукции, о той, что ждет покупатель. Капитан-флагман Л. С . Брей- хман: — Подготовка некоторых капитанов очень слабая. Их надо учить и переучивать. Старший инженер отдела добычи В.. Г. Чивиленко: — Серьезные просчеты д о пускаются при комплектова нии экипажей. Секретарь парторганизации, старший экономист отдела ма териально-технического снаб жения А. В. Кондратюк: — Заявки на снабжение ме ханико-судовая служба берет ...с потолка, многие из них не обоснованны. О тсюда и лиш ние, никому не нужные, к при меру, запасы цветного метал лолома. Старший механик БМРТ «Дмитрии Покрамович» Н. С. Меньшикоз: — Материальные стимулы работают еще плохо. Почему матрос получает больше мото риста? Это — незаслужен-но. Есть над чем подумать и общественным организаци ям, и специалистам аппарата Рычаги ускорения В. Е. Крючкоз: — Много еще уравниловки, отсутствует гласность, и не только в соревновании. К при м еру, почему на всеобщее обозрение не вывешиваются списки тех, кто получает пу тевки в пансионат «Рыбак З а полярья»? Старший мастер лова С. И. Рыбинцез: — Почему отстает пароход — никому дела нет. Только гайки закручивают: давай план, и все. Шторм недовольства на про тяжении нескольких месяцев Однако там, на промысле, они редкие гости. И немудрено, что на траулере «Светлоград» в конце апреля этого года висел лозунг « X X V II съезду КПСС — 27 ударных декад», т. е. через два (!) месяца пос ле окончания работы съезда. Может быть, кому-то пока ж ется, что все написанное — не более, чем набор фактов и фактиков, мелочей. О тнюдь. Их можно подвести к знамена телям. Во-первых. На фоне обнов ления в целом довольно ую т но себя чувствуют старые за- ОБНОВЛЕНИЕ (Продолжение. Нач. в № 31). управления. Но тогда мнения людей повисли в воздухе, от человеческого фактора... от махнулись. И, естественно, че рез некоторое время нере шенные проблемы дали о се бе знать еще острее. Апрель года текущего. На ходясь в море, я опросил ряд рыбаков, как, насколько они ощутили перестройку в эко номике флота, социальной жизни. Их мнения были таки ми. Гидроакустик И. С. Ишмиев: — О стабильности экипажей — пока одни слоза. Да что гозорить! О стается дза-три дня до отхода, но не знаешь, кто будет капитаном. Зато круто стал разговаривать «бе рег», если вдруг замет ока жется пустым. Стали больше работать не за совесть, а за страх. Старший механик А. Ф . У д злогз: — В море отправляют суда без ЗИПа, но... с рзаным ко шельком, мол, рыбаки на промысле выйдут из положе ния. Выходим, сутками не вы лезаем из машины, без уста ли чиним кошелек. Да где же ответственность, совесть ра ботников служб флота? И не стыдно им получать зарплату? Рыбмастер Ю . В. Жураз- лез: — Просили «берег» заменить невод. Нам из службы добы чи ответили — нет. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Так получается? Начальник радиостанции меня обескураживал. На о б щем фоне позитивных пере мен недочеты служили лож кой дегтя. Может, мои собеседники пе регибали палку? — Нисколько, — проком ментировал начальник пром района В. Г. Гребенкин. — Что верно, то верно: инициа тива людей в «Мурманрыбпро- ме» глушится. Факт? Пожалуй ста. Мойзенный промысел за канчивается, пора из этого района уходить. Так и посту пают почти все флоты, кроме «Мурманрыбпрома», который держит суда здесь «до по следнего хвоста». Капитаны МРП не знают, чем будут за ниматься завтра, находятся в полном неведении. Береговые службы объединения ни в грош не ставят ни их опыт, ни, в конце концов, то, что здесь, на промысле, виднее из иллюминатора, чем из ок на служебного кабинета. Успехи прошлого года засти ли кое-кому глаза в этом году. Сильные, волевые ре шения, возможно, хороши до определенного момента, но в дальнейшем должен вступать з силу коллективный разум. Это, к сожалению, не произо шло. Редко, очень редко присут ствуют руководители аппарата управления при отходе и при ходе судов. Нет по штатному расписанию на СТР nep-зых помощников. Но где же тогда быть инструкторам парткома, как не в море, среди людей? машки: «вырвать план», а там... Во-вторых. Вытекает и3 пер вого: в серьезных, больших делах потерялся... человек, ко торому уготована роль испол нителя. За него думаю т. Им управляют. Но с ним мало считаются. Редко созетую тся. В-третьих. Как ни парадок сально, но беспразной ф игу рой остается... капитан. Не до пускают его до сих пор до комплектации экипажа, не вправе он и принять самостоя тельное решение в море. К чему это ведет? Да к тому, что даже в загранплавания по сылаются люди, которые по своим моральным качестзам не иллеют права представлять нашу страну за рубежом. ВозьмеА а, к примеру, морском подменный экипаж № 12. В его состав (по непонятным причинам) попали матросы Львов, Степаненко, Виногра дов, «гостивщие» в медвы трез вителе. Как говорится, клеймо некуда поставить на нарушите лей и пьяниц камбузника Ка- лыша и матроса Кошевого, но (поди ж ты) и их — за рубеж. В-четвертых. Если одного, другого капитана срочно сни мают с промысла, то дазно пора было задуматься: на сколько точен выбор при на значении руководителей, да и вообще, соответствует ли д у ху времени сама система под бора, расстановки и воспита ния кадроз. И вполне логично, что объе динение сдало свои позиции по сравнению с прошлым го дом. Логично, что не как гром с ясного неба, не вдруг стали возможными: аварии на БМРТ «Леонид Елькин» и «Большевик»; 24 предпосылки к азариям на 9 судах; нарушение правил рыболов ства на СТР «Сольвычегодск»; задержки органами портнад- зора семи судов из-за неудов летворительной подготовки к выходу в рейс; рост (почти в два раза по сравнению с шестью месяца ми прошлого года) числа не счастных случаев, травматиз ма; увеличение числа случаев пьянства (даже среди комму нистов), появления на работе в нетрезвом состоянии; опоздания и неявка к отхо- ДУ- Всем этим и другим недоче там была дана строгая, прин ципиальная оценка на заседа нии бюро Октябрьского райко ма партии, которое недавно рассмотрело вопрос «О ф ак тах чрезвычайных происшест вий в объединении «Мурман- рыбпром». И главный вызод был таков: состояние работы по подбору, расстанозке и воспитанию кадров здесь не отвечает современным требо ваниям и нуждается в корен ной перестройке. Внимательный читатель, сравнив материал прошлого номера и этого, может возму титься: как же так, в одной статье расхвалили, в другой — «отстегали» «Мурманрыо- пром»? Почему? Да потому, что новое всегда рождалось и рождается в муках. И показы вать эт0 «рождение» надо без прикрас. «Страшны иллюзии и самообман, губительна бо язнь истины», — писал В. И. Ленин. И если положить на весы позитивное и негативное, то все же первое перезесит, по тому что революционный про цесс перемен необратим. П од тверждение тому — занесение коллектива объединения в об ластную Книгу почета по ито_ гам работы за первое полу годие. Другое дело: не все еще ладно, кое-кто думает и рабо тает по-старому, мешает об новлению. Назовем этих кон кретных лиц в следующей статье. А. ВИЛОВ. имишат 8 августа 1986 гор
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz