Рыбный Мурман. 1986 г. Август.

•Решения XXVII съезда КПСС- i жизнь!» Правофланговые 4‘ 'История в радиограммах НА ВОЛНЕ ПРОСТОЕВ Сложна и ответственна работа у Александра Степановича Г а - з£&тионова. Он — электрорадионавигатор, ходит на БМ Р Т г^ в о лж ь е» тралового флота. Свои ссекреты» не держит под спудом. Своему делу обучил около 30 молодых рыбаков. Моряки верят ему, вот почему шесть раз А. С. Галактионов избирался председателем судового комитета профсоюза. В редакцию газеты «Рыбный Мурман». Прошли семь тысяч миль. Находимся на промысле десять суток. Среднесуточная за­ грузка — 40 процентов. Суда с рыбой на промысле есть. Штаб промысла не находит возмож­ ным обеспечить загрузку. Обра­ щение к руководству флота, а ВРПО «Севрыба» результатоз не дало. Работаем убыточно. Б. БЛИНОВ, второй электроме­ ханик ТР «Отто Гротеволь». Начальнику промрайона В. В. Кафаджию. Загрузку ТР «Отто Гротеволь» планируйте начать 25 — 27 июля. В целях исключения простоя транспорта необходимо скооперироваться емкостямй с другими бассейнами. Е. ЛИШНЕВСКИЙ, начальник службы эксплуата­ ции управления «Севрыбхо- лодфлот». Срочная. Начальнику промрай­ она В. В. Кафаджию. По сообще­ нию капитана - директора В. И. Постнова, ТР «Отто Гротеволь» на­ ходится з полном простое. Вик­ тор Викторович, прошу принять все меры по загрузке ТР. Е. ЛИШНЕВСКИЙ. «Севрыбхолодфлот». Е. Б. Лиш­ него кому. Подвыгрузка судоз для загрузки ТР «Отто Гротезоль» только удлинит простои транспор­ та, так как суда потеряют 8 су­ ток на подвыгрузки. В настоящее время, если подвыгрузить пол­ ностью все суда, насобираем только 500 тонн мороженой про­ дукции. Необходимо использовать промобстановку, пока она от­ личная. В. КАФАДЖИЙ. ОТ РЕДАКЦИИ. Специалисты подсчитали: для того чтобы пол­ ностью устранить дефицит реф- емкостей на Северном бассейне, необходимо иметь, как минимум, дополнительно 12 большегрузных транспортов типа «Карл Либ- кнехт». Значит, те, что есть, надо использовать на полную мощ­ ность, не допускать ни часа про­ стоя. Однако, как видно из радио­ грамм, стремление руководства промрайона извлечь сиюминутную выгоду — взять как можно бы- стрее план по вылову — призе* ло почти к семисуточному про­ стою ТР, потере более 40 тысяч рублей дохода. Да, если бы 3— 5 промысловых судов по 300— 500 тонн своих гру­ зов отдали транспорту, то они по­ теряли бы не более двух суток (а не 8, как сообщает В. В. Кафад- жий), зато другие траулеры за это время набрали бы полный груз, и в таком случае экипажу ТР «Отто Гротеволь» не пришлось бить тревогу. В. В. Кафаджий в данном слу­ чае пекся только об интересах своего района. Так что к 40 ты­ сячам рублей следует прибавить еще не одну тысячу. И последнее. Видимо, В. В. Кафаджию, как и многим другим капитанам-флагма- нам, нет возможности занимать­ ся подсчетами, расчетами. Может, есть необходимость ввести долж­ ность помощника начальника промрайона по грузовым опера­ циям! 2. Испытание переменами у А К ПОЧЕМУ Ж Е в перзом * полугодии з «Мурман- рыбпроме» произошли сбои? В переходный период от старо­ го к новому инерция застаре­ лых привычек, застывшей пси­ хологии дает о себе знать. Идеи генерального директо­ ра Э. К. Наумова уверенно об­ ретают плоть и кровь. Они по­ хожи на чашу с драгоценной водой. Но вот беда: по пути к жаждущ ему напиток может расплескаться. Не секрет, есть еще в объединении люди, тор­ мозящие ускорение, и есть по­ нимающие, н 0 не знающие, как его осуществить, и те, кто занял выжидательную по­ зицию, и просто не верящие з перемены. Но жизнь не остановишь. И здесь, как нигде, пожалуй, подходит послозица: один в поле -не воин. Основой уско­ рения должны стать инициати­ ва, творчество людей, под­ держка всего нового, передо­ вого. Однако где-то и произо­ шел разрыв в цепи управле­ ния, где-то в середине оказал­ ся тормозящий фактор. По­ пытаемся его отыскать. А для этого перелистываю блокнот десятимесячной давности. Вот что тогда волновало людей. Капитан-директор БМРТ «Знамя Победы» В. В. Бездоль­ ный: — Нет запчастей. Отправили с моря 3апрос з механико­ судовую службу, но ответа не получили. Электрик БМРТ «Тында» А. В. Чернов: — Надо больше думать о выпуске пищезой продукции, о той, что ждет покупатель. Капитан-флагман Л. С . Брей- хман: — Подготовка некоторых капитанов очень слабая. Их надо учить и переучивать. Старший инженер отдела добычи В.. Г. Чивиленко: — Серьезные просчеты д о ­ пускаются при комплектова­ нии экипажей. Секретарь парторганизации, старший экономист отдела ма­ териально-технического снаб­ жения А. В. Кондратюк: — Заявки на снабжение ме­ ханико-судовая служба берет ...с потолка, многие из них не­ обоснованны. О тсюда и лиш­ ние, никому не нужные, к при­ меру, запасы цветного метал­ лолома. Старший механик БМРТ «Дмитрии Покрамович» Н. С. Меньшикоз: — Материальные стимулы работают еще плохо. Почему матрос получает больше мото­ риста? Это — незаслужен-но. Есть над чем подумать и общественным организаци­ ям, и специалистам аппарата Рычаги ускорения В. Е. Крючкоз: — Много еще уравниловки, отсутствует гласность, и не только в соревновании. К при­ м еру, почему на всеобщее обозрение не вывешиваются списки тех, кто получает пу­ тевки в пансионат «Рыбак З а­ полярья»? Старший мастер лова С. И. Рыбинцез: — Почему отстает пароход — никому дела нет. Только гайки закручивают: давай план, и все. Шторм недовольства на про­ тяжении нескольких месяцев Однако там, на промысле, они редкие гости. И немудрено, что на траулере «Светлоград» в конце апреля этого года висел лозунг « X X V II съезду КПСС — 27 ударных декад», т. е. через два (!) месяца пос­ ле окончания работы съезда. Может быть, кому-то пока­ ж ется, что все написанное — не более, чем набор фактов и фактиков, мелочей. О тнюдь. Их можно подвести к знамена­ телям. Во-первых. На фоне обнов­ ления в целом довольно ую т­ но себя чувствуют старые за- ОБНОВЛЕНИЕ (Продолжение. Нач. в № 31). управления. Но тогда мнения людей повисли в воздухе, от человеческого фактора... от­ махнулись. И, естественно, че­ рез некоторое время нере­ шенные проблемы дали о се­ бе знать еще острее. Апрель года текущего. На­ ходясь в море, я опросил ряд рыбаков, как, насколько они ощутили перестройку в эко­ номике флота, социальной жизни. Их мнения были таки­ ми. Гидроакустик И. С. Ишмиев: — О стабильности экипажей — пока одни слоза. Да что гозорить! О стается дза-три дня до отхода, но не знаешь, кто будет капитаном. Зато круто стал разговаривать «бе­ рег», если вдруг замет ока­ жется пустым. Стали больше работать не за совесть, а за страх. Старший механик А. Ф . У д злогз: — В море отправляют суда без ЗИПа, но... с рзаным ко­ шельком, мол, рыбаки на промысле выйдут из положе­ ния. Выходим, сутками не вы­ лезаем из машины, без уста­ ли чиним кошелек. Да где же ответственность, совесть ра­ ботников служб флота? И не стыдно им получать зарплату? Рыбмастер Ю . В. Жураз- лез: — Просили «берег» заменить невод. Нам из службы добы­ чи ответили — нет. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Так получается? Начальник радиостанции меня обескураживал. На о б ­ щем фоне позитивных пере­ мен недочеты служили лож ­ кой дегтя. Может, мои собеседники пе­ регибали палку? — Нисколько, — проком­ ментировал начальник пром­ района В. Г. Гребенкин. — Что верно, то верно: инициа­ тива людей в «Мурманрыбпро- ме» глушится. Факт? Пожалуй­ ста. Мойзенный промысел за­ канчивается, пора из этого района уходить. Так и посту­ пают почти все флоты, кроме «Мурманрыбпрома», который держит суда здесь «до по­ следнего хвоста». Капитаны МРП не знают, чем будут за­ ниматься завтра, находятся в полном неведении. Береговые службы объединения ни в грош не ставят ни их опыт, ни, в конце концов, то, что здесь, на промысле, виднее из иллюминатора, чем из ок­ на служебного кабинета. Успехи прошлого года засти­ ли кое-кому глаза в этом году. Сильные, волевые ре­ шения, возможно, хороши до определенного момента, но в дальнейшем должен вступать з силу коллективный разум. Это, к сожалению, не произо­ шло. Редко, очень редко присут­ ствуют руководители аппарата управления при отходе и при­ ходе судов. Нет по штатному расписанию на СТР nep-зых помощников. Но где же тогда быть инструкторам парткома, как не в море, среди людей? машки: «вырвать план», а там... Во-вторых. Вытекает и3 пер­ вого: в серьезных, больших делах потерялся... человек, ко­ торому уготована роль испол­ нителя. За него думаю т. Им управляют. Но с ним мало считаются. Редко созетую тся. В-третьих. Как ни парадок­ сально, но беспразной ф игу­ рой остается... капитан. Не до ­ пускают его до сих пор до комплектации экипажа, не вправе он и принять самостоя­ тельное решение в море. К чему это ведет? Да к тому, что даже в загранплавания по­ сылаются люди, которые по своим моральным качестзам не иллеют права представлять нашу страну за рубежом. ВозьмеА а, к примеру, морском подменный экипаж № 12. В его состав (по непонятным причинам) попали матросы Львов, Степаненко, Виногра­ дов, «гостивщие» в медвы трез­ вителе. Как говорится, клеймо некуда поставить на нарушите­ лей и пьяниц камбузника Ка- лыша и матроса Кошевого, но (поди ж ты) и их — за рубеж. В-четвертых. Если одного, другого капитана срочно сни­ мают с промысла, то дазно пора было задуматься: на­ сколько точен выбор при на­ значении руководителей, да и вообще, соответствует ли д у ­ ху времени сама система под­ бора, расстановки и воспита­ ния кадроз. И вполне логично, что объе­ динение сдало свои позиции по сравнению с прошлым го ­ дом. Логично, что не как гром с ясного неба, не вдруг стали возможными: аварии на БМРТ «Леонид Елькин» и «Большевик»; 24 предпосылки к азариям на 9 судах; нарушение правил рыболов­ ства на СТР «Сольвычегодск»; задержки органами портнад- зора семи судов из-за неудов­ летворительной подготовки к выходу в рейс; рост (почти в два раза по сравнению с шестью месяца­ ми прошлого года) числа не­ счастных случаев, травматиз­ ма; увеличение числа случаев пьянства (даже среди комму­ нистов), появления на работе в нетрезвом состоянии; опоздания и неявка к отхо- ДУ- Всем этим и другим недоче­ там была дана строгая, прин­ ципиальная оценка на заседа­ нии бюро Октябрьского райко­ ма партии, которое недавно рассмотрело вопрос «О ф ак­ тах чрезвычайных происшест­ вий в объединении «Мурман- рыбпром». И главный вызод был таков: состояние работы по подбору, расстанозке и воспитанию кадров здесь не отвечает современным требо­ ваниям и нуждается в корен­ ной перестройке. Внимательный читатель, сравнив материал прошлого номера и этого, может возму­ титься: как же так, в одной статье расхвалили, в другой — «отстегали» «Мурманрыо- пром»? Почему? Да потому, что новое всегда рождалось и рождается в муках. И показы­ вать эт0 «рождение» надо без прикрас. «Страшны иллюзии и самообман, губительна бо­ язнь истины», — писал В. И. Ленин. И если положить на весы позитивное и негативное, то все же первое перезесит, по­ тому что революционный про­ цесс перемен необратим. П од­ тверждение тому — занесение коллектива объединения в об­ ластную Книгу почета по ито_ гам работы за первое полу­ годие. Другое дело: не все еще ладно, кое-кто думает и рабо­ тает по-старому, мешает об­ новлению. Назовем этих кон­ кретных лиц в следующей статье. А. ВИЛОВ. имишат 8 августа 1986 гор

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz