Рыбный Мурман. 1986 г. Апрель.
■------------ ------ --------------------------------- ' ■= • Страница репортера * Конкурс «РМ» и горисполкома Пусть будет Ждущая! 1ГАК УЖЕ СООВЩА- “ ■ЛОСЬ, в зале искусств областной научной библио теки выставлены эскизы па мятного знака Ждущей. На стендах — работы профес сиональных и самодеятель ных авторов. Они различны по замыслу художников, по уровню исполнения. Но в каждом эскизе стремление материализовать любовь, надежду, радость, умение ждать — все то, что долж на олицетворять Ждущая. Она должна стать символом нашего морского города. На верное, именно поэтому по чти все авторы предлагают установить памятный знак в районе остановки Комсо мольской, конечно же, бла гоустроив его. С эскизами Ждущей по знакомились многие горожа не. Об этом свидетельству ют их отзывы. И все же хотелось бы, чтобы их уви дели те, кто судьбой своей, трудом связан с морем, для кого Ждущая станет маяком у родного берега. Поэтому единодушно было в своем мнении жюри — обсуждение эскизов надо продлить до 10 мая. Мы еще раз приглашаем вас, дорогие читатели, посе тить эту выставку. Напо минаем ее адрес: областная научная библиотека, третий этаж, зал искусств. Ю. НИКОЛАЕВА. Телеэкран 1 «Окна детског дома» *— так назвали м о ю новую работу журналисты Мурман ской студии телевидения. Рас сказ о судьбах воспитанников детского дома N9 5, о старей ших его работниках, отдав ших, без преувеличения, всю свою жизнь «тим ребятишкам, был обращен непосредственно к нам с вами, к нашей сове сти. Кто виновен в том, что ■ наше мирное время есть еще сироты, дети, у которых где- то совсем рядом живут и отец, и мать, забывшие о свя том родительском долге! Кто виноват в том, что своих ма терей мальчишки и девчонки видят лишь в тревожных снах! Задавая эти острые и больные вопросы, редактор передачи А. Суровцева, ре жиссер Л. Кучмистова и их коллеги пытаются дать бес компромиссный ответ| винова то пьянство, калечащее души N судьбы людей. Пресс-факт Рыбацкую выбрали судьбу > АЖДЫЙ день уходят от мурманских причалов ры боловецкие суде. Идут на них смелые, мужественные, про соленные и обветренные люди, настоящие мужчины. Постоянно пополняется их от ряд молодыми силами — ма нит парней романтика мор ских дорог, у Традиционными стали в тра ловом флоте вечера посвя щения в рыбаки. На этот раз виновниками торжества ста ли Виктор Бородин, Василий Зеленский, Геннадий Гусе», Александр Хлудеев, Александр Мигачев и Александр Швец. — Сегодня у вас, ребята, знаменательный день, — ска зал, напутствуя смену, капитан ПСТ «Краснокаменск» Н. Б. Чашин, — вы вступаете в славную семью рыбаков орде ноносного тралового флоте. Мы надеемся на вас... Звучит клятва молодых ры баков, им повязывают алые ленты с надписью «Посвящен в рыбаки». Какой же праздник без вла стителей моря? Не обошлось и здесь без Нептуна и его свиты. Он пришел, чтобы уст роить новоиспеченным рыба кам мини-экзамен. Ребята хо рошо отвечали на вопросы, и морские узлы, завязанные ими, оценены по достоинству и «эк заменатором», и зрителями. Вот только морская водичка, которую предлагает владыка морей глотнуть, приходится им совсем не по вкусу. Но... Посвященным в рыбаки вру чаются специальные дипломы, вымпелы, книги. В их честь был дан концерт-подарок. Г. ВАРДУГИНА, методист культбазы плав состава тралового флота. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Хлоп и ... п о д дверью! У ного нак, а на южной про ходной рыбного порта люди попадают на территорию не через дверь, а через то, что от нее осталось. Осталось не много. К разбитой иоробне на глухо принолочена одна створ- на. Вторая валяется рядом. Пробовали работнини охра ны нак-то приспосабливать ее на предназначенное место — не приспосабливалась. Норо вила упасть. А поскольку из делие это можно смело отне сти к тяжелой весовой катего рии, то не исклю чена была и возможность производственной травмы. По крайней мере, не сколько человек, только бла годаря отменной реакции, ус кользнули из-под падающего предмета. Иначе стоял бы в больничном листе уникальны й диагноз: «П рихлопнуло две рью». Потому и не пы таю тся больше охранники пр и кр ы ть зияющее отверстие. Гуляю т сквозня ки по проход ной. К а к и раньш е, чуть по теплеет — течет сверху, от сыреваю т стены, вздувается и шелуш ится побелка, отвалива ется ш тука тур ка . К старым бе дам и новая прибавилась. Ба- Острый сигнал ляется под ногами дверное по лотно. А с другой стороны про ходной лежит под откры тым небом, напиты вается влагой новое столярное изделие. Но н и ка к ремонтно - строи тельный уча сто к рыбного пор та не осмелится довести дело до конца: поставить новые две ри взамен выш едш их из строя. То ли смету там надумали со ставлять на этот объем работ, то ли просто позабыли про та кие «мелочи», то ли иные за боты в повестке дня ремонт ников, но в любом случае за бывчивость их не красит. К а к не украш ает порт фа сад ю ж ны х причалов: проход ная с дырой вместо двери. П. ВАЛЕРЬЕВ. Интервью недели В МУРМАНСКЕ СНЕГ, а где-то далеко, у ласкового моря, са ды в цвету, солнце во все небо, зеленая прохладная трава... Время отпусков. Или — бремя отпусков? Если вспом нить о пренеприятнейшей процедуре очередей у билетных касс, то, наверное, все-таки — бремя. Как подготовился к лет нему сезону столь необходимый нам и нами же постоянно р у гаемый Аэрофлот? Есть ли что новое, чему мы, пассажиры, можем порадоваться? На вопросы нашего корреспондента от вечает начальник агентства воздушных сообщений М урманско го авиапредприятия С. А. СУХАНОВ. Самолет в час пик — С 1 апреля, как извест но, началась продажа обрат ных билетов с расширенным сроком реализации. Но... от стоишь очередь за билетом на конец августа, а кассир, запросив диспетчера, отвеча ет: нет мест. Неужели^ все распродали! Что же это тогда за льгота! — Начнем с того, что эта льгота рассчитана прежде все го на северян, у которых дли тельные отпуска, иногда со вмещенные за несколько лет. А пользоваться ею стали все. И часто те, кто в конце лета планирует на денек-другой слетать за детьми, вывезенны ми из Мурманска. По прошло годнему опыту мы уже знаем, что эта категория пассажи ров, улетающих на день-два, самая ненадежная в том смысле, что их планы и воз* можности часто меняются. Начинается возврат билетов. Вот сейчас — уже пошел мас совый возврат на вторую по ловину августа. Легче и ум нее, наверное, было бы не покупать билет «на всякий случай», а четче планировать свое время. Ведь с первых дней апреля и по сей час в кассах ажиотаж, давка. Не которые берут билеты на два числа сразу. Потом, мол, ка,« кой не пригодится — сдам. А сдавать-то будут, находясь в отпуске, за пределами М ур манска. То есть место, нам выделенное изначально, о б ратно уже не вернется. Вот кусочек статистики: на каж дый рейс из Киева нам дает ся 50 мест. За шесть рейсов в неделю прилететь могут 300 человек. Но из этих 300 при мерно 60 билеты возвраща ют. В Киеве. Считайте сами, сколько билетов недополучи ли (и недополучат!) мурманча не. А в среднем на каждые пять билетов — один возврат. Загружены кассы. Люди воз мущаются: «Я, дескать, вчера был, билетов не было, а се годня приятель купил. По блату, как же иначе?» А ка кой там блат! Кто-то возвра тил билет, и это место сразу поступило в продажу. Даю слово, если каждый будет чет че планировать свое время и не станет запасаться билетами впрок, жить станет проще и нам, Аэрофлоту, и вам, пас сажирам. Тем, кому все ж е не достались билеты из постоян ной брони, предлагаем обра титься с заказом за 30 дней до даты обратного вылета, а из Москвы и Таллина — за 15 дней. — Сергей Алексеевич, ле том билетная проблема охва тывает всю страну. И если у кого-то есть желание не си деть в отпуске на одном ме сте, а покататься по городам, то он этого сделать не может по той же причине — тяжело с билетами. Нет ли у Аэро флота рецепта от этой беды! — Есть, хотя наш рецепт — не панацея. Четко спланиро вав путешествие, вы можете прийти со своим «графиком» в кассу и заказать билет не только с пересадкой, но и с остановкой в нужных вам го родах. Допустим, летите из Мурманска в Минск, а хотите остановиться в Ленинграде. Пожалуйста. Аэрофлот вам окажет такую услугу. М ож но сделать остановку в несколь ких городах, можно даже со ставить целый маршрут пере движения. Важно одно: четко спланироваться по срокам и так же четко сделать заказ. По-моему, это очень удобно. — Уже несколько лет мы говорим о ю м , что пассажи рам поможет легендарная «Сирена» — система автома тизированного бронирования мест и продажи билетов. А реальной помощи что-то н * очень видно... — Здесь не надо путать две вещи — более эффективное обслуживание пассажиров и увеличение количества мест. «Сирена-2» предназначена для первой цели. Сейчас наши кас сиры, напрямую связанные с ленинградским зональным центром «Сирены», нажав не сколько кнопок пульта, могут молниеносно получить нужную билетную информацию о на личии мест в Москве, Ленин граде, Киеве, Таллине, Риге, Свердловске, Львове, Куйбы шеве, Минске. То есть исклю чается такой длительный, нуд ный и не всегда успешный этап, как бронирование по за просам. Экономится время пассажиров. Развитие же си стемы «Сирена-2» позволит в недалеком будущем м ур манчанину, желающему, к примеру, вылететь из Влади востока в Иркутск, купить би лет в местном агентстве, вне зависимости от того, чем он намерен добираться до Влади востока. Перспективы, мне ка жется, весьма заманчивые. — А планирует ли Аэрофлот предоставить какие-то льготы рыбакам, находящимся на промысле и, естественно, не имеющим возможности запи сываться в очереди за месяц вперед! — Такой льготой наши ры баки уже пользуются, но в не достаточном пока количестве. Сейчас мы ведем работу по расширению этой услуги рыба кам. Будем принимать заказы на билеты прямо с борта суд на, когда Оно возвращается в порт. И еще одна наша новая услуга, рассчитанная в основ ном на рыбацкие семьи. С этого года мы начали активно развивать детские летние пе ревозки. Да-да, я имею в виду массовую отправку наших ма лышей и школьников на дачи и в пионерские лагеря. М но гие, наверное, по себе знают, сколько волнений выпадает на долю родителей, когда ре бенок несколько суток едет к лету в ж елезнодорожном ва гоне: «Как бы не выскочил, как бы не отстал, как бы не продуло». Самолетом, что и говорить, стремительно и на дежно. В прошлом году мы попробовали впервые отпра вить детей. Обслужили 600 ребят из трех организаций. А этим летом вдвое больше юных северян полетят на от дых в Минводы, Анапу, М оск ву, Симферополь, Запорожье, Сухуми. Семь предприятий, основном из рыбной отрасли, заключили с нами договоры. Будут даже специальные дет ские рейсы. ИМНШАШИИ 11 |25 апреля 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz