Рыбный Мурман. 1986 г. Апрель.

■------------ ------ --------------------------------- ' ■= • Страница репортера * Конкурс «РМ» и горисполкома Пусть будет Ждущая! 1ГАК УЖЕ СООВЩА- “ ■ЛОСЬ, в зале искусств областной научной библио­ теки выставлены эскизы па­ мятного знака Ждущей. На стендах — работы профес­ сиональных и самодеятель­ ных авторов. Они различны по замыслу художников, по уровню исполнения. Но в каждом эскизе стремление материализовать любовь, надежду, радость, умение ждать — все то, что долж­ на олицетворять Ждущая. Она должна стать символом нашего морского города. На­ верное, именно поэтому по­ чти все авторы предлагают установить памятный знак в районе остановки Комсо­ мольской, конечно же, бла­ гоустроив его. С эскизами Ждущей по­ знакомились многие горожа­ не. Об этом свидетельству­ ют их отзывы. И все же хотелось бы, чтобы их уви­ дели те, кто судьбой своей, трудом связан с морем, для кого Ждущая станет маяком у родного берега. Поэтому единодушно было в своем мнении жюри — обсуждение эскизов надо продлить до 10 мая. Мы еще раз приглашаем вас, дорогие читатели, посе­ тить эту выставку. Напо­ минаем ее адрес: областная научная библиотека, третий этаж, зал искусств. Ю. НИКОЛАЕВА. Телеэкран 1 «Окна детског дома» *— так назвали м о ю новую работу журналисты Мурман­ ской студии телевидения. Рас­ сказ о судьбах воспитанников детского дома N9 5, о старей­ ших его работниках, отдав­ ших, без преувеличения, всю свою жизнь «тим ребятишкам, был обращен непосредственно к нам с вами, к нашей сове­ сти. Кто виновен в том, что ■ наше мирное время есть еще сироты, дети, у которых где- то совсем рядом живут и отец, и мать, забывшие о свя­ том родительском долге! Кто виноват в том, что своих ма­ терей мальчишки и девчонки видят лишь в тревожных снах! Задавая эти острые и больные вопросы, редактор передачи А. Суровцева, ре­ жиссер Л. Кучмистова и их коллеги пытаются дать бес­ компромиссный ответ| винова­ то пьянство, калечащее души N судьбы людей. Пресс-факт Рыбацкую выбрали судьбу > АЖДЫЙ день уходят от мурманских причалов ры­ боловецкие суде. Идут на них смелые, мужественные, про­ соленные и обветренные люди, настоящие мужчины. Постоянно пополняется их от­ ряд молодыми силами — ма­ нит парней романтика мор­ ских дорог, у Традиционными стали в тра­ ловом флоте вечера посвя­ щения в рыбаки. На этот раз виновниками торжества ста­ ли Виктор Бородин, Василий Зеленский, Геннадий Гусе», Александр Хлудеев, Александр Мигачев и Александр Швец. — Сегодня у вас, ребята, знаменательный день, — ска­ зал, напутствуя смену, капитан ПСТ «Краснокаменск» Н. Б. Чашин, — вы вступаете в славную семью рыбаков орде­ ноносного тралового флоте. Мы надеемся на вас... Звучит клятва молодых ры­ баков, им повязывают алые ленты с надписью «Посвящен в рыбаки». Какой же праздник без вла­ стителей моря? Не обошлось и здесь без Нептуна и его свиты. Он пришел, чтобы уст­ роить новоиспеченным рыба­ кам мини-экзамен. Ребята хо­ рошо отвечали на вопросы, и морские узлы, завязанные ими, оценены по достоинству и «эк­ заменатором», и зрителями. Вот только морская водичка, которую предлагает владыка морей глотнуть, приходится им совсем не по вкусу. Но... Посвященным в рыбаки вру­ чаются специальные дипломы, вымпелы, книги. В их честь был дан концерт-подарок. Г. ВАРДУГИНА, методист культбазы плав­ состава тралового флота. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Хлоп и ... п о д дверью! У ного нак, а на южной про­ ходной рыбного порта люди попадают на территорию не через дверь, а через то, что от нее осталось. Осталось не­ много. К разбитой иоробне на­ глухо принолочена одна створ- на. Вторая валяется рядом. Пробовали работнини охра­ ны нак-то приспосабливать ее на предназначенное место — не приспосабливалась. Норо­ вила упасть. А поскольку из­ делие это можно смело отне­ сти к тяжелой весовой катего­ рии, то не исклю чена была и возможность производственной травмы. По крайней мере, не­ сколько человек, только бла­ годаря отменной реакции, ус­ кользнули из-под падающего предмета. Иначе стоял бы в больничном листе уникальны й диагноз: «П рихлопнуло две­ рью». Потому и не пы таю тся больше охранники пр и кр ы ть зияющее отверстие. Гуляю т сквозня ки по проход­ ной. К а к и раньш е, чуть по­ теплеет — течет сверху, от­ сыреваю т стены, вздувается и шелуш ится побелка, отвалива­ ется ш тука тур ка . К старым бе­ дам и новая прибавилась. Ба- Острый сигнал ляется под ногами дверное по­ лотно. А с другой стороны про­ ходной лежит под откры тым небом, напиты вается влагой новое столярное изделие. Но н и ка к ремонтно - строи­ тельный уча сто к рыбного пор­ та не осмелится довести дело до конца: поставить новые две­ ри взамен выш едш их из строя. То ли смету там надумали со­ ставлять на этот объем работ, то ли просто позабыли про та­ кие «мелочи», то ли иные за­ боты в повестке дня ремонт­ ников, но в любом случае за­ бывчивость их не красит. К а к не украш ает порт фа­ сад ю ж ны х причалов: проход­ ная с дырой вместо двери. П. ВАЛЕРЬЕВ. Интервью недели В МУРМАНСКЕ СНЕГ, а где-то далеко, у ласкового моря, са­ ды в цвету, солнце во все небо, зеленая прохладная трава... Время отпусков. Или — бремя отпусков? Если вспом­ нить о пренеприятнейшей процедуре очередей у билетных касс, то, наверное, все-таки — бремя. Как подготовился к лет­ нему сезону столь необходимый нам и нами же постоянно р у­ гаемый Аэрофлот? Есть ли что новое, чему мы, пассажиры, можем порадоваться? На вопросы нашего корреспондента от­ вечает начальник агентства воздушных сообщений М урманско­ го авиапредприятия С. А. СУХАНОВ. Самолет в час пик — С 1 апреля, как извест­ но, началась продажа обрат­ ных билетов с расширенным сроком реализации. Но... от­ стоишь очередь за билетом на конец августа, а кассир, запросив диспетчера, отвеча­ ет: нет мест. Неужели^ все распродали! Что же это тогда за льгота! — Начнем с того, что эта льгота рассчитана прежде все­ го на северян, у которых дли­ тельные отпуска, иногда со­ вмещенные за несколько лет. А пользоваться ею стали все. И часто те, кто в конце лета планирует на денек-другой слетать за детьми, вывезенны­ ми из Мурманска. По прошло­ годнему опыту мы уже знаем, что эта категория пассажи­ ров, улетающих на день-два, самая ненадежная в том смысле, что их планы и воз* можности часто меняются. Начинается возврат билетов. Вот сейчас — уже пошел мас­ совый возврат на вторую по­ ловину августа. Легче и ум­ нее, наверное, было бы не покупать билет «на всякий случай», а четче планировать свое время. Ведь с первых дней апреля и по сей час в кассах ажиотаж, давка. Не­ которые берут билеты на два числа сразу. Потом, мол, ка,« кой не пригодится — сдам. А сдавать-то будут, находясь в отпуске, за пределами М ур­ манска. То есть место, нам выделенное изначально, о б ­ ратно уже не вернется. Вот кусочек статистики: на каж ­ дый рейс из Киева нам дает­ ся 50 мест. За шесть рейсов в неделю прилететь могут 300 человек. Но из этих 300 при­ мерно 60 билеты возвраща­ ют. В Киеве. Считайте сами, сколько билетов недополучи­ ли (и недополучат!) мурманча­ не. А в среднем на каждые пять билетов — один возврат. Загружены кассы. Люди воз­ мущаются: «Я, дескать, вчера был, билетов не было, а се­ годня приятель купил. По блату, как же иначе?» А ка­ кой там блат! Кто-то возвра­ тил билет, и это место сразу поступило в продажу. Даю слово, если каждый будет чет­ че планировать свое время и не станет запасаться билетами впрок, жить станет проще и нам, Аэрофлоту, и вам, пас­ сажирам. Тем, кому все ж е не достались билеты из постоян­ ной брони, предлагаем обра­ титься с заказом за 30 дней до даты обратного вылета, а из Москвы и Таллина — за 15 дней. — Сергей Алексеевич, ле­ том билетная проблема охва­ тывает всю страну. И если у кого-то есть желание не си­ деть в отпуске на одном ме­ сте, а покататься по городам, то он этого сделать не может по той же причине — тяжело с билетами. Нет ли у Аэро­ флота рецепта от этой беды! — Есть, хотя наш рецепт — не панацея. Четко спланиро­ вав путешествие, вы можете прийти со своим «графиком» в кассу и заказать билет не только с пересадкой, но и с остановкой в нужных вам го­ родах. Допустим, летите из Мурманска в Минск, а хотите остановиться в Ленинграде. Пожалуйста. Аэрофлот вам окажет такую услугу. М ож но сделать остановку в несколь­ ких городах, можно даже со­ ставить целый маршрут пере­ движения. Важно одно: четко спланироваться по срокам и так же четко сделать заказ. По-моему, это очень удобно. — Уже несколько лет мы говорим о ю м , что пассажи­ рам поможет легендарная «Сирена» — система автома­ тизированного бронирования мест и продажи билетов. А реальной помощи что-то н * очень видно... — Здесь не надо путать две вещи — более эффективное обслуживание пассажиров и увеличение количества мест. «Сирена-2» предназначена для первой цели. Сейчас наши кас­ сиры, напрямую связанные с ленинградским зональным центром «Сирены», нажав не­ сколько кнопок пульта, могут молниеносно получить нужную билетную информацию о на­ личии мест в Москве, Ленин­ граде, Киеве, Таллине, Риге, Свердловске, Львове, Куйбы ­ шеве, Минске. То есть исклю ­ чается такой длительный, нуд ­ ный и не всегда успешный этап, как бронирование по за­ просам. Экономится время пассажиров. Развитие же си­ стемы «Сирена-2» позволит в недалеком будущем м ур ­ манчанину, желающему, к примеру, вылететь из Влади­ востока в Иркутск, купить би­ лет в местном агентстве, вне зависимости от того, чем он намерен добираться до Влади­ востока. Перспективы, мне ка­ жется, весьма заманчивые. — А планирует ли Аэрофлот предоставить какие-то льготы рыбакам, находящимся на промысле и, естественно, не имеющим возможности запи­ сываться в очереди за месяц вперед! — Такой льготой наши ры­ баки уже пользуются, но в не­ достаточном пока количестве. Сейчас мы ведем работу по расширению этой услуги рыба­ кам. Будем принимать заказы на билеты прямо с борта суд­ на, когда Оно возвращается в порт. И еще одна наша новая услуга, рассчитанная в основ­ ном на рыбацкие семьи. С этого года мы начали активно развивать детские летние пе­ ревозки. Да-да, я имею в виду массовую отправку наших ма­ лышей и школьников на дачи и в пионерские лагеря. М но ­ гие, наверное, по себе знают, сколько волнений выпадает на долю родителей, когда ре ­ бенок несколько суток едет к лету в ж елезнодорожном ва­ гоне: «Как бы не выскочил, как бы не отстал, как бы не продуло». Самолетом, что и говорить, стремительно и на­ дежно. В прошлом году мы попробовали впервые отпра­ вить детей. Обслужили 600 ребят из трех организаций. А этим летом вдвое больше юных северян полетят на от­ дых в Минводы, Анапу, М оск­ ву, Симферополь, Запорожье, Сухуми. Семь предприятий, основном из рыбной отрасли, заключили с нами договоры. Будут даже специальные дет­ ские рейсы. ИМНШАШИИ 11 |25 апреля 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz