Рыбный Мурман. 1986 г. Апрель.
Бытоскоп Механик ППР «Павлово» М урманского тралового флота Михаил Викторович Лашаев сейчас в отпуске. Он пришел с сыном Антоном в мага зин «Юный техник», чтобы подобрать материал для домашних поделок. Увы, >то сделать не так-то просто — выбор материалов мал... Интервью по поводу М АГАЗИН «ЮНЫЙ ТЕХНИК» хорошо знают мурманча не, н не только юные. В одном из его отделов можно купить различные отходы производства и. приложив руки, сделать очень нужные для дома вещи. Причем будут эти вешалки, полки или тапочки... такими, каких нет больше ни у кого. Пластик и алюминиевые рейки, куски линолеума и гобелена, разноцветные лоскутки тканей и обрезки олень их и моржовых шкур... — выбирай все, что нужно. Только все ли? Такой вопрос мы задали посетителям магазина «Юный техник». На п р и л а в о к или на свалку? — Много слышала об этом магазине от знакомых, но сама приехала сюда впер вые. Все-таки далековато — живем мы на окраине Пер вомайского района. — ска зала Тамара Алексеевна Лысенко, медсестра област ного тубдиспансера. — По ка сделала одну покупку — вот эти кусочки оленьего ме ха, который нужен нам как дополнение для оформления работ, — увлекаемся чекан кой. Хорошо, конечно, если было можно найти здесь ку ски латуни, жести для ченан- ки и моделирования, кото рым увлекается сын. А ма газин такой очень нужен. — Обычно выбор поболь ше в конце месяца, — вклю чается в разговор Гайнанов из тралового флота. — А по скольку я нечасто бываю на берегу, то не всегда могу купить необходимое. Напри мер, никак не найду уголь ники разного размера. И еще, есть мебельные фабри ки у нас. Просто не верит ся, что не бывает там ника ких отходов — ни реек, ни полированной доски. Они ведь очень нужны каждому, кто любит сделать что-то для дома своими руками. — Обычно здесь хороший выбор пластика, — говорит еще один покупатель, так сист Павел Анатольевич Пет рик, — я, например, вы брал нужный, буду делать антресоль в квартире. При ехал из 310-го микрорайона. Согласен, что магазин нуж ный и хороший, но едут сю да люди со всего нашего не такого уж маленького горо да. Хорошо хотя бы самое необходимое для домашних мастерских продавать в хоз магах по месту жительства. — А этот пусть будет как бы основным, побогаче, — добавляет подошедшая мо лодая женщина. — Только вот товарищи купили пла стик, сделают, что надо. А мне, например, нужен кусо чек определенного размера, значит, придется кого-то про сить отрезать. Почему бы не иметь здесь человека, мо жет, рабочего по совмести тельству, с доплатой, кото рый мог бы помочь в этом покупателю: отрезать по указанным им размерам тот же пластик, латунь, жесть?.. — Здесь хороший выбор кусков ткани. Только руки приложить — такой наряд получится, всем на зависть, — делится впечатлением за всегдатай «Юного техника» Анна Даниловна Корякина. — Вот подыскиваю что-ни будь, скоро ведь лето. Шью платья, сарафаны, сумки для себя и детей — очень деше во и красиво получается. Только жаль, что никакой фурнитуры здесь не бывает. И последнее интервью да ют работники магазина «Юный техник» — замести тель заведующего Антонина Михайловна Убург и стар ший продавец Екатерина Николаевна Долихина: — Да, ассортимент наш бедноват. Хронически не хватает металлических угол ков, очень редко бывает по ролон кусочками побольше, а об отходах мебельного производства и говорить не чего. Неважно у нас со снабжением. Удалось, прав да, наладить связи с иного родними поставщиками. По лучаем трубки из Подоль ска, металл и пластик — из Ленинграда, радиодетали — нз Харькова, Риги, Брян ска. Из местных же пред приятий поставляют нам то вар совхоз «Северная звез да» (отходы меха), тарный комбинат (жесть), Кольская мебельная фабрика (гобе лен, поролон), Мурманская швейная фабрика (лоскут мерный и весовой, пользую щийся большим спросом). А вот с мурманскими мебель щиками, с объединением «Мурманская судоверфь» ни как не подружимся. Не хо тят они с нами сотрудничать, то ссылаясь на безотход- ность своего производства, а то попросту заявляя, как при нашем визите на судоверфь в прошлом году, что им про ще сжечь отходы, чем по ставлять нам. Уже десятый год существует наш договор с мебельным комбинатом, а обрезки древесины, которые так ждут наши покупатели, почти не поступают. «Коль ский сувенир» по договору обязался поставлять нам от ходы замши, велюра, мехов. Завезли. Раза три. И на этом все, а покупатели спра шивают, особенно школьни ки из различных кружков. Думаю, что дело тут не только в доходах от прода жи наших товаров. Не по- государствеиному это, уни чтожать то, что еще может принести пользу. Нельзя не согласиться с этим мнением. Тем более что вновь подошедшие по купатели склоняются над большими корзинами и на ходят или не находят то, что им Н У Ж Н О . Ю. КРАСЬКО. Вопрос — ответ АЛЛО , РЕДАКЦИЯ? «•В магазинах Мурманска ча сто можно купить пластмассе, вые бочки из-под сельди. Можно ли использовать их для засолки овощей? А. РЗАЕВ». И эти бочки использовать можно — Конечно, можно. Толь ко предварительно их надо хорошо вымыть с содой, ош парить и проветрить — ведь запах соленой рыбы очень стоек. “ ...........и» I Iи« ни ттттнггтая П о Л у Ч в Н ОТВвТ «Чтобы был доволен рыбак» Под таким заголовком в «Рыбном Мурмане» 28 февраля были опубликозаны итоги рейда по качеству обслуживания рыбаков в столовой и буфетах ДМО . Редакция получила ответ за подписью заместителя директора хозрасчетной конторы обще ственного питания облрыболовпотребсоюза В. Н. Петуховой: «Выступление газеты ббсуж- дено в коллективе предприя тия и аппарата конторы. За недовес продукции и обсчет покупателей буфетчик «Шаш лычной» ДМО А, С. Погасян переведен в грузчики на дза месяца. За нарушение правил тор говли, отпуск неполновесной продукции поварам Н. Н. Губ киной объявлен строгий вы говор, В. М. Кузнецовой — вы говор, Т. И. Гриневой — заме чание. Они лишены премиаль ных за фезраль. Совместно с администраци ей ДМО по улице Шмидта, 43 в буфете установлены двух- конфорочная плита для подо грева кулинарных изделий и дополнительный термостат для чая, произведен профилакти ческий ремонт термостатов и торговых прилавков... ОТ РЕДАКЦИИ. Действитель но, в буфете старого ДМО ста ло гораздо чище и ую тнее, по явились наборы специй. Неко торое время после публикации работники буфета требовали от посетителей сним ать верх нюю одежду, но недолго. Остав ляет желать лучш его и пред лагаемый ассортимент. Правда, несколько раз появлялись в продаже молоко и яблоки. 16 апреля торговали даже свеж и ми огурцам и. Только почему- то целиком , а не в виде аппе титного салата, которы й с удо вольствием взяли бы многие. Мясные ж е изделия чаще все го из ком иссионного мяса. К прим еру, обы чны й студень стоит 36 нопеек за 100 грам мов. Хочется надеяться, что улучш ение внешнего вида б у фета — только первый шаг и улучш ению его работы. В ходе рейда были вы сказа ны кри ти че ски е замечания в адрес столовой при ресторане «Меридиан». П о-прежнему в обеденные часы сваливаю т по сетители пальто и ш убы на столы и стулья. Немелочи жизни И протянули подачку П' 1 РИЕМНЫЙ ПУНКТ стекло посуды № 33 горпищ етор- га. Выставляю на прилавок бу ты л ки . Все, та к сказать, ле гальные, допущ енны е к у ч а стию в сдаче. Только одна ч у жая затесалась. Не с теми «плечиками». О пы тны й глаз приемщ ицы м гновенно опреде ляет «наруш ительницу»: — Такие не приним аем . Нет тары . Пытаю сь напом нить о пра вилах, в которы х черным по белому сообщается о том, что отсутствие тары не является основанием для отказа в при еме, посуды. В ответ — многоречивое не годование. Пытаю сь сослаться на один из последних докум ентов — пр ика з М инистерства торговли РСФСР № 249 от 19 сентября 1984 года. В нем та кж е совер шенно однозначно указано пр и ним ать ВСЕ виды стеклотары , В НЕОГРАНИЧЕННОМ КОЛИЧЕ СТВЕ, в течение ВСЕГО време ни работы прием ны х пунктов. — Тебе ж русски м язы ком сказано: нет тары . Все люди ка к люди, а этот про приказы , про правила... Пошевеливайся, не задерживай очередь. А очередь только того и ждала, чтобы поставить на место нахала, посягнувш его на традиционны е устои м урм ан ской приемо-сдачи. И спы тан ный прием — обращение к публике. Его умело прим еня ют не тольно в торговле, но и во м ногих д р уги х местах, где образуется очередь и где недобросовестные люди со здают м атериальную или иную незаконную вы году для себя. Метод действует безотказно. — З а кон ни к ка ко й вы искал ся, свои порядки наводит, — вскричал один. — Разуй глаза, — вторил другой, — см отри, накая по суда выставлена на витрине. И не лезь с чем не положено. Третий, исхитри вш и йся суб ботним утром изрядно подно вить старые д рож ж и , ринулся распахивать грудь: _ Держите меня. Иначе я за себя не ручаю сь. Его заботливо поддержали. Чтобы не упал. — Да ведь прав товарищ , — робко всплеснулся четвертый голос и см олк м гновенно, сме тенны й девятым валом распа ливш ихся эмоций. Победную т о ч ку поставила приемщ ица: — Возьми свои двадцать ко пеек, — бросила она монету величавым ж естом . Будто по д ачку. Будто из своего карм а на. Будто вы сш ую милость оказала. Все выш есказанное — не ф антазия автора. Картина на рисована с натуры . О мы тарствах мурм анчан при сдаче стеклотары у ж е на коплено жалоб и писем не на одну кн и гу . И писать их пр и шлось бы язы ком Ш експира. Я зы ком трагедии. А толку? По крайней мере, от нуля только чуть сдвинулись. И неизвестно еще в к а ку ю сторону, посколь- ну после того, к а к магазины стеклотару приним ать не ста ли, проблема обострилась. Меры будто бы и приним а ю тся, но напом инаю т д виж е ние белки в колесе. И, сдается, поощряем это бесцельное дви ж ение мы сами. Сами ф орми руем агрессивно-наступатель ную психологию работников прилавка. Не приходит ж е в голову парикм ахеру отказаться обслу ж ивать клиента из-за неиме ния, скаж ем , нож н иц или ма ш и н ки . И водитель автобуса не козы ря ет неприсутствием бензина. А в прием ны х п у н к тах отсутствие тары — ко зы рь. Перед которым мы, сдат чики, безоговорочно пасуем. И потому незачем вышестоящим торговым и снабж енческим о р ганизациям приклады вать м ак сим ум усилий, чтобы эту та ру обеспечить. Достаточно ми нимума. Вылился на б ум агу еще один к р и к душ и о набившей оско мину проблеме. Очередная (какая уж е по счету) коррес понденция будет направлена директору горпищ еторга тов. П. С. Пехову, заведующ ему от делом торговли М урм анского горисполком а тов. М. М. А хм а дову. Заведующ ую пунктом N° 33, по-видимому, пож урят, побью т м ягкой подуш кой, со общат редакции о пр ин я ты х ме рах. А неофициально, в поряд ке совета, пореком ендую т: «Не связы вайтесь вы с этими га зетчикам и». На том и дело кончится. А тары — не прибавится. Пока не прим ут меры сами сдатчики. Те самые, первый голос, второй и третий, ко то рые так реш ительно бросились на защ иту безответственности. По простодуш ию своему, мо ж ет быть, и не понимающ ие, что только их, только наша с вами снисходительность поро дила ситуацию ш иворот-навы ворот: предприятию , специали зирующ ем уся на заготовке стеклотары , она к а к бы и не нуж на. К а к бы мы ее силком навязываем и ка к бы, п р и н и мая ее, нам оказы ваю т честь. И, точно милосты ню , возвра щ аю т залоговую цену. Кстати, довольно вы сокую . Нетребовательность позволи ла совершенно безнаказанно, мало того, с кр и кл и вы м со знанием своей правоты д и кто вать свои, доморощенные, у с ловия, диаметрально расходя щиеся с приказам и отраслево го м инистерства. Кстати, если приказы издаю тся, то нто-то должен контролировать их вы полнение... В. ПЕТРОВ. 25 апреля 1986 года 8 РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz