Рыбный Мурман. 1986 г. Апрель.
•Решения XXVII съезда КПСС -в жизнь! • ИЛ ПРОИЗВОДСТВЕ ХОЗЯИН-ТЫ! заочное рабочее собрание От инерции покоя- к неуспокоенности С интересом и заинтересованностью прочел в предыдущем номере еженедельника диалог делегатов съезда — наших зем ляков. Совершенно верно они ставят вопрос. На производстве хозяева — мы. И если будем в стороне, если не преодолеем «болезни нанятости», то многого недосчитаемся ■ нашем боль шом хозяйстве. С этих позиций и хочу продолжить разговор. Четверть века назад наш РТ-45 «Двина» впервые стал к при чалам М урманской ве’рфи для ремонта. Честно говоря, сейча« даже не могу вспомнить, что осталось от прошлого. По-види мому, мало или ничего. Новые современные благоустроенные цеха, отличные причалы, громадные доки— все это впечатля ет. Внешне вроде все благополучно. Но, к сожалению, судоре монт у нас и сегодня — больное место. Сейчас многие предприятия переходят на полный хозрасчет, на самоокупаемость. Наверное, настала пора усовершенство вать взаимоотношения между заказчиком и исполнителем, су- довладельцем и ремонтным предприятием. Повысить взаимную ответственность и использовать штрафные санкции. Когда главный инженер нашего управления С. Н. Татарников год тому назад оплачивать верфи стал только за фактически выполненную работу, это многим не понравилось. К счастью, людей, которые еще не поняли, что жить вчерашним днем уже нельзя, немного. Однако инерция мышления — это са мое нелегкое, что нужно «перекроить». Постановка в ремонт начинается с ведомостей. Флотские спе циалисты могут быть хорошими механиками, судоводителями, но плохими составителями ведомостей. Отсюда и многократное переписывание бумаг, и упущения. У нас ремонтируются се рийные суда. Не проще ли выпустить типовые ведомости по всем подразделениям, с расценкой всех работ. Вот за такую помощь моряки были бы благодарны тому, кто бы ее оказал. А исполнителей мож но найти и на верфи, и в ЦПКТБ. Верфь переходит на новые условия работы. Не всем нра вится. Премию будет заработать нелегко, но резервы и воз можности у верфи есть. Только нужно немедля совершенство вать организацию, технологию, взаимоотношения между цехами и, главное, производственную дисциплину. Что же видим сейчас? Часть работ у нас выполняет СРЗ-1, который является структурным подразделением объединения. Понадобилась замена армированных стекол на машинном ка пе. Таких стекол нет на СРЗ-1. Отдел снабжения нашего фло та несколько месяцев занимался их поиском. Обращался даже за помощью в другие города. А на головном предприятии стек ла были. И когда мы стали к его причалам, вопрос решился сам собой. СРЗ-1 ремонтирует часть водонепроницаемых дверей. Не которые из них нужно заменить. Завод потребовал, чтобы две ри мы искали сами. А на головном предприятии эти двери есть. Но нам в них отказали. За чистоту рабочих мест отвечают специалисты цеха № 15. Но как? На замечания администрации судна, прораба они не обращают внимания. А зарплату, как говорят, получают сполна. К сожалению, часто приходится встречаться е безобразным отношением отдельных рабочих к делу. Снимают трубопровод чики металлическую облицовку рам иллюминаторов. Срывают обрамление ломиком. Используют ломик как рычаг, а пласти ковую обшивку — как опору. Умудрились во многих помеще ниях привести пластик в негодность. На замечания боцмана Ю. М. Маевского и старпома В. А. Назаренко те отвечали: «Че го волнуетесь, поставим новый пластик». Какие добренькие, как будто делают нам царственный пода рок. А просто им не жаль государственного добра. Привыкли они к такому порядку. Не обучены иначе. Не приходилось та кие «подарки» преподносить за свой счет. На этот раз не прой дет. Составили мы акт и потребовали заменить пластик за счет виновных. Верфь идет навстречу, но, я надеюсь, не за счет государства. И у нас еще мало порядка. Не можем своевременно предо ставить верфи и СРЗ-1 необходимые запчасти, детали, прибо ры. Это вызывает лишнюю переписку и обострение отношений. Нет фондов. Некогда и некому выполнить свои работы по саморемонту. Несвоевременно готовим фронт работ для верфи. Трудное судно. В этом ремонте нужно сделать много больше, чем в предыдущие, а времени и средств выделено значитель но меньше. Но мы сделаем все возможное, чтобы те, кто бу дут плавать на «Персее-3», после ремонта вспоминали нас только добрым словом. ' Г. ЛЕЙБОВ, капитан-директор ЬМРТ «Персей-3». Прения «С глаз долой» Между первым холодильным заводом и заводом меджира, заваленная бочками, снегом, мусором, доживает дни тяже ловесная конструкция, име нуемая «Грузовой гидравличе. ский стол». Когда-то (в конце десятой пятилетки) ее приду, мали, затратили только на проект пять тысяч рублей. Новшество оказалось несосто ятельным: не работало ни дня. Теперь его перемещают с ме- q та на место, «с глаз долой». Остаточная стоимость ■— 4636 рублей. Такая же участь у громозд кой подвески, нашедшей при ют на 30-м причале. Бесполез ными оказались и десять алю миниевых стамп. Их изготов ление обошлось . в шесть е лишним тысяч рублей. Получа. ется, рационализация ради ра ционализации. А пользы — нуль. В. хлопотов, плотник такелажной служ бы рыбного порта. .«Хлипкая» техника К ак мастер «Севрыбсбыта» я присутствую при погрузочно. разгрузочных работах в рыб ном порту. Хочется сказать О том, какая у портовиков «хлипкая» техника. Когда бригада выходит на смену, у всех одна мысль: только бы Техника не подвела. Но боль ше часа некоторые погрузчи ки не «тянут». 24 февраля докеры бригады № 19 грузи ли вагон пельменей. С 16. до 22 часов. За это время сме нили 4 электропогрузчика. Вот так и разбазариваем вре. мя. Что ж в порту так не по- хозяйски относятся к технике? А заодно — и к времени сво их же рабочих? И. АЛЕКСЕЕВ, мастер управления «Сев- рыбсбыт». Обещали... В нашем цехе вредные ус. ловия труда. Помню, в конце минувшего года генеральный директор Мурманской судовер фи Б. Д. Иванов выступал у нас на партийном собрании, обещал: как только доковый цех переедет в новое здание, старое помещение отдадут нам. Но прошло 3 месяца, поме щение пустует, а мы в старых условиях: завал крупногаба. ритных деталей, электросвар, ка бьет по глазам... Н. ЕРОФЕЕВ, газорезчик корпусно-котель ного цеха М урманской су доверфи. После слова-дело В прошлом номере во вре мя разговора на заочном ра бочем собрании упоминалось о невыполнении М урманской судоверфью плана по сбору черного металлолома на 1985 год. На прошедшем заседании Первомайского ком итета народ ного контроля слушалось дело о недопоставках судоверфью для «Вторчермета» более 800 тонн металла. Хотя план был реален и металлолом собран, заместитель генерального ди ректора объединения «М урм ан ская судоверфь» А. Н. Саза нов не принял надлежащ их мер для вывоза его с терри тории предприятия. Решением ком итета НК А. Н. Сазанову объявлен выговор. План по металлолому за январь и февраль ны неш него года судоверф ью выполнен- Г. ЧАПЛИНСКИИ, председатель Первомайско го районного комитета на родного контроля. Острый сигнал Деньги за... бочку НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ РАДИРУЕТ ИЗ РАЙОНА ПРОМЫСЛА 10 марта пришел в порт транспортный рефрижератор «Иван Шишкин» управления «Севрыбхолодфлот». А че рез девять дней должен был, сдав груз, вновь уйти на промысел. Однако реальная действительность жестоко посмеялась над планами. Ка жется, все просто: если суд но идет в порт, то береговые службы обязаны быть гото вы к его обработке. Быст рой. Без проволочек. Ведь не секрет, что на промысле ощущается острый дефицит транспортов. Не тут-то бы ло... Урывками, аритмично по давались рефрижераторные вагоны — железнодорожни ки не очень-то посчитались с нуждами рыбаков. Подо шли вагоны — раскачива лись докеры, не появляясь на причале час-другой. А то и целую смену. Подготовлена продукция для предъявления Северной инспекции по качеству — не торопятся инспекторы. Вот так каждый по-своему с немалой долей бюрокра тизма удерживал судно у причала. И все-таки основ ную вину должны принять руководители управления материально - технического 'снабжения ВРПО, «Севрыб- холодфлота». Известно, ка кое напряженное положение сложилось в конце прошло го года с бочками. Свои сев- рыбовцы отправили на Даль ний Восток. А взамен полу чили тару из Астрахани, Ма хачкалы, «Запрыбы». Как кота в мешке. Днища многих разбиты, кольца — ржавые. Во время перегрузки просто- напросто рассыпаются. И немудрено, что на плавбазе «Алексей Хлобыстов» при шлось создавать бригаду по их ремонту. Если сейчас искать стрелочница, то, ко нечно, можно метать громы и молнии в адрес поставщи ков. Но после драки кулака ми не машут. И здесь уме стно спросить снабженцев «Севрыбы» и флота. На что они надеялись? На авось? Неужели нельзя бы ло отремонтировать бочки на берегу и не отсылать за ведомый брак в море? В до вершение всех бед оказа лось, что это бочки не залив ные, какие требуются, а су хотарные. Бывшие в употреб лении. Именно поэтому, что бы не вытекал тузлук, в них вставлялись полиэтиленовые вкладыши, которых, в свою очередь, не хватало. В конеч ном итоге «Иван Шишкин» выгрузил 500 тонн соленой рыбопродукции в бочках, ко торые в порту пришлось до- залнвать тузлуком, ' вытек шим во время перехода с промысла в Мурманск. Пере делки. Перетарки. Вновь то мительные ожидания инспек торов по качеству... Пять лишних суток ждал отхода транспортный рефрижератор. Материальные потери из-за этого простоя составили 25 тысяч рублей. Но это — не окончательная цифра: в оче редной рейс ТР взял на борт около 6 тысяч бочек, быв ших в употреблении. Вопрос об оперативной и полной обработке транс портных рефрижераторов в порту неоднократно уже поднимался как на газетных страницах, так и совещаниях различного ранга. Пора пе реходить от слов к делу. Потому что любая задерж ка в порту потянет за собой порочную цепь простоев промысловых судов в море. А. ВИЛОВ. Баренцево море. О Проблемы РЫ Б А КИ «Мурманрыбпро- * ма», которые трудятся на Верхнетуломском участке, дав но уже цедят через ловушки чистую воду. Основательно по иссякли рыбные запасы и на Верхне- и Нижнетуломском водохранилищах, и на близ лежащих озерах. Такое «без рыбье» предвиделось, потому и запланировано было строи тельство Верхнетуломского рыбозавода. Ныне строительство, будем считать, закончено. Ныне — начало апреля, и робкая ка пель выстукивает о том, что и у нас, на Севере, скоро бу дет весна. Хлопочет у чанов «нянька» мальков Людмила Александ ровна Аншакова. Забот у нее хватает: через каждые час- два надо дать «соску» подра стающему семужно-форелево му поколению. Не сходит с лица добродушная, мягкая улыбка, когда рассказывает она о своих питомцах. Выну ла «тарелку» из чана, восклик нула: — Все обсосали! — и снова намазывает корм на «тарел ку» — кусок шифера, приспо собленный для .этих целей, опускает ее в воду. Это — сегодня. И сегодня ж е за рамкой идиллической картинки, которую мы только что нарисовали, можно уви деть много проблем и проб лемок. Они не решены. Они ПОКА мешают нормальному ритму работы на рыбозаводе. Многих из них могло и не быть, если бы... Если бы в свое время ко миссия, которая принимала завод в эксплуатацию, более пристально, более принципи ально взглянула на объект. Если бы не закрывала глаза на то, что не сделано. Впрочем, давайте перене семся в канун нового года, посмотрим, как все было. Итак, 29 декабря. Время к обеду, а комиссии нет. При ехал лишь начальник «Мурман» рыбвода» Константин Нико» лаевич Буданов. Позже выяс нилось, что автобус оказался в кювете. Пока комиссия находилась ■ придорожье, Буданов встре тился с директором рыбозаво да Владимиром Васильевичем Пястоловым. — Я подписывать акт при емки отказываюсь! — заявил директор. — Выростные пру ды не готовы. Уйма дел по закрытым помещениям. Фильтр не опробован, да и штатов на него нет... — В таком случае, передай те комиссии, что я подпишу приемочный акт только после того как подпишет директор. 4 апреля 1986 года рыбный мурмдн
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz