Рыбный Мурман. 1986 г. Апрель.
Решения XXVII съезда КПСС -в жизнь! щ Прения ня производстве ХОЗМН-ТЫ! Дорогие «пассажиры» Закаточный станок марки БЧ-КЗТ-77 спроектирован та ким образом, что рука человека долю секунды, секунду, две (все зависит от опыта, навыка человека) обязательно нахо дится в опасной зоне — зоне сжатия верхней и нижней ча стей станка. А банку поставить надо. На нее крышку. Руки отнял, закатка. Но спнхнуть-то банку с конвейера тоже на до. И успеть отнять руку, если вдруг оборудование выйдет из строя. А молодые моряки в сутки изготавливают до 20 тысяч оанок пресервов. За 24 часа 20 тысяч непредвиденных си туации. 1ляди в оба, моряк! Наша группа технологическо го обслуживания многое делает, чтобы уменьшить процент риска, но он сам по себе запроектирован в машине, и от этого никуда не деться. А в двух шагах от действующего оборудования стоит не до конца распакованный, еще в масле, не тронутый закаточный станок БЧ-КЗТ-90 производства Кишиневского завода ^пищевого оборудования. Здесь, на рыбофабрике, он с октяоря 1982 года, как немой укор конструкторам, как железный памятник бесхозяйственности, к которому посте пенно подбирается ржавчина. Возились с ним, пробовали на ладить — бесполезно, куча металлолома ц только. Представим теоретически и практически невозможное: ко му-то удалось запустить кишиневский «подарок». В таком случае необходимы два станка для одной пресервной линии, ибо высота столов старой и новой машин различна. Наклон ный производственный конвейер, это уже не конвейер, а эскалатор в метро. Провести реконструкцию в условиях моря силами нашей группы, значит, полностью остановить рыбофабрику, что, сами понимаете, абсурд. Модерниза цию надо проводить в порту. Так в принципе у нас на фло те и делается. БЧ-КЗТ-90 поступают из Молдавии на склад управления, там их разбирают, доводят, вновь собирают и потом уже по две—четыре штуки отправляют на суда. Дой дет ли до нас очередь или будем продолжать катать этот хлам по морям и океанам еще пятилетку? Пять лет возим мы еще одного «пассажира» — линию по производству пресервов в мелкой расфасовке, тоже без действующую. Правда, одно время она работала, и заме чательно. Автоматы без участия человека сами набивают банки рыбой, взвешивают их, заливают соус, накладывают специи, закатывают, стерилизуют банки. Сказка, по-другому не назовешь. Вот только быль горька. Знаю, сколько мно го сил пришлось приложить к тому, чтобы «выбить» эту линию. Уверен и в другом: потребуется еще не один год, чтобы добиться ее демонтажа. В чем же здесь причина? Когда несколько лет назад мы выпустили опытную пар тию пресервов, то затраты на их производство оказались очень высокими и значительно превосходили стоимость вы пущенной продукции. Трудозатраты высоки потому, что полуфабрикат заготавливается вручную в носовом рыбцехе, затем (опять же вручную) транспортируется в кормовую надстройку и потом поступает на участок мелкой расфасов ки. Процесс затяжной, длительный. Нужно расширять уча сток заготовки, механизировать разделку... Словом, работы невпроворот, ее можно выполнить лишь в порту в заводских условиях. Но эту здравую мысль тут же «нагоняет» дру гая: как такой заказ «протолкнуть», если судоремонтные предприятия работают с большой нагрузкой? И есть ли смысл выводить плавбазу из числа действующих из-за ли нии, когда промысловики нередко жалуются, что плавбаз не хватает? Все о том знают, понимают (на словах) — надо что-то пред принимать, но идет время, а автоматическая линия стоит мертвым грузом. Можно ли ее запустить? Наверное, да, и выпускать пресервы из, допустим, сельди в укропной за ливке, как это делается в «Запрыбе». По-моему, покупате ли будут такими пресервами более довольны, чем мойвой в двухкилограммовых брикетах, которые нам планируют ради самого плана. Я написал лишь о тех неликвидах, которые явно броса ются в глаза. Сюда можно добавить цистерны для тран спортировки подсолнечного масла, агрегаты участка при готовления пряной заливки... Надо принимать срочные ме ры, чтобы избавиться от них или ввести в производство. Ведь понятно же: они ложатся тяжким бременем на себе стоимость рыбной продукции, но caivfoe главное — порождают у людей неверие в ускорение научно-технического прогресса. Э. АЛЕШИН, старший механик технологического оборудования плавбазы «Рыбный Мурман» управления «Севрыбхолод- флот». Увидеть лес за деревьями П РОЧИТАЛ СТАТЬЮ капи- тана-директора Георгия 'Моисеевича Лейбова. Верно он освещает ситуацию с ремон том рыболовного флота на М урманской судоверфи. Флоты волнует решение не частных вопросов, а именно коренная — перестройка отно шения руководителей судоре монтных предприятий, служб с ориентацией на конечный результат — выпуск техниче ски надежного промыслового судна в море и в норматив ные сроки. Вот — главное. Владимир Ильич Ленин еще в 1907 году в работе «Отно шение к буржуазным партиям» предупреждал, что тот, «кто берется за частные вопросы без предварительного реше ния общих, тот неминуемо бу дет на каждом шагу бессозна тельно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы. А на тыкаться слепо на них в каж дом частном случае значит обрекать свою политику на худшие шатания и бесприн ципность». Вот и «шатаются» наши ка питаны, механики, групповые специалисты, «натыкаются» на одни двери, другие, третьи, решают свой «частный воп рос» и передают свой опыт коллегам. Надо научиться различать за деревьями лес. Что видится принципиально неверным? Прежде всего взаи моотношения судоремонтников с судовладельцами. З ака зч и ку, добывающему рыбу, заведомо отведена роль просителя. Во лю д иктует исполнитель. Я сам долгое время рабо тал мастером на Архангель ской верфи. На опыте знаю: там научились корабелы ува жительно относиться к заказ чику, по-деловому и опера тивно решать многие вопро сы. А у нас? Почему, задаю себе вопрос, необходимо, чтобы все заказы шли только через заместите ля генерального директора? Эти вопросы в ком петенции прораба. Он обязан приним ать решения. Но он о твы к их. приним ать. Почему аналогич ные заказы рассматриваю тся отдельно по каж д ом у флоту, когда выгодней было бы вы пуска ть эту прод укцию пар тиями? Таких «почему» возникает немало. Надо сказать, что в последнее время дело сдви гается с места. Но — медлен но. Перестраиваться трудно, но необходимо. Иначе мы по просту не будем соответство вать уровню решения задач, поставленных перед нами пар тийным съездом. С. ТАТАРНИКОВ, главный инженер «Севрыб- промргзведки». После слова —дело Кто отвечает? К то все-таки должен отве чать за кабель связи? В вы ступлении Н. Острового «За де фицитом — на свалку» автор резонно доказывал: только не радиоспециалист. «П ринять меры и навести порядок», — такое указание дал заместитель начальника ВРПО «Севрыба» К. Н. Ш апо валов руководству тралфлота. И разъяснил: «Согласно «По лож ению о распределении но вой те хн ики г.о заседованиям судовых служб», утверж денно м у Минрыбхозом СССР 10 ию ля 1981 года, долж ностным ли цом, ответственным за техн и ческое обслуж ивание кабель ной лебедки с кабелем-тросом, является третий электром еха н ик. При отсутствии его в ш татном расписании упом яну тое техническое средство об служ ивается вторым электро м ехаником ». ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! ДОБЬЕМСЯ РЕШИТЕЛЬНОГО ПЕРЕЛОМА В РАЗВИТИИ НАРОД НОГО ХОЗЯЙСТВА! ОБЕСПЕЧИМ КРУТОЙ ПОВОРОТ К ЭКОНОМИКЕ ВЫСШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕК ТИВНОСТИ! Из Призывов Ц К КПСС к 1 Мая 1986 года. Правофланговые • В 1985 году первый холодильный завод выполнил план на 131,7 процента. Итоговая цифра, как известно, складывается из промежуточных. Еще ни разу бригада Раисы Петровны Повали- хкной не подводила свой цех вяления рыбы. Работницы и сего дня на высоте: перекрывают норму на 10— 15 процентов. НА СНИМКЕ: ударник коммунистического труда бригадир ^ Р. П. Повалихина. Фото В. КОРЕЦКОГО. MlImiiih н.швя— »» .. г— Договор содружество : В ПЯТНИЦУ, 11 апреля, как уже сообщалось в еженедельник ке, был очередной раз подписан Д оговор четырнадца ти на социалистическое соревнование. Перед процедурой под писания об итогах содружества смежников в прошлом году рассказал председатель обкома профсоюза работников рыбно го хозяйства В. Я. Хайреч. Досрочно, 22 ноября 1985 года выполнен пятилетний план по общему вылову, 24 ноября — по объему производства про дукции. Назывались другие цифры. Хорошие цифры. По про изводству консервов. Рыбной муки. Рыбьего жира. Стоимости пищевой рыбной продукции, включая консервы. Штаб нацеливал усилия... Максимальное использование сырья на пищевые цели... Обеспечено выполнение... Значительно nepej. выполнили... Существенный вклад... Признаны победителями... Х ОТЕЛОСЬ определенно сти. Хотелось конкрет но знать, какова роль во всем этом «существенном вкладе» непосредственно До говора четырнадцати. Каков его коэффициент полезного действия? Понимаю, что во всей сумме усилий, сложен ных для выполнения про граммы. трудно определить одно слагаемое. Но нынче из-за долгой раскачки организаторов со ревнования договор был под писан почти в середине ап реля. То есть весь первый квартал все участники со дружества трудились без этого слагаемого. Появилась возможность сравнить этот период, скажем, с четвертым кварталом прошлого года, когда договор должен был, что называется, обрести пин формы. Что получается? — Сейчас объединение «Мурманрыбпром» сработа ло гораздо лучше, чем в конце прошлого года, — рассказывает секретарь парт кома объединения А. И. Ку- хтин. — План выполнен по всем показателям, хотя тра диционно на первый квартал ложится большая часть про изводственной программы, чем на другие. — А как складываются взаимоотношения со смеж никами? — Д? ка к складываются? Хоть служ бу детективов созда вай, чтобы найти среди ДРУ" зей-соперников виновного в тех или и ны х безобразиях, вот вам задачка. У нас третий день не вы груж ается траулер. Конкретно - БМРТ «Вымпел». Обращаемся в порт: почему 25 апреля 1986 года итнняьишиид
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz