Рыбный Мурман. 1986 г. Апрель.

Решения XXVII съезда КПСС -в жизнь! щ Прения ня производстве ХОЗМН-ТЫ! Дорогие «пассажиры» Закаточный станок марки БЧ-КЗТ-77 спроектирован та­ ким образом, что рука человека долю секунды, секунду, две (все зависит от опыта, навыка человека) обязательно нахо­ дится в опасной зоне — зоне сжатия верхней и нижней ча­ стей станка. А банку поставить надо. На нее крышку. Руки отнял, закатка. Но спнхнуть-то банку с конвейера тоже на­ до. И успеть отнять руку, если вдруг оборудование выйдет из строя. А молодые моряки в сутки изготавливают до 20 тысяч оанок пресервов. За 24 часа 20 тысяч непредвиденных си­ туации. 1ляди в оба, моряк! Наша группа технологическо­ го обслуживания многое делает, чтобы уменьшить процент риска, но он сам по себе запроектирован в машине, и от этого никуда не деться. А в двух шагах от действующего оборудования стоит не до конца распакованный, еще в масле, не тронутый закаточный станок БЧ-КЗТ-90 производства Кишиневского завода ^пищевого оборудования. Здесь, на рыбофабрике, он с октяоря 1982 года, как немой укор конструкторам, как железный памятник бесхозяйственности, к которому посте­ пенно подбирается ржавчина. Возились с ним, пробовали на­ ладить — бесполезно, куча металлолома ц только. Представим теоретически и практически невозможное: ко­ му-то удалось запустить кишиневский «подарок». В таком случае необходимы два станка для одной пресервной линии, ибо высота столов старой и новой машин различна. Наклон­ ный производственный конвейер, это уже не конвейер, а эскалатор в метро. Провести реконструкцию в условиях моря силами нашей группы, значит, полностью остановить рыбофабрику, что, сами понимаете, абсурд. Модерниза­ цию надо проводить в порту. Так в принципе у нас на фло­ те и делается. БЧ-КЗТ-90 поступают из Молдавии на склад управления, там их разбирают, доводят, вновь собирают и потом уже по две—четыре штуки отправляют на суда. Дой­ дет ли до нас очередь или будем продолжать катать этот хлам по морям и океанам еще пятилетку? Пять лет возим мы еще одного «пассажира» — линию по производству пресервов в мелкой расфасовке, тоже без­ действующую. Правда, одно время она работала, и заме­ чательно. Автоматы без участия человека сами набивают банки рыбой, взвешивают их, заливают соус, накладывают специи, закатывают, стерилизуют банки. Сказка, по-другому не назовешь. Вот только быль горька. Знаю, сколько мно­ го сил пришлось приложить к тому, чтобы «выбить» эту линию. Уверен и в другом: потребуется еще не один год, чтобы добиться ее демонтажа. В чем же здесь причина? Когда несколько лет назад мы выпустили опытную пар­ тию пресервов, то затраты на их производство оказались очень высокими и значительно превосходили стоимость вы­ пущенной продукции. Трудозатраты высоки потому, что полуфабрикат заготавливается вручную в носовом рыбцехе, затем (опять же вручную) транспортируется в кормовую надстройку и потом поступает на участок мелкой расфасов­ ки. Процесс затяжной, длительный. Нужно расширять уча­ сток заготовки, механизировать разделку... Словом, работы невпроворот, ее можно выполнить лишь в порту в заводских условиях. Но эту здравую мысль тут же «нагоняет» дру­ гая: как такой заказ «протолкнуть», если судоремонтные предприятия работают с большой нагрузкой? И есть ли смысл выводить плавбазу из числа действующих из-за ли­ нии, когда промысловики нередко жалуются, что плавбаз не хватает? Все о том знают, понимают (на словах) — надо что-то пред­ принимать, но идет время, а автоматическая линия стоит мертвым грузом. Можно ли ее запустить? Наверное, да, и выпускать пресервы из, допустим, сельди в укропной за­ ливке, как это делается в «Запрыбе». По-моему, покупате­ ли будут такими пресервами более довольны, чем мойвой в двухкилограммовых брикетах, которые нам планируют ради самого плана. Я написал лишь о тех неликвидах, которые явно броса­ ются в глаза. Сюда можно добавить цистерны для тран­ спортировки подсолнечного масла, агрегаты участка при­ готовления пряной заливки... Надо принимать срочные ме­ ры, чтобы избавиться от них или ввести в производство. Ведь понятно же: они ложатся тяжким бременем на себе­ стоимость рыбной продукции, но caivfoe главное — порождают у людей неверие в ускорение научно-технического прогресса. Э. АЛЕШИН, старший механик технологического оборудования плавбазы «Рыбный Мурман» управления «Севрыбхолод- флот». Увидеть лес за деревьями П РОЧИТАЛ СТАТЬЮ капи- тана-директора Георгия 'Моисеевича Лейбова. Верно он освещает ситуацию с ремон­ том рыболовного флота на М урманской судоверфи. Флоты волнует решение не частных вопросов, а именно коренная — перестройка отно­ шения руководителей судоре­ монтных предприятий, служб с ориентацией на конечный результат — выпуск техниче­ ски надежного промыслового судна в море и в норматив­ ные сроки. Вот — главное. Владимир Ильич Ленин еще в 1907 году в работе «Отно­ шение к буржуазным партиям» предупреждал, что тот, «кто берется за частные вопросы без предварительного реше­ ния общих, тот неминуемо бу­ дет на каждом шагу бессозна­ тельно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы. А на­ тыкаться слепо на них в каж ­ дом частном случае значит обрекать свою политику на худшие шатания и бесприн­ ципность». Вот и «шатаются» наши ка­ питаны, механики, групповые специалисты, «натыкаются» на одни двери, другие, третьи, решают свой «частный воп­ рос» и передают свой опыт коллегам. Надо научиться различать за деревьями лес. Что видится принципиально неверным? Прежде всего взаи­ моотношения судоремонтников с судовладельцами. З ака зч и ку, добывающему рыбу, заведомо отведена роль просителя. Во­ лю д иктует исполнитель. Я сам долгое время рабо­ тал мастером на Архангель­ ской верфи. На опыте знаю: там научились корабелы ува­ жительно относиться к заказ­ чику, по-деловому и опера­ тивно решать многие вопро­ сы. А у нас? Почему, задаю себе вопрос, необходимо, чтобы все заказы шли только через заместите­ ля генерального директора? Эти вопросы в ком петенции прораба. Он обязан приним ать решения. Но он о твы к их. приним ать. Почему аналогич­ ные заказы рассматриваю тся отдельно по каж д ом у флоту, когда выгодней было бы вы­ пуска ть эту прод укцию пар­ тиями? Таких «почему» возникает немало. Надо сказать, что в последнее время дело сдви­ гается с места. Но — медлен­ но. Перестраиваться трудно, но необходимо. Иначе мы по­ просту не будем соответство­ вать уровню решения задач, поставленных перед нами пар­ тийным съездом. С. ТАТАРНИКОВ, главный инженер «Севрыб- промргзведки». После слова —дело Кто отвечает? К то все-таки должен отве­ чать за кабель связи? В вы­ ступлении Н. Острового «За де­ фицитом — на свалку» автор резонно доказывал: только не радиоспециалист. «П ринять меры и навести порядок», — такое указание дал заместитель начальника ВРПО «Севрыба» К. Н. Ш апо­ валов руководству тралфлота. И разъяснил: «Согласно «По­ лож ению о распределении но­ вой те хн ики г.о заседованиям судовых служб», утверж денно­ м у Минрыбхозом СССР 10 ию ­ ля 1981 года, долж ностным ли­ цом, ответственным за техн и ­ ческое обслуж ивание кабель­ ной лебедки с кабелем-тросом, является третий электром еха­ н ик. При отсутствии его в ш татном расписании упом яну­ тое техническое средство об­ служ ивается вторым электро­ м ехаником ». ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! ДОБЬЕМСЯ РЕШИТЕЛЬНОГО ПЕРЕЛОМА В РАЗВИТИИ НАРОД­ НОГО ХОЗЯЙСТВА! ОБЕСПЕЧИМ КРУТОЙ ПОВОРОТ К ЭКОНОМИКЕ ВЫСШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕК­ ТИВНОСТИ! Из Призывов Ц К КПСС к 1 Мая 1986 года. Правофланговые • В 1985 году первый холодильный завод выполнил план на 131,7 процента. Итоговая цифра, как известно, складывается из промежуточных. Еще ни разу бригада Раисы Петровны Повали- хкной не подводила свой цех вяления рыбы. Работницы и сего­ дня на высоте: перекрывают норму на 10— 15 процентов. НА СНИМКЕ: ударник коммунистического труда бригадир ^ Р. П. Повалихина. Фото В. КОРЕЦКОГО. MlImiiih н.швя— »» .. г— Договор содружество : В ПЯТНИЦУ, 11 апреля, как уже сообщалось в еженедельник ке, был очередной раз подписан Д оговор четырнадца­ ти на социалистическое соревнование. Перед процедурой под­ писания об итогах содружества смежников в прошлом году рассказал председатель обкома профсоюза работников рыбно­ го хозяйства В. Я. Хайреч. Досрочно, 22 ноября 1985 года выполнен пятилетний план по общему вылову, 24 ноября — по объему производства про­ дукции. Назывались другие цифры. Хорошие цифры. По про­ изводству консервов. Рыбной муки. Рыбьего жира. Стоимости пищевой рыбной продукции, включая консервы. Штаб нацеливал усилия... Максимальное использование сырья на пищевые цели... Обеспечено выполнение... Значительно nepej. выполнили... Существенный вклад... Признаны победителями... Х ОТЕЛОСЬ определенно­ сти. Хотелось конкрет­ но знать, какова роль во всем этом «существенном вкладе» непосредственно До­ говора четырнадцати. Каков его коэффициент полезного действия? Понимаю, что во всей сумме усилий, сложен­ ных для выполнения про­ граммы. трудно определить одно слагаемое. Но нынче из-за долгой раскачки организаторов со­ ревнования договор был под­ писан почти в середине ап­ реля. То есть весь первый квартал все участники со­ дружества трудились без этого слагаемого. Появилась возможность сравнить этот период, скажем, с четвертым кварталом прошлого года, когда договор должен был, что называется, обрести пин формы. Что получается? — Сейчас объединение «Мурманрыбпром» сработа­ ло гораздо лучше, чем в конце прошлого года, — рассказывает секретарь парт­ кома объединения А. И. Ку- хтин. — План выполнен по всем показателям, хотя тра­ диционно на первый квартал ложится большая часть про­ изводственной программы, чем на другие. — А как складываются взаимоотношения со смеж­ никами? — Д? ка к складываются? Хоть служ бу детективов созда­ вай, чтобы найти среди ДРУ" зей-соперников виновного в тех или и ны х безобразиях, вот вам задачка. У нас третий день не вы груж ается траулер. Конкретно - БМРТ «Вымпел». Обращаемся в порт: почему 25 апреля 1986 года итнняьишиид

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz