Рыбный Мурман. 1986 г. Апрель.
Решения XXVII съезда КПСС -в жизнь! * fc , Правофланговые 1Пришли ответы Хорошо по работали в ми нувшем рейсе моряки СРТ «Котоярви» Ар хангельска г о рыбакколх о з- союза. Задание пятимесяч н о - го рейса вы полнено на 130 Процентов. Сре. ди передовых членов экипажа — матросы С. Р. Закиров, Н. Ф. Понома рев, И. М. Ива нов, которых вы видите на снимке. Фото В. Ко нецкого. — ■■■■ Информация для новаторов Конкурс закончен— конкурс продолжается Месяц назад закончился э к спресс-кон курс на лучшее гр у зозахватное приспособление для полиэтиленовы х бочек. Компетентная ком иссия ото брала из 52 заявок семь пред лож ений. По одному из них был изготовлен эксперим ен тальный экзем пляр... На испы таниях все с зам и ранием сердца смотрели, к а к обжимающ ее устройство дер ж и т бочку. И когда, казалось, все прош ло удачно, бочка «по ползла» вниз. Те условия для грузозахватны х приспособле ний, которы е были предъяв лены к рацпредложениям , ока зались верны лиш ь для холод ного времени года. Весной и летом, при плюсовой темпера туре, обжимающ ее устройство для полиэтиленовой тары не пригодно: бочка прогибается... И все-таки те 300 рублей, ко торы е выделены для поощре ния участников кон курса, пой дут по назначению . За ори гинальность ко н стр укц и и по ощрены рационализаторы: В. М. Алимов, Ю. И. Терентьев, Т. Н. Ш ары гина, А. Н. Мылов, А. В. Ш ульгин, И. Л. Ж енжер, Н. В. Содовская и другие. Бюро по рационализации и изобретательству ры бного пор та вновь обратилось ко всем новаторам: разработать грузо захватны е приспособления с поддерж ивающ им устройством. Итак, изобретатели, слово за вами. М. НИКОНОРЕНКОВ, главный технолог рыбного порта. С. СВЕТЛОВА, наш корр. «Парадоксы условной экономии» Так назывался материал, опубликованный в пятом номере еженедельника. Речь шла 9 том, что из-за отсутствия необходимых методических документов и технически обоснованных норма тивов в объединении «Мурманская судоверфь» не выплачивается премия за экономию материй* лов. Редакция получила ответ из Мини стерства рыбного хозяйства СССР. Внимательно ознакомившись с вопросами, поднятыми в статье, сообщаем, что клайпед ское отделение ЦКТИС разработало д оку менты «Типовая инструкция по учету эконо мии материальных ресурсов на судоремонт ных предприятиях Минрыбхоза СССР» и «Ти повое положение о материальном стимулиро вании за экономию материальных и топлив- но - энергетических ресурсов», в которых учтены специфические особенности судоре монтного производства. Проекты документов согласованы со всеми заинтересованными ор ганизациями, в том числе с ВРПО «Севрыба». После утверждения в министерстве указан ные типовые документы будут разосланы всем заинтересованным предприятиям и ор ганизациям отрасли. Г. МЕЩЕРЯКОВ, начальник управления эксплу атации флота и портов. Пришел ответ из ВРПО «Севрыба». Действительно, основным препятствием для стимулирования работников М урманской су доверфи за экономию материальных ресур сов является отсутствие нормативов на вы пуск продукции в судоремонте. Практически невозможно установить техни чески обоснованную норму на ремонт суд на, его отдельную конструкцию или узел, так как все зависит от технического состоя ния конкретного объекта. И, как правильно отмечено в статье, потребность в материалах определяется по результатам дефектации. После чего составляется материальная ве домость, служащая основанием для отпуска материалов на объект. Однако отсутствие норм на отдельные объекты ремонта не является препятствием для разработки технически обоснованных норм на виды судоремонтных рябот, из ко торых в конечном итоге будут складываться обоснованные расходы материалов на суд но. В настоящее время такие нормы суще ствуют на предприятии почти на все виды работ. Отсутствующие нормативы заинтере сованные службы судоверфи могут разра ботать самостоятельно. Организовать премирование за фактиче скую экономию материалов, по нашему мне нию, в судоремонте возможно. Но для этого предприятию необходимо разработать нор мы на виды судоремонтных работ, утвердить их в установленном порядке и обеспечить четкий контроль за внутризаводским движе нием материала. При этом за отчетный пе риод взять срок ремонта судна, от начала до закрытия заказа. На эти и на ряд других недостатков было обращено внимание М урманской судоверфи на заседании бассейновой комиссии. С. ШЕВЧЕНКО, начальник отдела судоремон та и технической эксплуатации флота. Мы попросили заместителя началь ника отдела судоремонта и техниче ской эксплуатации флота ВРПО «Сев- рыба» В. А. ХИЖНЯКОВА более по пулярно разъяснить суть предложений ВРПО. — Дело в том, что весь судоремонт со стоит из работ. Виды работ четко опреде лены в специальном справочнике. Например: ремонт насоса. М ож ет производиться три типа ремонта. Текущий, средний и капиталь ный. В каждом из трех случаев в справочни ке предусматриваются все работы, какие на до выполнить. (Собрать, разобрать насос, заточить вал и т. д.) Так вот. Для каждой из указанных работ в том же справочнике определено, сколько надо материала. Это и есть те слмые технически обоснованные нормы на виды работ. Вот из них-то и бу дет в итоге складываться технически обосно ванный расход материалов на судно. А зная, сколько надо потратить, мы уже можем точ но определить, есть экономия или нет. судоремонта — ЗА ТРИ МЕСЯЦА? ки и краски вряд ли кому п о кажутся заманчивыми атри бутами бытия. Причем на суд не холодно, моряки спасают ся отопительными приборами, за которые пожарные по го ловке не гладят. Помыться — надо ехать в город. Туалет на берегу. В гостиницах жить — дорого, да и в какой гостини це будут держать годами? С недавнего времени уда ю с ь частично решить эту проблему, стали на ремонти рующихся судах работать эстонские специалисты. Однако всеобщего удоволь ствия не наблюдается. Причи на — отношение людей к де лу. Есть среди эстонских спе циалистов такие, о которых мурманчане говорят чуть ли не с нежностью: рефмеханик Щеголихин, электромеханик Наст, начальник радиостанции Пушечников и ряд других. Но есть и те, для кого «день прошел и слава богу». Правда, доля местного ря дового состава сравнительно невелика, все-таки большин ство — мурманчане. Но кто? Чаще всего «штрафники», поэ том у дисциплина на ремонти рующихся судах оставляет ж е лать лучшего. Более того: от дел кадров флота посылает людей на 2—3 месяца, потом приезжают другие. Какое уж там качество работы! На «Гольфстриме» за три года сменились 13 старпомов и 10 капитанов! Только ведь кадровая про блема втугую завязана со сроками ремонта. Почему-то мы считаем вполне нормаль ным явлением то, что суда стоят годами. А почему они должны стоять годами? Да, мала судоремонтная база — это понятно. Да, порой не легко найти необходимое обо рудование — тоже ясно. Не понятно другое: когда специа листы ВРПО корректирую т ремонтную ведомость, со ставленную на судне, они вы брасывают все, что не «впи сывается» в лимит. Хотя ве ликолепно знают, что во вре мя ремонта все это «вылезет» обязательно. А, «вылезая», оно так «растягивает удоволь ствие», так удорожает ре монт и столько тащит за со бой сложных проблем! На пример, планировали на «Гольфстриме» заменить 4,5 метра палубы — «вылезло» 160 метров. Конечно, судно старое, и все-все предвидеть невозможно. Скажем, такой случай: вздулся линолеум в каюте старпома, подняли его, а там... палубы нет, истлел металл. Ясно, что непредви денные, неучтенные в ремонт ной ведомости работы неиз бежны. Речь о другом, о том, чтобы не вычеркивать вероят ное — очевидное. И еще. Непонятно, чем же все-таки руководствуются д о говаривающиеся стороны — заказчик-завод — обуславли вая многолетнее стояние суд на у стенки, опять же заве домо зная, что фактический ремонт займет несколько ме сяцев. * ★ ★ Об этих проблемах мы го ворили с главным инженером Балтийского судоремонтного завода Сергеем Федоровичем Кондратенко. Вкратце его речь выглядела так: — У нас ремонтируются су да семи флотов, причем ко личество их вдвое больше, чем планируется программой Министерства рыбного хозяй ства СССР. Хочу подчеркнуть, что практически на всех судах требуется большой объем мо дернизации. В частности, уста новка ПЗМ означает монтаж двухсот единиц разнообразной арматуры. Такой объем ре монта не делает ни один за вод в стране. Тем не менее мы можем гордиться высоким качеством работ. У нас прак тически не бывает реклама ций, хотя и не хватает рабо чих рук. А все названные ва ми проблемы должен ре шать флот. Единственное мо гу добавить: «Гольфстрим» стоял три года только пото му, что долгое время не бы ло дизелей. В 1984 году ста ли поступать дизели — дело сразу ускорилось. Ну и, на конец, сверхдлительная эк сплуатация без ремонта и «преклонный» возраст судов естественно удлиняют и удо рожаю т сам ремонт. ...Из кабинета главного ин женера вместе с представите лем М урманского тралового флота Павлом Алексеевичем Михайловым мы отправились на второе мурманское судно — БМРТ «Березники». В каю те старшего помощника ка питана Валдиса Яновича Ва силевского было многолюдно моряки и члены приемной ко миссии тралфлота говорили мне о трудностях и неудоб ствах ремонтного периода. Хвалили Балтийский завод за качество работ, за то, что здесь, как нигде, производят «фундаментальный» ремонт, скажем, замену всех пяти ди зелей разом. Отмечали забо ту флота: каждый член эки пажа получает 2 рубля 10 копеек в сутки на питание плюс рубль — «квартирные», к тому ж е и северный коэф фициент сохраняется. Расска зывали, что помогают завод- чанам саморемонтом. Претензии к заводу выска зали следующие. Судоремонт ники обычно выбирают рабо ты, на которых не «застря нешь», и делают их в первую очередь. Не берут в ремонт системы автоматики и сигнали зации. Не спешат заводчане осваивать новые методы ре монта, в частности, речь идет об отдельных узлах и меха низмах. Конечно, куда проще заменить всю агрегатную си стему: вырезал борт, вынул старое, установил новое. Про ще, если не задумываться об экономии средств флота. ...Проблем много. Есть «гло бальные», есть мелкие, легко решаемые. Главные, на мой взгляд, три. Во-первых, решение вопро сов быта моряков во время ремонта судов. Нужна гости ница на территории завода или рядом со столовой и прочими необходимыми чело веку удобствами. Во-вторых, надо решать проблему посто янства ремонтного экипажа, чтобы было с кого спросить и с кого потребовать. Разу меется, будет гостиница (а речь о ее строительстве идет давно, да межведомственные барьеры тормозят дело], во прос кадров не станет столь острым. И, наконец, думается, ремонтная ведомость должна включать в себя все: и оче видное, и вероятное. То ве роятное, которое для грамот ных специалистов уж е сегод ня — очевидное. И. БЕРЕЗЮК, наш спец. корр. Мурманск — Таллин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz