Рыбный Мурман. 1986 г. Апрель.
• Решения XXVII съезда КПСС~ё жизнь! • НА ПРОИЗВОДСТВЕ ХОЗМ-ТЫ! -Прения заочное рабочее собрание За дефицитом-на свалку Прошлым летом я обнаружил, на свалке металлолома более трех километров нового кабеля. Он называется кабель и по чему-то, через дефис, связи и является на флоте остродефицит ным материалом. Обратился к одному, к другому: «Не мы, — говорят, — на свалку его определили». Так и не нашлось ви новного. Наши специалисты, проведав позже про кабель, по просту обменяли его на полтонны металлолома. По весу. С того давнего факта бесхозяйственности тянется ниточка к клубочку недоразумений, напутанных вокруг этого кабеля. Почему стало возможным такое, что дефицитнейшая продук ция, которую мы с трудом вымаливаем у нефтяников, газо добытчиков, заказываем за границей, вдруг оказывается в от ходах? Да потому, что нет хозяина. Нет строгого учета. Крите рий потребности кабеля — капитанское «надо». И «потолочная» цифра — тридцать метров кабеля на сто тонн улова. И то, и другое — неподвластно экономическому расчету. Капитан скло нен брать «про запас». Но чтобы взять, надо списать, сдать не склад. И потому на вполне работоспособной бухте кабеля мо жет появиться бирка с надписью «в утиль». А на складе тоже специалистов нет. Так и прокладывается прямая стежка на свал ку. И после вылова ста тонн рыбы, надо полагать, кабель не испаряется. В путанице недоразумений мы прошли только по одному сле ду. Возьмемся еще за одну ниточку. В семидесятых годах на промысловых судах начали устанав ливать приборы, которые позволяют контролировать парамет ры рыболовного трала. Схема проста. На трале закрепляется антенна-вибратор и от нее по кабелю-связи сигналы поступают на регистрирующий прибор, который находится в промысло вой рубке. Что представляет из себя кабель? Это стальной трос с изоляцией, в середине которого находится проводник элек трического тока. Так вот, если есть проводник, да еще и тот стальной канат пишется не иначе, как кабель-связи, то и должен, якобы, кон тролироваться связистами. Это совсем не безобидное обстоя тельство таит в себе огромные издержки. К примеру, в январе суда тралфлота передислоцировались в другой район промысла, где большие глубины и рыба у са мого дна. И моряки остались с «носом», потому что не хвати ло этого самого кабеля-связи. О громные убытки. Не сосчитать их и в случае небрежного обращения, бесхозяйственного хра нения троса. Согласно приказу МРХ СССР, инструкций, трос должен со храняться и эксплуатироваться службой добычи. Это логично. Так, например, заведено у калининградских рыбаков. И в «Мур- манрыбпроме». И в Архангельске. В службе добычи есть спе циалисты, которые могли бы не только правильно хранить, но и контролировать расходование. Но в тралфлоте все наоборот. И за эксплуатацию, и за хранение отвечает радиоспециалист. А где он может хранить тросы, весящие не одну тонну? В тесной радиорубке? И что может сделать, если вдруг по требуется перемотать ту ж е бухту с канатом, если в наличии у него только такой «мощный механизм», как отвертка? Всту пают в противоречие с действительностью и техника безопасно сти, и элементарная логика. Мало того: по инерции в ведении радионавигатора оказались и всякие электрощиты, и какие-то машинные агрегаты, и лебед ка, на которую наматывается тот кабель-связи. И канифас-бло ки, через которые проходит трос. Часто приходилось наблю дать, когда радиоспециалист брал ведерко с кистью и шел ту самую лебедку красить. Или приваривал к канифас-блоку приспособление, препятствующее соскальзыванию троса. А все потому, что внутри него — проводничок. Не в упрек механи ческой службе будь сказано. Такие странные дела: те, кто по долгу службы обязаны за ниматься тросами, самоустранились от исполнения министер ского приказа, перевалив нелегкие обязанности на одного чело века. Надо сказать, что в основном он управляется с несвой ственным делсм. Как правило, трос всегда смазан, зачехлен. Но какой ценой расплачиваемся за это? Если бы радионавига тор занимался только своим делом, то и рыбы больше было бы. Это ж е естественно. Но порочная практика на тралфлоте продолжается. Если иметь в виду все обязанности, которые выполняет радиоспе циалист, то правильнее его было бы назвать так: электрорадио- механический тралмейстер. Такой широкий профиль отнюдь не способствует эффективному использованию рыбопоисковых при боров. Пусть пироги печет пирожник. ^ ОСТРОВОЙ, радиомонтажник тралового флота. БЕСХОЗНЫЙ ОБЪЕКТ Моя бригада возводит кана лизационно-насосную станцию очистных сооружений в мор ском рыбном порту. Уже пять лет. Станция не первая в на шей строительной практике. Но такой волокиты я не пом ню. В 1980 году забетониро вали колодец, начали откачи вать' воду, а колодец... стал опускаться вниз. Надо сказать, что эта исто рия происходит всегда при та ких работах. И всегда, сколь ко я помню, мы тут же укреп ляем днище. Но в этот раз почему-то работы не велись. Руководители нашего треста « Мурманскпромстрой» чего-то ждали. Несколько лет. В про шлом году вновь мы встрети лись со старой знакомой. Только начали весной работы — сняли у нас кран, сказали что новый кинотеатр срочно надо сдавать... А потом и нас перекинули на другой объект, кстати, тоже на пусковой: хле бозавод достраивали. Лишь осенью вернулись в порт. Закипела работа. За полтора месяца укрепили « па дающий)> колодец. И сделали все, без новых выдумок, все точь-в-точь как и на предыду щих канализационных станци ях. Я что хочу сказать: если бы нас не снимали с объекта, если б не «дергали», мы бы давно очистные порту сдали. Сейчас работы продолжаются, но как? На прошлой неделе три дня простояли из-за от сутствия бетона, неделю иска ли нужную трубу (спасибо, порт помог), не хватает до сок... В. АЛЕКСЕЙКОВ, бригадир СМУ-1 треста «Мурманскпромстрой». ------- После слова —дело Под одну крышу В прениях прош лого рабоче го собрания прозвучало вы ступление газорезчика ко р п ус но-котельного цеха М урманской судоверфи Н. Ерофеева. «Гене ральны й директор судоверфи, — говорил газорезчик, — обе щал: к а к только доковы й цех переедет в новое здание, ста рое помещение отдадут нам». Прошло время, помещение пустует, а котельщ ики по- преж нем у трудятся в стеснен ны х условиях. Информацию по поводу это го вы ступления дает генераль ны й директор объединения «М урм анская судоверфь» Б. Д. ИВАНОВ: «По-видимому, мое выступ ление на партийном собрании в корпусно-котельном цехе бы ло воспринято несколько упро щенно. Речь шла о серьёзной реконструкции. Замысел та кой: под одной крышей объе динить старый доковый цех, ныне действующий корпусно котельный, главный склад и пространство между ними. Главный склад предваритель но тоже будет перестроен. С торцов реконструируемых зданий будут сделаны при стройки, которые выровняют весь комплекс в одну линию. С северной стороны будут со оружены поликлиника и быто вые помещения, с южной — четырех-пятиэтажное здание цеха по ремонту автоматики. Часть проектной документации уже изготовлена. СОБРАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ На нашем заочном рабочем собрании уж е вы ступили 10 че ловек. Подняты важ ны е вопросы повыш ения качества прод ук ции, взаимоотнош ений между см еж н ика м и , хозяй ского, береж ного отнош ения к государственном у добру. Это говорит об а к тивной позиции авторов, об их стремлении навести настоящий порядок на производстве. Ждем ваш их новы х писем. Собрание продолжается. 'Молодая смена Степень зрелости В М урманском СПТУ-12 про шел областной конкурс про фессионального мастерства молодых токарей. Задание было сложное: выточить сту пицу к настольно-сверлильно му станку. Это работа треть его разряда, на ее изготовле ние требуется два с полови ной часа. И тем не менее ребята в основном хорошо справились с делом, показали твердые теоретические знания. Победителями стали Юрий Николаев и Виктор Кошкин (СПТУ-12), третье место поде лили Сергей Поваров, тоже представитель нашего учили ща, и юный токарь из Апати тов Сергей Смольянинов. В. ЛОНСКИЙ, и. о. старшего мастера СПТУ-12. Репортаж с промысла 1 Неуместные аплодисменты Еще не были отданы швар товы, а на ТР «Иван Шиш кин» моряки заняли свои рабочие места. Им предстоя ло взять в море груз от плавбазы «Профессор Бара нов». Настроились и... пере куривали, пока коллеги рас печатают трюм, хотя на ‘плавбазе прекрасно знали время подхода транспорта. Постарались нагнать упу щенное время вахты стар ших матросов М. П. Бара нова и А. А. Безлера с тран спортного судна. Между друзьями - соперниками, ве- iepaHaMH судна, по-боевому разгорелось социалистиче ское соревнование. Их кол лективы достигли рекордной обработки — 47 тонн за че тыре часа — и сумели на полсуток раньше срока за кончить перегрузку. Можно аплодировать? Ведь конечный результат оказал ся высоким. — Да, все прошло нор мально, — считает капитан- директор плавбазы «Профес сор Баранов» В. А. Родин. — Правда, в самом начале, была небольшая задержка, но она естественна. К тому же не забывайте, у нас на пряженная производственная программа: в сутки изготав- ливаем по 20 тысяч физи ческих банок пресервов. — Вот-вот, это стало чуть ли не системой: свой план гонят, а до нас им дела нет, — считает А. А. Безлер, — так было и в марте, когда с этой плавбазы мы пере гружали до смешного мало — за четыре часа 16 тонн. — Интересы флота их, видимо, не тревожат, — под держивает своего товарища матрос В. И. Сороковиков. — Говорим: надо работать по-новому, значит, интенсив но, без раскачки. Когда же на плавбазе перестроятся? Вопрос не лишен основа ний. И это касается не толь ко организации производст ва, но и качества труда. От дельные бочки с соленой рыбопродукцией, выработан ной на плавбазе, не отвеча ли ГОСТу, были деформиро ваны, с небрежной маркиров кой. Пришлось их вернуть на переделку. И на это ушло время. Так что оптимизм капитана Родина лишен ос нований. А. ВИЛОВ,<$ наш спец. корр. Баренцево море. Проблемы т р и года По Таллину носился штор мовой ветер. Он, посвистывая, подметал и без того чистые улицы, срывал с прохожих шляпы, леденил лица и руки. На пирсах Балтийского су доремонтного завода ветер прямо-таки бесновался. Мы с начальником бю ро производ ственного отдела завода Алек сандром Ивановичем Щ ерба ковым шли, согнувшись, и ве ли разговор, пытаясь перекри чать вой стихии. Александр Иванович сетовал на то, что трудно стало на заводе: кадров не хватает. Работа тяжелая, а заработки такие м ож но найти в других местах. «Вот уйдут на пенсию ветера ны, золотые руки, кто заме нит их?» Мы зашли в громадный цех. М ожет, от его величины, мо жет, от слов моего спутника, но мне действительно цех по казался безлюдным. Два-три человека в одном углу, один посередине, небольшая группа рабочих в конце цеха — ма ловато. * * * ...БМРТ «Гольфстрим» вы годно выделялся среди дру гих судов: свежеокрашенный, он выглядел совсем новым. Скоро в рейс. Поднялись на палубу, и сра зу впечатление изменилось: еще много неубранного ж е леза, каких-то труб, деталей. В каюте старшего механика Владимира Степановича Пет рова тоже было далеко до обычного «морского» порядка, хотя до выхода в море оста вались считанные дни. Мы только что начали раз говор, когда пришел в каюту капитан-директор Николай Кон стантинович Горошко. О И вот что я услышала. «Гольфстрим» стоит здесь три года. Все это долгое вре мя ремонт шел эпизодически, где-то, что-то, чуть-чуть. Рья но взялись за дело лишь в последние три месяца. Разумеется, траулер не отапливался. Регистровое снаб жение из-за этого серьезно пострадало. Надо бы сдать его на склад, но такового нет, а есть крытая площадка. Но ведь не оставишь без при смотра ценное оборудование. Но самая серьезная пробле ма — кадры. Известно, что на ремонтирующиеся суда люди вообще идут неохотно. Тем более не горят желанием «си деть» в ремонте за предела ми М урманской области, ведь теряются «полярки», сокраща ется отпуск, да и разлука с домом, семьей никого не при влекает. Кроме того, шум, скрежет, грохот, запах свар- 1 апреля 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz