Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.

ssassai Строки из радиограмм «А. ХЛОБЫСТОВ» Комсомольске . молодежный, имени XXIV съезда КПСС экипаж плавбазы ударно трудился в чет­ вертом году пятилетки, неодно­ кратно был победителем социа­ листического соревнования. План 1984 года выполнен 20 де­ кабря. Задание четырех лет пяти- летки по всем основным показа- тёлям — в ноябре J984 года. С?ерх плана изготовлены тысячи Цбнтнеров пищевой продукции. Обязуемся завершить выполне­ ние пятилетки к 7 ноября 1985 года. «ВИЛЬГЕЛЬМ ПИК» Комсомольске - молодежный экипаж коммунистического труда транспортного рефрижератора 10 декабря 1984 года выполнил годовое задание на 103,9 про­ цента, план 4-х лет пятилетки — на 104,4 процента. Коллектив приложит все усилия к тому, чтобы достойно встре­ тить трудовыми успехами 40-ле­ тие Великой Победы, 50-летие стахановского движения и до­ срочно выполнить планы XI пя­ тилетки. «В. КИНГИСЕПП» Рейсовое задание экипаж ш.аа- базы выполнил по всем показате­ лям на 132 процента. За 3 года 9 месяцев завершено задание пя­ тилетки, план 1984 го/а выполнен по основным показателям на 105 процентов 20 декабря. Обязуем­ ся еще шире развернуть социа­ листическое соревнование, все­ мерно повышать производитель­ ность труда. «ПОЛЯРНАЯЗВЕЗДА» Комсомольско-молодежный эки­ паж плавбазы с начала декабря работает в счет 1985 года. До­ полнительно к годовому заданию произведено 1000 тонн продук­ ции. На 140 процентов выполнен план года по выпуску пресервов в мелкой расфасовке, на 233 процента — по производству ры­ бьего жира. Значительно пере­ крыты все показатели текущего рейса, успешно выполнены все социалистические обязательства, принятые на четвертый год пя­ тилетки. Сама я горячая точка Телефонный звонок. — Мурманск-66. Слушаю. Да. 43-й причал. Телефонный звонок. — Мурманск-66. Добрый день. Да, ТР «Борис Сафо­ нов» будем ставить вторым корпусом. Нет, будем выяс­ нять... Телефонный звонок. — Добрый день. На «Серова» кран выделили, а... Репортаж из диспетчерской Телефонный звонок. - Myi на 12-й Лурманск-66, слушаю. Ставим сегодня причал. Телефон не умолкает, вернее сразу три телефона, плюс УКВ-связь, плюс три «внутренних» телефона. Спрашивают, уточняют, просят помощи, требуют, воз­ мущаются... Диспетчеры Сергей Федорович Пожарский и Геннадий Владимирович Рокбак умудряются в считанные доли се­ кунды сообразить не только, кто их адресат, но и мгно­ венно ответить на вопрос, успокоить начавшего нерв­ ничать вахтенного штурмана, дать четкую информацию о предстоящих перемещениях судна. Закончив разго­ вор, нажимают клавишу переключения телефона, зво­ нят диспетчеру порта, «Севрыбсбыта» и, в свою оче­ редь, просят, возмущаются, выясняют. Круглые сутки, не умолная, трезвонят телефоны. Круглые сутки диспетчер в постоянном напряжении. Идет оперативная работа. А этажом ниже главный диспетчер флота_ Игорь Иванович Лукичев и его заместитель Алексей Алек­ сеевич Мунин решают стратегические задачи комплекс­ ной обработки судов в порту, а затем в диспетчерской идет их оперативное решение. Что это значит? За 10 суток до прихода в порт все суда дают ин­ формацию: когда приход, сколько и какой продукции на борту, как она размещена по трюмам и т. д. В «главном штабе» происходит предварительное согласова­ ние с портом и «Севрыбсбытом» расстановки судов, их выгрузки. В это планирование могут внести свои коррективы погода, шторм, да мало ли еще какие непредвиденные обстоятельства! Но вот судно приближается к порту. Отсюда же, из «штаба», получает «добро» на приход. Здесь же реша­ ется вопрос доставки на борт лоцмана, таможенной и санитарной номиссий, окончательно утверждаются ме­ сто у причала, постановка нужным корпусом. Судно ошвартовано. Диспетчерская берет на себя во реем объеме контроль за выгрузкой продукции, погруз­ кой снабжения, тары, воды, топлива, за организацию Водолазных, а если нужно — ремонтных работ. Проб­ лем, конечно, видимо-невидимо, суда разного типа, а от этого зависит бункеровка топливом; плавбазе нуж ­ на чистка котлов, многим судам — замена технологи­ ческого оборудования и т. д. и т. п. Да если бы все делалось так, как планируется! А ведь чаще всего простаивают суда у причала из-за са­ мых разных неувязок: то продукцию забраковали и диспетчеру надо решить, кан быть дальше, то вагонов недостаточно, то... Особенно сложно бывает решить вопросы, связанные с погрузкой снабжения на транс­ портные рефрижераторы: ведь они «увозят» его для разных флотов. Диспетчеру надо четко Договориться с каждым из судовладельцев: в такие-то часы — ваше время, доставляйте, грузите. А там на это время транс­ порта нет, а в другие часы другой флот не может... Но вот, наконец, все погружено, начинаются хлопо­ ты с отходом судна в море: надо организовать предъ­ явление его технической и портовой комиссиям, «зака­ зать» таможенников, помочь с оформлением докумен­ тов и дать «добро» на выход в рейс. А сколько их, судов! Потому и не умолкают, трезво­ нят телефоны в диспетчерской и в кабинете главного диспетчера. Добавьте к сказанному следующее: в «Севрыбхолод- флоте» нет справочной службы, все родные и друзья моряков наводят справки о приходе судов в диспетчер­ ской. Например, перед приходом плавбазы в день раз­ дается до тысячи звонков-вопросов: «Когда? Какой при­ чал?» — Мурманск-66. Прием. Да, с портом согласовано. Будем грузить продукты. — Слушаю, 43-й причал. Пожалуйста. Вот уж действительно — горячая точка! Наверное, надо обладать незаурядными способностями вот так мгновенно находить самые точные решения в лавине вопросов, проблем, неувязок, в тысячах мелочей, от которых зависит самое-самое главное: не допустить простоев в порту ни судов, ни вагонов, ни бригад докеров — ничьих простоев! Высокий профессионализм требуется! Труд диспетчеров — неоценимая помощь и «Севрыб- холодфлоту», и всем предприятиям-смежникам. И. ВОЛКОВА. НА СНИМКАХ: зам. главного диспетчера флота Ален- сеи Алексеевич Мунин (вверху); диспетчер Сергей Ф е­ дорович Пожарский (внизу). Гордость флота- коммунисты Минувшее 20-летие было не только периодом станов­ ления и технического разви­ тия флота. За эти годы ро­ дились и окрепли славные трудовые традиции севрыб- холодфлотовцев. Росла, на­ бирала силу партийная орга­ низация. С первых дней создания управления коммунисты взя­ лись за решение основных задач, поставленных перед флотом. Вместе со всеми они осваивали новую технику и технологию производства рыбных товаров, новые рай­ оны промысла, комплексную обработку промысловых су­ дов в море, боролись за по­ вышение эффективности ра­ боты и улучшение качества продукции. Надо сказать, что новому флоту достались в основном довольно старые суда. Но за­ то вместе с ними перешли прекрасные специалисты, опытные моряки из Мурман­ ского тралового флота и «Мурмансельди». Достаточно напомнить имена таких капи­ танов, как А. А. Голубкин, А. И. Чурилов, Ш. Р. Сой- кис, А. П. Болычёв. Зарождались первые почи­ ны. Коммунисты плавбазы «Маточкин Шар» взяли обяза­ тельство за 5 лет эксплуатации судна полностью окупить его стоимость. Моряни транспорт­ ного рефрижератора «Алексей Венецианов» выступили ини­ циаторами соревнования за наиболее полное использование емкости трюмов и за органи­ зацию большегрузных рейсов. Партком одобрил их. Эти по­ чины поддержали все трудовые коллективы флота. Соревнова­ ние позволило получить значи­ тельный экономический эф­ фект. Эта традиция выступать с добрыми починами живет на флоте и поныне. Например, экипаж плавбазы «Арктина» предложил соревноваться на осенне-зимней мойвенной пу­ тине 1984 года за достойную встречу 40-летия разгрома не- мецко-фашистских войск в Советсном Заполярье. А моря­ ки специализированной плав­ базы «Полярная звезда» стали инициаторами соревнования под девизом «40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне — 40 ударных недель!» И, конечно же, экипаж — инициатор социалистического соревнования — это, как пра­ вило, передовой ноллентив. Однако вернемся к исто­ рии флота. В течение восьмой пяти­ летки флот интенсивно рос. Появились плавбазы «По­ лярная звезда», «Григорий Лысенко», «Алексей Хло­ быстов». На смену парохо­ дам пришли теплоходы. Пе­ ревозку рыбопродукции ста. ли осуществлять транспорт­ ные рефрижераторы типа «Сибирь». Шел творческий поиск ре­ зервов. На плавбазах «Дау- рия» и «Профессор Бара­ нов» моряки стали выпускать натуральные консервы из дефростированной скумбрии. Это помогло избежать про­ стоев рыбофабрики во вре­ мя длительных переходов в дальние районы промысла. . Восьмая пятилетка — дата рождения на флоте метода работы с сокращенной числен­ ностью экипажа; были введе­ ны новые системы оплаты тру­ да и премирования. Вступая в 9-ю пятилетку, моряки дали слово добиться высокой производительности труда, снижения себестоимо­ сти перевозок и переработки рыбопродукции. > В эти годы 36 работников «Севрыбхолодфлота» были удо­ стоены высоких наград Родины. «Не останавливаться на до­ стигнутом! • Работать сегодня лучше, чем вчера, а завтра — лучше, чем сегодня!» — эти слова стали девизом для всех моряков флота в годы девятой пятилетки. Они и сегодня — лозунг для всех коммунистов, для всех экипажей «Севрыб­ холодфлота». В годы 9-й пятилетки родил­ ся договор под девизом «Берег — промыслу!» Коллектив «Сев­ рыбхолодфлота» обязался не допускать простоев промысло­ вых судов в ожидании плав­ баз, транспортов и танкеров, принимать и доставлять в порт всю добытую рыбу, беспе­ ребойно обеспечивать суда в море топливом, тарой, водой. Тогда же была внедрена ком­ плексная обработка судов. Один и тот же транспортный рефрижератор принимал го­ товую продукцию, консерсы, рыбную муку. Резко сократи­ лось количество швартовок и перешвартовок, значительно увеличилась экономия промы­ слового времени. В эти же годы началось освоение метода бесконтакт­ ной передачи улова с промыс­ лового судна на плавбазу. 10-я пятилетка была ознаме­ нована новыми трудовыми победами. Началось внедрение бригадных форм организации и стимулирования труда. Флот пополнился новыми транспорт­ ными рефрижераторами типа «Карл Либкнехт». Готовя достойную встречу XXV I съезду КПСС, коллектив «Севрыбхолодфлота» досрочно, в начале сентября 1980 года, выполнил план десятой пяти­ летки. За эти годы на 5 про­ центов увеличилась фондоотда­ ча, снижены затраты. Освоены технология и . производство по­ чти 30 видов рыбных товаров Объем производства вырос на 8,2 процента. В сентябре 1984 года на заседании бюро обкома КПСС был заслушан отчет парткома флота, принято постановление «О работе партийного комитета управ­ ления «Севрыбхолодфлота» по совершенствовакую руко­ водства хозяйственной дея­ тельностью в свете решений, требований ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС». Выполняя это постановле­ ние, партком, администра­ ция флота мобилизовали коммунистов и всех моряков на увеличение выпуска пи­ щевой продукции, расшире­ ние ее ассортимента, свое­ временную обработку про­ мысловых судов. Улучши­ лось использование плавбаз. Моряки держат равнение на тех самых первых по­ мощников капитанов, кто пришел на флот в январе 1965 года и поныне трудит­ ся на наших судах. Назову лишь некоторых из них. Михаил Матвеевич Ники­ тин сейчас работает первым помощником капитана смен­ ного экипажа. Моряки пом­ нят его первым помощни­ ком капитана ТР «Алексей Венецианов». Экипаж этого судна был инициг. гором со­ ревнования за наиболее пол­ ное использование емкости трюмов судна. А в Великую Отечественную войну Миха­ ил Матвеевич воевал на торпедных катерах, участ­ вовал в прорыве блокады Ленинграда. Награжден бое­ выми орденами и медалями. На .Курской дуге сражал­ ся Федор Афанасьевич Са­ вицкий, кавалер ордена Сла­ вы III степени. Был первым помощником капитана на разных судах «Севрыбхолод­ флота», ныне — на ТР «По­ лярный круг». Участник Великой Отече­ ственной войны и Виктор Филиппович Андреев — первый помощник капитана танкера «Нефтекамск». Ор­ ден Трудового Красного Зна­ мени — награда Виктору "Филипповичу за большой вклад в трудовые дела на­ шего флота. Более 15 лет проработал на ТР «Иван Шишкин» Иван Сергеевич Богданов. Его опыт одобрен партко­ мом и рекомендован всем политработникам. На городской Доске По­ чета можно увидеть фото­ графии первых помощников капитанов «второго поколе­ ния» — Василия Ивановича Ковалевского и Ивана Фе­ доровича Якименко. Многие политработники начинали свой морской путь, закончив высшее морское инженерное училище и до- ** вольно долго проработав по специальности. Разумеется, таким комиссарам легче найти путь к сердцу моря­ ка. Среди них электромеха­ ник Виталий Степанович Андриевский, механик Вла­ димир Васильевич Баранов и многие другие. Некоторые первые помощники капита­ нов пришли на флот после комсомольской работы. На­ пример, Владимир Тимофе­ евич Круглий, Олег Вяче­ славович Ксенофонтов. Говоря о коммунистах флота, нельзя не сказать добрых слов о секретарях судовых партийных органи­ заций. Моряки видят в них и пример для подражания, и умелых организаторов, и надежных товарищей. Пото­ му и избирают их несколь­ ко лет подряд, как, скажем, на ТР «Эрнст Тельман» — рефмеханика Ивана Ивано­ вича Барановского (3-й год), на плавбазе «Алексей Хло- 1 быстов» — Станислава Ми­ хайловича Бологова (4-й год), на ТР «Константин Ольшан­ ский» — Игоря Викторовича Кильчика (5-й год). А стар­ шие механики Владимир Михайлович Донченко и Владимир Тимофеевич Лип- ченко с танкеров «Фиорд» и «Кекур» избираются на своих судах восемь лет под­ ряд. За два десятилетия свыше 50 коммунистов награждены орденами и медалями. Ор­ деном Ленина — капитан сменного экипажа № 1 А. А. Голубкин и капитан плав­ базы «Профессор Баранов», ныне помощник начальника флота Н. М. Рузов. Орден Октябрьской Революции на груди помощника капитана по производству Н. И. Кли- менкова и электрика АХО Г. Н. Александровича. Как конкретное руковод­ ство к действию восприняли флотская партийная орга- низация, все труженики флота программную речь Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Пре­ зидиума Верховного Совета СССР товарища К. У. Чер­ ненко на заседании Полит­ бюро ЦК партии 15 ноября 1984 года, решения второй сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созы­ ва успешно завершить одиннадцатую пятилетку. Единодушно принято обяза­ тельство создать на флоте трехдневный фонд экономии топливно-энергетических ре­ сурсов. Курс коммунистов флота — на новые свершения во славу любимой Родины. А. ЩЕТИНСКИЙ, секретарь парткома управ­ ления «Севрыбхолодфлот». РЫБНЫЙ MYPMAH В управлении «Севрыбхо- лодфлот» немало экипажей, о которых стоило бы не то что статью — книгу писать. Но коль нельзя объять необъят­ ное, мы выбрали один из них — экипаж транспортного реф­ рижератора «Матиас Тезен». Коллектив этого судна с пер­ вого своего рейса в январе 1974 года и до последнего (он закончился 22 декабря 1984 года) ни разу |!) не воз­ вращался в порт без плана. Вот и в этом году экипаж ТР «Матиас Тезен» неодно­ кратно занимал наивысшие места в социалистическом со­ ревновании. Перевез сверх плана года около полутора тысяч тонн рыбопродукции, сэкономил промысловикам 23,7 судо-суток. План 1984 го­ да выполнен 1 декабря. * * * Знакомясь с Н. М. Красни­ ковым, я говорю: — На дворе зима, а вы та­ кой загорелый... «У НАС ТАКИЕ ЛЮДИ!..» — Да, — равнодушно кива­ ет капитан-директор, — у нас в рейсе, кому нечего было де­ лать, все загорели. Поверить, что ли? А кто же 26 раз за рейс швартовался к промысловым судам? Кто вел рефрижератор по морям-океанам? Кто же но­ чей не спал, переживая за безопасность и судна, и лю­ дей? И как удалось морякам досрочно выполнить план го­ да? Ладно. Улыбнемся шутке. — Николай Михайлович, флоту исполняется 20 лет... — И мне, как капитану, 20 лет. — Чем были эти годы в ва­ шей жизни, в жизни флота? — Моряки стали иными: об­ разованнее, сознательнее. Считать умеют лучше отдела труда, потому и творческое отношение к работе. Судово­ дители — все с высшим обра­ зованием. А на мостике — посмотрите — спутниковая ап­ паратура... Да что на мостике, в трюме электрокары работа­ ют, а раньше ведь вся погруз­ ка-выгрузка вручную А для меня? Закончил высшую море­ ходку, стал членом партии, от четвертого помощнина капита­ на дорос до капитана-дирек- тора. Следовало бы сказать о том, что Николай Михайлович награжден медалями «За тру­ довую доблесть» и Ленинской юбилейной, что за все 20 лет у него не было ни одной ава­ рии. * * * Виталий Дмитриевич Горо­ хов, главный механик. Он не поиназывает, не при­ нуждает. Просто в этом чело­ веке столько обаяния, столько увлеченности, что любой рядом с ним становится творцом. Скажем, сложная проблема па­ кетирования перевозок реша­ лась здесь так: на судно до­ ставили французские электро. погрузчики Нак известно, тех­ нику эту нигде не ремонтиру­ ют. Так Виталий Дмитриевич вместе с электрослесарями Александром Николаевичем Писаренко и Борисом Филип­ повичем Гречино «изобрели» необходимые запасные части. Результат — электропогрузчи. ни работают безупречно вот уже... 12 лет. Впоследствии пришлось ос­ воить болгарскую, западно- германскую технику. И снова — творчество. Сначала при­ думали специальный лак, пре­ дохраняющий нежную элект­ ронную «начинку» от перепа­ да температур в трюме. А потом родилось и настоящее изобретение (есть авторское свидетельство): сматывающее устройство для кабеля элект­ ропогрузчика, чтобы тот не мешал движению машины. За какое бы дело ни брал­ ся Виталий Дмитриевич, все получается удивительно хоро­ шо. Берется за рационализа­ цию — только за эту пяти­ летку на его счету более ста предложений. Организует смотры-конкурсы техничес­ кого творчества — все что-то начинают мастерить, над чем- то ломают головы. Принима­ ет машинная команда высо­ кое обязательство по эконо­ мии топлива — результат на­ много превосходит планируе­ мое количество. На транспортном рефриже­ раторе роль рефелужбы пере­ оценить трудно: не будет хо­ лода в трюмах, не будет смы­ сла гонять судно за тридевять земель. Александр Сергеевич Боча­ ров, рефмеханик с солидным стажем работы и немалыми заслугами в области рациона­ лизации. Работать ему дове­ лось на разного типа транс­ портах. Изучив рефоборудо- вание до тонкостей, придумал Александр Сергеевич одно усовершенствование. Не вда­ ваясь в техническое описание его, скажем лишь, что немец­ кие судостроители, строившие последующие (после «Матиаса Тезена») рефрижераторы, взя­ ли на вооружение предложе­ ние Бочарова. И перестали «барахлить» компрессоры, пе­ рестали они дергать нервы рефмеханикам. Рядом с Алек­ сандром Сергеевичем всегда его верные помощники — рефмашинисты: кавалер орде­ на Трудовой Славы III сте­ пени Юрий Васильевич Карасев, он же замести­ тель секретаря партийного бюро, председатель группы народного контроля, и обла­ датель бессчетного количества Почетных грамот, премий, благодарностей Владимир Ива­ нович Сердюков. За минувшие годы одиннад­ цатой пятилетки на счету это­ го «трио» — более 20 рацио­ нализаторских предложений, улучшающих работу главной рефустановки и прочего, до­ вольно обширного судового рефхозяйства. «Только в море может сча­ стлив быть моряк», — часто повторяет первый помощник капитана Леонид Андреевич Мосалков. Его можно слушать часами: о моряках ТР «Матиас Тезен» он рассказывает толь­ ко что не стихами. Но едва пытаюсь спросить его о нем самом — хмурится: «Обо мне, пожалуйста, не надо, зачем говорить обо мне? У нас та­ кие люди1 Вот, например...» Хотя вряд ли на рефриже­ раторе «вдруг» собралось бы так много замечательных мо­ ряков, если бы не Леонид Андреевич. Никогда ничего не забудет: будь то плановое мероприя­ тие или личная просьба че­ ловека. Никогда не повысит голос, мягко, по-доброму по­ говорит, найдет для каждого самые нужные слова, разве­ ет грусть шуткой... Орден «Знак Почета», юби­ лейная Ленинская медаль, знак «Отличник социалистического соревнования Министерства рыбного хозяйства СССР», не­ сметное количество благодар­ ностей, премий — так оЦене. на работа Леонида Андрееви­ ча. Наверное, о многом говорит и тот факт, что у него друзей — полфлота. Сколько раз Мосалнову пред­ лагали высокие должности на берегу — безрезультатно. Он лишь хитро улыбается и вновь повторяет: «Только в море может счастлив быть мо­ ряк!» Несколько штрихов к порт­ ретам нескольких моряков... А можно бы о каждом — книгу! И. БЕРЕЗЮК. На снимке (слева направо): моторист В. В. Сенников, реф- машинист В. И. Сердюков, второй электромеханик Ф. И. Ваганов, матрос Г. И. Иванов, рефмашинист Ю. В. Карасев, старший электрик Б. Ф Гре­ чино. Фото В. КОРсЦКОГО. т Комсомольско - молодежный коллектив транспортного реф­ рижератора на 116 процентов выполнил план четвертого квартала. Принято на борт 470 тонн сверхплановой продукции, сэкономлено промысловикам 15 судо-суток. На 114 процен­ тов выполнено годовое за­ дание. В порт будет достав­ лено 800 тонн рыбопродукции сверх плана. Решили ударным трудом встретить 40-летие Великой Победы, XXVII съезд нашей партии. «РЫБНЫЙМУРМАН» В^ноябре экипажем плавба- аы выполнен план четырех лет пятилетки, 18 декабря — годовой план. Строки из радиограмм (ИРКУТСК» Экипаж старейшего транс­ портного рефрижератора -флота 20 декабря завершил план 1984 года, 22 — задание квартала, 24 декабря — че­ тырех лет пятилетки. Намерены и впредь трудить­ ся по-ударному. . «ОТТО ГРОТЕВОЛЬ» Комсомольско - молодежный экипаж коммунистического труда досрочно выполнил план 1984 года и четырех лет пя­ тилетки. Большое внимание на транспортном рефрижераторе уделяли качеству работ, вы­ полнению договора смежни­ ков. В последнем рейсе за­ кончено переоборудование трюмов, что позволило дове­ сти прием пакетированных грузов до 85 процентов. Толь­ ко в этом рейсе крупнотон­ нажным промысловым судам сэкономлено 6,5 судо-суток. Нахождение на промысле сокращено почти вдвое. Совершенствуя применение щекииского метода, разрабо­ тали мероприятия по дальней­ шему сокращению численно­ сти экипажа, росту произво­ дительности труда. «мотовекнй залив » Перевыполнены социалистические ства 1984 года. Дополнитель­ но перевезли 1400 тонн рыбо­ продукции. На сэкономленном топливе отработали двое су­ ток. Промысловикам сэконо­ мили 16 судо-суток. Вступая в завершающий год пятилетки, обязуемся перевез­ ти сеерх плана 50 тонн рыбо­ продукции, сберечь морякам добывающих судов 5 судо- суток. 24 февраля, в День выбо­ ров в Верховные Советы рес­ публик и местные Советы на­ родных депутатов, будем ра­ ботать на сэкономленных топ­ ливно-энергетических ресур­ сах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz