Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.
ssassai Строки из радиограмм «А. ХЛОБЫСТОВ» Комсомольске . молодежный, имени XXIV съезда КПСС экипаж плавбазы ударно трудился в чет вертом году пятилетки, неодно кратно был победителем социа листического соревнования. План 1984 года выполнен 20 де кабря. Задание четырех лет пяти- летки по всем основным показа- тёлям — в ноябре J984 года. С?ерх плана изготовлены тысячи Цбнтнеров пищевой продукции. Обязуемся завершить выполне ние пятилетки к 7 ноября 1985 года. «ВИЛЬГЕЛЬМ ПИК» Комсомольске - молодежный экипаж коммунистического труда транспортного рефрижератора 10 декабря 1984 года выполнил годовое задание на 103,9 про цента, план 4-х лет пятилетки — на 104,4 процента. Коллектив приложит все усилия к тому, чтобы достойно встре тить трудовыми успехами 40-ле тие Великой Победы, 50-летие стахановского движения и до срочно выполнить планы XI пя тилетки. «В. КИНГИСЕПП» Рейсовое задание экипаж ш.аа- базы выполнил по всем показате лям на 132 процента. За 3 года 9 месяцев завершено задание пя тилетки, план 1984 го/а выполнен по основным показателям на 105 процентов 20 декабря. Обязуем ся еще шире развернуть социа листическое соревнование, все мерно повышать производитель ность труда. «ПОЛЯРНАЯЗВЕЗДА» Комсомольско-молодежный эки паж плавбазы с начала декабря работает в счет 1985 года. До полнительно к годовому заданию произведено 1000 тонн продук ции. На 140 процентов выполнен план года по выпуску пресервов в мелкой расфасовке, на 233 процента — по производству ры бьего жира. Значительно пере крыты все показатели текущего рейса, успешно выполнены все социалистические обязательства, принятые на четвертый год пя тилетки. Сама я горячая точка Телефонный звонок. — Мурманск-66. Слушаю. Да. 43-й причал. Телефонный звонок. — Мурманск-66. Добрый день. Да, ТР «Борис Сафо нов» будем ставить вторым корпусом. Нет, будем выяс нять... Телефонный звонок. — Добрый день. На «Серова» кран выделили, а... Репортаж из диспетчерской Телефонный звонок. - Myi на 12-й Лурманск-66, слушаю. Ставим сегодня причал. Телефон не умолкает, вернее сразу три телефона, плюс УКВ-связь, плюс три «внутренних» телефона. Спрашивают, уточняют, просят помощи, требуют, воз мущаются... Диспетчеры Сергей Федорович Пожарский и Геннадий Владимирович Рокбак умудряются в считанные доли се кунды сообразить не только, кто их адресат, но и мгно венно ответить на вопрос, успокоить начавшего нерв ничать вахтенного штурмана, дать четкую информацию о предстоящих перемещениях судна. Закончив разго вор, нажимают клавишу переключения телефона, зво нят диспетчеру порта, «Севрыбсбыта» и, в свою оче редь, просят, возмущаются, выясняют. Круглые сутки, не умолная, трезвонят телефоны. Круглые сутки диспетчер в постоянном напряжении. Идет оперативная работа. А этажом ниже главный диспетчер флота_ Игорь Иванович Лукичев и его заместитель Алексей Алек сеевич Мунин решают стратегические задачи комплекс ной обработки судов в порту, а затем в диспетчерской идет их оперативное решение. Что это значит? За 10 суток до прихода в порт все суда дают ин формацию: когда приход, сколько и какой продукции на борту, как она размещена по трюмам и т. д. В «главном штабе» происходит предварительное согласова ние с портом и «Севрыбсбытом» расстановки судов, их выгрузки. В это планирование могут внести свои коррективы погода, шторм, да мало ли еще какие непредвиденные обстоятельства! Но вот судно приближается к порту. Отсюда же, из «штаба», получает «добро» на приход. Здесь же реша ется вопрос доставки на борт лоцмана, таможенной и санитарной номиссий, окончательно утверждаются ме сто у причала, постановка нужным корпусом. Судно ошвартовано. Диспетчерская берет на себя во реем объеме контроль за выгрузкой продукции, погруз кой снабжения, тары, воды, топлива, за организацию Водолазных, а если нужно — ремонтных работ. Проб лем, конечно, видимо-невидимо, суда разного типа, а от этого зависит бункеровка топливом; плавбазе нуж на чистка котлов, многим судам — замена технологи ческого оборудования и т. д. и т. п. Да если бы все делалось так, как планируется! А ведь чаще всего простаивают суда у причала из-за са мых разных неувязок: то продукцию забраковали и диспетчеру надо решить, кан быть дальше, то вагонов недостаточно, то... Особенно сложно бывает решить вопросы, связанные с погрузкой снабжения на транс портные рефрижераторы: ведь они «увозят» его для разных флотов. Диспетчеру надо четко Договориться с каждым из судовладельцев: в такие-то часы — ваше время, доставляйте, грузите. А там на это время транс порта нет, а в другие часы другой флот не может... Но вот, наконец, все погружено, начинаются хлопо ты с отходом судна в море: надо организовать предъ явление его технической и портовой комиссиям, «зака зать» таможенников, помочь с оформлением докумен тов и дать «добро» на выход в рейс. А сколько их, судов! Потому и не умолкают, трезво нят телефоны в диспетчерской и в кабинете главного диспетчера. Добавьте к сказанному следующее: в «Севрыбхолод- флоте» нет справочной службы, все родные и друзья моряков наводят справки о приходе судов в диспетчер ской. Например, перед приходом плавбазы в день раз дается до тысячи звонков-вопросов: «Когда? Какой при чал?» — Мурманск-66. Прием. Да, с портом согласовано. Будем грузить продукты. — Слушаю, 43-й причал. Пожалуйста. Вот уж действительно — горячая точка! Наверное, надо обладать незаурядными способностями вот так мгновенно находить самые точные решения в лавине вопросов, проблем, неувязок, в тысячах мелочей, от которых зависит самое-самое главное: не допустить простоев в порту ни судов, ни вагонов, ни бригад докеров — ничьих простоев! Высокий профессионализм требуется! Труд диспетчеров — неоценимая помощь и «Севрыб- холодфлоту», и всем предприятиям-смежникам. И. ВОЛКОВА. НА СНИМКАХ: зам. главного диспетчера флота Ален- сеи Алексеевич Мунин (вверху); диспетчер Сергей Ф е дорович Пожарский (внизу). Гордость флота- коммунисты Минувшее 20-летие было не только периодом станов ления и технического разви тия флота. За эти годы ро дились и окрепли славные трудовые традиции севрыб- холодфлотовцев. Росла, на бирала силу партийная орга низация. С первых дней создания управления коммунисты взя лись за решение основных задач, поставленных перед флотом. Вместе со всеми они осваивали новую технику и технологию производства рыбных товаров, новые рай оны промысла, комплексную обработку промысловых су дов в море, боролись за по вышение эффективности ра боты и улучшение качества продукции. Надо сказать, что новому флоту достались в основном довольно старые суда. Но за то вместе с ними перешли прекрасные специалисты, опытные моряки из Мурман ского тралового флота и «Мурмансельди». Достаточно напомнить имена таких капи танов, как А. А. Голубкин, А. И. Чурилов, Ш. Р. Сой- кис, А. П. Болычёв. Зарождались первые почи ны. Коммунисты плавбазы «Маточкин Шар» взяли обяза тельство за 5 лет эксплуатации судна полностью окупить его стоимость. Моряни транспорт ного рефрижератора «Алексей Венецианов» выступили ини циаторами соревнования за наиболее полное использование емкости трюмов и за органи зацию большегрузных рейсов. Партком одобрил их. Эти по чины поддержали все трудовые коллективы флота. Соревнова ние позволило получить значи тельный экономический эф фект. Эта традиция выступать с добрыми починами живет на флоте и поныне. Например, экипаж плавбазы «Арктина» предложил соревноваться на осенне-зимней мойвенной пу тине 1984 года за достойную встречу 40-летия разгрома не- мецко-фашистских войск в Советсном Заполярье. А моря ки специализированной плав базы «Полярная звезда» стали инициаторами соревнования под девизом «40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне — 40 ударных недель!» И, конечно же, экипаж — инициатор социалистического соревнования — это, как пра вило, передовой ноллентив. Однако вернемся к исто рии флота. В течение восьмой пяти летки флот интенсивно рос. Появились плавбазы «По лярная звезда», «Григорий Лысенко», «Алексей Хло быстов». На смену парохо дам пришли теплоходы. Пе ревозку рыбопродукции ста. ли осуществлять транспорт ные рефрижераторы типа «Сибирь». Шел творческий поиск ре зервов. На плавбазах «Дау- рия» и «Профессор Бара нов» моряки стали выпускать натуральные консервы из дефростированной скумбрии. Это помогло избежать про стоев рыбофабрики во вре мя длительных переходов в дальние районы промысла. . Восьмая пятилетка — дата рождения на флоте метода работы с сокращенной числен ностью экипажа; были введе ны новые системы оплаты тру да и премирования. Вступая в 9-ю пятилетку, моряки дали слово добиться высокой производительности труда, снижения себестоимо сти перевозок и переработки рыбопродукции. > В эти годы 36 работников «Севрыбхолодфлота» были удо стоены высоких наград Родины. «Не останавливаться на до стигнутом! • Работать сегодня лучше, чем вчера, а завтра — лучше, чем сегодня!» — эти слова стали девизом для всех моряков флота в годы девятой пятилетки. Они и сегодня — лозунг для всех коммунистов, для всех экипажей «Севрыб холодфлота». В годы 9-й пятилетки родил ся договор под девизом «Берег — промыслу!» Коллектив «Сев рыбхолодфлота» обязался не допускать простоев промысло вых судов в ожидании плав баз, транспортов и танкеров, принимать и доставлять в порт всю добытую рыбу, беспе ребойно обеспечивать суда в море топливом, тарой, водой. Тогда же была внедрена ком плексная обработка судов. Один и тот же транспортный рефрижератор принимал го товую продукцию, консерсы, рыбную муку. Резко сократи лось количество швартовок и перешвартовок, значительно увеличилась экономия промы слового времени. В эти же годы началось освоение метода бесконтакт ной передачи улова с промыс лового судна на плавбазу. 10-я пятилетка была ознаме нована новыми трудовыми победами. Началось внедрение бригадных форм организации и стимулирования труда. Флот пополнился новыми транспорт ными рефрижераторами типа «Карл Либкнехт». Готовя достойную встречу XXV I съезду КПСС, коллектив «Севрыбхолодфлота» досрочно, в начале сентября 1980 года, выполнил план десятой пяти летки. За эти годы на 5 про центов увеличилась фондоотда ча, снижены затраты. Освоены технология и . производство по чти 30 видов рыбных товаров Объем производства вырос на 8,2 процента. В сентябре 1984 года на заседании бюро обкома КПСС был заслушан отчет парткома флота, принято постановление «О работе партийного комитета управ ления «Севрыбхолодфлота» по совершенствовакую руко водства хозяйственной дея тельностью в свете решений, требований ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС». Выполняя это постановле ние, партком, администра ция флота мобилизовали коммунистов и всех моряков на увеличение выпуска пи щевой продукции, расшире ние ее ассортимента, свое временную обработку про мысловых судов. Улучши лось использование плавбаз. Моряки держат равнение на тех самых первых по мощников капитанов, кто пришел на флот в январе 1965 года и поныне трудит ся на наших судах. Назову лишь некоторых из них. Михаил Матвеевич Ники тин сейчас работает первым помощником капитана смен ного экипажа. Моряки пом нят его первым помощни ком капитана ТР «Алексей Венецианов». Экипаж этого судна был инициг. гором со ревнования за наиболее пол ное использование емкости трюмов судна. А в Великую Отечественную войну Миха ил Матвеевич воевал на торпедных катерах, участ вовал в прорыве блокады Ленинграда. Награжден бое выми орденами и медалями. На .Курской дуге сражал ся Федор Афанасьевич Са вицкий, кавалер ордена Сла вы III степени. Был первым помощником капитана на разных судах «Севрыбхолод флота», ныне — на ТР «По лярный круг». Участник Великой Отече ственной войны и Виктор Филиппович Андреев — первый помощник капитана танкера «Нефтекамск». Ор ден Трудового Красного Зна мени — награда Виктору "Филипповичу за большой вклад в трудовые дела на шего флота. Более 15 лет проработал на ТР «Иван Шишкин» Иван Сергеевич Богданов. Его опыт одобрен партко мом и рекомендован всем политработникам. На городской Доске По чета можно увидеть фото графии первых помощников капитанов «второго поколе ния» — Василия Ивановича Ковалевского и Ивана Фе доровича Якименко. Многие политработники начинали свой морской путь, закончив высшее морское инженерное училище и до- ** вольно долго проработав по специальности. Разумеется, таким комиссарам легче найти путь к сердцу моря ка. Среди них электромеха ник Виталий Степанович Андриевский, механик Вла димир Васильевич Баранов и многие другие. Некоторые первые помощники капита нов пришли на флот после комсомольской работы. На пример, Владимир Тимофе евич Круглий, Олег Вяче славович Ксенофонтов. Говоря о коммунистах флота, нельзя не сказать добрых слов о секретарях судовых партийных органи заций. Моряки видят в них и пример для подражания, и умелых организаторов, и надежных товарищей. Пото му и избирают их несколь ко лет подряд, как, скажем, на ТР «Эрнст Тельман» — рефмеханика Ивана Ивано вича Барановского (3-й год), на плавбазе «Алексей Хло- 1 быстов» — Станислава Ми хайловича Бологова (4-й год), на ТР «Константин Ольшан ский» — Игоря Викторовича Кильчика (5-й год). А стар шие механики Владимир Михайлович Донченко и Владимир Тимофеевич Лип- ченко с танкеров «Фиорд» и «Кекур» избираются на своих судах восемь лет под ряд. За два десятилетия свыше 50 коммунистов награждены орденами и медалями. Ор деном Ленина — капитан сменного экипажа № 1 А. А. Голубкин и капитан плав базы «Профессор Баранов», ныне помощник начальника флота Н. М. Рузов. Орден Октябрьской Революции на груди помощника капитана по производству Н. И. Кли- менкова и электрика АХО Г. Н. Александровича. Как конкретное руковод ство к действию восприняли флотская партийная орга- низация, все труженики флота программную речь Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Пре зидиума Верховного Совета СССР товарища К. У. Чер ненко на заседании Полит бюро ЦК партии 15 ноября 1984 года, решения второй сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созы ва успешно завершить одиннадцатую пятилетку. Единодушно принято обяза тельство создать на флоте трехдневный фонд экономии топливно-энергетических ре сурсов. Курс коммунистов флота — на новые свершения во славу любимой Родины. А. ЩЕТИНСКИЙ, секретарь парткома управ ления «Севрыбхолодфлот». РЫБНЫЙ MYPMAH В управлении «Севрыбхо- лодфлот» немало экипажей, о которых стоило бы не то что статью — книгу писать. Но коль нельзя объять необъят ное, мы выбрали один из них — экипаж транспортного реф рижератора «Матиас Тезен». Коллектив этого судна с пер вого своего рейса в январе 1974 года и до последнего (он закончился 22 декабря 1984 года) ни разу |!) не воз вращался в порт без плана. Вот и в этом году экипаж ТР «Матиас Тезен» неодно кратно занимал наивысшие места в социалистическом со ревновании. Перевез сверх плана года около полутора тысяч тонн рыбопродукции, сэкономил промысловикам 23,7 судо-суток. План 1984 го да выполнен 1 декабря. * * * Знакомясь с Н. М. Красни ковым, я говорю: — На дворе зима, а вы та кой загорелый... «У НАС ТАКИЕ ЛЮДИ!..» — Да, — равнодушно кива ет капитан-директор, — у нас в рейсе, кому нечего было де лать, все загорели. Поверить, что ли? А кто же 26 раз за рейс швартовался к промысловым судам? Кто вел рефрижератор по морям-океанам? Кто же но чей не спал, переживая за безопасность и судна, и лю дей? И как удалось морякам досрочно выполнить план го да? Ладно. Улыбнемся шутке. — Николай Михайлович, флоту исполняется 20 лет... — И мне, как капитану, 20 лет. — Чем были эти годы в ва шей жизни, в жизни флота? — Моряки стали иными: об разованнее, сознательнее. Считать умеют лучше отдела труда, потому и творческое отношение к работе. Судово дители — все с высшим обра зованием. А на мостике — посмотрите — спутниковая ап паратура... Да что на мостике, в трюме электрокары работа ют, а раньше ведь вся погруз ка-выгрузка вручную А для меня? Закончил высшую море ходку, стал членом партии, от четвертого помощнина капита на дорос до капитана-дирек- тора. Следовало бы сказать о том, что Николай Михайлович награжден медалями «За тру довую доблесть» и Ленинской юбилейной, что за все 20 лет у него не было ни одной ава рии. * * * Виталий Дмитриевич Горо хов, главный механик. Он не поиназывает, не при нуждает. Просто в этом чело веке столько обаяния, столько увлеченности, что любой рядом с ним становится творцом. Скажем, сложная проблема па кетирования перевозок реша лась здесь так: на судно до ставили французские электро. погрузчики Нак известно, тех нику эту нигде не ремонтиру ют. Так Виталий Дмитриевич вместе с электрослесарями Александром Николаевичем Писаренко и Борисом Филип повичем Гречино «изобрели» необходимые запасные части. Результат — электропогрузчи. ни работают безупречно вот уже... 12 лет. Впоследствии пришлось ос воить болгарскую, западно- германскую технику. И снова — творчество. Сначала при думали специальный лак, пре дохраняющий нежную элект ронную «начинку» от перепа да температур в трюме. А потом родилось и настоящее изобретение (есть авторское свидетельство): сматывающее устройство для кабеля элект ропогрузчика, чтобы тот не мешал движению машины. За какое бы дело ни брал ся Виталий Дмитриевич, все получается удивительно хоро шо. Берется за рационализа цию — только за эту пяти летку на его счету более ста предложений. Организует смотры-конкурсы техничес кого творчества — все что-то начинают мастерить, над чем- то ломают головы. Принима ет машинная команда высо кое обязательство по эконо мии топлива — результат на много превосходит планируе мое количество. На транспортном рефриже раторе роль рефелужбы пере оценить трудно: не будет хо лода в трюмах, не будет смы сла гонять судно за тридевять земель. Александр Сергеевич Боча ров, рефмеханик с солидным стажем работы и немалыми заслугами в области рациона лизации. Работать ему дове лось на разного типа транс портах. Изучив рефоборудо- вание до тонкостей, придумал Александр Сергеевич одно усовершенствование. Не вда ваясь в техническое описание его, скажем лишь, что немец кие судостроители, строившие последующие (после «Матиаса Тезена») рефрижераторы, взя ли на вооружение предложе ние Бочарова. И перестали «барахлить» компрессоры, пе рестали они дергать нервы рефмеханикам. Рядом с Алек сандром Сергеевичем всегда его верные помощники — рефмашинисты: кавалер орде на Трудовой Славы III сте пени Юрий Васильевич Карасев, он же замести тель секретаря партийного бюро, председатель группы народного контроля, и обла датель бессчетного количества Почетных грамот, премий, благодарностей Владимир Ива нович Сердюков. За минувшие годы одиннад цатой пятилетки на счету это го «трио» — более 20 рацио нализаторских предложений, улучшающих работу главной рефустановки и прочего, до вольно обширного судового рефхозяйства. «Только в море может сча стлив быть моряк», — часто повторяет первый помощник капитана Леонид Андреевич Мосалков. Его можно слушать часами: о моряках ТР «Матиас Тезен» он рассказывает толь ко что не стихами. Но едва пытаюсь спросить его о нем самом — хмурится: «Обо мне, пожалуйста, не надо, зачем говорить обо мне? У нас та кие люди1 Вот, например...» Хотя вряд ли на рефриже раторе «вдруг» собралось бы так много замечательных мо ряков, если бы не Леонид Андреевич. Никогда ничего не забудет: будь то плановое мероприя тие или личная просьба че ловека. Никогда не повысит голос, мягко, по-доброму по говорит, найдет для каждого самые нужные слова, разве ет грусть шуткой... Орден «Знак Почета», юби лейная Ленинская медаль, знак «Отличник социалистического соревнования Министерства рыбного хозяйства СССР», не сметное количество благодар ностей, премий — так оЦене. на работа Леонида Андрееви ча. Наверное, о многом говорит и тот факт, что у него друзей — полфлота. Сколько раз Мосалнову пред лагали высокие должности на берегу — безрезультатно. Он лишь хитро улыбается и вновь повторяет: «Только в море может счастлив быть мо ряк!» Несколько штрихов к порт ретам нескольких моряков... А можно бы о каждом — книгу! И. БЕРЕЗЮК. На снимке (слева направо): моторист В. В. Сенников, реф- машинист В. И. Сердюков, второй электромеханик Ф. И. Ваганов, матрос Г. И. Иванов, рефмашинист Ю. В. Карасев, старший электрик Б. Ф Гре чино. Фото В. КОРсЦКОГО. т Комсомольско - молодежный коллектив транспортного реф рижератора на 116 процентов выполнил план четвертого квартала. Принято на борт 470 тонн сверхплановой продукции, сэкономлено промысловикам 15 судо-суток. На 114 процен тов выполнено годовое за дание. В порт будет достав лено 800 тонн рыбопродукции сверх плана. Решили ударным трудом встретить 40-летие Великой Победы, XXVII съезд нашей партии. «РЫБНЫЙМУРМАН» В^ноябре экипажем плавба- аы выполнен план четырех лет пятилетки, 18 декабря — годовой план. Строки из радиограмм (ИРКУТСК» Экипаж старейшего транс портного рефрижератора -флота 20 декабря завершил план 1984 года, 22 — задание квартала, 24 декабря — че тырех лет пятилетки. Намерены и впредь трудить ся по-ударному. . «ОТТО ГРОТЕВОЛЬ» Комсомольско - молодежный экипаж коммунистического труда досрочно выполнил план 1984 года и четырех лет пя тилетки. Большое внимание на транспортном рефрижераторе уделяли качеству работ, вы полнению договора смежни ков. В последнем рейсе за кончено переоборудование трюмов, что позволило дове сти прием пакетированных грузов до 85 процентов. Толь ко в этом рейсе крупнотон нажным промысловым судам сэкономлено 6,5 судо-суток. Нахождение на промысле сокращено почти вдвое. Совершенствуя применение щекииского метода, разрабо тали мероприятия по дальней шему сокращению численно сти экипажа, росту произво дительности труда. «мотовекнй залив » Перевыполнены социалистические ства 1984 года. Дополнитель но перевезли 1400 тонн рыбо продукции. На сэкономленном топливе отработали двое су ток. Промысловикам сэконо мили 16 судо-суток. Вступая в завершающий год пятилетки, обязуемся перевез ти сеерх плана 50 тонн рыбо продукции, сберечь морякам добывающих судов 5 судо- суток. 24 февраля, в День выбо ров в Верховные Советы рес публик и местные Советы на родных депутатов, будем ра ботать на сэкономленных топ ливно-энергетических ресур сах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz