Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.
t ВЫ НАМ ПИСАЛИ. J ! %Обзор ПОЧТЫ 1 Мурманск, Павлова , 21 По этому адресу ежеднев но приходят к нам десятки писем. Вскрывая конверты, мы узнаем нечто новое — радостное или тревож ное, читаем строки, испол ненные благодарности к лю дям или обиды, удовлетворе ния от успехов коллектива или возмущения бесхозяйст венностью и невниманием к человеку. Мы всегда рады ; Прийти на помощь тем, кто Ь ней нуждается, порадо ваться вместе с вами трудо- §ым достижениям и расска зать о них. За 1984 год редакция «Рыбного Мурмана» полу чила около 2000 писем. Большинство их опубликова но или использовано в ма териалах наших корреспон дентов, обзорах. Не преры вается связь газеты и с чи тателями, находящимися да леко от родных берегов, — ежедневно приходят в ре дакцию радиограммы из от даленных районов промысла. В них — рапорты о досроч ном выполнении планов и социалистических обяза тельств, сообщения о важ ных событиях, происходя щих в жизни экипажей. Многие темы выступле ний нашей газеты были под сказаны вами, вы поднимали важные проблемы рыбацких коллективов и коллективов береговых предприятий. Большую почту, например, вызвала статья капитана дальнего плавания Д. И. По- нявина «Плещут бумажные волны», главного диспетчера и его заместителя из управ ления «Севрыбхолодфлот» И. И. Лукичева и А. А. Му- нина «Договору — точку опоры». Никогда не остав ляют читателей равнодуш ными темы воспитания под растающего поколения, ра боты сферы обслуживания, проблема «вещизма». Так, до сих пор продолжают по ступать в редакцию письма- отклики на статью слесаря объединения «Мурманская судоверфь» Ю. В. Колосова «Тайота» в нагрузку». Неоднократно приходили в редакцию письма о несвое временной доставке почты на суда, находящиеся на промысле, недостатках в ор- •л ганизации отдыха рыбаков на берегу. Небезразличны рыбакам, а также их родным и близким вопросы работы службы быта, торговли, ре монта квартир, работы го родского транспорта. На ста тью нашего корреспондента В. Милютина «Золотые ко леса» откликнулись многие горожане, они высказали свои предложения По улуч шению использования грузо вого и пассажирского авто транспорта. Многие рубрики нашей газеты, такие, как «Слово — передовику», «Острый сиг нал», «Вопрос ребром», «То- > варищ о товарище», «Серди тое письмо» и другие, тоже подсказаны читательской почтой. Год 1984-й был для нас богатым на юбилеи. Отмеча лись 40-летие разгрома не мецко-фашистских войск в Заполярье, 60-летие объеди нения «Мурманская судо верфь». В марте в Мурман ске проходил пятидесятый Праздник Севера. Свой полу вековой юбилей отметила и наша газета. Не остались в стороне от подготовки й празднования этих дат и вы, наши верные друзья. Осо бенно много писем и радио грамм приходило по адресу: Мурманск. Павлова, 21 в канун 40-летия Победы Ь Заполярье. Своими воспо минаниями о тех грозных днях делились ветераны, о верности традициям отцов и дедов писали молодые вои ны, рапортовали о ходе со роканедельной ударной вах ты экипажи судов и трудо вые коллективы береговых предприятий. Редакция еженедельника «Рыбный Мурман» сердечно благодарит читателей за вни мание к газете и помощь в рождении каждого очередно го номера. Мы говорим ог ромное спасибо сотрудникам отделов труда тралового флота Д. К. Мельникову и A. В. Андрееву, управления «Севрыбхолодфлот» В. П. Рубану, рыбокомбината О. В. Веселовой, Мурманского ры- банколхозсоюза Г. А. Гар сия, рыбного порта В. 10. Иванову, работнику отдела добычи объединения «Мур- манрыбпром» В. А. Горохо ву. Активно сотрудничают с нашей газетой слесари объе динения «Мурманская судо верфь» Ю. В. Колосов и Л. А. Штеренберг, старший инженер рыбного порта B. Н. Семенов, секретарь парткома рыбокомбината В. Г. Иванова, начальник планово - производственного отдела фабрики орудий лова Б. Г. Мелентьев. Невозмож но в обзоре перечислить всех наших активных дру зей и помощников. Итоги года свидетельствуют о том, что связи газеты с читателя ми разносторонние, крепкие. Редакция намерена про должать свои основные те мы. Главное место, конечно же, будет отводиться проб лемам экономики. А это ши рокое поле деятельности для наших внештатных авторов. Они могут рассказать о сво их коллективах, о бригадной форме организации труда, о стахановском движении, 50- летие которого будет отме чать в нынешнем году стра на. Важной остается и тема военно-патриотического вос питания. Готовясь отметить 40-летие Победы, мы про должим с вашей помощью рассказ о героике военных лет, о трудовых подарках в честь славного юбилея. Не мало впереди славных дат, больших праздников, но не только они — дела каждо го дня подсказывают темы для серьезного разговора на страницах нашего ежене дельника. Никогда ваши пи сьма не остаются без вни мания редакции. Пишите нам. Отдел писем «Рыбного Мурмана». Крупным планом «Отличник качества» — это высокое звание присвоено рыбо- обработчице Г, И. Кузьмам. Ее имя занесено в Книгу почета Мурманского рыбокомбината. РЕЗОНАНС «Подвела Суворова батарея» В корреспонденции под таким заголовком («Рыбный Мурман», № 49) говорилось о том, что вновь выстроенное помещение южной проходной рыбного порта уже требует ремонта, что в нем холодно. На это выступление газеты отвечает заместитель начальника рыбного порта Н. В. КОВАЛЕНКО: «Силами ремонтно-строительного участка по просьбе работ, ников службы охраны порта выполнены работы по переплани ровке помещений проходной второго грузового района. Неисправ ная батарея заменена. Тамбур будет сооружен после изготовле ния для него на судоверфи двойных дверей». «Круговая порука» В статье «Круговая порука» («Рыбный Мурман», № 45) при водились факты некачественного приготовления пищи и зло употреблений в некоторых столовых. Редакции отвечает пред седатель правления облрыболовпотребсоюза А. И. БЕЛОУСОВ: «Виновные наказаны, на них наложены денежные штрафы, ка ждый случай мелкого хищения рассмотрен товарищескими су дами. Руководители конторы общественного питания 3. М. Никола ева, Н. И. Тимощенко, В Н. Петухова наказаны Кладовщин Т. Н. Воропаева, начальник кондитерского участка 3. С. Тарахо- вич переведены на работы, не связанные с материальной от. ветственностью». «...А взятки гладки» Работникам Мурманской судоверфи приходится ожидать транспорт автобазы ВРПО «Севрыба», который предоставляется судоремонтникам порой несвоевременно. Об этом и сообща ли наши внештатные корреспонденты в материале «...А взяпЛ гладки» («Рыбный Мурман», № 49). Пришли ответы. Началь ник автобазы И. А. ГАВРИЛОВ: «Проведено служебное расследование. 27 ноября автомашина водителя А. А. Сапожникова была направлена в распоряжение диспетчера судоверфи и находилась там всю рабочую смену с 8 до 16 часов. Это подтверждено путевым листом, заверенным диспетчером. Такие же отметки, свидетельствующие о полной рабочей смене, есть в путевых листах водителей В. Г. Погожева и Р. В. Минла. Хотя транспортная документация и заверена, с водительсним составом проведена дополнительная работа...» Начальник отдела эксплуатации приемотранспортного флота и портов Б. П. ОЛЕНЕВ: «Внутрисменные простои, вснрытые в данной корреспонден ции, были следствием ослабления контроля за выходом автомо. билей на линию со стороны руководства автобазы и низкой требовательности администрации судоверфи к выполнению ав тотранспортниками своих обязанностей. Проверкой установлены случаи, когда диспетчеры судоверфи скрывали опоздания водителей, неправильно оформляя путевые листы...» От редакции. Думается, руководство автобазы отлично по нимает, что полновесная «восьмерка», выведенная щедрой ру кой диспетчера, не является гарантией своевременного выхода автомобиля на линию. Уже после получения ответов вновь жаловались судоремонтники: опаздывают автомашины к началу смены, теряется из-за этого рабочее время. Практика непра вильного оформления путевых листов — беда не только для судоверфи. Порой диспетчерские службы предприятий вынуж дены покрывать таким образом недобросовестность работников автобазы. В противном случае можно вообще остаться без транспорта. Такая возможность «карать» строптивых и несго ворчивых, к сожалению, у автобазы имеется. В основе работы автобазы лежит пресловутый тонно-километр. Он-то и застав ляет руководство базы «закрывать глаза» на явно «липовые» путевые листы. И все же необходимо быть более принципи альными как тем, кто заказывает транспорт, так и тем, кто им распоряжается. Тогда не будет такого парадоксального положения: работники флотов и береговых предприятий теряют время в ожидании автомашин, а автомашины в то же время якобы находятся в их распоряжении. Вопрос - * ответ 41 Ж а чолько часов в сутни дол. работать моряк. Когда ей аходится в резерв»? В. СИНЕЛЬНИКОВ. Мурманск. Разъяснение дает секрв» тарь обкома профсоюза раба* ЧИХ пищееой промышленности Ю. В. МАКАРОВ: ч- Установленная статьей 41-Й Конституции СССР й Статьей 42-й КЗОТа РСФСР предельная нормальная про» Должительность рабочего аре* мени — 41 час • неделю — распространяется на всех ра« бочих и служащих, независим мо от того, работают ли они а качестае постоянных, времен* ных или сезонных работнике* на государственных предприя тиях. т о , БЕРЕГ... Мой муж находится в море. Мы получили радиограмму, а которой он сообщает, что вскоре нам позвонит. Знай трудности разговора с морем, ограничение во времени, я де тей настроила соответственно. И когда сказала м уж у, что сна чала с ним будут говорить де ти, в трубке вдруг послышался женсний голос: «Не давайте трубку детям, это баловство». Вскоре без предупреждения разговор был прерван слова, ми: «Ваш разговор закончен». Мы с мужем даже не попроща лись. . Обидно Л. ЮЖАКОВА. Письмо Л. В. Южаковой комментирует начальник ра диоцентра управления Мур манского тралового флота М. П. СТУКАЛО: — В соответствии с прави лами и действующими на ра диоцентре инструкциями опре делен порядок предоставления и ведения частных перегово ров по радиотелефону. Все они контролируются вахтен ным радиооператором. Переговоры с судами ве дутся по радиотелефону, а значит, существенно отличают ся от обычных — ответствен ность за каждое слово го раздо выше. Прежде всего поэтому, а также из-за огра ниченности времени неже лательно, чтобы в разговоре участвовали дети. Частный раз говор продолжается не более пяти минут. О порядке предо ставления переговоров по ра диотелефону оператор обязан поставить в известность або нента до начала разговора. Жалоба Л. В. Южаковой рассмотрена на производст венном совещании с операто рами радиотелефонных кана лов. За 1984 год морякам было предоставлено 29,5 тысячи ча стных переговоров. Надо ска зать, что абоненты не всегда соблюдают правила.- Поэтому хочу напомнить о них. Пере говоры предоставляются чле нам экипажей судов в поряд ке очередности. Предвари тельные заказы на радиотеле фонные переговоры от абоне- *нтов, находящихся на бере гу, не принимаются. Запре щены заказы с моря на слу жебные телефоны предприя тий и учреждений. Если раз говаривающие нарушают ус тановленные правила, вахтен ный оператор имеет право прервать переговоры без пре дупреждения. Стоимость одной минуты частного разговора по радио каналу с Мурманском — 25 копеек. Радиоцентр может предоставить разговор с дру гими городами, которые име ют код автонабора через ав томатическую телефонную связь. Они оплачиваются по тарифам Министерства связи. МУРМАН 4 января 1985 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz