Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.

t ВЫ НАМ ПИСАЛИ. J ! %Обзор ПОЧТЫ 1 Мурманск, Павлова , 21 По этому адресу ежеднев­ но приходят к нам десятки писем. Вскрывая конверты, мы узнаем нечто новое — радостное или тревож­ ное, читаем строки, испол­ ненные благодарности к лю­ дям или обиды, удовлетворе­ ния от успехов коллектива или возмущения бесхозяйст­ венностью и невниманием к человеку. Мы всегда рады ; Прийти на помощь тем, кто Ь ней нуждается, порадо­ ваться вместе с вами трудо- §ым достижениям и расска­ зать о них. За 1984 год редакция «Рыбного Мурмана» полу­ чила около 2000 писем. Большинство их опубликова­ но или использовано в ма­ териалах наших корреспон­ дентов, обзорах. Не преры­ вается связь газеты и с чи­ тателями, находящимися да­ леко от родных берегов, — ежедневно приходят в ре­ дакцию радиограммы из от­ даленных районов промысла. В них — рапорты о досроч­ ном выполнении планов и социалистических обяза­ тельств, сообщения о важ­ ных событиях, происходя­ щих в жизни экипажей. Многие темы выступле­ ний нашей газеты были под­ сказаны вами, вы поднимали важные проблемы рыбацких коллективов и коллективов береговых предприятий. Большую почту, например, вызвала статья капитана дальнего плавания Д. И. По- нявина «Плещут бумажные волны», главного диспетчера и его заместителя из управ­ ления «Севрыбхолодфлот» И. И. Лукичева и А. А. Му- нина «Договору — точку опоры». Никогда не остав­ ляют читателей равнодуш­ ными темы воспитания под­ растающего поколения, ра­ боты сферы обслуживания, проблема «вещизма». Так, до сих пор продолжают по­ ступать в редакцию письма- отклики на статью слесаря объединения «Мурманская судоверфь» Ю. В. Колосова «Тайота» в нагрузку». Неоднократно приходили в редакцию письма о несвое­ временной доставке почты на суда, находящиеся на промысле, недостатках в ор- •л ганизации отдыха рыбаков на берегу. Небезразличны рыбакам, а также их родным и близким вопросы работы службы быта, торговли, ре­ монта квартир, работы го­ родского транспорта. На ста­ тью нашего корреспондента В. Милютина «Золотые ко­ леса» откликнулись многие горожане, они высказали свои предложения По улуч­ шению использования грузо­ вого и пассажирского авто­ транспорта. Многие рубрики нашей газеты, такие, как «Слово — передовику», «Острый сиг­ нал», «Вопрос ребром», «То- > варищ о товарище», «Серди­ тое письмо» и другие, тоже подсказаны читательской почтой. Год 1984-й был для нас богатым на юбилеи. Отмеча­ лись 40-летие разгрома не­ мецко-фашистских войск в Заполярье, 60-летие объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь». В марте в Мурман­ ске проходил пятидесятый Праздник Севера. Свой полу­ вековой юбилей отметила и наша газета. Не остались в стороне от подготовки й празднования этих дат и вы, наши верные друзья. Осо­ бенно много писем и радио­ грамм приходило по адресу: Мурманск. Павлова, 21 в канун 40-летия Победы Ь Заполярье. Своими воспо­ минаниями о тех грозных днях делились ветераны, о верности традициям отцов и дедов писали молодые вои­ ны, рапортовали о ходе со­ роканедельной ударной вах­ ты экипажи судов и трудо­ вые коллективы береговых предприятий. Редакция еженедельника «Рыбный Мурман» сердечно благодарит читателей за вни­ мание к газете и помощь в рождении каждого очередно­ го номера. Мы говорим ог­ ромное спасибо сотрудникам отделов труда тралового флота Д. К. Мельникову и A. В. Андрееву, управления «Севрыбхолодфлот» В. П. Рубану, рыбокомбината О. В. Веселовой, Мурманского ры- банколхозсоюза Г. А. Гар­ сия, рыбного порта В. 10. Иванову, работнику отдела добычи объединения «Мур- манрыбпром» В. А. Горохо­ ву. Активно сотрудничают с нашей газетой слесари объе­ динения «Мурманская судо­ верфь» Ю. В. Колосов и Л. А. Штеренберг, старший инженер рыбного порта B. Н. Семенов, секретарь парткома рыбокомбината В. Г. Иванова, начальник планово - производственного отдела фабрики орудий лова Б. Г. Мелентьев. Невозмож­ но в обзоре перечислить всех наших активных дру­ зей и помощников. Итоги года свидетельствуют о том, что связи газеты с читателя­ ми разносторонние, крепкие. Редакция намерена про­ должать свои основные те­ мы. Главное место, конечно же, будет отводиться проб­ лемам экономики. А это ши­ рокое поле деятельности для наших внештатных авторов. Они могут рассказать о сво­ их коллективах, о бригадной форме организации труда, о стахановском движении, 50- летие которого будет отме­ чать в нынешнем году стра­ на. Важной остается и тема военно-патриотического вос­ питания. Готовясь отметить 40-летие Победы, мы про­ должим с вашей помощью рассказ о героике военных лет, о трудовых подарках в честь славного юбилея. Не­ мало впереди славных дат, больших праздников, но не только они — дела каждо­ го дня подсказывают темы для серьезного разговора на страницах нашего ежене­ дельника. Никогда ваши пи­ сьма не остаются без вни­ мания редакции. Пишите нам. Отдел писем «Рыбного Мурмана». Крупным планом «Отличник качества» — это высокое звание присвоено рыбо- обработчице Г, И. Кузьмам. Ее имя занесено в Книгу почета Мурманского рыбокомбината. РЕЗОНАНС «Подвела Суворова батарея» В корреспонденции под таким заголовком («Рыбный Мурман», № 49) говорилось о том, что вновь выстроенное помещение южной проходной рыбного порта уже требует ремонта, что в нем холодно. На это выступление газеты отвечает заместитель начальника рыбного порта Н. В. КОВАЛЕНКО: «Силами ремонтно-строительного участка по просьбе работ, ников службы охраны порта выполнены работы по переплани­ ровке помещений проходной второго грузового района. Неисправ­ ная батарея заменена. Тамбур будет сооружен после изготовле­ ния для него на судоверфи двойных дверей». «Круговая порука» В статье «Круговая порука» («Рыбный Мурман», № 45) при­ водились факты некачественного приготовления пищи и зло­ употреблений в некоторых столовых. Редакции отвечает пред­ седатель правления облрыболовпотребсоюза А. И. БЕЛОУСОВ: «Виновные наказаны, на них наложены денежные штрафы, ка­ ждый случай мелкого хищения рассмотрен товарищескими су­ дами. Руководители конторы общественного питания 3. М. Никола­ ева, Н. И. Тимощенко, В Н. Петухова наказаны Кладовщин Т. Н. Воропаева, начальник кондитерского участка 3. С. Тарахо- вич переведены на работы, не связанные с материальной от. ветственностью». «...А взятки гладки» Работникам Мурманской судоверфи приходится ожидать транспорт автобазы ВРПО «Севрыба», который предоставляется судоремонтникам порой несвоевременно. Об этом и сообща­ ли наши внештатные корреспонденты в материале «...А взяпЛ гладки» («Рыбный Мурман», № 49). Пришли ответы. Началь­ ник автобазы И. А. ГАВРИЛОВ: «Проведено служебное расследование. 27 ноября автомашина водителя А. А. Сапожникова была направлена в распоряжение диспетчера судоверфи и находилась там всю рабочую смену с 8 до 16 часов. Это подтверждено путевым листом, заверенным диспетчером. Такие же отметки, свидетельствующие о полной рабочей смене, есть в путевых листах водителей В. Г. Погожева и Р. В. Минла. Хотя транспортная документация и заверена, с водительсним составом проведена дополнительная работа...» Начальник отдела эксплуатации приемотранспортного флота и портов Б. П. ОЛЕНЕВ: «Внутрисменные простои, вснрытые в данной корреспонден­ ции, были следствием ослабления контроля за выходом автомо. билей на линию со стороны руководства автобазы и низкой требовательности администрации судоверфи к выполнению ав­ тотранспортниками своих обязанностей. Проверкой установлены случаи, когда диспетчеры судоверфи скрывали опоздания водителей, неправильно оформляя путевые листы...» От редакции. Думается, руководство автобазы отлично по­ нимает, что полновесная «восьмерка», выведенная щедрой ру­ кой диспетчера, не является гарантией своевременного выхода автомобиля на линию. Уже после получения ответов вновь жаловались судоремонтники: опаздывают автомашины к началу смены, теряется из-за этого рабочее время. Практика непра­ вильного оформления путевых листов — беда не только для судоверфи. Порой диспетчерские службы предприятий вынуж­ дены покрывать таким образом недобросовестность работников автобазы. В противном случае можно вообще остаться без транспорта. Такая возможность «карать» строптивых и несго­ ворчивых, к сожалению, у автобазы имеется. В основе работы автобазы лежит пресловутый тонно-километр. Он-то и застав­ ляет руководство базы «закрывать глаза» на явно «липовые» путевые листы. И все же необходимо быть более принципи­ альными как тем, кто заказывает транспорт, так и тем, кто им распоряжается. Тогда не будет такого парадоксального положения: работники флотов и береговых предприятий теряют время в ожидании автомашин, а автомашины в то же время якобы находятся в их распоряжении. Вопрос - * ответ 41 Ж а чолько часов в сутни дол. работать моряк. Когда ей аходится в резерв»? В. СИНЕЛЬНИКОВ. Мурманск. Разъяснение дает секрв» тарь обкома профсоюза раба* ЧИХ пищееой промышленности Ю. В. МАКАРОВ: ч- Установленная статьей 41-Й Конституции СССР й Статьей 42-й КЗОТа РСФСР предельная нормальная про» Должительность рабочего аре* мени — 41 час • неделю — распространяется на всех ра« бочих и служащих, независим мо от того, работают ли они а качестае постоянных, времен* ных или сезонных работнике* на государственных предприя­ тиях. т о , БЕРЕГ... Мой муж находится в море. Мы получили радиограмму, а которой он сообщает, что вскоре нам позвонит. Знай трудности разговора с морем, ограничение во времени, я де­ тей настроила соответственно. И когда сказала м уж у, что сна­ чала с ним будут говорить де­ ти, в трубке вдруг послышался женсний голос: «Не давайте трубку детям, это баловство». Вскоре без предупреждения разговор был прерван слова, ми: «Ваш разговор закончен». Мы с мужем даже не попроща­ лись. . Обидно Л. ЮЖАКОВА. Письмо Л. В. Южаковой комментирует начальник ра­ диоцентра управления Мур­ манского тралового флота М. П. СТУКАЛО: — В соответствии с прави­ лами и действующими на ра­ диоцентре инструкциями опре­ делен порядок предоставления и ведения частных перегово­ ров по радиотелефону. Все они контролируются вахтен­ ным радиооператором. Переговоры с судами ве­ дутся по радиотелефону, а значит, существенно отличают­ ся от обычных — ответствен­ ность за каждое слово го­ раздо выше. Прежде всего поэтому, а также из-за огра­ ниченности времени неже­ лательно, чтобы в разговоре участвовали дети. Частный раз­ говор продолжается не более пяти минут. О порядке предо­ ставления переговоров по ра­ диотелефону оператор обязан поставить в известность або­ нента до начала разговора. Жалоба Л. В. Южаковой рассмотрена на производст­ венном совещании с операто­ рами радиотелефонных кана­ лов. За 1984 год морякам было предоставлено 29,5 тысячи ча­ стных переговоров. Надо ска­ зать, что абоненты не всегда соблюдают правила.- Поэтому хочу напомнить о них. Пере­ говоры предоставляются чле­ нам экипажей судов в поряд­ ке очередности. Предвари­ тельные заказы на радиотеле­ фонные переговоры от абоне- *нтов, находящихся на бере­ гу, не принимаются. Запре­ щены заказы с моря на слу­ жебные телефоны предприя­ тий и учреждений. Если раз­ говаривающие нарушают ус­ тановленные правила, вахтен­ ный оператор имеет право прервать переговоры без пре­ дупреждения. Стоимость одной минуты частного разговора по радио­ каналу с Мурманском — 25 копеек. Радиоцентр может предоставить разговор с дру­ гими городами, которые име­ ют код автонабора через ав­ томатическую телефонную связь. Они оплачиваются по тарифам Министерства связи. МУРМАН 4 января 1985 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz