Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.

ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА • Руки на руле Тренируйтесь ...опасностью Человек может водить ав­ томобиль много лет, а при неожиданном заносе машины оказаться новичком. Потому что мало только теоретиче­ ски знать, как бороться с коварством обледенелых до­ рог, нужны практика, трени­ ровка. Попробуйте вызвать . занос автомобиля умышленно. Для этого на скользкой площад­ ке достаточно резко повер­ нуть руль и дать большой газ. Автомобиль начнет рез­ ко разворачиваться. Такого же результата легко достичь, если резко затормозить и одновременно повернуть руль. Если маневр удался и ав­ томобиль «занесло», главное — держать ногу на педали газа, а не тормоза. Итак, левая нога на полу, правая — на педали газа. Теперь на первой или вто­ рой передаче попробуйте вводить автомобиль в опас­ ное положение на разных скоростях и с разной пода­ чей топлива. Вы должны так действовать рулем и газом, чтобы машина не разворачи­ валась больше чем на 90 градусов. Развернули? Те­ перь попытайтесь выровнять машину. В тренировках надо выде­ лить три этапа. Во-первых, приучите себя мгновенно поворачивать руль в сторону заноса. Чем быст­ рее, тем лучше. Реакция дол­ жна стать автоматической. Второй этап — возвращение руля. Делать это надо преж­ де, чем разворот машины прекратится. Для этого пы­ тайтесь определить темп за­ носа. Внимание! Задняя часть ав­ томобиля энергично пошла вбок. Немедленно — руль $ ту же сторону. Чувствует^, сдвиг машины замедлился? Теперь — быстро руль в об­ ратную сторону! Удалось выровнять машину за два приема — переходим к тре­ тьему этапу тренировок — управлению педалью газа. Первые два упражнения вы выполняли, отпустив ее пол­ ностью. Попробуйте теперь убирать газ не до конца, чтобы у колес оставалось сцепление с дорогой. Трени­ руйтесь и лишь после того, как удалось добиться согла­ сованности в действиях ру­ ля и газа, можно поучиться управлять этим самым зано­ сом. На заснеженной площадке обозначьте поворот. Напри­ мер, левый. Разгонитесь, пе­ ред поворотом сбросьте газ и резко — Руль влево! Тут же поверните руль об­ ратно, вправо. Чувствуете, создалось положение равно­ весия. Вывернутые вправо ко­ леса компенсируют боковой увод. Автомобиль ваш как бы в постоянном заносе! Да, да, он и должен двигаться вперед параллельным преж­ нему курсом. Так же потренируйтесь и на правом повороте. Предупреждаю, дело это трудное, сразу не получится. А уж если, наконец, полу­ чилось и вы не чувствуете ни страха, ни растерянности, считайте — цель достигнута. В. ПЛАТОНОВ, преподава­ тель автодела. Рис. Е. К О Б ЗЕ ВО И. до. Каждый сам может вспом­ нить десятки дорожных ис­ торий. В том числе и о том, как неверно выбранная ди­ станция чуть не стала причи­ ной аварии. Хорошо, если «чуть». Чаще бывает, что «стала». Как в случае с В. Д. Субочем, работником автоко­ лонны № 1118. Не выдержал он нужной дистанции и у светофора налетел на оста­ новившийся грузовик. По той же причине трол­ лейбус, который вел С. М. Лапкин, столкнулся с идущим впереди автобусом. Хорошо, что и в том, и в другом слу- ■ Экзаменует зима состояния, что вряд ли когда- нибудь сможет выйти на трас­ су. Точно так же не смог вы­ ровнять свой автомобиль и Л. С. Макаричев. Ладно хоть сам не пострадал. Все эти примеры лишний раз подтверждают, что неко­ торые водители просто-напро­ сто забывают о повышенной опасности на трассах. И сами по себе становятся потенци­ ально опасными. Особенно это ощутимо, если за рулем нетрезвый человек. Только за прошедший 1984 год сотрудниками госавтоинс- пекции задержано около пя- Столкнулись машины... К АЖЕТСЯ, уж о том-то, что зимой, в снег и гололед, тормозной путь автомобиля увеличивается в несколько раз, знают все. Знал об этом, ко­ нечно же, и Д. М. Тихевич. Но он не только сел за руль, изрядно подогревшись спирт­ ным, но и превысил скорость. В результате — не справился с управлением машины и оп­ рокинулся в кювет. Погиб пассажир. Сам водитель в тяжелом состоянии доставлен в больницу. К сожалению, подобные аварии из-за пре­ вышения скорости не единич­ ны. Да если бы только из-за этого! Про коварный характер го­ лоледа нашего Заполярья во­ дителям рассказывать не на­ чав обошлось без пострадав­ ших, но ведь это — лишь сча­ стливая случайность. Мы, работники ГАИ, убеж­ дены в том, что сейчас, в сезон повышенной дорожной опасности, водителям, не име­ ющим достаточного опыта управления машиной, ,лучше За руль не садиться. Почему? Да потому, что автомобиль может элементарно «занести», и шофер не справится с раз­ бушевавшейся машиной. Недавно в Мурманске на улице Полярные Зори во­ дитель такси А. А. Шепилов не смог совладать с управле­ нием, «Волгу» вынесло на по­ лосу встречного движения, а тут — грузовик... Сейчас шо­ фер такси госпитализирован, а машина разбита до такого ти тысяч таких горе-водите-“ лей. Особенно тревожит нас, что среди задержанных нема­ ло профессиональных шофе­ ров. Назову лишь некоторых: работник автоколонны № 1505 И. П. Буряк, шофер Госбанка .С- В. Заморин, мо­ торист-электрик объединения турбаз обкома профсоюзов А. Б. Сидоренко и другие. Что же может помочь в критических условиях зим­ них дорог? Ответ один: чет­ кое и грамотное соблюдение правил дорожного движения, предельная собранность и внимание. Требования эти одинаковы как для водителей, так и для пешеходов. Г. ЗАХАРОВ, инспектор областной ГАИ. АВТОМОЗАИКА Швеция. Необычная авто­ мобильная авария произошла в Доргваттнете. Лунь, пой­ мавший в речке крупную щуку, поднялся с ней в воз­ дух. Добыча, однако, оказа­ лась для птицы слишком тя­ желой, когти ее разжались, и рыба шлепнулась на.., радиа­ тор проезжавшего по шоссе автомобиля. Только предъяв­ ленная водителем огромная щука и большая вмятина на машине избавили его от по­ дозрения в том, что он рас­ сказывает рыбацкие небы­ лицы. Мексика. Полиция Мехико приняла решение не выда­ вать удостоверений на право вождения автомобиля длин­ новолосым мужчинам по той причине, что фотоснимок длинноволосого на правах не имеет документальной ценно­ сти. Водитель может постричь­ ся, и ни один полицейский не будет в состоянии его уз­ нать. Это распоряжение выз­ вало столь бурные протесты, что пришлось пойти на ком­ промисс. Было разрешено, носить длинноволосые пари­ ки, которые можно в любую минуту снять. Франция. Стоимость обу­ чения на курсах водителей зависит от возраста желаю­ щих получить водительские права. В Париже, например, действует такой тариф: для людей от 18 до 25 лет — 2000—3000 франков, от 26 до 39 лет — 2400—3500, свыше сорока лет — от 3500 до 6000. Автоответчик ' «У меня есть машина, но нет гаража. Возвращаюсь вес­ ной из рейса, «Жигуленок» мой проржавел, мотор глух и нем. Все лето приво­ жу машину в порядок. А ез­ дить когда! Может быть, есть возможность что-то придумать для нас, безгаражников! Ка­ кие-то общие правила, прак­ тические советы! В. ПАРАМОНОВ, Мурманск». Да, пока еще не все авто­ мобили зимуют в теплых или хотя бы закрытых гаражах. А свежий воздух нашего Запо­ лярья, увы, не прибавляет ма­ шине здоровья. Невидимые иногда разрушения поража­ ют машину как внутри, так и с поверхности. Портится лакокрасочное покрытие, ку­ зов разъедает коррозия, вы­ ходят из строя системы дви­ гателя, твердеет и разруша­ ется резина. А ведь всего этого, как и неприятностей восстанови­ тельного ремонта, можно из­ бежать. Прежде всего, хранить на­ до чистый автомобиль. Это— непременное правило. Заново смажьте все узлы трения, ес­ ли вдруг на кузове, под кры­ льями или на днище вы об­ наружили сколы краски или защитного покрытия, не ос­ тавляйте их открытыми. «Сса­ дина» величиной со спичеч­ ную головку К восне разра­ стется раз В Десять! Лучше Если нет гаража Постфактум вовремя подкрасить их, об новить мастику. Подготовленный кузов по­ кройте сверху автоконсер­ вантом. После этого нет не­ обходимости закрывать маши­ ну брезентом. Но уж если очень хочется, лучше * всего использовать тент на карка­ се, который не будет касать­ ся поверхности кузова и обе­ спечит нужную циркуляцию воздуха под брезентом. Конечно же, большая часть дел ожидает автолюбителя под капотом. Надо очистить карбюратор, бензонасос и * бензобак. Из бензобака слейте 3—5 литров бензина через отвер­ стие в днище. Для этого ус­ тановите автомобиль так, что­ бы дно бака располагалось горизонтально. Возможно, пе­ редние колеса придется поста­ вить на 150—200 мм выше задних. Очищенный бан за­ полните топливом «под завязку». Слейте воду из системы ох­ лаждения, ослабьте или сни­ мите совсем ремень вентиля­ тора. Выверните свечи и за­ лейте в каждый цилиндр по две с половиной столовые ложки чистого моторного ма­ сла. Пусковой рукояткой про­ верните два-три раза колен­ чатый вал, чтобы стенки ци­ линдров, поршни и кольца покрылись защитной масля­ ной пленкой, и вставьте на место свечи. Промасленной бумагой или тканью тщательно закупорьте входные отверстия цилинд­ ров. Тонким слоем техниче­ ского вазелина покройте все неокрашенные крепежные де­ тали двигателя, агрегатов трансмиссии и шасси, хроми­ рованную арматуру кузова. Этой же смазкой защищают от коррозии очищенные клем­ мы проводов аккумулятора. Саму батарею можно полно­ стью оставить в ее гнезде, но^ плотность электролита в ней доведите до зимней нор­ мы, а все банки полностью зарядите. Провода, разъемы и соеди­ нительные колодки электро­ оборудования, расположенно­ го в моторном отсеке и ба­ гажнике, надо очистить от грязи и насухо вытереть. Желательно установить ма­ шину на прочные подставки, чтобы шины не касались зем­ ли. Кстати, давление в шинах надо снизить до 1 кгс/см2. Включите первую или вторую передачу. — В таком виде автомобиль ^ гарантией сохраняется че­ тыре месяца. Но для того, чтобы первый выезд не до­ ставил неприятностей, реко­ мендуем раз в месяц проде­ лывать несколько простых операций. Выверните свечи и, повер­ нув коленчатый вал на 10— 15 Оборотов, возвратите свечи в их гнездо. Прокрутите руль дважды—трижды в каждую сторону, несколько раз на­ жмите на педали тормоза и сцепления. Всего этого будет достаточно, чтобы вернуть стенающую со временем смаз- ну на все работающие детали. 25 января 1985 г. Д е л ь н ы е с о в е т ы В холодное время года полезно протирать стекла автомо­ биля слегка смоченной и намыленной тряпочкой. Окна оста­ нутся прозрачными и не будут запотевать. Шланги в роли цепей. Эти необходимые для езды по без­ дорожью приспособления можно изготовить из дюритового шланга (диаметр 8—14 мм) и контровочной проволоки (ди­ аметр 1,5 мм). На каждом ведущем колесе автомобиля грунтозацепов может быть от двух до четырех. При их ус­ тановке проволоку, пропущенную сквозь шланг, продевают через окна или просверленные отверстия в диске. Перегоревший в пути предохранитель «Жигулей» можно восстановить кусочком фольги от сигаретной пачки. Фольга на бумажной основе имеет очень тонкий сйой металла и лег- ко перегорает при повторном коротком замыкании в цепи. 8 РЫБНЫЙ МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz