Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.
ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА • Руки на руле Тренируйтесь ...опасностью Человек может водить ав томобиль много лет, а при неожиданном заносе машины оказаться новичком. Потому что мало только теоретиче ски знать, как бороться с коварством обледенелых до рог, нужны практика, трени ровка. Попробуйте вызвать . занос автомобиля умышленно. Для этого на скользкой площад ке достаточно резко повер нуть руль и дать большой газ. Автомобиль начнет рез ко разворачиваться. Такого же результата легко достичь, если резко затормозить и одновременно повернуть руль. Если маневр удался и ав томобиль «занесло», главное — держать ногу на педали газа, а не тормоза. Итак, левая нога на полу, правая — на педали газа. Теперь на первой или вто рой передаче попробуйте вводить автомобиль в опас ное положение на разных скоростях и с разной пода чей топлива. Вы должны так действовать рулем и газом, чтобы машина не разворачи валась больше чем на 90 градусов. Развернули? Те перь попытайтесь выровнять машину. В тренировках надо выде лить три этапа. Во-первых, приучите себя мгновенно поворачивать руль в сторону заноса. Чем быст рее, тем лучше. Реакция дол жна стать автоматической. Второй этап — возвращение руля. Делать это надо преж де, чем разворот машины прекратится. Для этого пы тайтесь определить темп за носа. Внимание! Задняя часть ав томобиля энергично пошла вбок. Немедленно — руль $ ту же сторону. Чувствует^, сдвиг машины замедлился? Теперь — быстро руль в об ратную сторону! Удалось выровнять машину за два приема — переходим к тре тьему этапу тренировок — управлению педалью газа. Первые два упражнения вы выполняли, отпустив ее пол ностью. Попробуйте теперь убирать газ не до конца, чтобы у колес оставалось сцепление с дорогой. Трени руйтесь и лишь после того, как удалось добиться согла сованности в действиях ру ля и газа, можно поучиться управлять этим самым зано сом. На заснеженной площадке обозначьте поворот. Напри мер, левый. Разгонитесь, пе ред поворотом сбросьте газ и резко — Руль влево! Тут же поверните руль об ратно, вправо. Чувствуете, создалось положение равно весия. Вывернутые вправо ко леса компенсируют боковой увод. Автомобиль ваш как бы в постоянном заносе! Да, да, он и должен двигаться вперед параллельным преж нему курсом. Так же потренируйтесь и на правом повороте. Предупреждаю, дело это трудное, сразу не получится. А уж если, наконец, полу чилось и вы не чувствуете ни страха, ни растерянности, считайте — цель достигнута. В. ПЛАТОНОВ, преподава тель автодела. Рис. Е. К О Б ЗЕ ВО И. до. Каждый сам может вспом нить десятки дорожных ис торий. В том числе и о том, как неверно выбранная ди станция чуть не стала причи ной аварии. Хорошо, если «чуть». Чаще бывает, что «стала». Как в случае с В. Д. Субочем, работником автоко лонны № 1118. Не выдержал он нужной дистанции и у светофора налетел на оста новившийся грузовик. По той же причине трол лейбус, который вел С. М. Лапкин, столкнулся с идущим впереди автобусом. Хорошо, что и в том, и в другом слу- ■ Экзаменует зима состояния, что вряд ли когда- нибудь сможет выйти на трас су. Точно так же не смог вы ровнять свой автомобиль и Л. С. Макаричев. Ладно хоть сам не пострадал. Все эти примеры лишний раз подтверждают, что неко торые водители просто-напро сто забывают о повышенной опасности на трассах. И сами по себе становятся потенци ально опасными. Особенно это ощутимо, если за рулем нетрезвый человек. Только за прошедший 1984 год сотрудниками госавтоинс- пекции задержано около пя- Столкнулись машины... К АЖЕТСЯ, уж о том-то, что зимой, в снег и гололед, тормозной путь автомобиля увеличивается в несколько раз, знают все. Знал об этом, ко нечно же, и Д. М. Тихевич. Но он не только сел за руль, изрядно подогревшись спирт ным, но и превысил скорость. В результате — не справился с управлением машины и оп рокинулся в кювет. Погиб пассажир. Сам водитель в тяжелом состоянии доставлен в больницу. К сожалению, подобные аварии из-за пре вышения скорости не единич ны. Да если бы только из-за этого! Про коварный характер го лоледа нашего Заполярья во дителям рассказывать не на чав обошлось без пострадав ших, но ведь это — лишь сча стливая случайность. Мы, работники ГАИ, убеж дены в том, что сейчас, в сезон повышенной дорожной опасности, водителям, не име ющим достаточного опыта управления машиной, ,лучше За руль не садиться. Почему? Да потому, что автомобиль может элементарно «занести», и шофер не справится с раз бушевавшейся машиной. Недавно в Мурманске на улице Полярные Зори во дитель такси А. А. Шепилов не смог совладать с управле нием, «Волгу» вынесло на по лосу встречного движения, а тут — грузовик... Сейчас шо фер такси госпитализирован, а машина разбита до такого ти тысяч таких горе-водите-“ лей. Особенно тревожит нас, что среди задержанных нема ло профессиональных шофе ров. Назову лишь некоторых: работник автоколонны № 1505 И. П. Буряк, шофер Госбанка .С- В. Заморин, мо торист-электрик объединения турбаз обкома профсоюзов А. Б. Сидоренко и другие. Что же может помочь в критических условиях зим них дорог? Ответ один: чет кое и грамотное соблюдение правил дорожного движения, предельная собранность и внимание. Требования эти одинаковы как для водителей, так и для пешеходов. Г. ЗАХАРОВ, инспектор областной ГАИ. АВТОМОЗАИКА Швеция. Необычная авто мобильная авария произошла в Доргваттнете. Лунь, пой мавший в речке крупную щуку, поднялся с ней в воз дух. Добыча, однако, оказа лась для птицы слишком тя желой, когти ее разжались, и рыба шлепнулась на.., радиа тор проезжавшего по шоссе автомобиля. Только предъяв ленная водителем огромная щука и большая вмятина на машине избавили его от по дозрения в том, что он рас сказывает рыбацкие небы лицы. Мексика. Полиция Мехико приняла решение не выда вать удостоверений на право вождения автомобиля длин новолосым мужчинам по той причине, что фотоснимок длинноволосого на правах не имеет документальной ценно сти. Водитель может постричь ся, и ни один полицейский не будет в состоянии его уз нать. Это распоряжение выз вало столь бурные протесты, что пришлось пойти на ком промисс. Было разрешено, носить длинноволосые пари ки, которые можно в любую минуту снять. Франция. Стоимость обу чения на курсах водителей зависит от возраста желаю щих получить водительские права. В Париже, например, действует такой тариф: для людей от 18 до 25 лет — 2000—3000 франков, от 26 до 39 лет — 2400—3500, свыше сорока лет — от 3500 до 6000. Автоответчик ' «У меня есть машина, но нет гаража. Возвращаюсь вес ной из рейса, «Жигуленок» мой проржавел, мотор глух и нем. Все лето приво жу машину в порядок. А ез дить когда! Может быть, есть возможность что-то придумать для нас, безгаражников! Ка кие-то общие правила, прак тические советы! В. ПАРАМОНОВ, Мурманск». Да, пока еще не все авто мобили зимуют в теплых или хотя бы закрытых гаражах. А свежий воздух нашего Запо лярья, увы, не прибавляет ма шине здоровья. Невидимые иногда разрушения поража ют машину как внутри, так и с поверхности. Портится лакокрасочное покрытие, ку зов разъедает коррозия, вы ходят из строя системы дви гателя, твердеет и разруша ется резина. А ведь всего этого, как и неприятностей восстанови тельного ремонта, можно из бежать. Прежде всего, хранить на до чистый автомобиль. Это— непременное правило. Заново смажьте все узлы трения, ес ли вдруг на кузове, под кры льями или на днище вы об наружили сколы краски или защитного покрытия, не ос тавляйте их открытыми. «Сса дина» величиной со спичеч ную головку К восне разра стется раз В Десять! Лучше Если нет гаража Постфактум вовремя подкрасить их, об новить мастику. Подготовленный кузов по кройте сверху автоконсер вантом. После этого нет не обходимости закрывать маши ну брезентом. Но уж если очень хочется, лучше * всего использовать тент на карка се, который не будет касать ся поверхности кузова и обе спечит нужную циркуляцию воздуха под брезентом. Конечно же, большая часть дел ожидает автолюбителя под капотом. Надо очистить карбюратор, бензонасос и * бензобак. Из бензобака слейте 3—5 литров бензина через отвер стие в днище. Для этого ус тановите автомобиль так, что бы дно бака располагалось горизонтально. Возможно, пе редние колеса придется поста вить на 150—200 мм выше задних. Очищенный бан за полните топливом «под завязку». Слейте воду из системы ох лаждения, ослабьте или сни мите совсем ремень вентиля тора. Выверните свечи и за лейте в каждый цилиндр по две с половиной столовые ложки чистого моторного ма сла. Пусковой рукояткой про верните два-три раза колен чатый вал, чтобы стенки ци линдров, поршни и кольца покрылись защитной масля ной пленкой, и вставьте на место свечи. Промасленной бумагой или тканью тщательно закупорьте входные отверстия цилинд ров. Тонким слоем техниче ского вазелина покройте все неокрашенные крепежные де тали двигателя, агрегатов трансмиссии и шасси, хроми рованную арматуру кузова. Этой же смазкой защищают от коррозии очищенные клем мы проводов аккумулятора. Саму батарею можно полно стью оставить в ее гнезде, но^ плотность электролита в ней доведите до зимней нор мы, а все банки полностью зарядите. Провода, разъемы и соеди нительные колодки электро оборудования, расположенно го в моторном отсеке и ба гажнике, надо очистить от грязи и насухо вытереть. Желательно установить ма шину на прочные подставки, чтобы шины не касались зем ли. Кстати, давление в шинах надо снизить до 1 кгс/см2. Включите первую или вторую передачу. — В таком виде автомобиль ^ гарантией сохраняется че тыре месяца. Но для того, чтобы первый выезд не до ставил неприятностей, реко мендуем раз в месяц проде лывать несколько простых операций. Выверните свечи и, повер нув коленчатый вал на 10— 15 Оборотов, возвратите свечи в их гнездо. Прокрутите руль дважды—трижды в каждую сторону, несколько раз на жмите на педали тормоза и сцепления. Всего этого будет достаточно, чтобы вернуть стенающую со временем смаз- ну на все работающие детали. 25 января 1985 г. Д е л ь н ы е с о в е т ы В холодное время года полезно протирать стекла автомо биля слегка смоченной и намыленной тряпочкой. Окна оста нутся прозрачными и не будут запотевать. Шланги в роли цепей. Эти необходимые для езды по без дорожью приспособления можно изготовить из дюритового шланга (диаметр 8—14 мм) и контровочной проволоки (ди аметр 1,5 мм). На каждом ведущем колесе автомобиля грунтозацепов может быть от двух до четырех. При их ус тановке проволоку, пропущенную сквозь шланг, продевают через окна или просверленные отверстия в диске. Перегоревший в пути предохранитель «Жигулей» можно восстановить кусочком фольги от сигаретной пачки. Фольга на бумажной основе имеет очень тонкий сйой металла и лег- ко перегорает при повторном коротком замыкании в цепи. 8 РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz