Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Иск бесхозяйственности Внимание: опыт ' в пот... зя НАКАЗАНИЕМ, ИЛИ КАК РЫБАКИ БМРТ «ДОМОДЕДОВО» СТРЕМИЛИСЬ ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ В дальнем районе про мысла работали рыбаки БМРТ «Домодедово» «Мур- ыанрыбпрома». Видимо, же лая любыми путями выйти в Передовики, некоторые чле ны экипажа грубо нарушили технологическую дисципли ну. Допускались длительные траления и чрезмерно боль шие подъемы в траловом мешке, не до конца очища лись тралы. Да и обработ чики слабо следили за ка чеством продукции. И вот печальный резуль тат Госторгинспекцня пере вела в нестандартную про дукцию часть обезглавленно го мороженого хека из-за дряблой консистенции, меха нических повреждений, от клонений от правил раздел ки. Объединению нанесен материальный ущерб на сумму около 23 тысяч руб лей, предприятие оштрафо- Псавофланговые вапо более чем на 10 тысяч рублей. Народные контролеры объединения нашли конкрет ных виновников, каждый из которых понес наказание. Капитану . директору А. А. Ильиных объявлен выго вор. В частичное возмеще ние нанесенного ущерба на него произведен денежный начет в сумме месячного должностного оклада — 220 рублей. Такое же на казание понес и помощник капитана по производству С. И. Кирнлюк. Думается, из этого печаль ного урока извлекут должные выводы те. кто стремится выполнить план любой це ной. А. МОИСЕЕВ, председатель комитета на родного контроля объеди нения «Мурманрыбпром». Рыба в... магнитном поле Этот обжарочный аппарат имеет принципиально новую конструкцию. Сам процесс обжаривания рыбы и продук тов из нее не сложен: снача ла изделия нагреваются в электромагнитном поле сверх высоких частот, а затем обжа риваются в растительном мас ле. В отличие от аналогов в разработанном ленинград скими инженерами аппарате в 2,5 раза экономится раститель ное масло, снижен перепад температур поверхности ван ны и масла до 30 градусов, обеспечен незначительный кон такт продукта с водой и воз духом. Годовой экономический эф фект от внедрения одного ап парата — 4,9 тысячи рублей. На три фракции Сортировать рыбу вручную — дело хлопотное. На по мощь рыбакам может прийти сортировочная машина, раз работанная специалистами Приморского края. Машина сортирует рыбу на три фракции: мелкую, сред нюю, крупную. Соответствен но им сортировочное полот но разделено на три участка. Они отличаются друг от дру га зазором между роликами сортировочного полотна. Машина может применять ся как на участке приема сыр ца , так и на механизирован ной линии разделки рыбы на судах. Годовая экономия от внедрения — 21,7 тысячи руб лей. Вдвое быстрее Окончательная обработка рыбы, или, как говорят, ее до- зачистка — работа весьма и весьма трудоемкая. В Приморском крае доволь но успешно решили и эту про блему. Зачистка кровяной поч ки и остатков внутренностей у обезглавленных рыб типа ставрида, скумбрия осуществ ляется в предлагаемой конст рукции с помощью прутьев и накатанного конца конуса. Од новременно очищенная полость промывается водой. Примене ние устройства позволяет уве личить производительность труда на данной операции в 2—2,5 раза. С. СЕРЕБРОВА, старший инженер по про паганде ЦНТИ. Этот снимок был сделан в то время, когда боцман Вла димир Дмитриевич Паладюк и третий помощник капитана Александр Григорьевич Пенчук работали вместе на большом автономном траулере «Капи тан Телов». И в том, что эки паж этого судна досрочно вы полнил задание пятилетки и выпустил сверх пятилетнего задания товарной продукции более чем на три миллиона рублей, есть немалая заслуга этих моряков. Сейчас А. Г. Пенчук продол жает работать на своем трау лере, а В. Д. Паладюк, вете ран Мурманского тралового флота, победитель социалисти ческого соревнования двух предыдущих пятилеток, будет работать на БАТ сМаршал Еременко». Фото В. КОНОНОВА. ДОРОЖЕ fT. Должно быть по форму ле: все рациональное — ра зумно. Сошлюсь на такой пример. По инициативе ком мунистов на одном из собра ний состоялся обстоятель ный разговор о путях повы шения производительности труда. Рядовые члены эки пажа высказали такую Мысль: количество людей на посоле можно уменьшить, а Объем продукции увеличить. Помощник капитана по про изводству, другие командиры вначале встретили йредло- зкение в штыки. Мол, как это так: все до рейса было рбсчитано, не один ученый Муж думал, а тут вдруг... И |се-таки предложение было тщательно изучено, прошло «обкатку», и в конечном сче те стали работать так, как >7 было предложено. Эффект не заставил себя ждать — задание пЬ выпуску пищевой Е родукции было значительно ерекрыто. «Почему дается именно такой пай, а не другой?», «Почему нет горячей воды?», «Почему плохо обслужили в салоне?», «Почему, почему...» Много в течение рейса воз никает вопросов. Не сразу ответишь, на каждый, но от вечать надо обязательно, иначе доверия к тебе, как командиру, не будет, значит, потеряешь нить управления экипажем. Об этом приходится нена вязчиво напоминать специа листам судна и подчерки вать, что руководитель не должен в разговоре с подчи ненными быть чванли вым. Разве такому челове ку матрос доверится? Ко нечно, случается, что и ко мандир бывает не прав, на до, значит, признать свою ошибку. Главное — справед ливость, истина дороже мнимого авторитета. Много внимания уделялось роли командира в создании здорового микроклимата. Тем не менее хочу подчерк нуть: мы всемерно повыша ем роль трудовых коллекти вов и каждого члена экипа жа. С этой .целью составили перечень вопросов, которые должны бы помочь увели чить вклад моряков в общее дело, сильнее развить чув ство ответственности. Но там были не только вопро сы производственные и со циальные, но и просто жи тейские. К примеру: «Как часто пишешь письма до мой?» Все это позволило лучше узнать людей, их на клонности, характер. Исходя из этого и строили воспита тельную работу, организо вывали соревнование. Мелочей в рейсе быть не может. Важно и каков вне шний вид каюты, и насколь ко человек активен в обще ственной жизни, каковы его взгляды на действительность. Люди работали с доброй улыбкой. Да. Именно так и было. Не могло, конечно, это не отразиться на тру довом успехе. Признаюсь, не все было уж очень глад ко. Шероховатости имели место, но то были лишь от дельные эпизоды, не омрачив шие общую обстановку. ...Знаю, к нам на плавбазу просятся многие. Всех же лающих, разумеется, принять не можем, но и отбора не ведем, ибо есть у экипажа костяк, который при любых обстоятельствах сможет спло тить экипаж на добрые дела. Я имею в виду рыбообработ чиков Владимира Васильеви ча Бацурина, Григория Ми хайловича Штойко, Анато лия Витальевича Бойкова, Владимира Александровича Кузьмина, четвертого элек тромеханика, только закон чившего высшую мореходку Анатолия Багрянцева, мото риста Юрия Сергеевича Ка штанова... Им — спасибо! Скоро мы должны уйти на промысел мойвы. Не сом неваюсь, добрые традиции экипаж сохранит. Уверен, ум ножит их. В. СМОЛЯКОВ, первый помощник капита на плавбазы «Рыбный Мур- ман» управления «Севрыб- холодфлот». Пришли ответы «Два судна— три экипажа» Статья под таким заго ловком была опубликована ■ еженедельнике 26 октяб ря 1984 года. Речь ■ ней шла о необходимости со здания стабильных экипа жей на рыбопромысловых судах. Автор статьи, на чальник Северного филиала Центра по научной орга низации труда и управле ния производством • рыб ной отрасли В. И. Орлов, предлагал работу по вари анту: два судна — три эки пажа. «В объединении «Мурман рыбпром» по приказу ВРПО «Севрыба» проводится экс плуатация судов проекта 394-АМ по варианту: три по стоянных экипажа, закреплен ных за постоянными судами, плюс подменный экипаж. Этот же вариант уже третий год применяется при работе су дов типа «Иван Бочков» и вполне оправдывает себя. Нельзя не обратить вни мания на то, что предложен ный Центром вариант все же исключает конкретную ответ ственность должностных лиц за конкретное судно, не да ет возможности удержать необходимых специалистов как командного, так и рядо вого состава на траулере, если его поставят в ремонт. К тому же численность моря ков, остающихся на судне во время ремонта, составляет лишь треть от экипажа, ра ботающего в море. В этом мы убедились, когда пыта лись, но не смогли создать стабильный экипаж МБ-347, когда судно стояло на завод ском ремонте на судоверфи. Кстати сказать, первая при чина, из-за которой пошла вверх кривая текучести кад ров, как раз срывы сроков и неразмещение в ремонте судов, работающих по новой системе. Э. НАУМОВ, и. о. гене рального директора объ единения «Мурманрыб пром». «За получкой в сберкассу» — так назывался материал, опубликованный в газете («РМ» № 45, 9 ноября 1984 г.]. Редакция получила ответ. «Отмеченные в материале факты потерь рабочего вре мени в дни выдачи заработ ной платы и недостаточной организаторской работы по перечислению зарплаты • сберкассы обсуждены на рас ширенном совещании у гене рального директора объеди нения «Мурманская судо верфь». Начальникам цехов головно го предприятия и заводов- филиалов предложено усилить агитационно-массовую рабо ту в подразделениях по пере числению зарплаты в сберкас сы. Зарплата в настоящее вре мя выдается цеховыми раздат чиками в нерабочее время. Им даны бланки заявлений на перечисление зарплаты через сберкассы. При выдаче денег проводится агитация по без наличному перечислений зарплаты. Н. ЧУХЛОМИН, заместитель генерального директора по экономике. В. ПОГОДИН, председатель профком* объединения «Мурманская судоверфь». РЫБНЫЙМУРМДН 25 января 1985 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz