Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Иск бесхозяйственности Внимание: опыт ' в пот... зя НАКАЗАНИЕМ, ИЛИ КАК РЫБАКИ БМРТ «ДОМОДЕДОВО» СТРЕМИЛИСЬ ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ В дальнем районе про­ мысла работали рыбаки БМРТ «Домодедово» «Мур- ыанрыбпрома». Видимо, же­ лая любыми путями выйти в Передовики, некоторые чле­ ны экипажа грубо нарушили технологическую дисципли­ ну. Допускались длительные траления и чрезмерно боль­ шие подъемы в траловом мешке, не до конца очища­ лись тралы. Да и обработ­ чики слабо следили за ка­ чеством продукции. И вот печальный резуль­ тат Госторгинспекцня пере­ вела в нестандартную про­ дукцию часть обезглавленно­ го мороженого хека из-за дряблой консистенции, меха­ нических повреждений, от­ клонений от правил раздел­ ки. Объединению нанесен материальный ущерб на сумму около 23 тысяч руб­ лей, предприятие оштрафо- Псавофланговые вапо более чем на 10 тысяч рублей. Народные контролеры объединения нашли конкрет­ ных виновников, каждый из которых понес наказание. Капитану . директору А. А. Ильиных объявлен выго­ вор. В частичное возмеще­ ние нанесенного ущерба на него произведен денежный начет в сумме месячного должностного оклада — 220 рублей. Такое же на­ казание понес и помощник капитана по производству С. И. Кирнлюк. Думается, из этого печаль­ ного урока извлекут должные выводы те. кто стремится выполнить план любой це­ ной. А. МОИСЕЕВ, председатель комитета на­ родного контроля объеди­ нения «Мурманрыбпром». Рыба в... магнитном поле Этот обжарочный аппарат имеет принципиально новую конструкцию. Сам процесс обжаривания рыбы и продук­ тов из нее не сложен: снача­ ла изделия нагреваются в электромагнитном поле сверх­ высоких частот, а затем обжа­ риваются в растительном мас­ ле. В отличие от аналогов в разработанном ленинград­ скими инженерами аппарате в 2,5 раза экономится раститель­ ное масло, снижен перепад температур поверхности ван­ ны и масла до 30 градусов, обеспечен незначительный кон­ такт продукта с водой и воз­ духом. Годовой экономический эф­ фект от внедрения одного ап­ парата — 4,9 тысячи рублей. На три фракции Сортировать рыбу вручную — дело хлопотное. На по­ мощь рыбакам может прийти сортировочная машина, раз­ работанная специалистами Приморского края. Машина сортирует рыбу на три фракции: мелкую, сред­ нюю, крупную. Соответствен­ но им сортировочное полот­ но разделено на три участка. Они отличаются друг от дру­ га зазором между роликами сортировочного полотна. Машина может применять­ ся как на участке приема сыр­ ца , так и на механизирован­ ной линии разделки рыбы на судах. Годовая экономия от внедрения — 21,7 тысячи руб­ лей. Вдвое быстрее Окончательная обработка рыбы, или, как говорят, ее до- зачистка — работа весьма и весьма трудоемкая. В Приморском крае доволь­ но успешно решили и эту про­ блему. Зачистка кровяной поч­ ки и остатков внутренностей у обезглавленных рыб типа ставрида, скумбрия осуществ­ ляется в предлагаемой конст­ рукции с помощью прутьев и накатанного конца конуса. Од­ новременно очищенная полость промывается водой. Примене­ ние устройства позволяет уве­ личить производительность труда на данной операции в 2—2,5 раза. С. СЕРЕБРОВА, старший инженер по про­ паганде ЦНТИ. Этот снимок был сделан в то время, когда боцман Вла­ димир Дмитриевич Паладюк и третий помощник капитана Александр Григорьевич Пенчук работали вместе на большом автономном траулере «Капи­ тан Телов». И в том, что эки­ паж этого судна досрочно вы­ полнил задание пятилетки и выпустил сверх пятилетнего задания товарной продукции более чем на три миллиона рублей, есть немалая заслуга этих моряков. Сейчас А. Г. Пенчук продол­ жает работать на своем трау­ лере, а В. Д. Паладюк, вете­ ран Мурманского тралового флота, победитель социалисти­ ческого соревнования двух предыдущих пятилеток, будет работать на БАТ сМаршал Еременко». Фото В. КОНОНОВА. ДОРОЖЕ fT. Должно быть по форму­ ле: все рациональное — ра­ зумно. Сошлюсь на такой пример. По инициативе ком­ мунистов на одном из собра­ ний состоялся обстоятель­ ный разговор о путях повы­ шения производительности труда. Рядовые члены эки­ пажа высказали такую Мысль: количество людей на посоле можно уменьшить, а Объем продукции увеличить. Помощник капитана по про­ изводству, другие командиры вначале встретили йредло- зкение в штыки. Мол, как это так: все до рейса было рбсчитано, не один ученый Муж думал, а тут вдруг... И |се-таки предложение было тщательно изучено, прошло «обкатку», и в конечном сче­ те стали работать так, как >7 было предложено. Эффект не заставил себя ждать — задание пЬ выпуску пищевой Е родукции было значительно ерекрыто. «Почему дается именно такой пай, а не другой?», «Почему нет горячей воды?», «Почему плохо обслужили в салоне?», «Почему, почему...» Много в течение рейса воз­ никает вопросов. Не сразу ответишь, на каждый, но от­ вечать надо обязательно, иначе доверия к тебе, как командиру, не будет, значит, потеряешь нить управления экипажем. Об этом приходится нена­ вязчиво напоминать специа­ листам судна и подчерки­ вать, что руководитель не должен в разговоре с подчи­ ненными быть чванли­ вым. Разве такому челове­ ку матрос доверится? Ко­ нечно, случается, что и ко­ мандир бывает не прав, на­ до, значит, признать свою ошибку. Главное — справед­ ливость, истина дороже мнимого авторитета. Много внимания уделялось роли командира в создании здорового микроклимата. Тем не менее хочу подчерк­ нуть: мы всемерно повыша­ ем роль трудовых коллекти­ вов и каждого члена экипа­ жа. С этой .целью составили перечень вопросов, которые должны бы помочь увели­ чить вклад моряков в общее дело, сильнее развить чув­ ство ответственности. Но там были не только вопро­ сы производственные и со­ циальные, но и просто жи­ тейские. К примеру: «Как часто пишешь письма до­ мой?» Все это позволило лучше узнать людей, их на­ клонности, характер. Исходя из этого и строили воспита­ тельную работу, организо­ вывали соревнование. Мелочей в рейсе быть не может. Важно и каков вне­ шний вид каюты, и насколь­ ко человек активен в обще­ ственной жизни, каковы его взгляды на действительность. Люди работали с доброй улыбкой. Да. Именно так и было. Не могло, конечно, это не отразиться на тру­ довом успехе. Признаюсь, не все было уж очень глад­ ко. Шероховатости имели место, но то были лишь от­ дельные эпизоды, не омрачив­ шие общую обстановку. ...Знаю, к нам на плавбазу просятся многие. Всех же­ лающих, разумеется, принять не можем, но и отбора не ведем, ибо есть у экипажа костяк, который при любых обстоятельствах сможет спло­ тить экипаж на добрые дела. Я имею в виду рыбообработ­ чиков Владимира Васильеви­ ча Бацурина, Григория Ми­ хайловича Штойко, Анато­ лия Витальевича Бойкова, Владимира Александровича Кузьмина, четвертого элек­ тромеханика, только закон­ чившего высшую мореходку Анатолия Багрянцева, мото­ риста Юрия Сергеевича Ка­ штанова... Им — спасибо! Скоро мы должны уйти на промысел мойвы. Не сом­ неваюсь, добрые традиции экипаж сохранит. Уверен, ум­ ножит их. В. СМОЛЯКОВ, первый помощник капита­ на плавбазы «Рыбный Мур- ман» управления «Севрыб- холодфлот». Пришли ответы «Два судна— три экипажа» Статья под таким заго­ ловком была опубликована ■ еженедельнике 26 октяб­ ря 1984 года. Речь ■ ней шла о необходимости со­ здания стабильных экипа­ жей на рыбопромысловых судах. Автор статьи, на­ чальник Северного филиала Центра по научной орга­ низации труда и управле­ ния производством • рыб­ ной отрасли В. И. Орлов, предлагал работу по вари­ анту: два судна — три эки­ пажа. «В объединении «Мурман­ рыбпром» по приказу ВРПО «Севрыба» проводится экс­ плуатация судов проекта 394-АМ по варианту: три по­ стоянных экипажа, закреплен­ ных за постоянными судами, плюс подменный экипаж. Этот же вариант уже третий год применяется при работе су­ дов типа «Иван Бочков» и вполне оправдывает себя. Нельзя не обратить вни­ мания на то, что предложен­ ный Центром вариант все же исключает конкретную ответ­ ственность должностных лиц за конкретное судно, не да­ ет возможности удержать необходимых специалистов как командного, так и рядо­ вого состава на траулере, если его поставят в ремонт. К тому же численность моря­ ков, остающихся на судне во время ремонта, составляет лишь треть от экипажа, ра­ ботающего в море. В этом мы убедились, когда пыта­ лись, но не смогли создать стабильный экипаж МБ-347, когда судно стояло на завод­ ском ремонте на судоверфи. Кстати сказать, первая при­ чина, из-за которой пошла вверх кривая текучести кад­ ров, как раз срывы сроков и неразмещение в ремонте судов, работающих по новой системе. Э. НАУМОВ, и. о. гене­ рального директора объ­ единения «Мурманрыб­ пром». «За получкой в сберкассу» — так назывался материал, опубликованный в газете («РМ» № 45, 9 ноября 1984 г.]. Редакция получила ответ. «Отмеченные в материале факты потерь рабочего вре­ мени в дни выдачи заработ­ ной платы и недостаточной организаторской работы по перечислению зарплаты • сберкассы обсуждены на рас­ ширенном совещании у гене­ рального директора объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь». Начальникам цехов головно­ го предприятия и заводов- филиалов предложено усилить агитационно-массовую рабо­ ту в подразделениях по пере­ числению зарплаты в сберкас­ сы. Зарплата в настоящее вре­ мя выдается цеховыми раздат­ чиками в нерабочее время. Им даны бланки заявлений на перечисление зарплаты через сберкассы. При выдаче денег проводится агитация по без­ наличному перечислений зарплаты. Н. ЧУХЛОМИН, заместитель генерального директора по экономике. В. ПОГОДИН, председатель профком* объединения «Мурманская судоверфь». РЫБНЫЙМУРМДН 25 января 1985 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz