Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.

ЕСТЬ “ ПЯТИЛЕТКА! Одиннадцатая пятилетка вышла на финишную прямую. В ми­ нувшем году мы начали рассказ о рыбацких коллективах, на трудовом календаре которых 1986 год. Различные факторы спо­ собствовали успехам передовиков: сплоченность коллективов, рационализаторство, передовая организация труда. Их ряды ширятся день ото дня на всех флотах. Только в объединении «Мурманрыбпром» 9 экипажей судов уже рапор­ товали о выполнении пятилетнего плана: БМРТ «Михаил Воро­ нин», «Павел Панин», «Пассат-2», «Соловецкий», «Бирюсинск», «Высоковск», «Пинагорий», «Зеленец», СТР «Сыктывкар». Во многом благодаря именно этим рыбацким коллективам объединение закончило минувший год со следующими показа­ телями: товарная продукция — 101 процент, стоимость пищевой продукции — 100,2 процента, пищевая продукция — 100,4 про­ цента, консервы — 130,6 процента, филе — 137,5 процента, му­ ка — 106,1 процента. В своей речи на заседании Политбюро ЦК КПСС «Достойно завершить пятилетку, ускорить интенсификацию экономики» Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Константин Устинович Черненко ска­ зал: «На передний край теперь выдвигается задача организации четкой и целеустремленной работы по претворению всего наме­ ченного в жизнь. Вопрос ставится так: ПЛАН ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕЗУСЛОВНО ВЫПОЛНЕН, а там, где это возможно и необходи­ мо, — перевыполнен». Именно этому указанию следуют передовые коллективы Се­ верного бассейна. Наш сегодняшний рассказ об одном из лучших экипажей «Мурманрыбпрома» — рыбаках большого морозильного рыбо­ ловного траулера «Высоковск». •ЗАГОЛОВОК не оригина- ^ лен. И тем не менее то­ чен. Речь пойдет о тех высо­ тах, которых экипаж комму­ нистического труда «Высо- ковска» достиг в нынешней пятилетке (план пяти лет коллектив этого судна вы­ полнил в июле 1984 года). В чем же секрет одного из лидеров объединения «Мур­ манрыбпром»? Впрочем, по­ слушаем самих моряков. Геннадий Филиппович ВО. ЛОШИН, механик-наладчик, председатель профсоюзного комитета: — Судно у пас удачли­ вое. Что такое «удачливое» применительно к рыболовец­ кому судну? Это, на мой взгляд, когда капитан—рыбак (штурманы — соответствен­ но), когда судно, что назы­ вается, ухоженное... Владимир Николаевич МА- МЫКИН , старший механик: — Нет, по сравнению с другими однотипными суда­ ми никаких новшеств у нас практически нет. Мы выиг­ рываем только за счет орга­ низации труда. С моей точки зрения, главная заслуга, ес­ ли хотите, заключается в том, что ремонт с моря мы не привозим. К примеру, два трала взяли на борт, сами легли в дрейф — отдыхай. Нет. У нас так не принято. Стоян­ ки, переходы — все исполь­ зуем для профилактики ме­ ханизмов. Андрей Юрьевич УТКИН, третий механик: — Здесь вот что еще ну­ жно учитывать: не для «дя­ ди», для себя работаем. Ес­ ли говорить откровенно, ведь немало примеров, ко- ы с о т ы Б М Р Т « D Ы С О К О В С К » Справка «Высоковску» — 7 лет. Из среднего ремонта на плавмастерской «Резец» суд­ но вышло 15 января 1983 года. С 15 января 1983 го­ да по 25 июля 1984 года саморемонтных работ было произведено 47082 нормо- часа. Четыре раза произво­ дилось техническое обслу­ живание на «Резце» — 14862 нормо-часа. Если бы этот же объем работ был выполнен на «Резце» (при 250 нормо-часах в день), это вылилось бы в 180 су­ ток простоя. гда наши ремонтники отно­ сятся к своим обязанностям не совсем (смягчим это вы­ ражение) добросовестно: им- то в рейс не идти. Не буду утверждать, что у всех на­ ших мотористов отношение к работе одинаковое. Од­ ному плевать на все, дру­ гой — да вот, напрнмер, Денисов Михаил Иванович— на судне хозяин в самом хо­ рошем смысле этого слова. Это самое «плевать» бывает от , недобросовестно­ сти, бывает от незнания. Море — не берег, где «не­ умейку» заменят. У нас про­ фессиональная учеба на суд­ не — от старших специали­ стов до рядовых — дело наиважнейшее. Соответст­ вующие планы составлены, графики. Главное же, дума­ ется, в другом — подавля­ ющее большинство наших ребят относится к ней, к учебе, сознательно. Все хо­ тят учиться. Парни молодые, им рост нужен. Один из на­ ших электриков без отрыва, как говорится, закончил «мореходку», скоро электро­ механиком пойдет. Специа­ лист отличный. Теория тео­ рией, но ведь всю нашу «электроначинку» своими руками прощупал. За тако­ го любой командир обеими руками держаться будет. У нас практически вообще никого не списывают. Сме­ няемость экипажа, как и у всех, большая, но это по чисто объективным причи­ нам, о которых нет нужды распространяться. Но от разгильдяев мы не избавля­ емся. И это традиция «Вы- соковска». Сложное дело — традиция, порой и объяснить тРУДно, ка к она поддержи­ вается. «Старичков», с кем я лично на судне начинал, сейчас в экипаже процентов 15, не больше, а традиция живет. Разгильдяи есть и, увы, в ближайшее время будут. Есть, чего уж там, суда, ку­ да подобных работников как в ссылку отправляют — на исправление. И кто же там их «исправлять» будет? Та­ кие же «ссыльные»? Повторяю, на «Высоков- ске» не списывают. Воспи­ тывают — ругают, наказы­ вают, убеждают, — но дер­ жат. И я практически не помню случая, когда экипаж «проигрывал». Может быть, именно та­ кой, извините за некоторую высокопарность, борьбой за человека, открытой, на гла­ зах всего экипажа и всем экипажем, и воспитываются новички. Рейс—другой — и он, новичок, уже наш, «вы- соковскип». Видимо, поэто­ му при переходе того или иного специалиста на другое судно он старается на базе резерва отыскать «своих», с кем работал, кого знает. Люди дорожат друг другом. В. Н. МАМЫ КИН : — Когда же мы отдыха­ ем? Резонный вопрос. Но, во-первых, ебли судно по­ стоянно (постоянно!) поддер­ живается в хорошем состоя­ нии, особых перегрузок мы не испытываем. И второе: какой бы объем работы, да­ же на самой короткой стоян­ ке, нам ни предстояло вы­ полнять, каждый член эки- , пажа должен побывать на бе­ регу, дома. Это — паше пра­ вило. А. Ю. УТКИН : — ' К сожалению, как пра­ вило, «хромает» снабжение: ацетилен, кислород, запас­ ные части — приходится крутиться. Может быть, не­ сколько нелогично, но опять вернусь к учебе. Можно быть неплохим эксплуатационни­ ком, но при поверхностных знаниях — никудышным ре­ монтником. При недостаточ­ ном снабжении мы не можем за каждой мелочью обра­ щаться к тем же снабжен­ цам. Здесь-то и нужна на­ ша квалификация: и швец, й жнец, и на дуде игрец. Иван Павлович ПУШ КИН , боцман: — На промысловом суд­ не, в отличие, скажем, от транспортов, каждый член Справка Только за два рейса в 1984 году было сэкономлено 39 тонн дизельного топлива, 51 тонна мазута. Г. Ф . ВОЛОШИН: — . Капитан - рыбак... Ведь как бывает. Вот два капитана: образование, стаж и прочее — все одинаковое. Но один постоянно с планом, второй — нет. Говорят, ин­ туиция. Но что такое инту­ иция? Опыт? Согласен. Но какой? Уверяю, одинаковый стаж отнюдь не означает одинаковый опыт. Один ищет рыбу, идет впереди других, рискует и ошибает­ ся — и обретает то, что мы называем интуицией. Наш капитан — Николай Никола­ евич Федоров — такой. экипажа (и специалист, и неспециалист) — это преж­ де всего рыбак. Но, как на любом судне, есть «маши­ на», . есть «палуба» и т. Д. И, бывает, эти подразделе­ ния не очень жалуют друг друга, живут и работают обособленно: вот ваше, а вот наше. У нас на «Высоков- ске» этого «ваше-наше» нет — есть экипаж. Успех достигается через преодоление трудностей, но ведь тот же самый успех стимулирует упорное преодо­ ление трудностей. Г. Ф . ВОЛОШИН: — Разбежался бы экипаж в случае неудачного рейса? Нет. Обычно в сутки мы да­ ем полтора—два плана. А был как-то рейс, когда до него (до плана) вообще не­ дотягивали. Так ведь ребята даяге шутили: «Ну вот, зна­ чит, в следующий раз три­ жды ударником придется быть». Уверен, даже в слу­ чае самой крупной неудачи 90 процентов экипажа пой­ дет в следующий рейс: ве­ рим в себя. Сергей Васильевич СТА- СЕНКО , технолог: — Согласен с «дедом». Ничего особенного на «Вы- соковске» пет. Держимся на хорошем состоянии оборудо­ вания и таком же состоянии экипажа. Ну и на удаче. Радиограмма в номер Материал был уже подго­ товлен к печати, когда ре­ дакция получила сообщение: «Выполняя ранее приня­ тые повышенные социали­ стические обязательства, комсомольско - молодежный экипаж БМ РТ «Высоковск» рапортует о досрочном вы­ полнении рейсового задания по всем показателям. До конца рейса дополни­ тельно к социалистическим обязательствам выловлено 5500 центнеров, изготовлено 3000 центнеров пищевой рыбопродукции, отработано на сэкономленных пром- вооружении и горюче­ смазочных материалах 2,5 суток. В счет X I пятилетки, уже выловлен 19231 цент­ нер рыбы, изготовлено 29665 центнеров пищевой рыбопро­ дукции. Трудовой энтузиазм комсомольско - молодежного экипажа БМ РТ «Высоковск» остается на высоком уровне. Капитан ФЕДОРОВ, первый помощник капитана САВЕ­ ЛЬЕВ, председатель проф­ кома ВОЛОШИН, секретарь комсомольской организа­ ции ПЕТЛИЧЕНКО». «Есть пятилетка!» Немно­ гие экипажи могут произне­ сти эти слова. За ними — нелегкий труд, за ними не 1 просто экипаж, а коллектив единомышленников, стремя­ щихся к общей цели. И в этом, видимо, и есть простой * секрет «Высоковска». * С. АЛЕКСАНДРОВ. января г ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz