Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.
ЕСТЬ “ ПЯТИЛЕТКА! Одиннадцатая пятилетка вышла на финишную прямую. В ми нувшем году мы начали рассказ о рыбацких коллективах, на трудовом календаре которых 1986 год. Различные факторы спо собствовали успехам передовиков: сплоченность коллективов, рационализаторство, передовая организация труда. Их ряды ширятся день ото дня на всех флотах. Только в объединении «Мурманрыбпром» 9 экипажей судов уже рапор товали о выполнении пятилетнего плана: БМРТ «Михаил Воро нин», «Павел Панин», «Пассат-2», «Соловецкий», «Бирюсинск», «Высоковск», «Пинагорий», «Зеленец», СТР «Сыктывкар». Во многом благодаря именно этим рыбацким коллективам объединение закончило минувший год со следующими показа телями: товарная продукция — 101 процент, стоимость пищевой продукции — 100,2 процента, пищевая продукция — 100,4 про цента, консервы — 130,6 процента, филе — 137,5 процента, му ка — 106,1 процента. В своей речи на заседании Политбюро ЦК КПСС «Достойно завершить пятилетку, ускорить интенсификацию экономики» Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Константин Устинович Черненко ска зал: «На передний край теперь выдвигается задача организации четкой и целеустремленной работы по претворению всего наме ченного в жизнь. Вопрос ставится так: ПЛАН ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕЗУСЛОВНО ВЫПОЛНЕН, а там, где это возможно и необходи мо, — перевыполнен». Именно этому указанию следуют передовые коллективы Се верного бассейна. Наш сегодняшний рассказ об одном из лучших экипажей «Мурманрыбпрома» — рыбаках большого морозильного рыбо ловного траулера «Высоковск». •ЗАГОЛОВОК не оригина- ^ лен. И тем не менее то чен. Речь пойдет о тех высо тах, которых экипаж комму нистического труда «Высо- ковска» достиг в нынешней пятилетке (план пяти лет коллектив этого судна вы полнил в июле 1984 года). В чем же секрет одного из лидеров объединения «Мур манрыбпром»? Впрочем, по слушаем самих моряков. Геннадий Филиппович ВО. ЛОШИН, механик-наладчик, председатель профсоюзного комитета: — Судно у пас удачли вое. Что такое «удачливое» применительно к рыболовец кому судну? Это, на мой взгляд, когда капитан—рыбак (штурманы — соответствен но), когда судно, что назы вается, ухоженное... Владимир Николаевич МА- МЫКИН , старший механик: — Нет, по сравнению с другими однотипными суда ми никаких новшеств у нас практически нет. Мы выиг рываем только за счет орга низации труда. С моей точки зрения, главная заслуга, ес ли хотите, заключается в том, что ремонт с моря мы не привозим. К примеру, два трала взяли на борт, сами легли в дрейф — отдыхай. Нет. У нас так не принято. Стоян ки, переходы — все исполь зуем для профилактики ме ханизмов. Андрей Юрьевич УТКИН, третий механик: — Здесь вот что еще ну жно учитывать: не для «дя ди», для себя работаем. Ес ли говорить откровенно, ведь немало примеров, ко- ы с о т ы Б М Р Т « D Ы С О К О В С К » Справка «Высоковску» — 7 лет. Из среднего ремонта на плавмастерской «Резец» суд но вышло 15 января 1983 года. С 15 января 1983 го да по 25 июля 1984 года саморемонтных работ было произведено 47082 нормо- часа. Четыре раза произво дилось техническое обслу живание на «Резце» — 14862 нормо-часа. Если бы этот же объем работ был выполнен на «Резце» (при 250 нормо-часах в день), это вылилось бы в 180 су ток простоя. гда наши ремонтники отно сятся к своим обязанностям не совсем (смягчим это вы ражение) добросовестно: им- то в рейс не идти. Не буду утверждать, что у всех на ших мотористов отношение к работе одинаковое. Од ному плевать на все, дру гой — да вот, напрнмер, Денисов Михаил Иванович— на судне хозяин в самом хо рошем смысле этого слова. Это самое «плевать» бывает от , недобросовестно сти, бывает от незнания. Море — не берег, где «не умейку» заменят. У нас про фессиональная учеба на суд не — от старших специали стов до рядовых — дело наиважнейшее. Соответст вующие планы составлены, графики. Главное же, дума ется, в другом — подавля ющее большинство наших ребят относится к ней, к учебе, сознательно. Все хо тят учиться. Парни молодые, им рост нужен. Один из на ших электриков без отрыва, как говорится, закончил «мореходку», скоро электро механиком пойдет. Специа лист отличный. Теория тео рией, но ведь всю нашу «электроначинку» своими руками прощупал. За тако го любой командир обеими руками держаться будет. У нас практически вообще никого не списывают. Сме няемость экипажа, как и у всех, большая, но это по чисто объективным причи нам, о которых нет нужды распространяться. Но от разгильдяев мы не избавля емся. И это традиция «Вы- соковска». Сложное дело — традиция, порой и объяснить тРУДно, ка к она поддержи вается. «Старичков», с кем я лично на судне начинал, сейчас в экипаже процентов 15, не больше, а традиция живет. Разгильдяи есть и, увы, в ближайшее время будут. Есть, чего уж там, суда, ку да подобных работников как в ссылку отправляют — на исправление. И кто же там их «исправлять» будет? Та кие же «ссыльные»? Повторяю, на «Высоков- ске» не списывают. Воспи тывают — ругают, наказы вают, убеждают, — но дер жат. И я практически не помню случая, когда экипаж «проигрывал». Может быть, именно та кой, извините за некоторую высокопарность, борьбой за человека, открытой, на гла зах всего экипажа и всем экипажем, и воспитываются новички. Рейс—другой — и он, новичок, уже наш, «вы- соковскип». Видимо, поэто му при переходе того или иного специалиста на другое судно он старается на базе резерва отыскать «своих», с кем работал, кого знает. Люди дорожат друг другом. В. Н. МАМЫ КИН : — Когда же мы отдыха ем? Резонный вопрос. Но, во-первых, ебли судно по стоянно (постоянно!) поддер живается в хорошем состоя нии, особых перегрузок мы не испытываем. И второе: какой бы объем работы, да же на самой короткой стоян ке, нам ни предстояло вы полнять, каждый член эки- , пажа должен побывать на бе регу, дома. Это — паше пра вило. А. Ю. УТКИН : — ' К сожалению, как пра вило, «хромает» снабжение: ацетилен, кислород, запас ные части — приходится крутиться. Может быть, не сколько нелогично, но опять вернусь к учебе. Можно быть неплохим эксплуатационни ком, но при поверхностных знаниях — никудышным ре монтником. При недостаточ ном снабжении мы не можем за каждой мелочью обра щаться к тем же снабжен цам. Здесь-то и нужна на ша квалификация: и швец, й жнец, и на дуде игрец. Иван Павлович ПУШ КИН , боцман: — На промысловом суд не, в отличие, скажем, от транспортов, каждый член Справка Только за два рейса в 1984 году было сэкономлено 39 тонн дизельного топлива, 51 тонна мазута. Г. Ф . ВОЛОШИН: — . Капитан - рыбак... Ведь как бывает. Вот два капитана: образование, стаж и прочее — все одинаковое. Но один постоянно с планом, второй — нет. Говорят, ин туиция. Но что такое инту иция? Опыт? Согласен. Но какой? Уверяю, одинаковый стаж отнюдь не означает одинаковый опыт. Один ищет рыбу, идет впереди других, рискует и ошибает ся — и обретает то, что мы называем интуицией. Наш капитан — Николай Никола евич Федоров — такой. экипажа (и специалист, и неспециалист) — это преж де всего рыбак. Но, как на любом судне, есть «маши на», . есть «палуба» и т. Д. И, бывает, эти подразделе ния не очень жалуют друг друга, живут и работают обособленно: вот ваше, а вот наше. У нас на «Высоков- ске» этого «ваше-наше» нет — есть экипаж. Успех достигается через преодоление трудностей, но ведь тот же самый успех стимулирует упорное преодо ление трудностей. Г. Ф . ВОЛОШИН: — Разбежался бы экипаж в случае неудачного рейса? Нет. Обычно в сутки мы да ем полтора—два плана. А был как-то рейс, когда до него (до плана) вообще не дотягивали. Так ведь ребята даяге шутили: «Ну вот, зна чит, в следующий раз три жды ударником придется быть». Уверен, даже в слу чае самой крупной неудачи 90 процентов экипажа пой дет в следующий рейс: ве рим в себя. Сергей Васильевич СТА- СЕНКО , технолог: — Согласен с «дедом». Ничего особенного на «Вы- соковске» пет. Держимся на хорошем состоянии оборудо вания и таком же состоянии экипажа. Ну и на удаче. Радиограмма в номер Материал был уже подго товлен к печати, когда ре дакция получила сообщение: «Выполняя ранее приня тые повышенные социали стические обязательства, комсомольско - молодежный экипаж БМ РТ «Высоковск» рапортует о досрочном вы полнении рейсового задания по всем показателям. До конца рейса дополни тельно к социалистическим обязательствам выловлено 5500 центнеров, изготовлено 3000 центнеров пищевой рыбопродукции, отработано на сэкономленных пром- вооружении и горюче смазочных материалах 2,5 суток. В счет X I пятилетки, уже выловлен 19231 цент нер рыбы, изготовлено 29665 центнеров пищевой рыбопро дукции. Трудовой энтузиазм комсомольско - молодежного экипажа БМ РТ «Высоковск» остается на высоком уровне. Капитан ФЕДОРОВ, первый помощник капитана САВЕ ЛЬЕВ, председатель проф кома ВОЛОШИН, секретарь комсомольской организа ции ПЕТЛИЧЕНКО». «Есть пятилетка!» Немно гие экипажи могут произне сти эти слова. За ними — нелегкий труд, за ними не 1 просто экипаж, а коллектив единомышленников, стремя щихся к общей цели. И в этом, видимо, и есть простой * секрет «Высоковска». * С. АЛЕКСАНДРОВ. января г ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz