Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.
Н О ВЫЕ У С Л О В И Я О П Л А Т Ы В связи с совершенствова нием организации труда на флоте, дальнейшим развитием коллективных форм матери ального стимулирования в последние годы было внесено много изменений и уточнений в условия оплаты труда плав состава судов флота рыбной промышленности. С учетом этого Государственный коми тет СССР по труду и социаль ным вопросам и Секретариат ВЦСПС постановлением от 23 мая 1984 года N® 153/9-89 утвердили новое положение об условиях оплаты труда пла вающего состава судов флота рыбной промышленности. На основе этого документа Министерство рыбного хозяй ства СССР по согласованию с ЦК профсоюза рабочих пище вой промышленности разраба тывает и утверждает соответ ствующие положения для эки пажей судов различного на значения. 19 сентября 1984 го да утверждено положение об условиях оплаты труда плава ющего состава промысловых, поисковых, научно-исследова тельских, экспериментальных Т Р У ДА МОРЯКОВ судов и плавучих маяков, флагманских специалистов и плавающего экспедиционного состава флота рыбной про мышленности. По нашему мнению, есть необходимость изложить некоторые из основ ных положений этого норма тивного документа. Следует напомнить о том, что в расчет сдельных расце нок за продукцию для экипа жей промысловых судов вклю чаются фонд заработной пла ты по должностным окладам и суммы доплат за работу сверх нормального рабочего времени. Для членов экипажей судов, находящихся в период промы сла на повременно-премиаль ной системе оплаты труда, до платы за часы переработки сверх нормального рабочего времени установлены в следу ющих размерах (в процентах к должностному окладу): Наименование должйостей На период промысла На период переходов 1. Члены экипажей крупных промысловых, поисковых, на учно-исследовательских и эк спериментальных судов: 1.1. палубный и машинный со став 25 1.2. механик-наладчик, слесарь- наладчик, механик, механик по ремонту оборудования, ре монтная группа 25 1.3. помощник капитана по про изводству 30 1.4. обслуживающий персонал, включая поваров 30 1.5. старший мастер по добы че рыбы промысловых судов 40 1.6. старший мастер по добыче рыбы, старший мастер по об работке рыбы поисковых, на учно - исследовательских и эк спериментальных судов 5Q 1.7. производственный персо нал (за исключением должно стей, указанных в пп. 1.2, 1.3, I-5)- 50 2. Для членов экипажей сред них промысловых, поисковых, научно _ исследовательских и экспериментальных судов: 2.1. все члены экипажа, кроме повара 60 2.2. повар. 60 3. Освобожденные флагман ские специалисты. 60 4. Плавающий экспедиционный состав. 60 5. Работники научных групп, предусмотренные штатным рас писанием судов: 5.1. работающие на крупных промысловых, поисковых, на учно-исследовательских и экс периментальных судах 40 5.2. работающие на средних промысловых, поисковых, на учно-исследовательских и экс периментальных судах. 50 15 15 15 30 Капитанам судов, члены эки пажей которых находятся на повременной или повременно премиальной системе оплаты труда, предоставляется право устанавливать доплаты за ча сы переработки сверх нор мального рабочего времени членам палубной, машинной команды, обслуживающего персонала, помощнику капи тана по производству, меха нику - наладчику, слесзрю-на- ладчику, матросам - рулезым, ремонтной группе, и связи с производственной необходи мостью привлекаемым к ра ботам по добыче, обработке и уборке рыбы, до 15 процен тов должностного оклада. Конкретный размер доплат устанавливается в зависимости от степени участия членов экипажей в работах по добы че, обработке и уборке рыбы. Капитану -директору допла ты за часы переработки сверх нормального рабочего време ни до 15 процентов должност ного оклада могут произво диться с разрешения руково дителя производственного объединения, предприятия или управления (базы) фло та. На морских судах с числен ностью экипажа более 20 че ловек члену экипажа, привле каемому к заведованию "Судо вой библиотекой по совмеще нию с основной работой (по лучение книжного фонда с ба зы, хранение книг, периоди ческий обмен, выдача книг мо рякам и т. д.), может быть ус тановлена доплата за работу сверх нормального рабочего времени: — на судах со штатной чис ленностью экипажа до 50 че ловек включительно — в раз мере 5 процентов должност ного оклада; — на судах со штатной чис ленностью экипажа более 50 человек — в размера 10 процентов должностного окла да. Во всех перечисленных вы ше случаях общий размер до плат не может превышать 60 процентов должностного окла да. Важным условием. оплаты труда является порядок внесе ния изменений в показатели рейсового плана. Они могут вноситься только в следующих случаях: — при удлинении срока ра боты судна в районе промыс ла против срока, установлен ного рейсовым заданием; — при досрочном отзыве судна с промысла для поста новки в ремонт; — в связи с отвлечением судна для сдачи готовой про дукции в портах, портоп/нл- тах, а также на буксирные, аварийно - спасательные v пг- трульные работы, не преду смотренные рейсовым зада нием; передачу больного или оказание медицинской помо щи (при затратах времени на перечисленные работы более суток); — при направлении судна по распоряжению Всесоюзного рыбопромышленного объеди нения на поисковые и экспе риментальные работы на не прерывный срок более трех суток; — при переходе промысло вых судов из одного подрайо на промысла • другой (более суток). Изменение рейсовых зада ний по другим причинам за прещается. Для экипажей судов, ремон тирующихся в инпортах, в рейсовых заданиях предусма тривается время на сдачу по следнего груза на промысле и переход, а также после завер шения ремонта — время на получение на промысле от других промысловых судов снабжения как для судна, сда ющего снабжение, так и по лучающего его. Оплата труда за этот период производится из расчета сто процентов дол жностного оклада с доплата ми за часы переработки сверх нормального рабочего време ни в размерах, установленных на переходах. Новым в положен** явля ется порядок изменения ко эффициента (паев). Установ ленные членам экипажа коэф фициенты (паи) в соответствии с должностными окладами и доплатами за часы переработ ки сверх нормального рабоче го времени с учетом их лич ного трудового вклада в вы полнение производственного плана могут быть повышены или понижены капитаном суд на (советом экипажа) по со гласованию с судовым проф союзным комитетом, но не бо лее чем на 25 процентов в лределах установленной сум мы расчетных коэффициентов (паев) в целом по судну. 8 целях дальнейшего совер шенствования коллективных форм организации и стимули рования труда и в соответст вии с Законом СССР «О тру довых коллективах и повыше нии их роли в управлении предприятиями, учреждения ми, организациями» решение о повышении или снижении размера пая отдельным чле нам экипажа (до 25 процентов) принимается советом экипажа, избираемым на общем собра нии коллектива судна, в зави симости от индивидуального ' вклада каждого моряка в ко нечные результаты коллектив ного труда (индивидуального КТУ). При этом заработная плата, выплачиваемая по сдель ным расценкам, не может быть менее 75 процентов дол жностного оклада. Вопросы премирования про должают оставаться одними из злободневных условий опла ты труда. Для экипажей од нотипных промысловых, судов различных бассейнов, работающих в одних районах промысла, конкретные показа тели, размеры и условия пре мирования устанавливаются Минрыбхозом СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности единые для всех флотов. Наряду с этим руководст- I ву предприятия по согласовав! нию с соответствующим проф союзным комитетом предо ставляется право устанавли- f вать дополнительные показа тели и условия премирования. I При перевыполнении допол- I нительных показателей пре- I мирования размер премий I может быть увеличен в пре- I делах установленного макси мального размера премии. В случае невыполнения допол- | нительных показателей и I условий премирования раз- I мер премии снижается до 50 I процентов. При изготовлении недобро- \ качественной рыбопродук- j ции, выявленной во время ее ! сдачи на приемотранспортные : суда или в портах, члены эки пажа, по вине которых допу- I щено снижение качества про- I дукции, лишаются причитаю- I щейся за рейс (период) пре- j мии полностью. При выводе судна из экс- I плуатации для членов экипа-^Г жа, оставленных для выпол-, I нения ремонтных работ и для I обслуживания судна и экипа- I жа, может быть введено пре мирование* из фонда заработ- I ной платы за качественное вы полнение работ по ремонту судна в срок и досрочно в раз- j мере до 40 процентов долж ностного оклада. И еще одна особенность оплаты труда за период ре монта судна. Ремонтные ра боты, не входящие в круг | обязанностей членов экипажа и производимые с разреше ния руководителей предприя тий и с согласия работников- I плавсостава в свободное от несения вахты время, оплачи ваются в соответствии с дейст вующими на этих работах нор мами времени (выработки) и сдельными расценками. В. К начальник отдела организа- \ ции труда и заработной [ платы ЗРПО «Севрыба», кандидат экономических наук. и С ПРОМЫСЛА — В ПОРТ , По предварительным данным диспетчерских служб флотов, сегодня ожидаются: ПСТ-1313 «Костополь», экипаж ППР «Ван Дейк* самолетом из Мо сквы, рейс № 2339 (69 чело век), ТР «А. Венецианов», СРТ-м-1448 «Новокубанск»- 19 января: ПС.Т-1344 «Арте мовен» («по зеленой»), СРТ-м- 847 «Аякс»; 20 января: ПСТ-1323 «Кире- евск», РТ-323 «Морозовск»- 21 января: БМРТ-410 «Плане та» с экипажем БМРТ «Алтай»- 22 января: ПСТ-1304 «Кижи»; 23 ян вар я: ПСТ-1354 «Двуре- ченск» («по зеленой»); 24 января: ТР «Отто Гроте воль», СРТ-м-624 «Обва». ПО ЗАКОНАМ- МО РСКО ГО Т О В А Р И Щ Е С Т В А СПАСЛИ ПЕРУАНСКИХ РЫБАКОВ Радиограмма с борта БМРТ «Эльбрус» Мурманского тралового флота: «14 января в 1 нас 10 минут на переходе в Кальяо обнаружено перуан ское рыболовное судно «Тим- бёс-1», лежащее в дрейфе. С него подавали сигналы бедст вия. Для выяснения обстоя тельств к «Тимбесу» напра вился катер под командовани ем старшего помощника ка питана. Выяснилось, что на судне вышел из строя главный двигатель. Экипаж в течение четырех суток — без свя зи и пищи. Капитан попросил отбуксировать судно в бли жайший порт. Взяли аварийное судно на буксир. Следуем в порт Чим- боте». Мы попросили прокоммен тировать этот случай главного капитана Мурманского трало вого флота Л. Н. Герасимови ча: — На БМРТ «Эльбрус» и ка питан Анатолий Иванович Ш а повалов, и его старший помощ ник Николай Петрович Грачи ков молоды. Но ведь известно, что при направлении экипажа на работу о дальние районы промысла подбору коллектива, а особенно командиров, уделя ется самое серьезное внимание. Да ч вообще пройти мимо дрейфующего судна не смог бы ни о^ин морян, не только трал- флотовский, но и любого фло та нашей страны. Бескорыстная помощь всем, кто в ней нуждается, — за кон для советсних морянов. Зам. редактора Л. А. ШЕБсКО Администрация и профсо юзная организация Мур манского тралового флота с прискорбием извещают/ что ка 72-м году жизни > г. Нежине Черниговской об ласти скончался старейший капитан флота, ветеран вой ны и труда ВОРОНЦОВ Петр Семенович, и выражают искреннее со болезнование родным * близким покойного. 183027, Мурманск, ул. Павлова, 21 {второй этаж). ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 6-53-61; заместитель редактора _ 6-67-03; ответственный секретарь — 6-25-37. ОТДЕЛЫ: партийной жизни и пропаганды — 6-67-03; берего< вых предприятий — .6-62-15; промышленного рыболовства — 6-13-59; писем — 6-44-78; культуры и быта, информации и спорта — 6-02-93; телефон для справок — 6-44-78. Типография издательства обкома КПСС, * г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18. «Рыбный Мурман». Индекс 52832. Тираж 16000. Зак, 264, ПН-05054.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz