Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.

Н О ВЫЕ У С Л О В И Я О П Л А Т Ы В связи с совершенствова­ нием организации труда на флоте, дальнейшим развитием коллективных форм матери­ ального стимулирования в последние годы было внесено много изменений и уточнений в условия оплаты труда плав­ состава судов флота рыбной промышленности. С учетом этого Государственный коми­ тет СССР по труду и социаль­ ным вопросам и Секретариат ВЦСПС постановлением от 23 мая 1984 года N® 153/9-89 утвердили новое положение об условиях оплаты труда пла­ вающего состава судов флота рыбной промышленности. На основе этого документа Министерство рыбного хозяй­ ства СССР по согласованию с ЦК профсоюза рабочих пище­ вой промышленности разраба­ тывает и утверждает соответ­ ствующие положения для эки­ пажей судов различного на­ значения. 19 сентября 1984 го­ да утверждено положение об условиях оплаты труда плава­ ющего состава промысловых, поисковых, научно-исследова­ тельских, экспериментальных Т Р У ДА МОРЯКОВ судов и плавучих маяков, флагманских специалистов и плавающего экспедиционного состава флота рыбной про­ мышленности. По нашему мнению, есть необходимость изложить некоторые из основ­ ных положений этого норма­ тивного документа. Следует напомнить о том, что в расчет сдельных расце­ нок за продукцию для экипа­ жей промысловых судов вклю­ чаются фонд заработной пла­ ты по должностным окладам и суммы доплат за работу сверх нормального рабочего времени. Для членов экипажей судов, находящихся в период промы­ сла на повременно-премиаль­ ной системе оплаты труда, до­ платы за часы переработки сверх нормального рабочего времени установлены в следу­ ющих размерах (в процентах к должностному окладу): Наименование должйостей На период промысла На период переходов 1. Члены экипажей крупных промысловых, поисковых, на­ учно-исследовательских и эк­ спериментальных судов: 1.1. палубный и машинный со­ став 25 1.2. механик-наладчик, слесарь- наладчик, механик, механик по ремонту оборудования, ре­ монтная группа 25 1.3. помощник капитана по про­ изводству 30 1.4. обслуживающий персонал, включая поваров 30 1.5. старший мастер по добы­ че рыбы промысловых судов 40 1.6. старший мастер по добыче рыбы, старший мастер по об­ работке рыбы поисковых, на­ учно - исследовательских и эк­ спериментальных судов 5Q 1.7. производственный персо­ нал (за исключением должно­ стей, указанных в пп. 1.2, 1.3, I-5)- 50 2. Для членов экипажей сред­ них промысловых, поисковых, научно _ исследовательских и экспериментальных судов: 2.1. все члены экипажа, кроме повара 60 2.2. повар. 60 3. Освобожденные флагман­ ские специалисты. 60 4. Плавающий экспедиционный состав. 60 5. Работники научных групп, предусмотренные штатным рас­ писанием судов: 5.1. работающие на крупных промысловых, поисковых, на­ учно-исследовательских и экс­ периментальных судах 40 5.2. работающие на средних промысловых, поисковых, на­ учно-исследовательских и экс­ периментальных судах. 50 15 15 15 30 Капитанам судов, члены эки­ пажей которых находятся на повременной или повременно­ премиальной системе оплаты труда, предоставляется право устанавливать доплаты за ча­ сы переработки сверх нор­ мального рабочего времени членам палубной, машинной команды, обслуживающего персонала, помощнику капи­ тана по производству, меха­ нику - наладчику, слесзрю-на- ладчику, матросам - рулезым, ремонтной группе, и связи с производственной необходи­ мостью привлекаемым к ра­ ботам по добыче, обработке и уборке рыбы, до 15 процен­ тов должностного оклада. Конкретный размер доплат устанавливается в зависимости от степени участия членов экипажей в работах по добы­ че, обработке и уборке рыбы. Капитану -директору допла­ ты за часы переработки сверх нормального рабочего време­ ни до 15 процентов должност­ ного оклада могут произво­ диться с разрешения руково­ дителя производственного объединения, предприятия или управления (базы) фло­ та. На морских судах с числен­ ностью экипажа более 20 че­ ловек члену экипажа, привле­ каемому к заведованию "Судо­ вой библиотекой по совмеще­ нию с основной работой (по­ лучение книжного фонда с ба­ зы, хранение книг, периоди­ ческий обмен, выдача книг мо­ рякам и т. д.), может быть ус­ тановлена доплата за работу сверх нормального рабочего времени: — на судах со штатной чис­ ленностью экипажа до 50 че­ ловек включительно — в раз­ мере 5 процентов должност­ ного оклада; — на судах со штатной чис­ ленностью экипажа более 50 человек — в размера 10 процентов должностного окла­ да. Во всех перечисленных вы­ ше случаях общий размер до­ плат не может превышать 60 процентов должностного окла­ да. Важным условием. оплаты труда является порядок внесе­ ния изменений в показатели рейсового плана. Они могут вноситься только в следующих случаях: — при удлинении срока ра­ боты судна в районе промыс­ ла против срока, установлен­ ного рейсовым заданием; — при досрочном отзыве судна с промысла для поста­ новки в ремонт; — в связи с отвлечением судна для сдачи готовой про­ дукции в портах, портоп/нл- тах, а также на буксирные, аварийно - спасательные v пг- трульные работы, не преду­ смотренные рейсовым зада­ нием; передачу больного или оказание медицинской помо­ щи (при затратах времени на перечисленные работы более суток); — при направлении судна по распоряжению Всесоюзного рыбопромышленного объеди­ нения на поисковые и экспе­ риментальные работы на не­ прерывный срок более трех суток; — при переходе промысло­ вых судов из одного подрайо­ на промысла • другой (более суток). Изменение рейсовых зада­ ний по другим причинам за­ прещается. Для экипажей судов, ремон­ тирующихся в инпортах, в рейсовых заданиях предусма­ тривается время на сдачу по­ следнего груза на промысле и переход, а также после завер­ шения ремонта — время на получение на промысле от других промысловых судов снабжения как для судна, сда­ ющего снабжение, так и по­ лучающего его. Оплата труда за этот период производится из расчета сто процентов дол­ жностного оклада с доплата­ ми за часы переработки сверх нормального рабочего време­ ни в размерах, установленных на переходах. Новым в положен** явля­ ется порядок изменения ко­ эффициента (паев). Установ­ ленные членам экипажа коэф­ фициенты (паи) в соответствии с должностными окладами и доплатами за часы переработ­ ки сверх нормального рабоче­ го времени с учетом их лич­ ного трудового вклада в вы­ полнение производственного плана могут быть повышены или понижены капитаном суд­ на (советом экипажа) по со­ гласованию с судовым проф­ союзным комитетом, но не бо­ лее чем на 25 процентов в лределах установленной сум­ мы расчетных коэффициентов (паев) в целом по судну. 8 целях дальнейшего совер­ шенствования коллективных форм организации и стимули­ рования труда и в соответст­ вии с Законом СССР «О тру­ довых коллективах и повыше­ нии их роли в управлении предприятиями, учреждения­ ми, организациями» решение о повышении или снижении размера пая отдельным чле­ нам экипажа (до 25 процентов) принимается советом экипажа, избираемым на общем собра­ нии коллектива судна, в зави­ симости от индивидуального ' вклада каждого моряка в ко­ нечные результаты коллектив­ ного труда (индивидуального КТУ). При этом заработная плата, выплачиваемая по сдель­ ным расценкам, не может быть менее 75 процентов дол­ жностного оклада. Вопросы премирования про­ должают оставаться одними из злободневных условий опла­ ты труда. Для экипажей од­ нотипных промысловых, судов различных бассейнов, работающих в одних районах промысла, конкретные показа­ тели, размеры и условия пре­ мирования устанавливаются Минрыбхозом СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности единые для всех флотов. Наряду с этим руководст- I ву предприятия по согласовав! нию с соответствующим проф­ союзным комитетом предо­ ставляется право устанавли- f вать дополнительные показа­ тели и условия премирования. I При перевыполнении допол- I нительных показателей пре- I мирования размер премий I может быть увеличен в пре- I делах установленного макси­ мального размера премии. В случае невыполнения допол- | нительных показателей и I условий премирования раз- I мер премии снижается до 50 I процентов. При изготовлении недобро- \ качественной рыбопродук- j ции, выявленной во время ее ! сдачи на приемотранспортные : суда или в портах, члены эки­ пажа, по вине которых допу- I щено снижение качества про- I дукции, лишаются причитаю- I щейся за рейс (период) пре- j мии полностью. При выводе судна из экс- I плуатации для членов экипа-^Г жа, оставленных для выпол-, I нения ремонтных работ и для I обслуживания судна и экипа- I жа, может быть введено пре­ мирование* из фонда заработ- I ной платы за качественное вы­ полнение работ по ремонту судна в срок и досрочно в раз- j мере до 40 процентов долж­ ностного оклада. И еще одна особенность оплаты труда за период ре­ монта судна. Ремонтные ра­ боты, не входящие в круг | обязанностей членов экипажа и производимые с разреше­ ния руководителей предприя­ тий и с согласия работников- I плавсостава в свободное от несения вахты время, оплачи­ ваются в соответствии с дейст­ вующими на этих работах нор­ мами времени (выработки) и сдельными расценками. В. К начальник отдела организа- \ ции труда и заработной [ платы ЗРПО «Севрыба», кандидат экономических наук. и С ПРОМЫСЛА — В ПОРТ , По предварительным данным диспетчерских служб флотов, сегодня ожидаются: ПСТ-1313 «Костополь», экипаж ППР «Ван Дейк* самолетом из Мо­ сквы, рейс № 2339 (69 чело­ век), ТР «А. Венецианов», СРТ-м-1448 «Новокубанск»- 19 января: ПС.Т-1344 «Арте­ мовен» («по зеленой»), СРТ-м- 847 «Аякс»; 20 января: ПСТ-1323 «Кире- евск», РТ-323 «Морозовск»- 21 января: БМРТ-410 «Плане­ та» с экипажем БМРТ «Алтай»- 22 января: ПСТ-1304 «Кижи»; 23 ян вар я: ПСТ-1354 «Двуре- ченск» («по зеленой»); 24 января: ТР «Отто Гроте­ воль», СРТ-м-624 «Обва». ПО ЗАКОНАМ- МО РСКО ГО Т О В А Р И Щ Е С Т В А СПАСЛИ ПЕРУАНСКИХ РЫБАКОВ Радиограмма с борта БМРТ «Эльбрус» Мурманского тралового флота: «14 января в 1 нас 10 минут на переходе в Кальяо обнаружено перуан­ ское рыболовное судно «Тим- бёс-1», лежащее в дрейфе. С него подавали сигналы бедст­ вия. Для выяснения обстоя­ тельств к «Тимбесу» напра­ вился катер под командовани­ ем старшего помощника ка­ питана. Выяснилось, что на судне вышел из строя главный двигатель. Экипаж в течение четырех суток — без свя­ зи и пищи. Капитан попросил отбуксировать судно в бли­ жайший порт. Взяли аварийное судно на буксир. Следуем в порт Чим- боте». Мы попросили прокоммен­ тировать этот случай главного капитана Мурманского трало­ вого флота Л. Н. Герасимови­ ча: — На БМРТ «Эльбрус» и ка­ питан Анатолий Иванович Ш а­ повалов, и его старший помощ­ ник Николай Петрович Грачи­ ков молоды. Но ведь известно, что при направлении экипажа на работу о дальние районы промысла подбору коллектива, а особенно командиров, уделя­ ется самое серьезное внимание. Да ч вообще пройти мимо дрейфующего судна не смог бы ни о^ин морян, не только трал- флотовский, но и любого фло­ та нашей страны. Бескорыстная помощь всем, кто в ней нуждается, — за­ кон для советсних морянов. Зам. редактора Л. А. ШЕБсКО Администрация и профсо­ юзная организация Мур­ манского тралового флота с прискорбием извещают/ что ка 72-м году жизни > г. Нежине Черниговской об­ ласти скончался старейший капитан флота, ветеран вой­ ны и труда ВОРОНЦОВ Петр Семенович, и выражают искреннее со­ болезнование родным * близким покойного. 183027, Мурманск, ул. Павлова, 21 {второй этаж). ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 6-53-61; заместитель редактора _ 6-67-03; ответственный секретарь — 6-25-37. ОТДЕЛЫ: партийной жизни и пропаганды — 6-67-03; берего< вых предприятий — .6-62-15; промышленного рыболовства — 6-13-59; писем — 6-44-78; культуры и быта, информации и спорта — 6-02-93; телефон для справок — 6-44-78. Типография издательства обкома КПСС, * г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18. «Рыбный Мурман». Индекс 52832. Тираж 16000. Зак, 264, ПН-05054.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz