Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Б Е Р Е Г - П Р О М Ы С Л У , i=sasssСОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОЛЛЕКТИВОВ С ЕГОДНЯ редакция публикует строки обязательств завер- шающего года одиннадцатой пятилетки флотов и бере­ говых предприятий коллективов ВРПО «Севрыба». Как виднф из сообщений, труженики объединения полны решимости ознаменовать предстоящий XXVII съезд КПСС новыми успе» хами в труде. Результаты прошлого года в основном радуют. Но, как дт« метил в своем выступлении на Политбюро ЦК КПСС К. У, Черненко, «...общими усилиями положительные сдвиги в эко. номике должны быть не только закреплены, но и приумно­ жены». Многое здесь зависит от каждого из нас — будь то рабочий, инженер или руководитель. Каждый должен проник­ нуться чувством высокой ответственности за судьбу планов и обязательств. Ведь в конечном счете высокие стахановские темпы, бережливость везде и во всем позволят укрепить эко­ номическое и оборонное могущество нашей Родины. Мурманский морской рыбный порт: «Обрабатывать все суда, приходящие в порт «по зеленой», только в срок и досрочно, применяя метод бригадного подряда... Оказать помощь железнодорожникам в ремонте 300 вагонов». Из социалистических обязательств коллектива рыбного пйрта. ВСРОК ИДОСРОЧНО Комментирует зам. на­ чальника рыбного порта Д. М. СОКОЛОВСКИИ: — Чтобы обеспечить быст­ рейшую обработку судов, приходящих «по зеленой», докеры порта решили тру­ диться в эти дни, что назы­ вается, невзирая на нормы, то есть гораздо быстрее. Понятно, что только благое намерение и крепкие муску­ лы дела не решат. Но союз с механизмами решимости докеров даст прочную опо­ ру. Так, к примеру, у нас испытан и успешно приме­ няется электропогрузчик со складывающимися боковыми захватами, проходит испыта­ ние ленточный стропкон­ тейнер беззамкового типа, используются многие другие новинки. Все это позволит, по рас­ четам, обрабатывать суда типа «Карл Либкнехт» за 7 суток, типа «Сибирь» — за 5 суток, большие мо­ розильные траулеры — за 48 часов. и Безусловно, лучшей быстрой обработке судов будет способствовать й бригадная форма организа­ ции труда. На ее совершен­ ствование направлены наши усилия. Особенное внимание будет уделено созданию ук­ рупненных комплексных бригад в первом грузовом районе. Не секрет, что частенько железнодорожники постав­ ляют вагоны под рыбопро­ дукцию не всегда исправ­ ные. Так что пункт обяза­ тельств о их ремонте — задача для нас актуальней­ шая. Как мы ее решаем? В каждом грузовом районе созданы специальные брига­ ды, которые выполняют эту работу. Так, в тесном контакте со смежниками мы, полагаю, сможем в этом году и спра­ виться с нашими обязатель­ ствами, и заслужить доброе слово в адрес всех, кто обеспечивает четкий ритм всего судоперерабатываю­ щего комплекса. «На основе совершенствования методов организации ремонта судов, дальнейшего развития социалистического соревнования по договору смежных предприятий обеспечить экономию стояноч­ ного времени судов в ремонте не менее 350 судо-суток». Из социалистических обязательств коллектива Мурман­ ской судоверфи. — Прошлый год, год ше- ем корпусных работ. А стидесятилетия судоверфи, это означает, что много сложился удачно для наше­ го коллектива, — рассказы­ вает заместитель генераль­ ного директора объединения «Мурманская судоверфь» Н. А. ЧУХЛОМИН,— Пере­ выполнены задания по сверхплановому росту про работ будет вестись в доках, под открытым небом, при недостаточных, к сожалению, средствах механизации. Это означает и неравномерное распределение работы по цехам. Но это — наши за­ боты, наша «кухня», а кол- изводителыюстн труда, сни- лективы флотов заиптересо- жению себестоимости. Но главное для смежников — рыбакам сэкономлено 858 судо-суток времени. Значит, сотни тонн рыбы появились дополнительно на прилавках. И нынче одна из важ­ нейших наших задач — не задерживать суда у прича­ лов и в доках. Правда, год предстоит труднейший. Гра­ фик судоремонта предусма- ваны в досрочном выходе судна из ремонта. Что ж, не подведем сме- промыслового жников. В наших «запасни­ ках» — реализация меро­ приятий комплексного пла­ на повышения эффективно­ сти производства и качества работы, аттестация рабочих мест, бригадная форма орга­ низации труда, внедрение в производство достижений технического прогресса... Но как быть со значи- тривает нынче большой объ- тельно увеличивающимся «Перевыполнить плановое задание по объему производства на 1,5 миллиона рублей. Добиться снижения себестоимости продукции дополнительно к плану на 0,5 процента». Из встречного плана коллектива Мурманского рыбоком­ бината. Рыбо­ комбинат: Комментирует замести­ тель генерального директо­ ра рыбокомбината по эконо­ мическим вопросам Ю. В. МАНАНКОВ: — Полтора миллиона рублей — цифра для наше­ го коллектива скромная. Однако следует учитывать, что с каждым годом из-за трудностей с поставками сырья предприятие работает все с большим напряжени­ ем. Хочу напомнить, что зна­ чат для нашего коллектива цифры выполнения и пере­ выполнения задания по вы­ пуску валовой продукции. В случае успешной работы коллектива в фонд матери­ ального поощрения будет начислено свыше миллиона рублей. Из них 600 тысяч составят фонд соцкультбы-. та. При перевыполнении программы, естественно, бу­ дут расти и эти фонды. ВСТРЕЧНЫЙ. • • Снижение плановой себе­ стоимости продукции. В по­ следние два года допущено ее удорожание. Так, в 1984 году материальные затраты превысили плано­ вые на 2,8 миллиона руб­ лей. А мы беремся не толь­ ко снизить их до нормы, но и получить за счет перевы­ полнения важного показате­ ля более миллиона рублей. Мы основывались при этом на строгом экономиче­ ском расчете. Исходили из того, что дальше мириться с таким положением нельзя. Где видим резервы? Посчи­ таем. Для создания запасов сырья мы вынуждены арен­ довать танкеры и суда, ко­ торые находятся на отстое. В год платим за аренду бо­ лее чем по 1,5 миллиона рублей, хотя это неверно1: занимаем-то только емкости» поэтому и должны нести расходы только за их эксп» луатацию, а не всего судна. С помощью автоматизи­ рованной системы управле­ ния производством мы раз­ работали оптимальные вари­ анты производственной про­ граммы для каждого заво­ да. Для наглядности: коп­ тильный завод № 1 дает в год 2,5 миллиона убытков. А по оптимальному вариан­ ту должен быть рентабель­ ным предприятием. Пусть наполовину приблизимся в этом году к оптимальным цифрам — и выгоды оче­ видны. Объединение «Мурманская судоверфь»: Н А Ш А П О М О Щ Ь П Р О М Ы С Л О В И К А М объемом корпусных работ? Был предложен такой «ход», нашедший отражение в на­ ших обязательствах: обучить вторым профессиям 350 человек. Кроме того, уси­ лить работу по трудовому воспитанию учащихся школ и профессионально - техни­ ческих училищ, отремонти­ ровать производственные участки подшефных школ. Большие надежды мы свя­ зываем с вводом в строй блока корпусных цехов. Их строительство ведет трест «Мурманскморс'трой». Поль­ зуясь случаем, обраща­ емся к строителям. Мы сделаем все возможное для того, чтобы сдержать слово. Сдержите и вы свое. В ваших обязательствах срок ввода цехов в эксплуатацию намечен на 26 декабря. Практика показала, что хорошим стимулом для со­ кращения сроков ремонта являются совместные дого­ воры между экипажами и цехами, бригадами судо­ верфи. Такие взаимные обя­ зательства дисциплинируют друзей - соперников по сб- ревновапию. Так же, как и гарантийные паспорта на ре­ монтируемые узлы и дета­ ли. Коллектив судоверфи стал инициатором соревнования в области за экономию топ- ливно - энергетических ре­ сурсов и материалов. Каж­ дое подразделение объеди­ нения имеет четкие планы работы в этом направлении. Два дня в году на сэконом­ ленных материалах и энер­ гетических ресурсах судоре-'> моптпики отработают. Они умеют держать слово. 18 января 1985 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz