Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Б Е Р Е Г - П Р О М Ы С Л У , i=sasssСОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОЛЛЕКТИВОВ С ЕГОДНЯ редакция публикует строки обязательств завер- шающего года одиннадцатой пятилетки флотов и бере говых предприятий коллективов ВРПО «Севрыба». Как виднф из сообщений, труженики объединения полны решимости ознаменовать предстоящий XXVII съезд КПСС новыми успе» хами в труде. Результаты прошлого года в основном радуют. Но, как дт« метил в своем выступлении на Политбюро ЦК КПСС К. У, Черненко, «...общими усилиями положительные сдвиги в эко. номике должны быть не только закреплены, но и приумно жены». Многое здесь зависит от каждого из нас — будь то рабочий, инженер или руководитель. Каждый должен проник нуться чувством высокой ответственности за судьбу планов и обязательств. Ведь в конечном счете высокие стахановские темпы, бережливость везде и во всем позволят укрепить эко номическое и оборонное могущество нашей Родины. Мурманский морской рыбный порт: «Обрабатывать все суда, приходящие в порт «по зеленой», только в срок и досрочно, применяя метод бригадного подряда... Оказать помощь железнодорожникам в ремонте 300 вагонов». Из социалистических обязательств коллектива рыбного пйрта. ВСРОК ИДОСРОЧНО Комментирует зам. на чальника рыбного порта Д. М. СОКОЛОВСКИИ: — Чтобы обеспечить быст рейшую обработку судов, приходящих «по зеленой», докеры порта решили тру диться в эти дни, что назы вается, невзирая на нормы, то есть гораздо быстрее. Понятно, что только благое намерение и крепкие муску лы дела не решат. Но союз с механизмами решимости докеров даст прочную опо ру. Так, к примеру, у нас испытан и успешно приме няется электропогрузчик со складывающимися боковыми захватами, проходит испыта ние ленточный стропкон тейнер беззамкового типа, используются многие другие новинки. Все это позволит, по рас четам, обрабатывать суда типа «Карл Либкнехт» за 7 суток, типа «Сибирь» — за 5 суток, большие мо розильные траулеры — за 48 часов. и Безусловно, лучшей быстрой обработке судов будет способствовать й бригадная форма организа ции труда. На ее совершен ствование направлены наши усилия. Особенное внимание будет уделено созданию ук рупненных комплексных бригад в первом грузовом районе. Не секрет, что частенько железнодорожники постав ляют вагоны под рыбопро дукцию не всегда исправ ные. Так что пункт обяза тельств о их ремонте — задача для нас актуальней шая. Как мы ее решаем? В каждом грузовом районе созданы специальные брига ды, которые выполняют эту работу. Так, в тесном контакте со смежниками мы, полагаю, сможем в этом году и спра виться с нашими обязатель ствами, и заслужить доброе слово в адрес всех, кто обеспечивает четкий ритм всего судоперерабатываю щего комплекса. «На основе совершенствования методов организации ремонта судов, дальнейшего развития социалистического соревнования по договору смежных предприятий обеспечить экономию стояноч ного времени судов в ремонте не менее 350 судо-суток». Из социалистических обязательств коллектива Мурман ской судоверфи. — Прошлый год, год ше- ем корпусных работ. А стидесятилетия судоверфи, это означает, что много сложился удачно для наше го коллектива, — рассказы вает заместитель генераль ного директора объединения «Мурманская судоверфь» Н. А. ЧУХЛОМИН,— Пере выполнены задания по сверхплановому росту про работ будет вестись в доках, под открытым небом, при недостаточных, к сожалению, средствах механизации. Это означает и неравномерное распределение работы по цехам. Но это — наши за боты, наша «кухня», а кол- изводителыюстн труда, сни- лективы флотов заиптересо- жению себестоимости. Но главное для смежников — рыбакам сэкономлено 858 судо-суток времени. Значит, сотни тонн рыбы появились дополнительно на прилавках. И нынче одна из важ нейших наших задач — не задерживать суда у прича лов и в доках. Правда, год предстоит труднейший. Гра фик судоремонта предусма- ваны в досрочном выходе судна из ремонта. Что ж, не подведем сме- промыслового жников. В наших «запасни ках» — реализация меро приятий комплексного пла на повышения эффективно сти производства и качества работы, аттестация рабочих мест, бригадная форма орга низации труда, внедрение в производство достижений технического прогресса... Но как быть со значи- тривает нынче большой объ- тельно увеличивающимся «Перевыполнить плановое задание по объему производства на 1,5 миллиона рублей. Добиться снижения себестоимости продукции дополнительно к плану на 0,5 процента». Из встречного плана коллектива Мурманского рыбоком бината. Рыбо комбинат: Комментирует замести тель генерального директо ра рыбокомбината по эконо мическим вопросам Ю. В. МАНАНКОВ: — Полтора миллиона рублей — цифра для наше го коллектива скромная. Однако следует учитывать, что с каждым годом из-за трудностей с поставками сырья предприятие работает все с большим напряжени ем. Хочу напомнить, что зна чат для нашего коллектива цифры выполнения и пере выполнения задания по вы пуску валовой продукции. В случае успешной работы коллектива в фонд матери ального поощрения будет начислено свыше миллиона рублей. Из них 600 тысяч составят фонд соцкультбы-. та. При перевыполнении программы, естественно, бу дут расти и эти фонды. ВСТРЕЧНЫЙ. • • Снижение плановой себе стоимости продукции. В по следние два года допущено ее удорожание. Так, в 1984 году материальные затраты превысили плано вые на 2,8 миллиона руб лей. А мы беремся не толь ко снизить их до нормы, но и получить за счет перевы полнения важного показате ля более миллиона рублей. Мы основывались при этом на строгом экономиче ском расчете. Исходили из того, что дальше мириться с таким положением нельзя. Где видим резервы? Посчи таем. Для создания запасов сырья мы вынуждены арен довать танкеры и суда, ко торые находятся на отстое. В год платим за аренду бо лее чем по 1,5 миллиона рублей, хотя это неверно1: занимаем-то только емкости» поэтому и должны нести расходы только за их эксп» луатацию, а не всего судна. С помощью автоматизи рованной системы управле ния производством мы раз работали оптимальные вари анты производственной про граммы для каждого заво да. Для наглядности: коп тильный завод № 1 дает в год 2,5 миллиона убытков. А по оптимальному вариан ту должен быть рентабель ным предприятием. Пусть наполовину приблизимся в этом году к оптимальным цифрам — и выгоды оче видны. Объединение «Мурманская судоверфь»: Н А Ш А П О М О Щ Ь П Р О М Ы С Л О В И К А М объемом корпусных работ? Был предложен такой «ход», нашедший отражение в на ших обязательствах: обучить вторым профессиям 350 человек. Кроме того, уси лить работу по трудовому воспитанию учащихся школ и профессионально - техни ческих училищ, отремонти ровать производственные участки подшефных школ. Большие надежды мы свя зываем с вводом в строй блока корпусных цехов. Их строительство ведет трест «Мурманскморс'трой». Поль зуясь случаем, обраща емся к строителям. Мы сделаем все возможное для того, чтобы сдержать слово. Сдержите и вы свое. В ваших обязательствах срок ввода цехов в эксплуатацию намечен на 26 декабря. Практика показала, что хорошим стимулом для со кращения сроков ремонта являются совместные дого воры между экипажами и цехами, бригадами судо верфи. Такие взаимные обя зательства дисциплинируют друзей - соперников по сб- ревновапию. Так же, как и гарантийные паспорта на ре монтируемые узлы и дета ли. Коллектив судоверфи стал инициатором соревнования в области за экономию топ- ливно - энергетических ре сурсов и материалов. Каж дое подразделение объеди нения имеет четкие планы работы в этом направлении. Два дня в году на сэконом ленных материалах и энер гетических ресурсах судоре-'> моптпики отработают. Они умеют держать слово. 18 января 1985 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz