Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.
ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • КТО СМЕЁТСЯ iiiiiiiiriiiiiiiiiiiiiiiiiiiin iiiiiiiiiiiiiiiu iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiu iiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiitiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiit! В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ ПОСЛЕДНИМ? Л о л ^ гdаоnl родился, там и пригодился ГВОЗДЬ Товарищи! Все громче слышны женские упреки в адрес совре менных мужчин. Дело в том, что далеко не все из нас уме ют вбить в стену гвоздь, почи нить утюг, наладить цветной те левизор, музыкальную стереоси стему, мебельную стенку, до машнюю библиотеку. «Жигули». Дачу, Сберкнижку. И нужные связи. Ввиду этого тема сегодня шнего разговора представляется нам актуальной. Предвижу вопрос — чем бить по гвоздю? Товарищи, не кула ком. И не ремнем. Тем более — не произведением искусства. Тут нужна голова! Один мой знако мый (я умышленно не называю его фамилию: она такая же, как моя) забил гвоздь утюгом. Те перь его жена гладит молотком. Куда вбивать гвоздь? Это не имеет значения. Главное — не в электропроводку. Один мой знакомый (я всегда называл его фамилию, и он ее сменил) забил гвоздь в электропроводку. Что было!.. Перегорело все. Пробки, лампочка, утюг и гидроэлектро станция. Медициной давно доказано, что в морской воде на южном побережье Крыма гвозди вби вать очень полезно. Другое де ло — в темноте. В темноте лег ко можно попасть совсем не по гвоздю. Один мой знакомый (он постоянно уклоняется от упоми нания фамилии) чудом остался живых. Он не держался за гвоздь! И за молоток. И за мно годетную семью. Сейчас разыс кивается милицией. Гвоздь надо держать двумя пальцами. Которыми вы меньше всего дорожите. Один мой зна комый (я намеренно не называю номер его больницы) держал гвоздь в кулаке. Кулак теперь в гипсе. Можно забивать сваи Кстати, некоторые мужчины имеют вредную привычку дер жать гвозди не в руках, а в зу бах^ Товарищи, в зубах гвозди держать нельзя! Они ржавеют и становятся хрупкими. Кроме то го, рот через пищевод соеди няется с желудком. В этом уже убедился не один мой знако мый... Гвоздь в зубах могу ре комендовать только как средст во для отвыкания от курения. Если не помогает гвоздь, надо пробовать молоток. Хуже нет, когда в квартире, где мужчина решил вбить гвоздь, находятся домашние жи вотные или птицы. Они настоль ко тонко предчувствуют все по следствия данного мероприятия, что эти последствия всегда име ют место. Собака гавкает, кош ка фыркает, попугай орет «Ду рак!» Лично у меня домашних животных нет, приходится вы слушивать все это от членов се мьи. Мужчины часто задают мне вопрос: а нужен ли нам вооб ще гвоздь? Нужен, товарищи! Уже во многих странах мира есть гвозди. И что отрадно, да леко "не все из наших зарубеж ных коллег умеют их забивать. На гвоздях спят йоги и ново селы. Гвоздем можно нацара пать на стенке подъезда афо ризмы, Гвоздь открывает любой почтовый ящик. В туристических походах гвоздем кушают консер вы и пришивают пуговицы. С помощью гвоздя легко поймать такси. Лучший номер програм мы — тоже гвоздь! Недаром из вестный поэт всегда носил с со бой в кармане гвоздь. Помните: «У меня в кармане гвоздь, а у вас?.,» Спасибо за внимание. Кажется, у меня в ботинке гвоздь... Г. ГУСАРОВ. «Любовь и голуби» — это название мурманскому зрителю знакомо. В област ном драматическом театре идет пьеса В. Гуркина «Лю бовь и голуби». Под этим же названием на экраны вышла новая лента режис сера В. Меньшова, извест ного постановкой картины «Москва слезам не верит». Фильм «Любовь и голу би» привлекает режиссер ской изобретательностью, выдумкой, юмором. В. Мень шов находит и весьма дерз ко использует приемы, за бытые чуть ли не со времен прославленных кинокомедий 30-х годов. Например, ге рой, отправляющийся из родной деревни на южный курорт, прощается с семьей, открывает дверь дома и... падает в воды гостеприим ного Черного моря. Персо нажи преследуют одного из героев комедии с явной це лью побить его, но внезапно попадают на танцплощадку, где идет смотр-конкурс, — и вместо драки устраивают причудливо - стилизованный сельский танец. В одном кадре на деревь ях расцветают буйным цве том бутафорские розы. В другом небо напоминает те атральный задник, на кото рый проецируются звезды, а заодно и предостерегаю щий титр: «Будь осторожен, Вася!» Все это и остроумно, и действительно смешно. Но не грех вспомнить, что са мо произведение драматурга В. Гуркина — лирическое. В нем есть своеобразная поэтичность, которой филь му явно не хватает. Л ли рическая тема, заявленная в пьесе, в фильме незамет но испаряется. - Не очень интересен ис полнитель главной мужской роли А. Михайлов. Иногда даже кажется, что и фильм- то не о его герое! Михайло ву порой не хватает заду шевности, теплоты. Его рас сказы о голубях, его горь кие воспоминания проходят мимо зрителей, не задевают их. Так пропадает важная тема фильма — голуби. Ведь страсть сорокалетнего Васи — это особая духов ность прекрасного человека. По пьесе Вася — про стой, открытый, добрый ма лый, распахнутый людям. Если бы мир состоял из та ких вот людей, то все было бы прекрасно, — об этом пьсса В. Гуркина. В карти не же внешне симпатичный, не лишенный привлекатель ности мужчина оказывает ся заурядным и попросту недалеким человеком. Раз ве что со своими странно стями. В данном случае странностью является увле чение голубями. Но могли быть марки, могло быть что угодно... Картина рассказывает нам не о той настоящей духовно, сти, что воплощена в образе Васи. Скорее ее главная мысль — о неотделимости человена от родного края, родного до. ма, родных людей. «Где родил, ся, там и пригодился» — го ворит пословица. Фильм как бы иллюстрирует этот тезис, наглядно показывает пагубные последствия бегства от при. вычной, осмысленной жизни я мир иллюзий. «Так мне и на. до! — с чувством восклицает Вася, когда разъяренная раз. лучница Раиса Захаровна (акт риса Людмила Гурченко) хле. щет его по щекам. — Краси. вой жизни захотелось! Вот и получил красивую жизнь!» Воз. вращение Васи в родной дом, «под крыш у дома своего» за кономерно. Слишком они раз. ные люди — Вася и претен. циозная мещанка Раиса Заха. ровна. Нельзя сказать, что мысль, вышедшая в фильме на пер вый план, неверна... Но в то же время — она лишь одна из многих, что звучали в пьесе, послужившей осно вой сценария. Впрочем, привлекает то, что фильм создан с сочувст вием к таким людям, как Вася, как его жена Надя (артистка Н. Дорошина), как их дети и соседи. Наверное, в этом главная ценность но вого произведения В. Мень шова. П. ВЛАСОВ, наш внешт. корр. ЮМОРЕСКА1»1»'1» ... . СТИХИ Л ПТИМАЛЬЦЕВ пользовал- ся среди своих подчи ненных большим авторитетом. Приходит к нему в кабинет подчиненный и шмыгает но сом. — Куда это годится! — воз мущается Оптимальцев. — Чтобы я у вас насморка боль ше не видел! И через минуту у подчинен ного нет никакого насморка. В другой раз совершает Оптимальцев загородную про- гулку и встречает другого своего подчиненного. А тот находится в весьма затрудни тельном положении, посколь ку его по самый подбородок засосало в болото. — Как вам не стыдно нахо диться в болоте?! — возмуща ется Оптимальцев. — Покинь те его немедленно! Авторитет Подчиненный тут же проб кой выскакивает из болота и оказывается на тропинке ря дом с Оптимальцевым. — А почему такой мокрый? Обсохнуть сейчас же! От подчиненного тут же на чинает валить пар, и через не сколько минут он сухой. Идет Оптимальцев мимо вве ренной ему конторы и видит: контора горит. Пламя, дым, подчиненные суетятся, из ок на на веревке ЭВМ опускают. — Что за безобразие! — возмущается Оптимальцев. — Прекратить пожар! Огонь тут же стихает, дым рассеивается, ЭВМ поднимают обратно. Потом едет Оптимальцев в лифте. А его попутчик-подчи ненный в кабине курит. — Перестаньте немедленно! — возмущается Оптимальцев. А подчиненный не переста ет. — Почему на вас мой авто ритет не действует?! — удив ляется Оптимальцев. — Так я уже не ваш под чиненный, — говорит бывший подчиненный. — Я со вчераш него дня уволился. — Тогда ладно, — смягчил ся Оптимальцев. — Так и быть, курите. В. ВЕРИЖНИКОВ. Illlllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll...... ......KPOCGBOP^"".. " " " " " " " " I " " ..... . ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Должность на судне. 8. Аме риканский писатель. 10. Тропическое растение с длинными, тонкими плодами. 13. Каменистая отмель на реках Севера и Сибирн. 14. Перчатки с раструбами. 15. Род ядовитых змей семейст ва аспидов. 17 Пьеса В. Гу сева. 18. Острие лапы яко ря. 20. Птица семейства вьюрковых. 21. Листвен ный лес. 24. Река в Восточ ной Сибири. 26. Убежде ния, основы мировоззрения. 28. Летчик-космонавт СССР. 30. Областной центр РСФСР. 31. Стихотворение А. Твар довского. 33. Город в Азер байджанской ССР. 36. Порт в Японии на острове Хонсю. 37. Советский математик. 39. Стихотворение С. Есе нина. 41. Служебная ком ната. 44. Народ, населяю щий автономный округ в Тюменской области. 46. Вре мя года. 47. Столица Аф ганистана. 48. Французский драматург, автор трагедии «Карл IX, или Урок коро лям». 49. Сорт кофе. 50. войны. 3. Гребная часть винта. 4. Тело с гладкой по верхностью. 5. Революцио нер, автор текста песни «Сме ло, товарищи, в ногу». 6. Ге рой гразкданской войны. 9. Основоположник казахской литературы. 11. Романтиче ская поэма Адама Миц кевича. 12. Крупное дви жение рабочего класса в Англин в 30—40-е годы XIX века. 16. Морская под водная отмель. 19. Масли на. 22. Столица государства в Центральной Америке. 23. Герой романа Д. Нагишки- на. 25. Млекопитающее се мейства тюленей. 26. Река в Африке. 27, Рама с фор мовочной землей для залив ки металлом. 29. Маршал Советского Союза. 32. Рус ская писательница XIX ве ка, автор романа «Отста лая». 34. Единица магнит ной индукции. 35. Возвыше ние для оратора. 37. Режис сер фильма «Подранки». 38. Буква греческого алфавита. 40. Роман В. Скотта. 41. Небольшой ручной кран для подъема якорей на судно. СТАРАЯ ТРОПА И ду заброшенной тропою, Л есной поросшею травой. Сомкнувшись, лес над головою Шумит зеленою листвой. Тропинку, хоженную в детстве, Украсил окелтый зверобой, И колокольчик мне без ветра Качает синей головой. Черемух кисточки созрели, Краснеют гроздья у рябин. Как сотни бабочек, взлетели— Листва трепещущих осин. Навстречу елочки гурьбою Взбежали робко на тропу. Я обойду их стороною — Коль зарастет, так быть тому. Немножко грустно, что забыли, Что елкой зарастет, ольхой... Д ругой путь, видимо, открыли, Другой, знать, ходите тропой. Ю. СКОВОРОДНИКОВ. Герой поэмы Байрона «Кор- 42. Автор памятника Ми- сар». 51. Советский кнноак- нину и Пожарскому в Мос- тер. 52. Деятельница рос- кве. 43. Командир крейсера сииского революционного движения. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Во инское звание в некоторых иностранных государствах. 2. Матрос, герой Севасто польской обороны Крымской «Варяг». 45. Богиня плодо родия и войны в аккадской мифологии. 47. Советский художник, автор триптиха «Александр Невский». Составили АЛДАМДИДОВЫ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 1 По горизонтали: 1. Эстра да. 4. Оптимум. 8. Ежевика. 10. Иллюзия, 11. Гром. 12. Ба гет. 13. Фирн. 16. Абрис. 17. Луара. 19. Цедра. 21. Шрифт. 24. Волк. 25. Жокей. 26. Драп. 29. Косинус. 30. Фермент. 31. Тайвань. 32. Диорама. По вертикали: 1. Энергия. 2. Тревога. 3. Ария. 5. Таль. 6. Мозаика. 7. Маятник. 9. Аванс. 10. Идеал. 14. Кредо. 15. Камин. 18. Адвокат. 19. Цельсий. 20. Анонс. 21. Шлейф. 22. Торпеда. 23. Пипетка. 27. Юнга. 28. Трио. •""'"'"'"'"""•"""iiiMiiiiiiiiijiHiiiHiiuiiimuiiiiiiiHiifiuiiiiiiiiiiuiiiiiHiiiiiiiiuiHiiiniiiiiiiiiiiiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz