Рыбный Мурман. 1985 г. Январь.

ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • КТО СМЕЁТСЯ iiiiiiiiriiiiiiiiiiiiiiiiiiiin iiiiiiiiiiiiiiiu iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiu iiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiitiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiit! В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ ПОСЛЕДНИМ? Л о л ^ гdаоnl родился, там и пригодился ГВОЗДЬ Товарищи! Все громче слышны женские упреки в адрес совре­ менных мужчин. Дело в том, что далеко не все из нас уме­ ют вбить в стену гвоздь, почи­ нить утюг, наладить цветной те­ левизор, музыкальную стереоси­ стему, мебельную стенку, до­ машнюю библиотеку. «Жигули». Дачу, Сберкнижку. И нужные связи. Ввиду этого тема сегодня­ шнего разговора представляется нам актуальной. Предвижу вопрос — чем бить по гвоздю? Товарищи, не кула­ ком. И не ремнем. Тем более — не произведением искусства. Тут нужна голова! Один мой знако­ мый (я умышленно не называю его фамилию: она такая же, как моя) забил гвоздь утюгом. Те­ перь его жена гладит молотком. Куда вбивать гвоздь? Это не имеет значения. Главное — не в электропроводку. Один мой знакомый (я всегда называл его фамилию, и он ее сменил) забил гвоздь в электропроводку. Что было!.. Перегорело все. Пробки, лампочка, утюг и гидроэлектро­ станция. Медициной давно доказано, что в морской воде на южном побережье Крыма гвозди вби­ вать очень полезно. Другое де­ ло — в темноте. В темноте лег­ ко можно попасть совсем не по гвоздю. Один мой знакомый (он постоянно уклоняется от упоми­ нания фамилии) чудом остался живых. Он не держался за гвоздь! И за молоток. И за мно­ годетную семью. Сейчас разыс­ кивается милицией. Гвоздь надо держать двумя пальцами. Которыми вы меньше всего дорожите. Один мой зна­ комый (я намеренно не называю номер его больницы) держал гвоздь в кулаке. Кулак теперь в гипсе. Можно забивать сваи Кстати, некоторые мужчины имеют вредную привычку дер­ жать гвозди не в руках, а в зу­ бах^ Товарищи, в зубах гвозди держать нельзя! Они ржавеют и становятся хрупкими. Кроме то­ го, рот через пищевод соеди­ няется с желудком. В этом уже убедился не один мой знако­ мый... Гвоздь в зубах могу ре­ комендовать только как средст­ во для отвыкания от курения. Если не помогает гвоздь, надо пробовать молоток. Хуже нет, когда в квартире, где мужчина решил вбить гвоздь, находятся домашние жи­ вотные или птицы. Они настоль­ ко тонко предчувствуют все по­ следствия данного мероприятия, что эти последствия всегда име­ ют место. Собака гавкает, кош­ ка фыркает, попугай орет «Ду­ рак!» Лично у меня домашних животных нет, приходится вы­ слушивать все это от членов се­ мьи. Мужчины часто задают мне вопрос: а нужен ли нам вооб­ ще гвоздь? Нужен, товарищи! Уже во многих странах мира есть гвозди. И что отрадно, да­ леко "не все из наших зарубеж­ ных коллег умеют их забивать. На гвоздях спят йоги и ново­ селы. Гвоздем можно нацара­ пать на стенке подъезда афо­ ризмы, Гвоздь открывает любой почтовый ящик. В туристических походах гвоздем кушают консер­ вы и пришивают пуговицы. С помощью гвоздя легко поймать такси. Лучший номер програм­ мы — тоже гвоздь! Недаром из­ вестный поэт всегда носил с со­ бой в кармане гвоздь. Помните: «У меня в кармане гвоздь, а у вас?.,» Спасибо за внимание. Кажется, у меня в ботинке гвоздь... Г. ГУСАРОВ. «Любовь и голуби» — это название мурманскому зрителю знакомо. В област­ ном драматическом театре идет пьеса В. Гуркина «Лю­ бовь и голуби». Под этим же названием на экраны вышла новая лента режис­ сера В. Меньшова, извест­ ного постановкой картины «Москва слезам не верит». Фильм «Любовь и голу­ би» привлекает режиссер­ ской изобретательностью, выдумкой, юмором. В. Мень­ шов находит и весьма дерз­ ко использует приемы, за­ бытые чуть ли не со времен прославленных кинокомедий 30-х годов. Например, ге­ рой, отправляющийся из родной деревни на южный курорт, прощается с семьей, открывает дверь дома и... падает в воды гостеприим­ ного Черного моря. Персо­ нажи преследуют одного из героев комедии с явной це­ лью побить его, но внезапно попадают на танцплощадку, где идет смотр-конкурс, — и вместо драки устраивают причудливо - стилизованный сельский танец. В одном кадре на деревь­ ях расцветают буйным цве­ том бутафорские розы. В другом небо напоминает те­ атральный задник, на кото­ рый проецируются звезды, а заодно и предостерегаю­ щий титр: «Будь осторожен, Вася!» Все это и остроумно, и действительно смешно. Но не грех вспомнить, что са­ мо произведение драматурга В. Гуркина — лирическое. В нем есть своеобразная поэтичность, которой филь­ му явно не хватает. Л ли­ рическая тема, заявленная в пьесе, в фильме незамет­ но испаряется. - Не очень интересен ис­ полнитель главной мужской роли А. Михайлов. Иногда даже кажется, что и фильм- то не о его герое! Михайло­ ву порой не хватает заду­ шевности, теплоты. Его рас­ сказы о голубях, его горь­ кие воспоминания проходят мимо зрителей, не задевают их. Так пропадает важная тема фильма — голуби. Ведь страсть сорокалетнего Васи — это особая духов­ ность прекрасного человека. По пьесе Вася — про­ стой, открытый, добрый ма­ лый, распахнутый людям. Если бы мир состоял из та­ ких вот людей, то все было бы прекрасно, — об этом пьсса В. Гуркина. В карти­ не же внешне симпатичный, не лишенный привлекатель­ ности мужчина оказывает­ ся заурядным и попросту недалеким человеком. Раз­ ве что со своими странно­ стями. В данном случае странностью является увле­ чение голубями. Но могли быть марки, могло быть что угодно... Картина рассказывает нам не о той настоящей духовно, сти, что воплощена в образе Васи. Скорее ее главная мысль — о неотделимости человена от родного края, родного до. ма, родных людей. «Где родил, ся, там и пригодился» — го­ ворит пословица. Фильм как бы иллюстрирует этот тезис, наглядно показывает пагубные последствия бегства от при. вычной, осмысленной жизни я мир иллюзий. «Так мне и на. до! — с чувством восклицает Вася, когда разъяренная раз. лучница Раиса Захаровна (акт­ риса Людмила Гурченко) хле. щет его по щекам. — Краси. вой жизни захотелось! Вот и получил красивую жизнь!» Воз. вращение Васи в родной дом, «под крыш у дома своего» за­ кономерно. Слишком они раз. ные люди — Вася и претен. циозная мещанка Раиса Заха. ровна. Нельзя сказать, что мысль, вышедшая в фильме на пер­ вый план, неверна... Но в то же время — она лишь одна из многих, что звучали в пьесе, послужившей осно­ вой сценария. Впрочем, привлекает то, что фильм создан с сочувст­ вием к таким людям, как Вася, как его жена Надя (артистка Н. Дорошина), как их дети и соседи. Наверное, в этом главная ценность но­ вого произведения В. Мень­ шова. П. ВЛАСОВ, наш внешт. корр. ЮМОРЕСКА1»1»'1» ... . СТИХИ Л ПТИМАЛЬЦЕВ пользовал- ся среди своих подчи­ ненных большим авторитетом. Приходит к нему в кабинет подчиненный и шмыгает но­ сом. — Куда это годится! — воз­ мущается Оптимальцев. — Чтобы я у вас насморка боль­ ше не видел! И через минуту у подчинен­ ного нет никакого насморка. В другой раз совершает Оптимальцев загородную про- гулку и встречает другого своего подчиненного. А тот находится в весьма затрудни­ тельном положении, посколь­ ку его по самый подбородок засосало в болото. — Как вам не стыдно нахо­ диться в болоте?! — возмуща­ ется Оптимальцев. — Покинь­ те его немедленно! Авторитет Подчиненный тут же проб­ кой выскакивает из болота и оказывается на тропинке ря­ дом с Оптимальцевым. — А почему такой мокрый? Обсохнуть сейчас же! От подчиненного тут же на­ чинает валить пар, и через не­ сколько минут он сухой. Идет Оптимальцев мимо вве­ ренной ему конторы и видит: контора горит. Пламя, дым, подчиненные суетятся, из ок­ на на веревке ЭВМ опускают. — Что за безобразие! — возмущается Оптимальцев. — Прекратить пожар! Огонь тут же стихает, дым рассеивается, ЭВМ поднимают обратно. Потом едет Оптимальцев в лифте. А его попутчик-подчи­ ненный в кабине курит. — Перестаньте немедленно! — возмущается Оптимальцев. А подчиненный не переста­ ет. — Почему на вас мой авто­ ритет не действует?! — удив­ ляется Оптимальцев. — Так я уже не ваш под­ чиненный, — говорит бывший подчиненный. — Я со вчераш­ него дня уволился. — Тогда ладно, — смягчил­ ся Оптимальцев. — Так и быть, курите. В. ВЕРИЖНИКОВ. Illlllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll...... ......KPOCGBOP^"".. " " " " " " " " I " " ..... . ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Должность на судне. 8. Аме­ риканский писатель. 10. Тропическое растение с длинными, тонкими плодами. 13. Каменистая отмель на реках Севера и Сибирн. 14. Перчатки с раструбами. 15. Род ядовитых змей семейст­ ва аспидов. 17 Пьеса В. Гу­ сева. 18. Острие лапы яко­ ря. 20. Птица семейства вьюрковых. 21. Листвен­ ный лес. 24. Река в Восточ­ ной Сибири. 26. Убежде­ ния, основы мировоззрения. 28. Летчик-космонавт СССР. 30. Областной центр РСФСР. 31. Стихотворение А. Твар­ довского. 33. Город в Азер­ байджанской ССР. 36. Порт в Японии на острове Хонсю. 37. Советский математик. 39. Стихотворение С. Есе­ нина. 41. Служебная ком­ ната. 44. Народ, населяю­ щий автономный округ в Тюменской области. 46. Вре­ мя года. 47. Столица Аф­ ганистана. 48. Французский драматург, автор трагедии «Карл IX, или Урок коро­ лям». 49. Сорт кофе. 50. войны. 3. Гребная часть винта. 4. Тело с гладкой по­ верхностью. 5. Революцио­ нер, автор текста песни «Сме­ ло, товарищи, в ногу». 6. Ге­ рой гразкданской войны. 9. Основоположник казахской литературы. 11. Романтиче­ ская поэма Адама Миц­ кевича. 12. Крупное дви­ жение рабочего класса в Англин в 30—40-е годы XIX века. 16. Морская под­ водная отмель. 19. Масли­ на. 22. Столица государства в Центральной Америке. 23. Герой романа Д. Нагишки- на. 25. Млекопитающее се­ мейства тюленей. 26. Река в Африке. 27, Рама с фор­ мовочной землей для залив­ ки металлом. 29. Маршал Советского Союза. 32. Рус­ ская писательница XIX ве­ ка, автор романа «Отста­ лая». 34. Единица магнит­ ной индукции. 35. Возвыше­ ние для оратора. 37. Режис­ сер фильма «Подранки». 38. Буква греческого алфавита. 40. Роман В. Скотта. 41. Небольшой ручной кран для подъема якорей на судно. СТАРАЯ ТРОПА И ду заброшенной тропою, Л есной поросшею травой. Сомкнувшись, лес над головою Шумит зеленою листвой. Тропинку, хоженную в детстве, Украсил окелтый зверобой, И колокольчик мне без ветра Качает синей головой. Черемух кисточки созрели, Краснеют гроздья у рябин. Как сотни бабочек, взлетели— Листва трепещущих осин. Навстречу елочки гурьбою Взбежали робко на тропу. Я обойду их стороною — Коль зарастет, так быть тому. Немножко грустно, что забыли, Что елкой зарастет, ольхой... Д ругой путь, видимо, открыли, Другой, знать, ходите тропой. Ю. СКОВОРОДНИКОВ. Герой поэмы Байрона «Кор- 42. Автор памятника Ми- сар». 51. Советский кнноак- нину и Пожарскому в Мос- тер. 52. Деятельница рос- кве. 43. Командир крейсера сииского революционного движения. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Во­ инское звание в некоторых иностранных государствах. 2. Матрос, герой Севасто­ польской обороны Крымской «Варяг». 45. Богиня плодо­ родия и войны в аккадской мифологии. 47. Советский художник, автор триптиха «Александр Невский». Составили АЛДАМДИДОВЫ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 1 По горизонтали: 1. Эстра­ да. 4. Оптимум. 8. Ежевика. 10. Иллюзия, 11. Гром. 12. Ба­ гет. 13. Фирн. 16. Абрис. 17. Луара. 19. Цедра. 21. Шрифт. 24. Волк. 25. Жокей. 26. Драп. 29. Косинус. 30. Фермент. 31. Тайвань. 32. Диорама. По вертикали: 1. Энергия. 2. Тревога. 3. Ария. 5. Таль. 6. Мозаика. 7. Маятник. 9. Аванс. 10. Идеал. 14. Кредо. 15. Камин. 18. Адвокат. 19. Цельсий. 20. Анонс. 21. Шлейф. 22. Торпеда. 23. Пипетка. 27. Юнга. 28. Трио. •""'"'"'"'"""•"""iiiMiiiiiiiiijiHiiiHiiuiiimuiiiiiiiHiifiuiiiiiiiiiiuiiiiiHiiiiiiiiuiHiiiniiiiiiiiiiiiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz