Рыбный Мурман. 1985 г. Сентябрь.
XXVII съезду КПСС-достойную встречу! На контроле—пусковые Комментирует специалист Блок корпусных цехов Мурманской судоверфи — пусковой объект нынешнего года. В конце мая еженедельник рассказы вал о положении дел на стройке. Приближается четвертый ^ квартал — срок сдачи объекта а эксплуатацию. сАсфальт и зимние травы В ПЛАН можно было не заглядывать. Интона ции заказчика были красно- i речивее цифр. Интонации были мажорными. — Строительная готов ность цехов высокая, — рас сказы вал начальник отдела капитального строительст ва судоверфи Л. Ю. В ара нов. — Вовсю идут дела у генподрядчика — бригады В. Н. Новожилова из «Мур- манскморстроя», электрики, сантехники, штукатуры, ма ляры тоже «следуют по гра фику». В начале сентября начнется монтаж оборудова ния. Оно, оборудование, уже частично доставлено в цеха, и за размашистыми надпися- : ми угадываются длинные железнодорожные километ ры: «Станция назначения ^Л урм анск. Завод-отправи тель...». В цехах — деловитая об становка, без толчеи и р аз ноголосья смежников, без авральной горячки и нерво трепки. Крутится «пропел лер» растворной станции, на разных вертикалях вспыхи вают огоньки электросварки. Ж дут грузов крюки смонти рованных мостовых кранов... К алендарь отсчитывает время: «До сдачи объекта 122 дня». Здесь ж е, у к а лендаря, средства наглядной агитации расскажут о соци алистических обязательствах строителей третьего потока. Мы узнаем, что начальник потока В. С. Филиппов, глав ный инженер Н. А. Гузенко, мастер М. В. Горбовой. Строительство на правах генерального подрядчика ведет В. Н. Новожилов. Узнаем и показатели ра боты. Впрочем, только за июнь. Рука художника от стает от действительности на два месяца. Непорядок. / - Ч т о ж е в июне? Месячное задание по строймонтажу третий строительный поток выполнил на 181,6 процен та, девятый — на 200, де сятый — на 170, первое стройуправление — на 160 процентов. «Промвентиля- ция» и «Нродмонтаж» име ют прочерки против плано вых цифр. И в конце августа субпод рядчики верны себе. Мастер М. В. Горбовой возмущ ает ся: «Продмонтаж» не при ступает к монтажу оборудо вания, «Промвентиляция» ушла, не закончив свои де ла, в адрес «Спецдорстроя» пошла телефонограмма за подписью главного диспетче ра треста В. Н. Копорова: «Вами срываются работы по асфальтированию площадей на блоке корпусных цехов. Прошу принять незам едли тельные меры ...» Надо признать, смежники немного отстали от графи ка. Но и такая задержка беспокоит строителей. Они стремятся все делать свое временно. Примечательный штрих: зачастую благоуст ройство территории строите ли оставляют на «потом». А потом некогда, потом бирается много другой мело чевки, потом наступает зи ма, рытвины и холмы пря чутся под снегом, а невы полненная работа — под пе речнем недоделок. А на блоке корпусных — сплани рованная. утрамбованная, подготовленная под асф ал ь тирование площадь, и брига дир В. Н. Новожилов гово рит: — Мы еще успеем во круг корпусов посеять зим ние травы. Вот такое соотношение освоенных в августе средств: около 30 тысяч рублей сто ило бригаде благоустройст во, более 2 3 тысяч — все остальные работы. Задание месяца традиционно перевы полнено. Эту добрую традицию со творили А. Акулов и Ф. Куз нецов, Г. Мосян и П. Кли мов, Ф. Соколова и отмен ные штукатуры во главе с И. Литовальцевой... План строительно-монтаж ных работ осваивается с опе режением почти в сто ты сяч рублей. И если такие темпы сохранятся, то реаль но будет говорить о сдаче объекта в эксплуатацию не в конце декабря, а, скажем, в начале ноября. На такой ориентир и прокладывают строители курс. В. МИЛЮТИН. Обязательства выполнили Экипаж БМРТ «Валдай», включившись в соревнование за достойную встречу XXVII съезда КПСС, Дня Советской Конституции, досрочно вы полнил взятые на рейс соц обязательства по выпуску раз деланной рыбы, филе, рыб- жира, рыбмуки. Примером в труде, обще ственной жизни служат члены экипажа И. М. Попов, В. Б- Мильштейн, В. В. Андриевский, В. В. Воронин, А. В. Захаре- вич, И. В. Мосее-в, А. И. Зо тов, Г. Е. Грабович и другие. Н. ЧЕРКАШИН, первый помощник капитана. ГОТОВЫ? НА ТЕПЛУШКУ.. тов, введен в строи креве- точный цех... Можно про долж ать и дальше. Только «Севреммаш», ко торый ремонтирует оборудо вание всего перечисленного, а также того, что перечислить нет возможности, остался на прежнем уровне. Правда, трм почти полностью было затен ен о оборудование, но разместилось оно на Старых площадях, а потому эффект от него гораздо ниже. На за воде отсутствуют складские пойёщ ения. Нет площадок для хранения технологиче ского оборудования судов. Схема расположения участ ков не позволяет применять комплексную механизацию всего производственного про цесса. Да что там! Руковод ство завода отказывается от предлагаемой министерством робототехники. Потому чтЬ механизированный комплекс требует высвобождения ост родефицитной производствен ной площади, а ее негде взять! Это уж е три! Единственное в Мурманске машиностроительное пред приятие вынуждено на дан- м этапе отказы ваться от более совершенных орудий производства, не в состоя нии наращивать производ ственные мощности, идти курсом научно - техническо го прогресса. А теперь давайте попробу ем с этих позиций рассмот реть вопрос подготовки к зиме. При существующем поло жении у завода, естественно, нет теплого помещения под транспорт. Это одна из набо левших зимних проблем. Что делали прошедшей зи мой, когда стояли холода'/ Загоняли машины на ото грев прямо в цех. И на ночь тоже ставили туда же. И так, среди станков, машины оттаивали. Не лучший вы ход. Но другого пока не бы ло. И сейчас нет. Второй момент. Куда де вать оборудование судов пос ле демонтажа и дефектацин? До прошлого года все остав ляли на улице. Зимой дета ли заносило снегом, и толь ко интуиция слесарей могла подсказать, под каким сугро бом леж ат нужные части рыбофабрики. Когда ж е ин туиция отказы вала — при ходилось перелопачивать не один кубометр снега. Сейчас нашли решение — построи ли холодные боксы под кон тейнеры, куда будут склады вать разнообразное оборудо вание. Но построили их с ог лядкой — вдруг потребуют снести. Далее. Так как заводчане живут в чужом здании, то и пар, и энергия, и вода — то же чужие, а именно судо верфи. При активизировав шемся ныне вдвижении за экономию ресурсов пар до ходит до «С евреммаш а» чу точку охлажденным (сэко номленным). И винить в этом судоверфь нельзя. Но в том-то и вся загвоздка, что «Севреммаш» тоже обязан экономить! В р езу л ьтате абсурдной двойной экономии — мало тепла. Короче, любой зимний вопрос упирается в пробле му предоставления «Севрем- машу» нового корпуса. Кстати сказать, проблема эта старая, всем известная, просто период подготовки к холодам еще раз, как л ак мусовая бум ажка, выявил ее. Можно, конечно, было бы написать, что на заводе уте пляются стеклоблоки, прове ряются вентиляционные си стемы, устанавливаю тся воз душные завесы . Но это — полумеры. А нужны — меры. С. САВИНА. К мам • газету часто обращаются моряки, которые просят рассказать о перспективах развития рыболовства • Атлантиче ском океане. Этой теме посвящена публикуемая ниже статья В. Косцова (АПН). Сколько рыбы в Атлантике Уловы рыбы и нерыбных объектов в Атлантическом океане в последнее десятиле тие увеличились, однако дан ные об уловах в Мировом океане за последние двадцать лет свидетельствуют об умень шении рыбохозяйственного значения Атлантического океа на в мировом рыболовстве. Так, если в 60-х годах на Ат лантический океан приходи лось более 43 процентов ми рового улова, то в начале вось мидесятых эта величина снизи лась до 37 процентов. В связи с введением 200- мильных рыболовных и эконо мических зон прибрежными государствами этого региона резко сократились уловы стран с развитым экспедиционным флотом (СССР, Япония, ПНР, ФРГ, Испания и др.). Уловы СССР в атлантических водах снизились за этот период бо лее чем на 1 млн. тонн. В то же время промысел ряда при брежных стран в связи с бо. лее интенсивным использова нием биоресурсов своих на циональных вод получил зна чительное развитие. Превалирующее рыбопро мысловое значение в Атланти ческом океане во все време на имела его северо-восточная часть. Так, в 1981 году в Се веро-Восточной Атлантике (СВА) было выловлено свыше десяти миллионов тонн мор ских рыб, что составило око ло 50 процентов их общей до бычи в атлантических водах. Уловы рыбы по другим райо нам океана распределяются следующим образом: Цент рально - Восточная Атлантика — 13,6 процента от общей до бычи морских рыб в океане, Юго-Восточная Атлантика — 10,6, Северо-Западная Атлан тика — 8,4, другие районы Ат лантики — 11,2 процента. Срав нения данных промысловой статистики за последние 10 лет свидетельствуют о резком сокращении объема вылова морских рыб в СЗА при за метном увеличении его в се веро-восточных атлантических водах (на 2424 тыс. т.). Коле бания уловов в других промы. еловых районах океана были в этот период менее значитель ны. В 1981 году определяющее значение в рыболовстве рай она имели атлантическая тре ска, менхеден, сельдь и мор ской окунь, суммарный годо вой вылов которых составил более 1200 тысяч тонн (66 процентов общего улова). Большие межгодовые коле бания видового состава уло вов были характерны также для одного из наиболее ин тенсивно эксплуатируемых промысловых районов Миро вого океана — Северо-Вос точной Атлантики. Уловы атлантической трес ки в этом районе в 1970 году занимали первое место и со ставляли около 23 проце:нтоз от общей добычи рыбы СВА. Промысел вели суда болэе двадцати стран. Второе мзето по величине улозоа занимала мойва — 18 процентов пылоиа рыбы в этом районе. Начиная с 1975 года, доминирующее положение в рыболовстве США принадлежит мойве, со ставляющей 25 процентов, е ■ рекордные годы — 32 про цента годового улова морских рыб. В последнее время 50 процентов годового улова мойвы приходилось на нор вежский флот. Характеризуя состояние ры боловства в СВА За последние десять лет, необходимо под черкнут^ что высокий темп приросте уловов наблюдался здесь до 1977 года. После введения прибрежными стра нами 200-мильных экономиче ских зон, ужесточения мер регулирования произошло со кращение вылова десяти ве дущих объектов СВА. Для Советского Союза наи больший практический ннте рес представляет состояние ресурсов норвежской и ис ландской сельди. Однако до настоящего времени весь про мысловый запас этих популя ций вследствие их малочис ленности сконцентрирован ■ прибрежных водах Норвегии и Исландии. Советско - норвежские ис следования последних лет показали также дальнейшее ухудшение состояния ресур сов атлантической трески в Арктике. Последние данные о со стоянии запасов баренцево- морской мойвы дают основа ние на увеличение ее вылстаа. Путассу, считавшаяся одним из наиболее перспективных про мысловых объектов этого рай она, занимает особое место в рыболовстве СВА. Потен циальный запас только поло возрелой части стада в наибо- тее освоенном промысловом районе нерестилищ западных Британских островов оценива ется ориентировочно ■ 5— 10 миллионов тонн. В Северо-Западной Атланти ке в связи с неполным ис пользованием биоресурсов рыболовных зон США и Ка нады в последние годы обра- зовались немалые резервы интенсификации морского про- мысла. По данным ФАО , по тенциальный вылов морских рыб в СЗА в 2—3 раза превы шает объем современной до. бычи. > Для отечественного рыбо ловства в этом районе пред ставляет также определенный интерес возможность про мыслового использования скумбрии, запасы которой ста билизировались на уровне 500—700 тысяч тонн. В районе Центрально-Запад ной Атлантики (ЦЗА), по дан ным ФАО . имеется возмож ность расширения промысла ряда рыб. Как уже подчеркивалось ранее, наибольший прирост атлантических уловов может быть получен за счет значи тельных ресурсов Юго-Запад ной Атлантики. Следует заметить, что ре альный прирост уловов мо жет быть получен при усло вии одновременного решения сложных технических задач по совершенствованию методов поиска, добычи и технологии обработки новых объектов промысла. в КОСЦОВ. (АПН] РЫБНЫЙ МУРМАН Б сентября 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz