Рыбный Мурман. 1985 г. Сентябрь.
ТОПЛИВА-НА ШЕСТЬ СУТОК имеет дело, или в отноше ниях с людьми, особенно в случаях, когда организация труда оставляет ж елать лучшего. Александр Нико лаевич обеспечивает топли- воподготовку, причем так. что выход из строя топлив ной аппаратуры практиче ски исключается. Можно было бы назвать еще очень много фамилий прекрасных тружеников суд на, да вряд ли нужно это. р а в н о е , что уяснили для себя душеновцы, — исти на, Зто не хлебом единым жив человек. И это — не в науке, не в искусстве, где подвижничество всегда в чести, а в нелегком ры бацком труде. Именно здесь механизация и автом атиза ция необходимы как воздух, решение этой проблемы — первоочередная задача и громадный резерв повыше ния эффективности хозяй ствования. Успех в любом деле при ходит только тогда, когда все разудшо и четко органи зовано, когда существует еднная дисциплина, строгая, подчиненная государствен ным и никаким другим ин тересам. Ведь не * секрет, что «пробуксовка» чаще Д в е его начинается там, где люди видят, что все делает ся ради формального резуль тата. Тогда и к дисциплине отношение формальное — все только делают вид, что живут «как положено». Й здесь мы подходим к роли руководителей на суд не, от чьего поведения и от ношения к делу зависит ес ли не все, то 90 процентов успеха. На ВАТ «Константин Д у шенов» уже несколько лет подряд сохраняется основ ной «костяк» командного состава. Длительная совме стная работа на одном суд не капитана-директора В а лерия Александровича Яков лева, старшего механика Геннадия Ефимовича Рян- ского, технолога Виктора Федоровича Бондаренко, старшего м астера добычи рыбы Владимира Ивановича Кудрявых обеспечивает чет кую согласованность между судовыми службами. Эти командиры производства умеют не только разъяснять, убеждать, воспитывать лич ным примером, цо и требо вать, иногда жестко, не примиримо. Если исходить из главной темы разговора — экономки горюче - смазочных мате риалов, — то вклад каждого руководителя в это важное дело вносится по-разному, в зависимости от специфики их работы, а вливается он в общее русло экономии. Главное правило: по-хозяй ски, бережно относиться к технике, а не «выдавли вать» из машины все. Надо сказать, что работа по выполнению высоких соц обязательств по экономии н а чалась еще во время класси фикационного ремонта. Тогда была качественно отрегули рована и подобрана топлив н а я аппаратура, произведе на химическая очистка теп лообменных аппаратов и па рового котла, а также ути лизационных котлов. Отлич ное качество ремонта не за медлило сказаться на ус пешной работе на промысле. Например, утилизационные котлы не только снижают нагрузку парового котла, но и дают значительную эконо мию котельного топлива. Кроме того, немедленно устраняются все виды уте чек топлива и масла. Тщ а тельно ведется контроль за содержанием нефтепродук тов в льяльной воде. Сточное топливо и масло собирают в емкости, а затем после со- ответствуюнфй подготовки используют по назначению. Известно, что на БАТах серьезной проблемой я в л я ется сокращение повышен ного расхода циркуляцион ного масла из-за ряда кон структивных недостатков, в частности маслоохладите лей и масляных сепараторов. Чтобы избежать этих по терь, на БАТ «Константин Душенов» установили ■ ре зервный маслоохладитель главного редуктора, тщ а тельно регулируют сепара торы. Поэтому потери цир куляционного масла сведе ны к минимуму. Нередко во время ремон та судна механики не у д ел я ют должного внимания со стоянию маслосъемных и компрессорных колец глав ных двигателей. А Геннадий Ефимович Рянский не толь ко сам занимается этой р а ботой, но и предметно учит второго и третьего механи ков правильно эксплуатиро вать данные механизмы. В результате исключаются по вышенное давление в к арте ре главных двигателей и унос циркуляционного м ас ла с выхлопными газами. Препарат «Чистра» здесь применяют не только в главных, но и вспомогатель ных двигателях, а за счет очистки газовоздушного тракта у двигателей сохра няется паспортный наддув воздуха. Моряки траулера тщательно контролируют и поддерживают оптималь ную, рекомендованную за- водомстроителем вязкость топлива перед форсунками, причем все терморегуляторы находятся под постоянным контролем и корректируют ся. Широко используется вторичное тепло отходящей забортной воды конденсато ров на оттайку блокформ и отработанного пара РМУ и рыбофабргки на подогрев мытьевой воды. Так из малого рождается большое, понемногу набира ются тонны горюче-смазоч ных материалов и. соответ ственно, рубли сбереженных государственных средств. ...Немного времени оста ется до конца одиннадцатой пятилетки. Приближается время подведения итогов. И с этих позиций экипаж БАТ «Константин Душенов» рас сматривает достигнутое, ищет пути более полной от дачи от производства. В ча стности, предполагав т с я: только за счет внедрения мероприятий, разработок и предложений по использова нию горюче-смазочных ма териалов экономический эф фект в нынешнем году дол жен составить более восем надцати тысяч рублей. В. ЕЛИСЕЕВ, инженер ЦПКТБ. Фоторепортаж 1 X X V I I съезду КПСС -достойную встречу! «Мишуков р е й с р е й с о А. М. РОЩИН к ( ■ОРОТКАЯ СТОЯНКА в родном порту — и ПСТ «Мишуков» снова бе рет курс в Баренцево море. Уже позади выполнение п ла на года по всем показателям, но комсомольско-молодеж ный экипаж траулера спе- щит к новым победам: есть возможность и огромное ж е лание досрочно завершить пятилетнее задание. Успех в рейсе сопутство вал морякам — хорошо ло вилась треска. Не ж алея сил и времени, экипаж вы пускал разделанную рыбу, сдавал ее на плавбазу. Но треска ведь хороша еще и тем,, что, кроме разделан ной продукции, можно изго тавливать деликатесные консервы. Первый помощ ник капитана Святослав Ми хайлович Калюжин и кон сервный мастер Александр Михайлович Рощин были инициаторами и организато рами выпуска этой вкусной продукции. Моряки потру дились на славу: суточные задания перевыполнялись вдвое! И снова рейс. Вниматель но вгляды вается в окружа ющую обстановку капитан Владимир Иванович Кисов, опытный рыбак, наставник молодежи. Это ему, одному, из первых на флоте, присуж дено звание ударника 11-й пятилетки. Это его фотогра фия на Доске «Лучшие лю ди города». З а время рабо ты Владимира Ивановича на ПСТ «Мишуков» не было ни одного нарушения дисципли ны. Промысловое чутье. богатая практика, умение найти подход к каждому члену экипажа создали к а питану добрую славу и ува жение моряков. Немало в коллективе ПСТ и других людей, у которых учатся новички отношению к нелегкому труду и креп кой ^морской дружбе. Один из таких моряков — Нико лай Григорьевич Ворошило. Несмотря па молодость, он — старшина вахты, умело работает и на палубе, и на рыбофабрике. А когда люди работают, отдавая всю душу делу, результаты не замедлят сказаться. И. ВОЛКОВА. Фото В. КОРЕЦКОГО. энергоресурсы! На вопросы рыбаков На прошедшем в прошлую пятницу Дне открытого пись ма, где встретились труженики Октябрьского района с пред ставителями руководства рай она и ЗРПО «Севрыба», круг вопросов, заданных рыбаками, определился в две большие темы. Первая — производственная. О строительстве нового цеха для СРЗ-1, об эксперименте в «Ремрыбфлоте» с нозым показателем вместо вала и других проблемах судоремон та рассказал морякам и. о. начальника отдела судоремон та объединения В. А. Хижня- ков. Вопросы заработной пла ты, пенсии, премий осветил начальник отдела труда и за работной платы В. И. Крю ков. О правильном поряд ке 'использования валюты, о своевременной доставке почты и кинофильмов моря кам загранплавания проинфор мировал начальник отдела кад ров А. С. Васильев. Второй темой Дня открыто го письма стала проблема улучшения быта моряков, За меститель начальника ВРПО «Севрыба» А. А. Фаюк ответил на вопросы о порядке полу чения благоустроен н о г о жилья, о строительстве про филактория в Мурмашах, об использовании по назначению базы отдыха тралфлотовцев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz