Рыбный Мурман. 1985 г. Сентябрь.

ТОПЛИВА-НА ШЕСТЬ СУТОК имеет дело, или в отноше­ ниях с людьми, особенно в случаях, когда организация труда оставляет ж елать лучшего. Александр Нико­ лаевич обеспечивает топли- воподготовку, причем так. что выход из строя топлив­ ной аппаратуры практиче­ ски исключается. Можно было бы назвать еще очень много фамилий прекрасных тружеников суд­ на, да вряд ли нужно это. р а в н о е , что уяснили для себя душеновцы, — исти­ на, Зто не хлебом единым жив человек. И это — не в науке, не в искусстве, где подвижничество всегда в чести, а в нелегком ры ­ бацком труде. Именно здесь механизация и автом атиза­ ция необходимы как воздух, решение этой проблемы — первоочередная задача и громадный резерв повыше­ ния эффективности хозяй ­ ствования. Успех в любом деле при­ ходит только тогда, когда все разудшо и четко органи­ зовано, когда существует еднная дисциплина, строгая, подчиненная государствен­ ным и никаким другим ин­ тересам. Ведь не * секрет, что «пробуксовка» чаще Д в е его начинается там, где люди видят, что все делает­ ся ради формального резуль­ тата. Тогда и к дисциплине отношение формальное — все только делают вид, что живут «как положено». Й здесь мы подходим к роли руководителей на суд­ не, от чьего поведения и от­ ношения к делу зависит ес­ ли не все, то 90 процентов успеха. На ВАТ «Константин Д у­ шенов» уже несколько лет подряд сохраняется основ­ ной «костяк» командного состава. Длительная совме­ стная работа на одном суд­ не капитана-директора В а­ лерия Александровича Яков­ лева, старшего механика Геннадия Ефимовича Рян- ского, технолога Виктора Федоровича Бондаренко, старшего м астера добычи рыбы Владимира Ивановича Кудрявых обеспечивает чет­ кую согласованность между судовыми службами. Эти командиры производства умеют не только разъяснять, убеждать, воспитывать лич­ ным примером, цо и требо­ вать, иногда жестко, не­ примиримо. Если исходить из главной темы разговора — экономки горюче - смазочных мате­ риалов, — то вклад каждого руководителя в это важное дело вносится по-разному, в зависимости от специфики их работы, а вливается он в общее русло экономии. Главное правило: по-хозяй­ ски, бережно относиться к технике, а не «выдавли­ вать» из машины все. Надо сказать, что работа по выполнению высоких соц­ обязательств по экономии н а­ чалась еще во время класси­ фикационного ремонта. Тогда была качественно отрегули­ рована и подобрана топлив­ н а я аппаратура, произведе­ на химическая очистка теп­ лообменных аппаратов и па­ рового котла, а также ути­ лизационных котлов. Отлич­ ное качество ремонта не за ­ медлило сказаться на ус­ пешной работе на промысле. Например, утилизационные котлы не только снижают нагрузку парового котла, но и дают значительную эконо­ мию котельного топлива. Кроме того, немедленно устраняются все виды уте­ чек топлива и масла. Тщ а­ тельно ведется контроль за содержанием нефтепродук­ тов в льяльной воде. Сточное топливо и масло собирают в емкости, а затем после со- ответствуюнфй подготовки используют по назначению. Известно, что на БАТах серьезной проблемой я в л я ­ ется сокращение повышен­ ного расхода циркуляцион­ ного масла из-за ряда кон­ структивных недостатков, в частности маслоохладите­ лей и масляных сепараторов. Чтобы избежать этих по­ терь, на БАТ «Константин Душенов» установили ■ ре­ зервный маслоохладитель главного редуктора, тщ а­ тельно регулируют сепара­ торы. Поэтому потери цир­ куляционного масла сведе­ ны к минимуму. Нередко во время ремон­ та судна механики не у д ел я ­ ют должного внимания со­ стоянию маслосъемных и компрессорных колец глав­ ных двигателей. А Геннадий Ефимович Рянский не толь­ ко сам занимается этой р а ­ ботой, но и предметно учит второго и третьего механи­ ков правильно эксплуатиро­ вать данные механизмы. В результате исключаются по­ вышенное давление в к арте­ ре главных двигателей и унос циркуляционного м ас­ ла с выхлопными газами. Препарат «Чистра» здесь применяют не только в главных, но и вспомогатель­ ных двигателях, а за счет очистки газовоздушного тракта у двигателей сохра­ няется паспортный наддув воздуха. Моряки траулера тщательно контролируют и поддерживают оптималь­ ную, рекомендованную за- водомстроителем вязкость топлива перед форсунками, причем все терморегуляторы находятся под постоянным контролем и корректируют­ ся. Широко используется вторичное тепло отходящей забортной воды конденсато­ ров на оттайку блокформ и отработанного пара РМУ и рыбофабргки на подогрев мытьевой воды. Так из малого рождается большое, понемногу набира­ ются тонны горюче-смазоч­ ных материалов и. соответ­ ственно, рубли сбереженных государственных средств. ...Немного времени оста­ ется до конца одиннадцатой пятилетки. Приближается время подведения итогов. И с этих позиций экипаж БАТ «Константин Душенов» рас­ сматривает достигнутое, ищет пути более полной от­ дачи от производства. В ча­ стности, предполагав т с я: только за счет внедрения мероприятий, разработок и предложений по использова­ нию горюче-смазочных ма­ териалов экономический эф ­ фект в нынешнем году дол­ жен составить более восем­ надцати тысяч рублей. В. ЕЛИСЕЕВ, инженер ЦПКТБ. Фоторепортаж 1 X X V I I съезду КПСС -достойную встречу! «Мишуков р е й с р е й с о А. М. РОЩИН к ( ■ОРОТКАЯ СТОЯНКА в родном порту — и ПСТ «Мишуков» снова бе­ рет курс в Баренцево море. Уже позади выполнение п ла­ на года по всем показателям, но комсомольско-молодеж­ ный экипаж траулера спе- щит к новым победам: есть возможность и огромное ж е ­ лание досрочно завершить пятилетнее задание. Успех в рейсе сопутство­ вал морякам — хорошо ло­ вилась треска. Не ж алея сил и времени, экипаж вы­ пускал разделанную рыбу, сдавал ее на плавбазу. Но треска ведь хороша еще и тем,, что, кроме разделан ­ ной продукции, можно изго­ тавливать деликатесные консервы. Первый помощ­ ник капитана Святослав Ми­ хайлович Калюжин и кон­ сервный мастер Александр Михайлович Рощин были инициаторами и организато­ рами выпуска этой вкусной продукции. Моряки потру­ дились на славу: суточные задания перевыполнялись вдвое! И снова рейс. Вниматель­ но вгляды вается в окружа­ ющую обстановку капитан Владимир Иванович Кисов, опытный рыбак, наставник молодежи. Это ему, одному, из первых на флоте, присуж­ дено звание ударника 11-й пятилетки. Это его фотогра­ фия на Доске «Лучшие лю ­ ди города». З а время рабо­ ты Владимира Ивановича на ПСТ «Мишуков» не было ни одного нарушения дисципли­ ны. Промысловое чутье. богатая практика, умение найти подход к каждому члену экипажа создали к а­ питану добрую славу и ува­ жение моряков. Немало в коллективе ПСТ и других людей, у которых учатся новички отношению к нелегкому труду и креп­ кой ^морской дружбе. Один из таких моряков — Нико­ лай Григорьевич Ворошило. Несмотря па молодость, он — старшина вахты, умело работает и на палубе, и на рыбофабрике. А когда люди работают, отдавая всю душу делу, результаты не замедлят сказаться. И. ВОЛКОВА. Фото В. КОРЕЦКОГО. энергоресурсы! На вопросы рыбаков На прошедшем в прошлую пятницу Дне открытого пись­ ма, где встретились труженики Октябрьского района с пред­ ставителями руководства рай­ она и ЗРПО «Севрыба», круг вопросов, заданных рыбаками, определился в две большие темы. Первая — производственная. О строительстве нового цеха для СРЗ-1, об эксперименте в «Ремрыбфлоте» с нозым показателем вместо вала и других проблемах судоремон­ та рассказал морякам и. о. начальника отдела судоремон­ та объединения В. А. Хижня- ков. Вопросы заработной пла­ ты, пенсии, премий осветил начальник отдела труда и за­ работной платы В. И. Крю­ ков. О правильном поряд­ ке 'использования валюты, о своевременной доставке почты и кинофильмов моря­ кам загранплавания проинфор­ мировал начальник отдела кад­ ров А. С. Васильев. Второй темой Дня открыто­ го письма стала проблема улучшения быта моряков, За­ меститель начальника ВРПО «Севрыба» А. А. Фаюк ответил на вопросы о порядке полу­ чения благоустроен н о г о жилья, о строительстве про­ филактория в Мурмашах, об использовании по назначению базы отдыха тралфлотовцев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz