Рыбный Мурман. 1985 г. Сентябрь.
•X X V I I съезду КПСС-достойную встречу! • На ВАТ «Маршал Якубов ский». Мурманского тралового флота есть традиция: вахте — победительнице в -соцсоревно вании или команде, добившейся победы над соперниками в спор те, вручается пирог. Владимиру Петровичу Кравченко не раз доводилось отведать этой вкусной награды. Да и Почет ных грамот и благодарностей у В. П. Кравченко немало. В целом же экипаж достиг больших успехов: чуть-чуть осталось до завершения пяти летнего плана. СЛОВО — ПЕРЕДОВИКУ ! Не думать о мгновеньях с в ы с о к а П РИНЯЛИ мы судно от ре монтно-подменного эки пажа, и рейс начался. Букваль но сразу же начались и раз ного рода неприятности. Во-первых, слишком много неполадок обнаружилось в «машине»: что-то пришлось переделать, что-то довести до ума. Но до прихода в Мур манск не удалось сделать так, чтобы судно имело хорошую скорость. А ведь поймать ставриду или скумбрию на небольшой (сравнительно) скорости траулера очень труд но. Из-за этого мы, конечно же, потеряли немало центне ров возможного улова. Второй сложностью было то, что ловилась рыба разных по род: в одном трале и скумб рия, и ставрида, и сардинопс. А сортировочной машины у нас не было. К тому же рыба ловилась преимущественно ночью, и, чтобы обеспечить со хранность сырья, приходилось спешить в кратчайший срок обработать его. Вот поэтому все внимание было обращено на переобо рудование рыбофабрики. Сна чала переделали линию обез главливания рыбы: перенесли центральный транспортер, опу стили его и удлинили. Устано вили на нем две головорубоч ные машины, за ними — раз делитель рыбы. По нему шло готовое к заморозке сырье. Очень важный этап — ук ладка рыбы для заморозки. Понятно желание каждого бы стрее «получить» как можно большее количество готовой продукции. Но, как и всюду, погоня за количеством обяза тельно плохо отразится на ка честве: появятся механические повреждения рыбы, а это — брак. На ответственной операции — укладке — стояли лучшие наши матросы Иван Дмитрие вич Иванишин и Михаил Сер геевич Савельев. От ловкости их рук, рт внимательности за висело все. Известно, что если линейщик допустил брак то исправить его невозможно, разве что дефростировать про дукцию, но это уже будет, конечно, не то. К тому же за мешкайся линейщик — засто порится дело у упаковщика, фактуровщика. Линейщикам нашей смены опыта не занимать, да и доб росовестности тоже: то, что сделано их руками, проверять не надо — сработано на от лично. Надо сказать, что в этом рейсе экипаж подобрался что надо, работали все азартно, с душой. Хотя трудностей было немало. Я уже упоминал о том, что рыба ловилась раз ных пород, разного размера. Поэтому сортировка требовала немало труда. Машины, кото рая отсортировывала бы скумбрию от ставриды, не бы ло, все делалось вручную. Единственная «механизация» —■ придуманные у нас отсекате- ли. Это такие створки, с по мощью которых моряки на правляли скумбрию на пра вый борт, сардинопс на левый, ставриду на центральный для выработки филе. Кстати, и филе изготавлива ли вручную, поскольку маши на хороша лишь при работе со скумбрией: по ГОСТу до пускается наличие костей. А в фиЛе ставриды их не долж но быть, поэтому мы решили отказаться от машины. Мы знали, насколько важно и нуж но как можно больше изгото вить разделанной рыбы, зна ли, что это — продукция улуч шенного ассортимента, знали, что при ее выпуске намного увеличивается стоимость пи щевой продукции (один из главнейших показателей рей сового задания), возрастают и заработки моряков. В среднем суточный план по выпуску фи ле мы перевыполняли вдвое. Следовало бы назвать имена очень многих моряков, не жа левших сил для выполнения плана, но это значило бы пе речислить почти весь экипаж. Ну вот, например, как не вспомнить трюмного матроса Апполинария Апполинарьевича Балицкого, человека исключи тельного трудолюбия. Или, скажем, Александр Александрович Жарухин. Ему за 50, более тридцати лет он ходит в море. А работает с таким задором — любому мо лодому моряку на зависть. Более 15 лет ходит в море токарь Виталий Геннадьевич Виноградов, человек непрере каемого авторитета, бессмен ный председатель профсоюз ного комитета судна и комите та народного контроля. ...Обидно, когда видишь, как стараются люди перевыполнить задание, а разного рода «ме лочи» тормозят, мешают им. Вот, скажем, велика ли проб лема — хлопчатобумажные перчатки, — вроде пустяк. Но в перчатках матрос возьмет в руки пять рыбин, а без них — одну (колется!). К сожалению, заказанное нами снабжение мы получили лишь два меся ца спустя после начала рейса. Все это время работали ста рыми ваерами, с замиранием сердца следили каждый раз за подъемом трала — обор вется или выдержит? Обор вется, запутается — сколько времени понадобится чинить его! Получили новые ваера — опять трата часов: проме рить, промаркировать. А если бы все это было вовремя, сколько бы мы дополнительно выловили рыбы! В. КРАВЧЕНКО, матрос-фактуровщик БАТ «Маршал Якубовский». К зиме готовы? Двойные раны Прошлой осенью мы р е шили не делать двойного остекления, учитывая, что предыдущие зимы были теп лыми. Однако природа ко варна — об этом пришлось вспомнить во время ян вар ских холодов. Поэтому нын че готовимся основательно. Уж е сейчас стоят в запасе комплекты двойных рам Для завода. Их начнут вставлять, а заодно и застеклять в кон» це сентября. А чтобы не возникло непредвиденных об- стоятельств, заранее отре монтированы оконные блоки. В. ИВАНОВА, главный инженер завода рыбной муки рыбокомби- нага. Тепловые завесы А у нас зима изрядно по трепала системы тепловой за щиты входных дверей. Почти на всех участках. Вот почему пришлось особенно тщательно ремонтировать и проверять все восемь завес. По плану они должны быть готовы и 15 августа. И все готово. По дождем, когда наступят хо лода — они нам не страшны. В. СТЕЦЮК, директор завода № 1 тар ного комбината. Нет палубных укрытии Н адвигающаяся зима бу» дет первой дл я нашего суд на, ибо оно начало работать Весной этого года. Несмотря на молодой возраст, «Вутан» нуждается в дополнительном ремонте. Дело в том, что у нас на палубе отсутствуют надежные укрытия. Это должно быть водонепрони цаемое ' помещение, соору женное из листьев металла. Там рыбаки могут свободно обрабатывать свой вылов. Мы же все лето проплавали под брезентом, который ко лыш ется на пронизывающем ветру, пропускает воду, брызги, не будет защищ ать и от снега с дождем. Мы предъявляли групповому ме ханику Бурмистрову заявку на ремонт, но он даж е нас .слушать не захотел: «Теп ло еще — проплаваете!» А вот сейчас уже холодно, од нако никто нам Палубное у к-* рытие делать не собирается — теперь нет металла. А. КОЛЯСКИН, старпом среднего рыболов ного траулера «Вутан» (колхоз «Энергия»), Полоиок не будет На СРЗ-2 теплотрасса не большая, всего 400 метров. Но тем не менее только от нее зависит, будет тепло | цехах и бытовых помещениях или нет. Поэтому профилакти ка этого объекта — обяза тельное ежегодное мероприя тие на заводе. Только что бригада слесарей-сантехников Ьод руководством А. Г. Кузне цова закончила ремонт и про верку трассы. Заменили в нй- которых местах изоляцию й 15 метров труб. Проверка показала, что теп лотрассе К зиме .готова. П. ЮРШЕВ, начальник энергомеханиче ского отдела СРЗ-2 Мур манской судоверфи. Стало удобнее Во втором грузовом райо не морского рыбного порта завершили строительство в ъ езда на рампу холодиль ников. Если раньше водителям Погрузчиков приходилось огибать блок, то теперь этого делать не надо — въезд расположен со стороны з а лива. В. ЧЕРНЕИКИН, заместитель начальника вто рого грузового района. Внимание - кадрам Через несколько дней со стоится расширенное совеща ние командного состава фло та. Тема — предупреждение аварийности при плавании а осенне-зимних условиях. Осо бое внимание обратим на кадровый вопрос. Зимой всегда несколько легче со специалистами — будем ре комендовать командирам (и сами направлять), чтобы они брали в плавание людей, зна комых с теми условиями, ■ которых будет проходить рейс. Это одно. Второе —» техническое состояние судна. Еще раз напомним о том, что Заблаговременная проверка Систем, водонепроницаемости, Орудий по борьбе с обледе нением залог успеха. В. ПРИЩАК, капитан-наставник службы мореплавания объединения «Мурманрыбпром». Беречь СЭКОНОМЛЕННОГО U E С Е К Р Е Т , что экономия топлива, а тем более см азочны х " материалов для двигателей внутреннего сгорания — проб лема и немалая, больной вопрос, можно ска за ть . Тем интересней присмотреться к о пы ту те х экипаж ей, которые не только сбе- регачот «отведенное» по плану количество топливно-энергетиче ски х ресурсов, но и вносят значительные коррективы в эти планы. Скажем , многие судовые коллективы намечали отработать в этом году на сбереженных энергоресурсах более дв ух суто к. Причем каж дый экипаж , исходя из техн и чески х возможностей своего судна, планировал увеличение этого времени на то или иное количество часов. А коллектив Б А Т «Константин Душенов» наметил сэконо мить столько горюче-смазочных материалов, что судно сможет отработать на них ш есть суто к. О ктябрьский райком ВЛКСМ одобрил почин комсомольско-молодежного экипаж а и рекомен довал всем морякам вклю читься в борьбу за береж ливость. Конечно ж е. ш есть суто к работы большого автономного тр а улера требую т немалого количества топливно-энергетических ресурсов. Каким же образом удалось душеновцам сберечь та- ное количество их? ГЕН НА ДИ И Ефимович * Рянский, старший ме ханик траулера, убежден, что экономии энергоресур сов можно достичь за счет интенсификации производ ства, наиболее полного ис пользования достижений ин женерной мысли и научно- технического прогресса. Убеждение это передалось экипажу, а поэтому ' посту пающую на судно научно- техническую информацию глубоко и детально изучают все моряки. И все, что при годно, немедленно внедря ется. А многое из рекомен дованного доводится до ума судовыми специалистами и рационализаторами, будь то модернизация производства («на ходу», не дожидаясь постановки судна в ремонт), будь то механизация ручно го труда, будь то экономия энергоресурсов. Плюс к тому непрерыв ный контроль за состоянием судовых систем и механиз мов, налаженный «снизу до верху». Но главное — че ловеческий фактор. С ка ж ем, мотористы распределе ны по вахтам так, чтобы бы ли учтены склонности к вы полнению той или иной р а боты, квалификация и опыт каждого моряка. В резуль тате наилучшим образом проявляю тся самодисципли на и ответственность испол нителя. И вот примеры тому. Мо торист первого класса Ана толий Викторович Ленчен- ко — классный специалист- универсал. Но особое ум е ние проявляется у него при обслуживании судовых тру бопроводных систем. А ведь Известно, что от исправно сти их во многом зависит экономия топлива. Виктор Николаевич Коле- сип — тоже моторист пер вого класса — в совершен стве знает .топливную аппа ратуру. Он гордится свогй профессией и считает делоац чести всегда доводить йм- чатое до конца, умеет отре гулировать механизм так, чтобы работал, «как часы». Именно Виктор Николаевич отладил масляные сепарато ры так, что потери цирку ляционного масла через них практически прекратились. А Станислав Васильевич Глухов, мастер — золотые руки, особенно любит тон кую, кропотливую работу, Потому и заним ается пемон- том и регулировкой котель ной автоматики. А лександр Николаевич Смирнов — моторист второго класса — один из тех беспо койных людей, которые не просто работают на совесть, но еще и не могут прими риться с любыми недостат ками, будь они в у зк о п р о -■. изводственной сфере, в ме> » хаиизмах, с которыми он 20 сентября 1985 года м н н я ш и ш д
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz