Рыбный Мурман. 1985 г. Сентябрь.

•X X V I I съезду КПСС-достойную встречу! • На ВАТ «Маршал Якубов­ ский». Мурманского тралового флота есть традиция: вахте — победительнице в -соцсоревно­ вании или команде, добившейся победы над соперниками в спор­ те, вручается пирог. Владимиру Петровичу Кравченко не раз доводилось отведать этой вкусной награды. Да и Почет­ ных грамот и благодарностей у В. П. Кравченко немало. В целом же экипаж достиг больших успехов: чуть-чуть осталось до завершения пяти­ летнего плана. СЛОВО — ПЕРЕДОВИКУ ! Не думать о мгновеньях с в ы с о к а П РИНЯЛИ мы судно от ре­ монтно-подменного эки­ пажа, и рейс начался. Букваль­ но сразу же начались и раз­ ного рода неприятности. Во-первых, слишком много неполадок обнаружилось в «машине»: что-то пришлось переделать, что-то довести до ума. Но до прихода в Мур­ манск не удалось сделать так, чтобы судно имело хорошую скорость. А ведь поймать ставриду или скумбрию на небольшой (сравнительно) скорости траулера очень труд­ но. Из-за этого мы, конечно же, потеряли немало центне­ ров возможного улова. Второй сложностью было то, что ловилась рыба разных по­ род: в одном трале и скумб­ рия, и ставрида, и сардинопс. А сортировочной машины у нас не было. К тому же рыба ловилась преимущественно ночью, и, чтобы обеспечить со­ хранность сырья, приходилось спешить в кратчайший срок обработать его. Вот поэтому все внимание было обращено на переобо­ рудование рыбофабрики. Сна­ чала переделали линию обез­ главливания рыбы: перенесли центральный транспортер, опу­ стили его и удлинили. Устано­ вили на нем две головорубоч­ ные машины, за ними — раз­ делитель рыбы. По нему шло готовое к заморозке сырье. Очень важный этап — ук­ ладка рыбы для заморозки. Понятно желание каждого бы­ стрее «получить» как можно большее количество готовой продукции. Но, как и всюду, погоня за количеством обяза­ тельно плохо отразится на ка­ честве: появятся механические повреждения рыбы, а это — брак. На ответственной операции — укладке — стояли лучшие наши матросы Иван Дмитрие­ вич Иванишин и Михаил Сер­ геевич Савельев. От ловкости их рук, рт внимательности за­ висело все. Известно, что если линейщик допустил брак то исправить его невозможно, разве что дефростировать про­ дукцию, но это уже будет, конечно, не то. К тому же за­ мешкайся линейщик — засто­ порится дело у упаковщика, фактуровщика. Линейщикам нашей смены опыта не занимать, да и доб­ росовестности тоже: то, что сделано их руками, проверять не надо — сработано на от­ лично. Надо сказать, что в этом рейсе экипаж подобрался что надо, работали все азартно, с душой. Хотя трудностей было немало. Я уже упоминал о том, что рыба ловилась раз­ ных пород, разного размера. Поэтому сортировка требовала немало труда. Машины, кото­ рая отсортировывала бы скумбрию от ставриды, не бы­ ло, все делалось вручную. Единственная «механизация» —■ придуманные у нас отсекате- ли. Это такие створки, с по­ мощью которых моряки на­ правляли скумбрию на пра­ вый борт, сардинопс на левый, ставриду на центральный для выработки филе. Кстати, и филе изготавлива­ ли вручную, поскольку маши­ на хороша лишь при работе со скумбрией: по ГОСТу до­ пускается наличие костей. А в фиЛе ставриды их не долж­ но быть, поэтому мы решили отказаться от машины. Мы знали, насколько важно и нуж­ но как можно больше изгото­ вить разделанной рыбы, зна­ ли, что это — продукция улуч­ шенного ассортимента, знали, что при ее выпуске намного увеличивается стоимость пи­ щевой продукции (один из главнейших показателей рей­ сового задания), возрастают и заработки моряков. В среднем суточный план по выпуску фи­ ле мы перевыполняли вдвое. Следовало бы назвать имена очень многих моряков, не жа­ левших сил для выполнения плана, но это значило бы пе­ речислить почти весь экипаж. Ну вот, например, как не вспомнить трюмного матроса Апполинария Апполинарьевича Балицкого, человека исключи­ тельного трудолюбия. Или, скажем, Александр Александрович Жарухин. Ему за 50, более тридцати лет он ходит в море. А работает с таким задором — любому мо­ лодому моряку на зависть. Более 15 лет ходит в море токарь Виталий Геннадьевич Виноградов, человек непрере­ каемого авторитета, бессмен­ ный председатель профсоюз­ ного комитета судна и комите­ та народного контроля. ...Обидно, когда видишь, как стараются люди перевыполнить задание, а разного рода «ме­ лочи» тормозят, мешают им. Вот, скажем, велика ли проб­ лема — хлопчатобумажные перчатки, — вроде пустяк. Но в перчатках матрос возьмет в руки пять рыбин, а без них — одну (колется!). К сожалению, заказанное нами снабжение мы получили лишь два меся­ ца спустя после начала рейса. Все это время работали ста­ рыми ваерами, с замиранием сердца следили каждый раз за подъемом трала — обор­ вется или выдержит? Обор­ вется, запутается — сколько времени понадобится чинить его! Получили новые ваера — опять трата часов: проме­ рить, промаркировать. А если бы все это было вовремя, сколько бы мы дополнительно выловили рыбы! В. КРАВЧЕНКО, матрос-фактуровщик БАТ «Маршал Якубовский». К зиме готовы? Двойные раны Прошлой осенью мы р е­ шили не делать двойного остекления, учитывая, что предыдущие зимы были теп­ лыми. Однако природа ко­ варна — об этом пришлось вспомнить во время ян вар­ ских холодов. Поэтому нын­ че готовимся основательно. Уж е сейчас стоят в запасе комплекты двойных рам Для завода. Их начнут вставлять, а заодно и застеклять в кон» це сентября. А чтобы не возникло непредвиденных об- стоятельств, заранее отре­ монтированы оконные блоки. В. ИВАНОВА, главный инженер завода рыбной муки рыбокомби- нага. Тепловые завесы А у нас зима изрядно по­ трепала системы тепловой за­ щиты входных дверей. Почти на всех участках. Вот почему пришлось особенно тщательно ремонтировать и проверять все восемь завес. По плану они должны быть готовы и 15 августа. И все готово. По­ дождем, когда наступят хо­ лода — они нам не страшны. В. СТЕЦЮК, директор завода № 1 тар­ ного комбината. Нет палубных укрытии Н адвигающаяся зима бу» дет первой дл я нашего суд­ на, ибо оно начало работать Весной этого года. Несмотря на молодой возраст, «Вутан» нуждается в дополнительном ремонте. Дело в том, что у нас на палубе отсутствуют надежные укрытия. Это должно быть водонепрони­ цаемое ' помещение, соору­ женное из листьев металла. Там рыбаки могут свободно обрабатывать свой вылов. Мы же все лето проплавали под брезентом, который ко­ лыш ется на пронизывающем ветру, пропускает воду, брызги, не будет защищ ать и от снега с дождем. Мы предъявляли групповому ме­ ханику Бурмистрову заявку на ремонт, но он даж е нас .слушать не захотел: «Теп­ ло еще — проплаваете!» А вот сейчас уже холодно, од­ нако никто нам Палубное у к-* рытие делать не собирается — теперь нет металла. А. КОЛЯСКИН, старпом среднего рыболов­ ного траулера «Вутан» (колхоз «Энергия»), Полоиок не будет На СРЗ-2 теплотрасса не­ большая, всего 400 метров. Но тем не менее только от нее зависит, будет тепло | цехах и бытовых помещениях или нет. Поэтому профилакти­ ка этого объекта — обяза­ тельное ежегодное мероприя­ тие на заводе. Только что бригада слесарей-сантехников Ьод руководством А. Г. Кузне­ цова закончила ремонт и про­ верку трассы. Заменили в нй- которых местах изоляцию й 15 метров труб. Проверка показала, что теп­ лотрассе К зиме .готова. П. ЮРШЕВ, начальник энергомеханиче­ ского отдела СРЗ-2 Мур­ манской судоверфи. Стало удобнее Во втором грузовом райо­ не морского рыбного порта завершили строительство в ъ езда на рампу холодиль­ ников. Если раньше водителям Погрузчиков приходилось огибать блок, то теперь этого делать не надо — въезд расположен со стороны з а ­ лива. В. ЧЕРНЕИКИН, заместитель начальника вто­ рого грузового района. Внимание - кадрам Через несколько дней со­ стоится расширенное совеща­ ние командного состава фло­ та. Тема — предупреждение аварийности при плавании а осенне-зимних условиях. Осо­ бое внимание обратим на кадровый вопрос. Зимой всегда несколько легче со специалистами — будем ре­ комендовать командирам (и сами направлять), чтобы они брали в плавание людей, зна­ комых с теми условиями, ■ которых будет проходить рейс. Это одно. Второе —» техническое состояние судна. Еще раз напомним о том, что Заблаговременная проверка Систем, водонепроницаемости, Орудий по борьбе с обледе­ нением залог успеха. В. ПРИЩАК, капитан-наставник службы мореплавания объединения «Мурманрыбпром». Беречь СЭКОНОМЛЕННОГО U E С Е К Р Е Т , что экономия топлива, а тем более см азочны х " материалов для двигателей внутреннего сгорания — проб­ лема и немалая, больной вопрос, можно ска за ть . Тем интересней присмотреться к о пы ту те х экипаж ей, которые не только сбе- регачот «отведенное» по плану количество топливно-энергетиче­ ски х ресурсов, но и вносят значительные коррективы в эти планы. Скажем , многие судовые коллективы намечали отработать в этом году на сбереженных энергоресурсах более дв ух суто к. Причем каж дый экипаж , исходя из техн и чески х возможностей своего судна, планировал увеличение этого времени на то или иное количество часов. А коллектив Б А Т «Константин Душенов» наметил сэконо­ мить столько горюче-смазочных материалов, что судно сможет отработать на них ш есть суто к. О ктябрьский райком ВЛКСМ одобрил почин комсомольско-молодежного экипаж а и рекомен­ довал всем морякам вклю читься в борьбу за береж ливость. Конечно ж е. ш есть суто к работы большого автономного тр а ­ улера требую т немалого количества топливно-энергетических ресурсов. Каким же образом удалось душеновцам сберечь та- ное количество их? ГЕН НА ДИ И Ефимович * Рянский, старший ме­ ханик траулера, убежден, что экономии энергоресур­ сов можно достичь за счет интенсификации производ­ ства, наиболее полного ис­ пользования достижений ин­ женерной мысли и научно- технического прогресса. Убеждение это передалось экипажу, а поэтому ' посту­ пающую на судно научно- техническую информацию глубоко и детально изучают все моряки. И все, что при­ годно, немедленно внедря­ ется. А многое из рекомен­ дованного доводится до ума судовыми специалистами и рационализаторами, будь то модернизация производства («на ходу», не дожидаясь постановки судна в ремонт), будь то механизация ручно­ го труда, будь то экономия энергоресурсов. Плюс к тому непрерыв­ ный контроль за состоянием судовых систем и механиз­ мов, налаженный «снизу до­ верху». Но главное — че­ ловеческий фактор. С ка­ ж ем, мотористы распределе­ ны по вахтам так, чтобы бы­ ли учтены склонности к вы ­ полнению той или иной р а ­ боты, квалификация и опыт каждого моряка. В резуль­ тате наилучшим образом проявляю тся самодисципли­ на и ответственность испол­ нителя. И вот примеры тому. Мо­ торист первого класса Ана­ толий Викторович Ленчен- ко — классный специалист- универсал. Но особое ум е­ ние проявляется у него при обслуживании судовых тру­ бопроводных систем. А ведь Известно, что от исправно­ сти их во многом зависит экономия топлива. Виктор Николаевич Коле- сип — тоже моторист пер­ вого класса — в совершен­ стве знает .топливную аппа­ ратуру. Он гордится свогй профессией и считает делоац чести всегда доводить йм- чатое до конца, умеет отре­ гулировать механизм так, чтобы работал, «как часы». Именно Виктор Николаевич отладил масляные сепарато­ ры так, что потери цирку­ ляционного масла через них практически прекратились. А Станислав Васильевич Глухов, мастер — золотые руки, особенно любит тон­ кую, кропотливую работу, Потому и заним ается пемон- том и регулировкой котель­ ной автоматики. А лександр Николаевич Смирнов — моторист второго класса — один из тех беспо­ койных людей, которые не просто работают на совесть, но еще и не могут прими­ риться с любыми недостат­ ками, будь они в у зк о п р о -■. изводственной сфере, в ме> » хаиизмах, с которыми он 20 сентября 1985 года м н н я ш и ш д

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz