Рыбный Мурман. 1985 г. Сентябрь.

....................................................... ................................... ................................................. •XXVII съезду КПСС-достойную встречу!» Закон и производство Ответ из МРХ СССР Повторения не радуют В ПРОШЛОМ ГОДУ бы ­ ли выявлены наруше- трудового законодатель­ ства администрацией Мур­ манской межколхозной базы промыслового флота А рхан­ гельского рыбакколхозсоюза, С той поры сменились н а­ чальник базы и его зам ести­ тель по кадрам, председа­ тель профсоюзного комите­ та, пришли в отдел кадров новые инспектора. Ввели здесь 'и должность юрискон­ сульта. К азалось бы, все должно измениться и пару- щений, указанны е в пред­ ставлении транспортного прокурора, не повторятся. Увы, этого не произошло. По-прежнему на базе прак­ тически бездействуют това­ рищеский суд, комиссия по борьбе с пьянством, П роф ­ союзный комитет в течение всего нынешнего года ни ра­ зу не обсуждал на своих за ­ седаниях ни одного прогуль­ щика, злостного нарушителя трудовой дисциплины. Хотя, пожалуй, не совсем верно й й за н о , что комиссия по борьбе с пьянством бездей­ ствует. Она рассмотрела, например, материалы в от­ ношении пяти работников флота, совершивших... м ел­ кие хищения рыбы и других продуктов, оштрафовала каждого из них на 30 руб­ лей. Вот так-то, зачем то­ варищескому суду — а именно он вправе рассм ат­ ривать такие вопросы — у с­ ложнять себе жизнь. - . Еще пример: работники механико-судовой службы, втдела кадров и службы главного капитана подгото­ вили в мае 1085 года при­ к аз о нарушениях уставных обязанностей тринадцатью Д а в н о с т н ы м и лицами трау­ леров «Альдебаран», «Ромб», «Новоспасск», «Саяны» и «Новохоперск». Н а них бы- Л и повреждены технические средства, орудия лова — до­ пущены убытки от простоя Ьудов. Согласно этому при­ казу семь человек были привлечены к ограниченной материальной ответственно­ сти — удержанию трети заработка. Мера действенная й нужная. Все бы хорошо', да в рассылочной .насти приказа бухгалтерия базы не была указана, выполнить приказ, увы , оказалось не­ возможным. Люди ушли в море, а ущерб «остался на берегу». Дорого стоит такая забывчивость, а точнее, ви­ димость деятельности. Приказом от 3 июля сего года уволен за прогулы сто­ рож административного зда­ ния базы Ф. А. Скляров. Поскольку в таких случаях требуется согласие профко­ ма, в приказе была ссылка на протокол № 22 от 2 ию­ ля. Но такого протокола в делах профсоюзного комите­ та нет, а его председатель В. М. Н ечаев ничего вразу­ мительного пояснить по это­ му случаю не смог. Н есколь­ ко работников базы были уволены с оговоркой на со­ гласие профкомитета. вы ска­ занное в протоколе № 14 от 10 апреля 1985 года, но ока­ залось, что сей доку-мент действительным быть не мо­ жет, потому что никем не подписан. Всем хорошо известно, что работнику, допустившему прогул без уважительной причины, отпуск уменьшает­ ся на соответствующее ко­ личество дней. Думается, знают это и на базе. Знают и все ж е... Главный бухгал­ тер базы А. Г. Недошовен- ко по поручению Первомай­ ского районного комитета на­ родного контроля сделал вы ­ борку. О казалось, что толь­ ко за одно полугодие 1984 года 3 8 прогульщикам вы ­ плачено 1165 рублей. И что же? Никто к ответственно­ сти дисциплинарной и тем более материальной за этб нарушение не привлечен. Матрос А. А. Слюсаренко в нынешнем году прогулял по неуважительной причине ни много ни мало 52 дня. При увольнении отпуск ему не уменьшен, Незаконно вы ­ плачено 215 рублей. Сло-, b q m , гуляй за государст­ венный счет. Не принято на базе долж ­ ных мер и по исполнению Указа Президиума Верхов­ ного С овета РСФ С Р «О ме’-* рах по усилению борьбы про­ тив пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноваре­ ния». Так, матрос траулера «Ромб» В. А. Васильев 26 июля находился на борту в нетрезвом состоянии. К ад­ министративной ответствен­ ности он привлечен не был. Только после вмешательства транспортного прокурора администрация базы реши­ ла оформить и направить материалы об этом наруше­ нии в административную ко­ миссию райисполкома. ‘ А Указ ведь требует обяза­ тельной административной ответственности, не отвергая, естественно, и другие — дис­ циплинарную, мер общест­ венного воздействия н про­ чих. Все выявленные на базе нарушения законодательства и на этот р аз повлекли за собой соответствующие меры прокурорского реагирования — нескольким должностным лицам сделаны предостере­ ж ения, на незаконные акты принесены надзорные протес­ ты. Н еужели и на этот р аз не сумеют сделать на базе нуж­ ные выводы, понять, что за­ кон шутить не любит? Г. БУЯНОВ, старший помощник транс­ портного прокурора. ПРОБЛЕМА -10 ЛЕТ БЕЗ РЕИОНТА На совещании генеральный директор объединения «Мур­ манская судоверфь» Б. Д. Иванов обещал, что судоре­ монтники помогут а важном начинании рыбаков. А помо­ щи не видно. 2. БАТ «АДМИРАЛ КОЛЫШКИН» График выхода — в сен- тяЕЙ/е,. А по расширенному МРТО сделано всего 50 про­ центов. Как же тут справить­ ся с ремонтом? В процессе работы у судо­ верфи нет постоянного рит­ ма. Вдруг бросают все силы на «горящий» объект — тем самым срывают нормальный ремонт других кораблей. Ра­ бочие могут не трудиться на «забытых» траулерах и пять, и десять дней, пока до них очередь не дойдет. Такой скачущий график для нас не­ удобен, он неприемлем. Осо­ бенно в то время, когда флот переходит на новую систему эксплуатации судов. Когда от ремонта зависит — жить начинанию или нет. Точно так же стоял «Адмирал Колыш- кин», пока спасали «Ковдор». Сейчас спасают наш БАТ. Ме- таДчзм штурма. А штурмов­ щина, как известно, никогда не давала качественного ре­ монта. А некачественный в на­ шем случае — гибель экспе­ римента. Ибо эксперимент рассчитан, говоря техническим языком, на запас прочности судна с учетом предлагаемо­ го варианта. 3. БАТ «ИВАН СИВКО» Два года назад этот трау­ лер прошел капитальное ле­ чение — и до сих пор стра­ дает от того, как его «залечи­ ли» вместо того, чтобы исце­ лить. Работы по нему сейчас столько, что хоть снова не выполняй средний ремонт. Разве в таких условиях спо­ собны просуществовать БАТы по десятилетним циклам? Но мы отвлеклись. Как и остальные, о ком сегодня рассказывалось, траулер «Иван Сивко» послужит нам приме­ ром того, как судоверфь «вы­ полняет» свои обещания по­ нять нас и помочь. В порт судно пришло . 17 июля. Приемка его началась 20 июля. Шла она медленно, с выборкой удобных для СРЗ-1 работ. Результат: ме­ ханическая часть была приня­ та 24 июля, но не в полном объеме. Очень многое по ме­ ханической, рефмеханической и технологической частям да­ же не рассматривалось. Передо мной лежит на столе календарь — сколько раз я носил ведомости в ВРПО «Севрыба», сколько раз там их принимали, сколько потом возвращали. И так — полтора месяца беготни и «проталкивания». До сих пор судно не принято в ремонт lio указанным причинам. Особую тревогу вызывает состояние технологического оборудования. «Севреммаш» после долгих уговоров нако­ нец-то согласился принять некоторые части рыбофабри- ки. Но опять же не все, А что делать с оставшимися уз­ лами? И даже при условии, что судоверфь сделает все, «Иван Сивко» не уйдет на промысел: не на чем будет выполнять ассортимент. Если даже объединение «Севрыба» не в силах что-ли- бо изменить, то как нам ре­ шать свои задачи, которые мы поставили перед флотом? В каком направлении идти дальше, если первые шаги эксперимента отягощены проб­ лемами, которые нам не под­ нять? В. ЙАССАМЫКИН, руководитель комплексной группы по судам типа БАТ. «Подъездные или тормозные?» Под таким заголовком в мае этого года была опубликована статья, в которой говорилось О слабой материально-технической базе железнодорожного хозяйства морского рыбного порта. Редакция получила ответ из Министерства рыбного хозяйства СССР. «Управление эксплуатации флота и портов Минрыбхоза СССР внимательно изучило статью и считает, что пробле­ мы железнодорожного хо­ зяйства рыбного порта осве­ щены правильно. К сожалению, не всё ещё делается для того, чтобы поддерживать этот важный участок в нормальном состоя­ нии. Хронически не обеспечи­ ваются ремонтом тепловозы ТГМ-6, ТЭМ-2, ТГМ-4. Мы неоднократно обраща­ лись в министерства, распола­ гающие ремонтными мощно­ стями, но никто не пошел нам навстречу. Не лучшим образом обстоят дела с материалами для ре­ монта подъездных путей. В 1984 году потребность Мин­ рыбхоза была удовлетворена по шпалам на 40 процентов. по накладкам, болтам и ко­ стылям — на 13 процентов. В целях устранения недо­ статков Министерство рыбно­ го хозяйства СССР обрати­ лось в Госплан СССР об орга­ низации централизованного ремонта локомотивов на со­ зданных для этой цели произ­ водственных мощностях Ми­ нистерства путей сообщения и Министерства черной метал­ лургии на основе обязатель­ ного выделения лимитов. Работы по созданию марш­ рутно-релейной диспетчери­ зации движения на террито­ рии порта включены в гене­ ральную схему развития Се­ верного бассейна на 12-ю пя­ тилетку. Г. МЕЩЕРЯКОВ, начальник управления экс­ плуатации флота и портов». К ЗИМЕ ГОТОВЫ? Лиха беда - начало — тан н азы в а л ся м а те р и ал , о п уб ли ко в ан н ы й в № 27 за 5 ию ­ ля сего года. В нем ш ла речь о п о дго то вке п о р та к зи м е. И, в ч а стн о с ти , р ассм атр и в а л ся вопрос о м е д лен н ы х те м п а х р еко н ­ с тр ук ц и и ж елезн о до рож но го депо. Редан ция п о лучи ла н еско л ько о твето в. Исполняющий обязанности управляющего трестом «Мур- манскморстрой» В. С. Кага- новский сообщил что, хотя в плане треста производить ка­ питальный ремонт зданий не предусмотрено, они по прось­ бе руководства порта помог­ ли забить сваи для депо. И даже «при согласованном объ­ еме на 135 тысяч рублей на 1 июля выполнено работ на 155 тысяч рублей». Вскоре пришел ответ из порта, в котором его началь­ ник В. В. Кусков сообщал, что работы на депо были приос­ тановлены из-за нехватки в генподрядной организации треста «Мур-манскморстрой» рабочей силы. «Порт выделил в помощь тресту десять рабо­ чих, — продолжил начальник порта, — и в настоящее вре­ мя ведутся работы по устрой­ ству нулевого цикла». И через неделю — еще один ответ, от зам. начальни­ ка ВРПО «Севрыба» А. А. Фа- юка. В нем говорится: «Строительство тепловозно­ го депо в плане 1985 года от­ сутствует. Из-за ограниченно­ сти капиталовложений Минрыб- хоз СССР не предусматривает его строительство и в 12-й пя­ тилетке. Учитывая создавшееся поло­ жение и острую проблему в ремонтной базе, руководством рыбного порта принято реше­ ние своими силами возвести здание, которое впоследствии планируется приспособить для стоянки теплозозоз. Автором справедливо ука­ зывается на имеющий место беспорядок на объекте, на от­ сутствие комплектной пррект- н0 - смежной документации. Руководству порта предло­ жено ускорить решение воп­ росов, обеспечивающих даль­ нейшее сооружение объекта». Следом почта принесла не­ запланированное письмо от машиниста тепловозов Н, П. Сиренко. Есть смысл ознако­ миться с ним: «Уже наступи­ ли холода, и настала необхо­ димость прогревать теплово­ зы в ночное время. Надвига­ ется угроза делать то же са­ мое и круглосуточно. Мы, железнодорожники, то­ же готовимся к мойвенной путине, наши тепловозы долж­ ны работать бесперебойно. А будут ли они так работать? Прошло около двух меся­ цев со дня опубликования материала про наше депо. Но с того времени мало что из­ менилось. Просим редакцию разобраться, когда же дело сдвинется с мертвой точки?» Наш корреспондент попро­ сил начальника рыбного пор­ та В. В. Кускова прокоммен­ тировать письмо машиниста. — Потребность в новом, теплом и оборудованном де­ по у порта давняя, Много лет мы пробивали реконструкцию. В этом году мы наконец сдви­ нули дело с мертвой точки, и это уже само по себе хорошо. Как говорится, лиха беда — начало. Решили вс« сделать на свои средства, так как до­ полнительных дотаций не пред­ видится. Попросили помочь «Морстрой». Они нам помогли. Но в середине лета подготов­ ка фундамента притормози- лась. Об этом и писала ваша газета. Несколько дней на­ зад состоялось совещание у начальника треста тов. Афа­ насьева, на котором решено продолжить реконструкцию. Строители должны до конца ноября воздвигнуть коробку. На вопрос машиниста Н. П. Сиренко скажу, что дело дви­ нулось. Группа портовых ра­ бочих заканчивает фундамент, а трестовские строители вме­ сте с нашими уже начали воз­ водить будущее здание. Но Николай Петрович, видимо, хотел узнать и о сроках окон­ чания. Депо вступит в строй только в следующем году. Придется перезимовать в старом депо. Надеюсь, по­ следний раз. Но заверяю, что ремонтировать тепловозы под открытым небом не придется. Теплое помещение на> 1 Дем. В о т, со б ственн о и все. С уд я по увер ен и ям В. В . К у с к о в а , те п ­ лое пом ещ ение под теп ло во зы б уд ет у ж еле зн о д о р о ж н и ко в в с л е ­ дую щ ем году П осле д е сяти л е тн е го о ж и д ан и я это у ж е хорош о . А о птим изм р ук о в о д ств а п о р та в селяе т н а д е ж д у. 0 ч е н ь сд е л а ть со лн еч н ы й , добры й р еп о р таж об о тк р ы ти и нового депо. РЫБНЫЙ МУРМДН 13 сентября 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz