Рыбный Мурман. 1985 г. Сентябрь.
....................................................... ................................... ................................................. •XXVII съезду КПСС-достойную встречу!» Закон и производство Ответ из МРХ СССР Повторения не радуют В ПРОШЛОМ ГОДУ бы ли выявлены наруше- трудового законодатель ства администрацией Мур манской межколхозной базы промыслового флота А рхан гельского рыбакколхозсоюза, С той поры сменились н а чальник базы и его зам ести тель по кадрам, председа тель профсоюзного комите та, пришли в отдел кадров новые инспектора. Ввели здесь 'и должность юрискон сульта. К азалось бы, все должно измениться и пару- щений, указанны е в пред ставлении транспортного прокурора, не повторятся. Увы, этого не произошло. По-прежнему на базе прак тически бездействуют това рищеский суд, комиссия по борьбе с пьянством, П роф союзный комитет в течение всего нынешнего года ни ра зу не обсуждал на своих за седаниях ни одного прогуль щика, злостного нарушителя трудовой дисциплины. Хотя, пожалуй, не совсем верно й й за н о , что комиссия по борьбе с пьянством бездей ствует. Она рассмотрела, например, материалы в от ношении пяти работников флота, совершивших... м ел кие хищения рыбы и других продуктов, оштрафовала каждого из них на 30 руб лей. Вот так-то, зачем то варищескому суду — а именно он вправе рассм ат ривать такие вопросы — у с ложнять себе жизнь. - . Еще пример: работники механико-судовой службы, втдела кадров и службы главного капитана подгото вили в мае 1085 года при к аз о нарушениях уставных обязанностей тринадцатью Д а в н о с т н ы м и лицами трау леров «Альдебаран», «Ромб», «Новоспасск», «Саяны» и «Новохоперск». Н а них бы- Л и повреждены технические средства, орудия лова — до пущены убытки от простоя Ьудов. Согласно этому при казу семь человек были привлечены к ограниченной материальной ответственно сти — удержанию трети заработка. Мера действенная й нужная. Все бы хорошо', да в рассылочной .насти приказа бухгалтерия базы не была указана, выполнить приказ, увы , оказалось не возможным. Люди ушли в море, а ущерб «остался на берегу». Дорого стоит такая забывчивость, а точнее, ви димость деятельности. Приказом от 3 июля сего года уволен за прогулы сто рож административного зда ния базы Ф. А. Скляров. Поскольку в таких случаях требуется согласие профко ма, в приказе была ссылка на протокол № 22 от 2 ию ля. Но такого протокола в делах профсоюзного комите та нет, а его председатель В. М. Н ечаев ничего вразу мительного пояснить по это му случаю не смог. Н есколь ко работников базы были уволены с оговоркой на со гласие профкомитета. вы ска занное в протоколе № 14 от 10 апреля 1985 года, но ока залось, что сей доку-мент действительным быть не мо жет, потому что никем не подписан. Всем хорошо известно, что работнику, допустившему прогул без уважительной причины, отпуск уменьшает ся на соответствующее ко личество дней. Думается, знают это и на базе. Знают и все ж е... Главный бухгал тер базы А. Г. Недошовен- ко по поручению Первомай ского районного комитета на родного контроля сделал вы борку. О казалось, что толь ко за одно полугодие 1984 года 3 8 прогульщикам вы плачено 1165 рублей. И что же? Никто к ответственно сти дисциплинарной и тем более материальной за этб нарушение не привлечен. Матрос А. А. Слюсаренко в нынешнем году прогулял по неуважительной причине ни много ни мало 52 дня. При увольнении отпуск ему не уменьшен, Незаконно вы плачено 215 рублей. Сло-, b q m , гуляй за государст венный счет. Не принято на базе долж ных мер и по исполнению Указа Президиума Верхов ного С овета РСФ С Р «О ме’-* рах по усилению борьбы про тив пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноваре ния». Так, матрос траулера «Ромб» В. А. Васильев 26 июля находился на борту в нетрезвом состоянии. К ад министративной ответствен ности он привлечен не был. Только после вмешательства транспортного прокурора администрация базы реши ла оформить и направить материалы об этом наруше нии в административную ко миссию райисполкома. ‘ А Указ ведь требует обяза тельной административной ответственности, не отвергая, естественно, и другие — дис циплинарную, мер общест венного воздействия н про чих. Все выявленные на базе нарушения законодательства и на этот р аз повлекли за собой соответствующие меры прокурорского реагирования — нескольким должностным лицам сделаны предостере ж ения, на незаконные акты принесены надзорные протес ты. Н еужели и на этот р аз не сумеют сделать на базе нуж ные выводы, понять, что за кон шутить не любит? Г. БУЯНОВ, старший помощник транс портного прокурора. ПРОБЛЕМА -10 ЛЕТ БЕЗ РЕИОНТА На совещании генеральный директор объединения «Мур манская судоверфь» Б. Д. Иванов обещал, что судоре монтники помогут а важном начинании рыбаков. А помо щи не видно. 2. БАТ «АДМИРАЛ КОЛЫШКИН» График выхода — в сен- тяЕЙ/е,. А по расширенному МРТО сделано всего 50 про центов. Как же тут справить ся с ремонтом? В процессе работы у судо верфи нет постоянного рит ма. Вдруг бросают все силы на «горящий» объект — тем самым срывают нормальный ремонт других кораблей. Ра бочие могут не трудиться на «забытых» траулерах и пять, и десять дней, пока до них очередь не дойдет. Такой скачущий график для нас не удобен, он неприемлем. Осо бенно в то время, когда флот переходит на новую систему эксплуатации судов. Когда от ремонта зависит — жить начинанию или нет. Точно так же стоял «Адмирал Колыш- кин», пока спасали «Ковдор». Сейчас спасают наш БАТ. Ме- таДчзм штурма. А штурмов щина, как известно, никогда не давала качественного ре монта. А некачественный в на шем случае — гибель экспе римента. Ибо эксперимент рассчитан, говоря техническим языком, на запас прочности судна с учетом предлагаемо го варианта. 3. БАТ «ИВАН СИВКО» Два года назад этот трау лер прошел капитальное ле чение — и до сих пор стра дает от того, как его «залечи ли» вместо того, чтобы исце лить. Работы по нему сейчас столько, что хоть снова не выполняй средний ремонт. Разве в таких условиях спо собны просуществовать БАТы по десятилетним циклам? Но мы отвлеклись. Как и остальные, о ком сегодня рассказывалось, траулер «Иван Сивко» послужит нам приме ром того, как судоверфь «вы полняет» свои обещания по нять нас и помочь. В порт судно пришло . 17 июля. Приемка его началась 20 июля. Шла она медленно, с выборкой удобных для СРЗ-1 работ. Результат: ме ханическая часть была приня та 24 июля, но не в полном объеме. Очень многое по ме ханической, рефмеханической и технологической частям да же не рассматривалось. Передо мной лежит на столе календарь — сколько раз я носил ведомости в ВРПО «Севрыба», сколько раз там их принимали, сколько потом возвращали. И так — полтора месяца беготни и «проталкивания». До сих пор судно не принято в ремонт lio указанным причинам. Особую тревогу вызывает состояние технологического оборудования. «Севреммаш» после долгих уговоров нако нец-то согласился принять некоторые части рыбофабри- ки. Но опять же не все, А что делать с оставшимися уз лами? И даже при условии, что судоверфь сделает все, «Иван Сивко» не уйдет на промысел: не на чем будет выполнять ассортимент. Если даже объединение «Севрыба» не в силах что-ли- бо изменить, то как нам ре шать свои задачи, которые мы поставили перед флотом? В каком направлении идти дальше, если первые шаги эксперимента отягощены проб лемами, которые нам не под нять? В. ЙАССАМЫКИН, руководитель комплексной группы по судам типа БАТ. «Подъездные или тормозные?» Под таким заголовком в мае этого года была опубликована статья, в которой говорилось О слабой материально-технической базе железнодорожного хозяйства морского рыбного порта. Редакция получила ответ из Министерства рыбного хозяйства СССР. «Управление эксплуатации флота и портов Минрыбхоза СССР внимательно изучило статью и считает, что пробле мы железнодорожного хо зяйства рыбного порта осве щены правильно. К сожалению, не всё ещё делается для того, чтобы поддерживать этот важный участок в нормальном состоя нии. Хронически не обеспечи ваются ремонтом тепловозы ТГМ-6, ТЭМ-2, ТГМ-4. Мы неоднократно обраща лись в министерства, распола гающие ремонтными мощно стями, но никто не пошел нам навстречу. Не лучшим образом обстоят дела с материалами для ре монта подъездных путей. В 1984 году потребность Мин рыбхоза была удовлетворена по шпалам на 40 процентов. по накладкам, болтам и ко стылям — на 13 процентов. В целях устранения недо статков Министерство рыбно го хозяйства СССР обрати лось в Госплан СССР об орга низации централизованного ремонта локомотивов на со зданных для этой цели произ водственных мощностях Ми нистерства путей сообщения и Министерства черной метал лургии на основе обязатель ного выделения лимитов. Работы по созданию марш рутно-релейной диспетчери зации движения на террито рии порта включены в гене ральную схему развития Се верного бассейна на 12-ю пя тилетку. Г. МЕЩЕРЯКОВ, начальник управления экс плуатации флота и портов». К ЗИМЕ ГОТОВЫ? Лиха беда - начало — тан н азы в а л ся м а те р и ал , о п уб ли ко в ан н ы й в № 27 за 5 ию ля сего года. В нем ш ла речь о п о дго то вке п о р та к зи м е. И, в ч а стн о с ти , р ассм атр и в а л ся вопрос о м е д лен н ы х те м п а х р еко н с тр ук ц и и ж елезн о до рож но го депо. Редан ция п о лучи ла н еско л ько о твето в. Исполняющий обязанности управляющего трестом «Мур- манскморстрой» В. С. Кага- новский сообщил что, хотя в плане треста производить ка питальный ремонт зданий не предусмотрено, они по прось бе руководства порта помог ли забить сваи для депо. И даже «при согласованном объ еме на 135 тысяч рублей на 1 июля выполнено работ на 155 тысяч рублей». Вскоре пришел ответ из порта, в котором его началь ник В. В. Кусков сообщал, что работы на депо были приос тановлены из-за нехватки в генподрядной организации треста «Мур-манскморстрой» рабочей силы. «Порт выделил в помощь тресту десять рабо чих, — продолжил начальник порта, — и в настоящее вре мя ведутся работы по устрой ству нулевого цикла». И через неделю — еще один ответ, от зам. начальни ка ВРПО «Севрыба» А. А. Фа- юка. В нем говорится: «Строительство тепловозно го депо в плане 1985 года от сутствует. Из-за ограниченно сти капиталовложений Минрыб- хоз СССР не предусматривает его строительство и в 12-й пя тилетке. Учитывая создавшееся поло жение и острую проблему в ремонтной базе, руководством рыбного порта принято реше ние своими силами возвести здание, которое впоследствии планируется приспособить для стоянки теплозозоз. Автором справедливо ука зывается на имеющий место беспорядок на объекте, на от сутствие комплектной пррект- н0 - смежной документации. Руководству порта предло жено ускорить решение воп росов, обеспечивающих даль нейшее сооружение объекта». Следом почта принесла не запланированное письмо от машиниста тепловозов Н, П. Сиренко. Есть смысл ознако миться с ним: «Уже наступи ли холода, и настала необхо димость прогревать теплово зы в ночное время. Надвига ется угроза делать то же са мое и круглосуточно. Мы, железнодорожники, то же готовимся к мойвенной путине, наши тепловозы долж ны работать бесперебойно. А будут ли они так работать? Прошло около двух меся цев со дня опубликования материала про наше депо. Но с того времени мало что из менилось. Просим редакцию разобраться, когда же дело сдвинется с мертвой точки?» Наш корреспондент попро сил начальника рыбного пор та В. В. Кускова прокоммен тировать письмо машиниста. — Потребность в новом, теплом и оборудованном де по у порта давняя, Много лет мы пробивали реконструкцию. В этом году мы наконец сдви нули дело с мертвой точки, и это уже само по себе хорошо. Как говорится, лиха беда — начало. Решили вс« сделать на свои средства, так как до полнительных дотаций не пред видится. Попросили помочь «Морстрой». Они нам помогли. Но в середине лета подготов ка фундамента притормози- лась. Об этом и писала ваша газета. Несколько дней на зад состоялось совещание у начальника треста тов. Афа насьева, на котором решено продолжить реконструкцию. Строители должны до конца ноября воздвигнуть коробку. На вопрос машиниста Н. П. Сиренко скажу, что дело дви нулось. Группа портовых ра бочих заканчивает фундамент, а трестовские строители вме сте с нашими уже начали воз водить будущее здание. Но Николай Петрович, видимо, хотел узнать и о сроках окон чания. Депо вступит в строй только в следующем году. Придется перезимовать в старом депо. Надеюсь, по следний раз. Но заверяю, что ремонтировать тепловозы под открытым небом не придется. Теплое помещение на> 1 Дем. В о т, со б ственн о и все. С уд я по увер ен и ям В. В . К у с к о в а , те п лое пом ещ ение под теп ло во зы б уд ет у ж еле зн о д о р о ж н и ко в в с л е дую щ ем году П осле д е сяти л е тн е го о ж и д ан и я это у ж е хорош о . А о птим изм р ук о в о д ств а п о р та в селяе т н а д е ж д у. 0 ч е н ь сд е л а ть со лн еч н ы й , добры й р еп о р таж об о тк р ы ти и нового депо. РЫБНЫЙ МУРМДН 13 сентября 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz