Рыбный Мурман. 1985 г. Сентябрь.

XXVII съезду КПСС-достойную встречу! Ежегодно открывается опто­ вая рыбная ярмарка. Пред­ ставители всех бассейнов страны съезж аю тся на нее и предлагаю т многочисленным заказчикам про­ дукцию . Северный бассейн пользу­ ется наибольшей популярностью . Не только потому, что внусна на­ ша рыба. Все отмечаю т, что ра­ ботники мурманского «Севрыб- сбы та» — внимательные, ответ­ ственны е, деловые люди. Там ара Андреевна Фокина — одна из них. Прекрасно ориентируется в обстановке. Найдет выход из лю ­ бого, назалось бы , безвыходного положения. Сегодня Тамара Андреевна про­ должает разговор о проблемах сбы та. СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ • П редложит ь или навязать? ПЕ РОБЛЕМ МНОГО. Поч­ ти обо всех писали в ■«Рыбном Мурмане». И о мел­ кой расфасовке продукций, И о продаже креветки, и о несоответствиях прогноза и вылова. Одни сильнее, дру­ гие меньше, но очень нас волнуют. Потому что, в ко­ нечном счете, так нерешен­ ными они и остаются «Сев- рыбсбыту». Н а примере летнего выло­ ва онн очень хорошо рас­ сматриваются, наши пробле­ мы. Рыбаки вынуждены ра­ ботать в дальних районах. А там, естественно, другая ры ­ ба. Идут сардина, ставрида. Вместо окуня, камбалы, ле­ дяной... Известно, что две плавба­ зы «Севрыбхолодфлота» пе­ решли на изготовление пре­ сервов в мелкой расфасовке. Вот они и гонят сардину й Ставриду в мелких баночках. Но вместо того чтобы хва­ тать их с руками и ногами, заказчики огорошили нас от­ казом. В чем дело? Вот, например, Брянская область Всегда С удовольствием бра­ ла мелкие пресервы... Ока­ зывается, выпускаемые в этом сезоне — не очень ркуспьге. Не нравятся по­ требителям пресервы с за­ ливками — горчичной, горькой, ароматной... Мы обзвонили все объе­ динения страны, занимаю­ щиеся реализацией рыбы, — везде отказ. Видимо, надо задумываться о смене техно­ логии. Сейчас начинается {(Юйвенная путина — почему РЫ не выпускать в тех же Небольших баночках боль­ ше мойвы спецпосола? А если есть сардина — то тоже спецпосола. Б ез вся­ ких заливок. Тогда бы мень­ ше было проблем со сбытом. Много этим летом было Креветки и кальмара. Не- бхотно берется за переработ­ ку кальмара рыбокомбинат. Затраты на изготовление этих консервов большие, а план надо делать быстрее и де­ шевле. Сейчас мы ломаем голову — куда девать щу- пальцы? Хотя консервы из щупальцев пользуются спро­ сом. Рыбокомбинат дает нам скумбрию в масле, которая мертвым грузом лежит на базах. А надо бы — консер­ вы -в томате. Пусть та же скумбрия или треска. Но в томате. Почему так получа­ ется, что рыбокомбинату со­ вершенно безразлично, что там делается на рынке? Знают, что их продукцию некуда девать, а все равно гонят, гонят, гонят... Может, это оттого, что си­ стема оплаты у нас несколь­ ко странная: он получает деньги за продукцию, которая лежит на складе, а надо бы платить тогда, когда она реализуется. Тогда бы ком­ бинату было выгодно то, что выгодно покупателю. Или взять креветку. Лю­ ди любят полакомиться деликатесом... Однако слиш­ ком уж это дорогое удоволь­ ствие. Политика цен должна быть гибкая. В основном из-за дороговизны от мяса кре­ ветки все отказываются. По­ нятно, что рыбокомбинату надо окупать дорогое обору­ дование, но ведь когда про­ дукцию некуда девать — тоже ведь ничего не окупа­ ется. К концу квартала на складе будет около де­ вяноста тонн. Мы уж е не­ однократно просили «Союз- рыбпромсбыт» (наша выше­ стоящ ая организация) по­ мочь нам и дать разн аряд­ ку для всех областей — пусть закупают определенное количество. Часто приходится сталки­ ваться с таким отношением. Рыбаки говорят: «Мы нало­ вили — ваш е дело продать». Но, простите, как продавать, если вместо запланированной ледяной рыбы идет мелкая сардина? Заказчик имеет полное право отказаться. Или рыба та, что надо, но дру­ гой сортности. Мне кажется, что реализация продукции —> забота общая. И думать об этом должны не только мы, а и моряки. Надо рыбакам следить за тем, что они вы­ лавливают. А то все чаще в последнее времгГ стала по­ падаться на предъявлении «смешанная» сортность. Что это за сортность такая, инте­ ресно? Мы, конечно, используя свои знания, умение и так­ тику, постараемся со свои­ ми задачами справиться. Но, знаете, все-таки неприятно навязывать товар, который сама бы ни за что не купи­ ла. А это получается еще и оттого, что планы промыш­ ленности и наши, мягко гово­ ря, несколько расходятся. К примеру, в 1985 году ВРПО «Севрыба» надо бы­ ло выпустить 11 миллионов условных банок консервов (цифры взяты наугад, для сравнения), а нам в этом же году надо было реализо­ вать всего семь миллионов. А куда теперь девать повис­ шие в воздухе четыре мил­ лиона? Надо каждому подразде­ лению четко выполнять свои функции — от моряка на судне до плановика. Очень не хочется, чтобы слава на­ шего Северного бассейна пошла на убыль. Т. ФОКИНА, и. о. начальника отдела ре­ ализации управления «Сев- рыбсбыт». ПРАВОФЛАНГОВЫЕ Л ИТЕЙНЫЙ ЦЕХ объ­ единения «Мурман­ ская судоверфь» обеспечи­ вает ремонт судов всех ма­ рок. Коллектив цеха Давно перешел на комплексную бригадную форму труда. Формовщик Иван Филиппо­ вич Снитко (на снимке спра­ ва) работает в одной из Лучших бригад, которой ру­ ководит Роман Николаевич Дубовиков. Ему поручаю^ Ьтливку самых сложных де­ талей. В последнее время опытный мастер высшего р азр яда немало сделал для того, чтобы надежно работа­ ли механизмы «А ртемиды», 1Ковдор4» И других судов, Обрубщик Василий Федо­ рович Середа пришел в цех После службы в рядах Со­ ветской Армии и вот уже 15 лет работает здесь. One* рация, которую он выполня­ ет, в литейном цехе послед­ няя, после нее деталь по* ступает на обработку. Сей* час он участвует в выпол­ нении важного заказа рыбо­ обработчиков. До конца ГОг ga нужно изготовить 49 филетировочных машин А 8-ИФ 4Р . О том, насколь­ ко «ко двору» пришлись эти машины на обработке рыбы, говорит тот факт, что среди Заказчиков — объединения «Д альрыба», «Запрыба» и другие. Экспортируется ма- щина и в социалистические Страны. В том, что коллектив у е -* * пешно справился с задани­ ем восьми месяцев, есте вклад и передовых рабочих литейного цеха И. Ф. Снит­ ко и В. Ф. Середы. Фото В. КОРЕЦКОГО. Курсом технического прогресса — Не бросовое тепло После очередной стоянки покинула Кольский залив плав­ база «Полярная звезда», ме­ ханики которой воплотили а жизнь рацпредложение, раз­ работанное в предыдущем рейсе. Еще в море Л. М, Алейнер И И. Й. Клишевич задума­ лись — а если теплую воду от конденсатора и опресните­ ля не выбрасывать за борт, а направлять обратно, на ры- бофабрику, и размораживать ею рыбу? Тогда не надо бу­ дет тратить несколько тонн мазута, который специально используется для подогрева воды на фабрике. Механики сделали необходимые трубо­ проводные работы — и вот результат^ за три месяца пла­ вания сэкономлено около ста тонн мазута. Перед новым рейсом си­ стема была еще раз провере­ на и* там, где надо, укрепле­ на. Рыбаки дерены , что на этот раз экономия будет еш^|~ больше. С. ПЕТРОВ. ВНИМАНИЕ; БОЛЬШИЕ АВТОНОМНЫЕ В СЕРЕДИНЕ АВГУСТА на страницах нашего еженедельника был опубликован отчет о расширенном заседании научно­ го общества тралового флота, где шла речь о новой системе эксплуатации больших автономных траулеров. Открывая новую рубрику, редакция «Рыбного Мурмана» на­ деется регулярно освещать проблемы перехода БАТов на де­ сятилетний цикл работы. Постоянный ее ведущий — руководи­ тель комплексной группы по судам типа БАТ Виктор Николае­ вич Бассамыкин. Сегодня мы предлагаем читателям первый ма­ териал. * а И ТА К , вместо среднего ре- “ монта — расширенное междурейсовое техническое обслуживание (MPTO). Сей­ час самое интересное время проследить судьбу кораблей: заканчивается срок классифи­ кационных документов у боль­ шинства из них — суда один за другим становятся в ре­ монт. Из семнадцати БАТов на промысле только девять. Остальные проходят расши­ ренное и простое MPTO у нас и в инпортах. Инициатива тралфлота преж­ де всего зависит от смежни­ ков, только при их участии может состояться. Сегодня мы поговорим о том, как нам «помогают» судоремонтные предприятия. На примере трех судов, которые сейчас стоят в Мурманске и чья судьба нас очень волнует. 1. «МАРШАЛ ЕРЕМЕНКО» Вы, наверное, слышали мно­ го хороших слов об этом ко­ рабле. По прибытии в родной порт в «Рыбном Мурмане» выступал второй механик тра­ улера и подробно рассказы­ вал, как экипаж сумел значи­ тельно сократить объем ре­ монта. (Материал В, Бушина «Своими силами» был опубли­ кован в № 32 ja 9 август» этого года. Ответ на него от директора СРЗ-1 А. А. Копы- това редакция не получила). Многое сделали сами, лишь бы на берегу было меньше работы. Люди надеялись, что к 10 сентября снова уйдут на промысел. Но так как у верфи большая загруженность, ремонт БАТ «Маршал Еременко» распре­ делили между СРЗ-1 и го­ ловным предприятием. А это очень неудобно Для нас. Не мы пошли на это в надежде, что так сделают все быстрее. Но не тут-то было! Голоьное предприятие специализирует­ ся на капитальном ремонте, там привыкли работать мед­ ленно, основательно. И наш БАТ ремонтируют точно так же, как другой, который ш о - ит на капремонте. Как будто никто не знает, что мы пе­ решли (или переходим) на новую систему, как будто н* было никаких совещаний и никаких обязательств. Судно должно уйти в рей* 25 сентября, а на 2 сентября еще не были собраны глав­ ные двигатели. Если проанализировать пе­ речень незавершенки по «Маршалу Еременко», то уви­ дим: большой объем по ме­ ханической части не выпол­ нен, по электрической — то­ же. По всей видимости, тра­ улер не уйдет в плавание даже 25 сентября, ему сделать будет невозможно. 13 сентября 1985 года ИУШДШИД

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz