Рыбный Мурман. 1985 г. Сентябрь.
XXVII съезду КПСС-достойную встречу! Ежегодно открывается опто вая рыбная ярмарка. Пред ставители всех бассейнов страны съезж аю тся на нее и предлагаю т многочисленным заказчикам про дукцию . Северный бассейн пользу ется наибольшей популярностью . Не только потому, что внусна на ша рыба. Все отмечаю т, что ра ботники мурманского «Севрыб- сбы та» — внимательные, ответ ственны е, деловые люди. Там ара Андреевна Фокина — одна из них. Прекрасно ориентируется в обстановке. Найдет выход из лю бого, назалось бы , безвыходного положения. Сегодня Тамара Андреевна про должает разговор о проблемах сбы та. СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ • П редложит ь или навязать? ПЕ РОБЛЕМ МНОГО. Поч ти обо всех писали в ■«Рыбном Мурмане». И о мел кой расфасовке продукций, И о продаже креветки, и о несоответствиях прогноза и вылова. Одни сильнее, дру гие меньше, но очень нас волнуют. Потому что, в ко нечном счете, так нерешен ными они и остаются «Сев- рыбсбыту». Н а примере летнего выло ва онн очень хорошо рас сматриваются, наши пробле мы. Рыбаки вынуждены ра ботать в дальних районах. А там, естественно, другая ры ба. Идут сардина, ставрида. Вместо окуня, камбалы, ле дяной... Известно, что две плавба зы «Севрыбхолодфлота» пе решли на изготовление пре сервов в мелкой расфасовке. Вот они и гонят сардину й Ставриду в мелких баночках. Но вместо того чтобы хва тать их с руками и ногами, заказчики огорошили нас от казом. В чем дело? Вот, например, Брянская область Всегда С удовольствием бра ла мелкие пресервы... Ока зывается, выпускаемые в этом сезоне — не очень ркуспьге. Не нравятся по требителям пресервы с за ливками — горчичной, горькой, ароматной... Мы обзвонили все объе динения страны, занимаю щиеся реализацией рыбы, — везде отказ. Видимо, надо задумываться о смене техно логии. Сейчас начинается {(Юйвенная путина — почему РЫ не выпускать в тех же Небольших баночках боль ше мойвы спецпосола? А если есть сардина — то тоже спецпосола. Б ез вся ких заливок. Тогда бы мень ше было проблем со сбытом. Много этим летом было Креветки и кальмара. Не- бхотно берется за переработ ку кальмара рыбокомбинат. Затраты на изготовление этих консервов большие, а план надо делать быстрее и де шевле. Сейчас мы ломаем голову — куда девать щу- пальцы? Хотя консервы из щупальцев пользуются спро сом. Рыбокомбинат дает нам скумбрию в масле, которая мертвым грузом лежит на базах. А надо бы — консер вы -в томате. Пусть та же скумбрия или треска. Но в томате. Почему так получа ется, что рыбокомбинату со вершенно безразлично, что там делается на рынке? Знают, что их продукцию некуда девать, а все равно гонят, гонят, гонят... Может, это оттого, что си стема оплаты у нас несколь ко странная: он получает деньги за продукцию, которая лежит на складе, а надо бы платить тогда, когда она реализуется. Тогда бы ком бинату было выгодно то, что выгодно покупателю. Или взять креветку. Лю ди любят полакомиться деликатесом... Однако слиш ком уж это дорогое удоволь ствие. Политика цен должна быть гибкая. В основном из-за дороговизны от мяса кре ветки все отказываются. По нятно, что рыбокомбинату надо окупать дорогое обору дование, но ведь когда про дукцию некуда девать — тоже ведь ничего не окупа ется. К концу квартала на складе будет около де вяноста тонн. Мы уж е не однократно просили «Союз- рыбпромсбыт» (наша выше стоящ ая организация) по мочь нам и дать разн аряд ку для всех областей — пусть закупают определенное количество. Часто приходится сталки ваться с таким отношением. Рыбаки говорят: «Мы нало вили — ваш е дело продать». Но, простите, как продавать, если вместо запланированной ледяной рыбы идет мелкая сардина? Заказчик имеет полное право отказаться. Или рыба та, что надо, но дру гой сортности. Мне кажется, что реализация продукции —> забота общая. И думать об этом должны не только мы, а и моряки. Надо рыбакам следить за тем, что они вы лавливают. А то все чаще в последнее времгГ стала по падаться на предъявлении «смешанная» сортность. Что это за сортность такая, инте ресно? Мы, конечно, используя свои знания, умение и так тику, постараемся со свои ми задачами справиться. Но, знаете, все-таки неприятно навязывать товар, который сама бы ни за что не купи ла. А это получается еще и оттого, что планы промыш ленности и наши, мягко гово ря, несколько расходятся. К примеру, в 1985 году ВРПО «Севрыба» надо бы ло выпустить 11 миллионов условных банок консервов (цифры взяты наугад, для сравнения), а нам в этом же году надо было реализо вать всего семь миллионов. А куда теперь девать повис шие в воздухе четыре мил лиона? Надо каждому подразде лению четко выполнять свои функции — от моряка на судне до плановика. Очень не хочется, чтобы слава на шего Северного бассейна пошла на убыль. Т. ФОКИНА, и. о. начальника отдела ре ализации управления «Сев- рыбсбыт». ПРАВОФЛАНГОВЫЕ Л ИТЕЙНЫЙ ЦЕХ объ единения «Мурман ская судоверфь» обеспечи вает ремонт судов всех ма рок. Коллектив цеха Давно перешел на комплексную бригадную форму труда. Формовщик Иван Филиппо вич Снитко (на снимке спра ва) работает в одной из Лучших бригад, которой ру ководит Роман Николаевич Дубовиков. Ему поручаю^ Ьтливку самых сложных де талей. В последнее время опытный мастер высшего р азр яда немало сделал для того, чтобы надежно работа ли механизмы «А ртемиды», 1Ковдор4» И других судов, Обрубщик Василий Федо рович Середа пришел в цех После службы в рядах Со ветской Армии и вот уже 15 лет работает здесь. One* рация, которую он выполня ет, в литейном цехе послед няя, после нее деталь по* ступает на обработку. Сей* час он участвует в выпол нении важного заказа рыбо обработчиков. До конца ГОг ga нужно изготовить 49 филетировочных машин А 8-ИФ 4Р . О том, насколь ко «ко двору» пришлись эти машины на обработке рыбы, говорит тот факт, что среди Заказчиков — объединения «Д альрыба», «Запрыба» и другие. Экспортируется ма- щина и в социалистические Страны. В том, что коллектив у е -* * пешно справился с задани ем восьми месяцев, есте вклад и передовых рабочих литейного цеха И. Ф. Снит ко и В. Ф. Середы. Фото В. КОРЕЦКОГО. Курсом технического прогресса — Не бросовое тепло После очередной стоянки покинула Кольский залив плав база «Полярная звезда», ме ханики которой воплотили а жизнь рацпредложение, раз работанное в предыдущем рейсе. Еще в море Л. М, Алейнер И И. Й. Клишевич задума лись — а если теплую воду от конденсатора и опресните ля не выбрасывать за борт, а направлять обратно, на ры- бофабрику, и размораживать ею рыбу? Тогда не надо бу дет тратить несколько тонн мазута, который специально используется для подогрева воды на фабрике. Механики сделали необходимые трубо проводные работы — и вот результат^ за три месяца пла вания сэкономлено около ста тонн мазута. Перед новым рейсом си стема была еще раз провере на и* там, где надо, укрепле на. Рыбаки дерены , что на этот раз экономия будет еш^|~ больше. С. ПЕТРОВ. ВНИМАНИЕ; БОЛЬШИЕ АВТОНОМНЫЕ В СЕРЕДИНЕ АВГУСТА на страницах нашего еженедельника был опубликован отчет о расширенном заседании научно го общества тралового флота, где шла речь о новой системе эксплуатации больших автономных траулеров. Открывая новую рубрику, редакция «Рыбного Мурмана» на деется регулярно освещать проблемы перехода БАТов на де сятилетний цикл работы. Постоянный ее ведущий — руководи тель комплексной группы по судам типа БАТ Виктор Николае вич Бассамыкин. Сегодня мы предлагаем читателям первый ма териал. * а И ТА К , вместо среднего ре- “ монта — расширенное междурейсовое техническое обслуживание (MPTO). Сей час самое интересное время проследить судьбу кораблей: заканчивается срок классифи кационных документов у боль шинства из них — суда один за другим становятся в ре монт. Из семнадцати БАТов на промысле только девять. Остальные проходят расши ренное и простое MPTO у нас и в инпортах. Инициатива тралфлота преж де всего зависит от смежни ков, только при их участии может состояться. Сегодня мы поговорим о том, как нам «помогают» судоремонтные предприятия. На примере трех судов, которые сейчас стоят в Мурманске и чья судьба нас очень волнует. 1. «МАРШАЛ ЕРЕМЕНКО» Вы, наверное, слышали мно го хороших слов об этом ко рабле. По прибытии в родной порт в «Рыбном Мурмане» выступал второй механик тра улера и подробно рассказы вал, как экипаж сумел значи тельно сократить объем ре монта. (Материал В, Бушина «Своими силами» был опубли кован в № 32 ja 9 август» этого года. Ответ на него от директора СРЗ-1 А. А. Копы- това редакция не получила). Многое сделали сами, лишь бы на берегу было меньше работы. Люди надеялись, что к 10 сентября снова уйдут на промысел. Но так как у верфи большая загруженность, ремонт БАТ «Маршал Еременко» распре делили между СРЗ-1 и го ловным предприятием. А это очень неудобно Для нас. Не мы пошли на это в надежде, что так сделают все быстрее. Но не тут-то было! Голоьное предприятие специализирует ся на капитальном ремонте, там привыкли работать мед ленно, основательно. И наш БАТ ремонтируют точно так же, как другой, который ш о - ит на капремонте. Как будто никто не знает, что мы пе решли (или переходим) на новую систему, как будто н* было никаких совещаний и никаких обязательств. Судно должно уйти в рей* 25 сентября, а на 2 сентября еще не были собраны глав ные двигатели. Если проанализировать пе речень незавершенки по «Маршалу Еременко», то уви дим: большой объем по ме ханической части не выпол нен, по электрической — то же. По всей видимости, тра улер не уйдет в плавание даже 25 сентября, ему сделать будет невозможно. 13 сентября 1985 года ИУШДШИД
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz