Рыбный Мурман. 1985 г. Сентябрь.

Партийная жизнь Hi СТРАТЕГИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ* БЫТЬ Х031ИН0И, А НЕ КАЗАТЬСЯ Ий BL — . этот вопрос коммунисты «Севрыбхолодфлота» подня­ ли на своем собрании партийно-хозяйственного актива. Он посвящ ался итогам совещания в ЦК КПСС по вопросам ус­ корения НТП и задачам коллектива флота по их выполне­ нию. Сверх задания выпущено большое количество товар­ ной продукции, пищевых ры ­ бопродуктов. Перекрыто за ­ дание по росту производи­ тельности труда, Сверх п я­ тилетнего плана реализовано продукции почти на 30 мил­ лионов рублёй. • ' Н О ‘ КОММУНИСТАМ, всем труженикам ф ло­ та не присуще самооболь­ щение успехами, какими бы значительными они ни были. И потому часть доклада на­ чальник флота посвятил име­ ющимся недостаткам в р а з­ витии коллектива, пробле­ мам, стоящим на повестке дня, неиспользованным ре­ зервам'. Было отмечено, что технический уровень судов еще недостаточно отвечает современным требованиям. В частности, такие работы, как расфасовка продукции, ее укладка в банки, внутри- трюмные работы, не обеспе­ чены средствами современ­ ной механизации. Мало при­ ходит на флот машин и ме­ ханизмов для укладки р я д а­ ми рыбы при выпуске пре­ сервов. Есть значительные трудности с поставками сменно - запасных частей для механизмов, агрегатов и у з­ лов, а также с ремонтной ба. зой. Докладчик самокритично у к а ­ зал и на причины, замедляю ­ щие развитие НТП, во многом зависящ ие от сам их работни­ ков ф ло та: инертность отдель­ н ы х ИТР, обязанны х по долгу служ бы внедрять в ж изнь но­ вые достиж ения науни, те хн и ­ ки, передового опы та. В планы новой техн ики порой включа­ ю тся разработки 10- и 15- летней давности (например, машина ИРА-103 М). — Слабость н аш их программ и разработок по ликвидации ручного тр уда, — подчеркива­ лось в докладе, — заклю чает­ ся не в комплексном, а в л о ­ кальном решении проблем. С ДОКЛАДОМ выступил начальник управления В. П. Ж уравлев. Анализируя достигнутое, докладчик и выступавшие в прениях от­ мечали, что проводимая ра­ бота по перестройке и совер­ шенствованию производст­ ва, самоотверженный * труд моряков и тружеников бе­ реговых подразделений по­ зволили коллективу добиться заметных успехов. В 2,5 раза возросла стои­ мость основны х производст- •^ в е н н ы х фондов, почти в 4 ра- * за увеличился годовой объем валовой продукции и в не­ сколько раз — производство консервов, пресервов, рыбной м уки и рыбьего ж ира. За две последние п ятилетки три плав­ базы («Григорий Лысенко»1, «Полярная звезда» и «Маточ- кин Шар») переоборудованы для вы пуска пресервов в мел­ кой расф асовке, последняя — под консервное производство. Работа их стала более ста ­ бильной. В одиннадцатой п я­ ти летке освоено 12 новых ви­ дов рыбопродукции. Широко внедряю тся средства м ехани­ зации для основных трудоем ­ к и х операций. На плавбазах установлено более 260 единиц технологи­ ческого оборудования и более 100 для механизации ручного тр уда. Отсюда и заметный рост численности и удельного веса квалиф ицированны х рабочих, возросший уровень м еханиза­ ции. Ф ло т попол 4 *ился четы рь­ м я новыми танкерам и, двумя транспортными рефриж ерато­ рами, эти суда успеш но освое­ ны . Возросло число ко ллекти­ вов, работающ их по щекинско- му методу, появились коллек­ тивы с сокращенным штатом ком анды . Успеш но идет работа по экономному и рациональ­ ному использованию топлива, замене его на деш евые сорта. Все суда ф лота работают по СНТО. О существляя работы по технической реконструкции и переоборудованию судов, в трудных условиях промысло­ вого спада флот сумел з а ­ вершить выполнение дирек­ тивного пятнлётнего плана. Даже на специализированны х плавбазах до си х пор о тс у т­ ствую т полностью механизиро­ ванные участки по производ­ ств у консервов и пресервов. Моряки высказываю т серь­ езные претензии к работни­ кам ЦП КТБ , «Севтехрыб- прома », «Гнпрорыбфлота» из-за длительных сроков и з­ готовления отдельных машин и механизмов, распыления сил и средств проектных ор­ ганизаций. В недряем ая тех­ ника не всегда удовлетворя­ ет флотских заказчиков,' не отвёчает прогрессивным тех­ ническим решениям. На судах скопилось немало бездействующей те хн и к и , ко­ торая ненужным балластом гу ­ ляет по морям и океанам й давно потеряла ценность. К ним относятся 8 рыборазде­ лочны х машин на плавбазе «Полярная звезда»; 2 обвязоч­ ны х полуавтомата на плавбазе «Рыбный Мурман», приобре­ тенная много лет назад те х ­ нологическая линия «Аренко», не нашедшая себе применения, она списана за ненадобностью . Эта «балластная» техн ика (общее количество — 21 ма­ шина) взы вает к совести ее проектантов и установщ иков, красноречиво говорит о нехо­ зяйском отношении. Развивая мысль о неудов­ летворительном состоянии дел с внедрением малой ме­ ханизации, В. II. Ж уравлев привел пример с тележкой для внутритрюмных работ. Это бесхитростное приспособ­ ление давно прижилось на многих судах и доказало свою эффективность. Вс.е транспортные реф риж ерато­ ры типа «Сибирь» успешно работают с ней, и как р е­ зультат — сокращение в два раза количества матро­ сов, занятых на погрузке рыбы в трюмах. А вот на плавбазах тележ ­ ки почему-то никак не при­ живаются, и единственная причина такого явления в инертном подходе к этому вопросу администрации-, су­ дов данного типа. |Ы СТУПИВШ ИЕ в пре­ ниях участники собра­ ния актива А. И. Решетник, электрик, секретарь парт­ бюро Т Р «Отто Гротеволь», В. Н. Вагин, главный меха­ ник плавбазы «Виктор Кин­ гисепп >, Л. Г1. Носков, мо­ торист, секретарь комсомоль­ ской организации Т Р «По­ лярны е зори», А. Н. Крав­ ченко, секретарь партийного комитета, и другие р ассказа­ ли о внедрении в трудовых коллективах достижений на­ уки и техники, заострили внимание на решении клю­ чевых задач НТП, дальней­ шего развития изобретатель­ ства и рационализации, во­ влечения в научно-техннче- ское творчество флотской молодежи. В принятом постановле­ нии труженики управления «Севрыбхолодфлот» сосредо­ точили внимание на неис­ пользованных резервах ус­ корения научно-технического прогресса, необходимости дальнейшего следования кур­ сом на переоборудов а н и е плавучих баз, их специализа­ цию. повышение эфф ектив­ ности транспортного и тан­ керного флота, улучшение качества выпускаемой про- дукции,- Коллектив «Севрыбхолод­ флота» обязался к концу года выработать свыше в миллионов условных банок пресервов и консервов, око­ ло 14 тысяч тонн рыбной муки, свыше 30 тысяч тонн рыбьего жира. З а пятилетку будет получено свыше 100 миллионов рублей сверхпла­ новой прибыли. На собрании актива обсуж­ дены и приняты Социалисти­ ческие обязательства по ус­ корению научно-техническо­ го прогресса на флоте в 12-й пятилетке. Участники пар­ тийно-хозяйственного актива выразили уверенность, что коммунисты, весь коллектив управления сделают все не­ обходимое для реализации задач, поставленных парти­ ей. и на этой основе обеспе­ чат дальнейшее повышение эффективности производства, достойную встречу XXVII съезда ' КПСС, выполнение заданий 12-й пятилетки. A . BESEP, внештатный инструктор партийного комитета уп­ равления «СеарыЗхолод- флот». ... — нш долг Память храним Х РАНИ ТЬ ПАМЯТЬ о прошлом — наш свя­ той долг. С каждым годом растет число членов Всерос­ сийского общества охраны памятников истории и к у л ь­ туры в объединении «Мур- мапрыбпром». На больших морозильных траулерах «Тын- да», «Мурмансельдь», «Но- вокуйбышевск», «Град» в него вступили экипажи ц е­ ликом. Членами общества охраны памятников истории стали и рыбаки отдела вну­ тренних водоемов. Д евяно­ сто человек пополнили эту организацию на плавмастер- ской «Резец». Большую р а зъ ­ яснительную работу провели тут коммунисты Геннадий Валентинович Рожнн, Нико­ лай Николаевич Нестеренко, Валентин Николаевич Ларин, комсомолец Анатолий Пахо­ мов, депутат Октябрьского районного Совета народных депутатов Зинаида Алек­ сандровна Хлюстова. Члены общества охраны памятников объединения мно­ гое делают, чтобы моряки лучше знали судьбы тех, чьи имена носят более двадцати судов в «Мурманрыбпроме». Созданы уголки славы , где собраны фотографии, доку­ менты. Ведется переписка с родными и близкими ге­ роев. В судовых музеях про­ ходят встречи с молодыми рыбаками, комсомольские собрания, торжества в честь знаменательных дат. М ате­ риалы , собранные здесь, ис­ пользуют политинформаторы, агитаторы и пропагандисты в своей работе с экипажами. Под опекой членов этой ванс- ной общественной организации находятся пам ятный знан и братская могила на сем ьдесят первом километре Печенгской дороги, пам ятный знак в честь комиссара Полухина у кино­ театра «Утес». Интерес молодежи к охране пам ятников истории, а р хи тек­ туры и культуры постоянно р а сте т, а значит, увеличивает­ ся и первичная организация Всероссийского общества в на­ шем объединении. Сегодня она насчиты вает 1850 членов. И. ЛАПШ ИН , председатель первичной ор­ ганизации общества охраны памятников истории и куль­ туры объединения «Мурман- рыблром». ШИТДЕНЬ ' ' Напутствие перед рейсом В РАМКАХ очередного единого политдкя про­ шла встреча членов экипа­ ж а производственного р еф ­ рижератора «Ван Дейк» с В. Ф. Никитиным, вторым секретарем Октябрьского райкома КПСС, А. П. П у ­ тинским, председателем Ок­ тябрьского райисполкома, А. С. Васильевым, началь­ ником отдела кадров ВРПО «Севрыба», Б. А. Алексе­ евым, заместителем секрета­ р я парткома тралфлота. Они ответили на многие вопросы, волнующие рыбаков. О перспективах развития Города, строительстве пред­ приятий и учреждений соц- ^ культбы та, дальнейшем р аз­ витии нефтяной промышлен­ ности в области рассказал второй секретарь Октябрь­ ского райкома КПСС В Ф. Никитин. " Своими мыслями о про­ блемах борьбы с пьянством и алкоголизмом, о создании обстановки нетерпимости по .отношению к нарушителям дисциплины поделился пред­ седатель Октябрьского рай­ исполкома А. П. Щетнн- ский. Он, в частности, ска­ зал: «Порой получается так, что руководители борются, а внутри трудовых коллекти­ вов — равнодушие. Нужно взяться всем миром — толь­ ко тогда пьяницам не ста­ нет житья». Начальник отдела кадров ВРПО «Севрыба» А. С. Ва­ сильев говорил с рыбака­ ми о чести советского, моря­ ка, о соблюдении таможен­ ных правил, разъяснил по­ рядок проверки документов для моряков загранплавания. Все прозвучавшее на по- литдне было своего рода на­ путствием рыбакам, которым предстоит долгий рейс. Преодоле ть инер тно с ть Н А НАШЕМ СУДНЕ уста­ новлены новая техника, оборудование, в частности сепаратор льяльных вод, ус- танозка сжигания водотоплив- ной эмульсии в котле, мине­ рализатор опресненной во­ ды, раздельная система раци­ ональных сортоз топлива а главном двигателе. За счет этого экипаж добивается эко­ номии промыслового време­ ни, горюче-смазочных мате­ риалов, исключил возмож­ ность загрязнения моря. В рейсе освоены также но­ вые радиопередатчики, что увеличило оперативность свя­ зи. Рейды группы народного контроля, направленные на улучшение внедрения и ис­ пользования новой техники, показали, что освоение еэ идет успешно. В машинной команде под руководством старшего механика Гостищеза этой работой активно зани­ мались второй механик Иль­ ин, третий механик Бусел, четвертый механик Величко, моторист Булатоа. Радиоопе­ ратор Кулаков, электрорадио- назигатор Червинский много времени, умения и сил отда­ ли освоению новых прибороз связи, электрорадионэаига- ции и акустики. Народные контролеры со­ вместно со специалистами выявили и недостатки з этом деле. Так, на судах флота подчас не используется систе­ ма контроля параметров ору­ дий лоза с акустической езязью. Рационализаторы давно предложили Схему пе­ ределки их на кабельную езязь. Отдел связи новаторов поддержал, но до сих пор не удалось наладить производст­ во несложного дополнитель­ ного оборудования силами хо­ тя бы плазмастерской флота. На ППР «Павлово», а также на других судах такие приборы контроля работают длитель­ ное время и дают целый ряд преимуществ, а полукустарное изготовление на промысла подобных устройств задержи­ вает подготовку судна к про­ мыслу и может призести к порче дорогостоящего обору­ дования. Деятельность судозых спе­ циалистов, народных контро­ леров еще раз показывает: преодолевая инертность, ак­ тивно внедряя передовую тех­ нику и технологию, удается сделать производство бопеэ эффективным, что, в конеч­ ном итоге, способствует ре­ шению актуальнейшей зада­ чи — интенсификации народ­ ного хозяйства. г. сивков, капитан-директор ППР «Пав­ лово» тралового флота,, В. С ВШ О В , председатель группы народ­ ного контроле, начальник радиостанции. ш ш ! MVPMAH 13 сентября 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz