Рыбный Мурман. 1985 г. Октябрь.
XXV II съезду КПСС-достойную встречу! Ч то может коллектив Наши традиции Д ВА ГОДА НАЗАД БЫЛ ПРИНЯТ ЗАКОН СССР «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприя тиями, учреждениями и организациями». Этот важнейший д о кумент позволил значительно расширить круг вопросов, решае мых самими тружениками, утвердил принципы, в соответствии с которыми все важнейшие проблемы производственно-эконо мического, социального и воспитательного характера теперь не рассматриваются и не решаются без участия трудового кол- ->,'.*ектива или без учета его мнения. В нынешнем году ВРПО «Севрыба» и обком профсоюза ра ботников пищевой промышленности изучали вопрос: как при меняют Закон трудовые коллективы М урманского тралового флота, рыбообрабатывающего комбината и объединения «М ур манская судоверфь». РЕШАЮТ РАБОЧИЕ Р ОЛ Ь ЗАКОНА возра стает чуть ли не с каждым днем. Он становит ся одним из главных инст рументов при переходе рыб ной промышленности на ин тенсивное развитие, путп ко торого определены па ап рельском (1985 года) Иле-' нуме ЦК КПСС и конкрети зированы на совещании в ЦК КПСС по вопросам на- • учно-технического прогрес са. Сотни предложений внес ли труженики Северного бас-. Ллйна, когда обсуждали про екты планов экономического н социального развития па 1985 год. Коллективы мно гих предприятий приняли встречные планы по увеличе нию производительности тру да на 1 процент и снижению себестоимости продукции на 0,5 процента. Более активно, заинтере сованно стали разрабаты ваться коллективные до говоры. В них больше нача ли включать взаимных обя зательств, мероприятий ' по внедрению достижений нау ки. техники, передового опы та, научной организации тру да, укреплению дисциплины. Чаще звучат теперь отчеты администрации предприятий о выполнении коллективных договоров, а следовательно, сокращается число невыпол ненных взаимных обяза тельств. Стало хорошей практикой проведение в коллективах Дней открытого письма, ког да на страницах еженедель ника VРыбный Мурман» ры баки, рыбообработчики, су доремонтники публикуют предложения и критические замечания и получают ис черпывающие ответы руко водителей различного ранга. В соответствии с полномо чиями трудового коллектива рабочие и служащие все ре шительней предъявляют свои требования к администрации в вопросах подбора и расста новки кадров. Так, на осно вании статьи 18-й Закона не только бригадиры, но и мастера на рыбообрабаты вающем комбинате теперь назначаются обязательно по сле согласования с трудовым коллективом. Здесь use, на рыбокомби нате. умело применяют и другие принципиально новые положения, которые вытека ют из требований Закона. Скажем, по рекомендации коллектива электромехани ческой службы предоставле но первоочередное право па получение жилья передовому рабочему В. А. Попову. Другой пример, но уже из коллектива тарного ком бината: по требованию рабо чих начальник отдела снаб жения Павлова за грубое от ношение к подчиненным бы ла переведена на рядовую должность. К сожалению, пока еще на многих предприятиях З а кон используется не в пол ную силу. Причиной тому является слабая разъясни тельная работа о положени ях этого документа. Однако на Мурманском рыбообрабатывающем ком - бинате и в объединении «Мурманская судоверфь» труженики, пользуясь Зако ном, выступили с интересным и весьма важным предложе нием. По примеру коллекти ва Волжского автозавода они попросили включить свои соцобязательства на 1986 год и 12-ю пятилетку (а они вы ше контрольных цифр) в го сударственный план пред приятия. А. КОЧКУРКИН, старший инженер ООТиЗ ВРПО «Севрыба». Два плана рейса-к празднику В СТАВ на трудовую вахту в честь X XV II съезда КПСС, комсомольско- молодежный экипаж IICT « Краснокаменск» к Дню Конституции С С С Р на 203 процен та выполнил рейсовое задание по вылову. На 188 процента выполнен план по вы пуску пищевого полуфабриката. Задание 1985 года по вылову уже вы полнено на 135 процентов и по выпуску пищевой продукции на 174 процента. Трое суток экипаж работал на сэкономленном топливе. По поручению вкипажа первый по мощник капитана ■. ГОГОЛЕВ. р о д н и к много ремонтных работ, при ведении которых без сварки не обойтись. Вот и вспомнил свою первую рабочую спе циальность, когда год рабо тал в новокузнецком СУ «Фундаментстрой». Iкшало добрых дел на сч е ^Т рабочего человека, ударника коммунистического труда Типуннна в десятой и одиннадцатой пятилетках. Довелось ему работать электриком на загородной турбазе портовиков. Тогда Александр Александрович не просто отлаживал элект рооборудование нового объ екта, ' но и личным при мером способствовал созда нию деловых и товарище ских взаимоотношений в коллективе турбазы. — Видимо, — делился как- то со мной методист инст руктор турбазы Д. Е. Суч ков об этом времени рабо ты Типуннна здесь. — забу дется, что Саша работал на турбазе. Но из года в год будут туристы показывать тропу на взгорон. Там вот уда-' несколько лет журчит ручеек от выбивающегося из- под земли Сашиного родни ка. Его освежающую и вкус ную воду отыскал на 25-м километре Туломского шоссе, «облагородил» и благоустро ил родничок, показал к не му тропку людям Типушш. ~Есть и другие животвор ные родники в жизни самого Александра Александровича Им он обязан неувядающей работой своей. Главные из них, как он считает, это доб рые, но и принципиальные одновременно отношения в их коллективе. Новые силы придавали, украшали жизнь и высокие государственные награды — это юбилейная медаль «За доблестный труд. В ознаме нование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», о р ден Трудового Красного Зна мени. Ими А. А. Тппунии на гражден в 1970 и 1974 го дах. Всего же у него свыше 50 наград и поощрений на уровне государства, мини стерства, объединения «Сев- рыба» и обкома профсоюза пищевиков, морского рыбно го порта. А в канун профессио нального праздника боль шинства мурманчан — Дня рыбака прибавилась еще одна почетная награда — признание заслуг рабочего- новатора, высококлассного специалиста Александра Александровича Типуннна. Ему присвоено высокое зва ние заслуженного работни ка рыбного хозяйства. Честь по труду, что нагляд но подтверждает и Лицевой счет бригады, в которой р а ботает электромонтер пятого разряда, член совета брига ды А. А. Типунин. Так, за четыре года одиннадцатой пятилетки этим коллективом сбережено для производства 2 миллиона 792 тысячи ки ловатт-часов электроэнергий, что вдвое превышает достиг нутое за десятую пятилетку. Вклад Типуннна весом еще и по той причине, что он по мог стать квалифицирован ными специалистами один надцати молодым рабочим. С ними Александра Алек сандровича связывает нас тавничество. Свое дело подо печные ведут исправно: ска зывается опыт, перенятый от наставник?. Это — тоже Сашин родник. В. ШЕМЕЛИНСКИЙ, член Союза журналистов СССР. П Р О Щ А Я С Ь , НС МССТЛВЙТЬСЯ U А БМРТ «Заволжск» в no l i следний раз принимали гостей. Последний. А сколько за долгие годы побывало здесь, в салоне команды, гостей, сколько было сказано добрых слов прославленному экипа жу! Ведь со дня подъема на траулере Государственного флага_. прошло три десятиле тия. «Заволжск» был одним из первых в Советском Союзе рыболовных судов кормового траления, а его экипаж — в числе пионеров освоения М и рового океана. За 30 лет м о ряки этого судна выловили столько рыбы, что железно дорожный состав, заполнен ный ею, растянулся бы на 45 километров! На траулере прошли от личную школу сотни рыбаков тралфлотовцев. Достаточно назвать некоторых из них: ма тросом ходил на «Заволжске» генеральный директор объе динения «Мурманрыбпром» Э. К. Наумов, здесь работа ли первый капитан Судна Д. А. Бурков, первый старпом (ныне — старший моринспек тор) О. А. Барков, моторист (ныне — старший механик) И. И. Дудин, Н. И. Малыгин и многие, многие другие, кото рыми гордится рыбный М ур ман. В этот прощальный день на борту «Заволжска» состоя лась пресс-конференция. Ее вели: заместители начальника М урм анского тралового флота В. С. Орлов и Г. А. Кайгоро дов, заместитель секретаря парткома Б. А. Алексеев, за меститель начальника ООТиЗ флота А. И. Горячев, предсе датель совета ветеранов фло та (бывший старший механик «Заволжска») Н. И. Малыгин, капитан-директор траулера Н. К. Горошко. Вспомнили славную историю судна. Поблагодарили экипаж имени 40-летия Победы за добросовестный труд, за бе режное отношение к старому траулеру. Ведь только стара тельностью и самоотвержен ностью моряков объясняется тот факт, что на судне, срок эксплуатации которого истек еще год назад, рейсовое за дание по выпуску пищевой продукции перевыполнено бо лее чем вдвое, а по выпуску филе — на 362 процента! Называли на пресс-конфе ренции имена тех, чьими р у ками добывалась сегодняш няя слава «Заволжска». На пример, газоэлектросварщик И. М. Случек, который при шел на судно, когда рыбомуч ная установка не работала. То, что сделал он, вполне можно назвать подвигом. И к концу рейса план по выработке ры бной муки был перекрыт п о чти вдвое. Или старший повар Б. Д. Таран, которая умудрялась в тяжелых условиях промысла не просто вкусно и сытно кормить рыбаков, но и гото вить изысканные блюда типа салата «Оливье», шашлыков и т. п. Нужно ли говорить о том, как необходима такая забота о людях в море! Самых добрых слов заслу жили Ф. М. Зозуля и Л. В. Смирнов, А. В. Кузякин и А. Г. Чернощеков, В. Г. Шут- ков и В. И. Бирюков, Н. И. Варламов и Т. И. Федченко, Р. П. Галецкий, В. И. Беляков и Е. Н. Пономарева. Это они д о казали, что бережное отноше ние к судну и его механизмам может не просто продлить его жизнь, но и давать флоту и государству десятки центне ров высококачественной про дукции. Однако, говорилось на пресс- конференции, в связи со спи санием старых судов отчетли во видится очень серьезная проблема. Дело в том, что сегодня «уходит на заслужен ный отдых» траулеров боль ше, чем приходит новых. Пла ны же выпуска продукции на флоте не уменьшаются, а с каждым голом увеличиваются. Поэтому крайне важно м а к симально продлевать сроки эксплуатации старых судов. Каким образом? Прежде все го за счет особенно бе р еж н о го отношения каждого м оря ка к судовым механизмам и оборудованию. Во вторых, за счет более полного обеспече ния запасными частями. И вот, говоря о заботливом отношении членов экипажа к своему траулеру, следует осо бо отметить другую пробле му, тесно связанную со спи санием судов: потерю людей, которые уходят со «старич ков». А ведь это — не про сто моряки, а высококвалифи цированные специалисты, знающие свой траулер, как говорится, до последней за клепки, имеющие богатейший рыбацкий опыт. На других судах им приходится многое изучать зановЬ. Да ведь и са- мих-то «других» судов не так уж много. Иными словами, проблема состоит в том, что бы сохранить для флота ка ж дого члена экипажа старых траулеров, дать возможность им не только в полной мере раскрыть свои творческие воз можности, но и передать б о гатейший опыт молодым м о рякам. Дабы, прощаясь с суд ном, мы не прощались с его экипажем. И. БЕРЕЗЮК. Образцовые судоводители Сложна и ответственна работа тех, кто несет вахту на м ости не. Особенно напряж енной она бывает в суровое зимнее время, когда ночь длится суткам и, ногда ш торма терзаю т суда. А ведь необходимо в этих условиях не просто безаварийно провести траулер или плавбазу к родным берегам, но и принять ры бо п р од укц ию от промы словиков, а это — десятки ш вартовок, и каж дая стоит судоводителям' немалых душ евны х сил. На Северном бассейне образцовы х ш турм анов и капитанов не мало. Но лучш им и из л учш их названы в управлении «Севрыб холодфлот»» капитаны -д иректоры плавбгэы «М аточкин Ш ар* Н. Н. С тарченко и плавбазы «Рыбныч М урм .и-» А. Н. Добро вольский, второй пом ощ ник кап итан а ТР «Эрнст Тельман»» В. Н. Ш улепов, третий пом ощ ник кап итана плавбазы «Алексей ХД°* быстов» Л. Е. Пер'^илов, четверты й пом ощ ник капитана ТР «По лярны е лори»» С. И. Балашевич. Им вручены Почетные дипломы. 22-м судоводителям объявлена благодарность. А лучш им ш т у р м анским коллективом названы ш турм аны ТР «Отто Гротеволь» во главе с капнтаном -директором В. К. Новиковым. Звание «Лучш ий н аставник молодежи М инистерства рыбного хозяйства СССР» присуж д ено капитан у-д и ректору пл?вбазы «Севрыба»* А. П. Болычеву. РЫБНЫЙ МУРМАН 4 октября 1065 гор
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz