Рыбный Мурман. 1985 г. Октябрь.
•Все четыре колеса • Руки на руле Скорость для безопасности Большая или малая ско рость — понятия относи тельные. В гололед и 40 км в час много, на сухой дороге и 60-ти мало. Для начинаю щего водителя 90 км в час непозволительны. для опытного это — нормальный режим. Большую скорость не зря считают опасной Особенно если движение идет по пр я мому широкому шоссе, где мало машин. Водитель рас слабляется, у него возника ет чувство уверенности в том, что ничего опасного случиться не может. В не малой степени этому способ ствует и комфортабельность современных автомобилей. Однако не надо думать, что при малой скорости са ми собой решаются все про блемы. Если низкая ско рость не диктуется условиями движения, а стала просто стилем езды, это чревато опасностями, порой не мень шими, чем лихачество. Тот, кто сбивается с общего рит ма, становится помехой для других, создает дополнитель ные трудности для себя. Говоря о стиле езды, ска ж у несколько слов и о дру гой крайности. Некоторые водители демонстрируют ча сто «спортивную» езду: мак симальные скорости, резкие разгоны и торможения, об гоны впритирку, повороты с заносом и т. п. А ведь на стоящие спортсмены в обыч ных условиях так не ездят. Да и что дает подобная ма- \ нера езды? Выигрыш во вре мени? Сомнительно. Конечно, в ралли или автомобильных гонках, где иногда все ре шают секунды, минута име ет большую цену. Но на ав тотрассе... Выбор безопасной скоро сти движения — самый, по жалуй. важный фактор для водителя. Он прежде всего зависит от мастерства само го водителя, от его надежно сти. Н ужно учитывать способ ности человека, его води тельский талант. Иной и ез дит постоянно, и автомобиль знает, но достичь мастерства не может. Надежный води тель выделяется среди дру гих особой манерой вожде ния, расчетливостью, хоро шим видением окружающей обстановки, отсутствием рез ких движений за рулем, плавных торможений и тро- гания с места. Идя на об гон по загородной дороге, такой водитель не меняет своего решения, у него все рассчитано наперед, а со вершая любые маневры на улице или дороге, он никог да не помешает другому во дителю. В. ПЛАТОНОВ, преподаватель автодела. Дельный совет1 Осторожно: газ Угарный газ не имеет цве та и запаха, он очень ядовит. Нельзя надолго включать дви гатель в гараже с закрытыми дверями. Иногда для серьез ного отравления достаточно нескольких минут. Проверьте, не пропускает ли глушитель выхлопные газы, не попадают ли они в салон. Первые признаки отравле ния угарным газом — это зе вота, головная боль и голово кружение, тошнота, утомлен ность, шум в ушах или пуль сирование крови в висках. При появлении этих признаков выключите мотор и выйдите на свежий воздух. Постарай тесь найти неисправность и устранить. Если же это не удалось, то на автомобиле выезжать нельзя! Оказывая первую помощь, следует помнить, что постра давшего, потерявшего созна ние, надо немедленно вынести на свежий воздух. 27 Октября--- День работников автомобильного транспорта Л М О Я -я НЕ УСТАЮ за ру лем. Совсем. Могу двое суток машину вести, как новенький. Вот сейчас смену откатал, а чувствую себя так, будто после отды ха проснулся. Думаете, хва стаю? Зачем?! Просто рабо ту свою очень люблю. По этому и не устаю нисколько. Валентин Иванович Па нюш кин, водитель автобазы ВРПО «Севрыба», возвра щался домой. Из трудного дальнего рейса возвращался. Представлял, ка к откроет дверь и обовьет его ласко вое, родное домашнее теп ло... Танюшка, наверное, раскидалась во сне, одеяло сбросила... Валентин Ивано вич будто наяву увидел дочь и непроизвольно под дал газу. До дома остава лось совсем чуть-чуть, вот сейчас крутой спуск, потом сопка — и он увидит город. ЗИЛ осторожно и тяжело полз по по.следнему спуску перед Мурманском. За стек лами кабины жарил сорока градусный мороз, непривыч ный даже для наших север ных мест. Вдруг... Стоп, машина! На самом опасном месте спуска, у поворота, чернела безжиз ненная туша КРА За . «Вид. но, плохи дела, хода, навер ное, лишился, раз тут встал», — подумал Панюшкин. Выскочил из тепла каби ны — мороз больно царап нул лицо. Добежал до КР А З а , вскочил на поднож ку. «Ва, наш, с автобазы, — дернул стылую р учку. — Что случилось, друг?» — Кардан оборвало, а в кузове плиты. Не поднять одному. — Пошли. С колько времени надо, чтобы заменить кардан, ска жем, в гараже? Немного совсем, в минуты управиться можно. А Панюшкин же С коллегой часа два возились. Одну гай ку поставят — в кабину греться, потом вто рую. Ночь, морозище... За- менили-таки кардан. «Тро гай!» Ни с места машина. Мотор ревет, аж захлебыва ется, а она — ни с места. Замерзла... Потом все же двинулась на несколько мет ров, до конца спуска, а пе ред подъемом снова встала, и ка к ни ругался мотор, больше ни сантиметра не прошла. — Ладно, сиди здесь, я — в гараж за краном. — И снова потянулись за к у зо вом ЗИЛ а Панюшкина мо розные, темные километры . И з гаража он вел за со бой крап. Ш л и по осевой. Фарами Валентин Иванович предупреждал встречные машины о том, что они то ропятся на помощь. Пока добрались, пока п р и цепили... Потом часа четыре тащнли холодный, немощ ный К Р А З к близкому га ражу. И лишь когда п а н ю ш *. кип выключил мотор свое го ЗИЛа, он взглянул на часы: ничего себе! В темноте полярной ночи он времена не заметил. Он шел домой, в пустую уж е квартиру, потому что жена была на работе, а доч ка — в садике, и думал о том, что позади у него уже так много дорог, а впереди — еще больше. Что у него отличная, надежная, почти новая машина ЗИЛ -130 с прицепом и не менее надеж ные, отличные друзья-шофе ры, которые, случись что, никогда не проедут мнмо, всегда помогут, и что шофер ское братство — это н и ка кие не сказки, а самая что ни на есть правда. А в гараже автобазы отды хала его машина, тоже от лично потрудившаяся в эту ночь. И на ее бортах, обыч* ных зиловских бортах, голу быми и фиолетовыми поло сами полыхало северное сия ние... Так раскрасил ее хо зяин, чтобы веселее и на ряднее было на улицах род ного города. Н. СИТНИКОВА. Рейд «РМ» у Р А Г А Н З А Т И Х А Л , но J метелило еще прилич но. Густой, липкий снег, та явший под колесами машин, превращал асфальт дорог в идеально скольокнй каток. «Дворники» едва справля лись со снегом на лобовом стекле... Именно в такую погоду проверяются мобильность и надежность водителя. Пото- му-то и время для традици онного рeiiда «Дань вежли вости», который проводят органы массовой информа ции совместно с ГАИ и ВДОАМ , было как нельзя более удачным. Что скрывать, водители привыкли к тому, что ГАИ — это карающая инстанция. Нарушил. — получай «дыр ку» в талоне. Й невдомек порой за обидой понять, что «дырка» — не только за то, что нарушил, но прежде всего для того, чтобы впредь не нарушал. А цель рейда «Дань вежливости» не в том, чтобы наказать лихача, а в том, чтобы поощрить во дителя дисциплинированного, вежливого, корректного. Б уд ь те любезны , «Москвич» За белым «Москвичом» 03-02 М УП мы следили от проспекта Ленина до улицы Шевченко. «Москвич» шел очень ровно. Скорость его колебалась в пределах 4 0— 50 километров в час. Все повороты, все перестройки на другие лолосы «Москвич» показывал четко, довольно длинными сигналами. «Если б все так ездили...» — меч тательно вздохнул инспектор ГАИ . Знакомимся. Палагин Виктор Иванович, наладчик наборного цеха партиздатель- ства. За рулем — с 1979 года. — Вы всегда так ездите? — Стараюсь. Машина — не игрушка, а дорога — не развлечение. А в такую по году если еще и лихачить... Я жить хочу. — Виктор Иванович, един ственное замечание: от «М о лодежного» по Кольскому проспекту вы шли все время во втором ряду, хотя и пер вый был свободен. Почему? — Там на пути много ав тобусных остановок, при шлось бы то и дело метать ся — перестраиваться. А в такую погоду это опасно... Что ж , и здесь оказался прав Виктор Иванович. Почти от Нагорного и до площади Советской Консти туции наблюдали мы за зе леным «Москвичом» 26-21 МУО . Автомобиль шел уве ренно, легко и очень кор ректно. По «почерку» было видно, что водитёль не но вичок. Т а к и оказалось. В. М. Кокоша работает экс каваторщиком в Кольской П М К -2 . — Владимир Михайлович, какие качества вы считаете основными для водителя? — Вежливость. ■ даже уступчивость. На рожон нельзя лезть. — А просечка в талоне за что? Сами не всегда веж ливы? — Да здесь же, около Д о ма торговли и получил. Встал под знак «Стоянка не более пяти минут», а жена в магазин пошла. Да разве m q jkh o верить женщине, что она из трехэтажного универ мага через пять мниут вер нется? — водитель смеется. — Но больше никаких инци дентов с ГАИ , а машиной пользуюсь круглы й год. Три раза в отпуск на У краин у с семьей ездил. В этот вечер нам просто везло на вежливые «М оскви чи». Третий объект нашего пристального внимания, зеле ный 45-09 М УМ , шел так элегантно, что, казалось, его соседям по трассе должно было быть слышно: «будьте любезны», «извините, пожа луйста». Да, владелец машины А . А . Глебов четко знал > свое дело. Недаром до са- * мой пенсии отлично работал в автоколонне № 1505. И там же, вот уж е десять лет, работает его сын. Мы остались довольны рейдом. И потому, что встре тились с такими хорошими водителями, и потому, что подобных машин в нашем городе немало. Конечно, хотелось бы сказать иначе, «их — большинство», чтобы и ГАИ , и В ДО АМ у прихо дилось исполнять только приятную миссию награжде ния вежливых, корректных водителей. Г. НИКОЛАЙЧУК, инструктор Первомайского ВДОАМ . Г. ЗАХАРОВ, инспектор облГАИ. Н. ГЕОРГИЕВА, наш корр. 25 октября 1985 года 8 РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz