Рыбный Мурман. 1985 г. Октябрь.

•Все четыре колеса • Руки на руле Скорость для безопасности Большая или малая ско­ рость — понятия относи­ тельные. В гололед и 40 км в час много, на сухой дороге и 60-ти мало. Для начинаю­ щего водителя 90 км в час непозволительны. для опытного это — нормальный режим. Большую скорость не зря считают опасной Особенно если движение идет по пр я­ мому широкому шоссе, где мало машин. Водитель рас­ слабляется, у него возника­ ет чувство уверенности в том, что ничего опасного случиться не может. В не­ малой степени этому способ­ ствует и комфортабельность современных автомобилей. Однако не надо думать, что при малой скорости са­ ми собой решаются все про­ блемы. Если низкая ско­ рость не диктуется условиями движения, а стала просто стилем езды, это чревато опасностями, порой не мень­ шими, чем лихачество. Тот, кто сбивается с общего рит­ ма, становится помехой для других, создает дополнитель­ ные трудности для себя. Говоря о стиле езды, ска­ ж у несколько слов и о дру­ гой крайности. Некоторые водители демонстрируют ча­ сто «спортивную» езду: мак­ симальные скорости, резкие разгоны и торможения, об­ гоны впритирку, повороты с заносом и т. п. А ведь на­ стоящие спортсмены в обыч­ ных условиях так не ездят. Да и что дает подобная ма- \ нера езды? Выигрыш во вре­ мени? Сомнительно. Конечно, в ралли или автомобильных гонках, где иногда все ре­ шают секунды, минута име­ ет большую цену. Но на ав­ тотрассе... Выбор безопасной скоро­ сти движения — самый, по­ жалуй. важный фактор для водителя. Он прежде всего зависит от мастерства само­ го водителя, от его надежно­ сти. Н ужно учитывать способ­ ности человека, его води­ тельский талант. Иной и ез­ дит постоянно, и автомобиль знает, но достичь мастерства не может. Надежный води­ тель выделяется среди дру­ гих особой манерой вожде­ ния, расчетливостью, хоро­ шим видением окружающей обстановки, отсутствием рез­ ких движений за рулем, плавных торможений и тро- гания с места. Идя на об­ гон по загородной дороге, такой водитель не меняет своего решения, у него все рассчитано наперед, а со­ вершая любые маневры на улице или дороге, он никог­ да не помешает другому во­ дителю. В. ПЛАТОНОВ, преподаватель автодела. Дельный совет1 Осторожно: газ Угарный газ не имеет цве­ та и запаха, он очень ядовит. Нельзя надолго включать дви­ гатель в гараже с закрытыми дверями. Иногда для серьез­ ного отравления достаточно нескольких минут. Проверьте, не пропускает ли глушитель выхлопные газы, не попадают ли они в салон. Первые признаки отравле­ ния угарным газом — это зе­ вота, головная боль и голово­ кружение, тошнота, утомлен­ ность, шум в ушах или пуль­ сирование крови в висках. При появлении этих признаков выключите мотор и выйдите на свежий воздух. Постарай­ тесь найти неисправность и устранить. Если же это не удалось, то на автомобиле выезжать нельзя! Оказывая первую помощь, следует помнить, что постра­ давшего, потерявшего созна­ ние, надо немедленно вынести на свежий воздух. 27 Октября--- День работников автомобильного транспорта Л М О Я -я НЕ УСТАЮ за ру ­ лем. Совсем. Могу двое суток машину вести, как новенький. Вот сейчас смену откатал, а чувствую себя так, будто после отды­ ха проснулся. Думаете, хва­ стаю? Зачем?! Просто рабо­ ту свою очень люблю. По­ этому и не устаю нисколько. Валентин Иванович Па­ нюш кин, водитель автобазы ВРПО «Севрыба», возвра­ щался домой. Из трудного дальнего рейса возвращался. Представлял, ка к откроет дверь и обовьет его ласко­ вое, родное домашнее теп­ ло... Танюшка, наверное, раскидалась во сне, одеяло сбросила... Валентин Ивано­ вич будто наяву увидел дочь и непроизвольно под­ дал газу. До дома остава­ лось совсем чуть-чуть, вот сейчас крутой спуск, потом сопка — и он увидит город. ЗИЛ осторожно и тяжело полз по по.следнему спуску перед Мурманском. За стек­ лами кабины жарил сорока­ градусный мороз, непривыч­ ный даже для наших север­ ных мест. Вдруг... Стоп, машина! На самом опасном месте спуска, у поворота, чернела безжиз­ ненная туша КРА За . «Вид. но, плохи дела, хода, навер­ ное, лишился, раз тут встал», — подумал Панюшкин. Выскочил из тепла каби­ ны — мороз больно царап­ нул лицо. Добежал до КР А З а , вскочил на поднож­ ку. «Ва, наш, с автобазы, — дернул стылую р учку. — Что случилось, друг?» — Кардан оборвало, а в кузове плиты. Не поднять одному. — Пошли. С колько времени надо, чтобы заменить кардан, ска­ жем, в гараже? Немного совсем, в минуты управиться можно. А Панюшкин же С коллегой часа два возились. Одну гай ку поставят — в кабину греться, потом вто­ рую. Ночь, морозище... За- менили-таки кардан. «Тро­ гай!» Ни с места машина. Мотор ревет, аж захлебыва­ ется, а она — ни с места. Замерзла... Потом все же двинулась на несколько мет­ ров, до конца спуска, а пе­ ред подъемом снова встала, и ка к ни ругался мотор, больше ни сантиметра не прошла. — Ладно, сиди здесь, я — в гараж за краном. — И снова потянулись за к у зо ­ вом ЗИЛ а Панюшкина мо­ розные, темные километры . И з гаража он вел за со­ бой крап. Ш л и по осевой. Фарами Валентин Иванович предупреждал встречные машины о том, что они то­ ропятся на помощь. Пока добрались, пока п р и ­ цепили... Потом часа четыре тащнли холодный, немощ ­ ный К Р А З к близкому га­ ражу. И лишь когда п а н ю ш *. кип выключил мотор свое­ го ЗИЛа, он взглянул на часы: ничего себе! В темноте полярной ночи он времена не заметил. Он шел домой, в пустую уж е квартиру, потому что жена была на работе, а доч­ ка — в садике, и думал о том, что позади у него уже так много дорог, а впереди — еще больше. Что у него отличная, надежная, почти новая машина ЗИЛ -130 с прицепом и не менее надеж­ ные, отличные друзья-шофе­ ры, которые, случись что, никогда не проедут мнмо, всегда помогут, и что шофер­ ское братство — это н и ка ­ кие не сказки, а самая что ни на есть правда. А в гараже автобазы отды­ хала его машина, тоже от­ лично потрудившаяся в эту ночь. И на ее бортах, обыч* ных зиловских бортах, голу­ быми и фиолетовыми поло­ сами полыхало северное сия­ ние... Так раскрасил ее хо ­ зяин, чтобы веселее и на­ ряднее было на улицах род­ ного города. Н. СИТНИКОВА. Рейд «РМ» у Р А Г А Н З А Т И Х А Л , но J метелило еще прилич­ но. Густой, липкий снег, та­ явший под колесами машин, превращал асфальт дорог в идеально скольокнй каток. «Дворники» едва справля­ лись со снегом на лобовом стекле... Именно в такую погоду проверяются мобильность и надежность водителя. Пото- му-то и время для традици­ онного рeiiда «Дань вежли­ вости», который проводят органы массовой информа­ ции совместно с ГАИ и ВДОАМ , было как нельзя более удачным. Что скрывать, водители привыкли к тому, что ГАИ — это карающая инстанция. Нарушил. — получай «дыр­ ку» в талоне. Й невдомек порой за обидой понять, что «дырка» — не только за то, что нарушил, но прежде всего для того, чтобы впредь не нарушал. А цель рейда «Дань вежливости» не в том, чтобы наказать лихача, а в том, чтобы поощрить во­ дителя дисциплинированного, вежливого, корректного. Б уд ь те любезны , «Москвич» За белым «Москвичом» 03-02 М УП мы следили от проспекта Ленина до улицы Шевченко. «Москвич» шел очень ровно. Скорость его колебалась в пределах 4 0— 50 километров в час. Все повороты, все перестройки на другие лолосы «Москвич» показывал четко, довольно длинными сигналами. «Если б все так ездили...» — меч­ тательно вздохнул инспектор ГАИ . Знакомимся. Палагин Виктор Иванович, наладчик наборного цеха партиздатель- ства. За рулем — с 1979 года. — Вы всегда так ездите? — Стараюсь. Машина — не игрушка, а дорога — не развлечение. А в такую по­ году если еще и лихачить... Я жить хочу. — Виктор Иванович, един­ ственное замечание: от «М о­ лодежного» по Кольскому проспекту вы шли все время во втором ряду, хотя и пер­ вый был свободен. Почему? — Там на пути много ав­ тобусных остановок, при­ шлось бы то и дело метать­ ся — перестраиваться. А в такую погоду это опасно... Что ж , и здесь оказался прав Виктор Иванович. Почти от Нагорного и до площади Советской Консти­ туции наблюдали мы за зе­ леным «Москвичом» 26-21 МУО . Автомобиль шел уве­ ренно, легко и очень кор­ ректно. По «почерку» было видно, что водитёль не но­ вичок. Т а к и оказалось. В. М. Кокоша работает экс­ каваторщиком в Кольской П М К -2 . — Владимир Михайлович, какие качества вы считаете основными для водителя? — Вежливость. ■ даже уступчивость. На рожон нельзя лезть. — А просечка в талоне за что? Сами не всегда веж ­ ливы? — Да здесь же, около Д о­ ма торговли и получил. Встал под знак «Стоянка не более пяти минут», а жена в магазин пошла. Да разве m q jkh o верить женщине, что она из трехэтажного универ­ мага через пять мниут вер­ нется? — водитель смеется. — Но больше никаких инци­ дентов с ГАИ , а машиной пользуюсь круглы й год. Три раза в отпуск на У краин у с семьей ездил. В этот вечер нам просто везло на вежливые «М оскви­ чи». Третий объект нашего пристального внимания, зеле­ ный 45-09 М УМ , шел так элегантно, что, казалось, его соседям по трассе должно было быть слышно: «будьте любезны», «извините, пожа­ луйста». Да, владелец машины А . А . Глебов четко знал > свое дело. Недаром до са- * мой пенсии отлично работал в автоколонне № 1505. И там же, вот уж е десять лет, работает его сын. Мы остались довольны рейдом. И потому, что встре­ тились с такими хорошими водителями, и потому, что подобных машин в нашем городе немало. Конечно, хотелось бы сказать иначе, «их — большинство», чтобы и ГАИ , и В ДО АМ у прихо­ дилось исполнять только приятную миссию награжде­ ния вежливых, корректных водителей. Г. НИКОЛАЙЧУК, инструктор Первомайского ВДОАМ . Г. ЗАХАРОВ, инспектор облГАИ. Н. ГЕОРГИЕВА, наш корр. 25 октября 1985 года 8 РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz