Рыбный Мурман. 1985 г. Октябрь.
• Исполнительская дисциплина • По следам наших публикаций «ТРАССА» (26.07.85 Г.| Так назывался материал из лесозавода тарного комбина та, в котором энергетик В. В. Ковалев заверил редакцию, что к сентябрю трубопровод от проходной до котельной (400 метров) будет заменен полностью. Этот пункт в пла не мероприятий выполнен. «ДОМ, НАШ СТАРЫЙ ДОМ» 12.08.85 г.), о котором писали его жиль цы, проверен бюро техниче ской инвентаризации и сей час обновляется ремонтным цехом судоверфи. НЕ СГОРЕЛИ И НЕ УТОНУЛИ (9.08.85 г.) рыбаки морозильного трауле ра «Александр Грязное», когда по учебной тревоге от рабатывали судовое расписа ние. Портнадзор разрешил экипажу выход на промысел. И теперь, если, понадобится посостязаться со стихией, моряки выйдут победителями. «НЕТ ПАЛУБНЫХ УКРЫТИЙ» (20.09.85 г.) Траулер «Вутан» (колхоз «Энергия») ушел в рейс с палубными укрытиями. Об этом накануне отхода сооб щил нам старший помощ ник капитана А. Коляскин. «ИТОГИ «ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ» (27.09.85 г.) Как и обещал в своем вы ступлении такелажник фабри ки орудий лова М. И. Богу- ский, к 15 октября места вы хода вентиляции здания на улицу плотно закупорены. Те перь на первом этаже станет теплее. «ВРЕМЯ ЕЩЕ ЕСТЬ» (19.07.85 г.) Редакция получила ответ от генерального директора объединения «Мурманская су доверфь» Б. Д. Иванова: «При условии поставки труб необ ходимого сечения в начале августа судоверфь примет все меры для окончания ремонта БМРТ «Нокуев» в срок». Прошло два месяца, по- прежнему на «Нокуеве» пусто. Наш корреспондент встретил ся с зам. генерального дирек тора судоверфи по производ ству В. С. Погореловым. — Ситуация та же, — объ яснил он положение дел. — Наши снабженцы уж е летали (не один раз) в Каменск- Уральский к поставщикам. Мы сможем выпустить корабль в срок, если трубы придут в начале ноября. Слово и дело I / А К ВЫ Д УМ А Е Т Е , Для * * чего в ВРПО «Севры ба» в начале июня, увы, уже прошедшего лета изда ли приказ о подготовке фло та к работе в осенне-зим ний период? Правильно ду маете. Чтобы своевременно .начать готовиться. И, каза лось бы, судовладельцам на до было во что бы то ни стало довести этот приказ до каждого экипажа и по требовать составления свое го плана мероприятий. И в «Севгосрыбфлотннспе к ц и и» тоже считали, что здесь все ясно и понятно. Однако, когда ее работни ки отправились в конце сен тября проверять траулеры к готовности к зиме, выясни лось, что экипажи некоторых судов вообще не знакомы с приказом. Так, в Мурман ском траловом флоте на производственном рефриже раторе «Ван Дейк», моро зильном траулере «Мир» его получили лишь 19 сен тября. Откуда рыбакам знать, что где-то ведется ка кая-то подготовка? На посольно - свежьевом траулере «Кннешма» об этом слышали, но решили: поскольку строго за дело никто не берется, то и мы отнесемся к нему халатно. Раз — и переписали прош л о го д н и план. Два — и составили его без учета ус ловий эксплуатации судна. А 27 судов либо вообще не представили планы в службу мореплавания фло та, либо не дали радиограм мы об их составлении. В объединении «Мурман- рыбпром» перепись старых планов, можно сказать, ус пешно процветает. Несмотря па то, что на это указыва лось на прошедшем в авгу сте совете директоров, вы борочно проверенные суда в сентябре вновь были подверг нуты критике. Не случайно сейчас, ко г да, казалось бы, надо гово рить об итогах, мы заводим речь о первом этапе подго товки к зиме. Итог зависит от того, какое взято начало^ На проверенных судах Мурманского тралового фло та обнаружены: неисправ ный противопожарный ин вентарь, неисправное осве щение наружного контура судна: не укомплектованы аварийные посты в машии- но - котельных отделениях, загромождены проходы; рум- пельное отделение, помеще ние для кислородных балло нов захламлены и не за крываются на замок; для шлюпочных двигателей и палубных механизмов не по лучены зимние сорта смаз ки... Это еще не все недо статки. ПОДВЕДЕМ И ГО М Да и ка к же им не быть, если групповые специали сты, проверяя некоторые из упомянутых судов, совер шенно не замечают упуще ний и недостатков в работе своих судовых коллег. Так, 19 сентября траулер «Кинешма» был проверен флотским групповым механи ком Ю. Г1. Харламовым — недостатков нет. В тот же день инспектором «Севгос- рыбфлотинспекции» сделано 22 замечания. В А Т , «Маршал Еременко» смотрел корабельный инже нер В. Г. Кононов и нару шений не нашел. 22 сентяб ря (через три дня) инспек цией сделано 13 существен ных замечаний. Вероятно, зная о том, что в механико - судовой службе мало что делается по под готовке судов к работе в осенне - зимний период, не испытывал особого удоволь ствия от встречи с инспек тором начальник службы Н. Н. Мошков. Несмотря на предупреждение о встрече и разговоре на эту тему, 19 сентября он постарался ис чезнуть из службы на весь день, никому не перепору чив обеспечить проверку «Севгосрыбфлотинсп е к ц и- ей» выполнения плана ме роприятий. Работай, котельная! Дымит без устали централь, пая котельная порта. Обогре. вает все заводы и заводики. . Прошлая коварная зима за. ставила энергетиков вырабо тать 1 ТОО тонн пара, почти вдвое больше обычной нор. мы. Не просто это далось — износились многие механизмы. Этим летом специальная ре. монтная бригада под руко водством Н. И. Иванова (на снимке он справа) «лечила» их. Пришлось повозиться и с насосами, и с котлами, два новых калорифера поставить... Дельные советы давал и по могал рабочим старший инже нер по ремонту оборудования В. Д. Антонов (на снимке слева). Зато к сроку, к ново му отопительному сезону, успели все сделать. Работай, котельная! Фото В. КОРЕЦКОГО. Есть недостатки и в объе динении «Мурманрыбпром», и в Архангельском и в М ур манском рыбакколхозсоюзах (зДесь тоже слабы организа ционные моменты), и в Беломорской базе гослова, чьи мероприятия составлены формально. Р усская пословица та к оп ределила зависим ость между началом и концом м ероприя тия: «Что посееш ь — то и пож неш ь». «Севрыбхолодфлот», например, пож инает сейчас хорош ие плоды. Его не дерга ю т и нспекторы , служ ащ ие у п равления не боятся по утрам разворачивать местные газе ты . В «Севрыбхолодфлоте» с подготовкой к зиме все в по рядке. Позволим напом нить интервью , которое дал еж ене д ельнику зам еститель началь ника управления по морепла ванию А. А. Л уки н . Н есколь ко месяцев назад он сказал: «Очень важ на подготовка... к самой подготовке. Н уж ны прежде всего четкие, реально обоснованные м ероприятия. Мы нацелили своих капитанов на то, чтобы план был состав лен со всей тщ ательностью и только на основании действи тельного техн ического состоя ния судна». И что же? При вы борочной проверке судов «Сез- рыбхолодфлота» инспекторы «С евгосрыбф лотинспекции» не достатков не об наруж или. Октябрь уж е на исходе. Для рыбаков - Мурмана на чался зимний период. Под готовка к нему формально завершилась. Но еще долго то там, то здесь будут за тыкать прорехи. Очень хо телось бы, чтобы они не отразились на промысле и здоровье моряков. В вопросах готовности ме лочей нет. Наверное, это уже поняли те руководители, которые в начале лета фор мально отнеслись к некото рым организационным мо ментам. Хорошо, чтобы уро ком им послужили только ре зультаты последней провер ки. В декабре начнется под готовка к весенне-зимней пу тине. К а к известно, период с января по март — наибо лее опасный для мореплава телей. Наши работники, ко нечно же, будут осматривать корабли в это время. Пусть нынешняя проверка послу ж и т судовладельцам хоро шим уроком на будущее. А. МАГЕРА, главный инспектор-механик «Сезгосрыбфлотинспекции». А крыши текут «По состоянию на 13.09.85 года не выполнен в срок ре монт кровель на предприя тиях и в цехах Мурманского рыбообрабатывающего ком бината...» — из справки ВРПО «Севрыба» «О ходе подготов ки предприятий, организа ций, флота ВРПО «Севрыба» к работе в осенне-зимний пе риод 1985 — 1986 гг.» В середине августа в е ж е ^ - недельнике было напечатано интервью с главным инжене ром холодильного завода № 2 П. П. Бибиксаровым. Шла речь о задержке ремонта крыши. После публикации пришел ответ от главного ин женера рыбокомбината Н. И. Лукьянова. Приводим его по чти полностью: «Согласно мероприятиям по подготовке Мурманского рыбокомбината к работе в осенне-зимний период 1985— 1986 гг. все работы по холо дильному заводу № 2 долж ны быть выполнены до кон ца сентября. Материалы для р е м о н т ^ кровель — фондовые, комби нат получил их в конце июля, но приступить к ремонту кро вель не было возможности, т. к. рабочие ремстройучаст- ка были заняты на ремонте фасадов зданий Мурманского рыбокомбината. Сейчас ре монт кровель ведется на коп тильном заводе № 3 и на холодильном заводе N® 1. Следующей по графику бу дет ремонтироваться кровля холодильного завода № 2. Также в сентябре будет произведено остекление окон ных проемов. Таким образом, мероприя тия по подготовке к зиме со ответствующими службами будут выполнены в установ ленные сроки». Уверенность тона не :*8- стааляет сомневаться. И мы в начале октября позвонили на второй холодильник в надежде поздравить П. П. Бибиксарова с окончанием предзимних хлопот, но услы шали, что поторопились — к ремонту кровель никто по ка не приступал. Причины — те же. Выходит, мероприятия по подготов ке к зиме соответствующими службами не выполнены в установленные сроки. Удив ляет не это. Медленные тем пы еще можно понять (бы вают и объективные причи ны). Непонятна та легкость, с которой руководитель большого предприятия раз дает обещания. А потом не прикладывает особых усилий, чтобы слово сдержать... Или * Н. И. Лукьянов считает, что бумага все стерпит? 25 октября 1985года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz