Рыбный Мурман. 1985 г. Октябрь.

• Исполнительская дисциплина • По следам наших публикаций «ТРАССА» (26.07.85 Г.| Так назывался материал из лесозавода тарного комбина­ та, в котором энергетик В. В. Ковалев заверил редакцию, что к сентябрю трубопровод от проходной до котельной (400 метров) будет заменен полностью. Этот пункт в пла­ не мероприятий выполнен. «ДОМ, НАШ СТАРЫЙ ДОМ» 12.08.85 г.), о котором писали его жиль­ цы, проверен бюро техниче­ ской инвентаризации и сей­ час обновляется ремонтным цехом судоверфи. НЕ СГОРЕЛИ И НЕ УТОНУЛИ (9.08.85 г.) рыбаки морозильного трауле­ ра «Александр Грязное», когда по учебной тревоге от­ рабатывали судовое расписа­ ние. Портнадзор разрешил экипажу выход на промысел. И теперь, если, понадобится посостязаться со стихией, моряки выйдут победителями. «НЕТ ПАЛУБНЫХ УКРЫТИЙ» (20.09.85 г.) Траулер «Вутан» (колхоз «Энергия») ушел в рейс с палубными укрытиями. Об этом накануне отхода сооб­ щил нам старший помощ­ ник капитана А. Коляскин. «ИТОГИ «ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ» (27.09.85 г.) Как и обещал в своем вы­ ступлении такелажник фабри­ ки орудий лова М. И. Богу- ский, к 15 октября места вы­ хода вентиляции здания на улицу плотно закупорены. Те­ перь на первом этаже станет теплее. «ВРЕМЯ ЕЩЕ ЕСТЬ» (19.07.85 г.) Редакция получила ответ от генерального директора объединения «Мурманская су­ доверфь» Б. Д. Иванова: «При условии поставки труб необ­ ходимого сечения в начале августа судоверфь примет все меры для окончания ремонта БМРТ «Нокуев» в срок». Прошло два месяца, по- прежнему на «Нокуеве» пусто. Наш корреспондент встретил­ ся с зам. генерального дирек­ тора судоверфи по производ­ ству В. С. Погореловым. — Ситуация та же, — объ­ яснил он положение дел. — Наши снабженцы уж е летали (не один раз) в Каменск- Уральский к поставщикам. Мы сможем выпустить корабль в срок, если трубы придут в начале ноября. Слово и дело I / А К ВЫ Д УМ А Е Т Е , Для * * чего в ВРПО «Севры­ ба» в начале июня, увы, уже прошедшего лета изда­ ли приказ о подготовке фло­ та к работе в осенне-зим­ ний период? Правильно ду­ маете. Чтобы своевременно .начать готовиться. И, каза­ лось бы, судовладельцам на­ до было во что бы то ни стало довести этот приказ до каждого экипажа и по­ требовать составления свое­ го плана мероприятий. И в «Севгосрыбфлотннспе к ц и и» тоже считали, что здесь все ясно и понятно. Однако, когда ее работни­ ки отправились в конце сен­ тября проверять траулеры к готовности к зиме, выясни­ лось, что экипажи некоторых судов вообще не знакомы с приказом. Так, в Мурман­ ском траловом флоте на производственном рефриже­ раторе «Ван Дейк», моро­ зильном траулере «Мир» его получили лишь 19 сен­ тября. Откуда рыбакам знать, что где-то ведется ка­ кая-то подготовка? На посольно - свежьевом траулере «Кннешма» об этом слышали, но решили: поскольку строго за дело никто не берется, то и мы отнесемся к нему халатно. Раз — и переписали прош­ л о го д н и план. Два — и составили его без учета ус­ ловий эксплуатации судна. А 27 судов либо вообще не представили планы в службу мореплавания фло­ та, либо не дали радиограм­ мы об их составлении. В объединении «Мурман- рыбпром» перепись старых планов, можно сказать, ус­ пешно процветает. Несмотря па то, что на это указыва­ лось на прошедшем в авгу­ сте совете директоров, вы­ борочно проверенные суда в сентябре вновь были подверг­ нуты критике. Не случайно сейчас, ко г­ да, казалось бы, надо гово­ рить об итогах, мы заводим речь о первом этапе подго­ товки к зиме. Итог зависит от того, какое взято начало^ На проверенных судах Мурманского тралового фло­ та обнаружены: неисправ­ ный противопожарный ин­ вентарь, неисправное осве­ щение наружного контура судна: не укомплектованы аварийные посты в машии- но - котельных отделениях, загромождены проходы; рум- пельное отделение, помеще­ ние для кислородных балло­ нов захламлены и не за­ крываются на замок; для шлюпочных двигателей и палубных механизмов не по­ лучены зимние сорта смаз­ ки... Это еще не все недо­ статки. ПОДВЕДЕМ И ГО М Да и ка к же им не быть, если групповые специали­ сты, проверяя некоторые из упомянутых судов, совер­ шенно не замечают упуще­ ний и недостатков в работе своих судовых коллег. Так, 19 сентября траулер «Кинешма» был проверен флотским групповым механи­ ком Ю. Г1. Харламовым — недостатков нет. В тот же день инспектором «Севгос- рыбфлотинспекции» сделано 22 замечания. В А Т , «Маршал Еременко» смотрел корабельный инже­ нер В. Г. Кононов и нару­ шений не нашел. 22 сентяб­ ря (через три дня) инспек­ цией сделано 13 существен­ ных замечаний. Вероятно, зная о том, что в механико - судовой службе мало что делается по под­ готовке судов к работе в осенне - зимний период, не испытывал особого удоволь­ ствия от встречи с инспек­ тором начальник службы Н. Н. Мошков. Несмотря на предупреждение о встрече и разговоре на эту тему, 19 сентября он постарался ис­ чезнуть из службы на весь день, никому не перепору­ чив обеспечить проверку «Севгосрыбфлотинсп е к ц и- ей» выполнения плана ме­ роприятий. Работай, котельная! Дымит без устали централь, пая котельная порта. Обогре. вает все заводы и заводики. . Прошлая коварная зима за. ставила энергетиков вырабо­ тать 1 ТОО тонн пара, почти вдвое больше обычной нор. мы. Не просто это далось — износились многие механизмы. Этим летом специальная ре. монтная бригада под руко­ водством Н. И. Иванова (на снимке он справа) «лечила» их. Пришлось повозиться и с насосами, и с котлами, два новых калорифера поставить... Дельные советы давал и по­ могал рабочим старший инже­ нер по ремонту оборудования В. Д. Антонов (на снимке слева). Зато к сроку, к ново­ му отопительному сезону, успели все сделать. Работай, котельная! Фото В. КОРЕЦКОГО. Есть недостатки и в объе­ динении «Мурманрыбпром», и в Архангельском и в М ур ­ манском рыбакколхозсоюзах (зДесь тоже слабы организа­ ционные моменты), и в Беломорской базе гослова, чьи мероприятия составлены формально. Р усская пословица та к оп­ ределила зависим ость между началом и концом м ероприя­ тия: «Что посееш ь — то и пож неш ь». «Севрыбхолодфлот», например, пож инает сейчас хорош ие плоды. Его не дерга­ ю т и нспекторы , служ ащ ие у п ­ равления не боятся по утрам разворачивать местные газе­ ты . В «Севрыбхолодфлоте» с подготовкой к зиме все в по­ рядке. Позволим напом нить интервью , которое дал еж ене­ д ельнику зам еститель началь­ ника управления по морепла­ ванию А. А. Л уки н . Н есколь­ ко месяцев назад он сказал: «Очень важ на подготовка... к самой подготовке. Н уж ны прежде всего четкие, реально обоснованные м ероприятия. Мы нацелили своих капитанов на то, чтобы план был состав­ лен со всей тщ ательностью и только на основании действи­ тельного техн ического состоя­ ния судна». И что же? При вы­ борочной проверке судов «Сез- рыбхолодфлота» инспекторы «С евгосрыбф лотинспекции» не­ достатков не об наруж или. Октябрь уж е на исходе. Для рыбаков - Мурмана на­ чался зимний период. Под­ готовка к нему формально завершилась. Но еще долго то там, то здесь будут за­ тыкать прорехи. Очень хо­ телось бы, чтобы они не отразились на промысле и здоровье моряков. В вопросах готовности ме­ лочей нет. Наверное, это уже поняли те руководители, которые в начале лета фор­ мально отнеслись к некото­ рым организационным мо­ ментам. Хорошо, чтобы уро­ ком им послужили только ре­ зультаты последней провер­ ки. В декабре начнется под­ готовка к весенне-зимней пу­ тине. К а к известно, период с января по март — наибо­ лее опасный для мореплава­ телей. Наши работники, ко­ нечно же, будут осматривать корабли в это время. Пусть нынешняя проверка послу­ ж и т судовладельцам хоро­ шим уроком на будущее. А. МАГЕРА, главный инспектор-механик «Сезгосрыбфлотинспекции». А крыши текут «По состоянию на 13.09.85 года не выполнен в срок ре­ монт кровель на предприя­ тиях и в цехах Мурманского рыбообрабатывающего ком­ бината...» — из справки ВРПО «Севрыба» «О ходе подготов­ ки предприятий, организа­ ций, флота ВРПО «Севрыба» к работе в осенне-зимний пе­ риод 1985 — 1986 гг.» В середине августа в е ж е ^ - недельнике было напечатано интервью с главным инжене­ ром холодильного завода № 2 П. П. Бибиксаровым. Шла речь о задержке ремонта крыши. После публикации пришел ответ от главного ин­ женера рыбокомбината Н. И. Лукьянова. Приводим его по­ чти полностью: «Согласно мероприятиям по подготовке Мурманского рыбокомбината к работе в осенне-зимний период 1985— 1986 гг. все работы по холо­ дильному заводу № 2 долж­ ны быть выполнены до кон­ ца сентября. Материалы для р е м о н т ^ кровель — фондовые, комби­ нат получил их в конце июля, но приступить к ремонту кро­ вель не было возможности, т. к. рабочие ремстройучаст- ка были заняты на ремонте фасадов зданий Мурманского рыбокомбината. Сейчас ре­ монт кровель ведется на коп­ тильном заводе № 3 и на холодильном заводе N® 1. Следующей по графику бу­ дет ремонтироваться кровля холодильного завода № 2. Также в сентябре будет произведено остекление окон­ ных проемов. Таким образом, мероприя­ тия по подготовке к зиме со­ ответствующими службами будут выполнены в установ­ ленные сроки». Уверенность тона не :*8- стааляет сомневаться. И мы в начале октября позвонили на второй холодильник в надежде поздравить П. П. Бибиксарова с окончанием предзимних хлопот, но услы­ шали, что поторопились — к ремонту кровель никто по­ ка не приступал. Причины — те же. Выходит, мероприятия по подготов­ ке к зиме соответствующими службами не выполнены в установленные сроки. Удив­ ляет не это. Медленные тем­ пы еще можно понять (бы­ вают и объективные причи­ ны). Непонятна та легкость, с которой руководитель большого предприятия раз­ дает обещания. А потом не прикладывает особых усилий, чтобы слово сдержать... Или * Н. И. Лукьянов считает, что бумага все стерпит? 25 октября 1985года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz