Рыбный Мурман. 1985 г. Октябрь.
X X V II съезду КПСС-достойную встречу!* За строкой обязательств 1 «План одиннадцатой пяти летки выполнить к 1 декаб ря 1985 года». (И з социалистических обя зательств бригады Е. В. Ильичева). 1 Обзор О т с т а ю щ и х н е т ч D ЭТИ Д Н И бригада сле- 1 » D сарей - судоремонтни ков, руководимая Евгением Васильевичем Ильичевым, трудится в счет января бу дущего года. Слово свое передовой коллектив сдер жал. Бывает, что и середнячки, раззадоренные успехами то варищей, вырвутся на само любии вперед. Но, глядишь, блеснут результатами ме сяц-другой, а потом снова уйдут в тень. Так поначалу кое-кто думал и о бригаде Ильичева, Но, заявив о се бе два года назад, коллек тив сумел доказать, что с передовых позиций отсту пать не намерен. Бремя ли дера оказалось «своей но шей». А своя ноша, утверж дает пословица, не тянет. Прошлый год ильичевцы заканчивали, выдав заказ чикам 43 гарантийных пас порта на отремонтированные механизмы в общей сложно сти на 45 тысяч нормо-ча- сов. Ныне выдано 60 пас портов на 90 тысяч часов. А год еще не кончился. Что определяет коллек тив? К а к, за счет чего су мел он добиться стабильно сти в работе, заставил го ворить о себе? Главное, что объединяет судоремонтни ков, — чувство ответствен ности. Установка нового главно го двигателя на СРТ «Сорта- вала» и центровка с редук тором — работа сложная. Не случайно же она была определена ка к особо важ ная. Судно вышло на про мысел на два дня раньше. Качество — хорошее. Плав базы «Севрыба», «Маточкин Ш ар», «Полярная звезда», Б А Т «Маршал Еременко» также вышли в море, имея гарантию от бригады Ильи чева. Под стать бригадиру и за меститель А . Н. Цветков — человек жесткой дисципли ны и собранности, П. Н. Фа- лев, А . Г. А ркуш а, А . А. Злобин, А . В. Ганичев, В! И. Меженный, Г. Г. Мазов... Отстающих нет. Подгонять никого не надо. Потому что ответственность — главная черта коллектива. А. ШТЕРЕНБЕРГ, слесарь, наш внешт. корр. «Дары моря На плантациях ламинари «Морсная напуста в том атном соусе», салаты и инра из м ор ской напусты — эта продукция М урм ансного ры бокомбината хорош о знаком а ж ителям наш его города и д р уги х районов стра ны . Но не все знаю т, что морская кап уста — ламинария не только пищевой прод укт, а еще и ценное сырье для производ ства м аннита и альгината натрия. Потребность в ламинарии тет с наж дым годом, промыш ленная ее заготовка — пробле ма сегодняш него дня. Обширны плантации ламинарии в холод ны х водах Баренцева моря, где последние два года ведется ее добыча. D НАЧАЛЕ АВГУСТА кол. " хоз «Северная звезда» Мурманского рыбакколхозсою. за направил на заготовку мор ской капусты бригаду из 12 человек во главе с В. П. Иль иным. Бригада с промысловым заданием справилась. Добыто 815,5 тонны ламинарии. Сред несуточная добыча составля ла 16 тонн. План выполнен на 164,4 процента. Успех пришел не сам по себе. Его залогом послужила слаженная работа двух коллективов: бригады рыбакколхозсоюза и экипажа БЛ^Т «Кильдин» (капитан-ди- ректор В. П. Юдин, первый помощник капитана Р. Я. Бу- зиков). Именно эта рабочая спайка, чувство локтя позво лили справиться с трудностя ми, возникавшими в процес се работы. Подводя итоги загото вки ла м инарии в Баренцевом море, м ож но сказать, что ко л л е кти вы со своими задачами спр а вились. Говоря об успеш ной работе, нельзя не выделить рулевого - моториста С. Н. Ка- лейника, матросов И. В. А рча кова и А. И. Головинова. Рабо та этого звена отличалась осо бой слаженностью : ни одного лиш него движ ения, все проду мано до мелочей. Перед вах той — осмотр механизмов, тщ ательны й выбор места ло ва и нан результат — три тонны отличного сы рья за каж ды й выход в море. Немалая заслуга в ор га ни зации подготовки промысла принадлеж ит зам. председате ля колхоза «Северная звезда» Б. М. Бернотасу и инж енеру отдела добычи ры б акколхо з союза Н. И. Конорину. Добыча морской капусты в Баренцевом море все более становится на промышленную основу. Опыт бригады колхо за «Северная звезда» послу жит хорошим подспорьем при организации заготовки водо рослей в будущем сезоне. В. КУЗЬМИН, матрос. С. СЕМЕНОВ, рулевой-мото рист. заботит моряков Следует отметить, что кр о ме заявок флотов и судоре монтных предприятий иа персшвартовки, порту необ ходимо планировать переста новки плавемкостен. Они предназначаются для приема рыбопродукции, то ли не имеющей сбыта в данный период, то ли сохраняемой дли промпереработки. Часто йопросы, связанные с вы гр узкой продукции на плав- емкости. возникают неожи- даьйф. И приходится опера тивно решать проблемы пе рестановки судов, для кото рых она и не планировалась. К тому же не хватает плавкранов для перегрузки некоторого оборудования с судна на судно, это застав ляет ставить их рядом, борт к борту, а после операции отводить. ОТ РЕДАКЦИИ. Перешварто- вок было бы нам ного меньше, •ели бы вся прод укция, достав ляемая с моря, шла первым сортом, то есть по варианту судно — вагон. Конечно, не предвиденны х ситуаций быва ет немало, и в этих случаях перестановки судов неизбеж ны . Правда, сейчас в порту стало свободней из-за того, что суда, находивш иеся на отстое, отведены на бочки. Так что для недовольства м оряков бу дет меньше оснований. — У моряков управления тшлового флота постоянно у$Т-личивается задолженность по отпускам. С. В. КИ Р Е Е В : — Рост задолженности по отпускам у плавсостава Мурманского тралового флота связан с отсутствием фонда заработ ной платы на разницу между лимитом численности и фак тической Численностью моря ков в штате судов. Этот воп рос сейчас изучается отделом экономических исследований Ц П К Т Б для аргументирован ного обращения в Министер ство рыбного хозяйства СССР. — Необходимо своевремен но корректировать нормы рас хода топлива на судах флотов рыбной промышленности. С. В. КИ Р ЕЕВ : — Нормы расхода горюче-смазочных материалов нами пересмат риваются и утверждаются ежегодно. Необходимые кор рективы будут внесены и в нормы 1986 года. Они на мечены к утверждению в декабре 1985 года. — Нередко наши суда име ют неприглядный вид из-за того, что не хватает краски. С. В. КИ Р Е Е В : — Покра сочных материалов действи тельно мало, так ка к огра ниченно выделяются фонды. Потребность в этих материа лах удовлетворяется на 4 0— 45 процентов. Но то, что мы получаем. немедленно реализуется на судах. На пример, траловый флот по лучил (только за 6 месяцев этого года) 77.4 тонны лако покрасочных материалов при фонде 67,6. — Экипаж обрабатываемо го в порту судна должен да вать отзыв о работе докеров- механизаторов с тем, чтобы в дальнейшем это учитывалось при их материальном возна граждении. B. В. К УС КО В : — Пред ложение моряков об оценке качества труда докеров-ме- ханизаторов экипажами су дов будет учтено при внесе нии изменений в положение о премировании на 1986 год. — Почему высока стой, мость проживания в номерах нового ДМО? C. В. КИ Р Е Е В : — Цепы за услуги гостиниц зависят от разряда гостиницы, кате гории номера и количества мест в нем. Филиалу ДМО тралового флота присвоен высокий второй разряд. Однако плата за прожива ние в ДМО плавсостава мо ж е т быть меньше прейску рантной. Для этого нужно решение руководства флота и профсоюзного комитета (типовое положение о Доме междурейсового отдыха ры баков, утвержденное заме стителем министра рыбного хозяйства СССР 18 февра ля 1985 года). Тогда разни ца оплачивается флотом за счет средств фонда социаль- но-культурных мероприятий и жилищного строительства. Этот вопрос рассматривался на предприятиях ВРПО «Сев- рыба», но установлено, что на 1985 год средств для установления льготного та рифа за проживание в ДЛЮ у предприятий нет. ОТ Р Е Д А КЦ И И . На встрече в горкоме КПСС были за тронуты и другие вопросы, касающиеся повышения эффек тивности работы флотов и улучшения труда и отдыха мо ряков. Некоторые предложения горком рекомендовал пар тийным комитетам флотов учесть в практической работе. Отдельные вопросы внимательно изучаются в соответствую щих организациях с тем, чтобы найти оптимальное их ре шение. Такие встречи в городском комитете партии стали уже традиционными. Т руженики Северного бассейна на этих встречах делятся своими мыслями о том, ка к улучшить ор ганизацию производства, указывают на скрытые резервы, кри тикую т недостатки, высказывают дельные предложения. В горкоме КПСС все это обобщается и затем воплощается в жизнь на рабочих местах моряков и тружеников берего вых предприятии ВРПО «Севрыба». Иные проблемы, более сложные, еще жд ут своего выяснения и решения. радиограмм \\ тралфлотовцев УВЕРЕННОСТЬ Тяжелый груз задолженно* ! сти тревожит моряков Мур- \ майского тралового флота. А I потому при малейшей воз- j можности исправить положе- | ние дел они не жалеют сил. , Ударная вахта в честь пред стоящего XXVII съезда КПСС, социалистическое соревнова- ; ние между сменами, вахтами, Экипажами мобилизуют кол- | лективы судов на достижение ■ наивысших показателей. Говорят: дорогу осилит иду щий. Успех сопутствует тем, кто ищет резервы произвол- ; ства, кто по-хозяйски рачи тельно относится к сырью и оборудованию. Об этом и со общают моряки в радиограм мах. «Комсомольско - м олодеж ный экипаж БМРТ «Про гресс» рапортует о выполне нии планов 1985 года по всем показателям, причем задание по выпуску пищевой пр о д ук ции перекрыто почти в пол тора раза». Надо сказать, что коллектив этого судна справился с за данием пятилетки по вылову и выпуску пищевой еще в на чале мая. Поэтому обещанию моряков изготовить дополни тельно до конца года тысячу тонн пищевых рыбных това ров можно верить. Завершил пятилетку и эки паж ПСТ «Курганинск». Толь ко за 11 дней Октября, рабо тая уже в счет 1986 года, мо ряки траулера изготовили сверх задания 619 центнеров пищевой продукции. А до кон ца нынешнего года они пла нируют выпустить 2400 сверх плановых центнеров. Уже неделю работает кол лектив БМРТ «Андрей М ар кин» в счет будущего года, с начала октября на траулере изготовили дополнительно око ло трех тысяч центнеров про дукции. «Досрочно вы полнены план заверш ающ его года пятилетки и социалистические обязатель ства. П ерекры ты задания и по вылову рыбы и в ы п у с ку р ы б опродукции. Наибольший вклад в трудовую победу вне сли ветеран Великой Отечест венной войны старш ий меха н и к В. И. Иликов, ветеран т р у да технолог Е. В. К сю нин, стар ший мастер добычи рыбы В. В. С кури хин, матросы 3. М. Горбунов, С. И. Козуб, А. И. Карайван, М. В. Сосновсний, мотористы А. А. А хунов и В. В. Иноземцев, повар С. В. Хозяинов и другие м оряки. Продолжая ударную вахту в честь XXVII съезда КПСС, э ки п а ж принял повыш енны е обязательства: вы полнить план первого квартала 1986 год;\ по всем показателям к 31 декаб ря нынеш него года, с экон о мить за рейс 100 тонн дизель ного топлива и 10 тонн м азу та». Эту радиограмму от именИ экипажа прислал в редакцию капитан - директор БМРТ «Ко- тельнич» Е. И. Селиверстов. Чем ближе предстоящий съезд нашей партии, тем жар че разгорается соревнование тружеников Северного бас сейна, тем выше достижения их в труде. А раз так, то и крепнет уверенность в ус пешном завершении планов 1985 года и 11-й пятилетки я целом. В эти дни многие тралфло- товские экипажи готовят тру довые подарки к 7 ноября, ставя во главу угла вопросы экономии топлива и энерго ресурсов, качества рыбной продукции, эффективности рыбацкого труда. И. ВОЛКОВА. ж MVPMAH 25 шября 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz