Рыбный Мурман. 1985 г. Октябрь.

X X V II съезду КПСС-достойную встречу!* За строкой обязательств 1 «План одиннадцатой пяти­ летки выполнить к 1 декаб­ ря 1985 года». (И з социалистических обя­ зательств бригады Е. В. Ильичева). 1 Обзор О т с т а ю щ и х н е т ч D ЭТИ Д Н И бригада сле- 1 » D сарей - судоремонтни­ ков, руководимая Евгением Васильевичем Ильичевым, трудится в счет января бу­ дущего года. Слово свое передовой коллектив сдер­ жал. Бывает, что и середнячки, раззадоренные успехами то­ варищей, вырвутся на само­ любии вперед. Но, глядишь, блеснут результатами ме­ сяц-другой, а потом снова уйдут в тень. Так поначалу кое-кто думал и о бригаде Ильичева, Но, заявив о се­ бе два года назад, коллек­ тив сумел доказать, что с передовых позиций отсту­ пать не намерен. Бремя ли­ дера оказалось «своей но­ шей». А своя ноша, утверж ­ дает пословица, не тянет. Прошлый год ильичевцы заканчивали, выдав заказ­ чикам 43 гарантийных пас­ порта на отремонтированные механизмы в общей сложно­ сти на 45 тысяч нормо-ча- сов. Ныне выдано 60 пас­ портов на 90 тысяч часов. А год еще не кончился. Что определяет коллек­ тив? К а к, за счет чего су­ мел он добиться стабильно­ сти в работе, заставил го ­ ворить о себе? Главное, что объединяет судоремонтни­ ков, — чувство ответствен­ ности. Установка нового главно­ го двигателя на СРТ «Сорта- вала» и центровка с редук­ тором — работа сложная. Не случайно же она была определена ка к особо важ­ ная. Судно вышло на про­ мысел на два дня раньше. Качество — хорошее. Плав­ базы «Севрыба», «Маточкин Ш ар», «Полярная звезда», Б А Т «Маршал Еременко» также вышли в море, имея гарантию от бригады Ильи­ чева. Под стать бригадиру и за­ меститель А . Н. Цветков — человек жесткой дисципли­ ны и собранности, П. Н. Фа- лев, А . Г. А ркуш а, А . А. Злобин, А . В. Ганичев, В! И. Меженный, Г. Г. Мазов... Отстающих нет. Подгонять никого не надо. Потому что ответственность — главная черта коллектива. А. ШТЕРЕНБЕРГ, слесарь, наш внешт. корр. «Дары моря На плантациях ламинари «Морсная напуста в том атном соусе», салаты и инра из м ор­ ской напусты — эта продукция М урм ансного ры бокомбината хорош о знаком а ж ителям наш его города и д р уги х районов стра­ ны . Но не все знаю т, что морская кап уста — ламинария не только пищевой прод укт, а еще и ценное сырье для производ­ ства м аннита и альгината натрия. Потребность в ламинарии тет с наж дым годом, промыш ленная ее заготовка — пробле­ ма сегодняш него дня. Обширны плантации ламинарии в холод­ ны х водах Баренцева моря, где последние два года ведется ее добыча. D НАЧАЛЕ АВГУСТА кол. " хоз «Северная звезда» Мурманского рыбакколхозсою. за направил на заготовку мор­ ской капусты бригаду из 12 человек во главе с В. П. Иль­ иным. Бригада с промысловым заданием справилась. Добыто 815,5 тонны ламинарии. Сред­ несуточная добыча составля­ ла 16 тонн. План выполнен на 164,4 процента. Успех пришел не сам по себе. Его залогом послужила слаженная работа двух коллективов: бригады рыбакколхозсоюза и экипажа БЛ^Т «Кильдин» (капитан-ди- ректор В. П. Юдин, первый помощник капитана Р. Я. Бу- зиков). Именно эта рабочая спайка, чувство локтя позво­ лили справиться с трудностя­ ми, возникавшими в процес­ се работы. Подводя итоги загото вки ла­ м инарии в Баренцевом море, м ож но сказать, что ко л л е кти ­ вы со своими задачами спр а­ вились. Говоря об успеш ной работе, нельзя не выделить рулевого - моториста С. Н. Ка- лейника, матросов И. В. А рча­ кова и А. И. Головинова. Рабо­ та этого звена отличалась осо­ бой слаженностью : ни одного лиш него движ ения, все проду­ мано до мелочей. Перед вах­ той — осмотр механизмов, тщ ательны й выбор места ло­ ва и нан результат — три тонны отличного сы рья за каж ды й выход в море. Немалая заслуга в ор га ни ­ зации подготовки промысла принадлеж ит зам. председате­ ля колхоза «Северная звезда» Б. М. Бернотасу и инж енеру отдела добычи ры б акколхо з­ союза Н. И. Конорину. Добыча морской капусты в Баренцевом море все более становится на промышленную основу. Опыт бригады колхо­ за «Северная звезда» послу­ жит хорошим подспорьем при организации заготовки водо­ рослей в будущем сезоне. В. КУЗЬМИН, матрос. С. СЕМЕНОВ, рулевой-мото­ рист. заботит моряков Следует отметить, что кр о ­ ме заявок флотов и судоре­ монтных предприятий иа персшвартовки, порту необ­ ходимо планировать переста­ новки плавемкостен. Они предназначаются для приема рыбопродукции, то ли не имеющей сбыта в данный период, то ли сохраняемой дли промпереработки. Часто йопросы, связанные с вы­ гр узкой продукции на плав- емкости. возникают неожи- даьйф. И приходится опера­ тивно решать проблемы пе­ рестановки судов, для кото­ рых она и не планировалась. К тому же не хватает плавкранов для перегрузки некоторого оборудования с судна на судно, это застав­ ляет ставить их рядом, борт к борту, а после операции отводить. ОТ РЕДАКЦИИ. Перешварто- вок было бы нам ного меньше, •ели бы вся прод укция, достав­ ляемая с моря, шла первым сортом, то есть по варианту судно — вагон. Конечно, не­ предвиденны х ситуаций быва­ ет немало, и в этих случаях перестановки судов неизбеж ­ ны . Правда, сейчас в порту стало свободней из-за того, что суда, находивш иеся на отстое, отведены на бочки. Так что для недовольства м оряков бу­ дет меньше оснований. — У моряков управления тшлового флота постоянно у$Т-личивается задолженность по отпускам. С. В. КИ Р Е Е В : — Рост задолженности по отпускам у плавсостава Мурманского тралового флота связан с отсутствием фонда заработ­ ной платы на разницу между лимитом численности и фак­ тической Численностью моря­ ков в штате судов. Этот воп­ рос сейчас изучается отделом экономических исследований Ц П К Т Б для аргументирован­ ного обращения в Министер­ ство рыбного хозяйства СССР. — Необходимо своевремен­ но корректировать нормы рас­ хода топлива на судах флотов рыбной промышленности. С. В. КИ Р ЕЕВ : — Нормы расхода горюче-смазочных материалов нами пересмат­ риваются и утверждаются ежегодно. Необходимые кор­ рективы будут внесены и в нормы 1986 года. Они на­ мечены к утверждению в декабре 1985 года. — Нередко наши суда име­ ют неприглядный вид из-за того, что не хватает краски. С. В. КИ Р Е Е В : — Покра­ сочных материалов действи­ тельно мало, так ка к огра­ ниченно выделяются фонды. Потребность в этих материа­ лах удовлетворяется на 4 0— 45 процентов. Но то, что мы получаем. немедленно реализуется на судах. На­ пример, траловый флот по­ лучил (только за 6 месяцев этого года) 77.4 тонны лако­ покрасочных материалов при фонде 67,6. — Экипаж обрабатываемо­ го в порту судна должен да­ вать отзыв о работе докеров- механизаторов с тем, чтобы в дальнейшем это учитывалось при их материальном возна­ граждении. B. В. К УС КО В : — Пред­ ложение моряков об оценке качества труда докеров-ме- ханизаторов экипажами су­ дов будет учтено при внесе­ нии изменений в положение о премировании на 1986 год. — Почему высока стой, мость проживания в номерах нового ДМО? C. В. КИ Р Е Е В : — Цепы за услуги гостиниц зависят от разряда гостиницы, кате­ гории номера и количества мест в нем. Филиалу ДМО тралового флота присвоен высокий второй разряд. Однако плата за прожива­ ние в ДМО плавсостава мо­ ж е т быть меньше прейску­ рантной. Для этого нужно решение руководства флота и профсоюзного комитета (типовое положение о Доме междурейсового отдыха ры ­ баков, утвержденное заме­ стителем министра рыбного хозяйства СССР 18 февра­ ля 1985 года). Тогда разни­ ца оплачивается флотом за счет средств фонда социаль- но-культурных мероприятий и жилищного строительства. Этот вопрос рассматривался на предприятиях ВРПО «Сев- рыба», но установлено, что на 1985 год средств для установления льготного та­ рифа за проживание в ДЛЮ у предприятий нет. ОТ Р Е Д А КЦ И И . На встрече в горкоме КПСС были за­ тронуты и другие вопросы, касающиеся повышения эффек­ тивности работы флотов и улучшения труда и отдыха мо­ ряков. Некоторые предложения горком рекомендовал пар­ тийным комитетам флотов учесть в практической работе. Отдельные вопросы внимательно изучаются в соответствую­ щих организациях с тем, чтобы найти оптимальное их ре­ шение. Такие встречи в городском комитете партии стали уже традиционными. Т руженики Северного бассейна на этих встречах делятся своими мыслями о том, ка к улучшить ор­ ганизацию производства, указывают на скрытые резервы, кри тикую т недостатки, высказывают дельные предложения. В горкоме КПСС все это обобщается и затем воплощается в жизнь на рабочих местах моряков и тружеников берего­ вых предприятии ВРПО «Севрыба». Иные проблемы, более сложные, еще жд ут своего выяснения и решения. радиограмм \\ тралфлотовцев УВЕРЕННОСТЬ Тяжелый груз задолженно* ! сти тревожит моряков Мур- \ майского тралового флота. А I потому при малейшей воз- j можности исправить положе- | ние дел они не жалеют сил. , Ударная вахта в честь пред­ стоящего XXVII съезда КПСС, социалистическое соревнова- ; ние между сменами, вахтами, Экипажами мобилизуют кол- | лективы судов на достижение ■ наивысших показателей. Говорят: дорогу осилит иду­ щий. Успех сопутствует тем, кто ищет резервы произвол- ; ства, кто по-хозяйски рачи­ тельно относится к сырью и оборудованию. Об этом и со­ общают моряки в радиограм­ мах. «Комсомольско - м олодеж ­ ный экипаж БМРТ «Про­ гресс» рапортует о выполне­ нии планов 1985 года по всем показателям, причем задание по выпуску пищевой пр о д ук­ ции перекрыто почти в пол­ тора раза». Надо сказать, что коллектив этого судна справился с за­ данием пятилетки по вылову и выпуску пищевой еще в на­ чале мая. Поэтому обещанию моряков изготовить дополни­ тельно до конца года тысячу тонн пищевых рыбных това­ ров можно верить. Завершил пятилетку и эки­ паж ПСТ «Курганинск». Толь­ ко за 11 дней Октября, рабо­ тая уже в счет 1986 года, мо­ ряки траулера изготовили сверх задания 619 центнеров пищевой продукции. А до кон­ ца нынешнего года они пла­ нируют выпустить 2400 сверх­ плановых центнеров. Уже неделю работает кол ­ лектив БМРТ «Андрей М ар­ кин» в счет будущего года, с начала октября на траулере изготовили дополнительно око­ ло трех тысяч центнеров про­ дукции. «Досрочно вы полнены план заверш ающ его года пятилетки и социалистические обязатель­ ства. П ерекры ты задания и по вылову рыбы и в ы п у с ку р ы ­ б опродукции. Наибольший вклад в трудовую победу вне­ сли ветеран Великой Отечест­ венной войны старш ий меха­ н и к В. И. Иликов, ветеран т р у ­ да технолог Е. В. К сю нин, стар­ ший мастер добычи рыбы В. В. С кури хин, матросы 3. М. Горбунов, С. И. Козуб, А. И. Карайван, М. В. Сосновсний, мотористы А. А. А хунов и В. В. Иноземцев, повар С. В. Хозяинов и другие м оряки. Продолжая ударную вахту в честь XXVII съезда КПСС, э ки п а ж принял повыш енны е обязательства: вы полнить план первого квартала 1986 год;\ по всем показателям к 31 декаб­ ря нынеш него года, с экон о­ мить за рейс 100 тонн дизель­ ного топлива и 10 тонн м азу­ та». Эту радиограмму от именИ экипажа прислал в редакцию капитан - директор БМРТ «Ко- тельнич» Е. И. Селиверстов. Чем ближе предстоящий съезд нашей партии, тем жар­ че разгорается соревнование тружеников Северного бас­ сейна, тем выше достижения их в труде. А раз так, то и крепнет уверенность в ус­ пешном завершении планов 1985 года и 11-й пятилетки я целом. В эти дни многие тралфло- товские экипажи готовят тру­ довые подарки к 7 ноября, ставя во главу угла вопросы экономии топлива и энерго­ ресурсов, качества рыбной продукции, эффективности рыбацкого труда. И. ВОЛКОВА. ж MVPMAH 25 шября 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz