Рыбный Мурман. 1985 г. Октябрь.

• X X V I I съезду КПСС-достойную встречу! • Правофланговые Лучшие за квартал Алексей Васильевич Та­ баков возглавляет ном- сом ольско - м олодеж ную бригаду первого гр узо ­ вого района. Она в кл ю ­ чилась в соревнование за право подписать ра­ порт Л енинского ком со­ мола XXV II съезду пар­ тии. Молодым докерам есть о чем рапортовать своим старш им товари­ щам. План года бригада выполнила 10 сентября, а пятилетнее задание еще раньше. Недавно, на Дне мо­ лодого рабочего, ко то ­ ры й проходил в м еж со­ ю зном Дворце ку л ь ту р ы , состоялось чествование передовиков производ­ ства. Ребята из проф тех­ училищ преподнесли до­ керам Цгветы. — СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ 2 5 Не опекать прогульщика —■ Интервью на отходе «Заколективручаюсь..» Хлопотное дело — отход. Н а судно подвозятся топливо, снабжение, вода. Все члены экипажа заняты до предела, осо­ бенно — командиры. Им надо успеть побывать на совеща- 7* ниях, инструктажах, побеседовать с новичками, впервые прибывшими на корабль. И все-таки, несмотря на занятость, первый помощник капитана учебно-производственного судна 4 «Профессор Кленова» управления «Севрыбхолодфлот» В. Г. К РЫ ЛО В нашел время, чтобы встретиться с коррес­ пондентом еженедельника и рассказать о работе экипажа. На днях в порту проходи­ ла конференция представи­ телей трудовых коллективов. Обсуждали выполнение пла­ на, обязательств перед смеж­ никами, говорили о состоя­ нии трудовой дисциплины. В докладе отмечалось, что хороших результатов в реше­ нии этих вопросов добился И наш первый грузовой рай­ он. Достаточно сказать, что коллектив района досрочно справился с пятнлетней про­ граммой. И все же эффективность нашего труда могла бы зна­ чительно возрасти, но ме­ шают этому главным обра­ зом нарушения дисципли­ ны, общественного порядка. Многое у нас делается в этом направлении, не так уютно чувствуют себя без­ дельники, прогульщики, по­ клонники Бахуса. Но они все-таки есть, и количество ■нарушений снижается мед­ ленно. По сравнению с прош­ лым годом оно стало лишь на 45 случаев меньше (1545 против 1590). Причем сре­ ди нарушителей нередко встречаются и фамилии ин­ женерно - технических ра­ ботников. Не блещут- образ­ цовой дисциплиной, к при­ меру, стивидоры Белоцнцен- ко, Кирьяков. А у стивидо­ ра Осипова работники охра­ ны порта изъяли на проход­ ной бутыл ку водки. Понятно, что недобросо­ вестные люди уже складом своего характера, устояв­ шихся привычек предраспо­ ложены к нарушениям более ) других. Но и условия тру- ,да, микроклимат в коллек­ тиве порой способствуют (проявлению далеко не луч­ ших качеств человека. Так, практикой доказано, что если человек занят де­ лом полную рабочую смену, то времени для каких-то про­ ступков попросту не остает­ ся. Поэтому, несмотря на то, что мы зачастую по объективным причинам не. заняты на грузовых работах, необходимо более тщательно планировать расстановку лю­ дей. Пусть иной раз это да­ же хозяйственные работы, но чтобы рассчитаны 0ни •были на всю смену. Тогда одним некогда будет думать о выпивках, а другим — приятно проводить вре­ мя в курилке за картеж­ ной игрой (не изжито еще у нас и такое зло). Не способствует повыше­ нию уровня дисциплины и то, что стивидоры неохотно занимаются воспитательной работой. Информация о тех или иных неблаговидных деяниях поступает к ним, но редко когда ставится в из­ вестность бригадир. И полу­ чается такая арифметика: комиссия по борьбе с пьянст­ вом в этом году разобрала поведение семидесяти чело­ век, а отчитывались о сво­ их проступках только 31 докер. К сожалению, бывает, что и бригадиры берут наруши­ телей (особенно тех, кто давно трудится) под свою опеку. Прогулял человек: «Ничего, отработаешь». За­ держался более чем на че­ тыре часа — в худшем слу­ чае вместо прогула зачтется опоздание. А ведь многое зависит от бригадира, от то­ го, как настроит он коллек­ тив на сложную и трудную борьбу с пьянством и про­ гулами. Неохотно идут в брига­ диры молодые портовые ра­ бочие, хотя они хорошо и грамотно трудятся, имеют 'организаторские задатки. Стимулом может стать право первоочередного ул уч­ шения жилья бригадирам. Когда я буду знать, что ты ­ лы у меня крепкие, то есть семья имеет жилье, дети здоровы, то и на работе я обрету уверенность, больше сил буду уделять решению производственных задач. Есть же, к примеру, решение ВРПО «Севрыба» и обкома профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности о внеочередном выделении жилья капитанам. Полагаю, такое же решение по ул уч­ шению жилищ ны х условий бригадирам могут принять администрация и профком порта. И последнее. Объявив беспощадную борьбу с пьян­ ством и алкоголизмом, н у ж ­ но постоянно заботиться и о том ,. к а к занять людей, осо­ бенно склонных к спиртно­ му, в свободное время. У нас в районе есть возмож­ ность для того, чтобы . обо­ рудовать если не спортзал, то неплохую спортивную комнату. Но нет простейше­ го инвентаря, в проблему вырастает даже приобрете­ ние теннисных шариков. А профком порта не в состоя­ нии купить все это из-за от­ сутствия лимитов. Видимо, ВРПО «Севрыба» в силах решить и этот вопрос. А. ТАБАКОВ, бригадир докеров М урман­ ского м ор ского рыбного порта. Бюро Октябрьского райкома КПСС, исполком Совета на­ родных депутатов и бюро райкома ВЛКСМ рассмотрели итоги социалистического со­ ревнования коллективов пред» приятии и организаций райо­ на и экипажей судов за тре­ тий квартал 1985 года. Победителями признаны экипажи БАТ «Александр Тор- цев», ПСТ «Краснокаменск» Мурманского тралового фло­ та, БМРТ «Лазурный» объеди­ нения «Мурманрыбпром», ТР «Алексей Венецианов» управ* ления «Севрыбхолодфлот», СРТ «Крюково» управления «Севрыбпромразведка». ★ ★ * Победители социалисти­ ческого соревнования экипа­ жей транспортных рефриже­ раторов за третий квартал названы в управлении «Сев­ рыбхолодфлот». Первое место среди крупнотоннажных тран­ спортов присуждено коллек­ тиву ТР «Матиас Тезен», вто­ рое — «Хибинские горы», третье — «Карл Либкнехт». Лидерами экипажей средне­ тоннажных судов стали моря­ ки ТР «Иван Шишкин» и «Се­ верный ветер». Коллективам танкеров «Радий», «Мину­ синск» и «Нефтегорск» при­ суждены — соответственно — первое, второе и третье ме­ ста. Только экипажи-победители перевезли сверх квартального плана 6756 тонн рыбопродук­ ции (это — рейс крупнотон­ нажного ТР), сэкономили про­ мысловикам 33,8 судо-суток. Моряки передовых танкеров доставили на промысел 8268 сверхплановых тонн топлива, что равно почти двум рейсам большого танкера. Наш корр. — Вячеслав Григорьевич, сентябрь оказался на ред­ кость неудачным для пред­ приятии рыбной промышлен­ ности. Ни один флот не справился с планом. А как поработал ваш экипаж? — Хвалиться нечем. В сентябрьском графике ни одной красной цифры, а это означает, что коллектив ни разу не выполнил задание. — В такой ситуации про­ сто необходимо найти скры­ тые резервы, чтобы сокра­ тить разрыв. — Э кипаж не сидел сло­ ж а руки. Приведу лишь один пример. Механик технологи­ ческого оборудования Борис Николаевич Мисюревич вме­ сте с группой рационализа­ торов смонтировал установку для приготовления рыбьего жира. В течение рейса его получено восемь тонн. Если учесть, что тонна стоит боль­ ше тысячи рублей, получи­ лась совсем неплохая добав­ ка в судовую нопилку. — И все-таки это капля в море... — Для экипажа совсем не капля. Дела наши не столь безнадежны, если не брать в расчет сентябрь. Коллектив выполнил план пятилетки по всем основным показате­ лям. В предстоящем рейсе необходимо завершить зада­ ние года. И во что бы то ни стало — справиться с обя­ зательством в честь пред­ стоящего партийного съезда — выловить дополнительно тысячу тонн рыбы. Считаю — для экипажа задача впол­ не реальна. — Выполнение планов, обязательств тесно связано с дисциплиной, наведением порядка на рабочем месте. Как здесь обстоят дела? — Дисциплина на судне жесткая. Поблажек нет ни­ кому: ни рядовым, ни коман­ дирам. Нарушителям вход на судно запрещен. 17 июля этого года командированный матрос из тралфлота Лаза­ рев явился к отходу с запа­ хом спиртного. Немедля был составлен протокол, и по­ клонник Бахуса списан на .-у берег. Об этом случае про- -? информировали весь экипаж. Такой финал Ждет всех вы­ пивох. Иначе нельзя. — Как вы оцениваете предстоящий рейс? — Поставленные задачи выполним. Их, кстати, не­ мало: вести поиск рыбы (в экипаже работает научно­ поисковая группа), ловить, выпускать пищевую продук­ цию, обучать практикантов. За коллектив ручаюсь и уверен: будут выполнены и план года, и обязательство в честь предстоящего X X V II съезда КПСС . Интервью вела Е. ПОНОМАРЕВА. В МУРМАНСКОМ горкоме КПСС состоялась встреча с капитанами, первыми помощниками капитанов и старшими механиками судов Северного бассейна. Встречу вел член бюро обкома КПСС, первый секретарь Мурманского городского комитета партии Т. Н. Щербаев. Сегодня мы публикуем некоторые вопросы, прозвучавшие во время встречи, и ответы на них руководителей ВРПО «Севрыба», морского рыбного порта, объединения «Мур­ манская судоверфь». — Надо уменьшить количе. ство отчетов, информаций, ко. торые требуются от капитанов судов и их помощников по приходе в порт. Что делается в этом направлении? С. В. КИРЕЕВ, главный инженер В РП О «Севрыба»: — В 1984 году отдел мо­ реплавания, связи и электро­ радионавигации собрал пред­ ложения по уменьшению су­ довой документации, статот- четностн и представил, их в «Главгосрыбфло т и н с п е к - цию». Там они были рассмот­ рены и обобщены с предло­ жениями других ВРПО М и­ нистерства "рыбного хозяй­ ства СССР, а затем- переда­ ны в ВРПО «Севрыба». Сей­ час вопрос находится на ста­ дии решения. ОТ РЕДАКЦИИ. Еженедель­ н и к не раз обращал внимание руководства ВРПО «Севрыба» и М инистерства ры бного хо ­ зяйства СССР на «бум аж ны й поток», на чрезм ерную з а гр у ­ ж ен н ость отчетной д окум ен та­ цией старш его номсостава су­ дов. М оряки на страницах га ­ зеты доказы вали, что изоби­ лие разного рода отчетов и справок отвлекает их от не­ посредственны х обязанностей: обеспечения безопасности м о­ реплавания, вы п уска каче ст­ венной пр о д укц и и и т. д. И ны ­ ми словами, вопрос, что назы ­ вается, давно назрел и требу­ ет незам едлительного реш ения. — Какие меры принимаются для улучшения организации и повышения качества ремон. та судов в объединении «Мур. манская судоверфь», в частно. сти для дальнейшего разви. тия агрегатного метода? В. Д. И ВАНОВ , генераль­ ный директор объединения «Мурманская судоверфь»: — Комплексный план инже­ нерного обеспечения повы­ шения эффективности и ка ­ чества работы на нынешний год включает 707 мероприя­ тий с планируемыми затра­ тами 9 миллионов 902 ты­ сячи рублей. И х экономиче­ ский эффект только в эггом году составит более 562 мил­ лионов рублей. Это — и совершенствова­ ние организации производ­ ства с учетом специфики ре­ монта конкретны х типов су­ дов. Это — и техническая подготовка производства, предусматривающая разра­ ботку и комплектование це- хов необходимой кон стр ук­ торско-технологической до­ кументацией и технологиче­ ской оснасткой запасных ча­ стей и деталей взамен изно­ шенных, а также расшире­ ние номенклатуры восста­ навливаемых деталей. »Вопрос — ответ Это Кроме того, рабочие и ин­ женерно-технические работ­ ники повышают- квалифика­ цию на курсах, изучая новые технологические процессы в судоремонте. С 15 сентября начался ре­ монт Б А Т «Маршал Якубов­ ский» комплексно-этапным методом с увеличенной сред­ несуточной отработкой. В нынешнем году введе­ на новая система номенкла­ турного планирования. Что касается агрегатного мет&^а, то следует сказать, что под­ готовительная работа н ре- монту судов, этим методом завершена. Оформлены за­ явки в управление матери­ ально-технического снабже­ ния на механизмы и агрега­ ты для траулеров типа «Го­ ризонт». Однако до сих пор нет механизмов для обмен­ ного фонда. А поэтому на­ ша задача сейчас — макси­ мальное восстановление из­ ношенных деталей. — Слишком часто в порту перешвартовывают суда, по два-три раза в сутки. В. В. КУСКОВ, начальник Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта: — Известно, что причалы у нас перегружены. Д ля пол­ ного выполнения всех зая­ вок на обработку и обсл уж и ­ вание судов приходится про­ изводить до 60 операций. й октября 1985 года РЫБНЫЙМУРМАНП

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz