Рыбный Мурман. 1985 г. Октябрь.
• X X V I I съезду КПСС-достойную встречу! • Правофланговые Лучшие за квартал Алексей Васильевич Та баков возглавляет ном- сом ольско - м олодеж ную бригаду первого гр узо вого района. Она в кл ю чилась в соревнование за право подписать ра порт Л енинского ком со мола XXV II съезду пар тии. Молодым докерам есть о чем рапортовать своим старш им товари щам. План года бригада выполнила 10 сентября, а пятилетнее задание еще раньше. Недавно, на Дне мо лодого рабочего, ко то ры й проходил в м еж со ю зном Дворце ку л ь ту р ы , состоялось чествование передовиков производ ства. Ребята из проф тех училищ преподнесли до керам Цгветы. — СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ 2 5 Не опекать прогульщика —■ Интервью на отходе «Заколективручаюсь..» Хлопотное дело — отход. Н а судно подвозятся топливо, снабжение, вода. Все члены экипажа заняты до предела, осо бенно — командиры. Им надо успеть побывать на совеща- 7* ниях, инструктажах, побеседовать с новичками, впервые прибывшими на корабль. И все-таки, несмотря на занятость, первый помощник капитана учебно-производственного судна 4 «Профессор Кленова» управления «Севрыбхолодфлот» В. Г. К РЫ ЛО В нашел время, чтобы встретиться с коррес пондентом еженедельника и рассказать о работе экипажа. На днях в порту проходи ла конференция представи телей трудовых коллективов. Обсуждали выполнение пла на, обязательств перед смеж никами, говорили о состоя нии трудовой дисциплины. В докладе отмечалось, что хороших результатов в реше нии этих вопросов добился И наш первый грузовой рай он. Достаточно сказать, что коллектив района досрочно справился с пятнлетней про граммой. И все же эффективность нашего труда могла бы зна чительно возрасти, но ме шают этому главным обра зом нарушения дисципли ны, общественного порядка. Многое у нас делается в этом направлении, не так уютно чувствуют себя без дельники, прогульщики, по клонники Бахуса. Но они все-таки есть, и количество ■нарушений снижается мед ленно. По сравнению с прош лым годом оно стало лишь на 45 случаев меньше (1545 против 1590). Причем сре ди нарушителей нередко встречаются и фамилии ин женерно - технических ра ботников. Не блещут- образ цовой дисциплиной, к при меру, стивидоры Белоцнцен- ко, Кирьяков. А у стивидо ра Осипова работники охра ны порта изъяли на проход ной бутыл ку водки. Понятно, что недобросо вестные люди уже складом своего характера, устояв шихся привычек предраспо ложены к нарушениям более ) других. Но и условия тру- ,да, микроклимат в коллек тиве порой способствуют (проявлению далеко не луч ших качеств человека. Так, практикой доказано, что если человек занят де лом полную рабочую смену, то времени для каких-то про ступков попросту не остает ся. Поэтому, несмотря на то, что мы зачастую по объективным причинам не. заняты на грузовых работах, необходимо более тщательно планировать расстановку лю дей. Пусть иной раз это да же хозяйственные работы, но чтобы рассчитаны 0ни •были на всю смену. Тогда одним некогда будет думать о выпивках, а другим — приятно проводить вре мя в курилке за картеж ной игрой (не изжито еще у нас и такое зло). Не способствует повыше нию уровня дисциплины и то, что стивидоры неохотно занимаются воспитательной работой. Информация о тех или иных неблаговидных деяниях поступает к ним, но редко когда ставится в из вестность бригадир. И полу чается такая арифметика: комиссия по борьбе с пьянст вом в этом году разобрала поведение семидесяти чело век, а отчитывались о сво их проступках только 31 докер. К сожалению, бывает, что и бригадиры берут наруши телей (особенно тех, кто давно трудится) под свою опеку. Прогулял человек: «Ничего, отработаешь». За держался более чем на че тыре часа — в худшем слу чае вместо прогула зачтется опоздание. А ведь многое зависит от бригадира, от то го, как настроит он коллек тив на сложную и трудную борьбу с пьянством и про гулами. Неохотно идут в брига диры молодые портовые ра бочие, хотя они хорошо и грамотно трудятся, имеют 'организаторские задатки. Стимулом может стать право первоочередного ул уч шения жилья бригадирам. Когда я буду знать, что ты лы у меня крепкие, то есть семья имеет жилье, дети здоровы, то и на работе я обрету уверенность, больше сил буду уделять решению производственных задач. Есть же, к примеру, решение ВРПО «Севрыба» и обкома профсоюза рабочих пи щевой промышленности о внеочередном выделении жилья капитанам. Полагаю, такое же решение по ул уч шению жилищ ны х условий бригадирам могут принять администрация и профком порта. И последнее. Объявив беспощадную борьбу с пьян ством и алкоголизмом, н у ж но постоянно заботиться и о том ,. к а к занять людей, осо бенно склонных к спиртно му, в свободное время. У нас в районе есть возмож ность для того, чтобы . обо рудовать если не спортзал, то неплохую спортивную комнату. Но нет простейше го инвентаря, в проблему вырастает даже приобрете ние теннисных шариков. А профком порта не в состоя нии купить все это из-за от сутствия лимитов. Видимо, ВРПО «Севрыба» в силах решить и этот вопрос. А. ТАБАКОВ, бригадир докеров М урман ского м ор ского рыбного порта. Бюро Октябрьского райкома КПСС, исполком Совета на родных депутатов и бюро райкома ВЛКСМ рассмотрели итоги социалистического со ревнования коллективов пред» приятии и организаций райо на и экипажей судов за тре тий квартал 1985 года. Победителями признаны экипажи БАТ «Александр Тор- цев», ПСТ «Краснокаменск» Мурманского тралового фло та, БМРТ «Лазурный» объеди нения «Мурманрыбпром», ТР «Алексей Венецианов» управ* ления «Севрыбхолодфлот», СРТ «Крюково» управления «Севрыбпромразведка». ★ ★ * Победители социалисти ческого соревнования экипа жей транспортных рефриже раторов за третий квартал названы в управлении «Сев рыбхолодфлот». Первое место среди крупнотоннажных тран спортов присуждено коллек тиву ТР «Матиас Тезен», вто рое — «Хибинские горы», третье — «Карл Либкнехт». Лидерами экипажей средне тоннажных судов стали моря ки ТР «Иван Шишкин» и «Се верный ветер». Коллективам танкеров «Радий», «Мину синск» и «Нефтегорск» при суждены — соответственно — первое, второе и третье ме ста. Только экипажи-победители перевезли сверх квартального плана 6756 тонн рыбопродук ции (это — рейс крупнотон нажного ТР), сэкономили про мысловикам 33,8 судо-суток. Моряки передовых танкеров доставили на промысел 8268 сверхплановых тонн топлива, что равно почти двум рейсам большого танкера. Наш корр. — Вячеслав Григорьевич, сентябрь оказался на ред кость неудачным для пред приятии рыбной промышлен ности. Ни один флот не справился с планом. А как поработал ваш экипаж? — Хвалиться нечем. В сентябрьском графике ни одной красной цифры, а это означает, что коллектив ни разу не выполнил задание. — В такой ситуации про сто необходимо найти скры тые резервы, чтобы сокра тить разрыв. — Э кипаж не сидел сло ж а руки. Приведу лишь один пример. Механик технологи ческого оборудования Борис Николаевич Мисюревич вме сте с группой рационализа торов смонтировал установку для приготовления рыбьего жира. В течение рейса его получено восемь тонн. Если учесть, что тонна стоит боль ше тысячи рублей, получи лась совсем неплохая добав ка в судовую нопилку. — И все-таки это капля в море... — Для экипажа совсем не капля. Дела наши не столь безнадежны, если не брать в расчет сентябрь. Коллектив выполнил план пятилетки по всем основным показате лям. В предстоящем рейсе необходимо завершить зада ние года. И во что бы то ни стало — справиться с обя зательством в честь пред стоящего партийного съезда — выловить дополнительно тысячу тонн рыбы. Считаю — для экипажа задача впол не реальна. — Выполнение планов, обязательств тесно связано с дисциплиной, наведением порядка на рабочем месте. Как здесь обстоят дела? — Дисциплина на судне жесткая. Поблажек нет ни кому: ни рядовым, ни коман дирам. Нарушителям вход на судно запрещен. 17 июля этого года командированный матрос из тралфлота Лаза рев явился к отходу с запа хом спиртного. Немедля был составлен протокол, и по клонник Бахуса списан на .-у берег. Об этом случае про- -? информировали весь экипаж. Такой финал Ждет всех вы пивох. Иначе нельзя. — Как вы оцениваете предстоящий рейс? — Поставленные задачи выполним. Их, кстати, не мало: вести поиск рыбы (в экипаже работает научно поисковая группа), ловить, выпускать пищевую продук цию, обучать практикантов. За коллектив ручаюсь и уверен: будут выполнены и план года, и обязательство в честь предстоящего X X V II съезда КПСС . Интервью вела Е. ПОНОМАРЕВА. В МУРМАНСКОМ горкоме КПСС состоялась встреча с капитанами, первыми помощниками капитанов и старшими механиками судов Северного бассейна. Встречу вел член бюро обкома КПСС, первый секретарь Мурманского городского комитета партии Т. Н. Щербаев. Сегодня мы публикуем некоторые вопросы, прозвучавшие во время встречи, и ответы на них руководителей ВРПО «Севрыба», морского рыбного порта, объединения «Мур манская судоверфь». — Надо уменьшить количе. ство отчетов, информаций, ко. торые требуются от капитанов судов и их помощников по приходе в порт. Что делается в этом направлении? С. В. КИРЕЕВ, главный инженер В РП О «Севрыба»: — В 1984 году отдел мо реплавания, связи и электро радионавигации собрал пред ложения по уменьшению су довой документации, статот- четностн и представил, их в «Главгосрыбфло т и н с п е к - цию». Там они были рассмот рены и обобщены с предло жениями других ВРПО М и нистерства "рыбного хозяй ства СССР, а затем- переда ны в ВРПО «Севрыба». Сей час вопрос находится на ста дии решения. ОТ РЕДАКЦИИ. Еженедель н и к не раз обращал внимание руководства ВРПО «Севрыба» и М инистерства ры бного хо зяйства СССР на «бум аж ны й поток», на чрезм ерную з а гр у ж ен н ость отчетной д окум ен та цией старш его номсостава су дов. М оряки на страницах га зеты доказы вали, что изоби лие разного рода отчетов и справок отвлекает их от не посредственны х обязанностей: обеспечения безопасности м о реплавания, вы п уска каче ст венной пр о д укц и и и т. д. И ны ми словами, вопрос, что назы вается, давно назрел и требу ет незам едлительного реш ения. — Какие меры принимаются для улучшения организации и повышения качества ремон. та судов в объединении «Мур. манская судоверфь», в частно. сти для дальнейшего разви. тия агрегатного метода? В. Д. И ВАНОВ , генераль ный директор объединения «Мурманская судоверфь»: — Комплексный план инже нерного обеспечения повы шения эффективности и ка чества работы на нынешний год включает 707 мероприя тий с планируемыми затра тами 9 миллионов 902 ты сячи рублей. И х экономиче ский эффект только в эггом году составит более 562 мил лионов рублей. Это — и совершенствова ние организации производ ства с учетом специфики ре монта конкретны х типов су дов. Это — и техническая подготовка производства, предусматривающая разра ботку и комплектование це- хов необходимой кон стр ук торско-технологической до кументацией и технологиче ской оснасткой запасных ча стей и деталей взамен изно шенных, а также расшире ние номенклатуры восста навливаемых деталей. »Вопрос — ответ Это Кроме того, рабочие и ин женерно-технические работ ники повышают- квалифика цию на курсах, изучая новые технологические процессы в судоремонте. С 15 сентября начался ре монт Б А Т «Маршал Якубов ский» комплексно-этапным методом с увеличенной сред несуточной отработкой. В нынешнем году введе на новая система номенкла турного планирования. Что касается агрегатного мет&^а, то следует сказать, что под готовительная работа н ре- монту судов, этим методом завершена. Оформлены за явки в управление матери ально-технического снабже ния на механизмы и агрега ты для траулеров типа «Го ризонт». Однако до сих пор нет механизмов для обмен ного фонда. А поэтому на ша задача сейчас — макси мальное восстановление из ношенных деталей. — Слишком часто в порту перешвартовывают суда, по два-три раза в сутки. В. В. КУСКОВ, начальник Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта: — Известно, что причалы у нас перегружены. Д ля пол ного выполнения всех зая вок на обработку и обсл уж и вание судов приходится про изводить до 60 операций. й октября 1985 года РЫБНЫЙМУРМАНП
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz