Рыбный Мурман. 1985 г. Октябрь.
• Честь рабочей марки • D МАРТЕ ЭТОГО ГОДА в " «Известиях» была опуб ликована передовая статья «Основа технического про гресса». И в ней, в частности, приводятся такие строки из письма старшего механика Зи- минского химзавода Иркутской области Е. Степачева: «В начале 1984 года наш за вод получил токарно-винторез ные стан ки одинаковой м арки с двух станкостроител ьны х за водов. С танки ря за нского за вода от тбилисского даже по внеш нему виду отличаю тся к а к небо от земли. Вид тб илисских станков наводит на мысль, что делали их без душ и. Когда ж е после долгих переделок и уста новки о тсутствую щ их деталей нам удалось их запустить, то будто лавина кам ней посы па лась с гор — такой был с кр е ж ет и грохот. Прошел всего лиш ь год, а стан ки уж е рассы пались, и их приходится боль ше ремонтировать, чем рабо тать на них... Подобные стан ки давно пора пр екрати ть вы пускать». Ваш коллектив знакомился со статьей, это естественно. Но и у нас, на судоверфи, пе редовицу обсуждали, а некото рые и сохранили газету. Так сказать на память о нашем с вами не очень удачном со трудничестве. Мы полностью солидарны со старшим механиком из Зимы. Такую продукцию выпускать не следует. Другое дело — рязанские, токарно-винторезные. Уста новили, включили — и слеса ри могут месяцами к ним не подходить. На днях был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Социалистиче ского Труда генеральному ди ректору Московского произ водственного объединения «Станкостроительный завод» имени Серго Орджоникидзе Н. С. Чикиреву. Высокая на града — за добротную, не уступающую лучшим мировым образцам продукцию. И, практически одновременно, к нам в объединение поступила очередная партия станков из Тбилиси. Таких станков, что даже много повидавший вете ран предприятия только и произнес: — 40 лет на судоверфи ра ботаю, но с такой неприкры той халтурой встречаюсь впер вые. Эти токарно-винторезные изготовлены были уже после той передовой статьи в «Из вестиях». Не сделали вы, товарищи станкостроители, выводов из статьи, отделались, очевидно, отпиской. Поэтому и решили мы написать это письмо. Почему рязанцы, москвичи болеют за престиж своей про фессии, за честь марки заво да, а вам хоть трава не расти? Где ваша рабочая гордость, где самолюбие? Прежде чем продолж ать наш откровенны й рабочий разговор, расснажем вкратце о себе, о нашем объединении. Живем в Заполярье. У той семидесятой ш ироты , где зимой солнце не всходит, а летом не заходит. Для кого — ром антика, для нас — обычная ж и зн ь. Кото рую истинны е м урм анчане ни на ка ки е ю га не пром еняю т. Трудимся на предприятии, которое без гр о м ки х слов, ста ло вторым домом. Есть судо рем онтники, рабочий стаж ко торы х на судоверфи перевалил за полвена. А верфи — 60 лет. Это — одно из кр уп н е йш и х су дорем онтны х предприятий в системе М инистерства рыбного хозяйства СССР, основная ре м онтная база для судов Север ного бассейна. Врученное на вечное хране ние Памятное знамя Государ ственного Комитета Обороны — свидетельство боевых за слуг верфи. Коллектив неоднр- кратно награждался переходя щ ими Красны м и знаменами ЦК КПСС. Совета М инистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Есть среди судорем онтников и лауреаты Государственной премии, и Герои Социалисти ческого Труда, и медалисты ВДНХ. П роизводство ч угун н ого и цветного литья, по ковок и ш там повок, изготовление ин струм ента и оснастки, изделий из резины , пластмасс, порош ковая м еталлургия, изготовле ние мебели и обработка древе сины , производство гальвано по кры тий арм атуры , металлоиз делий топливной аппаратуры , д р уги х видов м аш иностроитель ной пр од укц ии , горячее ц и н ко вание, ремонт электрооборудо вания, радиотехнических, на вигационны х, спасательны х средств судов, настройка судо вой автом атики — вот далеко не полный перечень того, что мы выполняем. Короче, наши возм ож ности позволяю т вы пол нять любые ремонты лю бы х ры боловны х судов. Практически каждые два года в объединении как бы появляется новый завод с пя тимиллионной программой. В то же время площади не уве личиваются, штатное расписа ние остается неизменным. Среди двух тысяч единиц оборудования более 800 еди ниц — металлорежущего. Ко эффициент сменности токар ного парка 1.95 — наивысший в отрасли. Но когда приходят ваши станки, товарищи поставщики, они сначала долго стоят, что называется, бездыханными, а потом, в процессе эксплуата ции, с ними случаются всякие неприятные истории. Не скроем, и у нас случа ются промашки. И штурмов щина не изжита, и конфликты со смежниками. Но все же гораздо больше слышим в свой адрес добрых слов. При ятно получать с моря радио граммы, в которых моряки благодарят за качественный и быстрый ремонт. Таких радио грамм — сотни. В прошлом году, например, отремонтиро вано было 379 судов, из них досрочно — 115. Если бы к ремонту судов мы относились так же, как вы — к изготовлению станков, то корабли попросту не смогли бы отойти от причала. Примеров вашей некачест венной работы можно приве сти много. Вот станок с заводским но мером 20826. Первое. Задняя бабка выше центра на 1,1 миллиметра (пришлось перешабригать). Второе. Шестерни в фарту ке и шкив фрикциона с боль шим радиальным боем (до полутора миллиметров). Третье. Пиноль задней баб ки: палец для фиксации ин струмента запрессован на 12 миллиметров дальше, и пото му инструмент проворачивает, ся. Четвертое. В суппорте отвер стия под винт и вал ни в од ной оси не отцентрованы. Пятое. Течет масло в короб ке скоростей из-под ручек уп равления. Станок № 2842. Первое. Коробка скоростей: на валу третьей оси расслаб лены посадочные места под подшипники. Второе. Течет масло из-под ручек управления. Третье. Станция управления установлена выше и не дает двигаться суппорту. Четвертое. В коробке скоро стей был поставлен скручен- ный вал (бракованный, обор ванный по шейке подшипника). Пришел новый станок в наш восьмой цех. И что же? Ка ретку по станине не прота щить, не отцентрована. Ме ханизм включения фрикциона: ручку не включить. Неправиль но, с погрешностью в 4 мил лиметра, рассчитаны межцен- тровые расстояния масляного насоса коробки скоростей. Не. правильно рассчитаны зубья на шестеренке в коробке подачи. Естественно, подачу не вклю чить. Шлицевые валы обреза ны очень небрежно и не стор цованы. Станок, изготовленный 22 апреля этого года, пришел без устройства цифровой ин дикации, без инструмента и запасных частей, без привод ных ремней главного привода, без насоса охлаждения. По грешности: не работает мас- лонасос коробки скоростей, не включить и коробку выбо ра подач. Было и такое. Шестерни ко робки скоростей изготавлива лись примерно из той ста ли, из которой канцеляр ские кнопки делают. Стоило включить — и зубцы загну лись, как вареная вермишель. Химанализ показал: сталь-3 вместо стали 40Х. Кстати, в паспорте к этому токарно - винторезному штамп ОТК не стоит. Каким образом станки отгружаются потреби телям, минуя контроль, — со вершенно непонятно. Неиспо ведимы пути бракованной про дукции. Причем таких «неза коннорожденных» станков не мало. Можете возразить: от м ур манчан, мол, к йам не по сту пало ни одной реклам ации. Верно. На опы те убедились — скол ько ни пиш и реклам аций, в ответ — ни гу-гу. Отсылать обратно ваши изделия — се бе дороже. У нас мощная про: йзводственная база: могли бы и новые стан ки изготавливать*. Только тогда неком у будет су да ремонтировать. Поговорим между собой к начинаем вашу коллекцию брака приводить в порядок. Но нынче терпение лопнуло — пошли в адрес станкостро ительного и рекламации. Конечно, никакой нормаль ный человек по пути на завод не планирует заранее: «Со творю-ка я сегодня брак». Не думает, но сотворяет. Одно сделал как-нибудь, другое — кое-как, зато быстро. Не ис ключено, что и премию бра коделы получили. Не хотелось бы, да и не верно огульно обвинять весь коллектив, но поди отыщи при таком контроле, когда изделие вообще обходит его стороной, истинного виновни ка. А хотелось бы найти. И взглянуть в глаза. Может быть, он еще краснеть не разучил ся. Может быть, совесть про снется. «Каждому, какой бы рабо той он ни занимался в нашем обществе, надо сполна отве чать за порученное дело, вы полнять его с большой добро совестностью, старательно стью и инициативой» — эти слова прозвучали на совеща нии партхозактива Тюменской и Томской областей. Если недобросовестных лю дей крепко, по-рабочему при струнить, если свести на нет факторы, порождающие рас хлябанность, всепрощенчество, халтуру, то, глядишь, через год-другой тбилисцы встанут вровень и с москвичами, и С рязанцами. Думается, вашему ордено носному коллективу такая за дача по силам. Б. Викторов — токарь, член Мурманского обкома КПСС , Ф. Кондаков — судоремонтник, Герой С о циалистического Труда, В. Пережогин — механик, В. Солодяжников — старший мастер, Д. Коч- нев — начальник цеха, кавалер ордена Октябрь ской Революции. 18 октября 1985 года и з эш I MVPMAH Несколько дней назад в редакцию пришли представители Мурманской судоверфи и принесли необычное письмо. Оно было адресовано не «Рыбному Мурману» и даже не парт нерам судоремонтников по Договору 14-ти, а заводу-постав- щику. Проблемы, поднятые в нем, выходят за пределы нашей области, но, учитывая их важность для тружеников Север ного бассейна, мы решили все же выполнить просьбу рабо чих, письмо опубликовать и уже в таком виде направить его коллективу завода-поставщика в г. Тбилиси. Открытое письмо коллективу Тбилисского ордена Трудового Красного Знамени станкостроительного завода имени С. М. Кирова от коллектива объединения «Мурманская судоверфь»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz