Рыбный Мурман. 1985 г. Октябрь.

• XXV II съезду КПСС-достойную встречу!• Правофланговые Е СТЬ В СТРОЙИНДУСТРИИ такой термин: «предвари­ тельно напряженные конструкции». Изготовляя, ска­ жем, железобетонную колонну, арматуру предварительно на­ тягивают. Как струны на гитаре. От этого значительно воз­ растает прочность. Осенняя напряженность укрепляет прочность и коллекти- /У'ва судоремонтннков плавмастерской «Резец». Звенит время натянутой струной — столько нужно сделать! И все быстро, все хорошо. ОСЕННЕЕ УСКОРЕНИЕ • Пришли ответы Т ОЛЬКО закончился ре­ монт большой группы судов для мойвеиного про­ мысла, как к причалам в конце августа подошли боль­ шие морозильные траулеры «Торжок» и «Железногорск». На каждом объем работы превышал 5 тысяч нормо- часов. Молодые прорабы секре­ тарь комсомольской органи­ зации Сергей Федорович Санкевич и коммунист Ни­ колай Николаевич Нестерен­ ко еще до постановки в ре­ монт знали, что надо было сделать на этих кораблях. Главные работы пришлись *на долю бригады слесарно­ механического участка Нико­ лая Васильевича Коноплева и бригады корпусно-свароч­ ного участка Валентина Ва­ сильевича Осипова. К 5 сентября бригада Ко­ ноплева со своим делом спра­ вилась. В этот раз она вела ремонт главного двигателя. Чистка, регулировка, про­ верка в работе, контрольная проверка... Замечаний от су­ довых специалистов не бы­ ло. Корабль на промысле. Несколько труднее шел ремонт БМРТ «Торжок». Но здесь отличился котель- но - сварочный участок: уже названная бригада и коллек- ■ " ' ■............. ........ тив, руководимый Николаем Леонтьевичем Шемякиным. Срок выхода в море был жесткий. Но и судоремонт­ ники не собирались отсту­ пать. И отступило время. Опыт котельщиков, смекал­ ка сварщиков, высокая ква­ лификация бригадиров при­ вели к успеху. План по выпуску валовой продукции выполнен на 112,7 процента, по судоремонту — на 117,5. Отремонтировано 13 судов, из них досрочно — 8. Экономия промыслового времени — 65 судо-суток. Таким был август. А сентябрь еще прибавил хлопот. Потому что кроме выполнения производствен­ ной программы надо было и хорошо подготовиться к зи­ ме. Кроме того, сложной бы­ ла и остается обстановка на промысле. Значит, нужно было брать количеством. От того, сколько судов будет в море, зависел рыбацкий ус­ пех «Мурманрыбпрома». В начале месяца ошвар­ товался у причала плавма­ стерской лидер социалисти­ ческого соревнования на фло­ те БМРТ «Высоковск». Сле­ довательно, его простой «сто­ ит» дороже, чем у других судов. Объем ремонта был рас­ считан на 17 суток. Но люди внесли убедительную по­ правку в цифры. Корабль был отремонтирован на 7 дней раньше. Особенно по­ старались электромонтажный и радиомонтажный участки. Так совпало, что лидера флотского соревнования «ле­ чили» передовые участки «Резца». Они никогда не подводили. Остались верны себе и на этот раз. На два дня раньше спра­ вился со своим делом радио­ монтажный участок. Особо ответственные задания вы­ полняли радиомонтажники Александр Треникович Абра­ мов, Игорь Александрович Дроздов. Эстафету ускорения при­ няли электромонтажники. И еще больше взвинтили темп. Следует отметить добросо­ вестный, качественный труд Владимира Леонидовича Емельянова, коммуниста Вик­ тора Николаевича Голубева. Сказались и организаторские способности бригадира Ана­ толия Андреевича Рябова. Больше месяца определе­ но быть в ремонте БМРТ «Торос». Но уже сегодня можно предположить, что уйдет он в большое плавание на 10— 12 суток раньше. И здесь вновь большую на­ грузку взяли на свои плечи электро- и радиомонтажники. Сегодня на счету судоре­ монтников 28 кораблей, от­ ремонтированных досрочно. Экономия времени — 340 суток. Произведено сверх плана продукции на 90 ты­ сяч рублей. Но год-то еще не кончился. А ускорение нарастает. Оно тем более не­ обходимо теперь, когда в трудном положении оказа­ лись флоты нашего бассейна. И. ЛАПШИН, секретарь партийного бюро плавмастерской «Резец». «Давайте подсчитаем» предлагал читателям е ж е ­ недельника 19 ию ля сего года А. И. Козлов. Р едакция получила ответ от зам естителя главного и нж енера ры б н ого порта К. П. П ущ ина: «Вопросы, поднятые А. И. Козловым в корреспонденции «Давайте подсчитаем» относи­ тельно закрепления автопо­ грузчиков за бригадами пор­ товых рабочих и заправки по­ грузчиков бензином на терри­ тории второго грузового рай­ она, рассматривались в порту неоднократно. У нас закреп­ лены электропогрузчики за бригадами, а закрепление ав­ топогрузчиков невозможно в настоящее время из-за недо­ статочного их количества и нецелесообразно, так как это вызовет резкое падение ко ­ эффициента их использования. Порт также заменяет бен­ зиновые автопогрузчики на дизельные. Они могут рабо­ тать без заправки топливом в течение 5 рабочих смен. Ответ главного инж енера до­ полняет (по просьбе редакции) зам еститель начальника второ­ го грузового района В. И. Чер- нейкин: «В следующем году на тер­ ритории района будет возво­ диться заправочный пункт. Уже разработаны чертежи, сейчас изготавливается оборудование. А чтобы автопогрузчики со­ вершали меньший пробег, Мы, по согласованию с ГАИ, изме­ нили маршрут, в результате чего он сократился почти вдвое». Компенсация доплатой «Моряки пароходства и рыболовного флота находятся в од­ них и тех же условиях, бороздя моря и океаны.' Между тем в пароходстве два выходных дня, а у нас один». Так писал в редакцию матрос М. Попов |«РМ», Ms 31J. На вопрос моряка отвечает председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности В. Я. Хайреч: «На режим пятидневной рабочей недели с двумя вы­ ходными днями не переведе­ ны ни плавсостав морского флота, ни моряки судов рыб­ ной промышленности. Однако у членов экипажей транспорт­ ных и других судов м орско­ го флота дней отдыха дей­ ствительно больше, чем у тружеников моря рыбной от­ расли. Объясняется это различным порядком установления режи­ ма рабочего времени и от­ дыха, а также условиями оп­ латы труда. Члены экипажей морского флота, кроме еже­ недельного дня отдыха, полу­ чают дополнительные дни за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени из расчета один день отдыха за каждые 7 часов пе­ реработки. Плавсоставу флота рыбной промышленности вместо до­ полнительных дней отдыха установлены соответствующие доплаты к должностным окла­ дам (до 60 процентов). Во время работы на промысле эти доплаты включаются в сдельные расценки». научно - технического прогресса1 СПАСИТЕЛЬНЫЙОБЫЧНЫЙПОРОШОК М ож но даже сказать, что этот метод на судоверфи в самом начале. Хочется под­ черкнуть, как и во всем судо­ ремонте страны. В сельском хозяйстве, например, детали «пылят» давно. Оно и понят­ но: трактор остановится — на поле ничего не случится, А если судно окажется неуправ­ ляемым в океане? Поэтому инспекция Регистра очень осторожно подходит к этому HoeiaeCTBy. (Еженедельник ме­ сяц назад писал о восстанов­ лении деталей с помощью герметиков — там точно та­ кая же картина). Инспекторы неохотно дают «добро» на применение напыления. Осо­ бенно для таких деталей, от которых зависит жизнестой­ кость корабля. Основной д о ­ вод тот же: нет данных, как «ведут себя» восстановленные таким образом детали, И в каж дом конкретном случае технологам судоверфи прихо­ дится брать на себя ответст­ венность. Ц._ Но уже плавают суда, чьи детали на замёТк4 у йнжене*1- ров судоверфи. По приходе таких траулеров в порт спе­ циалисты проводят контроль­ ные осмотры, и уже получены «дополнительные результаты смутной эксплуатации восста- нбвленных деталей. Для более ш ирокого внедрения метода на судоверфи создаются спе­ циализированные участки в цехах головного предприятия, а также на СРЗ-1 и СРЗ-2». А заместитель главного тех­ нолога объединения В. М. Ерошинский приписал на по­ лях рукописи: «Хочется отм е­ тить, что сдерживающим фак­ тором расширения объема р е ­ монта методом порош кового напыления является отсутствие технических условий на ре­ монт деталей. И здесь мы рассчитываем на помощь на­ ших ведущих проектных о р га ­ низаций — М урманского отде­ ления «Гипрорыбфлота», ЦПКТБ, ЦИТИС, которые пока недостаточно активно включи­ лись в эту работу». ЧУТЬ-ЧУТЬ ИСТОРИИ «-Освоению технологии га. зопламенного напыления пред­ шествовало приобретение не. обходимой аппаратуры и по. рошковых материалов, соэда. ние экспериментального уча. стка на базе сварочной лабо­ ратории». • Освоение технологии, если выТЬ точнее, началось гораз­ до раньше, нежели судоверфь заполучила горелки. В 1978 го­ ду управление «Ремрыбфлот» организует в Таллине на су­ доремонтном заводе семинар, где представители одной из­ вестной фирмы демонстриро­ вали на своих приборах чудо­ действенный порошок. Был на показе и Алексей Васильевич Иванча. Он признался, что особенного впечатления пламя с порош ком на него не произ­ вело. («У нас уж е прим енялось металличесное напыление — и давно, — та к что это в принципе не новинка»). Но предложение было зам анчи­ вым. В управлении М урм анской верфи потом пы тались приоб­ рести аппаратуру, но м ини­ стерство решаться не тороп и ­ лось. Помог случай. Будучи в ком андировке в Таллине, А. В. И вгнча встретился с главным сварщ иком того самого .гано- да. Разговорились о проблеме. Неожиданно выяснилось, что у эстонцев есть лиш ний ко м п ­ лект. Возвращался Алексей Васильевич с новеньким че­ моданчиком . Было это в 1983 году. А сегодня, благодаря энергичной и действенной по­ мощи ВРПО «Севрыба», судо­ верфь пр акти че ски обеспечена необходимым оборудованием для напыления. МАСТЕР И ЕГО УЧЕНИКИ «Благодаря инициативе элек. тросварщика А. А. Тихоно­ ва». — Не страшно было начи­ нать? Александр Алексеевич Ти­ хонов не понимает вопроса. Он пржимает плечами и объ- < . _ ясняет: — Это почти То же, что и сварка. К тому же нам пом о­ гали специалисты из Кольского филиала Академии наук. О с­ воил все быстро. Александр Алексеевич по­ чти двадцать лет в экспери­ ментальной лаборатории. Все новшества по этой части п р о ­ шли через его руки. Он да напарник, в этом году ушед­ ший на заслуженный отдых. Весь 1984 год А. А. Тихо­ нов работал один. Но надо сказать, что и заказов на на­ пыление было не так уж м но­ го. Начало есть начало. Сей­ час уже смелее «пылят» дета­ ли, расширяют номенклатуру. Пора, пора из стен лаборато­ рии перебираться в цеха. И Александр Алексеевич обу­ чает учеников. Двенадцать ра­ бочих зимой штудировали тео­ рию. Сейчас они по два че­ ловека в месяц стажируются в лаборатории, Вячеслав Кочелабо пятна­ дцать лет работал токарем. Решил приобрести новую, не­ знакомую доселе специаль­ ность. Когда он у аппарата, А. А. Тихонов даже не по сматривает за учеником. Зна­ ет, что будет все в порядке. Зато внимательно следит за действиями Вячеслава Иван Шувалов. Оч толькр ЧТО при­ в е л и заменит прёдшёстве'п’1 ника лишь на следующей не­ деле. Обучение не ахти ка­ кое сложное. Токарное дело ему известно — остается ос­ воить горелку. А с Сергеем Сергеевичем М ож ейко мы разговорились в цехе. Он уж е прошел все эта­ пы подготовки и вернулся на свое место в первом цехе. — Почему решил учиться? — задумывается он. — Все новое — интересно. К тому же дополнительная специаль­ ность никогда не бывает лиш­ ней. Плохо, что нет никакой доплаты за нее. Этот вопрос уж е вознинал в лаборатории. Даже А. А. Тихо­ нов проработал год на старом окладе, хотя занимался новым делом. К сожалению> нет пока в тариф но-квалиф икационном справочнике такой профессий — напы литель. Очень у ж мо­ лода она. Но соответствующ ие институты прорабаты ваю т этот вопрос. Есть надежда, что го­ да через два затруднений с оплатой не будет. Но разве нельзя в управлении реш ить вопрос, предоставив рабочим новой специальности хотя бы талоны на спецпитание? Ведь профессия вредная. Разговоры разговорами, а люди учатся, ж д ут, когда м ож ­ но будет прим енять свои зна­ ния. За норотний период по­ рош ковы м напылением вос­ становлены детали у семиде­ сяти кораблей. Общий экон о­ м ический эффект от этого бо­ лее ста ты сяч рублей. Закончится обучение, о б о р у­ дуют участки в цехах — и jyauer со временем J195WS метод обычным и, MOmcf быть, даже когда-то устареет... — Чем будете заниматься после? — вопрос А. А. Тихо­ нову. Он показывает на внуши­ тельных размеров аппарат: — Установкой для плазмен­ ного напыления. Думаете — слабо? С. САВИНА. РЫБНЫЙМУРМАН ОКТЯБРЯ года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz