Рыбный Мурман. 1985 г. Октябрь.
• XXV II съезду КПСС-достойную встречу!• Правофланговые Е СТЬ В СТРОЙИНДУСТРИИ такой термин: «предвари тельно напряженные конструкции». Изготовляя, ска жем, железобетонную колонну, арматуру предварительно на тягивают. Как струны на гитаре. От этого значительно воз растает прочность. Осенняя напряженность укрепляет прочность и коллекти- /У'ва судоремонтннков плавмастерской «Резец». Звенит время натянутой струной — столько нужно сделать! И все быстро, все хорошо. ОСЕННЕЕ УСКОРЕНИЕ • Пришли ответы Т ОЛЬКО закончился ре монт большой группы судов для мойвеиного про мысла, как к причалам в конце августа подошли боль шие морозильные траулеры «Торжок» и «Железногорск». На каждом объем работы превышал 5 тысяч нормо- часов. Молодые прорабы секре тарь комсомольской органи зации Сергей Федорович Санкевич и коммунист Ни колай Николаевич Нестерен ко еще до постановки в ре монт знали, что надо было сделать на этих кораблях. Главные работы пришлись *на долю бригады слесарно механического участка Нико лая Васильевича Коноплева и бригады корпусно-свароч ного участка Валентина Ва сильевича Осипова. К 5 сентября бригада Ко ноплева со своим делом спра вилась. В этот раз она вела ремонт главного двигателя. Чистка, регулировка, про верка в работе, контрольная проверка... Замечаний от су довых специалистов не бы ло. Корабль на промысле. Несколько труднее шел ремонт БМРТ «Торжок». Но здесь отличился котель- но - сварочный участок: уже названная бригада и коллек- ■ " ' ■............. ........ тив, руководимый Николаем Леонтьевичем Шемякиным. Срок выхода в море был жесткий. Но и судоремонт ники не собирались отсту пать. И отступило время. Опыт котельщиков, смекал ка сварщиков, высокая ква лификация бригадиров при вели к успеху. План по выпуску валовой продукции выполнен на 112,7 процента, по судоремонту — на 117,5. Отремонтировано 13 судов, из них досрочно — 8. Экономия промыслового времени — 65 судо-суток. Таким был август. А сентябрь еще прибавил хлопот. Потому что кроме выполнения производствен ной программы надо было и хорошо подготовиться к зи ме. Кроме того, сложной бы ла и остается обстановка на промысле. Значит, нужно было брать количеством. От того, сколько судов будет в море, зависел рыбацкий ус пех «Мурманрыбпрома». В начале месяца ошвар товался у причала плавма стерской лидер социалисти ческого соревнования на фло те БМРТ «Высоковск». Сле довательно, его простой «сто ит» дороже, чем у других судов. Объем ремонта был рас считан на 17 суток. Но люди внесли убедительную по правку в цифры. Корабль был отремонтирован на 7 дней раньше. Особенно по старались электромонтажный и радиомонтажный участки. Так совпало, что лидера флотского соревнования «ле чили» передовые участки «Резца». Они никогда не подводили. Остались верны себе и на этот раз. На два дня раньше спра вился со своим делом радио монтажный участок. Особо ответственные задания вы полняли радиомонтажники Александр Треникович Абра мов, Игорь Александрович Дроздов. Эстафету ускорения при няли электромонтажники. И еще больше взвинтили темп. Следует отметить добросо вестный, качественный труд Владимира Леонидовича Емельянова, коммуниста Вик тора Николаевича Голубева. Сказались и организаторские способности бригадира Ана толия Андреевича Рябова. Больше месяца определе но быть в ремонте БМРТ «Торос». Но уже сегодня можно предположить, что уйдет он в большое плавание на 10— 12 суток раньше. И здесь вновь большую на грузку взяли на свои плечи электро- и радиомонтажники. Сегодня на счету судоре монтников 28 кораблей, от ремонтированных досрочно. Экономия времени — 340 суток. Произведено сверх плана продукции на 90 ты сяч рублей. Но год-то еще не кончился. А ускорение нарастает. Оно тем более не обходимо теперь, когда в трудном положении оказа лись флоты нашего бассейна. И. ЛАПШИН, секретарь партийного бюро плавмастерской «Резец». «Давайте подсчитаем» предлагал читателям е ж е недельника 19 ию ля сего года А. И. Козлов. Р едакция получила ответ от зам естителя главного и нж енера ры б н ого порта К. П. П ущ ина: «Вопросы, поднятые А. И. Козловым в корреспонденции «Давайте подсчитаем» относи тельно закрепления автопо грузчиков за бригадами пор товых рабочих и заправки по грузчиков бензином на терри тории второго грузового рай она, рассматривались в порту неоднократно. У нас закреп лены электропогрузчики за бригадами, а закрепление ав топогрузчиков невозможно в настоящее время из-за недо статочного их количества и нецелесообразно, так как это вызовет резкое падение ко эффициента их использования. Порт также заменяет бен зиновые автопогрузчики на дизельные. Они могут рабо тать без заправки топливом в течение 5 рабочих смен. Ответ главного инж енера до полняет (по просьбе редакции) зам еститель начальника второ го грузового района В. И. Чер- нейкин: «В следующем году на тер ритории района будет возво диться заправочный пункт. Уже разработаны чертежи, сейчас изготавливается оборудование. А чтобы автопогрузчики со вершали меньший пробег, Мы, по согласованию с ГАИ, изме нили маршрут, в результате чего он сократился почти вдвое». Компенсация доплатой «Моряки пароходства и рыболовного флота находятся в од них и тех же условиях, бороздя моря и океаны.' Между тем в пароходстве два выходных дня, а у нас один». Так писал в редакцию матрос М. Попов |«РМ», Ms 31J. На вопрос моряка отвечает председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности В. Я. Хайреч: «На режим пятидневной рабочей недели с двумя вы ходными днями не переведе ны ни плавсостав морского флота, ни моряки судов рыб ной промышленности. Однако у членов экипажей транспорт ных и других судов м орско го флота дней отдыха дей ствительно больше, чем у тружеников моря рыбной от расли. Объясняется это различным порядком установления режи ма рабочего времени и от дыха, а также условиями оп латы труда. Члены экипажей морского флота, кроме еже недельного дня отдыха, полу чают дополнительные дни за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени из расчета один день отдыха за каждые 7 часов пе реработки. Плавсоставу флота рыбной промышленности вместо до полнительных дней отдыха установлены соответствующие доплаты к должностным окла дам (до 60 процентов). Во время работы на промысле эти доплаты включаются в сдельные расценки». научно - технического прогресса1 СПАСИТЕЛЬНЫЙОБЫЧНЫЙПОРОШОК М ож но даже сказать, что этот метод на судоверфи в самом начале. Хочется под черкнуть, как и во всем судо ремонте страны. В сельском хозяйстве, например, детали «пылят» давно. Оно и понят но: трактор остановится — на поле ничего не случится, А если судно окажется неуправ ляемым в океане? Поэтому инспекция Регистра очень осторожно подходит к этому HoeiaeCTBy. (Еженедельник ме сяц назад писал о восстанов лении деталей с помощью герметиков — там точно та кая же картина). Инспекторы неохотно дают «добро» на применение напыления. Осо бенно для таких деталей, от которых зависит жизнестой кость корабля. Основной д о вод тот же: нет данных, как «ведут себя» восстановленные таким образом детали, И в каж дом конкретном случае технологам судоверфи прихо дится брать на себя ответст венность. Ц._ Но уже плавают суда, чьи детали на замёТк4 у йнжене*1- ров судоверфи. По приходе таких траулеров в порт спе циалисты проводят контроль ные осмотры, и уже получены «дополнительные результаты смутной эксплуатации восста- нбвленных деталей. Для более ш ирокого внедрения метода на судоверфи создаются спе циализированные участки в цехах головного предприятия, а также на СРЗ-1 и СРЗ-2». А заместитель главного тех нолога объединения В. М. Ерошинский приписал на по лях рукописи: «Хочется отм е тить, что сдерживающим фак тором расширения объема р е монта методом порош кового напыления является отсутствие технических условий на ре монт деталей. И здесь мы рассчитываем на помощь на ших ведущих проектных о р га низаций — М урманского отде ления «Гипрорыбфлота», ЦПКТБ, ЦИТИС, которые пока недостаточно активно включи лись в эту работу». ЧУТЬ-ЧУТЬ ИСТОРИИ «-Освоению технологии га. зопламенного напыления пред шествовало приобретение не. обходимой аппаратуры и по. рошковых материалов, соэда. ние экспериментального уча. стка на базе сварочной лабо ратории». • Освоение технологии, если выТЬ точнее, началось гораз до раньше, нежели судоверфь заполучила горелки. В 1978 го ду управление «Ремрыбфлот» организует в Таллине на су доремонтном заводе семинар, где представители одной из вестной фирмы демонстриро вали на своих приборах чудо действенный порошок. Был на показе и Алексей Васильевич Иванча. Он признался, что особенного впечатления пламя с порош ком на него не произ вело. («У нас уж е прим енялось металличесное напыление — и давно, — та к что это в принципе не новинка»). Но предложение было зам анчи вым. В управлении М урм анской верфи потом пы тались приоб рести аппаратуру, но м ини стерство решаться не тороп и лось. Помог случай. Будучи в ком андировке в Таллине, А. В. И вгнча встретился с главным сварщ иком того самого .гано- да. Разговорились о проблеме. Неожиданно выяснилось, что у эстонцев есть лиш ний ко м п лект. Возвращался Алексей Васильевич с новеньким че моданчиком . Было это в 1983 году. А сегодня, благодаря энергичной и действенной по мощи ВРПО «Севрыба», судо верфь пр акти че ски обеспечена необходимым оборудованием для напыления. МАСТЕР И ЕГО УЧЕНИКИ «Благодаря инициативе элек. тросварщика А. А. Тихоно ва». — Не страшно было начи нать? Александр Алексеевич Ти хонов не понимает вопроса. Он пржимает плечами и объ- < . _ ясняет: — Это почти То же, что и сварка. К тому же нам пом о гали специалисты из Кольского филиала Академии наук. О с воил все быстро. Александр Алексеевич по чти двадцать лет в экспери ментальной лаборатории. Все новшества по этой части п р о шли через его руки. Он да напарник, в этом году ушед ший на заслуженный отдых. Весь 1984 год А. А. Тихо нов работал один. Но надо сказать, что и заказов на на пыление было не так уж м но го. Начало есть начало. Сей час уже смелее «пылят» дета ли, расширяют номенклатуру. Пора, пора из стен лаборато рии перебираться в цеха. И Александр Алексеевич обу чает учеников. Двенадцать ра бочих зимой штудировали тео рию. Сейчас они по два че ловека в месяц стажируются в лаборатории, Вячеслав Кочелабо пятна дцать лет работал токарем. Решил приобрести новую, не знакомую доселе специаль ность. Когда он у аппарата, А. А. Тихонов даже не по сматривает за учеником. Зна ет, что будет все в порядке. Зато внимательно следит за действиями Вячеслава Иван Шувалов. Оч толькр ЧТО при в е л и заменит прёдшёстве'п’1 ника лишь на следующей не деле. Обучение не ахти ка кое сложное. Токарное дело ему известно — остается ос воить горелку. А с Сергеем Сергеевичем М ож ейко мы разговорились в цехе. Он уж е прошел все эта пы подготовки и вернулся на свое место в первом цехе. — Почему решил учиться? — задумывается он. — Все новое — интересно. К тому же дополнительная специаль ность никогда не бывает лиш ней. Плохо, что нет никакой доплаты за нее. Этот вопрос уж е вознинал в лаборатории. Даже А. А. Тихо нов проработал год на старом окладе, хотя занимался новым делом. К сожалению> нет пока в тариф но-квалиф икационном справочнике такой профессий — напы литель. Очень у ж мо лода она. Но соответствующ ие институты прорабаты ваю т этот вопрос. Есть надежда, что го да через два затруднений с оплатой не будет. Но разве нельзя в управлении реш ить вопрос, предоставив рабочим новой специальности хотя бы талоны на спецпитание? Ведь профессия вредная. Разговоры разговорами, а люди учатся, ж д ут, когда м ож но будет прим енять свои зна ния. За норотний период по рош ковы м напылением вос становлены детали у семиде сяти кораблей. Общий экон о м ический эффект от этого бо лее ста ты сяч рублей. Закончится обучение, о б о р у дуют участки в цехах — и jyauer со временем J195WS метод обычным и, MOmcf быть, даже когда-то устареет... — Чем будете заниматься после? — вопрос А. А. Тихо нову. Он показывает на внуши тельных размеров аппарат: — Установкой для плазмен ного напыления. Думаете — слабо? С. САВИНА. РЫБНЫЙМУРМАН ОКТЯБРЯ года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz