Рыбный Мурман. 1985 г. Октябрь.
Экономическое обозрение Стратегия I продумана На всех предприятиях Се верного бассейна идет серьез ный анализ неудач сентября, дабы не повторить его про счетов в оставшееся до кон ца года время. — Какие меры для успешно го выполнения планов года предприняты на вашем флоте? • - с таким вопросом редакция обратилась к заместителю ге нерального директора объеди нения «Мурманрыбпром» по экономическим вопросам Л. А. Иванову. — Основная причина невы полнения сентябрьских зада ний — отсутствие условий для Промысла мойвы среднетон нажным флотом. Хотя и эки пажи БМРТ работали ниже «воих возможностей. Усугуби ло положение ухудшение про мысловой обстановки в одном из отдаленных районов. В настоящее время мы пе ревели среднетоннажные су да на донный лов рыбы. А крупнотоннажный флот уве личили на пять единиц. Предполагаем по приходе ■ порт БМРТ «Лазурный» не ставить его в ремонт, а, заме нив экипаж, направить в рейс. Присоединится к группе су дов в Баренцевом море и БМРТ «Михаил Квасников», ка питальный ремонт которого Осуществлен не на судоверфи, ■ на плавмастерских объеди нения. В район промысла вышли »едущие специалисты. Среди Них — начальник отдела глав* ного технолога Петр Иванович Стрелков, заместитель гене рального директора Виктор Серафимович Громцев, другие Опытные работники объеди нения. Они окажут морякам Оперативную помощь и сове том, и делом. Что касается дальних райо нов промысла, то и там пред приняты определенные меры. В частности, произведена пе редислокация судов на облов других пород. Им будут по могать экипажи поисковых траулеров «Севрыбпромраз- ■едки». Виновато . . .море Еще в сентябре одной из причин пролова промыслови ки называли неудовлетвори тельную поисковую работу уп равления «Севрыбпромразвед- ка». Насколько справедливы эти упреки? Наш корреспондент И. Бе резю к побывала на одном из судов этого флота — БМРТ «Сулой» и попросила расска зать о минувшем рейсе по мощника капитана по научной работе О. В. Ковалева. — Мы обследовали около четверти акватории Баренцева моря. Нашли промысловое скопление мойвы, и группа БМРТ, подошедшая • этот район, работала (и сейчас ра ботает) успешно: подъемы — 20—25 тонн. В основном мы занимались ■Оперативным обслуживанием этой группы, однако дважды выходили в более отдаленные районы. Но там концентрации мойвы не нашли. Конечно, в науке считается: и отрица тельный результат — тоже ре зультат, по крайней мере ры баки не потратили впустую время. Что можно сказать о пр о мысловой обстановке в сен тябре? За пять лет моей рабо ты в управлении я впервые встречаюсь с таким аномаль ным гидрологическим р еж и мом : море — словно слоеный пирог. Верхние и нижние слои его теплые от вод Атлантики, между ними — холодный клин. Он-то и препятствует подъ ему мойвы, благо в нижних слоях пищи для нее достаточ но. В этих условиях кошелькови. стам практически нечего д е лать, но на БМРТ мож но рабо тать успешно, правда, соблю дая определенную осторож ность. Разумный риск — Каким же образом сле дует работать? — этот вопрос был задан помощнику капита на по производству БМРТ «Мыс Находить резервы В сентябре, как известно, в работе рыбной промышлен ности Севера произошел сбой. Ниже своих возможностей работали в этом месяце прак тически все предприятия объ единения. И потому резуль таты сентября в целом по бассейну, мягко говоря, не впечатляют. Так, план по добыче (с чего все и нача лось!) выполнен всего на 63 с небольшим процента, по выпуску товарной продукции — менее чем на 80, пище вой — на 70 процентов. Постигшая в сентябре не удача привела к тому, что коллективом «Севрыбы» не были выполнены плановые' задания "по всем основным показателям третьего квар тала. Что касается плана девяти месяцев, то он в целом вы полнен. Мало того, сверх де вятимесячного задания на бассейне выработано товар ной продукции почти на 45 Вспомним: именно в этом месяце на промысле недоста вало 17 (!) судов. Причиной тому, как это было отмечено на состоявшемся недавно со вете директоров, задержка траулеров в ремонте в ос новном из-за неудовлетвори тельной организации работы на Мурманской судоверфи. Именно по этой причине у причалов ремонтного объе динения задержались БМРТ «Михаил Квасников», ПСТ «Костополь», «Заставиа», «Ленек», СРТ «Талнах» и ДР- Сказалось и то, что на промысле, как это отмеча- ' лось на секретариате обко ма КПСС, не был налажен строгий контроль за работой каждого судна. Вопрос этот настолько ва жен, что нам следует оста новиться на нем особо. И вот почему. В :двенадцатой пятилетке труженикам бассейна пред стоит решать стоящие перед ними задачи не только и не ШКММАНД! ликвидируем отставание. УСПЕШНОЗАВЕРШИМ ГОДИПЯТИЛЕТКУ! Фрунзе» объединения «Мур манрыбпром» Ю . И. Зипайло- »У- — Многие капитаны побаи- «аются риска, ведь приходит ся вести лов, вдавливая трал • грунт, в это небезопасно, трал может зацепиться, отор ваться, да и любое поврежде ние орудий лова влечет за со бой немалую трату времени на починку. Да, мойву нынче надо брать с глубин. Хотя к утру часть косяков поднимается к по верхности моря. Вот мы и ма неврировали пелагическим тра лам: ночью — у грунта, днем — в верхних слоях. Я сказал о риске. Для него надо обладать богатым опы том, рыбацким чутьем, интуи цией. Наш капитан Виктор Николаевич Малышев именно таков, потому и были мы всег да с рыбой, даже в тех слу чаях, когда все другие экипа жи «тралили воду». Не зани мать опыта и энергии старше му мастеру добычи рыбы Но дару Шотаевичу Цвиторидзе, матросам Алексею Ладану, Михаилу Кириченко, Анатолию Киушкину. Что же касается обработки улова, то и тут благодаря ста.- рательности моряков успех был определен. Идеально ра ботало все технологическое оборудование, налаженное зо лотыми руками механика-на ладчика Валерия Юрьевича Сороколетова, намного пере выполнялись суточные задания выпуска продукции такими моряками, как Александр Чи- хирев, Алексей Каркавцев, Па вел Волков, Александр Сниж- ко... Да всех бы надо назвать! Есть пятилетка! ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ Сразу после Дня Консти- 6 туции рабочие и служащие фабрики орудий лова празд новали досрочное выполне ние задания X I пятилетки по всем показателям. Сверх пла на выпущено орудий лова на 860 тысяч рублей. Особенно отличились кол- г ективы укрупненно - ком- лексных бригад по изготов лению траловых орудий ло ва под руководством М. А. Голяевой и Н. М. Козици- ной, специальной бригады по производству кошелько вых неводов, где бригадиром Л. Б. Баранова. Б. МЕЛЕНТЬЕВ, начальник планово - произ водственного отдела фаб рики орудий лова. миллионов рублей, пищевой — почти 18 тысяч тонн. Чем же был вызван сен тябрьский спад? На это да ют полный и глубокий ответ материалы секретариата об кома КПСС. Надо подчеркнуть, что план четвертого квартала у Всесоюзного объединения очень напряженный. Особен но если говорить о выработ ке пищевой продукции и в натуральном, и в стоимост ном выражении. Поэтому главное внимание сейчас уде ляется именно этим показа телям. Немаловажное место сей час отводится внутренним резервам и прежде всего активизации человеческого фактора. Трудный сентябрь в этом плане вскрыл очевидные просчеты и наверняка послу жит запоминающимся и по лезным уроком. столько числом, сколько уме нием. И прежде всего уме нием максимально использо вать мощности. Пока что это удается не всегда в полной’ мере. Инте ресно в связи с этим обра титься к такому факту. В текущей пятилетке пе редовые экипажи больших автономных траулеров Мур манского тралового флота, находящихся в сопоставимых условиях, выловили рыбы почти на 13 тысяч тонн боль ше, чем коллективы судов, работающих на среднем уров не, и на 25 тысяч тонн боль ше, чем отстающие. Анало гичная картина и по другим типам судов. Такой «отрыв» лидеров не может не вызы вать серьезных раздумий. Он говорит о том, что опыт передовиков остается достоя нием самих передовиков и не служит для подтягивания отстающих. А что значит передать опыт, мастерство, говорит такой свежий факт. Сейчас в трудных условиях промыс ла мойвы, в Баренцевом мо- ре работает группа специа листов «Мурманрыбпрома» под руководством капитана- флагмана Якубовского Н всех судах, где они побыв;*? ли (а посетили они очень многие экипажи), значитель но поднялись уловы и, соот ветственно, выросла выра ботка пищевой продукции. Как показывают расчеты если так называемые сред ние суда подойдут к уровню передовых, а отстающие — к «средним», то уловы в рас чете на одно судно возра стут на бассейне как мини мум на 25 процентов. Сейчас на бассейне завер- шается разработка проектов плана на 12-ю пятилетку. К сожалению, не все предприя тия рыбной промышленности области с должной ответст венностью подошли к этой работе. Взять хотя бы такой при мер. Согласно контрольным цифрам проекта плана, в уп равлении «Севрыбхолодфлот» производительность труда должна возрасти к плану 1985 года на 3,7 процента. Это, однако, не помеша.#»~ севрыбхолодфлотовцам пре дусмотреть... снижение дан ного показателя на 4,3 про цента. Большинство предприя тий «Севрыбы» не приняли дополнительных соцобяза тельств (по почину «АвтоВАЗА ») по установле нию в проектах плана зада ний, превышающих конт рольные цифры пятилетки. Такие обязательства приня ли лишь коллективы Мур манской судоверфи и рыбо обрабатывающего комбина та. А это значит, что пред приятия «Севрыбы» недо статочно активно работают над выявлением внутренних резервов. И это не моясе)8> не беспокоить. РЫБНАЯ ОТРАСЛЬ ЯВ ЛЯЕТСЯ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ПРОДОВОЛЬСТ ВЕННОГО КОМПЛЕКСА СТРАНЫ. УЖЕ ПОЭТОМУ ОНА НЕ МОЖЕТ. НЕ ИМЕ ЕТ ПРАВА ОТСТАВАТЬ. Отделы промрыболовства и береговых предприятий « РМ » . Острый сигнал Кто ответит за простои? РАДИОГРАММА. Э кипаж УПС «Комиссар Полухин» вы зы вает на соцсоревнование докеров ры бного порта по досрочной вы грузке 1966 тонн мороженой, 747 тонн пресервов. РАДИОГРАММА. ТР «И ркутск» вы зы вает на соревнование кол лектив ры бного порта по скоростной обработке судна, обязуем ся не д оп уска ть простоев со своей стороны . Возможны та кж е варианты временного складирования пресервов (до получения „ ана лизов) на отстойны е емкости. Но обстановка и здесь остав ляет ж елать лучш его. 1 /А З А Л О С Ь БЫ, в условиях * * большого отставания флотов Северного бассейна по всем показателям особен но необходимы более слажен ная и четкая работа всех смежников, улучшение плани рования, повышение испол нительской дисциплины. Что же видим мы? Соблюдение графика при хода судов в порт не выдер живает никакой критики. Так, ТР «Иркутск» должен по пла ну прийти в порт 24 сентября — опоздание его составило 6 суток. На двое суток позже пришел ТР «Эрнст Тельман», на 5 дней — плавбаза «Алек сей Хлобыстов». Вот и получается: в порту то «пусто» (и некуда девать рабочих), то «густо» (и суда простаивают на рейде в ож и дании постановки к причалу). Или А сколько длятся простои из-за низкой дисциплины са мих моряков? Ведь они зна ют, что каргоплан надо сда вать за 48 часов до окончания вы грузки. Но на ТР «Пионер Мурмана» его подали с опо з данием на двое суток. Не менее сложен вопрос е о тгр узко й пресервов. Ведь из вестно любому э ки п а ж у , что для вы грузки их надо сделать анализы , и если пресервы со ответствую т ГОСТам, их предъ являю т инспекции по качеству и лиш ь после того пр иступа ю т к вы грузке. Причем данный процесс производится по наж - дой партии (40 тонн). В случае отклонения от ГОСТа судовла дельцы требую т проведения повторны х анализов, в резуль тате обработка судов затя ги вается. По этой причине про стаивал ТР «Полярные зори». М ного раз ставился вопрос о заблаговременной доставив об разцов пресервов из близле ж ащ и х районов промысла. Но дело — ни с места. чего прощ е: дя.в- но пора доставлять пресер в трю м ах, с тем чтобы, пока идм- вы гр узка из твиндеков, м ож но было бы произвести анализы . Так, 3 октября при ш ли в порт ТР « И р н утск» и УПС «Комиссар П олухин» с грузом пресервов в твиндеках. А нализы ж е этой п р о д укц и и бы стро не сделаю т, т а к н а . кром е этих суд ов, еще стоит ТР «Полярные зори». Что ж е мы долж ны ответить м орякам на их вызов на i с циалистическое сорев^иГЛ ние? У нас-то есть и жел®” я ' и силы по-ударном у пораоо тать на этих судах, а в о з м о ж ностей нет. Кто же ответит за простои этих судов? И когда, наконец, будет наведен порядок во всех вышеназванных вопр сах? А. ПОЛУБОТА, председа тель цехового к0МИТ профсоюза первого ГРУ „о го района М у р м а н с ко го рыбного порта. I октября Ш5 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz