Рыбный Мурман. 1985 г. Ноябрь.
.....................— . . . I , ' . л — I-------, ' L . . ■ ■ ■ ■ ■ ■■L".1..'L. I'J ■■F.JLli.L.I.1 L i. »JL.\ ............J.I".......-...J.l „ H i I i •XXVII съезду КПСС-достойную встречу / • Правофланговые 'Интервью ' Пришли ответы Чудеса из капусты Продукция этого предприятия — в любимых лакомствах детей и нарядах модниц, ее ждут буровики и сварщики, ме дики и косметологи. Речь идет о продукции, которую выпу скает Архангельский опытный водорослевый комбинат. Мы беседуем с его главным технологом Е. М. Боковой. Моряки ПСТ «■ Гремячинск» обеспечивали группу промысла- вых судов надежными рыбными косяками, да так, что получи ли высокую оценку руководства флота и искреннюю благодар ность <г подшефных» экипажей. Неизменно перевыполняются здесь и собственные производственные задания. Немалый вклад в успех внесли те, кого вы видите на этом снимке: (слева направо) матрос Павел Иванович Распопов и боц ман Сергей Александрович Пучков. Оба — комсомольцы, члены судового комитета профсоюза. Оба —- хорошие труженики, ав торитетные люди на судне. Фото В. КОРЕЦКОГО. — Елена Михайловна, пред. приятие ваше не совсем обыч ное. — Вы имеете в виду сло во «опытный» в названии. Оно, пожалуй, и определяет направление работы коллек тива. Главное в ней — по стоянный поиск. Работа в условиях эксперимента всег да требует особой организа ции. заставляет думать всех, от директора до рабочего. Именно эта возможность тру диться творчески удержала здесь многих. Что греха та ить, не каждого устраивала такая работа — ни тебе премий, ни прогрессивок. От куда им быть, когда плана нет, — на ходу дорабатыва ется оборудование. Остались те, кого дело новое заинтере совало, затронуло творческую струнку души. — Расскажите, пожалуйста, о продукции, которую выпу. скает комбинат, и о ее исполь зовании в народном хозяйстве. —- Путем химической пе реработки морских водорос лей мы получаем маннит, альгинат натрия, агар-агар. Маннит доводится здесь до состояния химически чистого реактива. В таком виде он поступает на доработку к биологам и используется за тем в медицине. Пока ком бинат выпускает только тех нический альгинат натрия. Но унсе выпущены опытные пар тии пищевого. При его до бавлении мороженое получа ется прекрасной однородной консистенции, без всяких ко мочков и льдинок, молоко дольше сохраняется. —- Словом, ценность препа. ратов трудно переоценить. Тем более что все их возмож ности еще полностью не изу чены. ’ — Как, кстати, и возмож ности самих морских водо рослей. Вероятно, то, что мы получаем, только небольшая доля их богатств. Исследо вательские работы продол жаются, и не только у нас. Большую отдачу дает со трудничество со многими ву зами и НИИ страны и, преж де всего, с Московским ин ститутом народного хозяйст ва имени Плеханова и Ле нинградской лесотехнической Академией. Большую по мощь оказывает нам в рабо те ВРПО «Севрыба». И все- таки проблем у нас еще мно го. — И прежде всего обеспече ние комбината сырьем? — Да. Ведь добыча водо рослей ведется по-прежнему полукустарным способом, что, конечно же, не может обеспечить потребности про изводства. О том, как меха низировать уборку «морско го огорода», думают специа листы «Севтехрыбпрома». Нашу продукцию ждут во всех уголках страны, возмож ность ее применения испыты вается в самь;х различных отраслях экономики. Ю. КРАСЬКО, наш спец. корр. б а л л а с т ужасной спешке, усугублен ной сменой всего экипажа. И за многим просматривалась заурядная перестраховка, маскируемая под профилак тику всяких нехороших слу чаев, нежелание действовать В новом, рациональном сти ле. Ведь так легко отмести ответственность, спрятавшись i ва удобное: «Мы — исполни тели...» ...Бронзоволицый от ве сеннего загара старший ин женер отдела добычи «Мур- май рыбпрома» Павел Адоль» <«1ювич Хюйти распорядился собрать командиров для сда чи зачета по правилам ры боловства. — Как- же их собрать, #— , изворачивался я, — судно го уже на рейде... — Как знаете. Акт подпи сать не могу. И не подписал. За него расписался зам. по флоту, более решительный Алек сандр Николаевич Станков. Для сведения. Все флот ские командиры ежегодно аттестуются по правилам ры боловства в «Мурманрыбво- де». Но в «Мурманрыбпро* ме» выразили недоверие ав торитетной организации и с некоторых пор дублируют проверку знаний моряка. Да так рьяно, что это стало чуть не основным препятствиедМ АЛри выходе судна в море, '■ — Когда успел так поху деть? — удивился начальник отдела мореплавания, элект- рорадионавнгации и связи ВРПО «Севрыба» Геннадий Анисимович Сторожев, когда я прибыл на заключительное собеседование. Исчезают из обихода доб рые, вселяющие веру напут ственные слова, — Погорите вы там. И знание английского не помо жет, — так своеобразно по желал мне счастливого пла вания тот же тов. Хюйти. ПРОМЫСЕЛ Загнанные в цейтнот нела дами с показателями руко водители флотов аврально выталкивают траулеры в мо ре. Авось, все само собой образуется. Само собой не получается. Собранные с бо ру по сосенке, экипажи тра тят на настройку от трех дней до трех недель. Чаще всего дело упирает ся в вооружение тралов. На одних судах моряки доволь ны «ловушками», на других тралы из-за плохой настрой ки цедят воду, отмеривая часть возможного улова. Первые дни рыба удачно избегала наших сетей. Но по мог талантливый флагман ский специалист С. Л. Смо- лянинов. Вскоре мы доби лись успеха, и с тех пор уда ча сопутствовала «Лазурно му».-Кстати, многие капита ны обязаны Сергею Львови чу за тонкую регулировку тралов. В отдаленном районе про мысла группа БМРТ «Мур- манрыбпрома» (и наш. трау лер в ее числе.) работала на пористо и дружно. Нами тол ково руководил неосвобож денный флагман, капитан- директор БМРТ «Быково» Дмитрий Михайлович Пиц. Думаю, успешно управлять группой ему помогло то, что на дела промысла он смот рел с самой нужной точки зрения, с капитанской. В Баренцевом море мы попали под опеку профес сиональных флагманов и ру ководителей мойвенного про мысла. Здесь в работе груп пы не чувствовалось той слаженности, товарищества. А потому траулеры работа ли неравномерно, вразнобой. Лишь отдельные БМРТ — «Торос», «Плутоний», «Про гресс», «Пинагорий» — при способились к промыслу, ра ботали ритмично, продуктив но. Восхищали рыбацкое чутье, бескорыстие, беспо койство за товарищей капи тана - директора БМРТ «Но- вокуйбышевск», опытнейшего Велло Иоханесовича Мятаса. Сложная промысловая об становка требовала реши тельных изменений в при вычной тактике лова, но они так и не последовали. Многие наши беды кроют ся в оторванности от живо го дела бывших флотских специалистов, выдвинутых на руководящие должности. Знаю по себе, как быстро, осев на берегу, начинаешь мыслить абстрактно, по-ка- бинетному. Для общей поль зы, думаю, береговым работ никам надо периодически выходить в рейсы в штат ной должности (по рабочему диплому). ПТИЦЫ ИЗ ОДНОГО ГНЕЗДА Старые знакомые — фор мализм и бумаготворчество — по-прежнему пышно цве тут на флоте. Экипаж «Лазурного» в рейсе трудился много. До ставалось и капитану. Спать приходилось урывками. Поч ти все время отнимали про мысел, производство, про блемы людей. В последние же дни плавания командиры на «Лазурном», не разгибая спины, строчили отчеты, ра порты, акты... Неужели та кому практическому делу, как лов и обработка рыбы, не- ■обходима огромная бумаж ная обертка! Давно ждут рыбаки сокра щения документации и от четности. Но дальше обеща ний- дело пока не идет. Тем временем «бумажный шторм» продолжает бушевать. В Основных направлени ях Центральный Комитет КПСС обязывает рыбаков повысить производительность труда, эффективно использо вать рыбопромысловые суда, ускорить обновление флота. Значит, необходимо для от расли, сбросив налипший балласт бумаготворчества, формализма, душевной Ле ни, шагнуть в завтрашний день широко и свободно. Д. понявин, капитан-директор БМРТ «Ла зурный» объединения «Мур манрыбпром». «Считайте, капитан!» Под таким заголовком в ежене« дельнине была опубликована ста тья зам естителя начальника служ бы эксп луатац и и Мурманском го тралового ф ло та О. С. Боянуса («РМ », 1985, N j 44). Говоря о проблемах экономии энергоресурсов на ф лоте, автор размыш лял о неиспользованны х резервах этого важного дела. В ы вод в материале сводился к сле дующ ем у: необходимо ввести на суд ах такой уч е т топлива, чтобы расход его соотносился с количе ством выловленной рыбы. Редакция получила ответ: «На промысловых судах расхо дование всех видов топлива зави сит от режимов работы главных двигателей и других энергетиче ских установок. При этом дости жение конечных результатов тру да — выпуск продукции — не учитывается. Такой порядок дей ствительно мало заинтересовыва ет всех членов экипажа в эконом ном расходовании топливно-энер гетических ресурсов. Центральному проектно-кон структорскому и технологическо му бюро поручено проработать вопрос об изменении системы нормирования расхода топлива на, судах различного назначения и подготовить предложения для обращения в Минрыбхоз СССР. В целях совершенствования по рядка материального стимулиро вания членов экипажей промыс ловых судов за экономию топли ва в Министерство рыбного хо зяйства СССР и ЦК профсоюза направлены предложения по по вышению размеров премий па лубному командному составу ‘ и производственному персоналу по сравнению с действующими. По рекомендации Всесоюзного объединения и Мурманского об кома профсоюза рабочих пище вой промышленности на всех флотах с октября т. г. организо вано социалистическое соревно вание за экономное расходование топлива на единицу продукции по месячным результатам. Итоги этой работы будут рассматривать ся на заседаниях совета директо ров, производственных совещани ях, передовой опыт всемерно обобщаться и распространяться. Предусматриваются также меры материального поощрения побе дителей этой формы соревнова ния. К. ШАПОВАЛОВ, зам. начальника ВРПО «Сев- рыба». «Чудодейственный, спасительный % обычный порошок» В материале под таким заго ловком, опубликованном в ежене дельнике 11 онтября, шла речь о внедрении новой технологии по восстановлению деталей. В част ности, затр агивался вопрос о до полнительной плате рабочим за совмещение профессий. В редакцию пришел ответ, в котором главны й инженер объе динения «М урм анская судоверфь» Е. А . КОРЕЙСКИЙ сообщает: «Электросварщикам экспери ментальной лаборатории А. А. Тихонову и А. А. Пименову, зани мающимся напылением деталей, установлена доплата в размере тридцати процентов ставки тока ря. Для сведения сообщаю, что после междуведомственного се минара по восстановлению дета лей судового оборудования был составлен план. Один из его пунк тов — разработка перечня новых специальностей, связанных с вос становлением деталей, в том чис ле и оператора газопламенных установок. Рекомендовано также соответствующим службам подго товить материалы в Госкомитет по труду и зарплате о внесении этих специальностей ■ «Единый тарифно-квалификационный спра вочник». МУРМАН 29 ноября 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz