Рыбный Мурман. 1985 г. Ноябрь.
• XXVII съезду КПСС-достойную встречу! • Много воды утенло е те х пор, как Лидия Ни колаевна • Кузм инчун впервые о ткры ла дверь тогда еще старого зда ния завода медицинского ж и ра. Свой тр и дц ати лет ний рабочий юбилей встр ети ла она в новом просторном цехе. А вто м атизац ия, м еханиза ц и я... Но нет-нет, да и вспомнит Лидия Никола евна ю ность. Сейчас планы не ме нее напряж енны е. Бр и га да, членом которой яв ля е тся Л . Н. Кузм инчун, всегда и х вы полняет. А вот в последнее время рабочие сто лкн ули сь С некоторыми тр удн о стя ми. О них и р ассказы ва ет Л идия Н иколаевна. С Л О В О — П Е Р ЕД О В И К У СПУСТЯ № W . . . В последнее время все ча ща слышим упреки! «Мало медицинского жира выдаете». Давайте же спокойно, без перехлестов разберемся, по чему так получается. Да, мало. И первая пробле ма — сырье. Мы полностью зависим от флотов. Обычная технологическая цепочка та кая! на судах печень рыб пе ретапливают и получившийся жир а виде полуфабриката передают нам для дальней шей переработки. У нас смот рят, какой из полуфабрика тов пойдет на приготовление технического жира, какой — ветеринарного, а что годится и для медицинского. Послед ний должен быть выпущен из сырья с высоким качеством. Ибо меджир идет для при готовления наружных мазей больным, сами понимаете, ка кая ответственность лежит на нас. Так вот. В последние меся цы года (я имею в виду сен тябрь, октябрь, ноябрь) мы стали мало получать обычного полуфабриката. Вместо него с судов поступают брикеты или пакеты мороженой пече ни. Это значит, что, несмотря на все наши усилия, из такого сырья ничего не получится, кроме ветеринарного жира. Наши технологи разговаривали с работниками флотов. Те от вечают, что пакеты-брикеты доставляют нам лишь те су да, на которых нет жиротоп ных установок. А ведь и раньше такие суда были, но мы не ощущали этого. Зна чит, на тех кораблях, где уста новки есть, топят печь не в полную силу. Может, есть другие причины? Пусть нам ответят. Одно скажу: до тех пор, пока мы будем получать сырье в замороженном виде, нам не из чего будет делать медицинский жир. Давайте остановимся на том полуфабрикате, который вы рабатывают моряки и кото рый к нам «се-таки еще при ходит. Опять же мы не мо жем из него получить нор мальный, стандартный жир. Причина — низкое качество продукта. Нам приходится «колдовать» над ним — при менять рафинирование, очи щать каустической содой. В лучшем случае — сделаем ве теринарный. В худшем — тех нический. Большая просьба от всех работниц нашего завода к рыбакам и судовым техноло гам: следите за качеством по луфабриката. Печень — про дукт капризный, ее очень лег ко испортить. На одном судне, может, передержали перед обработкой, на другом — не правильно хранили после вы тапливания. И все. Медицин ского жира не будет. На некоторых флотах орга низовали сбор жира на про мысле и доставку транспортом к нам. Может, это и выход для того, чтобы сократить путь до завода. Но смотрите, что получается. На -одном траулере качество хорошее, а на другом — похуже. На третьем — вообще низкое. А сливают все трое в одну ем кость, и жир становится од ного — плохого качества. Все наши беды, о которых я рассказала, в принципе ре шить можно. Рыбаки, надеюсь, прислушаются к нам и рабо тать будут лучше... А вот сей час я затрону такую пробле му, которая неразрешима ни для нашего руководства, ни, как мы смогли уже убедить ся, для ВРПО «Севрыба». Но бить в колокола надо, потому что страдает дело. Руководи тели ВРПО «Севрыба» на со вете директоров строго спра шивают с нас за нехватку жира, а сами не выполняют своих обещаний. Речь идет о расширении склада завода. Два года назад в еженедель нике «Рыбный Мурман» уже выступала по этому поводу моя коллега Надежда Макси мовна Пчелинская, «Когда идет путина, — писала она, — поступает с судов много жи ра, но мы его отправляем, по тому что хранить негде. А когда путина заканчивается, очень быстро исчерпываем не большой запас и, бывает, из- за нехватки сырья не можем выполнить даже месячный план». С тех пор прошло два года, а мне добавить нечего. У нас по-прежнему нет скла да, и мы не можем сделать себе резерв. Вот весной было очень много полуфабриката. Была бы возможность — мы бы его приберегли. И летом, да и осенью, помаленьку бы использовали. Возможности этой нет. Вот что тогда, два года назад, ответил ежене дельнику В. И. Тимофеев, за меститель начальника ВРПО «Севрыба»: «В мае текущего года (т. е. 1983-го) на совеща нии в ВРПО «Севрыба» реше ны вопросы проектирования и расширения склада завода ме дицинского жира. Документа цию для оформления кредита Мурманский рыбокомбинат обязан был представить а ВРПО в декабре 1983 г. Как только будет получен кредит банка, начнется строительство объекта». Что стало теперь с этим объектом? У нас его нет. Итак, мороженое сырье, низкое качество полуфабрика та и отсутствие склада — вот три причины нашего сегодняш него отставания. Что касается нас, мы всегда старались ра ботать по совести. Л. КУЗМИНЧУК, рабочая завода медицин ского жира и витаминных концентратов Мурманского рыбокомбината. Курсом НТПшшшшшш* НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В честь предстоящего XXVII съезда партии в ПТО «Севтехрыбпром» досрочно изготовлены первые пять машин для разделывания мойвы Н29-ИРЖ. Они не требуют ручной за грузни и имеют производи тельность до 700 рыбин в ми. нуту, что в три раза сокра щает потребность в обслужи вающем персонале. Годовой экономический эффект от внедрения одной машины —. 45 тысяч рублей. Созданная техника имеет отраслевое значение и созда ет принципиально новое на правление в области механи зации обработки мелких и средних видо.в рыб. Машины будут установле ны на плавбазах управления «Севрыбхолодфлот» в лини ях производства пресервов. В числе создателей маши ны Н29-ИРЖ главный кон структор проекта Евгений Петрович Озеров, механик- наладчик Анатолий Федоро вич Гусев, заведующая сек тором Тамара Ивановна Ро манова. При создании пер вой партии машин также хо рошо потрудились наладчи ки Виктор Матвеевич Мангу- шев, Иван Валерьянович Красюков, Виктор Иванович Яшнов. Коллектив объединения, стремясь ускорить научно- технический прогресс на Се верном бассейне, прилагает все усилия к тому, чтобы на деле реализовать решения партии и правительства. С. КРУТОВ, директор ПТО «Севтехрыб- пром». Молодцы кузнецы! Вести из судоверфи Ветеран не собирается по кидать производство. По просьбе администрации цеха и коллектива Н. С. Сучкова остается в строю. За десять месяцев этого го да кузнечный цех шесть раз становился победителем со циалистического соревнова ния. А в ноябре коллектив вы полнил задание одиннадцатой пятилетки по выпуску готовой продукции. К кузнецам у смежников ни когда не бывает претензий. Заготовки для деталей судо ремонта всегда сдаются в срок. Среди тех, кто завершил пя тилетку, — рабочие П. Н. Крю ков, Н. А. Павлов, И. И. Барин- ков. А всего таких — четыр надцать человек. Юбиляр В прошлую пятницу работ ники трубопроводного цеха торжественно поздравили с пятидесятилетием старшего нормировщика Нину Степа новну Сучкову. Тридцать два года назад восемнадцатилет ней учетчицей начала она свою трудовую биографию в цехе. И все эти годы честно и до бросовестно трудилась. Без отрыва от производства за кончила Московский машино строительный техникум, а позднее — Ленинградский эко номический институт. Душевный, отзывчивый че ловек, она пятнадцать лет из биралась председателем цехо вого комитета. Нина Степановна — настав ник. На ее счету более десяти подготовленных учениц-норми- ровщиц. Прожектористы Рейд по готовности жилого фонда судоверфи к зиме про. вели комсомольцы предприя тия. Прорабы Алексей Усов, Сергей Каширский, замести тель секретаря комитета ВЛКСМ Павел Токаренко и другие члены «Комсомольско го прожектора» три дня про веряли дома по улицам Ма рата, Зеленой, Новосельской, О выявленных недостатках со общено в комитет народного контроля судоверфи. Спрос велик Мурманчанам уже прихо дилось видеть в мебельных магазинах двухъярусные дере вянные детские кроватки. Ад рес их изготовителя — дерево обрабатывающий цех объеди нения «Мурманская судо верфь». Кроватки, как гово рится, буквально нарасхват. Поэтому в будущем дерево- обработчики планируют yt.^- новить поточную линию для их производства. А пока че тыре бригады стрляров под управлением Б. И. Моисеева, А . М. Жирохова, А. А. Глебо ва, В. И. Кретова выполняют программу судоверфи по про изводству товаров народного потребления. Ноябрьская пар тия кроваток (35 штук) скоро будет отправлена в магазины города. С. СВЕТЛОВА. Размышления после рейса СТРОИМ. РЕМОНТИРУЕМ... БМРТ «Лазурный» был построен в 1969 году. Я по знакомился с судами такого типа 15 лет назад. И вот недавно состоялась встреча: шестимесячный рейс на «Ла зурном». К сожалению, за полтора десятилетия никаких изменений в конструкциях не произошло. Да, в рулевой рубке до статочно электрорадионави- гационных приборов. Но все это устаревшие образцы вто рого поколения. Поэтому не удивительно, что, скажем, эхолот не скупится на показ рыбных запасов, а трал при ходит пустой. К тому же не большая промысловая палу ба, ограниченный обзор из рулевой и кормовой рубок, слабая механизация труда создают массу неудобств для рыбаков, в процессе обра ботки рыбы преобладает руч ной труд. Тем не менее ра ботники многочисленных проектных и. технических ор ганизаций города и отрасли не спешат кардинально ре шать проблему механизации труда рыбаков. До сих пор их творчество чаще всего приносит лишь разочарова ние. А ведь траулеров, по добных «Лазурному», по строено много. И здесь не удержись от упрека в адрес проектного института «Гипрорыбфлот» и управления судостроения Минрыбхоза СССР. Длинный путь внедрения проекта в производство, частая не- продуманность » некоторых технических решений при- Привычный водят к тому, что строится большое количество мораль но устаревших судов, обнов ление которых длится года ми. Вот некоторые примеры (только по Северному бас сейну). Оснащение посольно- свежьевых траулеров типа «Баренцево море» и БАТ типа «Горизонт» хрупкими двигателями усугубило и без того сложную проблему су доремонта. Изменения, вне сенные в проект БМРТ типа «Иван Бочков» на послед ней стадии, урезали их гру зовместимость и сильно на вредили мореходности этих судов. Из-за просчетов в конструкции на сейнерах- траулерах типа «Орленок» оказалось невозможным ло вить рыбу неводом. Впро чем, просчеты эти столь заурядны, что, посоветуйся проектанты с практиками, удалось бы избежать напрас ной траты миллионов руб лей. Проблема судоремонта не была для нас неожиданной гостьей, она беспрепятствен но развивалась на наших глазах. Месяцами и даже го дами суда простаивают на верфи. Вдобавок и качество ремонта, мягко говоря, остав ляет желать лучшего. В этом смысле и «Лазур ный» не был исключением. В первом после длительного ремонта рейсе выявилось столько брака, что работу экипажа, руководимого ка- питаном-директором Алек сандром Николаевичем Че- редниковым, лихорадило це лый месяц. Честь и хвала, конечно, этому коллективу, создавшему плацдарм для последующего успешного рейса! Пороки судостроения и судоремонта влияют на фло ты гораздо серьезнее, чем кажется с первого взгляда. Здесь, вероятно, кроется од на из причин главного зла отрасли — текучести кад ров. Ведь, не получив из ре монта обещанного, хозяйст венник вынужден распреде лять нагрузку на эксплуати руемые суда. И, как след ствие, — спешка, суета, сверхкороткие стоянки, и рыбаки разочаровываются в своей профессии. Н Е ТАК, КАК ПОЕЗДА..* Отход судов в море из Мурманска давно стал прит чей во языцех. Редкое чувство затравлен ное™ пришлось пережить мне именно в моменты, пред шествующие получению ж е ланного разрешения поки нуть родной порт. На межрейсовую стоянку «Лазурному» отвели три дня. И началось... Комиссии, инструктажи, собеседований * - прелюдия к портовым формальностям. Все 29 ноября 1985 года ШЖ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz