Рыбный Мурман. 1985 г. Ноябрь.

• XXVII съезду КПСС-достойную встречу! • Много воды утенло е те х пор, как Лидия Ни­ колаевна • Кузм инчун впервые о ткры ла дверь тогда еще старого зда­ ния завода медицинского ж и ра. Свой тр и дц ати лет­ ний рабочий юбилей встр ети ла она в новом просторном цехе. А вто­ м атизац ия, м еханиза­ ц и я... Но нет-нет, да и вспомнит Лидия Никола­ евна ю ность. Сейчас планы не ме­ нее напряж енны е. Бр и га­ да, членом которой яв ­ ля е тся Л . Н. Кузм инчун, всегда и х вы полняет. А вот в последнее время рабочие сто лкн ули сь С некоторыми тр удн о стя­ ми. О них и р ассказы ва­ ет Л идия Н иколаевна. С Л О В О — П Е Р ЕД О В И К У СПУСТЯ № W . . . В последнее время все ча­ ща слышим упреки! «Мало медицинского жира выдаете». Давайте же спокойно, без перехлестов разберемся, по­ чему так получается. Да, мало. И первая пробле­ ма — сырье. Мы полностью зависим от флотов. Обычная технологическая цепочка та­ кая! на судах печень рыб пе­ ретапливают и получившийся жир а виде полуфабриката передают нам для дальней­ шей переработки. У нас смот­ рят, какой из полуфабрика­ тов пойдет на приготовление технического жира, какой — ветеринарного, а что годится и для медицинского. Послед­ ний должен быть выпущен из сырья с высоким качеством. Ибо меджир идет для при­ готовления наружных мазей больным, сами понимаете, ка­ кая ответственность лежит на нас. Так вот. В последние меся­ цы года (я имею в виду сен­ тябрь, октябрь, ноябрь) мы стали мало получать обычного полуфабриката. Вместо него с судов поступают брикеты или пакеты мороженой пече­ ни. Это значит, что, несмотря на все наши усилия, из такого сырья ничего не получится, кроме ветеринарного жира. Наши технологи разговаривали с работниками флотов. Те от­ вечают, что пакеты-брикеты доставляют нам лишь те су­ да, на которых нет жиротоп­ ных установок. А ведь и раньше такие суда были, но мы не ощущали этого. Зна­ чит, на тех кораблях, где уста­ новки есть, топят печь не в полную силу. Может, есть другие причины? Пусть нам ответят. Одно скажу: до тех пор, пока мы будем получать сырье в замороженном виде, нам не из чего будет делать медицинский жир. Давайте остановимся на том полуфабрикате, который вы­ рабатывают моряки и кото­ рый к нам «се-таки еще при­ ходит. Опять же мы не мо­ жем из него получить нор­ мальный, стандартный жир. Причина — низкое качество продукта. Нам приходится «колдовать» над ним — при­ менять рафинирование, очи­ щать каустической содой. В лучшем случае — сделаем ве­ теринарный. В худшем — тех­ нический. Большая просьба от всех работниц нашего завода к рыбакам и судовым техноло­ гам: следите за качеством по­ луфабриката. Печень — про­ дукт капризный, ее очень лег­ ко испортить. На одном судне, может, передержали перед обработкой, на другом — не­ правильно хранили после вы­ тапливания. И все. Медицин­ ского жира не будет. На некоторых флотах орга­ низовали сбор жира на про­ мысле и доставку транспортом к нам. Может, это и выход для того, чтобы сократить путь до завода. Но смотрите, что получается. На -одном траулере качество хорошее, а на другом — похуже. На третьем — вообще низкое. А сливают все трое в одну ем­ кость, и жир становится од­ ного — плохого качества. Все наши беды, о которых я рассказала, в принципе ре­ шить можно. Рыбаки, надеюсь, прислушаются к нам и рабо­ тать будут лучше... А вот сей­ час я затрону такую пробле­ му, которая неразрешима ни для нашего руководства, ни, как мы смогли уже убедить­ ся, для ВРПО «Севрыба». Но бить в колокола надо, потому что страдает дело. Руководи­ тели ВРПО «Севрыба» на со­ вете директоров строго спра­ шивают с нас за нехватку жира, а сами не выполняют своих обещаний. Речь идет о расширении склада завода. Два года назад в еженедель­ нике «Рыбный Мурман» уже выступала по этому поводу моя коллега Надежда Макси­ мовна Пчелинская, «Когда идет путина, — писала она, — поступает с судов много жи­ ра, но мы его отправляем, по­ тому что хранить негде. А когда путина заканчивается, очень быстро исчерпываем не­ большой запас и, бывает, из- за нехватки сырья не можем выполнить даже месячный план». С тех пор прошло два года, а мне добавить нечего. У нас по-прежнему нет скла­ да, и мы не можем сделать себе резерв. Вот весной было очень много полуфабриката. Была бы возможность — мы бы его приберегли. И летом, да и осенью, помаленьку бы использовали. Возможности этой нет. Вот что тогда, два года назад, ответил ежене­ дельнику В. И. Тимофеев, за­ меститель начальника ВРПО «Севрыба»: «В мае текущего года (т. е. 1983-го) на совеща­ нии в ВРПО «Севрыба» реше­ ны вопросы проектирования и расширения склада завода ме­ дицинского жира. Документа­ цию для оформления кредита Мурманский рыбокомбинат обязан был представить а ВРПО в декабре 1983 г. Как только будет получен кредит банка, начнется строительство объекта». Что стало теперь с этим объектом? У нас его нет. Итак, мороженое сырье, низкое качество полуфабрика­ та и отсутствие склада — вот три причины нашего сегодняш­ него отставания. Что касается нас, мы всегда старались ра­ ботать по совести. Л. КУЗМИНЧУК, рабочая завода медицин­ ского жира и витаминных концентратов Мурманского рыбокомбината. Курсом НТПшшшшшш* НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В честь предстоящего XXVII съезда партии в ПТО «Севтехрыбпром» досрочно изготовлены первые пять машин для разделывания мойвы Н29-ИРЖ. Они не требуют ручной за­ грузни и имеют производи­ тельность до 700 рыбин в ми. нуту, что в три раза сокра­ щает потребность в обслужи­ вающем персонале. Годовой экономический эффект от внедрения одной машины —. 45 тысяч рублей. Созданная техника имеет отраслевое значение и созда­ ет принципиально новое на­ правление в области механи­ зации обработки мелких и средних видо.в рыб. Машины будут установле­ ны на плавбазах управления «Севрыбхолодфлот» в лини­ ях производства пресервов. В числе создателей маши­ ны Н29-ИРЖ главный кон­ структор проекта Евгений Петрович Озеров, механик- наладчик Анатолий Федоро­ вич Гусев, заведующая сек­ тором Тамара Ивановна Ро­ манова. При создании пер­ вой партии машин также хо­ рошо потрудились наладчи­ ки Виктор Матвеевич Мангу- шев, Иван Валерьянович Красюков, Виктор Иванович Яшнов. Коллектив объединения, стремясь ускорить научно- технический прогресс на Се­ верном бассейне, прилагает все усилия к тому, чтобы на деле реализовать решения партии и правительства. С. КРУТОВ, директор ПТО «Севтехрыб- пром». Молодцы кузнецы! Вести из судоверфи Ветеран не собирается по­ кидать производство. По просьбе администрации цеха и коллектива Н. С. Сучкова остается в строю. За десять месяцев этого го­ да кузнечный цех шесть раз становился победителем со­ циалистического соревнова­ ния. А в ноябре коллектив вы­ полнил задание одиннадцатой пятилетки по выпуску готовой продукции. К кузнецам у смежников ни­ когда не бывает претензий. Заготовки для деталей судо­ ремонта всегда сдаются в срок. Среди тех, кто завершил пя­ тилетку, — рабочие П. Н. Крю­ ков, Н. А. Павлов, И. И. Барин- ков. А всего таких — четыр­ надцать человек. Юбиляр В прошлую пятницу работ­ ники трубопроводного цеха торжественно поздравили с пятидесятилетием старшего нормировщика Нину Степа­ новну Сучкову. Тридцать два года назад восемнадцатилет­ ней учетчицей начала она свою трудовую биографию в цехе. И все эти годы честно и до­ бросовестно трудилась. Без отрыва от производства за­ кончила Московский машино­ строительный техникум, а позднее — Ленинградский эко­ номический институт. Душевный, отзывчивый че­ ловек, она пятнадцать лет из­ биралась председателем цехо­ вого комитета. Нина Степановна — настав­ ник. На ее счету более десяти подготовленных учениц-норми- ровщиц. Прожектористы Рейд по готовности жилого фонда судоверфи к зиме про. вели комсомольцы предприя­ тия. Прорабы Алексей Усов, Сергей Каширский, замести­ тель секретаря комитета ВЛКСМ Павел Токаренко и другие члены «Комсомольско­ го прожектора» три дня про­ веряли дома по улицам Ма­ рата, Зеленой, Новосельской, О выявленных недостатках со­ общено в комитет народного контроля судоверфи. Спрос велик Мурманчанам уже прихо­ дилось видеть в мебельных магазинах двухъярусные дере­ вянные детские кроватки. Ад­ рес их изготовителя — дерево­ обрабатывающий цех объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь». Кроватки, как гово­ рится, буквально нарасхват. Поэтому в будущем дерево- обработчики планируют yt.^- новить поточную линию для их производства. А пока че­ тыре бригады стрляров под управлением Б. И. Моисеева, А . М. Жирохова, А. А. Глебо­ ва, В. И. Кретова выполняют программу судоверфи по про­ изводству товаров народного потребления. Ноябрьская пар­ тия кроваток (35 штук) скоро будет отправлена в магазины города. С. СВЕТЛОВА. Размышления после рейса СТРОИМ. РЕМОНТИРУЕМ... БМРТ «Лазурный» был построен в 1969 году. Я по­ знакомился с судами такого типа 15 лет назад. И вот недавно состоялась встреча: шестимесячный рейс на «Ла­ зурном». К сожалению, за полтора десятилетия никаких изменений в конструкциях не произошло. Да, в рулевой рубке до­ статочно электрорадионави- гационных приборов. Но все это устаревшие образцы вто­ рого поколения. Поэтому не­ удивительно, что, скажем, эхолот не скупится на показ рыбных запасов, а трал при­ ходит пустой. К тому же не­ большая промысловая палу­ ба, ограниченный обзор из рулевой и кормовой рубок, слабая механизация труда создают массу неудобств для рыбаков, в процессе обра­ ботки рыбы преобладает руч­ ной труд. Тем не менее ра­ ботники многочисленных проектных и. технических ор­ ганизаций города и отрасли не спешат кардинально ре­ шать проблему механизации труда рыбаков. До сих пор их творчество чаще всего приносит лишь разочарова­ ние. А ведь траулеров, по­ добных «Лазурному», по­ строено много. И здесь не удержись от упрека в адрес проектного института «Гипрорыбфлот» и управления судостроения Минрыбхоза СССР. Длинный путь внедрения проекта в производство, частая не- продуманность » некоторых технических решений при- Привычный водят к тому, что строится большое количество мораль­ но устаревших судов, обнов­ ление которых длится года­ ми. Вот некоторые примеры (только по Северному бас­ сейну). Оснащение посольно- свежьевых траулеров типа «Баренцево море» и БАТ типа «Горизонт» хрупкими двигателями усугубило и без того сложную проблему су­ доремонта. Изменения, вне­ сенные в проект БМРТ типа «Иван Бочков» на послед­ ней стадии, урезали их гру­ зовместимость и сильно на­ вредили мореходности этих судов. Из-за просчетов в конструкции на сейнерах- траулерах типа «Орленок» оказалось невозможным ло­ вить рыбу неводом. Впро­ чем, просчеты эти столь заурядны, что, посоветуйся проектанты с практиками, удалось бы избежать напрас­ ной траты миллионов руб­ лей. Проблема судоремонта не была для нас неожиданной гостьей, она беспрепятствен­ но развивалась на наших глазах. Месяцами и даже го­ дами суда простаивают на верфи. Вдобавок и качество ремонта, мягко говоря, остав­ ляет желать лучшего. В этом смысле и «Лазур­ ный» не был исключением. В первом после длительного ремонта рейсе выявилось столько брака, что работу экипажа, руководимого ка- питаном-директором Алек­ сандром Николаевичем Че- редниковым, лихорадило це­ лый месяц. Честь и хвала, конечно, этому коллективу, создавшему плацдарм для последующего успешного рейса! Пороки судостроения и судоремонта влияют на фло­ ты гораздо серьезнее, чем кажется с первого взгляда. Здесь, вероятно, кроется од­ на из причин главного зла отрасли — текучести кад­ ров. Ведь, не получив из ре­ монта обещанного, хозяйст­ венник вынужден распреде­ лять нагрузку на эксплуати­ руемые суда. И, как след­ ствие, — спешка, суета, сверхкороткие стоянки, и рыбаки разочаровываются в своей профессии. Н Е ТАК, КАК ПОЕЗДА..* Отход судов в море из Мурманска давно стал прит­ чей во языцех. Редкое чувство затравлен­ ное™ пришлось пережить мне именно в моменты, пред­ шествующие получению ж е­ ланного разрешения поки­ нуть родной порт. На межрейсовую стоянку «Лазурному» отвели три дня. И началось... Комиссии, инструктажи, собеседований * - прелюдия к портовым формальностям. Все 29 ноября 1985 года ШЖ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz