Рыбный Мурман. 1985 г. Ноябрь.

XXVII съезду КПСС-достойную встречу! Радиограмма 1 в номер Сверх достигнутого Ком сомольске - молодежный уки п аж ППР «Глетчер» М ур­ м анского тралового ф лота вы ­ полнил план 198S года по всем показателям . Наибольший вклад ■ выпол­ нение поставленны х задач внесли матросы А . И. Калаш - ник, А . Г. Стомин, А . Н. На- рельев, А . И. Коротков, С . Н. А ксенов, моторист С . В . Гл у ­ хов, реф м аш инист В. Н, Т а та р , ников и др уги е моряки. Экипаж траулера решил * оставшееся до конца года вре­ мя дополнительно изготовить пищевой рыбопродукции на 450 тысяч рублей. По поручению экипажа ка- питан-директор В. ЦИМБА- ЛЮК, Пришел ответ 1 «Никаких аварий!» — так называлась беседа кор- респондента редакции с со ­ трудниками «Севгосрыбфлот* инспекции» («РМ», 1985 г., № 39) о подготовке флотов к работе в осенне-зимних ус* ловиях. В ходе беседы на­ чальник «Севгосрыбфлотин* спекции» Ю . М. Уткин и глав­ ный капитан Б. Д. Погуц при­ водили примеры плохой под­ готовки к зиме в Мурманском рыбакколхозсоюзе, в частно­ сти в колхозе «Ударник». Редакция получила офици­ альный ответ из этого колхо- ми «Статья обсуждена в море « командным составом СРТ-р «Ясногорск» и «Володарск» (именно эти экипажи критико­ вались в беседе. — ред.), об­ суждены see недостатки. По­ вторно разбор замечаний по подготовке судов проводился в порту по приходе этих трау­ леров. Он проходил в прав­ лении колхоза при участии представителей всех служб колхозного отдела флота. Виновные в отмеченных не­ достатках получили админи­ стративные взыскания. Началь» нику радиостанции СРТ-р «Во­ лодарск» А. Н. Мошковскому, и. о. главного инженера по электрорадионавигации Л. Г. Обуховскому, старшему меха­ нику СРТ-р «Ясногорск» А. С. Шестакову объявлен выговор. Капитану «Володарска» Н. К. Тумасову и старшему механи­ ку В. В. Караваеву, а также капитану «Ясногорска» В. В. Зубову объявлено замечание и указано на недопустимость подобного отношения к под­ готовке судов к выходу в мо­ ре. Комиссия, назначенная ВРПО «Севрыба», проверила эти су­ да перед выходом в море. Замечаний не было. В. КОКОТКИН, заместитель председателя колхоза «Ударник». Морские огороды Приморья гтЕННЫИ морской продукт t-Jj — мидии, еще недавно считавшиеся <t дарами моря», те. перь успешно выращивается на морских фермах. Так назы­ вают опытную подводную установку для разведения жи­ вого моллюска сотрудники на- учно-исследовательской стан­ ции «Восток» Института био­ логии моря Дальневосточного научного центра АН СССР. Разработана биотехнология культивирования моллюска. Теперь в содружестве с уче­ ными ведут работу и рыба­ ки: на базе рыболовецкого колхоза имени XX I съезда КПСС сконструирована, обо­ рудована и пущена в эксплуа­ тацию установка. Она позво. ляет получать 50 тонн мидии ё год с одного гектара водно­ го пространства. На снимке: сотрудники стан­ ции « Восток» отбирают про­ бы е эксплуатационной уста­ новки. * Фотохроника ТА СС. морскую прописку* камни формализма [ожил первый помощник, й ыдвинулй другого — старо- '0 члена экипажа, матроса . А. Лута. И доказали свою равоту, В принципе так должны проходить выборы всегда, Этого не бывает на тех су* Йах, где капитан не прислу­ шивается к мнению коллек­ тива. А на ВАТ «Капитан Маклаков» капитан попро­ сту не знал о новом поло* жении. Эта информация как-то обошла его, а следо­ вательно, и экипаж. Вот й получилось так, что на мо­ мент проверки судна в со­ ставе совета оказались поч- Ч'л все командиры. СО В ЕТ ЭКИПАЖА, А ТАКЖЕ.., Как и во всяком новом де­ ле, во внедрении бригад* Йых форм необходимы посто­ янный творческий поиск, выбор оптимальных реше­ ний, испытание существую­ щих положений на практике. Сейчас на промысловых су* дах сама жизнь проверяет эффективность и необходи­ мость создания советов по службам. Нужны они или нет — ответить на этот воп­ рос однозначно пока трудно. Так, на траулерах «Ван Дейк», «Сказочник Андер­ сен», «Навигатор» принци­ пиально, по-деловому рабо­ тают советы экипажей и, на мой взгляд, нет необходимо­ сти в создании советов по рлужбам. В то же время прекрасно помогают капита­ ну советы служб на рефри­ жераторах «Глетчер», «Бус­ соль». Предлагаю предоста­ вить право решать этот воп­ рос непосредственно судовым коллективам. Одновременно Хочется предостеречь от чрезмерного увлечения ко­ личественной стороной. Сей­ час па корабле в советы по службам в общей сложно­ сти избираются 3 3—37 че­ ловек, то есть практически ^аждый третий моряк. Пра­ вильно ли это? Возможно, будет лучше, если в совет экипажа избирать 11 —13, а в советы по службам — 3 — 3 человек самых достойных. Внедрение бригадных форм организации и стимулирова­ ния труда, закон о трудовых коллективах предоставляют широкие права и возможно­ сти советам экипажей в ре­ шении производственных воп­ росов, в укреплении дисцип­ лины, в воспитании моряков. Функции советов экипажей тесно переплетаются с зада­ чами судовых профсоюзных комитетов. А это создает свои проблемы. Назрела не­ обходимость продумать сов­ местные меры профсоюзному комитету и администраций флота для того, чтобы избе­ жать в их работе излишних заседаний. дублирования, формального подхода. Наряду с советами экипа­ жей на кораблях есть еще и производственные советы. Получается, что два совета й судовом коллективе зани­ маются одним и тем же- Йужно ли это? Думаю, чтб нет. ПРИМЕРЫ! ПОЖАЛУЙСТА! Сегодня на судах флота есть немало примеров того, 1 >ак внедрение бригадных форм способствует повыше­ нию трудовой и обществен­ но-политической активности, воспитанию моряков. Вот только несколько из них. На уже знакомом нам рефриже­ раторе «Буссоль» по пред­ ложению членов совета мат­ росов В. В. Левичева, Н. И. Руснака, Д. А. Елькина ито­ ги соревнования стали подво­ дить не только ежесуточно, но и по результатам работы одной вахты, и, что не ме­ нее важно, наряду с передо­ виками отмечались те, кто работал не с полной отдачей. Также по предложению чле­ нов совета был изменен рас­ порядок работы вахт и под- вахт. В итоге повысилась, •производительность труда, улучшились гласность, срав­ нимость соревнования, повы­ силась его эффективность. По результатам работы в течение рейса экипаж два­ жды, в феврале и апреле, завоевывал первое место во внутрифлотском' соревнова­ нии. Йа заседании совета эки­ пажа «Глетчера» при рас­ смотрении вопроса о сни­ жении КТУ одному из нера­ дивых работников механиче­ ской службы было предло­ жено рассмотреть его пове­ дение на комсомольском со­ брании и совете молодых бпециалистов. На ППР «Ска- йочник Андерсен» решили заслушивать командиров про­ изводства о воспитательной работе в подчиненными, име­ ющими дисциплина р н ы е взыскания. Однако не изжиты еще и негативные моменты. Под­ водных камней много. Среди командиров и рядовых мо­ ряков, есть такие, которые видят в бригадных формах только одну сторону — рас­ пределение заработной пла­ ты по КТУ. Работа советов Экипажей не планируется. Ц как тут не вспомнить слова В. И. Ленина, который го­ ворил о том, что нельзя ра­ ботать, не имея плана, рас­ считанного. на длительный период и на серьезный ус­ пех. Есть немало и таких моряков, которые считают, что снижать КТУ нужно только за производственные упущения, а к нарушителям социалистической морали и нравственности лучше при­ менять меры общественного воздействия, Тем более что в проекте новой редакции Программы КПСС особое внимание уде­ ляется развитию . демократи­ ческих начал в 5 'правлении производством, продуманное, не формальное, с учетом че­ ловеческого фактора внедре­ ние бригадных форм труда на флоте есть конкретное выполнение программных требований партии. В. ПАЛЕХИН, инженер лаборатории науч­ ной организации труда тра­ лового флота. И с к - бесхозяйственности И... ни с места Более двух лет прошло ф того времени, когда был издан прика» министра рыбного хозяйства СССР о стопроцентном сертифи­ цировании продукции и со дн* выхода приказа ВРПО «Севрыба», вменяющего отдельным службам определенные обязанности. И ес­ ли на флотах хорошо поняли смысл этих документов и выпол­ няют их, то реакция управления «Севрыбсбыт» и морского рыб« ного порта, к сожалению, остав­ ляет желать Лучшего. Только за этот год мы состави­ ли семь актов, касающихся »тих коллективов. И если ответственные товари­ щи упомянутых организаций счи­ тают, что, построив смотровые площадки (■ виде дачных домй* ков) в южном районе порта и вы­ делив помещения на холодиль» нике N9 3, где температура воз­ духа та же, что и за его «тона­ ми, они решили все технически# проблемы сертифицирования, Л это заблуждение. Единственное оборудование смотровых площадок — столы — явно не рассчитано на нагрузки, и если недовольный чем-то до­ кер в сердцах опустит порезче ящик с рыбой, стол обязательно развалится. Причем эти площад­ ки нередко превращаются в ком­ наты отдыха посторонних людей. И, случается, после таких «на­ шествий» в помещениях не дос­ читываются светильников, выклю­ чателей, бывает, что находят стекла разбитыми, электропровод­ ку оторванной. А иные площадки размещены в таких местах, что после дождя или оттепели вок­ руг них разливаются такие лу­ жи, что без болотных сапог не пройти, не говоря уже Л прове­ дении сертифицирования, — под. доны с рыбой в лужу не поста­ вишь! Особо хочется сказать о смот­ ровой площадке в помещении хо­ лодильника № 3. «Севрыбсбыт» определил ее для сертифициро­ вания соленой рыбопродукции. Закроем глаза на то, что прихо­ дится производить осмотр зимой при минусовой температуре (ото­ пления здесь нет). Так ведь нет и канализации, поэтому летом во­ да и тузлук образуют такую грязь на полу! К тому же уборка про­ изводится редко. Так что пло­ щадка — в антисанитарном со­ стоянии. И еще об одной проблеме. Ра­ ботники рыбного порта обязаны своевременно доставлять пробы рыбопродукции к смотровым площадкам, вывозить отобранные инспекцией образцы, доставляя их в помещение для дефроста- ции. Однако, неведомо почему, рыбный порт занимается этим с прохладцей. Бывает так, что и вагонов нет, • в трюмах судов продукция ждет осмотра, но в порту не спешат ни 4 доставкой проб, ни с выделением людей и техники. Но вот прибыли вагоны, и работники рыбного порта и «Севрыбсбыта» штурмуют ин­ спекцию просьбами, а то и тре­ бованиями осмотреть — и поско­ рей! — рыбопродукцию. Начина­ ют составлять великое множест­ во актов за простой вагонов, су­ дов, бригад. Случается, что в таких ситуа1- циях нерадивые работники при­ крываются фразами о том, что, мол, они в поте лица выполняют Продовольственную программу, а инспекция им мешает. Если бы они видели в Продпрограмме не только способ любыми средства­ ми выполнить план, а и главное — дать стране больше качест­ венной продукции, то пользы бы­ ло бы намного больше. В. ЛОКЕРМА главный инспектор «Севрыбин- спекции». РЫБНЫЙ мурман 22 ноябоя 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz