Рыбный Мурман. 1985 г. Ноябрь.
XXVII съезду КПСС-достойную встречу! Радиограмма 1 в номер Сверх достигнутого Ком сомольске - молодежный уки п аж ППР «Глетчер» М ур м анского тралового ф лота вы полнил план 198S года по всем показателям . Наибольший вклад ■ выпол нение поставленны х задач внесли матросы А . И. Калаш - ник, А . Г. Стомин, А . Н. На- рельев, А . И. Коротков, С . Н. А ксенов, моторист С . В . Гл у хов, реф м аш инист В. Н, Т а та р , ников и др уги е моряки. Экипаж траулера решил * оставшееся до конца года вре мя дополнительно изготовить пищевой рыбопродукции на 450 тысяч рублей. По поручению экипажа ка- питан-директор В. ЦИМБА- ЛЮК, Пришел ответ 1 «Никаких аварий!» — так называлась беседа кор- респондента редакции с со трудниками «Севгосрыбфлот* инспекции» («РМ», 1985 г., № 39) о подготовке флотов к работе в осенне-зимних ус* ловиях. В ходе беседы на чальник «Севгосрыбфлотин* спекции» Ю . М. Уткин и глав ный капитан Б. Д. Погуц при водили примеры плохой под готовки к зиме в Мурманском рыбакколхозсоюзе, в частно сти в колхозе «Ударник». Редакция получила офици альный ответ из этого колхо- ми «Статья обсуждена в море « командным составом СРТ-р «Ясногорск» и «Володарск» (именно эти экипажи критико вались в беседе. — ред.), об суждены see недостатки. По вторно разбор замечаний по подготовке судов проводился в порту по приходе этих трау леров. Он проходил в прав лении колхоза при участии представителей всех служб колхозного отдела флота. Виновные в отмеченных не достатках получили админи стративные взыскания. Началь» нику радиостанции СРТ-р «Во лодарск» А. Н. Мошковскому, и. о. главного инженера по электрорадионавигации Л. Г. Обуховскому, старшему меха нику СРТ-р «Ясногорск» А. С. Шестакову объявлен выговор. Капитану «Володарска» Н. К. Тумасову и старшему механи ку В. В. Караваеву, а также капитану «Ясногорска» В. В. Зубову объявлено замечание и указано на недопустимость подобного отношения к под готовке судов к выходу в мо ре. Комиссия, назначенная ВРПО «Севрыба», проверила эти су да перед выходом в море. Замечаний не было. В. КОКОТКИН, заместитель председателя колхоза «Ударник». Морские огороды Приморья гтЕННЫИ морской продукт t-Jj — мидии, еще недавно считавшиеся <t дарами моря», те. перь успешно выращивается на морских фермах. Так назы вают опытную подводную установку для разведения жи вого моллюска сотрудники на- учно-исследовательской стан ции «Восток» Института био логии моря Дальневосточного научного центра АН СССР. Разработана биотехнология культивирования моллюска. Теперь в содружестве с уче ными ведут работу и рыба ки: на базе рыболовецкого колхоза имени XX I съезда КПСС сконструирована, обо рудована и пущена в эксплуа тацию установка. Она позво. ляет получать 50 тонн мидии ё год с одного гектара водно го пространства. На снимке: сотрудники стан ции « Восток» отбирают про бы е эксплуатационной уста новки. * Фотохроника ТА СС. морскую прописку* камни формализма [ожил первый помощник, й ыдвинулй другого — старо- '0 члена экипажа, матроса . А. Лута. И доказали свою равоту, В принципе так должны проходить выборы всегда, Этого не бывает на тех су* Йах, где капитан не прислу шивается к мнению коллек тива. А на ВАТ «Капитан Маклаков» капитан попро сту не знал о новом поло* жении. Эта информация как-то обошла его, а следо вательно, и экипаж. Вот й получилось так, что на мо мент проверки судна в со ставе совета оказались поч- Ч'л все командиры. СО В ЕТ ЭКИПАЖА, А ТАКЖЕ.., Как и во всяком новом де ле, во внедрении бригад* Йых форм необходимы посто янный творческий поиск, выбор оптимальных реше ний, испытание существую щих положений на практике. Сейчас на промысловых су* дах сама жизнь проверяет эффективность и необходи мость создания советов по службам. Нужны они или нет — ответить на этот воп рос однозначно пока трудно. Так, на траулерах «Ван Дейк», «Сказочник Андер сен», «Навигатор» принци пиально, по-деловому рабо тают советы экипажей и, на мой взгляд, нет необходимо сти в создании советов по рлужбам. В то же время прекрасно помогают капита ну советы служб на рефри жераторах «Глетчер», «Бус соль». Предлагаю предоста вить право решать этот воп рос непосредственно судовым коллективам. Одновременно Хочется предостеречь от чрезмерного увлечения ко личественной стороной. Сей час па корабле в советы по службам в общей сложно сти избираются 3 3—37 че ловек, то есть практически ^аждый третий моряк. Пра вильно ли это? Возможно, будет лучше, если в совет экипажа избирать 11 —13, а в советы по службам — 3 — 3 человек самых достойных. Внедрение бригадных форм организации и стимулирова ния труда, закон о трудовых коллективах предоставляют широкие права и возможно сти советам экипажей в ре шении производственных воп росов, в укреплении дисцип лины, в воспитании моряков. Функции советов экипажей тесно переплетаются с зада чами судовых профсоюзных комитетов. А это создает свои проблемы. Назрела не обходимость продумать сов местные меры профсоюзному комитету и администраций флота для того, чтобы избе жать в их работе излишних заседаний. дублирования, формального подхода. Наряду с советами экипа жей на кораблях есть еще и производственные советы. Получается, что два совета й судовом коллективе зани маются одним и тем же- Йужно ли это? Думаю, чтб нет. ПРИМЕРЫ! ПОЖАЛУЙСТА! Сегодня на судах флота есть немало примеров того, 1 >ак внедрение бригадных форм способствует повыше нию трудовой и обществен но-политической активности, воспитанию моряков. Вот только несколько из них. На уже знакомом нам рефриже раторе «Буссоль» по пред ложению членов совета мат росов В. В. Левичева, Н. И. Руснака, Д. А. Елькина ито ги соревнования стали подво дить не только ежесуточно, но и по результатам работы одной вахты, и, что не ме нее важно, наряду с передо виками отмечались те, кто работал не с полной отдачей. Также по предложению чле нов совета был изменен рас порядок работы вахт и под- вахт. В итоге повысилась, •производительность труда, улучшились гласность, срав нимость соревнования, повы силась его эффективность. По результатам работы в течение рейса экипаж два жды, в феврале и апреле, завоевывал первое место во внутрифлотском' соревнова нии. Йа заседании совета эки пажа «Глетчера» при рас смотрении вопроса о сни жении КТУ одному из нера дивых работников механиче ской службы было предло жено рассмотреть его пове дение на комсомольском со брании и совете молодых бпециалистов. На ППР «Ска- йочник Андерсен» решили заслушивать командиров про изводства о воспитательной работе в подчиненными, име ющими дисциплина р н ы е взыскания. Однако не изжиты еще и негативные моменты. Под водных камней много. Среди командиров и рядовых мо ряков, есть такие, которые видят в бригадных формах только одну сторону — рас пределение заработной пла ты по КТУ. Работа советов Экипажей не планируется. Ц как тут не вспомнить слова В. И. Ленина, который го ворил о том, что нельзя ра ботать, не имея плана, рас считанного. на длительный период и на серьезный ус пех. Есть немало и таких моряков, которые считают, что снижать КТУ нужно только за производственные упущения, а к нарушителям социалистической морали и нравственности лучше при менять меры общественного воздействия, Тем более что в проекте новой редакции Программы КПСС особое внимание уде ляется развитию . демократи ческих начал в 5 'правлении производством, продуманное, не формальное, с учетом че ловеческого фактора внедре ние бригадных форм труда на флоте есть конкретное выполнение программных требований партии. В. ПАЛЕХИН, инженер лаборатории науч ной организации труда тра лового флота. И с к - бесхозяйственности И... ни с места Более двух лет прошло ф того времени, когда был издан прика» министра рыбного хозяйства СССР о стопроцентном сертифи цировании продукции и со дн* выхода приказа ВРПО «Севрыба», вменяющего отдельным службам определенные обязанности. И ес ли на флотах хорошо поняли смысл этих документов и выпол няют их, то реакция управления «Севрыбсбыт» и морского рыб« ного порта, к сожалению, остав ляет желать Лучшего. Только за этот год мы состави ли семь актов, касающихся »тих коллективов. И если ответственные товари щи упомянутых организаций счи тают, что, построив смотровые площадки (■ виде дачных домй* ков) в южном районе порта и вы делив помещения на холодиль» нике N9 3, где температура воз духа та же, что и за его «тона ми, они решили все технически# проблемы сертифицирования, Л это заблуждение. Единственное оборудование смотровых площадок — столы — явно не рассчитано на нагрузки, и если недовольный чем-то до кер в сердцах опустит порезче ящик с рыбой, стол обязательно развалится. Причем эти площад ки нередко превращаются в ком наты отдыха посторонних людей. И, случается, после таких «на шествий» в помещениях не дос читываются светильников, выклю чателей, бывает, что находят стекла разбитыми, электропровод ку оторванной. А иные площадки размещены в таких местах, что после дождя или оттепели вок руг них разливаются такие лу жи, что без болотных сапог не пройти, не говоря уже Л прове дении сертифицирования, — под. доны с рыбой в лужу не поста вишь! Особо хочется сказать о смот ровой площадке в помещении хо лодильника № 3. «Севрыбсбыт» определил ее для сертифициро вания соленой рыбопродукции. Закроем глаза на то, что прихо дится производить осмотр зимой при минусовой температуре (ото пления здесь нет). Так ведь нет и канализации, поэтому летом во да и тузлук образуют такую грязь на полу! К тому же уборка про изводится редко. Так что пло щадка — в антисанитарном со стоянии. И еще об одной проблеме. Ра ботники рыбного порта обязаны своевременно доставлять пробы рыбопродукции к смотровым площадкам, вывозить отобранные инспекцией образцы, доставляя их в помещение для дефроста- ции. Однако, неведомо почему, рыбный порт занимается этим с прохладцей. Бывает так, что и вагонов нет, • в трюмах судов продукция ждет осмотра, но в порту не спешат ни 4 доставкой проб, ни с выделением людей и техники. Но вот прибыли вагоны, и работники рыбного порта и «Севрыбсбыта» штурмуют ин спекцию просьбами, а то и тре бованиями осмотреть — и поско рей! — рыбопродукцию. Начина ют составлять великое множест во актов за простой вагонов, су дов, бригад. Случается, что в таких ситуа1- циях нерадивые работники при крываются фразами о том, что, мол, они в поте лица выполняют Продовольственную программу, а инспекция им мешает. Если бы они видели в Продпрограмме не только способ любыми средства ми выполнить план, а и главное — дать стране больше качест венной продукции, то пользы бы ло бы намного больше. В. ЛОКЕРМА главный инспектор «Севрыбин- спекции». РЫБНЫЙ мурман 22 ноябоя 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz