Рыбный Мурман. 1985 г. Ноябрь.
ПОМОЩНИКИ ПАРТИИ ЛЮБОЕ ДЕЛО ПО ПЛЕЧУ Впереди нас не ждут легкие дороги: с усложнением мас штабов коммунистического строительства усложняются и наши задачи. В решении их важная роль принадлежит молодежи, Ленинскому комсо молу. Как сказано в проекте новой редакции Программы КПСС, «комсомол должен на стойчиво развивать трудовую и общественную активность юношей и девушек, формиро вать у них марксистско-ленин ское мировоззрение, полити ческую и нравственную куль туру, сознание исторической ответственности за судьбы со. циализма и мира». Задачи большие, и нам их решать. В нашем рыбацком районе трудится более 18 тысяч мо лодых рыбаков, из них почти 13 тысяч членов ВЛКСМ. Ком сомольские организации фло тов активно включились в со циалистическое соревнование за право подписать трудовой рапорт XXV II партийному съезду. Инициатором начина ния стал экипаж БАТ «Алек сей Генералов» тралового фло та. Его поддержали все КМК. План 10 месяцев года досроч но выполнили 90 экипажей. В рамках этого социалистиче ского соревнования моряки берут повышенные обязатель ства на 12 ю пятилетку. Так, экипаж БМРТ «Виктор Стрель цов» задание пяти лет обя зался выполнить на два ме сяца раньше срока. Дополни тельно намечено выпустить три тысячи тонн пищевой про дукции. На изготовление ры бопродуктов будет направ ляться до 78 процентов сырья. Это значительно превосходит уровень, определенный на за вершающий год нынешней пя тилетки. Уже стало привычным, что в рапортах о трудовых достиже ниях рыбацкой молодежи есть пункт о сэкономленных материалах, о днях, прорабо танных на сбереженных энерго- ресурсах. КМЭ имени XII Все мирного фестиваля молодежи и студентов БМРТ «Владимир Бродюк», досрочно выполнив ший годовой план по вылову рыбы, на 1-е полугодие сэко номил материалов и ГСМ на сумму более 82 тысяч рублей. Таких примеров очень много. Сейчас практически все КМК флотов работают по лицевым счетам экономии. Богато традициями научно- техническое творчество моло дежи на флотах. Экономиче ский эффект от рационализа торских предложений участии, ков смотра исчисляется сот- й н ям и тысяч рублей. Внедре ние, например, в производство рацпредложения электромеха ника объединения «Мурман- рыбпром» Михаила Черепано ва позволило при формовке аккумуляторных батарей сэ кономить 1,5 млн. рублей. Однако сделано еще недо статочно. Год назад комитеты ВЛКСМ флотов выступили с инициативой — взять шефство над малой механизацией, од нако дальше заверений дело не пошло. Такое положение дел никак не согласуется с задачами, стоящими перед рыбацкими коллективами в интенсификации производства. Проблемы есть, но есть и уверенность, что решение их по плечу комсомолу рыбной ° ТРаСЛИ' А. НИКОЛАЕНКО, первый секретарь Октябрь ского райкома ВЛКСМ. «В новых историче ских условиях, когда перед страной встали ответственные задачи во внутреннем разви тии и на международ ной арене, в жизни со ветского общества за кономерно возрастает руководящая роль пар- тин, предъявляются бо лее высокие требования к уровню ее политиче ской и организаторской деятельности». (Из проекта новой редакции Програм мы КПСС). SIW - - - - - - - - - - ид ТРИБУНУ ФЛОТСКОЙ ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ - - - - - - - - - - - Кто пойдет в новый рейс? Морозильный траулер «Илья Катунин» пришел в порт б ук вально накануне опубликования в печати проекта нозой ре дакции Программы НПСС. Первостепенное значение в этом важ нейшем документе придается воспитанию человека-труж еника — творца, обладающего современным уровнем знаний, высокой дисциплиной. О задачах по улучш ению воспитательной работы среди моряков наш корреспондент беседует с первым помощ ником капитана А . С. Омельченко. — Несмотря на штормо вую погоду, сложную про мысловую обстановку, наш экипаж неплохо потрудился в атом рейсе. Мы перевыпол нили задание по вылову, стоимости пищевой и товар ной продукции; выпуск мо роженой рыбы составил 134 процента, пресервов — 236. Я искренне рад за экипаж. Конечно, немалая заслуга в нашей победе принадлежит коммунистам: секретарю парторганизации рефмехани- ку Н. Ф. Плахоте, его заме стителю слесарю В. Н. Шей- ко и другим. Особо хочется сказать о машинисте РЛ^У Г. И. Русакове. Вместе с беспартийным М. М. Бори сенко он быстро отремонти ровал находившуюся в ава рийном состоянии рыбомуч ную установку и довел ее су точную производительность до 5 тонн. Хочется отметить большую, поистине доминирующую роль в выполнении рейсового задания капитана Анатолия Георгиевича Просветова. Опытный, деловой руководи тель, он работал в постоян ном контакте с парторгани зацией. 13 этом рейсе мы провели и отчетно-выборное собрание, избрали пропагандистов. — И кто ими стал? — Б. Г. Курбанов руково дил /Школой ' коммунистиче ского труда. А мне пришлось вести занятия в школах ос нов марксизма-ленинизма, общественно - политических знаний и конкретной эконо мики. . . „ — С каж ите, Арнадии Сер геевич, чем вы звана подобная перегрузка? Разве у вас^в эки паж е не наш лось людей, спо собных заним аться с комсо мольцами или руководить ш ко лой нонкретной экономики? Бы ли же у вас и другие команди ры , люди с высшим образова нием? — Да, были. Сложность в другом. В экипаже — 94 че ловека, из них одиннадцать коммунистов, один кандидат в члены КПСС, 41 комсомо лец. Из двадцати человек ко мандного состава только 2 коммуниста. Установка пар тии всем известна: пропаган дист должен быть партийцем. И это очень верно. У нас .же в экипаже, так уж получилось, старшие ко мандиры — капитан-дирек тор, старпом, стармех — все люди беспартийные. Во вре мя рейса главное внимание, и это естественно, уделяли вы полнению своих служебных обязанностей. А вот участия в общественной работе прак тически не принимали. Вторую причину я вижу в недостаточной продуманно сти состава экипажа. Повто ряюсь: лишь два командира — коммунисты. Команда сформировалась практически перед рейсом, много нович ков. Экипаж нестабильный. Я не знаю, кто пойдет из него на «Илье Катунине» в новый рейс, не знаю даже, оставят ли меря на этом суд не или пошлют на другой траулер. Отсюда все сложности. По судите сами. У нас было не мало хороших ребят, достой ных, чтобы их приняли в партию. Например, секретарь комсомольской организации матрос первого класса Ж . Эмирбеков и его замести тель рефмашинист А. И. Тропин. Однако за два корот ких рейса (последний длился полтора месяца) невозможно дать им рекомендации, ведь ни один коммунист не рабо тал с ними и года. На партийном учете у нас стоит кандидат в члены КПСС И. М. Соколов. Дис циплинирован, скромен, от зывчив, постоянно работает над собой. Но он на судне тоже недавно,, и может так случиться, что отдел кадров вновь перекинет парня на другой траулер, и его канди датский стаж окажется про сроченным. — Думаю , с этим вопросом вам следует обратиться в п ар т ком тралового ф лота и самому проследить за судьбами Эмир- бекова, Тропина, Соколова и д р уги х ребят. — Конечно же, свое мне ние я в партком сообщу, но не уверен, что мне не ска жут: <<Собнрайся-ка, Омель ченко, па другой траулер». Ведь я на этом судне отхо дил уже три рейса, а для помполитов и такой срок — в общем-то, редкость. — А ркадий Сергеевич, здесь мы подошли с вами к вопросу о стабильности экипаж ей. Всем понятно, что только слож ив ш ийся коллектив может тр у ди ться отлично, постоянно по выш ая производительность тр уд а, квалиф икацию , улучш ая качество и т . п. Но ведь от то го, насколько слож ился кол лекти в, от внутреннего микро клим ата зав и сят не одни лиш ь производственные усп ехи его членов... — Вот именно. От этого зависят и настроение чело века, его здоровье, взаимоот ношения в семье. Откроем проект новой редакции Про граммы на ее III разделе: «Огромное государственное значение КПСС придает усилению заботы о семье. Семья играет все более важ ную роль в укреплении здо ровья и воспитании подра стающих поколений, обеспе чении экономического и со циального прогресса общест ва... Исходя из этого, партия считает необходимым прово дить линию на укрепление семьи...» А как мы порой заботимся об укреплении семей? Ры бак две трети своей жизни проводит в море, после дол гого и тяжелого рейса при шел в порт, одна мысль: скорей бы домой, жену, де тишек увидеть! А мы ему: «Нет, дорогой, сходи-ка еще в одни рейс. Отход через неделю». И никаких тебе выходных, никаких радостей в кругу домашних, никаких путевок в семейные пансио наты (одна путевка па судно — это же как насмешка воспринимается). Сколько се мей рушится! Не преувели чу, если скажу, что в каж дом экипаже до 30 процен тов людей разведенных, ущемленных судьбой. — И каки е решения эти х проблем видите вы, Аркадий Сергеевич, и ваши товарищ и? — Не уверен, что сейчас ответ мой будет полным и точным. Но считаю, надо об думаннее подходить к фор мированию экипажей, боль ше заботиться о флотских специалистах и их семьях (тогда не будут люди бе жать с флота), помнить, что коллективный договор — , закон не только для работ-' ника, но и администрации, профкома. Думаю, в первую очередь нужно четко рассчитать, 'сколько флоту требуется под менных экипажей. Чтобы пришло судно в порт, и ры баки могли немедленно идти на отдых. И чтобы заботли вые профсоюзные работники сразу же предлагали моря кам путевки в санатории, до ма отдыха, семейные пан сионаты. Не хватает своих — давайте больше закупать путевок у других предприя тий и ведомств. Да и на бе регу, в Мурманске надо больше и чаще проводить для рыбаков всевозможных вечеров отдыха. — Спасибо, Аркадий Серге евич, за беседу. Будем н адеять ся, что в ходе обсуждения про е кта новой редакции Програм мы КПСС моряни вн есут нема ло деловы х, ко н кр етны х пред лож ений по улучш ению ор га низации тр уд а , бы та и о тд ы ха рыбаков. Беседу вела Л. ШОЛОХОВА. ОБСУЖДАЕМ МАТЕРИАЛЫ ПЛЕНУМА И твой вклад Тралфлотовцы приступили к изучению документов октябрь ского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС. При высокой заинтересован ности и активности слушате лей прошло занятие в школе научного коммунизма меха- нико - судовой службы. Про пагандист начальник конструк торского бюро Ю. А. Фойко досконально изучил доклад Генерального секретаря ЦК КПСС, подготовил наглядное пособие по перспективам раз вития тралового флота. Разъ ясняя материалы, Юрий Аф а насьевич добивался формиро вания у слушателей ясного по нимания того, что именно от них во многом зависит судьба пятилетнего плана флота. Говоря о роли человеческо го фактора, моряки отмечали необходимость создания ста бильных машинных команд. Это, несомненно, положитель но скажется на улучшении сос тояния материально - техни ческой части траулеров. Вместе с тем на занятии от мечалось, что среди судовых механиков еще медленно сни жается количество нарушений трудовой дисциплины, попа даний в медвытрезвитель. Не все специалисты участвуют в политико - воспитательной ра боте, считая, что это дело — первых помощников. Слушатели обсудили вопро сы о проблемах судоремонта, состояния судов типа ППР, о различии между интенсивным и экстенсивным путями раз вития производства. На занятии присутствовал и выступил с информацией о работе коллективов Октябрь ского района в одиннадцатой пятилетке заведующий отделом агитации и пропаганды райко ма КПСС Г. В. Степахно. А. ПАНТЕЛЕЙ, зав. кабинетом политпросве щения Мурманского трало вого флота. В редакцию продолжают по ступать радиограммы, письма, сообщения о том, что слуша тели системы политического и экономического образова ния приступили к изучению материалов о ктябр ьско го (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, проекта новой редакции Про граммы партии. Как сообщил зав. кабине том политпросвещения объе динения «Мурманская Судо верфь» Н. П. Шукшин, изуче нию этих документов были посвящены занятия в школах и семинарах партийной, комсо мольской и экономической уче бы. К слушателям школы основ марксизма - ленинизма корпус но-сварочного цеха пришел второй секретарь Первомай ского райкома КПСС Э. А. Ри- заев. Состоялся обстоятель ный разговор об итогах ок тябрьского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, о задачах коммуни стов по обсуждению, пропа ганде и разъяснению важней ших документов партии. На хорошем идейно-теорети ческом и методическом уровне провели занятия пропаганди сты В. Н. Пережогин, Н. С. Сверчков, И. Ф . Трухачев, A. М. Макаревич и другие. На снимке: пропагандист Ю . А. Фойко со слушателями B. В. Рыльковым, Ю . Ф . Сау- хиным, А. В. Евдокимчиком перед началом занятий. Фото В. КОРЕЦКОГО. ЕНШШШП 1 ноября 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz