Рыбный Мурман. 1985 г. Ноябрь.
• XXVII -съезду КПСС-достойную встречу!• Э кип аж П П Р «Ковдор* успеш но заверш ил вы полнение заданий п яти летки и 1985 года (с уче том ремонта) по вы п уску пищевой продукции. И сейчас эки п аж перевы полняет рейсовое зада ние по это м у п оказате лю . Один из л уч ш и х моря ков судна — матрос Кон стан ти н Егорович Горба чев. За 10 ле т работы в М урманском траловом ф лоте он завоевал авто р и тет добросовестного тр уж е н и ка, отмеченного множ еством благодарно стей и П очетны х гра мот. СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ Правофланговые Резчик по металлу тнт ... ил тк Пришли в порт «по зеле ной», поэтому главные вы воды о рейсовых показате лях впереди. Однако минув шие два с половиной месяца промысла дают основания для серьезных размышлений. Например, кому нужна «липа» насчет ремонта суд на? Видимо, судоремонтни кам. Не раз приходилось чи тать в газетах их звонкие ра порты о досрочном выходе судов на промысел, о сотнях выданных гарантийных пас портов. И на нашем «Ковдоре» есть гарантийные паспорта на основные узлы и механиз мы. Это, конечно, очень х о рошо. А как быть с неоснов ными? На них не только га рантий не дается, но порой и вообще внимания не обра щается. Скажем, на трубы. Разве судоремонтники не знали, какой суровой была прошедшая зима? Знали. Как знали и о том, что тру бы на «Ковдоре» во многих местах разморозились, лоп нули. И уж, естественно, зна ли, насколько стар наш реф рижератор. А значит (по совести!), надо обратить осо бое внимание на «опасные» места. Ничего подобного. Вышли на промысел — и пошло-по- ехало: то одна труба потекла, то другая. А как поступают в таких случаях? Полностью отключают воду и заменяют или ремонтируют отрезок трубы. В результате мы пер вой бани ждали две недели. Дошло даже до того, что вед рами носили питьевую (!) во ду для заправки ' глазуро- вочных машин. И ведь что любопытно: су доремонтники на ходовых испытаниях вынуждены были ночевать в кают-компании, так как потекла одна из труб и вода затопила две каюты, в одной из которых они находились! Я уж не говорю о том, что два месяца моряки «маши ны» вычищали грязь из трю мов, чистили решетки, насти лы, сами красили машинное отделение. И это еще не все. Три не дели рыбофабрика работала в лихорадочном, судорожном ритме. Постоянно останавли валась то одна линия, то дру гая, то транспортер замирал, то морозильные камеры от казывались работать. А что такое, например, залом, ког да сминается противень о рыбой? Простой 2 — 3 часа. Морякам не надо объяснять цену этих «пустых» часов при хорошей промысловой обстановке. Нервировала мо ряков утечка рыбы с тран спортеров, поскольку ре монтники забыли поставить резиновые уплотнения. По крутиться пришлось и с ли нией левого борта, которую то и дело ваедало. Почему же сдали экипажу такую технику? Да потому, что, как это принято, все испытания проводились на холостом ходу, без нагрузки. А как пошла рыба, так и всплыли все недоделки, а с ними и недобросовестность наших смежников. Спасибо механику - налад чику Владимиру Викторови чу Клишину да слесарю-на- ладчику Евгению Васильеви чу Новохацкому и его ста жеру Михаилу Сакаеву. Це ной их беспрерывной рабо ты, бессонных ночей посте пенно наладилось все. Виде; ли бы ремонтники, как ош£ качаясь от усталости, прихо дили в столовую перекусить, небось, стыдно стало бы! Вот так начали мы рейс. Рыба ловилась периодами, и это тоже создавало немало трудностей. Плюс ко всему экипаж практически весь со стоял из молодых, неопыт ных моряков, кроме, конеч но, капитана и специалистов. О капитане Викторе Ива новиче Черняеве я бы хотел сказать особо: это настоя щий рыбак, умелый, знаю щий не только, как найти ры бу, но и как сплотить кол лектив. И еще мне очень нравятся в нем сдержанность, корректность во взаимоотно шениях с людьми. Да и все наши специали сты заслуживают самых доб рых слои: помощник капита на по производству Влади мир Николаевич Буряк, стар ший мастер добычи рыбы Николай Григорьевич Пет ров, второй механик Яков Владимирович Княжев, ма стер обработки рыбы Сергей Иванович Веснин (его вах та всегда занимала первое место в соцсоревновании). И рядовые моряки подо брались что надо; трудолю бивые, дружные. Вот, на пример, матрос-линейщик Дзиитарс Арнольдович Ан- цовс. За пять лет работы в этой должности на разных судах Мурманского тралово го флота он в совершенстве освоил свое дело. И чуть ка кая поломка, он еще до при хода механика * наладчика ищет ее, а потом вместе устраняют. А ведь это все экономия драгоценного вре мени. Недаром так много у Дзинтарса наград за труд, в их числе — знак «Молодой гвардеец пятилетки». Или матрос Николай Ми нович Михайлов, бункерман, «первая скрипка в оркест ре», как называли его за важность его работы. Хороших ребят можно еще долго перечислять. Повто рюсь: отличный подобрался экипаж. И тем более обид но сознавать, что из-за низ кого качества ремонта мы потеряли около 40 0 тонн продукции! К. ГОРБАЧЕВ, матрос ППР «Ковдор» Мур* майского тралового флота. Василий Ч удин овсних резчиц гто м етал л у Кандаланш ского опы тного машинострои- тельно го завода. Работа у него не из п р о сты х. Она тр ебует точности: допустимое отклонение при нарезке заготовок — один—два м иллим ет ра. Тем самым не только эконом ится м еталл, но и облегчается тр уд людей в д р уги х ц е хах, з а н я ты х вы пуском деталей для тралового сна* ряж ения ры боловецких судов. Всем у это м у, а так ж е другим то н ко стям его научил признан ный м астер своего дела Вячеслав Григорьевич Герасим ов. И Василий не подводит н аставн и ка: задания вы полняет в срок и с вы соким наче* ством , добился звания «У дар н и к к о м м у н и ста ческого тр уд а». Да и в общ ественной ж изн и рабочий парень приним ает активн ое уч асти е: он — член за-, водского ш таба «Ком сомольского прож ектора», Поле деятельн ости здесь огромное. Ребята проводят рейды по экономии электр оэнер ги и, соблюдению условий тр уд а, использованию производствен ны х мощ ностей... И дело скорее не в перечислении проводимых мероприятий, и х количестве, а в действенности — та к счи та е т В . Ч удиновсних. — В о т, к прим еру, — говорит он, — о ты ска ли на задвор ках завода вполне пригодный ме та л л . И это в то время, когда предприятие стр ад ае т от его нехватки! Конечно, пусти ли в дело. А недавно ж изнб В асилия Ч удин овсних бы ла отмечена памятной вехой: его приняли на_н- дидатом в члены КП С С. К ак он сч и тает, это не только высокое доверие и ч есть, но и огромная о тветствен н о сть, обязанность всегда н ахо ди ться в числе первы х во всех больш их и м алы х делах ко ллектива. В. КРАВЦОВ. 8 . Кандалакша. Н о в о с т и По-прежнему —лидеры План октября ремонтники плавмастерской «Резец» вы полнили на 101,2 процента. Тринадцать кораблей вместо запланированных девяти поки нули причалы мастерской. Сре ди них — большие морозиль ные траулеры «Михаил Квас ников» и «Новокуйбышевск», рыболовный сейнер «Доло мит»... Лучшие бригады под руко водством С. В. Медведева, В. Д. Фирсова, В. И. Коваля, Б. А. Смирнова не сдают сво их позиций в социалистиче ском соревновании и снова яв ляются победителями по ито гам десяти месяцев. Десять бригад и три участ* ка завершили к ноябрю один надцатую пятилетку. И. ЛАПШИН, секретарь партбюро плав мастерской «Резец». Порадовали хозяек Все знают, насколько важна для рыбаков продукция тарно го комбината и завода «Сев* реммаш». Известны мурмв. чанам и их товары народного потребления. Бочата, красивые сувенирные баночки, выпу щенные тарниками, не залежи ваются на прилавках. По этим изделиям, а также по крыш кам для закатки банок план октября выполнен. А всего за годы пятилетки выпуск това ров народного потребления на комбинате увеличился вдвое. Приготовили подарки для кулинаров И работники «Сев- реммаша». Они сдали в октяб ре более полутора тысяч шампуров и полтораста сково родок. Наш корр. Обсуждаем материалы октябрьского (1985 год ЧУВСТВО «В каждом объединении, на каждом предприятии и на каждом рабочем месте надо максимально использовать ре. йервы роста производительности труда. Необходимо актив . но бороться за снижение трудоемкости изделий, за сокраще > ние потерь рабочего времени... укреплять порядок и дисцип лину... добиваться, чтобы трудовые коллективы становились все более стабильными». Из проекта новой редакции Программы КПСС. Д ОЛЖЕН особо подчерк нуть, что акцент на выполнение портом договора предприятнй-смежников и наведение порядка с дисцип линой в собственном доме сделан не случайно. И вот почему. В сентябре коллек тивы бассейна не справились с планом по добыче ры бы и производству пищевой продукции. И наш кол лектив не сделал всего для успешной работы флотов, чьи промысловые и тран спортные суда мы при званы обрабатывать высоко эффективно и качественно. Возьмем такой показатель, как досрочная обработка су дов. За 9 месяцев прошлого и этого годов он практически не в нашу пользу — 1869 и 1330 судо-часов экономии флотам стояночного времени. То же самое можно сказать и по работе в сентябре — 115 и 119 судо-часов. Или другой пример: не первый год коллективы гру зовых районов — рабочие и бригадиры — говорят о том, что пока им станут известны результаты совместного ра зового договора по обработке конкретного судна, траулер успеет в море сходить и вер нуться. Какое уж тут опера тивное подведение итогов? Помнится, на одном из ак тивов порта шла речь о том, что следует поддержать пред ложение о продлении меж ремонтного срока работы средств механизации. В ча стности, тех ж е электропо грузчиков. Но дальше раз говоров дело не пошло. Это предложение по инициативе самих рабочих начинает про бивать себе дорогу. На от четно-выборном собрании партгруппы первой смены второго района звеньевой УКВ .N* 1 Леонид Владими рович Яценко поднимал про блему бережного отношения к технике и увеличения за счет этого переработки гру зов в порту механизирован ным способом. Отдел механизации подсчи тал, что получится, если каж дый электропогрузчик уве личит межремонтное время хотя бы на одну смену. Циф ра получилась внушительная. С учетом имеющихся в пор ту 268 электропогрузчиков можно будет переработать дополнительно 26,3 тысячи тонн рыбопродукции. А ведь ето сэкономленное время для промысловиков. Люди могут работать луч ше. Но для этого надо со здать устойчивый порядок и на производстве, и в быту. В проекте новой редакции Про граммы КПСС сказано пре* дельно четко: «...ликвидация бесхозяйственности, устра нение различных непроизво дительных расходов и потерь — дело общепартийное, об« щенародное дело каждого трудового коллектива, каждо го работника». За 15 лет, прошедших со времени заключения впер вые Договора предприятий- смежников, произошло !:.<ма« ло перемен к лучшему1. Связи коллектива порта о коллегами по Договору че тырнадцати значительно уп« рочились. Положительные ре* зультаты не замедлили ска заться после создания семь лет назад на базе нашего предприятия Мурманского судообрабатывающего комп лекса — по опыту и приме* ру Ленинградского транс портного узла. Но при всем этом мы еще не добились качественного планирования работы на каж дые сутки и декаду. Не всег да предусматриваются запа сные варианты на случай забраковки рыбопродукция или других непредвиденных задержек. Напомню такой факт: мы планировали пере грузку мороженой кревепи^* 15 ноября 1985 года РЫБНЫЙ MYPMAH
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz