Рыбный Мурман. 1985 г. Ноябрь.

• XXVII -съезду КПСС-достойную встречу!• Э кип аж П П Р «Ковдор* успеш но заверш ил вы ­ полнение заданий п яти ­ летки и 1985 года (с уче­ том ремонта) по вы п уску пищевой продукции. И сейчас эки п аж перевы ­ полняет рейсовое зада­ ние по это м у п оказате­ лю . Один из л уч ш и х моря­ ков судна — матрос Кон­ стан ти н Егорович Горба­ чев. За 10 ле т работы в М урманском траловом ф лоте он завоевал авто­ р и тет добросовестного тр уж е н и ка, отмеченного множ еством благодарно­ стей и П очетны х гра­ мот. СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ Правофланговые Резчик по металлу тнт ... ил тк Пришли в порт «по зеле­ ной», поэтому главные вы­ воды о рейсовых показате­ лях впереди. Однако минув­ шие два с половиной месяца промысла дают основания для серьезных размышлений. Например, кому нужна «липа» насчет ремонта суд­ на? Видимо, судоремонтни­ кам. Не раз приходилось чи­ тать в газетах их звонкие ра­ порты о досрочном выходе судов на промысел, о сотнях выданных гарантийных пас­ портов. И на нашем «Ковдоре» есть гарантийные паспорта на основные узлы и механиз­ мы. Это, конечно, очень х о ­ рошо. А как быть с неоснов­ ными? На них не только га­ рантий не дается, но порой и вообще внимания не обра­ щается. Скажем, на трубы. Разве судоремонтники не знали, какой суровой была прошедшая зима? Знали. Как знали и о том, что тру­ бы на «Ковдоре» во многих местах разморозились, лоп­ нули. И уж, естественно, зна­ ли, насколько стар наш реф ­ рижератор. А значит (по совести!), надо обратить осо­ бое внимание на «опасные» места. Ничего подобного. Вышли на промысел — и пошло-по- ехало: то одна труба потекла, то другая. А как поступают в таких случаях? Полностью отключают воду и заменяют или ремонтируют отрезок трубы. В результате мы пер­ вой бани ждали две недели. Дошло даже до того, что вед­ рами носили питьевую (!) во­ ду для заправки ' глазуро- вочных машин. И ведь что любопытно: су­ доремонтники на ходовых испытаниях вынуждены были ночевать в кают-компании, так как потекла одна из труб и вода затопила две каюты, в одной из которых они находились! Я уж не говорю о том, что два месяца моряки «маши­ ны» вычищали грязь из трю­ мов, чистили решетки, насти­ лы, сами красили машинное отделение. И это еще не все. Три не­ дели рыбофабрика работала в лихорадочном, судорожном ритме. Постоянно останавли­ валась то одна линия, то дру­ гая, то транспортер замирал, то морозильные камеры от­ казывались работать. А что такое, например, залом, ког­ да сминается противень о рыбой? Простой 2 — 3 часа. Морякам не надо объяснять цену этих «пустых» часов при хорошей промысловой обстановке. Нервировала мо­ ряков утечка рыбы с тран­ спортеров, поскольку ре­ монтники забыли поставить резиновые уплотнения. По­ крутиться пришлось и с ли­ нией левого борта, которую то и дело ваедало. Почему же сдали экипажу такую технику? Да потому, что, как это принято, все испытания проводились на холостом ходу, без нагрузки. А как пошла рыба, так и всплыли все недоделки, а с ними и недобросовестность наших смежников. Спасибо механику - налад­ чику Владимиру Викторови­ чу Клишину да слесарю-на- ладчику Евгению Васильеви­ чу Новохацкому и его ста­ жеру Михаилу Сакаеву. Це­ ной их беспрерывной рабо­ ты, бессонных ночей посте­ пенно наладилось все. Виде; ли бы ремонтники, как ош£ качаясь от усталости, прихо­ дили в столовую перекусить, небось, стыдно стало бы! Вот так начали мы рейс. Рыба ловилась периодами, и это тоже создавало немало трудностей. Плюс ко всему экипаж практически весь со­ стоял из молодых, неопыт­ ных моряков, кроме, конеч­ но, капитана и специалистов. О капитане Викторе Ива­ новиче Черняеве я бы хотел сказать особо: это настоя­ щий рыбак, умелый, знаю­ щий не только, как найти ры­ бу, но и как сплотить кол­ лектив. И еще мне очень нравятся в нем сдержанность, корректность во взаимоотно­ шениях с людьми. Да и все наши специали­ сты заслуживают самых доб­ рых слои: помощник капита­ на по производству Влади­ мир Николаевич Буряк, стар­ ший мастер добычи рыбы Николай Григорьевич Пет­ ров, второй механик Яков Владимирович Княжев, ма­ стер обработки рыбы Сергей Иванович Веснин (его вах­ та всегда занимала первое место в соцсоревновании). И рядовые моряки подо­ брались что надо; трудолю­ бивые, дружные. Вот, на­ пример, матрос-линейщик Дзиитарс Арнольдович Ан- цовс. За пять лет работы в этой должности на разных судах Мурманского тралово­ го флота он в совершенстве освоил свое дело. И чуть ка­ кая поломка, он еще до при­ хода механика * наладчика ищет ее, а потом вместе устраняют. А ведь это все экономия драгоценного вре­ мени. Недаром так много у Дзинтарса наград за труд, в их числе — знак «Молодой гвардеец пятилетки». Или матрос Николай Ми­ нович Михайлов, бункерман, «первая скрипка в оркест­ ре», как называли его за важность его работы. Хороших ребят можно еще долго перечислять. Повто­ рюсь: отличный подобрался экипаж. И тем более обид­ но сознавать, что из-за низ­ кого качества ремонта мы потеряли около 40 0 тонн продукции! К. ГОРБАЧЕВ, матрос ППР «Ковдор» Мур* майского тралового флота. Василий Ч удин овсних резчиц гто м етал­ л у Кандаланш ского опы тного машинострои- тельно го завода. Работа у него не из п р о сты х. Она тр ебует точности: допустимое отклонение при нарезке заготовок — один—два м иллим ет­ ра. Тем самым не только эконом ится м еталл, но и облегчается тр уд людей в д р уги х ц е хах, з а н я ты х вы пуском деталей для тралового сна* ряж ения ры боловецких судов. Всем у это м у, а так ж е другим то н ко стям его научил признан­ ный м астер своего дела Вячеслав Григорьевич Герасим ов. И Василий не подводит н аставн и ка: задания вы полняет в срок и с вы соким наче* ством , добился звания «У дар н и к к о м м у н и ста ческого тр уд а». Да и в общ ественной ж изн и рабочий парень приним ает активн ое уч асти е: он — член за-, водского ш таба «Ком сомольского прож ектора», Поле деятельн ости здесь огромное. Ребята проводят рейды по экономии электр оэнер ги и, соблюдению условий тр уд а, использованию производствен ны х мощ ностей... И дело скорее не в перечислении проводимых мероприятий, и х количестве, а в действенности — та к счи­ та е т В . Ч удиновсних. — В о т, к прим еру, — говорит он, — о ты ска­ ли на задвор ках завода вполне пригодный ме­ та л л . И это в то время, когда предприятие стр ад ае т от его нехватки! Конечно, пусти ли в дело. А недавно ж изнб В асилия Ч удин овсних бы­ ла отмечена памятной вехой: его приняли на_н- дидатом в члены КП С С. К ак он сч и тает, это не только высокое доверие и ч есть, но и огромная о тветствен н о сть, обязанность всегда н ахо ди ться в числе первы х во всех больш их и м алы х делах ко ллектива. В. КРАВЦОВ. 8 . Кандалакша. Н о в о с т и По-прежнему —лидеры План октября ремонтники плавмастерской «Резец» вы­ полнили на 101,2 процента. Тринадцать кораблей вместо запланированных девяти поки­ нули причалы мастерской. Сре­ ди них — большие морозиль­ ные траулеры «Михаил Квас­ ников» и «Новокуйбышевск», рыболовный сейнер «Доло­ мит»... Лучшие бригады под руко­ водством С. В. Медведева, В. Д. Фирсова, В. И. Коваля, Б. А. Смирнова не сдают сво­ их позиций в социалистиче­ ском соревновании и снова яв­ ляются победителями по ито­ гам десяти месяцев. Десять бригад и три участ* ка завершили к ноябрю один­ надцатую пятилетку. И. ЛАПШИН, секретарь партбюро плав­ мастерской «Резец». Порадовали хозяек Все знают, насколько важна для рыбаков продукция тарно­ го комбината и завода «Сев* реммаш». Известны мурмв. чанам и их товары народного потребления. Бочата, красивые сувенирные баночки, выпу­ щенные тарниками, не залежи­ ваются на прилавках. По этим изделиям, а также по крыш­ кам для закатки банок план октября выполнен. А всего за годы пятилетки выпуск това­ ров народного потребления на комбинате увеличился вдвое. Приготовили подарки для кулинаров И работники «Сев- реммаша». Они сдали в октяб­ ре более полутора тысяч шампуров и полтораста сково­ родок. Наш корр. Обсуждаем материалы октябрьского (1985 год ЧУВСТВО «В каждом объединении, на каждом предприятии и на каждом рабочем месте надо максимально использовать ре. йервы роста производительности труда. Необходимо актив . но бороться за снижение трудоемкости изделий, за сокраще > ние потерь рабочего времени... укреплять порядок и дисцип­ лину... добиваться, чтобы трудовые коллективы становились все более стабильными». Из проекта новой редакции Программы КПСС. Д ОЛЖЕН особо подчерк­ нуть, что акцент на выполнение портом договора предприятнй-смежников и наведение порядка с дисцип­ линой в собственном доме сделан не случайно. И вот почему. В сентябре коллек­ тивы бассейна не справились с планом по добыче ры­ бы и производству пищевой продукции. И наш кол­ лектив не сделал всего для успешной работы флотов, чьи промысловые и тран­ спортные суда мы при­ званы обрабатывать высоко­ эффективно и качественно. Возьмем такой показатель, как досрочная обработка су­ дов. За 9 месяцев прошлого и этого годов он практически не в нашу пользу — 1869 и 1330 судо-часов экономии флотам стояночного времени. То же самое можно сказать и по работе в сентябре — 115 и 119 судо-часов. Или другой пример: не первый год коллективы гру­ зовых районов — рабочие и бригадиры — говорят о том, что пока им станут известны результаты совместного ра­ зового договора по обработке конкретного судна, траулер успеет в море сходить и вер­ нуться. Какое уж тут опера­ тивное подведение итогов? Помнится, на одном из ак­ тивов порта шла речь о том, что следует поддержать пред­ ложение о продлении меж­ ремонтного срока работы средств механизации. В ча­ стности, тех ж е электропо­ грузчиков. Но дальше раз­ говоров дело не пошло. Это предложение по инициативе самих рабочих начинает про­ бивать себе дорогу. На от­ четно-выборном собрании партгруппы первой смены второго района звеньевой УКВ .N* 1 Леонид Владими­ рович Яценко поднимал про­ блему бережного отношения к технике и увеличения за счет этого переработки гру­ зов в порту механизирован­ ным способом. Отдел механизации подсчи­ тал, что получится, если каж­ дый электропогрузчик уве­ личит межремонтное время хотя бы на одну смену. Циф­ ра получилась внушительная. С учетом имеющихся в пор­ ту 268 электропогрузчиков можно будет переработать дополнительно 26,3 тысячи тонн рыбопродукции. А ведь ето сэкономленное время для промысловиков. Люди могут работать луч­ ше. Но для этого надо со­ здать устойчивый порядок и на производстве, и в быту. В проекте новой редакции Про­ граммы КПСС сказано пре* дельно четко: «...ликвидация бесхозяйственности, устра­ нение различных непроизво­ дительных расходов и потерь — дело общепартийное, об« щенародное дело каждого трудового коллектива, каждо­ го работника». За 15 лет, прошедших со времени заключения впер­ вые Договора предприятий- смежников, произошло !:.<ма« ло перемен к лучшему1. Связи коллектива порта о коллегами по Договору че­ тырнадцати значительно уп« рочились. Положительные ре* зультаты не замедлили ска­ заться после создания семь лет назад на базе нашего предприятия Мурманского судообрабатывающего комп­ лекса — по опыту и приме* ру Ленинградского транс­ портного узла. Но при всем этом мы еще не добились качественного планирования работы на каж­ дые сутки и декаду. Не всег­ да предусматриваются запа­ сные варианты на случай забраковки рыбопродукция или других непредвиденных задержек. Напомню такой факт: мы планировали пере­ грузку мороженой кревепи^* 15 ноября 1985 года РЫБНЫЙ MYPMAH

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz