Рыбный Мурман. 1985 г. Ноябрь.
•XXVII съезду КПСС-достойную встречу!• С начала был разговор с председателем объеди ненного совета ВОИР рыбной промыш ленности И. Г. Гоникм аном . «А вы зн аете, — сказал он, — что в «М урманрыбпроме» есть человек, которому дали квар ти р у и реш аю щим ф актором было то, что он акти вн ы й рацио нализатор». В профкоме объедине ния ответили: «Да, есть тако й . — И добавили: — М ногодетный отец, мо лодой и к том у же от личны й спец иалист». И вот Николай Кон стантинович Воробьев, электр ом ехан и к объеди нения «М урманрыбпром»,( у нас т го с тя х ... СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ «Вотполетеликрылатки...» Да, ноябрьские праздники будем встречать в новой квартире. Сейчас уже попри выкли, а сначала, после ком наты, она показалась нам огромной. Три дочки у меня. Особенно радовались млад шие — есть где порезвиться. Когда на профкоме мою кан дидатуру рассматривали, ви димо, учли все в комплексе. Не только увлечение рацио нализаторством. У нас трйе детей, и мы постоянно ощу щаем заботу государства. Малыши устроены в сад и ясли. Вот квартиру получи ли... Но. с другой стороны, мо жет, рационализация, дей ствительно, повлияла на ре шение профкома? Я не слу чайно сказал, что это мое ув лечение. Работать можно по- разному. Есть .механики, ко торые никогда к агрегату дополнительной гайки не прикрутят. Они рассуждают так: «Там, наверху, в инсти тутах, думали. Значит, все продумали. И нечего нам го лову ломать». Но мы же эксплуатируем, нам же вид нее! Я считаю, что в любом .механизме можно что-нибудь улучшить. Даже всегда вы искиваю это «что-нибудь». Так работать интересней. Особенно это важно, если ты — руководитель. Я вот хо дил в рейс на морозильном траулере «Александр Гряз ное» главным электромехани ком. Всегда говорил своим ребятам: «Смотрите, смотри те внимательно, если творче ски подойти — бланков на рацпредложения не хватит». И они, в большинстве, были думающими электриками. Замучились мы однажды с сальниками барковой короб ки, что на электродвигателе грузовой лебедки. Трос пря мо по коробке идет и эти сальники периодически сры вает. Говорю электрику Ла- зоренко: «Иван Михайлович, давай подумаем, нечего каж дый раз нам их ремонтиро вать». Через день приносит он эскиз. Здорово и просто: надо изогнуть трубу и поста вить ее над коробкой — и пусть по такой подпорке трос и тянется. Другой мой помощник, Ва силий Вельский, — тот при ходил с предложениями сам: «Константиныч, давай тут изменим, будет лучше». Пря мо конструктор. Кстати, не давно поступил на заочное в мореходку. За рейс нашей электро группой подано и оформлено семнадцать рацпредложений. По-моему, это неплохо. Как они рождаются? Да по-раз ному. Где сам заметишь не доработку изготовителей, где матросы пожалуются на не удобство. Вот как с грузо выми лебедками было. Поче му-то при поднятии трала она работает па четырех скоростях и двух двигателях, а при спуске — только три скорости. И получается, что опускали ребята трал очень медленно. «Неужели нельзя ничего придумать?» — спра шивают. Не сразу пришло решение. Недели две ходил. Сначала один вариант был, потом второй — все не то. И вдруг осенило: прибавил в схеме один контактор, поста вил тумблер (переключа тель); и теперь стоит только щелкнуть тумблером, лебед ка заработает на скоростном режиме. Или вот полетели крылат ки. Надо сказать, они у кот лов на всех судах проекта. В -408 ломаются — начертил эскиз и сделал. Теперь ' их по моему чертежу на плав- масхерской «Резец» изготав ливают и дают судам в рейс. Меня иногда удивляет от ношение к рационализаторст ву. Многие не понимают сути и говорят мне: «Да что ты такого придумал? Тут кон тактор добавил, там лампоч ку накаливания вместо лю минесцентной поставил. З а мена — это не выдумка». Н у ,. хорошо, а представьте, что у вас нет нужных люми несцентных ламп — попро буйте прикрутите на их ме сто простую. Не получится. Надо изготовлять подпорку, надо прикручивать патрон, да так, чтобы можно было бы и отсутствующие светиль ники поставить, когда они появятся. Так что тут скеп тики не правы. И это тоже творчество. Как доказатель ство, у меня на универсаль ность светильника оформле но рацпредложение. А что касается лишнего контактора, то мы за каждое траление стали экономить три минуты. Представьте, что за весь рейс было сто тралений (а нх, на верняка, было больше), — значит, мы сэкономили пять часов. Сколько дополнитель но можно выловить рыбы? То то. Есть другой момент рацио нализаторской работы. Я сдаю свои предложения, и дальнейшая их судьба мне неизвестна. Вижу только прибавку к зарплате (порой весьма существенную). До гадываюсь, что какое-то из предложений (или несколько из них) обсчитаны и приня ты. Но ведь мне-то неизвест но, какой его экономический эффект. Где его еще, кроме нашего судна, будут приме нять? Поймите, это мораль ная сторона дела. Нужна гласность. Кстати, дел изобретателю и дома хватает, особенно в новой квартире. Представля ете, какое это громадное поле деятельности для «домаш ней» рационализации? Н. ВОРОБЬЕВ, электромеханик объедине ния «Мурманрыбпром». Е с ть пятилетка! Они стали первыми Коллектив производственного объединения «Мурманская су доверфь» встречает 68-ю го довщину Великого Октября досрочным выполнением пяти летнего плана по выпуску то* Варной продукции. Судоремонтники успешно выполняют обязательства пе ред партнерами по Договору 14-ти, сэкономив рыбопромыс ловым флотам за пятилетку 2759 суток. Так, ■ октябре на 28 суток раньше времени вышел по- сольно-свежьевой траулер «Ленек». По трое суток сэко номлено на ремонте БМРТ «Мир», танкера «Нефтекамск», плавбазы «Виктор Кингисепп»... Рыбаки вышли на промысел раньше, чем намечалось. Это му способствовала слаженная, грамотная работа бригад электромонтажников Р. М. Первухина, Г. В. Тихомирова, слесарей - судоремонтников В. И. Колодешникова, Ю. В. Репинского, судокорпусников- ремонтников В. П. Старицына, М. Е. Болгова, А. Т. Михеева, комплексных бригад О. Р. Швыркина, Н. А. Казакова и других. Высокими показателями встречают всенародный празд ник коллективы цехов радио электронного оборудования, кузнечного, инструментального, участка по ремонту спасатель ных средств. Они признаны по бедителями социалистического соревнования в честь Октября. Коллективы 58 бригад, более ста отдельно работающих спе циалистов уже справились в пятилетней программой и тру-, дятся в счет 1986 года. А. ХЛЮСТОВ, старший инженер отдела труда и заработной платы судоверфи. — Радиог рамма с промысла Помощь в море Не все ладилось е рыбо мучной установкой на БМРТ «Большевик» «Мурманрыб- прома». С перебоями рабо тали некоторые другие ме ханизмы. Намного усложни лись бы действия экипажа, если бы не подвижная ре монтная группа, которую воз главляет опытный механик- наладчик объединения «Мур манрыбпром» Анатолий Пе- рейма. Квалифицированные специалисты — слесарь Вла димир Лукинчук, сварщик Тадеуш Зепюк, машинист РМУ Анатолий Жаркович — в непромысловое время не только отрегулировали уста новку, но и помогли овла деть навыками работы на ней многим молодым матро сам. Затем помощь потребова лась на БМРТ «Высоковск», И там они заслужили похва лу. Сейчас уже несколько дней бригада старательно трудится на БМРТ «Быко во». Здесь отремонтированы — тоже в непромысловое время — мучная и холодиль ная установки. Подобные подвижные ре монтные бригады действуют и на других судах. Они эко номят рыбакам немало про мыслового времени. С. НАУМОВ, наш спец. корр. Борт ТР «Валентин Серов», Баренцево море. Вести из порта Министр поздравил... В адрес рыбного порта пришла телеграмма за подписью министра рыбного хозяйства СССР В. М. Ка- менцева, в которой он сер дечно поздравляет слесаря 1-го грузового района А. А. Вышкваркина, бригадира слесарей энергохозяйства Ю. А. Зверкова, сменного помощника капитана-меха- ника В. А . Ивинского, элек тромонтера А. А. Типунина, заместителя начальника пор та Д. М. Соколовского с присвоением им звания «За служенный работник рыбно го хозяйства РСФСР». Этого почетного звания портовики удостоены за за слуги в области развития рыбного хозяйства и добро совестный труд в одинна дцатой пятилетке. В подразделениях и в уп равлении порта вывешены красочные «молнии» с по желаниями успехов на пред съездовской ударной вахте. В. СЕМЕНОВ, наш внешт. корр. Плюс 400 тысяч В канун 68-й годовщины Великого Октября ордено носный коллектив Мурман ского рыбного порта досроч но справился с планом один надцатой пятилетки по всем основным показателям. Это значит, что до конца пятилетки портовики пере работают дополнительно к заданию около 400 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. В. НИКОЛАЕВ. СЛОВО — ДИРЕКТОРУ СРЗ-1 А. А. КОПЫТОВУ 5 октября завод выполнил пятилетнее задание по выпу ску товарной продукции и ре ализации. Но шел к этому коллектив нелегким путем. Начнем с того, что пяти летка для судоремонтников была необычной. Если рань ше заводчане занимались традиционным делом — меж дурейсовым техническим об служиванием судов (МРТО), то с 1983 года перешли на расширенное междурейсовое техническое обслуживание (РМРТО). Добавилось всего одно слово, но оно в корне изменило всю систему труда и управления. Расширенное обслуживание влечет за со бой возобновление класса Р е гистра судов. То есть боль шому кораблю обеспечивает ся большое безремонтное плавание в течение четырех лет. И таким образом с 1983 года мы отправили в плава ние более двух десятков су дов. Новая система заставила перестраивать не только про изводство, но и психологию людей. Реорганизация косну лась управления, планирова ния, выпуска технической до кументации и так далее. Проведем такую аналогию: мы шли вперед с более лег кой, а главное с привычной ношей. И вдруг груз резко потяжелел, стал менее удобным. Нужно было при- Правофланговые Мастера способиться и в то ж е вре мя не сбить дыхание, пра вильно распределить силы. И коллектив сумел это сделать практически без по терь. Мало того — мы при обрели. Обрели уверенность в наших силах и возможно стях. Доказательство -т- до срочное завершение пяти летки. Некоторая переквалифика ция, переориентация открыла и новые имена. Вровень с известными коллективами Г. Н. Бурдейного, В. Н. Ми хайлова встали специализи рованная бригада В. Г. Си- гаева, комплексные бригады Н. А. Полякова, В. В. Коз ловского. Еще одна характерная осо бенность пятилетки: на СРЗ-1 активно взялись за восста новление деталей методом газопламенного напыления, стали всерьез ратовать за применение стеклопластиков. Вот, пожалуйста, послед ний пример. На БАТ «А д мирал Колышкин» с по мощью напыления порошков удалось восстановить все цилиндровые втулки. Стои мость одной (кстати, остроде фицитной) около 5 тысяч рублей. Всего их — 12. В недалеком прошлом они по шли бы в металлолом. Быстро освоили новое де ло и стали его энтузиаста ми токарь А . И. Рындин, сварщик П. А. Алексахин, Среди тех, кто сумел не только шагать в ногу с пяти леткой, но и опередить ее, назову еще токарей Б. А . Яковлева, Ю. Н. Морозова, фрезеровщика В. И. Кожина, бригаду медников С. А. Ми ронова... ЧЕТВЕРТЫЙ ПАСПОРТ Из трудового паспорта бригады: t «Бригада С. А. Миронова работает в счет июня 1986 года.» — Почему твоя бригада выходит на работу вторую субботу подряд? — спроси ли у него. — П оч ем у. было такое, что бригада даже ночью при ходила из дома, чтобы вы полнить срочную работу? — задали еще вопрос. — Неужели не понима ешь, — сказали ему, — что если перерабатывает твоя бригада, значит, кто-то недо рабатывает. Значит, кто-то, не обеспечив нужные поря док и организованность, на громоздил трудности, кото рые вы вынуждены героиче ски преодолевать. — Понимаю, — ответил он. — Но, во-первых, меж ремонтное техобслуживание.^ 7 ноября 1985 года и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz