Рыбный Мурман. 1985 г. Ноябрь.

•XXVII съезду КПСС-достойную встречу!• С начала был разговор с председателем объеди­ ненного совета ВОИР рыбной промыш ленности И. Г. Гоникм аном . «А вы зн аете, — сказал он, — что в «М урманрыбпроме» есть человек, которому дали квар ти р у и реш аю ­ щим ф актором было то, что он акти вн ы й рацио­ нализатор». В профкоме объедине­ ния ответили: «Да, есть тако й . — И добавили: — М ногодетный отец, мо­ лодой и к том у же от­ личны й спец иалист». И вот Николай Кон­ стантинович Воробьев, электр ом ехан и к объеди­ нения «М урманрыбпром»,( у нас т го с тя х ... СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ «Вотполетеликрылатки...» Да, ноябрьские праздники будем встречать в новой квартире. Сейчас уже попри­ выкли, а сначала, после ком­ наты, она показалась нам огромной. Три дочки у меня. Особенно радовались млад­ шие — есть где порезвиться. Когда на профкоме мою кан­ дидатуру рассматривали, ви­ димо, учли все в комплексе. Не только увлечение рацио­ нализаторством. У нас трйе детей, и мы постоянно ощу­ щаем заботу государства. Малыши устроены в сад и ясли. Вот квартиру получи­ ли... Но. с другой стороны, мо­ жет, рационализация, дей­ ствительно, повлияла на ре­ шение профкома? Я не слу­ чайно сказал, что это мое ув­ лечение. Работать можно по- разному. Есть .механики, ко­ торые никогда к агрегату дополнительной гайки не прикрутят. Они рассуждают так: «Там, наверху, в инсти­ тутах, думали. Значит, все продумали. И нечего нам го­ лову ломать». Но мы же эксплуатируем, нам же вид­ нее! Я считаю, что в любом .механизме можно что-нибудь улучшить. Даже всегда вы­ искиваю это «что-нибудь». Так работать интересней. Особенно это важно, если ты — руководитель. Я вот хо­ дил в рейс на морозильном траулере «Александр Гряз­ ное» главным электромехани­ ком. Всегда говорил своим ребятам: «Смотрите, смотри­ те внимательно, если творче­ ски подойти — бланков на рацпредложения не хватит». И они, в большинстве, были думающими электриками. Замучились мы однажды с сальниками барковой короб­ ки, что на электродвигателе грузовой лебедки. Трос пря­ мо по коробке идет и эти сальники периодически сры­ вает. Говорю электрику Ла- зоренко: «Иван Михайлович, давай подумаем, нечего каж­ дый раз нам их ремонтиро­ вать». Через день приносит он эскиз. Здорово и просто: надо изогнуть трубу и поста­ вить ее над коробкой — и пусть по такой подпорке трос и тянется. Другой мой помощник, Ва­ силий Вельский, — тот при­ ходил с предложениями сам: «Константиныч, давай тут изменим, будет лучше». Пря­ мо конструктор. Кстати, не­ давно поступил на заочное в мореходку. За рейс нашей электро­ группой подано и оформлено семнадцать рацпредложений. По-моему, это неплохо. Как они рождаются? Да по-раз­ ному. Где сам заметишь не­ доработку изготовителей, где матросы пожалуются на не­ удобство. Вот как с грузо­ выми лебедками было. Поче­ му-то при поднятии трала она работает па четырех скоростях и двух двигателях, а при спуске — только три скорости. И получается, что опускали ребята трал очень медленно. «Неужели нельзя ничего придумать?» — спра­ шивают. Не сразу пришло решение. Недели две ходил. Сначала один вариант был, потом второй — все не то. И вдруг осенило: прибавил в схеме один контактор, поста­ вил тумблер (переключа­ тель); и теперь стоит только щелкнуть тумблером, лебед­ ка заработает на скоростном режиме. Или вот полетели крылат­ ки. Надо сказать, они у кот­ лов на всех судах проекта. В -408 ломаются — начертил эскиз и сделал. Теперь ' их по моему чертежу на плав- масхерской «Резец» изготав­ ливают и дают судам в рейс. Меня иногда удивляет от­ ношение к рационализаторст­ ву. Многие не понимают сути и говорят мне: «Да что ты такого придумал? Тут кон­ тактор добавил, там лампоч­ ку накаливания вместо лю­ минесцентной поставил. З а ­ мена — это не выдумка». Н у ,. хорошо, а представьте, что у вас нет нужных люми­ несцентных ламп — попро­ буйте прикрутите на их ме­ сто простую. Не получится. Надо изготовлять подпорку, надо прикручивать патрон, да так, чтобы можно было бы и отсутствующие светиль­ ники поставить, когда они появятся. Так что тут скеп­ тики не правы. И это тоже творчество. Как доказатель­ ство, у меня на универсаль­ ность светильника оформле­ но рацпредложение. А что касается лишнего контактора, то мы за каждое траление стали экономить три минуты. Представьте, что за весь рейс было сто тралений (а нх, на­ верняка, было больше), — значит, мы сэкономили пять часов. Сколько дополнитель­ но можно выловить рыбы? То то. Есть другой момент рацио­ нализаторской работы. Я сдаю свои предложения, и дальнейшая их судьба мне неизвестна. Вижу только прибавку к зарплате (порой весьма существенную). До­ гадываюсь, что какое-то из предложений (или несколько из них) обсчитаны и приня­ ты. Но ведь мне-то неизвест­ но, какой его экономический эффект. Где его еще, кроме нашего судна, будут приме­ нять? Поймите, это мораль­ ная сторона дела. Нужна гласность. Кстати, дел изобретателю и дома хватает, особенно в новой квартире. Представля­ ете, какое это громадное поле деятельности для «домаш­ ней» рационализации? Н. ВОРОБЬЕВ, электромеханик объедине­ ния «Мурманрыбпром». Е с ть пятилетка! Они стали первыми Коллектив производственного объединения «Мурманская су­ доверфь» встречает 68-ю го­ довщину Великого Октября досрочным выполнением пяти­ летнего плана по выпуску то* Варной продукции. Судоремонтники успешно выполняют обязательства пе­ ред партнерами по Договору 14-ти, сэкономив рыбопромыс­ ловым флотам за пятилетку 2759 суток. Так, ■ октябре на 28 суток раньше времени вышел по- сольно-свежьевой траулер «Ленек». По трое суток сэко­ номлено на ремонте БМРТ «Мир», танкера «Нефтекамск», плавбазы «Виктор Кингисепп»... Рыбаки вышли на промысел раньше, чем намечалось. Это­ му способствовала слаженная, грамотная работа бригад электромонтажников Р. М. Первухина, Г. В. Тихомирова, слесарей - судоремонтников В. И. Колодешникова, Ю. В. Репинского, судокорпусников- ремонтников В. П. Старицына, М. Е. Болгова, А. Т. Михеева, комплексных бригад О. Р. Швыркина, Н. А. Казакова и других. Высокими показателями встречают всенародный празд­ ник коллективы цехов радио­ электронного оборудования, кузнечного, инструментального, участка по ремонту спасатель­ ных средств. Они признаны по­ бедителями социалистического соревнования в честь Октября. Коллективы 58 бригад, более ста отдельно работающих спе­ циалистов уже справились в пятилетней программой и тру-, дятся в счет 1986 года. А. ХЛЮСТОВ, старший инженер отдела труда и заработной платы судоверфи. — Радиог рамма с промысла Помощь в море Не все ладилось е рыбо­ мучной установкой на БМРТ «Большевик» «Мурманрыб- прома». С перебоями рабо­ тали некоторые другие ме­ ханизмы. Намного усложни­ лись бы действия экипажа, если бы не подвижная ре­ монтная группа, которую воз­ главляет опытный механик- наладчик объединения «Мур­ манрыбпром» Анатолий Пе- рейма. Квалифицированные специалисты — слесарь Вла­ димир Лукинчук, сварщик Тадеуш Зепюк, машинист РМУ Анатолий Жаркович — в непромысловое время не только отрегулировали уста­ новку, но и помогли овла­ деть навыками работы на ней многим молодым матро­ сам. Затем помощь потребова­ лась на БМРТ «Высоковск», И там они заслужили похва­ лу. Сейчас уже несколько дней бригада старательно трудится на БМРТ «Быко­ во». Здесь отремонтированы — тоже в непромысловое время — мучная и холодиль­ ная установки. Подобные подвижные ре­ монтные бригады действуют и на других судах. Они эко­ номят рыбакам немало про­ мыслового времени. С. НАУМОВ, наш спец. корр. Борт ТР «Валентин Серов», Баренцево море. Вести из порта Министр поздравил... В адрес рыбного порта пришла телеграмма за подписью министра рыбного хозяйства СССР В. М. Ка- менцева, в которой он сер­ дечно поздравляет слесаря 1-го грузового района А. А. Вышкваркина, бригадира слесарей энергохозяйства Ю. А. Зверкова, сменного помощника капитана-меха- ника В. А . Ивинского, элек­ тромонтера А. А. Типунина, заместителя начальника пор­ та Д. М. Соколовского с присвоением им звания «За­ служенный работник рыбно­ го хозяйства РСФСР». Этого почетного звания портовики удостоены за за­ слуги в области развития рыбного хозяйства и добро­ совестный труд в одинна­ дцатой пятилетке. В подразделениях и в уп­ равлении порта вывешены красочные «молнии» с по­ желаниями успехов на пред­ съездовской ударной вахте. В. СЕМЕНОВ, наш внешт. корр. Плюс 400 тысяч В канун 68-й годовщины Великого Октября ордено­ носный коллектив Мурман­ ского рыбного порта досроч­ но справился с планом один­ надцатой пятилетки по всем основным показателям. Это значит, что до конца пятилетки портовики пере­ работают дополнительно к заданию около 400 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. В. НИКОЛАЕВ. СЛОВО — ДИРЕКТОРУ СРЗ-1 А. А. КОПЫТОВУ 5 октября завод выполнил пятилетнее задание по выпу­ ску товарной продукции и ре­ ализации. Но шел к этому коллектив нелегким путем. Начнем с того, что пяти­ летка для судоремонтников была необычной. Если рань­ ше заводчане занимались традиционным делом — меж­ дурейсовым техническим об­ служиванием судов (МРТО), то с 1983 года перешли на расширенное междурейсовое техническое обслуживание (РМРТО). Добавилось всего одно слово, но оно в корне изменило всю систему труда и управления. Расширенное обслуживание влечет за со­ бой возобновление класса Р е­ гистра судов. То есть боль­ шому кораблю обеспечивает­ ся большое безремонтное плавание в течение четырех лет. И таким образом с 1983 года мы отправили в плава­ ние более двух десятков су­ дов. Новая система заставила перестраивать не только про­ изводство, но и психологию людей. Реорганизация косну­ лась управления, планирова­ ния, выпуска технической до­ кументации и так далее. Проведем такую аналогию: мы шли вперед с более лег­ кой, а главное с привычной ношей. И вдруг груз резко потяжелел, стал менее удобным. Нужно было при- Правофланговые Мастера способиться и в то ж е вре­ мя не сбить дыхание, пра­ вильно распределить силы. И коллектив сумел это сделать практически без по­ терь. Мало того — мы при­ обрели. Обрели уверенность в наших силах и возможно­ стях. Доказательство -т- до­ срочное завершение пяти­ летки. Некоторая переквалифика­ ция, переориентация открыла и новые имена. Вровень с известными коллективами Г. Н. Бурдейного, В. Н. Ми­ хайлова встали специализи­ рованная бригада В. Г. Си- гаева, комплексные бригады Н. А. Полякова, В. В. Коз­ ловского. Еще одна характерная осо­ бенность пятилетки: на СРЗ-1 активно взялись за восста­ новление деталей методом газопламенного напыления, стали всерьез ратовать за применение стеклопластиков. Вот, пожалуйста, послед­ ний пример. На БАТ «А д­ мирал Колышкин» с по­ мощью напыления порошков удалось восстановить все цилиндровые втулки. Стои­ мость одной (кстати, остроде­ фицитной) около 5 тысяч рублей. Всего их — 12. В недалеком прошлом они по­ шли бы в металлолом. Быстро освоили новое де­ ло и стали его энтузиаста­ ми токарь А . И. Рындин, сварщик П. А. Алексахин, Среди тех, кто сумел не только шагать в ногу с пяти­ леткой, но и опередить ее, назову еще токарей Б. А . Яковлева, Ю. Н. Морозова, фрезеровщика В. И. Кожина, бригаду медников С. А. Ми­ ронова... ЧЕТВЕРТЫЙ ПАСПОРТ Из трудового паспорта бригады: t «Бригада С. А. Миронова работает в счет июня 1986 года.» — Почему твоя бригада выходит на работу вторую субботу подряд? — спроси­ ли у него. — П оч ем у. было такое, что бригада даже ночью при­ ходила из дома, чтобы вы­ полнить срочную работу? — задали еще вопрос. — Неужели не понима­ ешь, — сказали ему, — что если перерабатывает твоя бригада, значит, кто-то недо­ рабатывает. Значит, кто-то, не обеспечив нужные поря­ док и организованность, на­ громоздил трудности, кото­ рые вы вынуждены героиче­ ски преодолевать. — Понимаю, — ответил он. — Но, во-первых, меж­ ремонтное техобслуживание.^ 7 ноября 1985 года и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz