Рыбный Мурман. 1985 г. Май.

I Все четыре колеса Картингя Осторожно: лиха чи Ж i s А КО И М А Л Ь Ч И Ш К А не мечтает о ма- шинах! Научиться управлять ими, соби­ рать и разбирать, чинить, если сломается... Авиамодельные и судомодельные, радиотех­ нические и автомобильные кр уж ки при клу­ бах, станциях юных техников, Домах пионе­ ров объединяют сотни мальчишек. К р уж ки картингистов — самые популярные из них. Но прежде чем сесть за карт, надо много тру­ диться. Пройдет время, прежде чем маль­ чишка встанет с автомобилем у стартовой черты. Гонка с препятствиями Недавно в г. Кандалакше проводились областные со­ ревнования по картингу, по­ священные 40-летию Победы над фашистской Германией. Сборные команды из го­ родов и поселков области, включающие в себя 46 кар­ тингистов трех возрастных групп, соревновались в фи­ гурном вождении и кольце­ вых гонках, спорили за пере­ ходящий кубок и звание лучшей команды области. Приятно следить за ост­ рой борьбой па трассе, когда азартные болельщики то и дело кончат: «Давай! Пошел! Нажми!» Но не это главное. Радует другое — высокий класс во­ ждения. Легко, с профессио­ нальной точностью управля­ ют своими машинами маль­ чишки. Кому-то из них ско­ ро будет 17, а кому-то всего 9 лет. Когда же онн достиг­ нут «профессионального» возраста, то непременно ста­ нут специалистами самого высокого разряда. Страна по­ лучит первоклассных водите­ лей машин — спортивных, грузовых, сельскохозяйст­ венных. Залог тому — усерд­ ные занятия ребят на стан­ циях юных техников. Те же. самые мальчишки могут, остановив машину, провести любую профилакти­ ку, любой ремонт. То есть они станут не просто высо­ кого класса водителями, но и высокого класса механика­ ми. После фигурного вожде­ ния — кольцевая гонка по центральной площади горо­ да. Борьба была упорной и настойчивой, но победили, как всегда, самые сильные, самые умелые. Обладателем кубка стали картингисты Кандалакшской станции юных техников. В тройке призеров — коман­ да «Мотор» Дома пн&неров имени А. Бредова г. Мур­ манска и спортсмены из поселка Зеленоборский. 16 участников повысили разрядные нормативы. В фигурном вождении в своих классах первенствова­ ли Сергей Б аля и Сергей З о ­ лотов из Кандалакши. Сер­ гей Беляев из поселка З ел е­ ноборский. Победителями в разных классах кольцевых гонок стали Евгений Вяткин (пос. Белое Море), мурманча­ нин Александр Филатов и Дмитрий Хохулин из Апати­ тов. Призеры примут учас­ тие в финальных соревнова­ ниях по картингу, которые состоятся в июне в Курске. Обидно, что команды при­ ехали не из всех районов. Не было картингистов из Монче­ горска, Ковдора. А ведь ре­ бята так готовились, так меч­ тали участвовать в этих со­ ревнованиях! В. СКРЯБИНА, методист областной станции юных техников. На снимках: на трассе; по бедитель кольцевых гонок Дмитрий Хохулин. Фото Н. ИВАНОВА. Куда спешишь, водитель? Скорость и безопасность. Надо ли говорить, насколько безопасность движения свя­ зана с правильно выбранной скоростью. Особенно в го­ роде на оживленных улицах и проспектах. Недаром ведь статистика утверждает, что большинство дорожно-транс­ портных происшествий связа­ но с превышением скорости. Знают ли об этом водители? Конечно! Тогда на что наде­ ются? Обычно на то, что пронесет, обойдется. На опыт свой водительский, на то, что инспектора ГАИ по­ близости не окажется... На Кольском проспекте, как и везде в городе, разре­ шено ехать со скоростью 60 км в час. И тем не менее... Несется вдоль по Кольскому бутылочного цвета «Нива» (05-95 МУП), а вслед за ней столь же резво катят оран­ жевые «Жигули» — пикап (А 1947 МУ). «Засекаем» скорость — больше 80 км в час! Случайность? Увы... На этой скорости обе машины проходят от улицы Копытова до Морской. И только здесь, заметив милицейскую форму, чинно выравниваются: 60 км. Однако миновали пост ГАИ, и снова — 70 километров. — Куда спешим, товарищи? Водитель пикапа И. Л. Ири­ дий молча мнется. Зато вла­ делец бутылочной «Нивы» — директор базы торгмортранса И. А. Крупский с места в карьер, размахивая авиаби­ летом, переходит в наступ­ ление: — Не видите, в аэропорт спешу. На сессию еду. Вы обязаны не останавливать ме­ ня, а, наоборот, пожелать сча­ стливого пути, сказать: ни пуха ни пера тебе, дорогой Иван Андреевич! Произнося эту тираду, во­ дитель, очевидно, начисто забыл о том, что на такой скорости в аэропорт он про­ сто мог не доехать. По про­ колам же в его контрольном талоне было видно, что пе­ ред нами нарушитель опыт­ ный, со стажем. На оживленном перекрест­ ке улицы Челюскинцев, у бас­ сейна, мы стали свидетелями целого ряда каскадерских трюков синих «Жигулей» (А 4216 МУ). Резко обойдя автобус, «подрезав» дорогу двум легковушкам, они бес­ страшно устремились вперед, выжимая около 70 километ­ ров. Новичок за рулем? Нет. В. Ф. Белобородов, как выяс­ нилось, водитель-профессио­ нал, трудится на комбинате коммунальных предприятий. Профессиональными же во­ дителями оказались и рабо­ чие рыбного порта М. И. Агарков и Ю. М. Пешков, которые на личных машинах, невзирая на дорожные знаки, смерчем пронеслись по ули­ це Шмидта. Страшно, когда правила до- рожнйго движения нарушает новичок. Страшно, но понят­ но, объяснимо хотя бы. Но уж если лихачит профессио­ нал, если опытный, .знающий шофер позволяет себе созна­ тельно ставить под угрозу безопасность людей, с него должен быть спрос «двойне. Г. ЗАХАРОВ, инспектор облГАИ, Г. НИКОЛАЙЧУК, инструктор ВДОАМ Пер­ вомайского района, Н. ГЕ­ ОРГИЕВА, корр. «РМ». 'Заповеди шофера Скорость становится опасной, когда не соответствует усло­ виям движения. Помните: чем выше скорость, тем труднее остановить ав­ томобиль. С увеличением скорости ваша реакция не становится более быстрой. Будьте благоразумны в выборе скорости. Она всегда должна быть такой, чтобы остановочный путь не превышал расстояние видимости. Товары 1 1Добровольные помощники1 в дорогу Регулируем сами Каи определить состав смеси, на которой работает двигатель ваш е­ го автомобиля? Каи добиться ми­ нимального выброса ониси угле­ рода и экономии топлива? Конечно, лучш е всего это еде лать на станции техобслужива­ ния. Но можно определить и са­ мому, буквально на глаз. Отечественная промышленность предлагает автолюбителям ОПТИ­ ЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР КАЧЕСТВА СМЕСИ ИКС-1, который позволяет заглянуть в цилиндр работающ его мотора и по цвету пламени уз­ нать, не переобогащена ли рабо­ чая смесь. В основе ИКС-1 — специальная свеча заж игания, которая имеет световод и поворотное зеркальце. Ее вворачивают вместо одной из свеч на время регулировки. Ес­ ли пламя имеет оранжевый цвет, значит, смесь богата и содержание окиси углерода в выхлопе высоко Медленно заворачивая винт каче­ ства, нуж но добиться, чтобы оран­ жевый цвет пламени перешел в голубой. Это будет значить, что состав смеси приближается к оп тимальному. Светло-голубая окраска — при знак переобеднения смеси, кото рое, к а к и переобогащение, неже лательно. Индикатор позволяет за 5 — 10 минут довести до нормы содержа ние окиси углерода в выхлопе и добиться экономии топлива. При­ обрести ИКС-1 можно в м агазинах наш его города. Без праздников и выходных Ночь была обычной: тем­ ной, осенней, прохладной. После очередного дежурства по городу Михаил Тимофее­ вич Полищук возвращался па своих «Жигулях» домой. На улице Книповича остано­ вился со знакомым — стар­ шим лейтенантом милиции, инспектором ГАИ Г. Ф. З а­ харовым. Здесь к ним и подбежала очень взволно­ ванная женщина. Путаясь, рассказала, что пристали к ней трое пьяных мужчин, цинично издевались, но вот сейчас ей удалось от них убе­ жать. Онн там, недалеко, показала женщина, в ов­ раге, машина застряла на камнях, и они пытаются пой­ мать транспорт, чтобы как-то выбраться оттуда. Думать было некогда. «Жигули» сорвались с места и помчались на место пре­ ступления. Включенные фары выхва­ тили из темноты приткнув­ шуюся внизу машину. З а­ стигнутые врасплох пьяные преступники уйти не смогли. Спустя несколько дней внештатный инспектор ГАИ Михаил Тимофеевич Поли­ щук был награжден Почет­ ной грамотой областиorf) уп­ равления внутренних дел: «За ум елы е. действия при задержании особо опасных преступников». Рассказанное лишь один случай из жизни М. Т. Поли­ щука. Вот уже восемь лет он — внештатный инспектор ГАП. О дин'и з старейших и активнейших членов этой службы безопасности движе­ ния. Чего только не случалось за эти годы! Были такие азартные и привычные всем нам по фильмам автомобильные погони за нарушителями. Не па экране, а в жизни визж а­ ли тормоза, и мотоциклисты прыгали через бордюрные ограждения. Были и вполне спокойные, обыкновенные часы ночного и дневного де­ журства по городу. Всегда спешащие, не замечающие светофоров пешеходы, все­ возможные рейды. Да мало ли всего! И ему, этому уж е немо­ лодому человеку, удивитель­ ным образом удалось сохра­ нить желание во всем прини­ мать самое непосредственное участие. Наверное, поэтому удалось сохранить и моло­ дость. Однако такая активная об­ щественная работа не сказы ­ вается на качестве его основ­ ного труда. В 1960 г. сле- сарем-монтажннком в «Мур мапскморстрое» начал свою трудовую биографию Миха­ ил Тимофеевич. И уже че­ рез семь лет его фамилия была занесена в Книгу тру­ довой славы Мурманской об­ ласти. В этом году Михаил Ти­ мофеевич получил значок «Ветеран груда». Работает бригадиром. Среди его на­ град — многочисленные По­ четные грамоты, значки пе­ редовика производства, ме­ дали «За трудовую доблесть» и «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Лени­ на». В 1981 году к ним при­ бавился заслуженный ордеи «Знак Почета». Отдыхать он не любит, и •дома его застать трудно. Р а­ бота внештатного инспектора ГАИ занимает много време­ ни. каждый праздник, почти все выходные его машину можно видеть на перекрест­ ках города. Ему нравится быть в курсе городской жиз­ ни, ее транспортных собы­ тий. Любит он сам, не прибегая к помощи станции техобслу­ живания, повозиться в нутре своей машины, основательно подготовить ее к дальним путешествиям, ведь почти половину своего времени проводит Полищук па коле­ сах. Немало километров на мотал на спидометр в поезд­ ках по Украине. Кавказу, Крыму. В этом году путеше­ ствие предстоит дальнее — мечтает он об Урале. Но пока отпуск не начал­ ся, опять (в который раз!) после работы, вместо того чтобы удобно устроиться пе­ ред телевизором, Михаил Тимофеевны Полищук, надев красную повязку, будет сле­ дить за порядком в городе. Потому что такая у него должность — внештатный инспектор ГАИ. Е. БАБАЕВА, наш внешт. корр. Ш Б М МУРМДН 9 31 мая 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz