Рыбный Мурман. 1985 г. Май.
I Все четыре колеса Картингя Осторожно: лиха чи Ж i s А КО И М А Л Ь Ч И Ш К А не мечтает о ма- шинах! Научиться управлять ими, соби рать и разбирать, чинить, если сломается... Авиамодельные и судомодельные, радиотех нические и автомобильные кр уж ки при клу бах, станциях юных техников, Домах пионе ров объединяют сотни мальчишек. К р уж ки картингистов — самые популярные из них. Но прежде чем сесть за карт, надо много тру диться. Пройдет время, прежде чем маль чишка встанет с автомобилем у стартовой черты. Гонка с препятствиями Недавно в г. Кандалакше проводились областные со ревнования по картингу, по священные 40-летию Победы над фашистской Германией. Сборные команды из го родов и поселков области, включающие в себя 46 кар тингистов трех возрастных групп, соревновались в фи гурном вождении и кольце вых гонках, спорили за пере ходящий кубок и звание лучшей команды области. Приятно следить за ост рой борьбой па трассе, когда азартные болельщики то и дело кончат: «Давай! Пошел! Нажми!» Но не это главное. Радует другое — высокий класс во ждения. Легко, с профессио нальной точностью управля ют своими машинами маль чишки. Кому-то из них ско ро будет 17, а кому-то всего 9 лет. Когда же онн достиг нут «профессионального» возраста, то непременно ста нут специалистами самого высокого разряда. Страна по лучит первоклассных водите лей машин — спортивных, грузовых, сельскохозяйст венных. Залог тому — усерд ные занятия ребят на стан циях юных техников. Те же. самые мальчишки могут, остановив машину, провести любую профилакти ку, любой ремонт. То есть они станут не просто высо кого класса водителями, но и высокого класса механика ми. После фигурного вожде ния — кольцевая гонка по центральной площади горо да. Борьба была упорной и настойчивой, но победили, как всегда, самые сильные, самые умелые. Обладателем кубка стали картингисты Кандалакшской станции юных техников. В тройке призеров — коман да «Мотор» Дома пн&неров имени А. Бредова г. Мур манска и спортсмены из поселка Зеленоборский. 16 участников повысили разрядные нормативы. В фигурном вождении в своих классах первенствова ли Сергей Б аля и Сергей З о лотов из Кандалакши. Сер гей Беляев из поселка З ел е ноборский. Победителями в разных классах кольцевых гонок стали Евгений Вяткин (пос. Белое Море), мурманча нин Александр Филатов и Дмитрий Хохулин из Апати тов. Призеры примут учас тие в финальных соревнова ниях по картингу, которые состоятся в июне в Курске. Обидно, что команды при ехали не из всех районов. Не было картингистов из Монче горска, Ковдора. А ведь ре бята так готовились, так меч тали участвовать в этих со ревнованиях! В. СКРЯБИНА, методист областной станции юных техников. На снимках: на трассе; по бедитель кольцевых гонок Дмитрий Хохулин. Фото Н. ИВАНОВА. Куда спешишь, водитель? Скорость и безопасность. Надо ли говорить, насколько безопасность движения свя зана с правильно выбранной скоростью. Особенно в го роде на оживленных улицах и проспектах. Недаром ведь статистика утверждает, что большинство дорожно-транс портных происшествий связа но с превышением скорости. Знают ли об этом водители? Конечно! Тогда на что наде ются? Обычно на то, что пронесет, обойдется. На опыт свой водительский, на то, что инспектора ГАИ по близости не окажется... На Кольском проспекте, как и везде в городе, разре шено ехать со скоростью 60 км в час. И тем не менее... Несется вдоль по Кольскому бутылочного цвета «Нива» (05-95 МУП), а вслед за ней столь же резво катят оран жевые «Жигули» — пикап (А 1947 МУ). «Засекаем» скорость — больше 80 км в час! Случайность? Увы... На этой скорости обе машины проходят от улицы Копытова до Морской. И только здесь, заметив милицейскую форму, чинно выравниваются: 60 км. Однако миновали пост ГАИ, и снова — 70 километров. — Куда спешим, товарищи? Водитель пикапа И. Л. Ири дий молча мнется. Зато вла делец бутылочной «Нивы» — директор базы торгмортранса И. А. Крупский с места в карьер, размахивая авиаби летом, переходит в наступ ление: — Не видите, в аэропорт спешу. На сессию еду. Вы обязаны не останавливать ме ня, а, наоборот, пожелать сча стливого пути, сказать: ни пуха ни пера тебе, дорогой Иван Андреевич! Произнося эту тираду, во дитель, очевидно, начисто забыл о том, что на такой скорости в аэропорт он про сто мог не доехать. По про колам же в его контрольном талоне было видно, что пе ред нами нарушитель опыт ный, со стажем. На оживленном перекрест ке улицы Челюскинцев, у бас сейна, мы стали свидетелями целого ряда каскадерских трюков синих «Жигулей» (А 4216 МУ). Резко обойдя автобус, «подрезав» дорогу двум легковушкам, они бес страшно устремились вперед, выжимая около 70 километ ров. Новичок за рулем? Нет. В. Ф. Белобородов, как выяс нилось, водитель-профессио нал, трудится на комбинате коммунальных предприятий. Профессиональными же во дителями оказались и рабо чие рыбного порта М. И. Агарков и Ю. М. Пешков, которые на личных машинах, невзирая на дорожные знаки, смерчем пронеслись по ули це Шмидта. Страшно, когда правила до- рожнйго движения нарушает новичок. Страшно, но понят но, объяснимо хотя бы. Но уж если лихачит профессио нал, если опытный, .знающий шофер позволяет себе созна тельно ставить под угрозу безопасность людей, с него должен быть спрос «двойне. Г. ЗАХАРОВ, инспектор облГАИ, Г. НИКОЛАЙЧУК, инструктор ВДОАМ Пер вомайского района, Н. ГЕ ОРГИЕВА, корр. «РМ». 'Заповеди шофера Скорость становится опасной, когда не соответствует усло виям движения. Помните: чем выше скорость, тем труднее остановить ав томобиль. С увеличением скорости ваша реакция не становится более быстрой. Будьте благоразумны в выборе скорости. Она всегда должна быть такой, чтобы остановочный путь не превышал расстояние видимости. Товары 1 1Добровольные помощники1 в дорогу Регулируем сами Каи определить состав смеси, на которой работает двигатель ваш е го автомобиля? Каи добиться ми нимального выброса ониси угле рода и экономии топлива? Конечно, лучш е всего это еде лать на станции техобслужива ния. Но можно определить и са мому, буквально на глаз. Отечественная промышленность предлагает автолюбителям ОПТИ ЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР КАЧЕСТВА СМЕСИ ИКС-1, который позволяет заглянуть в цилиндр работающ его мотора и по цвету пламени уз нать, не переобогащена ли рабо чая смесь. В основе ИКС-1 — специальная свеча заж игания, которая имеет световод и поворотное зеркальце. Ее вворачивают вместо одной из свеч на время регулировки. Ес ли пламя имеет оранжевый цвет, значит, смесь богата и содержание окиси углерода в выхлопе высоко Медленно заворачивая винт каче ства, нуж но добиться, чтобы оран жевый цвет пламени перешел в голубой. Это будет значить, что состав смеси приближается к оп тимальному. Светло-голубая окраска — при знак переобеднения смеси, кото рое, к а к и переобогащение, неже лательно. Индикатор позволяет за 5 — 10 минут довести до нормы содержа ние окиси углерода в выхлопе и добиться экономии топлива. При обрести ИКС-1 можно в м агазинах наш его города. Без праздников и выходных Ночь была обычной: тем ной, осенней, прохладной. После очередного дежурства по городу Михаил Тимофее вич Полищук возвращался па своих «Жигулях» домой. На улице Книповича остано вился со знакомым — стар шим лейтенантом милиции, инспектором ГАИ Г. Ф. З а харовым. Здесь к ним и подбежала очень взволно ванная женщина. Путаясь, рассказала, что пристали к ней трое пьяных мужчин, цинично издевались, но вот сейчас ей удалось от них убе жать. Онн там, недалеко, показала женщина, в ов раге, машина застряла на камнях, и они пытаются пой мать транспорт, чтобы как-то выбраться оттуда. Думать было некогда. «Жигули» сорвались с места и помчались на место пре ступления. Включенные фары выхва тили из темноты приткнув шуюся внизу машину. З а стигнутые врасплох пьяные преступники уйти не смогли. Спустя несколько дней внештатный инспектор ГАИ Михаил Тимофеевич Поли щук был награжден Почет ной грамотой областиorf) уп равления внутренних дел: «За ум елы е. действия при задержании особо опасных преступников». Рассказанное лишь один случай из жизни М. Т. Поли щука. Вот уже восемь лет он — внештатный инспектор ГАП. О дин'и з старейших и активнейших членов этой службы безопасности движе ния. Чего только не случалось за эти годы! Были такие азартные и привычные всем нам по фильмам автомобильные погони за нарушителями. Не па экране, а в жизни визж а ли тормоза, и мотоциклисты прыгали через бордюрные ограждения. Были и вполне спокойные, обыкновенные часы ночного и дневного де журства по городу. Всегда спешащие, не замечающие светофоров пешеходы, все возможные рейды. Да мало ли всего! И ему, этому уж е немо лодому человеку, удивитель ным образом удалось сохра нить желание во всем прини мать самое непосредственное участие. Наверное, поэтому удалось сохранить и моло дость. Однако такая активная об щественная работа не сказы вается на качестве его основ ного труда. В 1960 г. сле- сарем-монтажннком в «Мур мапскморстрое» начал свою трудовую биографию Миха ил Тимофеевич. И уже че рез семь лет его фамилия была занесена в Книгу тру довой славы Мурманской об ласти. В этом году Михаил Ти мофеевич получил значок «Ветеран груда». Работает бригадиром. Среди его на град — многочисленные По четные грамоты, значки пе редовика производства, ме дали «За трудовую доблесть» и «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Лени на». В 1981 году к ним при бавился заслуженный ордеи «Знак Почета». Отдыхать он не любит, и •дома его застать трудно. Р а бота внештатного инспектора ГАИ занимает много време ни. каждый праздник, почти все выходные его машину можно видеть на перекрест ках города. Ему нравится быть в курсе городской жиз ни, ее транспортных собы тий. Любит он сам, не прибегая к помощи станции техобслу живания, повозиться в нутре своей машины, основательно подготовить ее к дальним путешествиям, ведь почти половину своего времени проводит Полищук па коле сах. Немало километров на мотал на спидометр в поезд ках по Украине. Кавказу, Крыму. В этом году путеше ствие предстоит дальнее — мечтает он об Урале. Но пока отпуск не начал ся, опять (в который раз!) после работы, вместо того чтобы удобно устроиться пе ред телевизором, Михаил Тимофеевны Полищук, надев красную повязку, будет сле дить за порядком в городе. Потому что такая у него должность — внештатный инспектор ГАИ. Е. БАБАЕВА, наш внешт. корр. Ш Б М МУРМДН 9 31 мая 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz