Рыбный Мурман. 1985 г. Май.

щ -------------- • XXVII съезду КПСС-достойную встречу! • Об этом говорилось на апрельском (1985 г.) Пленуме Ц К КПСС НОВАЯ ТЕХНИКА В качестве главного рычага интенсификации народ­ ного хозяйства, говорилось на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС, партия рассматривает кардинальное ускорение на­ учно-технического прогресса. Многое делается в этом направ­ лении в объединении «Севтехрыбпрбм». Новой техники и технологии на бассейне немало, но про­ цесс внедрения идет медлен­ но. Причины разные. Это —* отсутствие Должной машино­ строительной базы для тира­ жирования, длительные сроки постановки изделия на поток, слабые организация внедре­ ния, квалификация обслужи­ вающего персонала, нёсовер- Шенство эксплуатации, систе­ мы материально-технического обеспечения, вопросов стиму­ лирования и т. д. Тому при­ мер: объединение «Мурман­ ская судоверфь» уже четвер­ туй год «осваивает» произ­ водство машин Н29-ИРВ для разделки путассу на спинку. Качество изготрвлёния но­ вой техники порой сводит на нет умение конструкторов со­ здать хорошую , надежную машину. На бассейне отсут­ ствует регламентированная Какими-либо документами тех­ нологическая схема производ­ ственной проверки, то есть четкая связь между разра­ ботчиком — изготовителем — потребителем. Где она име­ ется, там успешно идет и вне­ дрение, и использование но­ вой техники. Взять хотя бы сортировочные машины Н29- ИХН и Н29-ИХР. В данном слу­ чае тесные отношения между разработчиком — изготовите­ лем — потребителем обеспе­ чили ■ короткий промежуток ф емени, практически в тече­ ние полутора лет, внедрение более 100 машин. Порой, сетуя на низкое ка­ чество, несовершенство кон­ струкций и т. д., внедряющая организация не обеспечивает должным образом организа­ цию внедрения, тем самым по­ рой дискредитирует саму тех­ нику. Скажем, установка для копчения и вяления рыбы Н29-ИК2-В работает успешно в Архангельске на рыбокомби­ нате и в Беломорске. Эффект от ее использования в Ар­ хангельске за 1984 год соста­ вил 43,1 тысячи рублей, а на Мурманском рыбокомбинате она практически простаивает. Опыт внедрения новой тех­ ники на судах флота рыбной промышленности Северного бассейна показывает, что при изготовлении первых серийных образцов необходимо присут­ ствие разработчика в период промышленной проверки. Кро­ ме того, нужна рациональная привязка новой техники по ти­ пам судов. Так, в январе —марте 1985 года в районе промысла путас­ су находилось несколько судов, в том числе БАТ «Адмирал Го­ ловко», «Леонид Елькин», БМРТ «Верхояны», «Аленсей Гмырев», которые имели на сво­ ем борту оборудование для разделки путассу на спинку, в том числе Н29-ИРВ, изготов­ ленное объединением «Мур­ манская судоверфь». По прось­ бе управления Мурманского тралового флота «Севтехрыб- пром» в район промысла на­ правил для оказания техниче­ ской помощи своего специалис­ та Н. Н. Безрученкова, который наладил эти машины на БАТ «Адмирал Головко», передал опыт другим экипажам судов, И, как результат, в порт пошли от руководителей промысла хо­ рошие отзывы и запросы — до­ ставить в район промысла еще такие же машины. На эффективности использо­ вания новой техники на судах флота сказывается неудовле­ творительное снабжение за­ пасными частями, порой не­ укомплектованность идущей на промысел эксплуатацион­ ной документацией, слабая, а порой недостоверная инфор­ мация о работе технологиче­ ского оборудования, недо­ статочная оснащенность фло­ тов ремонтной базой. Отсутствие надлежащего учета использования новой техники создает сложности при определении экономиче­ ской эффективности от ее внедрения. Как следствие — неудовлетворительное поло­ жение с образованием фондов экономического стимулиро­ вания как разработчика, изго­ товителя, так и внедряющих организаций. Несовершенна Система стимулирования непо­ средственных эксплуатацион­ ников новой техники (специа­ листов судов, цехов, участков и т. д.) Немаловажное значение имеет подготовка обслуживаю­ щего персонала к эксплуатации технически сложного оборудо­ вания. На эффективности ис­ пользования машин отрица­ тельно сказалось сокращений должности слесаря-наладчика. 6 свое время на эксперимен­ тальной базе «Севтехрыбпро- ма» велись курсы повышения квалификации механиков - на­ ладчиков Северного бассейна. Дело, на наш взгляд, нужное и полезное, однако в последнее время необоснованно забытое. В управлении «Севрыбхолод- флот» накоплен определен­ ный опыт подготовки тех­ нологического оборудования к работе на промысле, его гра­ мотной эксплуатации, свое­ временного ремонта. Действу­ ет стандарт предприятия «По­ рядок сбора и обработки ста­ тистической информации ' О дефектах и отказах технологи­ ческого оборудования. Анализ причин», всем хорош д оку­ мент, но не предусматривает одного — доведения резуль­ татов до разработчика. И еще хочется отразить один момент, который существенно сказывается на увеличении сроков создания, постановки на производство и внедрения. Это длительность согласований и утверждений в Госстандар­ те СССР изменений на машин­ ную укладку и разделку ры­ бы. Например, в объединении в 1984 году созданы неплохие и в то же время остро необ­ ходимые производству маши­ ны роторного типа для разде­ лывания мойвы производитель­ ностью до 1000 рыб в минуту — Н29-ИРЖ и машина укладки тушки мойвы в банки № 19 Н29 ИХК, а изменений в ГОСТе до сих пор нет, т. е. уже год новизны пропал. Кроме того, долго идут разработка и со­ гласование технических усло­ вий на изделия серийного про­ изводства. Возможно, одним из факто­ ров, способствующих ускоре­ нию процесса внедрения на­ учно-технических достижений в производство, явится перевод промышленных предприятий на экономический эксперимент, и в числе фондообразующих по­ казателей будет предусмотре­ на экономическая эффектив­ ность внедрения новой техни­ ки на рубль затрат. Как видно из вышесказан­ ного, факторов, сдерживающих внедрение, немало. Но все они в принципе устранимы, если при этом объединить усилия разработчиков, изготовителей и потребителей новой техники. В. МЫСИН, заведующий сектором внед­ рения ПТО «Севтехрыбпром». * Радиограммы т^ шят в номер Инициатива В Мурманском ордена Ок­ тябрьской Революции трало­ вом флоте широко подхвачен почин Комсомольске - моло­ дежного экипажа коммунисти­ ческого труда БАТ «Констан­ тин Душенов». Моряки этого судна стали инициаторами со­ ревнования за достойную встречу XXVII съезда КПСС. Рапортуем о завершении плана 11-й пятилетки по вы­ пуску мороженой продукции. Обязуемся до конца 1985 го­ да изготовить дополнительно не ме«ее 25 тысяч центнеров пищевых рыбных товаров. По поручению экипажа БМРТ «Холмогоры» капи­ тан-директор Е. КОРСАКОВ. План 19S5 года по всем показателям решили выпол­ нить к 29 декабря, задание первого квартала 1986 го д а—• к дню открытия XXVII съез­ да партии. Наметили сберечь 30 тонн дизельного, 10 тонн котельного топлива, 500 ки ­ лограммов смазочных масел. По поручению экипажа ППР «Ван Дейк» капитан- директор Н. ЩЕРБАТЕНКО. ¥ * * На общем собрании м о ­ ряки единодушно одобрили почин экипажа БАТ «Констан­ тин Душеное». Решено вы­ полнение годового задания завершить 25 декабря, сэко­ номить 30 тонн дизельного и 50 тонн котельного топлива, сберечь промвооружения на 20 тысяч рублей. По поручению экипажа БМРТ «Планета» капитан- директор И. КОЛЕЙКОВ. Правофланговые Председатель профсоюзного комитета экипажа ПСТ «Кире- ееск» Н. Г. ГЕ ЛМ О Р по праву считается одним из лучших мастеров по добыче рыбы Мурманского тралового флота. Фото В. КОРЕЦКОГО. Блок корпусных цехов сегодня — елавная стройка Мурманской судоверфи. Это — прирост судоремонтных моищостей п е н и на шесть миллионов рублей. ЭтО — улучшений условий труда. Это —■ повышенный у р о в е ц механизации производства. С особым нетерпе­ нием ожидает новоселья коллектив слш ю -д о кового цеха Л® 4. — Сейчас подразделения цеха базируются в трех разных местам, — рассказывает заме­ ститель начальника цеха по производствh Владимир Николаевич СОБОЛЕВ. — Д охо­ дит до того, что судоремонтники переодевают • ся в спецовки в одном здании, а на рабочее место спешат в другое. С пуском объекта й эксплуатацию доковое производство размес­ тится под одной крышей. Будущим хозяевам осталось ждать недолго. Нынешний год — пусковой. Начальник отдела капитального строительства судоверфи Л ео­ нид Юрьевич Баранов считает, что сдать но­ востройку в срок — вполне посильная для строителей задача. Оптимистический взгляд в будущее подтверждают и- цифры: трест «MyjJ- манскморстрой» программу по генподряоу выполнил за 4 месяца на 109 процентов, оевд На контроле — пусковые Стройка, ив за это время на объекте 284 тысячи руб­ лей. Были свои сложности у проектировщиков. Строительство велось на намывной территории, Нужно было дать время на усадку, нуж но бы­ ло «нагрузить» грунт, заставить его работать. Для того и сделана была на стройплощадке песчаная призма. Заместитель главного инженера проекта ленинградского института «Гипрорыбпром» Михаил Васильевич Антоненко — частый Орсть в Мурманске. Это позволяет практиче­ ски все разногласия с заказчиками разре­ шать на месте, без излишней переписки, дол­ гих согласований. Такое деловое взаимоотно­ шение — плод многолетнего сотрудничества: институт практически выдавал документацию на все объекты судоверфи. Д а и не только судоверфи. Итак, ввод блока корпусных цехов — в чет­ вертом квартале года. П о существу, пускается вторая очередь блока, ибо трубопроводный цех уж е выдает продукцию. Д ля успешного финиша предстоит освоить еще около 600 тысяч рублей. Дело — за строителями. К ОНЕЦ МАЯ, а на дво­ ре минусовая темпера­ тура, и снежные «мухи» за­ ставляют усомниться в бли­ зости лета" Надпись на ва­ гончике «СП-3», так и хо­ чется в тон с погодой рас­ шифровать «Северный по­ люс-3». Вагончик — прораб­ ская третьего строительного потока (СП-3) треста «Мур- манскморстрой». Потоки — стремление к усовершенствованию произ­ водства. В «Мурманскмор- строе» более десяти лет назад отказались от управле­ ний, сократив тем самым од­ но из промежуточных звень­ ев. Реорганизация дала ряд ощутимых плюсов... Формы будущего произ­ водственного здания уже оп­ ределились. Стекло, бетон, легкие металлоконструкции. Современно, экономично, красиво. Внутри помещения пере­ движение небезопасно: под­ готавливаются фундаменты под будущее оборудование. И по периметру здания не везде пройдешь — подво­ дятся инженерные комму­ никации; Хозяин стройки — комплексная подрядная бригада Валентина Никола­ евича Новожилова. Уютно по­ трескивает костер, сочно побулькивает битум в котле, отдаленно напоминающем походную кухню, бадейка пу­ тешествует вверх-вннз — вершится кровля. Слой паро- изоляции, минеральная пли­ та, рубероид и сверху броня .— битум с гравием. Пото­ рапливаются строители, ис­ пользуя тайм-аут между дву­ мя снежными зарядами. По- года задает ритм: мокрый снег — беда для кровли, мин- плита жадно впитывает воду. Там, наверху, почти вся бригада. Л етает туда-сюда бадейка, расчетливо, снайперски точ­ но действует за рычагами крана Василий Яковлевич Ганин. А сменщик его, Вик­ тор Тимофеевич Дружинин, — «на подхвате»: то за стро­ пальщика, то дровец под- 31 мая 1985 года 1 МММЕЧИИД

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz