Рыбный Мурман. 1985 г. Май.
щ -------------- • XXVII съезду КПСС-достойную встречу! • Об этом говорилось на апрельском (1985 г.) Пленуме Ц К КПСС НОВАЯ ТЕХНИКА В качестве главного рычага интенсификации народ ного хозяйства, говорилось на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС, партия рассматривает кардинальное ускорение на учно-технического прогресса. Многое делается в этом направ лении в объединении «Севтехрыбпрбм». Новой техники и технологии на бассейне немало, но про цесс внедрения идет медлен но. Причины разные. Это —* отсутствие Должной машино строительной базы для тира жирования, длительные сроки постановки изделия на поток, слабые организация внедре ния, квалификация обслужи вающего персонала, нёсовер- Шенство эксплуатации, систе мы материально-технического обеспечения, вопросов стиму лирования и т. д. Тому при мер: объединение «Мурман ская судоверфь» уже четвер туй год «осваивает» произ водство машин Н29-ИРВ для разделки путассу на спинку. Качество изготрвлёния но вой техники порой сводит на нет умение конструкторов со здать хорошую , надежную машину. На бассейне отсут ствует регламентированная Какими-либо документами тех нологическая схема производ ственной проверки, то есть четкая связь между разра ботчиком — изготовителем — потребителем. Где она име ется, там успешно идет и вне дрение, и использование но вой техники. Взять хотя бы сортировочные машины Н29- ИХН и Н29-ИХР. В данном слу чае тесные отношения между разработчиком — изготовите лем — потребителем обеспе чили ■ короткий промежуток ф емени, практически в тече ние полутора лет, внедрение более 100 машин. Порой, сетуя на низкое ка чество, несовершенство кон струкций и т. д., внедряющая организация не обеспечивает должным образом организа цию внедрения, тем самым по рой дискредитирует саму тех нику. Скажем, установка для копчения и вяления рыбы Н29-ИК2-В работает успешно в Архангельске на рыбокомби нате и в Беломорске. Эффект от ее использования в Ар хангельске за 1984 год соста вил 43,1 тысячи рублей, а на Мурманском рыбокомбинате она практически простаивает. Опыт внедрения новой тех ники на судах флота рыбной промышленности Северного бассейна показывает, что при изготовлении первых серийных образцов необходимо присут ствие разработчика в период промышленной проверки. Кро ме того, нужна рациональная привязка новой техники по ти пам судов. Так, в январе —марте 1985 года в районе промысла путас су находилось несколько судов, в том числе БАТ «Адмирал Го ловко», «Леонид Елькин», БМРТ «Верхояны», «Аленсей Гмырев», которые имели на сво ем борту оборудование для разделки путассу на спинку, в том числе Н29-ИРВ, изготов ленное объединением «Мур манская судоверфь». По прось бе управления Мурманского тралового флота «Севтехрыб- пром» в район промысла на правил для оказания техниче ской помощи своего специалис та Н. Н. Безрученкова, который наладил эти машины на БАТ «Адмирал Головко», передал опыт другим экипажам судов, И, как результат, в порт пошли от руководителей промысла хо рошие отзывы и запросы — до ставить в район промысла еще такие же машины. На эффективности использо вания новой техники на судах флота сказывается неудовле творительное снабжение за пасными частями, порой не укомплектованность идущей на промысел эксплуатацион ной документацией, слабая, а порой недостоверная инфор мация о работе технологиче ского оборудования, недо статочная оснащенность фло тов ремонтной базой. Отсутствие надлежащего учета использования новой техники создает сложности при определении экономиче ской эффективности от ее внедрения. Как следствие — неудовлетворительное поло жение с образованием фондов экономического стимулиро вания как разработчика, изго товителя, так и внедряющих организаций. Несовершенна Система стимулирования непо средственных эксплуатацион ников новой техники (специа листов судов, цехов, участков и т. д.) Немаловажное значение имеет подготовка обслуживаю щего персонала к эксплуатации технически сложного оборудо вания. На эффективности ис пользования машин отрица тельно сказалось сокращений должности слесаря-наладчика. 6 свое время на эксперимен тальной базе «Севтехрыбпро- ма» велись курсы повышения квалификации механиков - на ладчиков Северного бассейна. Дело, на наш взгляд, нужное и полезное, однако в последнее время необоснованно забытое. В управлении «Севрыбхолод- флот» накоплен определен ный опыт подготовки тех нологического оборудования к работе на промысле, его гра мотной эксплуатации, свое временного ремонта. Действу ет стандарт предприятия «По рядок сбора и обработки ста тистической информации ' О дефектах и отказах технологи ческого оборудования. Анализ причин», всем хорош д оку мент, но не предусматривает одного — доведения резуль татов до разработчика. И еще хочется отразить один момент, который существенно сказывается на увеличении сроков создания, постановки на производство и внедрения. Это длительность согласований и утверждений в Госстандар те СССР изменений на машин ную укладку и разделку ры бы. Например, в объединении в 1984 году созданы неплохие и в то же время остро необ ходимые производству маши ны роторного типа для разде лывания мойвы производитель ностью до 1000 рыб в минуту — Н29-ИРЖ и машина укладки тушки мойвы в банки № 19 Н29 ИХК, а изменений в ГОСТе до сих пор нет, т. е. уже год новизны пропал. Кроме того, долго идут разработка и со гласование технических усло вий на изделия серийного про изводства. Возможно, одним из факто ров, способствующих ускоре нию процесса внедрения на учно-технических достижений в производство, явится перевод промышленных предприятий на экономический эксперимент, и в числе фондообразующих по казателей будет предусмотре на экономическая эффектив ность внедрения новой техни ки на рубль затрат. Как видно из вышесказан ного, факторов, сдерживающих внедрение, немало. Но все они в принципе устранимы, если при этом объединить усилия разработчиков, изготовителей и потребителей новой техники. В. МЫСИН, заведующий сектором внед рения ПТО «Севтехрыбпром». * Радиограммы т^ шят в номер Инициатива В Мурманском ордена Ок тябрьской Революции трало вом флоте широко подхвачен почин Комсомольске - моло дежного экипажа коммунисти ческого труда БАТ «Констан тин Душенов». Моряки этого судна стали инициаторами со ревнования за достойную встречу XXVII съезда КПСС. Рапортуем о завершении плана 11-й пятилетки по вы пуску мороженой продукции. Обязуемся до конца 1985 го да изготовить дополнительно не ме«ее 25 тысяч центнеров пищевых рыбных товаров. По поручению экипажа БМРТ «Холмогоры» капи тан-директор Е. КОРСАКОВ. План 19S5 года по всем показателям решили выпол нить к 29 декабря, задание первого квартала 1986 го д а—• к дню открытия XXVII съез да партии. Наметили сберечь 30 тонн дизельного, 10 тонн котельного топлива, 500 ки лограммов смазочных масел. По поручению экипажа ППР «Ван Дейк» капитан- директор Н. ЩЕРБАТЕНКО. ¥ * * На общем собрании м о ряки единодушно одобрили почин экипажа БАТ «Констан тин Душеное». Решено вы полнение годового задания завершить 25 декабря, сэко номить 30 тонн дизельного и 50 тонн котельного топлива, сберечь промвооружения на 20 тысяч рублей. По поручению экипажа БМРТ «Планета» капитан- директор И. КОЛЕЙКОВ. Правофланговые Председатель профсоюзного комитета экипажа ПСТ «Кире- ееск» Н. Г. ГЕ ЛМ О Р по праву считается одним из лучших мастеров по добыче рыбы Мурманского тралового флота. Фото В. КОРЕЦКОГО. Блок корпусных цехов сегодня — елавная стройка Мурманской судоверфи. Это — прирост судоремонтных моищостей п е н и на шесть миллионов рублей. ЭтО — улучшений условий труда. Это —■ повышенный у р о в е ц механизации производства. С особым нетерпе нием ожидает новоселья коллектив слш ю -д о кового цеха Л® 4. — Сейчас подразделения цеха базируются в трех разных местам, — рассказывает заме ститель начальника цеха по производствh Владимир Николаевич СОБОЛЕВ. — Д охо дит до того, что судоремонтники переодевают • ся в спецовки в одном здании, а на рабочее место спешат в другое. С пуском объекта й эксплуатацию доковое производство размес тится под одной крышей. Будущим хозяевам осталось ждать недолго. Нынешний год — пусковой. Начальник отдела капитального строительства судоверфи Л ео нид Юрьевич Баранов считает, что сдать но востройку в срок — вполне посильная для строителей задача. Оптимистический взгляд в будущее подтверждают и- цифры: трест «MyjJ- манскморстрой» программу по генподряоу выполнил за 4 месяца на 109 процентов, оевд На контроле — пусковые Стройка, ив за это время на объекте 284 тысячи руб лей. Были свои сложности у проектировщиков. Строительство велось на намывной территории, Нужно было дать время на усадку, нуж но бы ло «нагрузить» грунт, заставить его работать. Для того и сделана была на стройплощадке песчаная призма. Заместитель главного инженера проекта ленинградского института «Гипрорыбпром» Михаил Васильевич Антоненко — частый Орсть в Мурманске. Это позволяет практиче ски все разногласия с заказчиками разре шать на месте, без излишней переписки, дол гих согласований. Такое деловое взаимоотно шение — плод многолетнего сотрудничества: институт практически выдавал документацию на все объекты судоверфи. Д а и не только судоверфи. Итак, ввод блока корпусных цехов — в чет вертом квартале года. П о существу, пускается вторая очередь блока, ибо трубопроводный цех уж е выдает продукцию. Д ля успешного финиша предстоит освоить еще около 600 тысяч рублей. Дело — за строителями. К ОНЕЦ МАЯ, а на дво ре минусовая темпера тура, и снежные «мухи» за ставляют усомниться в бли зости лета" Надпись на ва гончике «СП-3», так и хо чется в тон с погодой рас шифровать «Северный по люс-3». Вагончик — прораб ская третьего строительного потока (СП-3) треста «Мур- манскморстрой». Потоки — стремление к усовершенствованию произ водства. В «Мурманскмор- строе» более десяти лет назад отказались от управле ний, сократив тем самым од но из промежуточных звень ев. Реорганизация дала ряд ощутимых плюсов... Формы будущего произ водственного здания уже оп ределились. Стекло, бетон, легкие металлоконструкции. Современно, экономично, красиво. Внутри помещения пере движение небезопасно: под готавливаются фундаменты под будущее оборудование. И по периметру здания не везде пройдешь — подво дятся инженерные комму никации; Хозяин стройки — комплексная подрядная бригада Валентина Никола евича Новожилова. Уютно по трескивает костер, сочно побулькивает битум в котле, отдаленно напоминающем походную кухню, бадейка пу тешествует вверх-вннз — вершится кровля. Слой паро- изоляции, минеральная пли та, рубероид и сверху броня .— битум с гравием. Пото рапливаются строители, ис пользуя тайм-аут между дву мя снежными зарядами. По- года задает ритм: мокрый снег — беда для кровли, мин- плита жадно впитывает воду. Там, наверху, почти вся бригада. Л етает туда-сюда бадейка, расчетливо, снайперски точ но действует за рычагами крана Василий Яковлевич Ганин. А сменщик его, Вик тор Тимофеевич Дружинин, — «на подхвате»: то за стро пальщика, то дровец под- 31 мая 1985 года 1 МММЕЧИИД
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz