Рыбный Мурман. 1985 г. Май.
-----------------— ^ щ •XXV II съезду КПСС-достойную встречу!• MYPMAH К О Н Щ Й На трудовом календаре СТР «Старобельск» объединения «М урманрыбпром» — 1986 год. Хорош о поработали мы и в последнем рейсе. Выловили более семи тысяч тонн рыбы, изготовили около 2,5 тысячи тонн пищ евой продукции. Кстати, по вылову мы устано вили рекорд для экипаж ей су- до в-кош елько вистов. Но ка к достался нам этот рекорд! Декабрь-январь — еще ничего, но февраль... Мо ряки запомнят их надолго: обледенение судов, ш тормы , мороз. И все это моряки «Старо- бельска» выдержали. Но вот наступил март, пого да улучш илась. Мы начали производить заметы, и они приносили нам богатые уло вы. Большая заслуга в этом наш его капи тана И. Г. Ко нюхова. Это — опытный про мысловик, сдержанный чело век, умелый руководиуель. К а к известно, пойманную неводом рыбу надо уметь удерж ать у борта траулера, оставляя невыбранной часть невода, чтобы рыба в нем свободно гуляла. Это для то- УМЕЛЫХ го, чтобы сохранить улов све ж им до подхода плавбазы. Од нако здесь немало сложно стей: очередь к базе, ш торм о вая погода, велиноват улов и так далее. Да и сама ш вартов ка с неводом — процесс не безопасный. Но и эта пробле ма для Ивана Григорьевича Коню хова не страш на. Назову еще нескольких на ш их моряков, отличны х тр у ж еников: старш ий м еханик А. А. Ходнев, третий м еханик Я. А. Гулеватый, старш ий по м ощ ни к Г. Ф. Петриков, тре тий ш турм ан Л. П. Плахотню к, мастер обработки рыбы А. Я. А нищ енко, матросы Я. А. М а леев, А. А. Крайнов, И. Г. Пу щин, А. В. М азуренко, М . К. Килару. Сейчас траулер наш встал в ремонт. Большинство моряков отды хаю т. Но закончатся отпу ска, и они пойдут на разные суда. И нет сомнения в том, что и там они будут трудить ся тан ж е на совесть, к а к работали на «Старобельсне». И. ВЛАСЮК, боцман, секретарь партий ной организации. Имени на борту — достойны! СЕРДЦА ВЕСЕЛЫЕ , НЕУКРОТИМЫЕ А. С. Хлобыстова. Моряки считают своим первейшим долгом работать так, чтобы быть достойными имени на борту. Зайдите в уголок боевой слазы, и «хранитель музея» матрос Олег Целикин (на снимке слева) расскажет о том, что история авиации не знала случая, чтобы в одном бою летчик совершил три та рана. А именно таким подви гом прославился Алексей Хло быстов, защищая Мурманск. Константин Симонов писал об отважном летчике: «Это один из тех людей, которые ино гда без нужды рискуют, но у которых есть такое сердце, которого не найдешь нигде, кроме России, — веселое и неукротимое русское серд це...» И о тех, кто работает здесь, можно сказать те же слова. Капитан-директор Николай Николаевич Старченко (на снимке вверху справа) при вык все делать на «отлично»: мореходное училище — с от личием, МВИМУ — так же. До его прихода на плавбазе дела были не столь блестя щи, теперь — есть чем гор диться. Экипаж души не чает В своем командире, говорят о нем, как о человеке чут ком, умеющем найти нужный 'тон в разговоре с каждым моряком. Он не теряется в самой экстремальной ситуа ции, на «отлично» знает свое дело, прекрасно владеет анг лийским языком, что весьма важно при работе с иност ранными фирмами. Молодые моряки, у которых «веселые и неукротимые сер дца», составляют экипаж, сла вящийся стабильной работой, высокими показателями. Всех назвать невозможно, выберем хотя бы несколько фамилий, кем гордится коллектив. Стар ший механик Роберт Андре евич Мезенцев придумал с виду нехитрое приспособ ление для ускорения про цесса заморозки продук ции в 2-килограммовых бло ках, и стали не 30 тонн ее в сутки выпускать, а 70. Теперь на всех судах флота применя ют эту новинку. Отличной ра ботой прославились маши нист РМУ В. Г. Кудинов, тех нолог И. А. Олонкин, второй механик А. Г. Фурса, мастера обработки рыбы М. М. Ибра гимов и В. Ю. Азаренков( матросы П. 3. Деркач, А. С. Зазнобин, В. П. Поляков и Ю. Н. Садохин (последние—на снимке), В. П. Ражковскии, П. А. Туров, Г. И. Чермных, Н. В. Редька, Н. Г. ВласОё, В. И. Шаменко и многие дру гие моряки. И еще: единственный на флоте экипаж, носящий имя XXIV съезда КПСС, — тоже коллектив плавбазы «Алексей Хлобыстов». И. ВОЛКОВА. Фото В. КОРЕЦКОГО. К ОМСОМОЛЬСКО - МОЛО ДЕЖНЫЙ — значит, бое вой, значит, в этом экипаже равнодушным не место. В минувшем году были инициаторами соревнования за достойную встречу 40-ле тия разгрома фашистских войск в Советском Заполя рье, Заняли первое место во Всесоюзном соревновании за четвертый квартал, дали стра не почти две тысячи тонн рыбопродукции сверх плана. До конца первого квартала 1985 года оставалось 20 дней, а моряки плавбазы «Алексей Хлобыстов» уже перевыпол нили и квартальное задание, и социалистические обяза тельства. А если говорить о выпуске пресервов, то тут уже и до пятилетнего пла на рукой подать: 20 авгу ста прошлого года рапортова ли о выполнении директив ного задания четырех лет пя тилетки по этому показателю. Да иначе и быть не может на судне, названном именем Героя Советского Союза В РАДОСТЬ Ушкалов по своей натуре человек энергичный. З а поч ти полугодовой рейс рыба ки имели возможность убе диться, что их комиссар на стойчив в достижении заду манного, умеет организовать людей. В длительном рейсе, как правило, люди раскрыва ются, все ведь на виду: большое и мелочное, харак теры и привычки. И тут без всякой натяжки можно ска зать, что от первого помощ ника капитана во многом зависит, какой на судне сложится моральный климат. Как бы тщательно ни от бирали на берегу экипаж, в море, наверняка, обнаружит ся, что в коллективе есть несколько сварливых парней. Конечно, у первого помощ ника большие права. Толь ко, видя, что ворчуны не унимаются и начинают ба ламутить людей, Анатолий Иосифович призвал на по м ощ ь' юмор. И парнн при тихли, ушли в работу, за рейс заслужили благодар ность. Коммунисты многое сде лали в рейсе для создания на судне обстановки, при которой даж е отстающие рыбаки, что называется, вы кладывались в работе. Это, безусловно, убедительный пример умелого подхода к организации труда на судне. Немалую роль в этом сыгра ло завидное трудолюбие первого помощника. Со знанием дела работала в рейсе машинная команда во главе со старшим меха ником Анатолием Егорови чем Седых. Стармех проя вил способности организато ра, умелого наставника, он может вовлечь людей в ра боту, привить им любовь к своей профессии. Заслуживают похвалы второй электромеханик Вик тор Иванович Хлопов, меха ник-наладчик Владимир Александрович Черепанов, моторист Игорь Григорьевич Полищук. Особенно следует отме тить примерную работу ма стера по обработке рыбы А. Д. Шамилова, который вложил много сил, ум е ния в организацию выпус ка пищевой рыбопродук ции. Помимо основной ра боты, Шамилов успешно справлялся с обязанностями секретаря партийной орга низации. Большой вклад в общую победу внесли стар ший мастер обработки рыбы А. И. Иванников, матросы Ю. Н. Леонов, Б. И. Край- кин, Г. И. Колбасов, матрос- камбузник Равим Зигаев. Настоящим профсоюзным вожаком показал себя в рейсе электромеханик Вик тор Иванович Хлопов, чело век,' щедро одаренный теми человеческими качествами, которые привлекают к нему рыбаков. Всегда доброжела телен и предельно внимате лен к каждому из них, забо тится, чтобы экипаж был слаженным и дружным кол лективом, чтобы борьба за план рейса стала делом всех и каждого. ...Закончился очередной рейс. Экипаж вернулся в родной порт с хорошими трудовыми подарками. Он посвящает их 40-летию Ве ликой Победы. В. БАБУРО, наш внешт. корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz