Рыбный Мурман. 1985 г. Май.

-----------------— ^ щ •XXV II съезду КПСС-достойную встречу!• MYPMAH К О Н Щ Й На трудовом календаре СТР «Старобельск» объединения «М урманрыбпром» — 1986 год. Хорош о поработали мы и в последнем рейсе. Выловили более семи тысяч тонн рыбы, изготовили около 2,5 тысячи тонн пищ евой продукции. Кстати, по вылову мы устано­ вили рекорд для экипаж ей су- до в-кош елько вистов. Но ка к достался нам этот рекорд! Декабрь-январь — еще ничего, но февраль... Мо­ ряки запомнят их надолго: обледенение судов, ш тормы , мороз. И все это моряки «Старо- бельска» выдержали. Но вот наступил март, пого­ да улучш илась. Мы начали производить заметы, и они приносили нам богатые уло­ вы. Большая заслуга в этом наш его капи тана И. Г. Ко­ нюхова. Это — опытный про­ мысловик, сдержанный чело­ век, умелый руководиуель. К а к известно, пойманную неводом рыбу надо уметь удерж ать у борта траулера, оставляя невыбранной часть невода, чтобы рыба в нем свободно гуляла. Это для то- УМЕЛЫХ го, чтобы сохранить улов све­ ж им до подхода плавбазы. Од­ нако здесь немало сложно­ стей: очередь к базе, ш торм о­ вая погода, велиноват улов и так далее. Да и сама ш вартов­ ка с неводом — процесс не­ безопасный. Но и эта пробле­ ма для Ивана Григорьевича Коню хова не страш на. Назову еще нескольких на­ ш их моряков, отличны х тр у ­ ж еников: старш ий м еханик А. А. Ходнев, третий м еханик Я. А. Гулеватый, старш ий по­ м ощ ни к Г. Ф. Петриков, тре­ тий ш турм ан Л. П. Плахотню к, мастер обработки рыбы А. Я. А нищ енко, матросы Я. А. М а­ леев, А. А. Крайнов, И. Г. Пу­ щин, А. В. М азуренко, М . К. Килару. Сейчас траулер наш встал в ремонт. Большинство моряков отды хаю т. Но закончатся отпу­ ска, и они пойдут на разные суда. И нет сомнения в том, что и там они будут трудить­ ся тан ж е на совесть, к а к работали на «Старобельсне». И. ВЛАСЮК, боцман, секретарь партий­ ной организации. Имени на борту — достойны! СЕРДЦА ВЕСЕЛЫЕ , НЕУКРОТИМЫЕ А. С. Хлобыстова. Моряки считают своим первейшим долгом работать так, чтобы быть достойными имени на борту. Зайдите в уголок боевой слазы, и «хранитель музея» матрос Олег Целикин (на снимке слева) расскажет о том, что история авиации не знала случая, чтобы в одном бою летчик совершил три та­ рана. А именно таким подви­ гом прославился Алексей Хло­ быстов, защищая Мурманск. Константин Симонов писал об отважном летчике: «Это один из тех людей, которые ино­ гда без нужды рискуют, но у которых есть такое сердце, которого не найдешь нигде, кроме России, — веселое и неукротимое русское серд­ це...» И о тех, кто работает здесь, можно сказать те же слова. Капитан-директор Николай Николаевич Старченко (на снимке вверху справа) при­ вык все делать на «отлично»: мореходное училище — с от­ личием, МВИМУ — так же. До его прихода на плавбазе дела были не столь блестя­ щи, теперь — есть чем гор­ диться. Экипаж души не чает В своем командире, говорят о нем, как о человеке чут­ ком, умеющем найти нужный 'тон в разговоре с каждым моряком. Он не теряется в самой экстремальной ситуа­ ции, на «отлично» знает свое дело, прекрасно владеет анг­ лийским языком, что весьма важно при работе с иност­ ранными фирмами. Молодые моряки, у которых «веселые и неукротимые сер­ дца», составляют экипаж, сла­ вящийся стабильной работой, высокими показателями. Всех назвать невозможно, выберем хотя бы несколько фамилий, кем гордится коллектив. Стар­ ший механик Роберт Андре­ евич Мезенцев придумал с виду нехитрое приспособ­ ление для ускорения про­ цесса заморозки продук­ ции в 2-килограммовых бло­ ках, и стали не 30 тонн ее в сутки выпускать, а 70. Теперь на всех судах флота применя­ ют эту новинку. Отличной ра­ ботой прославились маши­ нист РМУ В. Г. Кудинов, тех­ нолог И. А. Олонкин, второй механик А. Г. Фурса, мастера обработки рыбы М. М. Ибра­ гимов и В. Ю. Азаренков( матросы П. 3. Деркач, А. С. Зазнобин, В. П. Поляков и Ю. Н. Садохин (последние—на снимке), В. П. Ражковскии, П. А. Туров, Г. И. Чермных, Н. В. Редька, Н. Г. ВласОё, В. И. Шаменко и многие дру­ гие моряки. И еще: единственный на флоте экипаж, носящий имя XXIV съезда КПСС, — тоже коллектив плавбазы «Алексей Хлобыстов». И. ВОЛКОВА. Фото В. КОРЕЦКОГО. К ОМСОМОЛЬСКО - МОЛО­ ДЕЖНЫЙ — значит, бое­ вой, значит, в этом экипаже равнодушным не место. В минувшем году были инициаторами соревнования за достойную встречу 40-ле­ тия разгрома фашистских войск в Советском Заполя­ рье, Заняли первое место во Всесоюзном соревновании за четвертый квартал, дали стра­ не почти две тысячи тонн рыбопродукции сверх плана. До конца первого квартала 1985 года оставалось 20 дней, а моряки плавбазы «Алексей Хлобыстов» уже перевыпол­ нили и квартальное задание, и социалистические обяза­ тельства. А если говорить о выпуске пресервов, то тут уже и до пятилетнего пла­ на рукой подать: 20 авгу­ ста прошлого года рапортова­ ли о выполнении директив­ ного задания четырех лет пя­ тилетки по этому показателю. Да иначе и быть не может на судне, названном именем Героя Советского Союза В РАДОСТЬ Ушкалов по своей натуре человек энергичный. З а поч­ ти полугодовой рейс рыба­ ки имели возможность убе­ диться, что их комиссар на­ стойчив в достижении заду­ манного, умеет организовать людей. В длительном рейсе, как правило, люди раскрыва­ ются, все ведь на виду: большое и мелочное, харак­ теры и привычки. И тут без всякой натяжки можно ска­ зать, что от первого помощ­ ника капитана во многом зависит, какой на судне сложится моральный климат. Как бы тщательно ни от­ бирали на берегу экипаж, в море, наверняка, обнаружит­ ся, что в коллективе есть несколько сварливых парней. Конечно, у первого помощ­ ника большие права. Толь­ ко, видя, что ворчуны не унимаются и начинают ба­ ламутить людей, Анатолий Иосифович призвал на по­ м ощ ь' юмор. И парнн при­ тихли, ушли в работу, за рейс заслужили благодар­ ность. Коммунисты многое сде­ лали в рейсе для создания на судне обстановки, при которой даж е отстающие рыбаки, что называется, вы­ кладывались в работе. Это, безусловно, убедительный пример умелого подхода к организации труда на судне. Немалую роль в этом сыгра­ ло завидное трудолюбие первого помощника. Со знанием дела работала в рейсе машинная команда во главе со старшим меха­ ником Анатолием Егорови­ чем Седых. Стармех проя­ вил способности организато­ ра, умелого наставника, он может вовлечь людей в ра­ боту, привить им любовь к своей профессии. Заслуживают похвалы второй электромеханик Вик­ тор Иванович Хлопов, меха­ ник-наладчик Владимир Александрович Черепанов, моторист Игорь Григорьевич Полищук. Особенно следует отме­ тить примерную работу ма­ стера по обработке рыбы А. Д. Шамилова, который вложил много сил, ум е­ ния в организацию выпус­ ка пищевой рыбопродук­ ции. Помимо основной ра­ боты, Шамилов успешно справлялся с обязанностями секретаря партийной орга­ низации. Большой вклад в общую победу внесли стар­ ший мастер обработки рыбы А. И. Иванников, матросы Ю. Н. Леонов, Б. И. Край- кин, Г. И. Колбасов, матрос- камбузник Равим Зигаев. Настоящим профсоюзным вожаком показал себя в рейсе электромеханик Вик­ тор Иванович Хлопов, чело­ век,' щедро одаренный теми человеческими качествами, которые привлекают к нему рыбаков. Всегда доброжела­ телен и предельно внимате­ лен к каждому из них, забо­ тится, чтобы экипаж был слаженным и дружным кол­ лективом, чтобы борьба за план рейса стала делом всех и каждого. ...Закончился очередной рейс. Экипаж вернулся в родной порт с хорошими трудовыми подарками. Он посвящает их 40-летию Ве­ ликой Победы. В. БАБУРО, наш внешт. корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz