Рыбный Мурман. 1985 г. Май.

Почтовый ящик <РМ* Отвечает специалист оикпшишинимнппннининншпшипиинииинипнiniiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiniiiiiiiiii! Товарищ о товарище Я работаю машинистом рыбомучной установки (Р М У ). Слу­ чается, что судно не выполняет план по реализации пищевой продукции. Следовательно, премии экипаж у нет. Но мы-то ра « ботаем с полной нагрузкой, перевыполняя план по выпуску м у­ ки. I I еще: на судах проекта В-408 м'ногим увеличен должност­ ной оклад. Почему его не увеличили машинистам РМУ? А. ИВАНОВ. По паевому коэффициенту На это письмо отвечает на­ чальник отдела организации труда и заработной платы «Мурманрыбпрома» Г. Р. Ша- ташвили: «Для экипажей крупных рыбопромысловых судов объ­ единения «Мурманрыбпром» действует сдельно-премиаль­ ная система оплаты труда. При этом сдельные расценки устанавливаются для экипажа в целом за каждый центнер выработанной и сданной ры­ бопродукции: рыбы мороже­ ной, разделанной, неразде­ ленной, тушки, филе, рыбной муки, рыбжира и т. д. Начис­ ленная экипажу заработная плата делится среди членов экипажа по паевым коэффи­ циентам и пропорционально отработанному времени. Там, где экипажи применяют ко­ эффициент трудового уча­ стия, размер паевого коэффи­ циента увеличивается или уменьшается до 25 процентов в зависимости от качества и эффективности труда каждого. Паевой коэффициент каждого члена экипажа определяется отношением его должностно­ го оклада, плюс доплаты за работу сверх нормального ра­ бочего времени к должност­ ному окладу, плюс доплаты за работу сверх нормального рабочего времени матроса без класса. Для машиниста РМУ судов проекта В-408 этот коэффициент равняется 1,52, т. е. его сдельный заработок всегда будет больше, чем за­ работок матроса без класса в 1,52 раза. Именно здесь учи­ тываются трудовой вклад, вы­ сокая квалификация и боль­ шая нагрузка по эксплуата­ ции комплексно-механизиро­ ванной установки по выработ­ ке рыбмуки и жира. Должностной оклад для мо­ ряков массовых профессий: матрос, электрик, моторист, машинист РМУ не зависит от класса судна, одинаков и на СТР, и на БМРТ. Показателями премирования в 1985 году на судах, работа­ ющих в отдаленных районах промысла, являются вы­ пуск пищевой продукции в стоимостном и в натуральном выражении. Так, за выполне­ ние рейсового задания по сто­ имости пищевой экипажу на­ числяется 20 процентов пре­ мии на сдельный заработок. За каждый процент перевы­ полнения задания по этому же показателю размер пре­ мии увеличивается на 2 про­ цента, но не более 40 про­ центов. Максимальный размер пре­ мии за рейс может составить 60 процентов. Для этого необ­ ходимо добиться выполнения плана выработки пищевой продукции в центнерах на 110 процентов. Поэтому, если ры­ бопромысловое судно не вы­ полняет рейсовое задание по выпуску пищевой продукции, премия всем членам энипажа не выплачивается вообще. Ес­ ли же при выполнении плана по выпуску пищегой продук­ ции экипаж не обеспечит пол­ ное использование отходов от разделки, прилова малоценных пород и т. п., размер зарабо­ танной премии за выполнение и перевыполнение задания по пищевой может быть снижен до половины, но не менее чем на 10 процентов. Так что нельзя сказать, что экипаж не заинтересован в выпуске кор­ мовой продунции. Кроме то­ го, выпуск рыбной муки, жира включается в стоимость товар­ ной продунции. Увеличение же ее — источник № 1 для сни­ жения себестоимости единицы продукции, снижения матери­ альных затрат. Экипаж работает на хозрас­ чете. От степени снижения за­ трат на выпуск продунции за­ висит размер премии, выпла­ чиваемой за счет фонда мате­ риального поощрения по ста­ тье «текущее премирование». Хотя более отдаленным, но ре­ альным стимулом также сле­ дует считать так называемую «13-к> зарплату», которую мож­ но получить при условии, ес­ ли объединение в целом рабо­ тает эффективно, не допускает перерасхода средств, выпол­ няет план по прибыли. Кста­ ти сказать, именно из-за этого коллектив объединения «не за­ работал» и не выплатил «13-ю зарплату» за 1983 и 1984 годы. Так что главное направле­ ние — выполнение, перевы­ полнение заданий по пищевой — стимулируется достаточно эффективно рейсовой преми­ ей за счет фонда заработной платы, а выпуск рыбмуки и рыбжира тоже не остается без пристального внимания, воздействия «экономических» рычагов. На всех судах объединения «Мурманрыбпром» имеются руководящие документы по условиям оплаты и премиро­ вания. Их следует вниматель­ но изучить в системе эконо­ мического образования на каж­ дом судне. Мой м уж после окончания среднего мореходного училища ходит в море на судах «Севрыбхолодфлота». В этом году он собирается поступать учиться на ускоренные курсы при М ВИМ У . Мы стоим в очереди на расширение жилплощади. Со­ хранится ли очередность, если м у ж поступит учиться? У нас двое детей, должен родиться третий. Будет ли наша семья счи­ таться многодетной? Е. МИХАЙЛОВА. Очередность сохраняется На вопросы Е. Михайловой отвечает председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности В. Я. Хайреч: «В соответствии с постанов­ лением совета директоров ВРПО «Севрыба» и обкома профсоюза за курсантами мо­ реходных училищ, обучающи­ мися по направлению на днев­ ном отделении с ускоренным сроком обучения, сохраняется очередность на получение жи­ лья. При рождении третьего ре­ бенка ваша семья будет счи­ таться многодетной и иметь, право на первоочередное по­ лучение жилья наравне с дру­ гой категорией лиц, пользу­ ющихся этим правом». Н Е СМОГ РАССТАТЬСЯ с любимым делом Павел Макарович Солобоев, хотя по возрасту пришло время ухо­ дить на заслуженный отдых. О каком отдыхе разговор, kol - да еще есть силы и столько накоплено опыта и знаний за 35 лет работы в радиоцентре тралового флота. Не зря же присвоено ему звание «Почет­ ный радист СССР». Теперь ком- Почетный радист СССР мунист Солобоев возглавляет ремонтную бригаду в переда­ ющем цехе. К нему постоян­ но обращаются за помощью, и не было случая, чтобы он от­ казался помочь, ссылаясь на свою занятость. Человек доб­ рый, тактичный, он умеет учить, не поучая, и свое депо выполнять так, что уже этим учит молодежь работать. Л. ТРАВНИКОВ, старший техник радиоцент­ ра тралового флота. Фото автора. Резонанс шпшшшшшпи ... пмшишм ... . «Для у д о б с т в а » — под таким заголовком в одном из номеров нашей газеты бы­ ло опубликовано письмо читательницы Н. Несиной о недостат­ ках в работе паспортной службы Октябрьского района. Редак­ цией получен ответ за подписью начальника паспортной служ­ бы Р. А. Вересовой. «Заметка обсуждена на ап­ паратном совещании в тресте и в коллективе паспортной службы. Со всеми работника­ ми проведена беседа — за­ прещено, как неправильное, требование об обязательном предъявлении квитанций о квартплате при получении справок формы № 9 и тало­ нов-заказов на продукты. По указанию исполкома для получения справок в детские учреждения личное присутст­ вие квартиросъемщиков не обязательно, справки выдают­ ся раз в год по запросу из детских учреждений. В ре­ зультате принятых мер время для получения справок сокра­ тилось, очереди уменьшились, однако в связи с большим за­ селением новых квартир и из­ менением правил постановки на учет нуждающихся в улуч­ шении жилищных условий, очереди за справками формы № 9 еще есть. Усложняет ра­ боту паспортной службы и то, что на некоторых предприя­ тиях и в организациях справ­ ку этой формы заставляют брать ежегодно, а то и ча­ ще. Жилищные комиссии не должны требовать их ежегод­ но, этого нет и в правилах. «Штрафники» поневоле Люблю проводить выход­ ные в районе Кицы. Возвра­ щаюсь обычно электричкой в воскресенье. Но окелезнодо- рожная касса на станции в это время почему-то всегда закрыта, и все, кто садится в пригородный поезд, заранее обречены на штраф. А ехать- то надо — пешком от Кицы до Мурманска не пойдешь. В. ТИТОВ, Мурманск. По письму т. Титова про­ ведено служебное расследо­ вание с выездом на место. Действительно, билетная касса в воскресенье не рабо­ тала — был выходной. С 8 мая билетная касса на стан­ ции Кица работает без вы­ ходных Дней. А. ЗА начальник Мурманского от­ деления Октябрьской же­ лезной дороги. I l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l Неравнодушным взглядом Д о р о г о с т о я щ и е о б е д ы Ежедневно на обед к зданию управления южного района рыбного порта, где расположена столовая, съезжаются на теп­ ловозах машинисты железнодорожного хозяйства. И пока они обедают, двигатели тепловозов работают и зря жгут дизельное топливо. Я пытался обращать на это внимание начальника ж е­ лезнодорожного хозяйства рыбного порта, но он оправдывал такое положение погодными условиями. Г. ОРЕШКИН, конструктор «Гипрорыбфлота». «Факты, изложенные в пись­ ме товарища Орешкина, име­ ли место. Локомотивным бригадам железнодорожного хозяйства порта запрещен от­ стой тепловозов с работаю­ щими двигателями», — отве­ тил на запрос редакции по поводу неэкономного исполь­ зования дизельного топлива начальник железнодорожного хозяйства Ф. Л. Пряхин. - ОТ РЕДАКЦИИ. Ответ лако­ ничен, его можно было бы считать исчерпывающим, если бы... Дело в том, что «факты по-прежнему имеют место». Например, 15 мая напротив столовой № 5 рыбного порта во время обеденного переры­ ва стоял с включенным двига­ телем тепловоз № 5925 до тех пор, пока не вернулись с обеда его хозяева. Этот слу­ чай не единичный. Ссылками на низкие температуры это теперь не объяснишь. iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiimniiniiiiiiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiiiiiiiiimiiiiiiiHiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiir Мнение Д о л г ж и в у щ и х п АМЯТЬ всегда зовет жи­ вых к могилам ушедших из жизни. Недавно мы побы­ вали на братской могиле по­ гибших в море рыбаков. Дво­ их из них, Георгия Коваленко и Михаила Цыцымушкина, я знал лично, делил с ними когда-то соль и табак в нелег­ ких рыбацких рейсах... Сейчас снег растаял, и род­ ственники всех тех, кто похо­ ронен на Мурманском город­ ском кладбище, спешат при­ вести в порядок их могилы. Очень хотелось бы, чтобы и к этой братской могиле рыба­ ков «Мурмансельди» всегда приходили люди. Думается, что «Мурманрыбпром» вполне может взять ее под свое шеф- А. СМИРНОВ, плотник. ство. 24 мая I985 года 8 РЫБНЫЙ мурмдн

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz