Рыбный Мурман. 1985 г. Май.
Почтовый ящик <РМ* Отвечает специалист оикпшишинимнппннининншпшипиинииинипнiniiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiniiiiiiiiii! Товарищ о товарище Я работаю машинистом рыбомучной установки (Р М У ). Слу чается, что судно не выполняет план по реализации пищевой продукции. Следовательно, премии экипаж у нет. Но мы-то ра « ботаем с полной нагрузкой, перевыполняя план по выпуску м у ки. I I еще: на судах проекта В-408 м'ногим увеличен должност ной оклад. Почему его не увеличили машинистам РМУ? А. ИВАНОВ. По паевому коэффициенту На это письмо отвечает на чальник отдела организации труда и заработной платы «Мурманрыбпрома» Г. Р. Ша- ташвили: «Для экипажей крупных рыбопромысловых судов объ единения «Мурманрыбпром» действует сдельно-премиаль ная система оплаты труда. При этом сдельные расценки устанавливаются для экипажа в целом за каждый центнер выработанной и сданной ры бопродукции: рыбы мороже ной, разделанной, неразде ленной, тушки, филе, рыбной муки, рыбжира и т. д. Начис ленная экипажу заработная плата делится среди членов экипажа по паевым коэффи циентам и пропорционально отработанному времени. Там, где экипажи применяют ко эффициент трудового уча стия, размер паевого коэффи циента увеличивается или уменьшается до 25 процентов в зависимости от качества и эффективности труда каждого. Паевой коэффициент каждого члена экипажа определяется отношением его должностно го оклада, плюс доплаты за работу сверх нормального ра бочего времени к должност ному окладу, плюс доплаты за работу сверх нормального рабочего времени матроса без класса. Для машиниста РМУ судов проекта В-408 этот коэффициент равняется 1,52, т. е. его сдельный заработок всегда будет больше, чем за работок матроса без класса в 1,52 раза. Именно здесь учи тываются трудовой вклад, вы сокая квалификация и боль шая нагрузка по эксплуата ции комплексно-механизиро ванной установки по выработ ке рыбмуки и жира. Должностной оклад для мо ряков массовых профессий: матрос, электрик, моторист, машинист РМУ не зависит от класса судна, одинаков и на СТР, и на БМРТ. Показателями премирования в 1985 году на судах, работа ющих в отдаленных районах промысла, являются вы пуск пищевой продукции в стоимостном и в натуральном выражении. Так, за выполне ние рейсового задания по сто имости пищевой экипажу на числяется 20 процентов пре мии на сдельный заработок. За каждый процент перевы полнения задания по этому же показателю размер пре мии увеличивается на 2 про цента, но не более 40 про центов. Максимальный размер пре мии за рейс может составить 60 процентов. Для этого необ ходимо добиться выполнения плана выработки пищевой продукции в центнерах на 110 процентов. Поэтому, если ры бопромысловое судно не вы полняет рейсовое задание по выпуску пищевой продукции, премия всем членам энипажа не выплачивается вообще. Ес ли же при выполнении плана по выпуску пищегой продук ции экипаж не обеспечит пол ное использование отходов от разделки, прилова малоценных пород и т. п., размер зарабо танной премии за выполнение и перевыполнение задания по пищевой может быть снижен до половины, но не менее чем на 10 процентов. Так что нельзя сказать, что экипаж не заинтересован в выпуске кор мовой продунции. Кроме то го, выпуск рыбной муки, жира включается в стоимость товар ной продунции. Увеличение же ее — источник № 1 для сни жения себестоимости единицы продукции, снижения матери альных затрат. Экипаж работает на хозрас чете. От степени снижения за трат на выпуск продунции за висит размер премии, выпла чиваемой за счет фонда мате риального поощрения по ста тье «текущее премирование». Хотя более отдаленным, но ре альным стимулом также сле дует считать так называемую «13-к> зарплату», которую мож но получить при условии, ес ли объединение в целом рабо тает эффективно, не допускает перерасхода средств, выпол няет план по прибыли. Кста ти сказать, именно из-за этого коллектив объединения «не за работал» и не выплатил «13-ю зарплату» за 1983 и 1984 годы. Так что главное направле ние — выполнение, перевы полнение заданий по пищевой — стимулируется достаточно эффективно рейсовой преми ей за счет фонда заработной платы, а выпуск рыбмуки и рыбжира тоже не остается без пристального внимания, воздействия «экономических» рычагов. На всех судах объединения «Мурманрыбпром» имеются руководящие документы по условиям оплаты и премиро вания. Их следует вниматель но изучить в системе эконо мического образования на каж дом судне. Мой м уж после окончания среднего мореходного училища ходит в море на судах «Севрыбхолодфлота». В этом году он собирается поступать учиться на ускоренные курсы при М ВИМ У . Мы стоим в очереди на расширение жилплощади. Со хранится ли очередность, если м у ж поступит учиться? У нас двое детей, должен родиться третий. Будет ли наша семья счи таться многодетной? Е. МИХАЙЛОВА. Очередность сохраняется На вопросы Е. Михайловой отвечает председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности В. Я. Хайреч: «В соответствии с постанов лением совета директоров ВРПО «Севрыба» и обкома профсоюза за курсантами мо реходных училищ, обучающи мися по направлению на днев ном отделении с ускоренным сроком обучения, сохраняется очередность на получение жи лья. При рождении третьего ре бенка ваша семья будет счи таться многодетной и иметь, право на первоочередное по лучение жилья наравне с дру гой категорией лиц, пользу ющихся этим правом». Н Е СМОГ РАССТАТЬСЯ с любимым делом Павел Макарович Солобоев, хотя по возрасту пришло время ухо дить на заслуженный отдых. О каком отдыхе разговор, kol - да еще есть силы и столько накоплено опыта и знаний за 35 лет работы в радиоцентре тралового флота. Не зря же присвоено ему звание «Почет ный радист СССР». Теперь ком- Почетный радист СССР мунист Солобоев возглавляет ремонтную бригаду в переда ющем цехе. К нему постоян но обращаются за помощью, и не было случая, чтобы он от казался помочь, ссылаясь на свою занятость. Человек доб рый, тактичный, он умеет учить, не поучая, и свое депо выполнять так, что уже этим учит молодежь работать. Л. ТРАВНИКОВ, старший техник радиоцент ра тралового флота. Фото автора. Резонанс шпшшшшшпи ... пмшишм ... . «Для у д о б с т в а » — под таким заголовком в одном из номеров нашей газеты бы ло опубликовано письмо читательницы Н. Несиной о недостат ках в работе паспортной службы Октябрьского района. Редак цией получен ответ за подписью начальника паспортной служ бы Р. А. Вересовой. «Заметка обсуждена на ап паратном совещании в тресте и в коллективе паспортной службы. Со всеми работника ми проведена беседа — за прещено, как неправильное, требование об обязательном предъявлении квитанций о квартплате при получении справок формы № 9 и тало нов-заказов на продукты. По указанию исполкома для получения справок в детские учреждения личное присутст вие квартиросъемщиков не обязательно, справки выдают ся раз в год по запросу из детских учреждений. В ре зультате принятых мер время для получения справок сокра тилось, очереди уменьшились, однако в связи с большим за селением новых квартир и из менением правил постановки на учет нуждающихся в улуч шении жилищных условий, очереди за справками формы № 9 еще есть. Усложняет ра боту паспортной службы и то, что на некоторых предприя тиях и в организациях справ ку этой формы заставляют брать ежегодно, а то и ча ще. Жилищные комиссии не должны требовать их ежегод но, этого нет и в правилах. «Штрафники» поневоле Люблю проводить выход ные в районе Кицы. Возвра щаюсь обычно электричкой в воскресенье. Но окелезнодо- рожная касса на станции в это время почему-то всегда закрыта, и все, кто садится в пригородный поезд, заранее обречены на штраф. А ехать- то надо — пешком от Кицы до Мурманска не пойдешь. В. ТИТОВ, Мурманск. По письму т. Титова про ведено служебное расследо вание с выездом на место. Действительно, билетная касса в воскресенье не рабо тала — был выходной. С 8 мая билетная касса на стан ции Кица работает без вы ходных Дней. А. ЗА начальник Мурманского от деления Октябрьской же лезной дороги. I l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l Неравнодушным взглядом Д о р о г о с т о я щ и е о б е д ы Ежедневно на обед к зданию управления южного района рыбного порта, где расположена столовая, съезжаются на теп ловозах машинисты железнодорожного хозяйства. И пока они обедают, двигатели тепловозов работают и зря жгут дизельное топливо. Я пытался обращать на это внимание начальника ж е лезнодорожного хозяйства рыбного порта, но он оправдывал такое положение погодными условиями. Г. ОРЕШКИН, конструктор «Гипрорыбфлота». «Факты, изложенные в пись ме товарища Орешкина, име ли место. Локомотивным бригадам железнодорожного хозяйства порта запрещен от стой тепловозов с работаю щими двигателями», — отве тил на запрос редакции по поводу неэкономного исполь зования дизельного топлива начальник железнодорожного хозяйства Ф. Л. Пряхин. - ОТ РЕДАКЦИИ. Ответ лако ничен, его можно было бы считать исчерпывающим, если бы... Дело в том, что «факты по-прежнему имеют место». Например, 15 мая напротив столовой № 5 рыбного порта во время обеденного переры ва стоял с включенным двига телем тепловоз № 5925 до тех пор, пока не вернулись с обеда его хозяева. Этот слу чай не единичный. Ссылками на низкие температуры это теперь не объяснишь. iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiimniiniiiiiiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiiiiiiiiimiiiiiiiHiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiir Мнение Д о л г ж и в у щ и х п АМЯТЬ всегда зовет жи вых к могилам ушедших из жизни. Недавно мы побы вали на братской могиле по гибших в море рыбаков. Дво их из них, Георгия Коваленко и Михаила Цыцымушкина, я знал лично, делил с ними когда-то соль и табак в нелег ких рыбацких рейсах... Сейчас снег растаял, и род ственники всех тех, кто похо ронен на Мурманском город ском кладбище, спешат при вести в порядок их могилы. Очень хотелось бы, чтобы и к этой братской могиле рыба ков «Мурмансельди» всегда приходили люди. Думается, что «Мурманрыбпром» вполне может взять ее под свое шеф- А. СМИРНОВ, плотник. ство. 24 мая I985 года 8 РЫБНЫЙ мурмдн
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz