Рыбный Мурман. 1985 г. Май.

- ... ■ - ........ V щ •XXVI I съезду КПСС-достойную встречу / • * Актуальная тема: дисциплина 1 П ОЧТИ ДВА ГОДА НАЗАД (28 июля 1983 годе) были опуб­ ликованы постановления — ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «Об усилении работы по укреплению социали- {тической дисциплины труда» и Совета Министров СССР и ВЦСПС «О дополнительных мерах по укреплению трудовой дис­ циплины». В связи с этим на всех флотах и береговых предпри­ ятиях ВРПО «Севрыба» проводился комплекс профилактических мероприятий для наведения должного порядка. Каковы же результаты проведенной работы? Об этом мы по­ просили рассказать исполняющего обязанности начальника отде­ ла кадров И учебных заведений ВРПО «Севрыба» И. Ф. НЁ- ЦВЕТАЕВА. РАВНЯЕТСЯ выполнению плана ров в течени большие пот мени были вом районе, бопытно: по' нистрация п< без сохране платы с усл< эти дни в р люди, отгуля отработать и январе—фев| года просьб дней без о отработано... — Напраш что же дума ду админист! — Дело е нарушается решение о п пусков без ботной плат! министрация — Игорь Федорович, наш еженедельник в минувшие со дня выхода в сеет постановле­ ний годы не раз обращал вни­ мание на состояние дисципли­ ны и на отдельных предприя­ тиях, и в бассейне в целом. Сегодня хотелось бы проана­ лизировать положение дел с дисциплиной за прошлый год и первый квартал нынешнего года. — Надо сказать, что, не­ смотря на довольно большой объем мероприятий, состояние дисциплины у нас оставляет желать лучшего. Да, в 1984 году количество нарушений трудовой дисциплины значи­ тельно сократилось. Стало меньше опозданий на работу или к отходу судна, отстава­ ний от судна, преждевремен­ ных уходов с работы. Однако больше сейчас прогулов, ча­ ще появлялись на рабочих ме­ стах люди в нетрезвом состо­ янии. — Как вы считаете, чья здесь вина) — В первую очередь руко­ водителей. Видимо, не поня­ ли они важности партийных документов. А ведь в поста­ новлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС сказано предельно ясно: не­ способность руководителя обеспечить надлежащую дис­ циплину труда на поручен­ ном участке работы должна расцениваться как несоответ­ ствие его занимаемой должно­ сти. — А на каких предприяти­ ях особенно плохи дела с дисциплиной! — Ухудшилось положение в Мурманском траловом флоте. На 79,3 процента возросло ко­ личество нарушений в Мур­ манском рыбакколхозсоюзе. Вдвое увеличилось число про­ гулов и в 4 раза — потери ра­ бочего времени в управлении «Севрыбсбыт». Очень много нарушений в СМУ, на Мурман­ ском рыбообрабатывающем комбинате, а в Мурманском рыбном порту каждый четвер­ тый работник — нарушитель дисциплины. — Какие же виды наруше­ ний преобладают в рыбном порту! — Скажем, потери рабочего времени из-за прогулов здесь столь велики, что в среднем получается: каждый портовик прогулял рабочий день. В про­ шлом году простоев портови­ ков по разным причинам бы­ ло столько, что это равносиль­ но отсутствию бригады доке- е всего года! Наи- ери рабочего вре- в первом грузо- И ведь что лю- едоставляет адми- гртовикам отпуска ■ния заработной эвием отработать |альнейшем. Но в дни, «забывают» ix. Например, в зале нынешнего о предоставлении платы было 206, 3 дня. ивается вопрос: а ет по этому пово- зация порта! I том, что здесь законодательство: редоставлении от- сохранения зара- .1 принимает ад- грузового райо­ на, а не порта. Заявления ни­ где не регистрируются, а ра­ бочим в табелях эти дни про­ ставляются как выходные. В итоге же получается, что у каждого третьего работника порта ежедневно — выходной. — Где же больше случаев нарушения дисциплины — на флотах или в береговых организациях! — Примерно треть общего количества проступков прихо­ дится на флоты, остальное — «берег». Но наибольшую тре­ вогу вызывает положение дел с дисциплиной в Мурманском рыбакколхозсоюзе, причем в этом году чуть не втрое боль­ ше стало нарушений общест­ венного порядка, более чем вдвое возросло количество на­ рушений трудовой дисципли­ ны. — Игорь Федорович, что же предпринимается теперь для искоренения таких явле­ ний! — На недавнем заседании совета директоров ВРПО «Сев- рыба» принято решение, в ко­ тором намечен ряд конкрет­ ных мер для наведения поряд­ ка. В частности, руководители предупреждены, что за состоя­ ние трудовой дисциплины они отвечают так же, как за вы­ полнение государственного плана. «Мертвые тонны» — так назывался фельетон, опубликованный в еженедель­ нике 22 марта 198S года. Редакция получила офици­ альные ответы ка публика­ цию. * * * «Специалисты Мурманского морского рыбного порта. про­ извели проверку фактов, отме­ ченных в фельетоне «Мерт­ вые тонны». Выяснилось, что действительно был завышен объем выполненных работ при разгрузке БАТ «Константин Душенов» и «Адмирал Колыш. кин». Это произошло из-за то­ го, что рыбмастера этих судов и стивидоры порта ослабили контроль за выгрузкой рыбо­ продукции. На лиц, виновных в завыше­ нии объемов работ, наложены дисциплинарные взыскания. Одновременно приняты меры материального воздействия, согласно действующим в пор­ ту стандартам по системе без­ дефектного труда. Начальни­ ки грузовых районов принялi меры к тому, чтобы не допус­ кать подобных случаев. Н. УГРЮМОВ, заместитель начальника Мурманского ордена Ле- нина морского рыбного порта». «Дополнительная проверка, проведенная комитетом на­ родного контроля флота, уста­ новила, что факты приписок выгружаемой продукции на су­ дах, отмеченные в фельетоне, в действительности имели ме­ сто. Отдел главного техноло­ га провел служебное расследо­ вание всех случаев. Виновные в приписках привлечены к от­ ветственности. С целью устранения фактов приписок отдел главного тех­ нолога провел следующую ра­ боту. В море дана радиограм­ ма, разъясняющая порядок оформления документов до­ керам за выгруженную рыбо­ продукцию. Помощники капи­ танов по производству и рыб­ мастера перед рейсом прохо- Меры принятьi дчт инструктаж. Вопросы оформления Документов на выгружаемую е судов рыбо­ продукцию включены в планы технической учебы. В управление рыбного порта направлено официально* письмо, в котором указано, что флот прекращает оплату услуг за выгрузку рыбопро­ дукции по клиентским «прав­ кам. Оплачиваться будут лишь сводные акты, составленные на основании тальманских расписок. Н. ТРОПИН, председатель комитете на­ родного контроля Мурман­ ского ордена Октябрьской Революции тралового фпо- та. «За фасадом благодушия» — под таким заголовком («РМ», № 6) 8 февраля бы­ ла опубликована статья брига­ дира СРЗ Ms 1 Н. Чебанного, в которой речь шла о недо­ статках в организации произ­ водства, потерях рабочего времени. «Завод-филиал № 1 распо­ лагает двумя автобусами ти­ па КАВЗ-695. Значительный физический износ одного из них вынуждает производить непредвиденные ремонты. Из- за этого бывают случаи не­ своевременной отправки ра­ бочих на южные причалы рыбного порта. В настоящее время заводом заказан новый автобус. Расширение причальной ли­ нии завода планируется на будущие пятилетки. Предприятие действительно работает в очень стесненных условиях. Это относится не только к электромонтажному участку, но и к другим цехам завода. В 1986 году на юж­ ных причалах рыбного порта будет построен новый цех. А. КОПЫТОВ, директор СРЗ М2 1 объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь». эффективно .... ...... — — « и ИЛИ ТОРМОЗНЫЕ?.. ют централизованного дис­ петчерского управления. Маршрутно - реле й н а я централизация — наша меч­ та. При ее осуществлении мы смогли бы высвободить 35 человек. Но даж е не это главное. Это дало бы толчок 8 ускорении обработки ваго- * ров. Сейчас подготовка мар­ ш рута составляет в среднем 10 минут, а при внедрении маршрутно-релейной цент­ рализации (МРЦ) это бы заняло 2 0 — 30 секунд. Р а з­ ница значительная. Сейчас диспетчер не уп­ равляет практически пере­ возками в порту. Единствен­ ная его связь с тепловоза­ ми — рация. Он только за­ прашивает: «Такой-то, где вы находитесь?» При введении М РЦ перед диспетчером на­ ходилось бы табло, и он зри­ мо представлял бы себе картину перевозок. Бы л бы командиром. Что мешает внедрению централизации? На наш взгляд, некоторая инерт­ ность наших работников. Я имею в виду инженерные ^службы технического отде­ ла. Давно, четыре года назад, мы дали проектное задание в институт «Ленжелдорпро- ект». Были, может быть, вна­ чале объективные причины задержки выполнения проек­ та (нехватка денег). Потом деньги нашлись, но институт отказался, потому что наши службы вовремя не выдали проектное задание. Н едально­ видность оборачивается бес­ хозяйственностью: потерей сотен,, а может быть, и тысяч часов при обработке судов и вагонов. ЭТОТ ТРУДНЫЙ . ТРУДНЫЙ РЕМОНТ... Депо. Наша болевая точ­ ка. Нынешняя зима особен­ но показала, что надо стро­ ить новое. В ян вар е—ф евра­ ле тепловозы в нашем дере­ вянном стареньком здании промерзали. Приходилось круглосуточно на улице про­ гревать их — работать на холостом ходу. Конечно, ко­ лоссальный расход топлива, рабочей силы и износ меха­ низмов. Короче, начали мы стро­ ить. В начале апреля сдали площадку. Предполагалось, трест «Морстрой» забьет сваи, установит перекрытия, а остальное будем делать сами. Методом народной стройки. Так опять проблема: десять дней прошло после сдачи площадки, а ни одной сваи пока не забито. Видимо, придется брать стройку под контроль. Обратимся в парт­ ком порта, я думаю, что нам помогут. Медлить нельзя. Н а­ до успеть до зимы поста­ вить корпус, подвести тепло. А пока мы колдуем в ста­ ром депо. Колдуем в самом прямом смысле. С запчастя­ ми плохо. На два тепловоза в этом году выделено было по 80 рублей. Те станки, что стоят в на­ шем цехе, приобретены не по фондам сверху. Наждач­ ный станок нашли на свал­ ке, сверлильный нам пода­ рили, он был списан на ме­ таллолом. Капитальный ремонт — особая статья. Для некото­ рых типов локомотивов нет ремонтной базы. Это ТГМ-6. Мы попросили найти нам к а­ кую-нибудь ремонтную базу. Минрыбхоз СССР дал «доб­ ро» на списание, так как ба­ зы не нашли. А остаточная стоимость тепловозов вели­ ка — по 60 тысяч рублей. Ну- что делать — ж алко ма­ шины, стали собирать с ми­ ру по нитке. Благодаря уси­ лиям снабженцев, «ходоков», достали дизель и гидропере­ дачу. Съездили на Людинов- ский завод, выпросили у них колесные пары. Сейчас оба тепловоза работают, но один из них бережем, так как для него дизель достать не уда­ лось. Не надо забывать, что у тепловоза тысячи и тысячи узлов и деталей, а мы поста­ вим три у зл а и радуемся. В конце концов не одно, так другое полетит. А в итоге — простой тепловоза. Выход? Он — в строящем­ ся депо. В маршрутно-релей­ ной централизации. В уни­ фикации тепловозов. Были бы локомотивы одинаковые — упростился бы механизм ремонта. Рабочие, квалифи­ цируясь на одной серии, точ­ нее бы ставили «диагноз» и быстрее «лечили больного». Машинисты искуснее бы управляли. Все это повыси­ ло бы долговечность машин. В масштабах министерства эту проблему решить можно. Допустим, сосредоточить в Мурманске тепловозы одной марки, в Калининградском порту — другой, ну и так далее. Разум еется, руковод­ ствуясь близостью ремонт­ ной базы и тяжестью манев­ ровой работы. Так, в Кали­ нинграде можно сконцентри­ ровать машины типа ТГМ- 3. Оттуда ближе до Иванова. Франковска, где выпускают эти локомотивы, чем, ска­ жем, от Мурманска. ГЛАВНЫЕ? ВТОРОСТЕПЕННЫЕ? По положению Министер­ ство путей сообщения явля­ ется нашим поставщиком. Это обусловлено инструкци­ ями, где разрешаются для поъездных путей та степень износа, те отклонения в до­ пусках, которые невозмож­ ны и запретны для главных. Естественно, что мы полу­ чаем оборудование в боль­ шинстве своем старое. Види­ мо, это и порождает мнение, что подъездные пути — д е­ ло второстепенное. И ф акти­ чески ставит нас в положе­ ние пасынков. Деление ж е­ лезнодорожных путей на главные и неглавные толь­ ко вредит общему делу. На­ помню, что 80 процентов всей погрузки-выгрузки произ­ водится именно на подъезд­ ных путях. Интенсивность перевозок растет. А органи­ зация производства отстает. Силами хозяйства дела не поправишь. ф. ПРЯХИН, начальник железнодорожно­ го хозяйства рыбного пор­ та.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz