Рыбный Мурман. 1985 г. Май.
, Р , ------------------------------ ........................................................................ ................ Е Д - - . ------------■. • XXVII съезду КПСС-достойную встречу! • ммнмлмци Комсомольсно . молодежный эки паж коммунистического труда БАТ («Константин Душенов» славится От личной работой. Опыт деятельности Партийной организации этого коллек. Тива одобрен бюро обкома КПСС. Мо* £яни бдержали победу в социалисти ческом соревновании в честь ВелИ- кой Победы и получили почетное зва ние «Экипаж имени 40-летия Побе ды». Один из лучших специалистов на судне — старший мастер добычи ры бы Владимир Иванович Кудрявых. За 13 лет работы в Мурманском трало вом флоте он приобрел богатейший опыт, а неравнодушие к производст венным проблемам заставляет его постоянно искать путь к наиболее эффективному труду. — - С ЛО ВО — ПЕРЕДОВИКУ ■ В р е й с— во всеоружии Вроде бы, как говорится, грех жаловаться: все рейсовые за дания перевыполнены более чем на 30 процентов, а план по стоимости пищевой про дукции — в полтора раза. Но насколько же выше бы ли бы эти показатели, если бы экипаж снабдить в рейс как следует! Вот, например, для боль ших морозильных траулеров есть готовые (вооруженные) мешки и тралы, а для БАТов нет. Если мы идем в дальний район промысла, то еще пол беды, будет время многое сделать самим. А что можно успеть за 1—2 дня перехода? Торопимся, вооружаем на спех, хотя знаем: сделанное наспех потребует длительной починки или переделки. И уж, конечно, за такое короткое время невозможно подготовить сразу два трала, чтобы рабо тать по системе «дубль». По нятно, что все это не только мешает эффективному труду с первого дня на промысле, но и изрядно треплет нервы мо рякам, из которых большинст во — новички. Хотя, казалось бы, чего проще: сдают с БАТов ваера, вот из них и изготовить вы тяжные и переходные концы, гини и шкентеля к траловым доскам. Никаких дополнитель ных затрат не требуется, а сколь велика выгода — не сложно подсчитать! Далее. Моряки знают, что слабовата дель траловых меш ков. То есть для БМРТ годит ся, а для супертраулеров — нет. Однако выдают нам пром- вооружение одинаковое, хотя известно, что уловы на БАТе намного больше, чем на БМРТ. Конечно, специалисты говорят, что, мол, чем тол ще нитка дели, тем больше сопротивление трала, а это влечет за собой увеличение на грузок на дизель-генераторы, лишний расход топлива и т. д. Выходит, лучше, когда мешок разрывается и рыба уходит?.. Или вот такая «неувязка». Получаем со склада вторые части трала с «тресковыми» приставками. Зачем нам они, коли идем ловить мойву? И вот 6 человек 2—3 часа, бро сив все дела, сидят, отрезают ненужные приставки и при шивают нужные. А «треско вые» лежат, ждут, когда же мы отправимся на промысел путассу. Порой годами ждут. Около 50 тысяч рублей в год мы «вынидываем» из-за пере расхода ваероа. Дело в том, что шестерни ходя каретки ваероукладчика не совпадают с диаметром ваера. В результате а укладке троса на барабане образуются промежутки, и не рабочий трос рвется. Этот об рыв стоит флоту 20 тысяч рублей Слышал, что на ка ких-то траулерах механики са ми переделали шестерни и теперь горя не знают. Вот только нто бы рассказал нам об этом? И еще о распространении (вернее, о нераспростране нии) передового опыта. Более года тому назад флагманский старший мастер добычи рыбы В. П. Поздеев внес рацпредло жение. Суть его такова: не изменяя чертежа трала, дела ется разъем на канатной его части, а не на сетной. Что этО дает? При порыве трала сни маются не дзе части, а лишь одна, первая же часть (9 ты* сяч рублей ее цена) будет со хранена. Как я сказал, более года прошло со дня подачи конкретного рацпредложений. Но, увы, все остается по-преж нему. А вот такое- сопоставление — 1 рубль и 9 тысяч рублей — даже на бумаге впечатляет, верно? 1 рубль — цена коль ца, соединяющего переходные концы с вытяжными кабельны ми концами. Но нет тех коле чек. Ставим, что попало. Не редко «творение» наше рвет ся, и трал, особенно первую его часть, распутать невоз можно. Убыток — 9 тысяч руб лей. Прибавьте к этой цифре сто имость «уплывшей» от нас ры бы тонн 20—25, плюс затраты времени — 6 часов на поста новку нового трала. Да еще вероятность ухудшения пого ды или «скисания» промысло вой обстановки. Вот и получит ся колечко-то не то, что золо тое, а бриллиантовое. Наконец, хочу сказать о та кой «мелочи»: часто мастеров добычи рыбы, пока они нахо дятся в резерве, посылают на разные работы. Думается, луч ше бы направлять их на фаб рику орудий лова, пользы бы ло бы больше. Скажем, те же стропы для тралов им можно изготавливать. Я был в Сева стополе, видел: старшие масте ра добычи рыбы сами «строят» тралы, хотя и там есть фабри ка орудий лова. Разве все эти проблемы нель зя решить? Давно пора, каза лось бы. Ан нет, то ли инер ция, то ли еще что мешает Видимо, рассуждают на флоте так: работаете да еще и пре красно работаете, значит, по рядок. Кого же мы обманыва ем таким «порядком»?.. Да, конечно, наших моря ков не надо уговаривать: все работают на совесть. Вот, на пример, в минувшем рейсе мы производили до 12 тралений в сутки. Брали небольшие подъемы по 15—20 тонн, по тому что только при таких условиях сырец хорошего ка чества. Зато и продукцию сда ли в порту всю первым сортом. Ясно, что чем больше трале ний, тем трудней работать ма тросам. Но, как говорится, цель оправдывает средства, все это понимали, и результаты налицо. Только ведь одного энтузи азма мало. Нужно и соответ ствующее техническое осна щение. Тогда и показатели бу дут выше, и продукции боль ше. В. КУДРЯВЫХ, старший мастер добычи ры бы БАТ «Константин Душе нов». Правофланговые 1 D НАЧАЛЕ МАЯ коллекти- ® ву завода медицинского жира и витаминных концентра тов было вручено переходя щее Красное знамя Министер ства рыбного хозяйства СССР за победу в социалистическом соревновании В отрасли по йтогам первого квартала. Коллектив завода — прак тически бессменный лидер и в соревновании среди подраз делений рыбокомбината. Вы пустив за 4 месяца товарной продукции почти на 36 мил лионов рублей, он выполнил план по этому показателю на 110,8 процента. Значительно перевыполнено задание по вы пуску продукции в натураль ном выражении. Задание по производительности труда пре вышено на 19,5 процента. За этими цифрами упорный труд коллектива и в первую оче редь — передовиков 'произ водства. Заслуженным авторитетом пользуются на заводе замес титель бригадира комплекс ной бригады Н. М. Пчелинце- ва [снимок справа), члены бригады Н. И. Васильева, Л. Б. Кузьмина. Все они — ударни ки коммунистического труда. Фото В. КОРЕЦКОГО. 1Хозяйствовать Д ' |АВНО, в тяжелые военные и послевоенные годы, заведо вал железнодорожным хозяйством рыбного порта сейчас уже легендарный человек по фамилии Сулякаев. Легендарный потому, что с честью вынес на плечах лихолетье. Было у него несколько заповедей для своих подчиненных. Одна из них — «железнодорожник не должен ходить по обыкновенной дороге, а только по путям». Для того, чтобы всегда была возможность заметить поломку и вовремя ее устранить. Время ушло вперед. И теперь мы уже мечтаем о том, что бы слова «путеобходчик», «стрелочник», «будочник» остались лишь в словарях. Сейчас все помыслы устремлены на всемер ную интенсификацию хозяйства. Корни простоев вагонов — в технически несовершенных подъездных путях. Интенсификация для железнодорожников предполагает изменение организации производства, а это гораздо сложнее, нежели получить новый тепловоз... ПОЗИТИВНЫ Е П ЕРЕМ ЕНЫ 1Ь>вый тепловоз — хоро шо А то раньш е для пере мещения вагонов порту при ходилось брать их на стан ции. Потом, где-то в 1947 — 1948 гг. появился локомо тив «Геркулес». Но н азва ние обманчиво: «Геркулес» был маломощный и годился для мелкой работы. Зато сейчас у нас восемь тепло возов, и шесть из них доста точной мощности. Сам характер работы из менился. Если раньше гру зили одиночные вагоны, то сейчас маневровые работы проводятся «пятерками», «де сятками» и «двадцатками» *— так называют сцепленные между собой вагоны. Чтобы такой рефрижераторный по езд подать к причалу, сами понимаете, нужен тепловоз помощней. Все это хорошо. Но за новой техникой и уход ну жен соответствующий. А ре монтировать новые теплово зы негде и нечем. К ак ат тестовать машиниста, кото рый «скачет» с одного теп ловоза на другой? Как за ставить современный тепло воз с десятком вагонов дви гаться быстрей через наши далеко не современные стре лочные переводы? Это про блемы. СО СТАРЫМ КЛЕИМОМ Есть у нас старые-пре- старые рельсы. Есть и стре лки, установленные в три дцатых годах. Они еще ра ботают. Наш порт, пожалуй, один из самых больших в стране. Протяженность причалов — километры. Подъездные пу ти, как кровеносные сосуды, доставляют все необходимое судам и предприятиям, кото рые расположены в порту. Следовательно, от органи зации работы именно подъ ездных путей зависит, будут ли простаивать корабли и предприятия. Какому докеру не знакома картина: нет ва гонов. а диспетчер сообщил, что тепловоз уж е подал ва гоны. Это происходит пото му, что работаем мы допо-. топпым способом. Тридцать километров подъездных пу тей по всему порту не име-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz