Рыбный Мурман. 1985 г. Май.

, Р , ------------------------------ ........................................................................ ................ Е Д - - . ------------■. • XXVII съезду КПСС-достойную встречу! • ммнмлмци Комсомольсно . молодежный эки­ паж коммунистического труда БАТ («Константин Душенов» славится От­ личной работой. Опыт деятельности Партийной организации этого коллек. Тива одобрен бюро обкома КПСС. Мо* £яни бдержали победу в социалисти­ ческом соревновании в честь ВелИ- кой Победы и получили почетное зва­ ние «Экипаж имени 40-летия Побе­ ды». Один из лучших специалистов на судне — старший мастер добычи ры­ бы Владимир Иванович Кудрявых. За 13 лет работы в Мурманском трало­ вом флоте он приобрел богатейший опыт, а неравнодушие к производст­ венным проблемам заставляет его постоянно искать путь к наиболее эффективному труду. — - С ЛО ВО — ПЕРЕДОВИКУ ■ В р е й с— во всеоружии Вроде бы, как говорится, грех жаловаться: все рейсовые за­ дания перевыполнены более чем на 30 процентов, а план по стоимости пищевой про­ дукции — в полтора раза. Но насколько же выше бы­ ли бы эти показатели, если бы экипаж снабдить в рейс как следует! Вот, например, для боль­ ших морозильных траулеров есть готовые (вооруженные) мешки и тралы, а для БАТов нет. Если мы идем в дальний район промысла, то еще пол­ беды, будет время многое сделать самим. А что можно успеть за 1—2 дня перехода? Торопимся, вооружаем на­ спех, хотя знаем: сделанное наспех потребует длительной починки или переделки. И уж, конечно, за такое короткое время невозможно подготовить сразу два трала, чтобы рабо­ тать по системе «дубль». По­ нятно, что все это не только мешает эффективному труду с первого дня на промысле, но и изрядно треплет нервы мо­ рякам, из которых большинст­ во — новички. Хотя, казалось бы, чего проще: сдают с БАТов ваера, вот из них и изготовить вы­ тяжные и переходные концы, гини и шкентеля к траловым доскам. Никаких дополнитель­ ных затрат не требуется, а сколь велика выгода — не­ сложно подсчитать! Далее. Моряки знают, что слабовата дель траловых меш­ ков. То есть для БМРТ годит­ ся, а для супертраулеров — нет. Однако выдают нам пром- вооружение одинаковое, хотя известно, что уловы на БАТе намного больше, чем на БМРТ. Конечно, специалисты говорят, что, мол, чем тол­ ще нитка дели, тем больше сопротивление трала, а это влечет за собой увеличение на­ грузок на дизель-генераторы, лишний расход топлива и т. д. Выходит, лучше, когда мешок разрывается и рыба уходит?.. Или вот такая «неувязка». Получаем со склада вторые части трала с «тресковыми» приставками. Зачем нам они, коли идем ловить мойву? И вот 6 человек 2—3 часа, бро­ сив все дела, сидят, отрезают ненужные приставки и при­ шивают нужные. А «треско­ вые» лежат, ждут, когда же мы отправимся на промысел путассу. Порой годами ждут. Около 50 тысяч рублей в год мы «вынидываем» из-за пере­ расхода ваероа. Дело в том, что шестерни ходя каретки ваероукладчика не совпадают с диаметром ваера. В результате а укладке троса на барабане образуются промежутки, и не­ рабочий трос рвется. Этот об­ рыв стоит флоту 20 тысяч рублей Слышал, что на ка­ ких-то траулерах механики са­ ми переделали шестерни и теперь горя не знают. Вот только нто бы рассказал нам об этом? И еще о распространении (вернее, о нераспростране­ нии) передового опыта. Более года тому назад флагманский старший мастер добычи рыбы В. П. Поздеев внес рацпредло­ жение. Суть его такова: не изменяя чертежа трала, дела­ ется разъем на канатной его части, а не на сетной. Что этО дает? При порыве трала сни­ маются не дзе части, а лишь одна, первая же часть (9 ты* сяч рублей ее цена) будет со­ хранена. Как я сказал, более года прошло со дня подачи конкретного рацпредложений. Но, увы, все остается по-преж­ нему. А вот такое- сопоставление — 1 рубль и 9 тысяч рублей — даже на бумаге впечатляет, верно? 1 рубль — цена коль­ ца, соединяющего переходные концы с вытяжными кабельны­ ми концами. Но нет тех коле­ чек. Ставим, что попало. Не­ редко «творение» наше рвет­ ся, и трал, особенно первую его часть, распутать невоз­ можно. Убыток — 9 тысяч руб­ лей. Прибавьте к этой цифре сто­ имость «уплывшей» от нас ры­ бы тонн 20—25, плюс затраты времени — 6 часов на поста­ новку нового трала. Да еще вероятность ухудшения пого­ ды или «скисания» промысло­ вой обстановки. Вот и получит­ ся колечко-то не то, что золо­ тое, а бриллиантовое. Наконец, хочу сказать о та­ кой «мелочи»: часто мастеров добычи рыбы, пока они нахо­ дятся в резерве, посылают на разные работы. Думается, луч­ ше бы направлять их на фаб­ рику орудий лова, пользы бы­ ло бы больше. Скажем, те же стропы для тралов им можно изготавливать. Я был в Сева­ стополе, видел: старшие масте­ ра добычи рыбы сами «строят» тралы, хотя и там есть фабри­ ка орудий лова. Разве все эти проблемы нель­ зя решить? Давно пора, каза­ лось бы. Ан нет, то ли инер­ ция, то ли еще что мешает Видимо, рассуждают на флоте так: работаете да еще и пре­ красно работаете, значит, по­ рядок. Кого же мы обманыва­ ем таким «порядком»?.. Да, конечно, наших моря­ ков не надо уговаривать: все работают на совесть. Вот, на­ пример, в минувшем рейсе мы производили до 12 тралений в сутки. Брали небольшие подъемы по 15—20 тонн, по­ тому что только при таких условиях сырец хорошего ка­ чества. Зато и продукцию сда­ ли в порту всю первым сортом. Ясно, что чем больше трале­ ний, тем трудней работать ма­ тросам. Но, как говорится, цель оправдывает средства, все это понимали, и результаты налицо. Только ведь одного энтузи­ азма мало. Нужно и соответ­ ствующее техническое осна­ щение. Тогда и показатели бу­ дут выше, и продукции боль­ ше. В. КУДРЯВЫХ, старший мастер добычи ры­ бы БАТ «Константин Душе­ нов». Правофланговые 1 D НАЧАЛЕ МАЯ коллекти- ® ву завода медицинского жира и витаминных концентра­ тов было вручено переходя­ щее Красное знамя Министер­ ства рыбного хозяйства СССР за победу в социалистическом соревновании В отрасли по йтогам первого квартала. Коллектив завода — прак­ тически бессменный лидер и в соревновании среди подраз­ делений рыбокомбината. Вы­ пустив за 4 месяца товарной продукции почти на 36 мил­ лионов рублей, он выполнил план по этому показателю на 110,8 процента. Значительно перевыполнено задание по вы­ пуску продукции в натураль­ ном выражении. Задание по производительности труда пре­ вышено на 19,5 процента. За этими цифрами упорный труд коллектива и в первую оче­ редь — передовиков 'произ­ водства. Заслуженным авторитетом пользуются на заводе замес­ титель бригадира комплекс­ ной бригады Н. М. Пчелинце- ва [снимок справа), члены бригады Н. И. Васильева, Л. Б. Кузьмина. Все они — ударни­ ки коммунистического труда. Фото В. КОРЕЦКОГО. 1Хозяйствовать Д ' |АВНО, в тяжелые военные и послевоенные годы, заведо­ вал железнодорожным хозяйством рыбного порта сейчас уже легендарный человек по фамилии Сулякаев. Легендарный потому, что с честью вынес на плечах лихолетье. Было у него несколько заповедей для своих подчиненных. Одна из них — «железнодорожник не должен ходить по обыкновенной дороге, а только по путям». Для того, чтобы всегда была возможность заметить поломку и вовремя ее устранить. Время ушло вперед. И теперь мы уже мечтаем о том, что­ бы слова «путеобходчик», «стрелочник», «будочник» остались лишь в словарях. Сейчас все помыслы устремлены на всемер­ ную интенсификацию хозяйства. Корни простоев вагонов — в технически несовершенных подъездных путях. Интенсификация для железнодорожников предполагает изменение организации производства, а это гораздо сложнее, нежели получить новый тепловоз... ПОЗИТИВНЫ Е П ЕРЕМ ЕНЫ 1Ь>вый тепловоз — хоро­ шо А то раньш е для пере­ мещения вагонов порту при­ ходилось брать их на стан­ ции. Потом, где-то в 1947 — 1948 гг. появился локомо­ тив «Геркулес». Но н азва­ ние обманчиво: «Геркулес» был маломощный и годился для мелкой работы. Зато сейчас у нас восемь тепло­ возов, и шесть из них доста­ точной мощности. Сам характер работы из­ менился. Если раньше гру­ зили одиночные вагоны, то сейчас маневровые работы проводятся «пятерками», «де­ сятками» и «двадцатками» *— так называют сцепленные между собой вагоны. Чтобы такой рефрижераторный по­ езд подать к причалу, сами понимаете, нужен тепловоз помощней. Все это хорошо. Но за новой техникой и уход ну­ жен соответствующий. А ре­ монтировать новые теплово­ зы негде и нечем. К ак ат­ тестовать машиниста, кото­ рый «скачет» с одного теп­ ловоза на другой? Как за­ ставить современный тепло­ воз с десятком вагонов дви­ гаться быстрей через наши далеко не современные стре­ лочные переводы? Это про­ блемы. СО СТАРЫМ КЛЕИМОМ Есть у нас старые-пре- старые рельсы. Есть и стре­ лки, установленные в три­ дцатых годах. Они еще ра­ ботают. Наш порт, пожалуй, один из самых больших в стране. Протяженность причалов — километры. Подъездные пу­ ти, как кровеносные сосуды, доставляют все необходимое судам и предприятиям, кото­ рые расположены в порту. Следовательно, от органи­ зации работы именно подъ­ ездных путей зависит, будут ли простаивать корабли и предприятия. Какому докеру не знакома картина: нет ва­ гонов. а диспетчер сообщил, что тепловоз уж е подал ва­ гоны. Это происходит пото­ му, что работаем мы допо-. топпым способом. Тридцать километров подъездных пу­ тей по всему порту не име-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz