Рыбный Мурман. 1985 г. Май.
XXVII съезду КПСС-достойную встречу! А лексей Сырников — рыбак еще молодой, но уж е хорош о освоил свою профессию . Всего три года назад он закончил М урм анское мо реходное училищ е имени И. И. Мё- сяцева и быстро стал мастером ло ва. В ахта, которой он руководил на БМРТ «Иван Зиманов» объединения «М урм анры бпром», всегда была ли дером социалистического соревнова ния. Недавно судно вернулось в порт. И молодой ры бак решил рассказать на страни ц ах газеты о том, каким и успехам и встретил энипаж Перво- май. СЛО ВО— ПЕРЕДОВИКУ. Традиция экипажа- быть впереди В ЫСОКОЙ ЧЕСТИ удо стоен экипаж. На пер вомайской демонстрации Красное знамя объединения поручено нести капитану- директору нашего траулера А лександру Егоровичу Ва- сюкову. И в этом мы видим высокое доверие, оказанное всему нашему коллективу. Последний рейс был по ш лине победным для нас. По всем показателям выпол нили задания одиннадцатой пятилетки, дали сверх пла на сотни тони пищевой ры бопродукции. Нелегко это нам далось, рейс был дал е ко не прогулочным. Но к а ждый понимал: в преддверии Великой Победы, впрочем, как и всегда, нельзя рабо тать плохо, если на борту твоего судна начертано имя Героя Советского Союза Ивана Зимакова. И потом: судно с новостроя всегда работало отменно. Традиции у экипажа славные. Н еда ром бывший капитан-дирек тор траулера Николай Дми триевич Васильченко на гражден орденами Ленина, Трудового Красного Зн ам е ни. Сейчас он — капитан- флагман. И тем не менее вышли в море обеспокоенные: в не важном состоянии была ры- бофабрика, и морозить рыбу практически не могли. На помощь нам пришли балтий цы — экипаж суп ертрауле ра «Петроградская сторо на», который передал нам 30 блок-форм. И появилось настроение, ведь в сутки уж е могли давать пищевой продукции 50 и более тонн, понятно, и работа пошла веселей. Как-то вмешался шторм, затем ждали полтора су ток плавбазу. Пришлось лечь в дрейф, но никто не унывал, наверстали-таки время за счет спорой р а з грузки, прицельных трале ний. Зр я минуты не теряли, работая по системе «Дубль», то есть, подняв трал с уло вом, не мешкая, опускали дру гой. Успевали обрабатывать, потому что работали ребята, в частности на моей вахте, дружно, но без суеты. Что и как надо делать, не надо было объяснять матросам А лександру Л азуренко, Ва лерию Морилову и другим. Толковые, грамотные специ алисты , они прекрасно зн а ли свой маневр. Удачно вписался в кол лектив вахты и молодой Специалист, выпускник Б а кинской мореходки Алик Хачиян. И еще: очень вни мательно мы следили за тем, чтобы полностью ис ключить какие-либо простои. Вот, скажем , лопнула часть прядей у ваера, сразу же м еняем его, а вдруг, когда начнем вытягивать трал, ва- ер не выдержит? Лучше уж перестраховаться, чем поте рять улов. Помогало социалистичес кое соревнование. Когда сдавали продукцию, то за ключали локальные догово ры с экипажами транспорт ных рефрижераторов «Ж ем чужный берег», «Мотовский зали в»,, плавбазами «Пио нер Мурмана», «Севрыба». До швартовки с ними зар а нее готовили трюмы, укла дывали в них рыбопродук цию таки.м образом, чтобы не допускать ненужных за минок, остановок на переда че. Во внутрисудовом сопер ничестве лидировали матро сы К. А. Федосеев, В. Д. Шинкаренко, моторист В. П. Мусто и другие. Экипаж, одним словом, работал очень слаженно, можно сказать, на одном дыхании. Почему же имен но так, а не иначе? Здесь большую роль сы грала пар тийная организация во гла ве с ее секретарем, первым помощником капитана Юри ем Анатольевичем Зайце вым. Коммунисты находи лись на самых ответствен ных участках. показывая пример везде и во всем. На них равнялись. В свою оче редь, беспартийные, комсо мольцы старались честно выполнять свой долг. Приятно было людям ус лыш ать поздравление по трансляции в день ' рожде ния. Тем, кто ж елал пого ворить с родными на бере гу по радиотелефону, без препятствий предоставля лась такая возможность. Командный состав постоян но советовался и на собра ниях, и в личных беседах с рядовыми членами экипа жа. Люди чувствовали это и старались сделать больше и лучше. «Сравнительно быструю отдачу можно по лучить, — сказал на ап рельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ М. С. Горбачев, — если привести в действие организационно экономические и социаль ные резервы и, в первую очередь, активизировать че ловеческий фактор, добить ся того, чтобы каждый рабо тал добросовестно. Сейчас траулер готовится к ремонту. Будет переобо рудована рыбофабрика, и в конце года ремонтники уста новят новую автоматичес кую линию по выпуску кол басных изделий из фарша рыбы. Так что до конца пя тилетки экипаж внесет до стойный вклад в реали за цию Продовольственной про граммы. Это будет подарком XXVII съезду КПСС. А. СЫРНИКОВ, мастер ло ва БМРТ кИван Зимаков». Честь по труду " Высокие Секретариат ЦК ВЛКСМ, коллегия Министерства рыбно го хозяйства СССР и президи ум ЦК отраслевого профсою за за достижение высоких показателей во Всесоюзном социалистическом соревнова нии и досрочное выполнение заданий и обязательств 1984 года наградили переходящим Красным знаменем «Герои пя тилеток — лучшему комсо мольско-молодежному коллек тиву» и дипломом комсомоль ско-молодежный экипаж ком мунистического труда БАТ «Константин Душенов» Мур манского ордена Октябрьской Революции тралового флота (капитан-директор В. А. Яков- награды лев, секретарь комсомольской организации В. В. Шкурин).- Почетные грамоты ЦК ВЛКСМ и вторые денежные премии присуждены комсо мольско-молодежным экипа жам БМРТ «Высоковск» произ водственного объединения «Мурманрыбпром» (капитан- директор Н. Н. Федоров, се кретарь комсомольской ор- ганизации И. Б, Петличенко) и ТР «Отто Гротеволь» управ ления «Севрыбхолодфлот» (капитан-директор В. К. Нови ков, секретарь комсомольской организации П. Е. Зайцев). Почетной грамоты Мини стерства рыбного хозяйства СССР и ЦК отраслевого проф союза удостоены бригада до керов Мурманского ордена Ле нина морского рыбного порта (бригадир В. В. Соколов, сек ретарь комсомольской орга низации М. А. Остапенко) и коллектив пельменного цеха холодильного завода № 2 Мурманского ордена «Знак Почета» рыбообрабатывающе го комбината (руководитель Т. Д. Габлеева, секретарь ком сомольской организации Л. С. Шестакова). Большая группа тружеников Северного бассейна по ито гам Всесоюзного социалисти ческого соревнования награж дена Почетными дипломами Министерства рыбного хозяй ства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промыш ленности. Курс — технический прогресс В ц е х е с о з д а н новый участок и о в ы й специализирован- ’ * ный участок — по ре монту судовых насосов раз личного назначения — созда ется в слесарно-механическом цехе судоверфи. Участку вы делена «жилплощадь», уста новлена часть оборудования. Работающая тут бригада Г. И. Орляхина уже ведет демон таж насосов на своем первом судне — БАТе «Николай За- коркин». С этого корабля до ставлено в цех, предваритель но испытано на стенде, разоб рано и дефектовано несколь ко десятков агрегатов для по дачи воды, масла, дизельно го топлива. Бригада Г. И. Орляхина яв ляется одним из самых мо лодых коллективов в цехе. Он'а возникла в связи с об разованием около двух лет назад участка по ремонту су довых баллонов. А вот теперь здесь взялись также за ре монт насосов. Дело это, надо сказать, непростое. Особенно много хлопот доставляют су доремонтникам агрегаты с ва куумными приставками. До сих пор насосы восста навливались в разных брига дах. Обычно занимался ими тот коллектив, который и вел работы в машинном отделе нии данного корабля. Теперь же существенная часть насосов будет сосредо точена в одних руках. Специ алисты рассчитывают, что это даст свои ощутимые выгоды: позволит более четко соблю дать технологию, сосредото чить в одном месте оборудо вание и приспособления и т. п. Словом, даст преимуще ства специализации. Однако и проблем немало. В первую очередь — подго товка кадров. — Ремонт насосов, — гово рит бригадир Г. И. Орляхин, — дело новое для большин ства наших слесарей. Так что придется учиться в ходе са мой работы. Конечно, в грязь лицом не ударим — иначе не взялись бы за насосы. В свое время мы не без опаски принимались и за ре монт судовых баллонов. Од нако освоили его быстро. Но тут, конечно, дело гораздо сложнее. Бригада станет комплексной: ремонтники баллонов, насо сов. Сейчас один из наших рабочих обучается смежной специальности — газорезчика. Кроме того, будет у нас свой токарь. Сам бригадир Георгий Ива нович Орляхин — грамотный специалист, много лет прора ботавший в цехе технологом, а вот в этой пятилетке воз главил бригаду. Организация специализи рованных участков — одно из кардинальных направлений в совершенствовании ремонта на судоверфи. Сейчас здесь таких участков около 30. Сре ди них — топливной аппара туры, компрессоров, шлюпоч ных двигателей и т. д. Ю. ВАСИЛЬЕВ, наш внешт. корр. Правофланговые п( [О -СЕВЕРНОМУ неярко светило над сопкой солнце, когда наш автобус свернул с автомагистрали и по петляющей дороге стал осторожно спускаться к ды мящ емуся зимней стужей заливу, где у причалов плавма'стерской «Фреза» мерно покачивались па швар товах пришедшие с промыс л а траулеры . Траулер «Облуковина» Беломорской базы гослова выгодно отличался от своих собратьев свежеокрашенны ми бортами и рубкой, отсве чивающей па солнце белиз ной. По трапу поднялся на борт. И ср азу же обратил внимание, в какой идеаль ной чистоте содержатся жи лые и служебные помеще ния. Моряки трудились без нервозной суеты, которая, как правило, наблюдается после рейса. По всему чув ствовалось, что каждый ры бак хорошо знает своп слу жебные обязанности. А боль ше всего радовало то, что экипаж за столь короткое время после вступления суд на в строй действующих в совершенстве освоил слож ную технику и в родной порт вернулся с хорошими производственными показа- КОГДА ТРУД телямн: и по реализации продукции, и по вылову ры бы рейсовое задание выпол нено на 150 процентов. ТСМ «Облуковина» год назад пополнил Карельский промысловый флот. Принял из новостроя в ГДР и успе шно им командует капитан дальнего плавания комму нист Геннадий Иванович Бильков. ...Капитан Бильков подви жен. На неулыбчивом лице выразительны е карие глаза. Его спортивную фигуру ак куратно облегает форменная куртка с капитанскими на шивками. Д ля него никогда не су ществовало проблемы в вы боре профессии. Сколько себя помнит, всегда мечтал о дальних морях и неведо мых странах. После оконча ния Архангельского рыбо промышленного техникума несколько лет работал штур маном на промысловых су дах. А когда стали посту пать новые траулеры , он по чувствовал, что имеющегося багажа знаний маловато, по шел учиться. Стал инжене- ром-судоводнтелем. С того памятного дня. ко гда на капитанский мостик ступил хозяином, пошел вто рой год. И он показал, что у Билькова есть так назы ваемый «запас капитанской прочности». Как известно, у рыбацко го командира па судне де сятки больших и малых дел. Но чтобы текучка не захле стнула с головой, необходи ма жесткая регламентация времени. От работавших в рейсе с ним рыбаков я у з нал, что в море капитан большую часть времени на ходился на мостике, где ре шалась судьба плана. ...На разноглубинном тра ловом промысле, где жестко увязаны все элементы тру дового процесса, требуется большая слаженность всего экипажа. Первый помощник капита на Анатолий Иосифович 1 мая 1985 года рыбный м урм ан
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz