Рыбный Мурман. 1985 г. Май.

XXVII съезду КПСС-достойную встречу! А лексей Сырников — рыбак еще молодой, но уж е хорош о освоил свою профессию . Всего три года назад он закончил М урм анское мо­ реходное училищ е имени И. И. Мё- сяцева и быстро стал мастером ло­ ва. В ахта, которой он руководил на БМРТ «Иван Зиманов» объединения «М урм анры бпром», всегда была ли­ дером социалистического соревнова­ ния. Недавно судно вернулось в порт. И молодой ры бак решил рассказать на страни ц ах газеты о том, каким и успехам и встретил энипаж Перво- май. СЛО ВО— ПЕРЕДОВИКУ. Традиция экипажа- быть впереди В ЫСОКОЙ ЧЕСТИ удо­ стоен экипаж. На пер­ вомайской демонстрации Красное знамя объединения поручено нести капитану- директору нашего траулера А лександру Егоровичу Ва- сюкову. И в этом мы видим высокое доверие, оказанное всему нашему коллективу. Последний рейс был по­ ш лине победным для нас. По всем показателям выпол­ нили задания одиннадцатой пятилетки, дали сверх пла­ на сотни тони пищевой ры ­ бопродукции. Нелегко это нам далось, рейс был дал е­ ко не прогулочным. Но к а­ ждый понимал: в преддверии Великой Победы, впрочем, как и всегда, нельзя рабо­ тать плохо, если на борту твоего судна начертано имя Героя Советского Союза Ивана Зимакова. И потом: судно с новостроя всегда работало отменно. Традиции у экипажа славные. Н еда­ ром бывший капитан-дирек­ тор траулера Николай Дми­ триевич Васильченко на­ гражден орденами Ленина, Трудового Красного Зн ам е­ ни. Сейчас он — капитан- флагман. И тем не менее вышли в море обеспокоенные: в не­ важном состоянии была ры- бофабрика, и морозить рыбу практически не могли. На помощь нам пришли балтий­ цы — экипаж суп ертрауле­ ра «Петроградская сторо­ на», который передал нам 30 блок-форм. И появилось настроение, ведь в сутки уж е могли давать пищевой продукции 50 и более тонн, понятно, и работа пошла веселей. Как-то вмешался шторм, затем ждали полтора су­ ток плавбазу. Пришлось лечь в дрейф, но никто не унывал, наверстали-таки время за счет спорой р а з­ грузки, прицельных трале­ ний. Зр я минуты не теряли, работая по системе «Дубль», то есть, подняв трал с уло­ вом, не мешкая, опускали дру­ гой. Успевали обрабатывать, потому что работали ребята, в частности на моей вахте, дружно, но без суеты. Что и как надо делать, не надо было объяснять матросам А лександру Л азуренко, Ва­ лерию Морилову и другим. Толковые, грамотные специ­ алисты , они прекрасно зн а­ ли свой маневр. Удачно вписался в кол­ лектив вахты и молодой Специалист, выпускник Б а ­ кинской мореходки Алик Хачиян. И еще: очень вни­ мательно мы следили за тем, чтобы полностью ис­ ключить какие-либо простои. Вот, скажем , лопнула часть прядей у ваера, сразу же м еняем его, а вдруг, когда начнем вытягивать трал, ва- ер не выдержит? Лучше уж перестраховаться, чем поте­ рять улов. Помогало социалистичес­ кое соревнование. Когда сдавали продукцию, то за­ ключали локальные догово­ ры с экипажами транспорт­ ных рефрижераторов «Ж ем ­ чужный берег», «Мотовский зали в»,, плавбазами «Пио­ нер Мурмана», «Севрыба». До швартовки с ними зар а­ нее готовили трюмы, укла­ дывали в них рыбопродук­ цию таки.м образом, чтобы не допускать ненужных за­ минок, остановок на переда­ че. Во внутрисудовом сопер­ ничестве лидировали матро­ сы К. А. Федосеев, В. Д. Шинкаренко, моторист В. П. Мусто и другие. Экипаж, одним словом, работал очень слаженно, можно сказать, на одном дыхании. Почему же имен­ но так, а не иначе? Здесь большую роль сы грала пар­ тийная организация во гла­ ве с ее секретарем, первым помощником капитана Юри­ ем Анатольевичем Зайце­ вым. Коммунисты находи­ лись на самых ответствен­ ных участках. показывая пример везде и во всем. На них равнялись. В свою оче­ редь, беспартийные, комсо­ мольцы старались честно выполнять свой долг. Приятно было людям ус­ лыш ать поздравление по трансляции в день ' рожде­ ния. Тем, кто ж елал пого­ ворить с родными на бере­ гу по радиотелефону, без препятствий предоставля­ лась такая возможность. Командный состав постоян­ но советовался и на собра­ ниях, и в личных беседах с рядовыми членами экипа­ жа. Люди чувствовали это и старались сделать больше и лучше. «Сравнительно быструю отдачу можно по­ лучить, — сказал на ап­ рельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ М. С. Горбачев, — если привести в действие организационно­ экономические и социаль­ ные резервы и, в первую очередь, активизировать че­ ловеческий фактор, добить­ ся того, чтобы каждый рабо­ тал добросовестно. Сейчас траулер готовится к ремонту. Будет переобо­ рудована рыбофабрика, и в конце года ремонтники уста­ новят новую автоматичес­ кую линию по выпуску кол­ басных изделий из фарша рыбы. Так что до конца пя­ тилетки экипаж внесет до­ стойный вклад в реали за­ цию Продовольственной про­ граммы. Это будет подарком XXVII съезду КПСС. А. СЫРНИКОВ, мастер ло­ ва БМРТ кИван Зимаков». Честь по труду " Высокие Секретариат ЦК ВЛКСМ, коллегия Министерства рыбно­ го хозяйства СССР и президи­ ум ЦК отраслевого профсою­ за за достижение высоких показателей во Всесоюзном социалистическом соревнова­ нии и досрочное выполнение заданий и обязательств 1984 года наградили переходящим Красным знаменем «Герои пя­ тилеток — лучшему комсо­ мольско-молодежному коллек­ тиву» и дипломом комсомоль­ ско-молодежный экипаж ком­ мунистического труда БАТ «Константин Душенов» Мур­ манского ордена Октябрьской Революции тралового флота (капитан-директор В. А. Яков- награды лев, секретарь комсомольской организации В. В. Шкурин).- Почетные грамоты ЦК ВЛКСМ и вторые денежные премии присуждены комсо­ мольско-молодежным экипа­ жам БМРТ «Высоковск» произ­ водственного объединения «Мурманрыбпром» (капитан- директор Н. Н. Федоров, се­ кретарь комсомольской ор- ганизации И. Б, Петличенко) и ТР «Отто Гротеволь» управ­ ления «Севрыбхолодфлот» (капитан-директор В. К. Нови­ ков, секретарь комсомольской организации П. Е. Зайцев). Почетной грамоты Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР и ЦК отраслевого проф­ союза удостоены бригада до­ керов Мурманского ордена Ле­ нина морского рыбного порта (бригадир В. В. Соколов, сек­ ретарь комсомольской орга­ низации М. А. Остапенко) и коллектив пельменного цеха холодильного завода № 2 Мурманского ордена «Знак Почета» рыбообрабатывающе­ го комбината (руководитель Т. Д. Габлеева, секретарь ком­ сомольской организации Л. С. Шестакова). Большая группа тружеников Северного бассейна по ито­ гам Всесоюзного социалисти­ ческого соревнования награж­ дена Почетными дипломами Министерства рыбного хозяй­ ства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности. Курс — технический прогресс В ц е х е с о з д а н новый участок и о в ы й специализирован- ’ * ный участок — по ре­ монту судовых насосов раз­ личного назначения — созда­ ется в слесарно-механическом цехе судоверфи. Участку вы­ делена «жилплощадь», уста­ новлена часть оборудования. Работающая тут бригада Г. И. Орляхина уже ведет демон­ таж насосов на своем первом судне — БАТе «Николай За- коркин». С этого корабля до­ ставлено в цех, предваритель­ но испытано на стенде, разоб­ рано и дефектовано несколь­ ко десятков агрегатов для по­ дачи воды, масла, дизельно­ го топлива. Бригада Г. И. Орляхина яв­ ляется одним из самых мо­ лодых коллективов в цехе. Он'а возникла в связи с об­ разованием около двух лет назад участка по ремонту су­ довых баллонов. А вот теперь здесь взялись также за ре­ монт насосов. Дело это, надо сказать, непростое. Особенно много хлопот доставляют су­ доремонтникам агрегаты с ва­ куумными приставками. До сих пор насосы восста­ навливались в разных брига­ дах. Обычно занимался ими тот коллектив, который и вел работы в машинном отделе­ нии данного корабля. Теперь же существенная часть насосов будет сосредо­ точена в одних руках. Специ­ алисты рассчитывают, что это даст свои ощутимые выгоды: позволит более четко соблю­ дать технологию, сосредото­ чить в одном месте оборудо­ вание и приспособления и т. п. Словом, даст преимуще­ ства специализации. Однако и проблем немало. В первую очередь — подго­ товка кадров. — Ремонт насосов, — гово­ рит бригадир Г. И. Орляхин, — дело новое для большин­ ства наших слесарей. Так что придется учиться в ходе са­ мой работы. Конечно, в грязь лицом не ударим — иначе не взялись бы за насосы. В свое время мы не без опаски принимались и за ре­ монт судовых баллонов. Од­ нако освоили его быстро. Но тут, конечно, дело гораздо сложнее. Бригада станет комплексной: ремонтники баллонов, насо­ сов. Сейчас один из наших рабочих обучается смежной специальности — газорезчика. Кроме того, будет у нас свой токарь. Сам бригадир Георгий Ива­ нович Орляхин — грамотный специалист, много лет прора­ ботавший в цехе технологом, а вот в этой пятилетке воз­ главил бригаду. Организация специализи­ рованных участков — одно из кардинальных направлений в совершенствовании ремонта на судоверфи. Сейчас здесь таких участков около 30. Сре­ ди них — топливной аппара­ туры, компрессоров, шлюпоч­ ных двигателей и т. д. Ю. ВАСИЛЬЕВ, наш внешт. корр. Правофланговые п( [О -СЕВЕРНОМУ неярко светило над сопкой солнце, когда наш автобус свернул с автомагистрали и по петляющей дороге стал осторожно спускаться к ды­ мящ емуся зимней стужей заливу, где у причалов плавма'стерской «Фреза» мерно покачивались па швар­ товах пришедшие с промыс­ л а траулеры . Траулер «Облуковина» Беломорской базы гослова выгодно отличался от своих собратьев свежеокрашенны ­ ми бортами и рубкой, отсве­ чивающей па солнце белиз­ ной. По трапу поднялся на борт. И ср азу же обратил внимание, в какой идеаль­ ной чистоте содержатся жи­ лые и служебные помеще­ ния. Моряки трудились без нервозной суеты, которая, как правило, наблюдается после рейса. По всему чув­ ствовалось, что каждый ры ­ бак хорошо знает своп слу­ жебные обязанности. А боль­ ше всего радовало то, что экипаж за столь короткое время после вступления суд­ на в строй действующих в совершенстве освоил слож ­ ную технику и в родной порт вернулся с хорошими производственными показа- КОГДА ТРУД телямн: и по реализации продукции, и по вылову ры ­ бы рейсовое задание выпол­ нено на 150 процентов. ТСМ «Облуковина» год назад пополнил Карельский промысловый флот. Принял из новостроя в ГДР и успе­ шно им командует капитан дальнего плавания комму­ нист Геннадий Иванович Бильков. ...Капитан Бильков подви­ жен. На неулыбчивом лице выразительны е карие глаза. Его спортивную фигуру ак­ куратно облегает форменная куртка с капитанскими на­ шивками. Д ля него никогда не су ­ ществовало проблемы в вы­ боре профессии. Сколько себя помнит, всегда мечтал о дальних морях и неведо­ мых странах. После оконча­ ния Архангельского рыбо­ промышленного техникума несколько лет работал штур­ маном на промысловых су­ дах. А когда стали посту­ пать новые траулеры , он по­ чувствовал, что имеющегося багажа знаний маловато, по­ шел учиться. Стал инжене- ром-судоводнтелем. С того памятного дня. ко­ гда на капитанский мостик ступил хозяином, пошел вто­ рой год. И он показал, что у Билькова есть так назы ­ ваемый «запас капитанской прочности». Как известно, у рыбацко­ го командира па судне де­ сятки больших и малых дел. Но чтобы текучка не захле­ стнула с головой, необходи­ ма жесткая регламентация времени. От работавших в рейсе с ним рыбаков я у з­ нал, что в море капитан большую часть времени на­ ходился на мостике, где ре­ шалась судьба плана. ...На разноглубинном тра­ ловом промысле, где жестко увязаны все элементы тру­ дового процесса, требуется большая слаженность всего экипажа. Первый помощник капита­ на Анатолий Иосифович 1 мая 1985 года рыбный м урм ан

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz