Рыбный Мурман. 1985 г. Май.
XXVII съезду КПСС-достойную встречу! Владимир Александрович Ульянов — и нж енер - м ехани к жестянобаночной ф абрики № 1. Впрочем, «рядовой й передовой», к а к охарактеризовал егд главный и нж енер предприятия Н. Н- Ноздрачев. Творческая груп па, ко то рую возглавляет Владимир, в прош лом году заняла первое место сре ди всех творческих групп ком бина та. За три месяца Ульянов со свр- ими коллегами ввел несколько усо верш енствований, в результате чего выпуск ж естяны х кры ш ек увеличил ся в несколько раз. Это рационали зация. А к а к с изобретениями? Владимир считает, что инженеру-производствен- н и ку изобретать нет времени. Поче му? На этот вопрос он и отвечает д своем вы ступлении. 'СЛО ВО — ПЕРЕДОВИКУ• ПР ЕСТИЖ ПРОФЕССИИ D МОЕМ ВЕДЕНИИ два участка с автоматичес кими линиями и станками. Все, что я должен делать, подроб но описано в должностной ин струкции. Во-первых, следить за техникой безопасности, во- вторых, делать станки более удобными длй рабочих (раци онализация), в'-третьих, воспи тывать людей, в-четвертых, следить за правильным тех ническим обслуживанием взе- ренного оборудования. Нигде не написано, что я должен изо бретать. А изобретать хочет ся. Пожалуйста, скажут мне, думай на здоровье! Рад бы, да зачастую некогда заниматься своими прямыми обязанностями, не то что изобретать. Когда думать над усовершенствованием какого- нибудь узла, если надо бежать искать легированную сталь для режущего инструмента, пред положим, вот только что при шли ко мне и заявили, что у кладовщика ее нет. На ладчик мог бы оформить письменную заявку в отдел снабжения. Хорошо, если найдут, а если нет? Поэтому я откладываю рационализацию узла до лучших времен и бегу на поиски нужного ма териала. Или полетит деталь у стан ка. Я (инженер) сделаю чер теж. Теперь надо точить. У нас нет нужного оборудова ния. бегу на СРЗ-1. Там заказ не принимают. Бегу на рыбо комбинат. Там примут, но нет металла. Достаю металл. (Я уже не инженер, я — снабже нец). Но вот на участке все в по рядке. Можно сесть и поду мать над узлом. Нет, вместо этого идем чистить нашу под шефную территорию на ули це Беринга. Рабочих не посы лают. Инженеров — можно. На наш ей ф абрике инженеры имею т оклад 125 — 130 руб лей. С тарш их — 155. Я счита юсь сменным инженером . Целый год работал один — н и ка к не могли найти напарника. П ри дет специалист устраиваться, спраш ивает про онлад. И тут ж е уходит. Еле-еле упросили наладчика (толковый парень) перейти в инженеры . Мы ■ кабинете сидим вмес те со старш им электриком Он один на всю ф абрику, та к по ш тату положено. Они меняю т ся каж ды е три года. Прежде всего, потом у, что нагр узка, к о торая на них леж ит, не соответ ствует ставке. Несколько лет назад работал тут хорош ий специалист В. Н. Потанин — теперь он эл ектри к б-го разря да в пароходстве. Ны неш ний старш ий — В. В. Дербин тож е с трудом, но добился перевода на другую работу. Судите са ми, его месячный заработок был 350 рублей. У электрика пятого разряда, что в его под чинении. — 470 рублей. У эл ектри ка ш естого разряда — 550. Не забывайте — у всех «полярки». Один из бывших итээровцев сказал: «Каное я имею право руководить рабо чими — они больше меня по лучаю т». Резонно. Деньги — это оценка твоего труда. М ож но, конечно, поощрять тех, кто достоин. Предположим, ленивому платить 105 рублей, это низш ий предел. Стал он добросовестнее — прибавить десятку. У нас «вилка» не ис пользуется, Все усреднено. Конечно, не в деньгах дело. Не только в них. Согласен, ин женер должен думать. Но иногда бывает так, что изо бретаешь колесо. Наша фаб рика с успехом выпускает су венирную круглую банку. На прилавках она не залеживает ся. Дефицит. Хотим выпускать и квадратную. Для этого на до переделывать станки, раз рабатывать чертежи— уйма ра боты. А зачем? На Калинин градской фабрике уже делают подобную продукцию. А хотят делать круглые банки. Как они поступают? Едут к нам за опы том. С нашей фабрики инже неры-практики никуда никогда не ездят. Несмотря на много численные просьбы. Вон, не давно из Пярну к нам приез жал старший инжэнер-элект- рик. Рассказывал, что у них обсушивающая печь эксплу атируется с большим экономи ческим эффектом. Надо по смотреть чертежи. Ехать в командировку. Нас не пускают — неисправная печь стоит. Стоит она еще по одной при чине Н аш а заработная плата впрямую не зависит от того, выполнен план или нет. Если ф абрика не справится с по ка зателями, свой оклад получим все равно. Поэтому, несмотря на ненормированный рабочий день, редко кто из нас по соб ственной инициативе будет во зиться со сломанным станком . Звонок с работы — идем до мой. А станок разобран, и у т ренняя смена простоит. Н ин ж енер у, с точни зрения юриди ческой, не придерешься. Я не сбрасываю со счета человече ский ф актор. Есть люди добро совестные. Но ведь есть и ме нее добросовестные А с дру гой стороны — имеем ли мы право их так называть? Они ничего крим инального не со верш или. И все ж е станок сто ит. Видимо, надо закреплять ин женера за бригадами офици ально. Когда инженер будет получать деньги в зависимости от того, как сработал его уча сток, он от станка не отойдет, пока не поможет «вылечить» его. Такой труд гарантирует по рядок на участке. Появится свободное время. Можно, на конец, засесть за рационализа торскую работу. Но вдруг об наруживается — каких-то зна ний не хватает. В библиотеку не уйти. После работы напра шивается куча дел. Могла бы выручить командировка на курсы повышения квалифика ции. Но у нас это не практи куется. Инженеры-практики ни разу в такие командировки не ездили. Я уже пять лет на этой должности. За это время научно-технический прогресс ушел далеко вперед. А мы продолжаем варит', ся в собственном соку... В. УЛЬЯНОВ. инженер-механик тарного комбината. Ударная вахта продолжается ТОНКАЯ, СЛОЖНАЯ РАБОТА у этих лю- * дей: ремонт радиоэлектронного обору дования. Но выполняют они ее на «отлично». К тому же перекрывают задание в полтора раза. Знакомьтесь: ударники коммунистичес кого труда радиомонтажники Леонид Ивано вич Соколов и Владимир Петрович Парши- ков. Участок междурейсового ремонта опыт ного базового цеха радиоэлектронного обо рудования, где работают эти специалисты, один из передовых в объединении «Мур манская судоверфь». По-ударному трудились рабочие участка и на прошедших субботни ках. Так, 4 мая на празднике труда в честь Великой Победы они досрочно отремонтиро вали радиоприемники и рыбопоисковую ап паратуру ПСТ «Краснолесье», пришедшего в порт «по зеленой», и заслужили сердечную благодарность моряков. Фото В. КОРЕЦКОГО. Радиограммы с промысла Есть пятилетка! Комсомольске - молодежный экипаж БМРТ «Семен Лапшен- ков» досрочно выполнил зада ние одиннадцатой пятилетки по выпуску пищевой рыбопро дукции. Ранее, в октябре 1984 года, завершено задание по добыче, в феврале 1985 года — по реализации товарной. Сверх плана пятилетки добыто немало рыбного сырья, реали зовано товарной продукции по чти на 2 миллиона рублей. Обязательство: программу одиннадцатой пятилетки — за 4,5 года — выполнено на два месяца раньше срока. В ходе трудовой вахты «40' ударных недель — ЛО-летию Победы» высоких результатов добились комплексные сме ны по выпуску улучшенного ассортимента мастера обработ ки М. С. Волкова, мастера до бычи В. В. Попова. Пример в труде показывают ветераны — второй электромеханик В. Н. Перов, рефрижератор ный механик В. Ф. Глабчастый, старший помощник капитана В. Д. Ягнаков, начальник радио станции И. А. Чистяков, элек трогазосварщик И. А. Береке- ля, машинист РМУ Г. А. Лата, матросы Л. В. Максимов, В. В. Маргевич, А. Н. Бурячков и многие другие. Н. СЫСОЕВ, первый помощник капитана БМРТ «Семен Лапшенкэв» объединения «Мурманрыб- пром». В Мурманском траловом флоте 20 экипажей справились с планом пятилетки по выло ву рыбы, 23 коллектива — по выпуску пищевой продукции и 19 — по стоимости товарной продукции. Задания 11-й пя тилетки по всем трем показа телям завершили 9 экипажей. Инициаторы соревнования «Пя тилетку — к 40-летию Великой Победы!» — моряки БАТ «Мар шал Еременко»—уже изготови ли в счет 12-й пятилетки 14,5 тысячи центнеров пищевой ры бопродукции. Рапорты о трудовых победах моряков на промысле продол ж аю т поступать. Правофланговые Б е с по к ойн а я М Ы СООБЩАЛИ о том, что Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 апреля с. г. за заслуги в области ры боводства и многолетний труд почетное звание «Заслуженный рыбовод РСФСР» присвоено главному рыбоводу Умбского ры боводного завода Александре Стефановне Деревцовой и глав ному рыбоводу управления «Мурманрыбвод» Татьяне Сергеев не Ефимовой. О Т. С. Ефимовой мы рассказывали в № 15 от 12 апреля с. г. Сегодня публикуется материал о А. С. Деревцовой. Во время сдачи государст венных экзаменов в Дагестан ском рыбопромышленном тех никуме Шура вместе с подру гами убегала на золотые пля жи Каспия. Там они раскры вали географический атлас и рассматривали места, куда им предстояло вскоре отправить ся на работу. Звучали озор ные девичьи голоса: — Вот моя Волга! — «Славное море, священ ный Байкал», — пела, смеясь, другая. — Ладога, родная Ладога! — мечтательно выводила тре тья. А Варзугу они долго иска ли на картах атласа, наконец одна подруга крикнула: — Вот она. Речушка, впада ет в Белое море. Шура схватила атлас, долго рассматривала, прикидывала расстояние от родного Кавка за до Белого моря, от Канда лакши до Варзуги — выходи ло очень много. Особенно для нее, девчонки, не ведав шей еще расстояний в своей жизни. А тут предстояло про ехать всю страну от субтро пиков до Заполярья. Не толь ко проехать, но и начинать работу, жизнь в таком дале ком и глухом краю. Даже до ближайшего города со стран ным названием.*. Кандалакша по карте выходило километ ров 200. И никаких дорог. Ве роятно, решила Шура, доби раться придется морем, теп лоходом. Обо всем этом думалось на теплом каспийском пляже. Потом был поезд. Пересад ка в Москве — впервые уви дела краем глаза столицу, ус пела сбегать на Красную пло щадь, увидела знаменитые силуэты университета на Ле нинских горах, Большой театр, улицу Горького с ее толчеей и стадами машин. Снова поезд. Теперь уже с эмалевой табличкой под ок нами вагонов — «Арктика». С любопытством рассматривала людей, едущих в этот суро вый край, прислушивалась к разговорам. Вот и та самая Кандалакша. С трудом, по кри вым улочкам, меж старых де ревянных домов добралась до порта. Вместо белого теп лохода, нарисованного мечта ми, оказался старый не то буксир, не то катер. А даль ше... Дальше было почти страшно. Когда это плавучее сооружение добралось до ус тья Варзуги, бросило якорь, к борту подошла большая де ревянная лодка со смешным названием — «Дора». Назва ние смешное, а Шуре стало страшно, когда оказалось, что ей надо прыгать в эту самую «Дору». Но крепкие, здоро вые руки поморов подхвати ли побледневшую девчонку и бережно опустили в лодку. На следующий день Шура оглядывалась по сторонам. Полноводная Варзуга, широ ко раскинувшееся по ее бере гам старинное поморское се- 17 мая 1985 года РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz