Рыбный Мурман. 1985 г. Май.

XXVII съезду КПСС-достойную встречу! Владимир Александрович Ульянов — и нж енер - м ехани к жестянобаночной ф абрики № 1. Впрочем, «рядовой й передовой», к а к охарактеризовал егд главный и нж енер предприятия Н. Н- Ноздрачев. Творческая груп па, ко то ­ рую возглавляет Владимир, в прош ­ лом году заняла первое место сре­ ди всех творческих групп ком бина­ та. За три месяца Ульянов со свр- ими коллегами ввел несколько усо­ верш енствований, в результате чего выпуск ж естяны х кры ш ек увеличил­ ся в несколько раз. Это рационали­ зация. А к а к с изобретениями? Владимир считает, что инженеру-производствен- н и ку изобретать нет времени. Поче­ му? На этот вопрос он и отвечает д своем вы ступлении. 'СЛО ВО — ПЕРЕДОВИКУ• ПР ЕСТИЖ ПРОФЕССИИ D МОЕМ ВЕДЕНИИ два участка с автоматичес­ кими линиями и станками. Все, что я должен делать, подроб­ но описано в должностной ин­ струкции. Во-первых, следить за техникой безопасности, во- вторых, делать станки более удобными длй рабочих (раци­ онализация), в'-третьих, воспи­ тывать людей, в-четвертых, следить за правильным тех­ ническим обслуживанием взе- ренного оборудования. Нигде не написано, что я должен изо­ бретать. А изобретать хочет­ ся. Пожалуйста, скажут мне, думай на здоровье! Рад бы, да зачастую некогда заниматься своими прямыми обязанностями, не то что изобретать. Когда думать над усовершенствованием какого- нибудь узла, если надо бежать искать легированную сталь для режущего инструмента, пред­ положим, вот только что при­ шли ко мне и заявили, что у кладовщика ее нет. На­ ладчик мог бы оформить письменную заявку в отдел снабжения. Хорошо, если найдут, а если нет? Поэтому я откладываю рационализацию узла до лучших времен и бегу на поиски нужного ма­ териала. Или полетит деталь у стан­ ка. Я (инженер) сделаю чер­ теж. Теперь надо точить. У нас нет нужного оборудова­ ния. бегу на СРЗ-1. Там заказ не принимают. Бегу на рыбо­ комбинат. Там примут, но нет металла. Достаю металл. (Я уже не инженер, я — снабже­ нец). Но вот на участке все в по­ рядке. Можно сесть и поду­ мать над узлом. Нет, вместо этого идем чистить нашу под­ шефную территорию на ули­ це Беринга. Рабочих не посы­ лают. Инженеров — можно. На наш ей ф абрике инженеры имею т оклад 125 — 130 руб­ лей. С тарш их — 155. Я счита­ юсь сменным инженером . Целый год работал один — н и ка к не могли найти напарника. П ри­ дет специалист устраиваться, спраш ивает про онлад. И тут ж е уходит. Еле-еле упросили наладчика (толковый парень) перейти в инженеры . Мы ■ кабинете сидим вмес­ те со старш им электриком Он один на всю ф абрику, та к по ш тату положено. Они меняю т­ ся каж ды е три года. Прежде всего, потом у, что нагр узка, к о ­ торая на них леж ит, не соответ­ ствует ставке. Несколько лет назад работал тут хорош ий специалист В. Н. Потанин — теперь он эл ектри к б-го разря­ да в пароходстве. Ны неш ний старш ий — В. В. Дербин тож е с трудом, но добился перевода на другую работу. Судите са ­ ми, его месячный заработок был 350 рублей. У электрика пятого разряда, что в его под­ чинении. — 470 рублей. У эл ектри ка ш естого разряда — 550. Не забывайте — у всех «полярки». Один из бывших итээровцев сказал: «Каное я имею право руководить рабо­ чими — они больше меня по­ лучаю т». Резонно. Деньги — это оценка твоего труда. М ож но, конечно, поощрять тех, кто достоин. Предположим, ленивому платить 105 рублей, это низш ий предел. Стал он добросовестнее — прибавить десятку. У нас «вилка» не ис­ пользуется, Все усреднено. Конечно, не в деньгах дело. Не только в них. Согласен, ин­ женер должен думать. Но иногда бывает так, что изо­ бретаешь колесо. Наша фаб­ рика с успехом выпускает су­ венирную круглую банку. На прилавках она не залеживает­ ся. Дефицит. Хотим выпускать и квадратную. Для этого на­ до переделывать станки, раз­ рабатывать чертежи— уйма ра­ боты. А зачем? На Калинин­ градской фабрике уже делают подобную продукцию. А хотят делать круглые банки. Как они поступают? Едут к нам за опы­ том. С нашей фабрики инже­ неры-практики никуда никогда не ездят. Несмотря на много­ численные просьбы. Вон, не­ давно из Пярну к нам приез­ жал старший инжэнер-элект- рик. Рассказывал, что у них обсушивающая печь эксплу­ атируется с большим экономи­ ческим эффектом. Надо по­ смотреть чертежи. Ехать в командировку. Нас не пускают — неисправная печь стоит. Стоит она еще по одной при­ чине Н аш а заработная плата впрямую не зависит от того, выполнен план или нет. Если ф абрика не справится с по ка­ зателями, свой оклад получим все равно. Поэтому, несмотря на ненормированный рабочий день, редко кто из нас по соб­ ственной инициативе будет во­ зиться со сломанным станком . Звонок с работы — идем до­ мой. А станок разобран, и у т­ ренняя смена простоит. Н ин­ ж енер у, с точни зрения юриди­ ческой, не придерешься. Я не сбрасываю со счета человече­ ский ф актор. Есть люди добро­ совестные. Но ведь есть и ме­ нее добросовестные А с дру­ гой стороны — имеем ли мы право их так называть? Они ничего крим инального не со­ верш или. И все ж е станок сто­ ит. Видимо, надо закреплять ин­ женера за бригадами офици­ ально. Когда инженер будет получать деньги в зависимости от того, как сработал его уча­ сток, он от станка не отойдет, пока не поможет «вылечить» его. Такой труд гарантирует по­ рядок на участке. Появится свободное время. Можно, на­ конец, засесть за рационализа­ торскую работу. Но вдруг об­ наруживается — каких-то зна­ ний не хватает. В библиотеку не уйти. После работы напра­ шивается куча дел. Могла бы выручить командировка на курсы повышения квалифика­ ции. Но у нас это не практи­ куется. Инженеры-практики ни разу в такие командировки не ездили. Я уже пять лет на этой должности. За это время научно-технический прогресс ушел далеко вперед. А мы продолжаем варит', ся в собственном соку... В. УЛЬЯНОВ. инженер-механик тарного комбината. Ударная вахта продолжается ТОНКАЯ, СЛОЖНАЯ РАБОТА у этих лю- * дей: ремонт радиоэлектронного обору­ дования. Но выполняют они ее на «отлично». К тому же перекрывают задание в полтора раза. Знакомьтесь: ударники коммунистичес­ кого труда радиомонтажники Леонид Ивано­ вич Соколов и Владимир Петрович Парши- ков. Участок междурейсового ремонта опыт­ ного базового цеха радиоэлектронного обо­ рудования, где работают эти специалисты, один из передовых в объединении «Мур­ манская судоверфь». По-ударному трудились рабочие участка и на прошедших субботни­ ках. Так, 4 мая на празднике труда в честь Великой Победы они досрочно отремонтиро­ вали радиоприемники и рыбопоисковую ап­ паратуру ПСТ «Краснолесье», пришедшего в порт «по зеленой», и заслужили сердечную благодарность моряков. Фото В. КОРЕЦКОГО. Радиограммы с промысла Есть пятилетка! Комсомольске - молодежный экипаж БМРТ «Семен Лапшен- ков» досрочно выполнил зада­ ние одиннадцатой пятилетки по выпуску пищевой рыбопро­ дукции. Ранее, в октябре 1984 года, завершено задание по добыче, в феврале 1985 года — по реализации товарной. Сверх плана пятилетки добыто немало рыбного сырья, реали­ зовано товарной продукции по­ чти на 2 миллиона рублей. Обязательство: программу одиннадцатой пятилетки — за 4,5 года — выполнено на два месяца раньше срока. В ходе трудовой вахты «40' ударных недель — ЛО-летию Победы» высоких результатов добились комплексные сме­ ны по выпуску улучшенного ассортимента мастера обработ­ ки М. С. Волкова, мастера до­ бычи В. В. Попова. Пример в труде показывают ветераны — второй электромеханик В. Н. Перов, рефрижератор­ ный механик В. Ф. Глабчастый, старший помощник капитана В. Д. Ягнаков, начальник радио­ станции И. А. Чистяков, элек­ трогазосварщик И. А. Береке- ля, машинист РМУ Г. А. Лата, матросы Л. В. Максимов, В. В. Маргевич, А. Н. Бурячков и многие другие. Н. СЫСОЕВ, первый помощник капитана БМРТ «Семен Лапшенкэв» объединения «Мурманрыб- пром». В Мурманском траловом флоте 20 экипажей справились с планом пятилетки по выло­ ву рыбы, 23 коллектива — по выпуску пищевой продукции и 19 — по стоимости товарной продукции. Задания 11-й пя­ тилетки по всем трем показа­ телям завершили 9 экипажей. Инициаторы соревнования «Пя­ тилетку — к 40-летию Великой Победы!» — моряки БАТ «Мар­ шал Еременко»—уже изготови­ ли в счет 12-й пятилетки 14,5 тысячи центнеров пищевой ры­ бопродукции. Рапорты о трудовых победах моряков на промысле продол­ ж аю т поступать. Правофланговые Б е с по к ойн а я М Ы СООБЩАЛИ о том, что Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 апреля с. г. за заслуги в области ры­ боводства и многолетний труд почетное звание «Заслуженный рыбовод РСФСР» присвоено главному рыбоводу Умбского ры­ боводного завода Александре Стефановне Деревцовой и глав­ ному рыбоводу управления «Мурманрыбвод» Татьяне Сергеев­ не Ефимовой. О Т. С. Ефимовой мы рассказывали в № 15 от 12 апреля с. г. Сегодня публикуется материал о А. С. Деревцовой. Во время сдачи государст­ венных экзаменов в Дагестан­ ском рыбопромышленном тех­ никуме Шура вместе с подру­ гами убегала на золотые пля­ жи Каспия. Там они раскры­ вали географический атлас и рассматривали места, куда им предстояло вскоре отправить­ ся на работу. Звучали озор­ ные девичьи голоса: — Вот моя Волга! — «Славное море, священ­ ный Байкал», — пела, смеясь, другая. — Ладога, родная Ладога! — мечтательно выводила тре­ тья. А Варзугу они долго иска­ ли на картах атласа, наконец одна подруга крикнула: — Вот она. Речушка, впада­ ет в Белое море. Шура схватила атлас, долго рассматривала, прикидывала расстояние от родного Кавка­ за до Белого моря, от Канда­ лакши до Варзуги — выходи­ ло очень много. Особенно для нее, девчонки, не ведав­ шей еще расстояний в своей жизни. А тут предстояло про­ ехать всю страну от субтро­ пиков до Заполярья. Не толь­ ко проехать, но и начинать работу, жизнь в таком дале­ ком и глухом краю. Даже до ближайшего города со стран­ ным названием.*. Кандалакша по карте выходило километ­ ров 200. И никаких дорог. Ве­ роятно, решила Шура, доби­ раться придется морем, теп­ лоходом. Обо всем этом думалось на теплом каспийском пляже. Потом был поезд. Пересад­ ка в Москве — впервые уви­ дела краем глаза столицу, ус­ пела сбегать на Красную пло­ щадь, увидела знаменитые силуэты университета на Ле­ нинских горах, Большой театр, улицу Горького с ее толчеей и стадами машин. Снова поезд. Теперь уже с эмалевой табличкой под ок­ нами вагонов — «Арктика». С любопытством рассматривала людей, едущих в этот суро­ вый край, прислушивалась к разговорам. Вот и та самая Кандалакша. С трудом, по кри­ вым улочкам, меж старых де­ ревянных домов добралась до порта. Вместо белого теп­ лохода, нарисованного мечта­ ми, оказался старый не то буксир, не то катер. А даль­ ше... Дальше было почти страшно. Когда это плавучее сооружение добралось до ус­ тья Варзуги, бросило якорь, к борту подошла большая де­ ревянная лодка со смешным названием — «Дора». Назва­ ние смешное, а Шуре стало страшно, когда оказалось, что ей надо прыгать в эту самую «Дору». Но крепкие, здоро­ вые руки поморов подхвати­ ли побледневшую девчонку и бережно опустили в лодку. На следующий день Шура оглядывалась по сторонам. Полноводная Варзуга, широ­ ко раскинувшееся по ее бере­ гам старинное поморское се- 17 мая 1985 года РЫБНЫЙ МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz