Рыбный Мурман. 1985 г. Май.
Идеологическая работа I / АК нн далеко Житомирщина от нашего северного фло- ** та, но мечта сильнее любых расстояний. И именно она привела деревенского паренька в Мурманск, в Высшее инженерное морское училище, после окончания которого В. К. Кухнюк вот уже 20 лет трудится в траловом флоте. Здесь его хорошо знают не только как опытного старшего механика, но и как одного из лучших пропагандистов. За большую воспитательную работу Владимир Корнеевич на гражден Почетной грамотой Министерства рыбного хозяйст ва СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышлен ности. ПОИСК РОЖДАЕТ ИНТЕРЕС 1 /У ХНЮ К УБЕЖ ДЕН , “ что именно перед флотскими пропагандистами открыты широкие возможно сти для воспитательной р а боты. Ведь они работают с моряками плечом к плечу, знают их проблемы и могут всегда разъяснить те задачи, которые стоят перед коллек тивом по росту производи тельности труда, снижению себестоимости, созданию фонда сверхплановой эконо мии. Как и у любого руково дителя школы коммунисти ческого труда, у Кухшока разработан творческий план, представляющий собой хоро шо продуманную программу дел на учебный год. В нем три раздела: совершенство вание учебного процесса, профессионального и пропа гандистского мастерства; ра бота по повышению трудовой и общественной активности слушателей; улучшение идейно-теоретического и ме тодического мастерства. Особое внимание Влади мир Корнеевич старается об ратить на второй раздел. И здесь ему не обойтись без советов первого помощника капитана В. Т, Харченко о том, какие мероприятия луч ше провести и когда, кого из слушателей следует в них вовлечь. В ШКОДЕ КОММУНИ СТИЧЕСКОГО труда, руководимой Кухнюком, по вышают свои экономические знания 44 моряка рядового состава. Они изучают курс «Коллективные методы орга низации труда. Бригадный хо зр асч ет» .' Тема разговора, что и говорить, очень зло бодневная, напрямую связан ная с сегодняшними пробле мами флота. И поэтому за нятия проходят живо, увле кательно, а порой и остро. Моряки высказываю т интере сные мысли, критические за мечания, подают конкретные предложения. Кухнюк уве рен. что таким и должен быть разговор со слуш ателя ми. Главное — говорить лю дям правду, не уходить от сложных вопросов, острых тем. В том, что экипаж комму нистического труда ППР «Навигатор» постоянно идет в числе передовиков в тра ловом флоте, нет случайно сти. В экипаже подобрались работящие, заинтересован ные люди. И тон в соцсорев новании во многом задают пропагандист Кухнюк и слу шатели школы коммунисти ческого труда. Здесь, например, тради ционными стали занятия по темам: «Ваше социалистиче ское обязательство», «Наши резервы производства». На них идет конкретный разго вор об участии моряков в поиске дополнительных ре зервов производства. Широ ко практикуются обществен ная защита слушателями ин дивидуальных соцобяза тельств, подготовка и кол лективное обсуждение реф е ратов, практических заданий. В своей работе Владимир Корнеевич опирается на опыт лучших пропагандистов, использует методический и справочный материал, спе циальную литературу. Так, при подготовке занятия на тему «Бригада — основная форма коллективного труда» пропагандисту помогло спра вочно-аналитическое посо бие «Бригада — важное зве но эффективного хозяйство вания», подготовленное ме тодистами - консультантами, ведущими специалистами. Кухнюк привел данные об уровне развития бригадной формы организации и стиму лирования труда в коллек тиве флота. Затем был пока зан фильм «Бригадная фор ма организации труда в рыб ной промышленности», со стоялся разговор о резервах экономии. Владимир Корнеевич дал практическое задание слуша телю В. И. Беляеву поду мать, за счет чего можно сэкономить обвязочную лен ту. На очередном занятии Валентин Иванович доложил, что сделал простейшее при способление — вертушку для размотки рулонов лен ты для обвязки ящиков. Р е ализация предложения Б е ляева позволила сократить отходы ленты на 60 процен тов и повысить производи тельность труда матроса- упаковщика. Всего с начала пятилетки слуш ателями ш колы комм уни стического труда ППР «Нави, гатор» подано 32 предложения, направленны х на соверш енст. вование производственной де ятельности судна. Самым зна чительным оказалось предло ж ение мастера добычи Н. Н. Верзуна, который вместе со старш им мастером добычи С Ф. Михновым усоверш енст вовал м еш ок трала. Внедре ние этого новшества позволи ло избежать частых порывов трала, попадания ила в жабры рыбы, весь улов направлять на пищевые цели. Это ново введение было использовано и на других судах Северного и других бассейнов страны. Большой интерес вызвало занятие по теме «Каждый слушатель — активный уча стник создания сверхплано вой экономии». При его про ведении Владимир Корне евич умело применил метод практических заданий. Он предложил слушателям об судить ход выполнения ин дивидуальных социалисти ческих обязательств на за вершающий год пятилетки. Получился деловой разговор о конкретном вкладе каж дого в создание фонда сверх плановой экономии для того, чтобы обеспечить работу экипажа в течение шести дней на сбереженных топ ливе и промвооружении. Пропагандист умело ис пользует в своей работе на глядные пособия. Так, на за нятии по теме «Бригада — основная форма коллектив ного труда» усвоить матери ал слушателям помог плакат «Сила коллективного разу ма» — об опыте экипажа Б АТ «Капитан Телов». Мно гое узнали на том занятии моряки о создании бригад по производственным участ кам, о повышении их роли в управлении производством и о влиянии на повышение производительности труда, на улучшение дисциплины. гГВО РЧЕСКИ ПРОДУ- * МАЛ Кухнюк и вопро сы общественно - политичес кой практики, она проводит ся по двум направлениям; специализация слушателей и выполнение ими поруче ний. В самом начале учебного года Владимир Корнеевич по беседовал с моряками, узнал, кто хотел бы быть агитато ром, наставнином, членом ред коллегии стенгазеты «М аяк», взвесил при этом способности, интересы людей. Затем посо ветовался с членами партбюро. Все вместе приш ли к мнению , что А. П. Нарубин, Н. А. За- балканский могут стать хоро шими агитаторами Они — пе. редовики соцсоревнования, ударники комм унистического труда, интересно и содержа тельно выступают на занятиях и собраниях. А вот из ветерана труда В. И. Беляева получился не плохой наставник молодежи. Слушатель рефмашинист С. П. А никиев активно сотруднича ет в стенгазете. Нашлось де ло и для других моряков. За 15 лет работы пропа гандистом В. К. Кухнюк подготовил 28 агитаторов, 32 наставника молодежи, 9 народных контролеров. Так что результат налицо. Вла димир Корнеевич накопил немалый опыт по повыше нию действенности учебы, воспитанию у слушателей качеств рачительного хозяи на, высокой ответственности за конечные результаты тру да. И, думается, в том, что экипаж «Навигатора» успеш но решает задачи по выпол нению Продовольственной программы, есть немалая за слуга пропагандиста Кухню- ка А. ШАБУНИН, зав. общест венным кабинетом по эко номическому образова нию. НА СНИМКЕ: В. К. Кухнюк. Н АШ ТР «Матиас Тезен» грузился в Гамбургском пор ту. Внезапно один из немецких докеров потребовал сделать перерыв. Его нервозность насторожила наших мо ряков Назаревского и Левенка. Они почувствовали, что го товится какая-то провокация. И не ошиблись. Наши моря ки перекрыли все ее возможные пути, проявили высокую бдительность, ЗДЕСЬ НЕТ МЕЛОЧЕЙ Э ТОТ СЛУЧАИ потом обсуждался в экипаже. Особый ‘разговор о необхо димости повышения бдитель ности, классовой закалки состоялся на занятиях шко лы общественно . политиче ских знаний, которую ведет Н ; П. Поваляшко. Он и дру гие судовые пропагандисты отчетливо понимают, что в этом деле нет мелочей. Здесь важно оперативно, четко по казы вать молодым морякам, что скрывается за теми или иными акциями Запада, р а зоблачать навязываемую идеологию, то есть направ лять коптрпропагаидпстские усилия на предупреждение it обезвреживание их пагуб ного влияния. В последнем рейсе на время учебной практики в наш экипаж пришли 35 кур сантов, которые еще пе бы вали в иностранных портах. С учетом этих обстоятельств мы строили и воспитатель ную работу. Пропагандист Н. П. Поваляшко провел дополнительные занятия на тему «Чужие голоса» — радновойна против СССР», рассказал о буржуазной символике, как носительни це враждебной идеологии. Опираясь на факты , изве стные морякам, пропаган дист сумел показать мир «равных возможностей» и «свободного предпринима тельства» со всеми прису щими ему противоречиями и убедить слушателей в лживости буржуазной про паганды. Особое значение на судне уделяется учебе комсомоль цев. В этом году с ними проведены собеседования по работам В. И. Ленина «Дет ская болезнь «левизны» в коммунизме», <Шаг вперед, два шага назад», «Две так тики социал-демократии в демократической револю ции». Вместе с .-тем задача ком мунистической пропаганды состоит в том, чтобы пока зы вать социальный портрет советской молодежи. Поэто* му Поваляшко старается увязать тему занятий с ра ботой, жнзныо слушателей. Моряки, принимая личные комплексные планы, берут обязательства повышать как уровень идейно - политиче ских знаний, таи и произво дительность труда. Успехов добивается тот, кто умело и грамотно ис пользует активные формы занятий: собеседования, об суждения и защиту реф ера тов. дискуссии. И здесь хо чется назвать таких пропа гандистов, как Н. П. Пова ляшко и В. Н. Скачков. И в том, что на нашем судне пет случаев нарушений по ведения моряков за грани цей. а также таможенных требований, есть заслуга этих товарищей. Однако у пропагандистов судна недостает еще знаний методики организации и ве дения занятий, дискуссий. Формулировки проблемных вопросов порой пе отличают ся четкостью. Не всегда пропагандисты умеют свя зать теорию с практически ми задачами, которые стоят перед слушателями. Над этими вопросами предстоит ещ е работать. Партийная организация судиа стремится повернуть политическую учебу к реше нию реальных задач, стоя щих перед экипажем, тес нее увязать ее со всей иде ологической, хозяйственной и организаторской работой партии. П. МОСАЛКОВ, первый помощник капитана ТР «Матиас Тезен». Пропагандистский стаж у первого помощника капитана управления «Севрыбпром- разведка» Юрия Васильевича Непочатова еще невелик: третий год он ведет занятия в школе основ марксизма-лени низма. Но молодого пропаган диста отличает вдумчивый и творческий подход к выполне нию партийного поручения. Юрий Васильевич вниматель но изучает опыт лучших про пагандистов, участвует в рабо те городских и районных се минаров. Полученные знания использует в проведении за нятий. И использует с успе хом. Фото В. КОРЕЦКОГО. РЫБНЫЙ МУРМАН 17 мая 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz