Рыбный Мурман. 1985 г. Март.
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК «РМ у Объектив -85» т р а л м е й с т е р . Фото В. АЛЕКСАНДРОВА. ---------------------- Комсомольская забота по долгу ипо аше Комсомольцы горпищеторга всегда уделяли внимание обслуживанию участников Великой Отечественной войны, а в канун 40-летия Победы — особенно. Во всех комсомольских организаци ях прошли собрания с повесткой дня «Ветера нам и инвалидам Великой Отечественной войны — наша комсомольская забота». Задолго до дня его проведения девушки поговорили с ветерана ми, которых обслуживают, расспросили их о бое вом пути, записали их воспоминания. А потом на собраниях в коллективах магазинов расска зали о них. И для каждого из нас люди, которых мы обслуживаем, стали гораздо ближе. Два спе циализированных магазина, N° 34 и 22, предо ставляют восьми тысячам участников Великой Отечественной войны такие дополнительные у с луги, как прием предварительных заказов, достав ка товаров на дом, комплектация наборов к пра здничным датам. Особое внимание уделяется обслуживанию ин валидов Великой Отечественной войны. В трех магазинах созданы отряды «Забота и внимание». Мы понимаем, что это благодаря им, ветеранам войны, вот уже 40 лет небо над нашей стра ной мирное, и с чувством глубокой благодарно сти и почтения относимся к этим людям. Все инвалиды Великой Отечественной войны закреп лены для обслуживания в магазинах по месту жительства, где по их просьбе и по личной инициативе молодежи доставляются товары на дом, доводится до сведения подшефных поступ ление того или иного товара. За 1984 год только инвалидам Великой Отечественной войны достав лено товаров на дом более чем на 20 тысяч руб лей. Много добрых слов участниками Великой Оте чественной войны сказано в адрес комсомольцев магазина № 34 Ирины Туровской, Лены Мельни ченко, Жанны Щур, Татьяны Комаровой, мага зина N? 9 Любы Чесноковой, которые проявля ют чуткость и внимание к своим подшефным. Частыми гостями в специализированных ма газинах бывают и члены совета ветеранов вой ны, они присутствуют на собраниях В коллек тивах, совместно с руководителями предприятий рассматривают вопросы улучшения обслуживания участников Великой Отечественной войны. А. СМИРНОВА, секретарь комитета ВЛКСМ горпищеторга. М УРМАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ iTi — предприятие высокого технического уровня, но пер вое место по технической ос нащенности по праву принад лежит опытному базовому це ху „по ремонту электрообору дования. И по Доске показате лей видно — он постоянно в передовых. Чем обуславлива ется успех? Инициативой, опытом и . ворчеством кол лектива под руководством Г. Э. Эрштадта, Многое дела ется по улучшению условий труда и быта работников как судоверфи, так и цеха, а это дополнительные ре.ервы, сти- м j >;и{>/ ющие высокую отдачу. Однако замечается и то, что у руководства есть стремле- н и л ю б ы м и средствами до стигнуть положительных ре зультатов. Факты? Ходовые исггэьания с выходом в море, где: определяется конечный ре ультат готовности рыбопро- ---------------------------------------- Острый сигнал Ни поесть, ни поспать... мысловых . судов по многим техническим вопросам, прохо дят на не до конца оборудо ванных, «сырых» судах. На них отсутствую т самые эле ментарные санитарные нормы. Ю тя.ся испытатели по не скольку человек в одной каю те, где о чистом белье прихо дится мечтать. Так, на плав базе «Алексей Хлобыстов» ис пытания проходили трое су ток, и за подобный «комфорт» управление «Севрыбхолод- флот» получило деньги, как и положено. На ППР «Капитан Скорняков», СМБ «Бесстраш ный». ППР «Прокопьевск», БМРТ «Мамин-Сибиряк», «Дру жба», «Спутник», ППР «Бус соль» и на многих других су дах не было ни мест для от дыха, ни камбуза, ни санузла. Как хочешь, так и выкручи вайся. Есть ли желание ходить на такие ходовые испытания? Безусловно, нет. И потому изыскиваются любые причи ны, чтобы отказаться от ходо вых, которые, надо сказать, выпадают почему-то на суббо ту и воскресенье. Поэтому хочется узнать мнение администрации завода: когда будут созданы необходи мые санитарные условия на судах, идущих на ходовые ис- пы .ания? ПОЛУХИН, МИХАЛЕНОК, РУСАНОВ, АНТРОПОВ, ВИ НОГРАДОВ, КАСПИРОВИЧ, ЕПИФАНОВ, ХРОМОВ, НЕ ЧАЕВСКИИ и другие. Грилл — это неприятно Вот и снова спутником зимы стал грипп. Почти ежегодно эпидемии этого за болевания приносят нам мас су неприятностей, ведь, кроме вреда здоровью лю дей, это еще и большой экономический ущерб для государства. В масштабе /Страны он ежегодно состав ляет от 2 до 4 миллионов рублей. Эпидемия гриппа этого года вызвана вирусом типа А. Наиболее высока заболе ваемость детей. Начинается заболевание обычно остро: появляются слабость, недомогание, оз ноб, сильная головная боль. Больного беспокоят чувство першения-в горле, насморк. Возможны носовые крово течения. Обычно через 2— 3 дня, реже на 4— 5 день, насту пает улучшение. Болезнен ные симптомы исчезают так же быстро, как и появляют ся. Однако еще длительное время остаются слабость и потливость. Тяя{елее протекает грипп jf детей и пожилых людей. Именно у них наиболее ча сто возникают осложнения. Грипп способствует также и обострению хронических за болеваний. Но наибольшая опасность состоит в том, что для гриппа характерна спо собность быстро передавать ся от больного к здоровому. Это и приводит к массово му, эпидемическому распро странению заболевания. Наиболее действенным и основным средством профи лактики * гриппа является вакцинация. Она проводится осенью, задолго до начала подъема заболеваемости. Связано это с тем, что по сле введения вакцины имму нитет невосприимчивости развивается лишь через ме сяц. Заболеваемость после прививок в 3— 5 раз ниже. В период эпидемии рекомен дуется принимать поливита мины. Полезен отвар шипов ника, рябины. При первых же призна ках заболевания необходи- Советы врача мо немедленно обратиться к врачу. При повышении тем пературы . лучше вызвать его на дом, чтобы предот вратить заражение окружа ющих. При уходе за больным следует одевать 4-слойную маску. Белье, носовые плат ки заболевшею обязательно кипятить, посуду обдавать кипятком. В комнате долж ны регулярно проводиться влажная уборка, проветри вание. В эпидемический период лучше воздержаться от по сещения мест большого скопления людей, особенно с детьми. Ни в коем случае не принимайте гостей, если у вас дома больной гриппом. Для повышения общей сопротивляемости организма нельзя забывать о закали вании. Необходимо прово дить больше времени на свежем воздухе. Физкульту ра и спорт — основной за слон на пути простудных заболеваний. Т. КОРОЛЬКОВА, врац-элидемиолог Мурман ской бассейновой СЭС. Резонанс «Куда деваться пешеходу?» — под таким заголовком («РМ » № 6 от 8 февраля 1985 г.) было опубликовано письмо, в котором говорилось об отсут ствии пешеходных дорожек к проходной южного района рыбного порта. «Оборудовать тротуар от дома № 49 по улице Под горной к проходной южных' причалов пока невозможно в связи с тем, что на этом участке ведется строитель ство водовода. Вопрос об устройстве тротуара будет рассмотрен по окончании строительства. Однако для безопасно сти прохода пешеходов на этом участке дано указа ние соответствующей служ бе порта систематически производить очистку обочи ны автодороги от снега и постоянно содержать ее в хорошем состоянии. В. КУСКОВ, начальник Мурманского морского рыбного порта». «Океану нужна защита» — так называлась статья главного конструктора проекта ЦГ1КТБ В. Тарасова, опубликованная в еженедельнике 7 декабря 1984 года. На выступление получены ответы из ВРПО «Севрыба», объединения «Мурманрыблром», управлений Мурманского тра лового флота, «Севрыбхолодфлот» и «Севрыбпромразведка», редакция попросила автора статьи прокомментировать их. «В своих ответах судозла- дельцы отмечают актуальность затронутых вопросов и рас сматривают проблему дообору дования судов средствами предотвращения загрязнения моря как одну из первооче редных и неотложных. Такое отношение к этой важной про блеме вселяет надежду, что она все же будет решена в ближайшее время. Действительно, в силу ряда объективных причин, в том чи сле из-за недостатка поставок водоохранного оборудования и дефицита судоремонта, осна щение флота средствами пре дотвращения загрязнения мо ря значительно затянулось и сместилось по срокам. По этой причине за оставшийся период (до 2 октября 1986 года) не обходимо выполнить очень большой объем работ. Вполне реально, что не все суда к этому сроку будут дооборудо ваны так, как этого требуют международные правила. По этому понятна тревога руково дителей управления «Севрыб холодфлот», которые уже сей час задаются вопросом: как использовать такие суда пос ле 2 октября 1986 годэ. Сейчас судовладельцы бас сейна принимают практические меры к усилению водоохран ной работы на флоте. С этой целью разработан комплекс первоочередных мероприятий по устранению выявленных не достатков. В него, в частно сти, входит устранение недо статков, обнаруженных про веркой Мурманского областно го комитета народного конт роля. Этот план направлен в Мин- рыбхоз СССР для утвержде ния. Одновременно со сторо ны ВРПО «Севрыба» высказа ны просьбы к министерству об увеличении поставок техниче ских средств и выделении ва лютных ассигнований для до оборудования судов при про хождении ремонта за грани цей. В ответе ВРПО «Севрыба» подчеркивается, что самой действенной практической ме рой, которая может оказать существенное влияние на ре шение проблемы, является увеличение поставок техничес ких средств в 1985 году. В ча стности, ожидается поставка 40 отечественных и 25 закуплен ных по импорту нефтеводя ных сепараторов. Учитывая оговоренные сроки дооборудования судов и тр уд ности с ремонтной базой, не обходимо определить кон кретно по каждому судну: ка кой именно сепаратор, где и в какие сроки будет устанав ливаться. Думаю, нужно прак тиковать поэтапное оснащение судов, которые не становятся в большой ремонт в ближай шие годы. Интересная мысль содержит ся в ответе руководителей уп равления «Сезрыбпромразвед- ка». Они предлагают органи зовать централизованную по ставку оборудования и арма туры ремонтным предприя тиям, выполняющим работы по оснащению судов средствами предотвращения загрязнения моря по типовым проектам. Этот же вопрос рассматривает сейчас и Минрыбхоз СССР. Полностью поддерживают судовладельцы и предложения об улучшении профессиональ ной подготовки кадров в мор ских учебных заведениях с помощью специального курса по охране морской среды. Это позволит не только научить будущих специалистов грамот ной эксплуатации водоохранно го оборудования и правильно-, му ведению технической доку ментации, но и даст км необ ходимый минимум экологиче ских знаний, что не менее важно. Остается надеяться, что это будет сделано в ближай шее время. В. ТАРАСОВ, главный конструктор отде ла теплотехнических исслвг дований ЦПКТБ». нс/о «Куда пропал вяленый окунь?» — под таким заголовком в нашей газете (РМ № 5 от 1 фев раля 1985 г.) говорилось о невыполнении коптильным заво дом № 2 рыбокомбината плана по выпуску вяленой про дукции. «В настоящее время выпол нение задания по улучшенно му ассортименту, в том числе вяленой продукции, взято под контроль. Это позволило в феврале заводу иметь 5 тонн сверхпланового выпуска. Кроме того, специалистами коптильного завода № 2 раз работаны мероприятия, на правленные на увеличение вы пуска вяленой рыбопродукции из окуня и камбалы. Н. ЛУКЬЯНОВ, главный инженер Мурман ского рыбокомбината». 1 марта 1985 года 8 шз ж па МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz