Рыбный Мурман. 1985 г. Март.

ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ ОБЪЕКТИВ УЛЫБАЕТСЯ 1111II! Mi l I I I I I I I I I I I I I I П И Ш И 111 i ll I I I I I I I I I I — Коллега, вы фальшивите! Фото В. Корецкого. — Не ошибайся больше, Шахерезада... С ПЫЛУ, iiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiim iM itiiiiiiiiiiiiiiiiiii ТОЧКА ЗРЕНИЯ С ЖАРУ Солянка Солянка — это густой ост­ рый суп, соединяющий в себе компоненты щей (капуста, сметана) и рассольника (со­ леные огурцы, огуречный рас­ сол), приправленный, маслина­ ми, сливками, каперсами, то­ матами, лимоном или лимон­ ным соком, квасом,- солены­ ми или маринованными гриба­ ми. Различают три вида соля­ нок: мясная, рыбная и про­ стая, или грибная. Первые два вида готовят на крепком мяс­ ном или рыбном бульоне, простую солянку — на гриб­ ном или овощном бульоне. Мясные продукты использу­ ются в широком наборе: го­ вядина, телятина, курятина, ветчина, сало, сосиски, сар­ дельки, говяжьи почки, вымя, сердце, телячьи почки. Их кла­ дут в солянку в самых раз­ личных сочетаниях. Рыбную солянку не следует готовить из мелкой и костля­ вой рыбы. Из морских рыб для нее больше всего подхо­ дят треска и окунь; можно также использовать пятнистую зубатку, сквзму, скумбрию, ставриду. Крупные огурцы обязатель­ но очищают от кожицы и се­ мян. Жидкую и густую части со­ лянок готовят отдельно и со­ единяют за 5— 15 минут до подачи на стол. Мясо предва­ рительно варят или жаря г; соленую рыбу варят; соленые огурцы и свежую капусту об­ дают кипятком; лук и томаты пассеруют в масле; соленые огурцы (не рекомендуется за­ менять их маринованными) припускают. Все продукты на­ резают небольшими кубика­ ми, заливают кипящим бульо­ ном и припускают 10— 15 ми­ нут в закрытой эмалирован­ ной посуде на медленном ог­ не, не давая солянке кипеть. Почти все виды солянки го­ товят без картофеля (за иск­ лючением солянки по-домаш­ нему), моркови и белых ко­ реньев. В недостаточно острую со­ лянку добавляют процежен­ ный огуречный рассол, кото­ рый должен покипеть в ней 5—,10 минут. Мясную и простую солянку подают со сметаной, рыбную — с ломтиком лимона (без се­ мян и цедры) или с лимон­ ным соком, можно подать 1 лимоном и мясную солянку. Рубрику для молодых хо­ зяек ведет журналист В. ЛОГИНОВ. СРЕЛН ФИРМЕННЫХ МИФ... «Любовь — книга золота^ На предмет воспитания ceetV ского манеру детей дворян­ ских мужска и женска пола» — эта книжка, изданная по прихоти Екатерины II, попа*- дает в руки крестницы импе­ ратрицы, княгини Серпухов­ ской. И молодая восемнадца­ тилетняя женщина пытается обустроить свою жизнь в глу­ хомани согласно последним «веяниям». Вот отправная точка пьесы А. Н. Толстого «Любовь — книга золотая», поставленной областным дра­ матическим театром. ...А какой может быть свет­ ский манер с пожилым, не больно-то обходительным му­ жем, среди крепостных ната- шек да никит? Ну так пусть дворовые девки станут гре­ ческими нимфами, а Никита при них... — сатиром. — Этому приказано на ве­ черней прохладе сидеть во всем облачении с хвостом и рогами в шиповнике, играть на дудках с меланхолией... А ты — чем ты занимался в са­ ду? Подойди! — Он, ваше сиятельство, в б аню ' с нимфами забился, — их комары заели! — Ни сатиров, ни паче то­ го нимф, ни других гречес­ ких богов комары не кусают — это вы запомните! Произведения искусства жи­ вут и изменяются вместе со временем. Наверное, когда Алексей Толстой в тридцатых годах готовил вторую редак­ цию своей пьесы, его прежде всего интересовало разобла­ чение внутренней пустоты, ничтожество всех этих «галан­ тных» украшений, при помощи которых верхние слои обще­ ства пытались, и тщетно пы­ тались, облагообразить урод­ ливое лицо крепостничества. Под античными, иными ли ма­ сками все равно было не уп­ рятать изматывающий труд, забитость, прочую «прозу жи­ зни». В наши же дни, без малого через полвена после написа­ ния, пьеса «Любовь — книга золотая» в постановив режис­ сера облдрамтеатра В. Б. Па­ зи повернулась к зрителю иной гранью. Незачем пускать сатирические стрелы в само­ дурство некогда правивших кругов: это мишень со свалки. Зато есть младое —* или молодящееся — обывательское племя. И его стремление во что бы то ни стало приукра­ сить жизнь дефицитными ве­ щами, импортными отношени­ ями, фирменной фразеологией столь же неистребимо, как и античные потуги княгини Сер­ пуховской (актриса М. Буши­ на). Это не просто одежка, ко­ торую легко переменить. Нет, форма неизбежно согласуется с содержанием. Так и княгине не проходит даром галантерейная блажь. Ее любовь к молодому адъю­ танту императрицы Завалиши- ну (эту роль исполняет А. Фа- лилеев), возникшая среди сати­ ров и нимф, — все как у лю­ дей! — оказывается слабой и беспомощной. Чувства хватает лишь на романтический над­ рыв: «По причине злой судь­ бы, в сей жизни не дающей нам счастья, приняли решение броситься в воду с ужасной и превысокой кручи!* Но че­ рез пару минут адъютант смек­ нет, что расположение импе­ ратрицы, какого бы сорта оно ни было, все-таки более прак­ тичная вещь... Фирма! А круч в России хватает. Параллелей между спектак­ лем и ликами современного мещанства можно привести немало. Вот, например, отно­ шения между князем Серпу­ ховским (народный артист РСФСР К. А. Баздеров) и кня­ гиней. Их стопроцентное не­ понимание не сродни ли отно­ шениям иного, занятого по горло неотложными делами отца и свихнувшейся на оче­ редном диско-кумире дочери, выросшей яростной поборни­ цей «изячного» дефицита? Словом, история из конца восемнадцатого века, расска­ занная на сцене областного драматического театра, может дать зрителям немало пищи для размышлений. Спектакль привлекателен еще и тем, что эту историю артисты — кро­ ме названных, также заслужен­ ная артистка РСФСР К. Бело­ ва, Е. Новикова, М. Рубина, Г. Бедностин и другие — рас­ сказывают весело, с выдум­ кой. В. киколин. ЗАОЧНАЯ ПШ НШ ПШШШ НШЩ » ЭКСКУРСИЯ Море-главный герой «С любовью к Северу и к морю» — так назвал свою вы­ ставку, открывшуюся в поме­ щении областной научной биб­ лиотеки, самодеятельный ху­ дожник, офицер - северомо­ рец А. И. Гришанцев. Представ­ ленные здесь полотна написа­ ны автором в последние годы. Несколько картин посвяще­ ны теме Великой Отечестве <- ной войны. Их сюжетами ху­ дожник выбрал славные стра­ ницы истории Северного фло^ та: «Бой торпедоносца. 1942 г.», «Портрет адмирала А. Г. Головко», «Морской охотник» лейтенанта Л. Новоспасского атакует вражескую подводную лодку. 1942 г.». ...Тяжелые тучи сгустились над бухтой, застыли на пирсе несколько фигур встречающих, и в свинцовой воде отражает­ ся лишь всплеск пламени — победного залпа вернувшейся из трудного похода знамени­ той подводной лодки К.21. Та­ ков сюжет картины «На базу — с победой над врагом». А венчает тему полотно под на­ званием «Память»: у скром­ ного обелиска на гранитном берегу стоит, обнажив седую голову, пожилой человек. Во­ рот рубашки распахнут — и виден краешек тельняшки. Видно, старый моряк пришел поклониться могиле своего боевого друга... Нонечно же, человек, отдав­ ший двадцать восемь лет Краснознаменному Северному не мог пройти мимо темы сов­ ременного Ллота. О нем — картины «Из океанских глу­ бин», «В арктических льдах», «В дозоре». Море — главный герой А. И. Гришанцева. Но и сухопутных впечатле­ ний не чурается кисть самоде­ ятельного художника. Сердеч­ ным теплом согреты пейзажи «Родина», «Зимние баньки», «Зимнее утро». Заполярная природа, разнообразная, но всегда одухотворенная, пока­ зана на картинах «Просторы тундры», «Хибины», «Осень на Севере» и других. Несмотря на разноплано­ вость тем полотен, представ­ ленных на выставке, посвя­ щенной 40-летию Победы, чув­ ствуются в ней и определен­ ная цельность, мысль, кото­ рая рождается из напласто­ вания несхожих вроде бы впе­ чатлений. Это мысль о Роди­ не, чей покой и красоту не­ обходимо уметь защищать. Д. СТОЛБОВ. l l l l l l l l l l M l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l M l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l M I I I I I I I I I I I I I I ' I I I I U I I I I I I I I I I M I I I I I I I I I I i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l КРОССВОРД По горизонтали: 7. Финская фирма, строящая ледоколы для СССР. 8. Основная передняя часть пера руля. 11. Подросток, обучающийся морскому делу. 12. Волнолом. 13. Судно для ту­ ризма и спорта. 16. Трехмачтовый военный корабль. 17. Руч­ ной насос. 18. Расположение двух двигателей на одном валу. 21. Звезда в созвездии Андромеды. 22. Верхний брус на фальш­ борте. 24. Море Атлантического океана. 25. Международные "парусные или гребные гонки. 29. Место размещения шлюпоч­ ной палубы. 30. Прозрачный синеватый лед без снега. 31. Ост­ рова в Коралловом море. 34. Парусный линейный корабль, от­ личившийся в Наваринском сражении 8 октября 1827 г. 35. Продольные подпалубные балки. 36. Остров в Средиземном море. 39. Особый вид разделки рыбы. 40. Мостиковая палуба самой вэрхней надстройки. По вертикали: 1. Отверстие в палубе, через которое прохо­ дит нижний конец мачты. 2. Порт в Эфиопии. 3. Гора в Север­ ной Америке, штат Колорадо. 4. Склад угля на'паро хо де. 5. Один из главных румбов. 6. Верхний пояс бортовой обшивки. 9. Древнегреческое название Большой Медведицы. 10. Меха­ низм для подъема якоря. 14, Бортовая обшивка выше открытой палубы. 15. Вредное явление при работе винта. 19. Обозна­ чение радиолокационных станций. 20. Старинное название яко­ ря. 23. Совещательное учреждение по делам флота при Пет­ ре I. 26. Корабль с хорошим ходом. 27. Морское рыболовное судно. 28. Специальное лицо в портовых городах, подсчиты­ вающее убытки при общих авариях. 32. Полотнищевый движи­ тель. 33. Полуостров в Панаме, 37. Подъемник. 38. Химическое соединение кислорода с водородом. Составил И. ГОЛЬДШТЕЙН. 1"1111!"11НШ1ШШ11М1|1Ш11Ш1Ш!1!1П1ШШ|||11Ш11Ш11Ш11Ш1ШШШШ||1Ш111111|||1Ш1Ш!1Ш111Ш1||1Ш11Ш11!1111111|||!ШШ||11!|||1М11Ш111111111Ш1111Ш11111ШГПШ!1М111Н!111|1111ШШ1111111111ШШ1111№ 29 марта 1985года 1 0 РЫБНЫЙ МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz