Рыбный Мурман. 1985 г. Март.
ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА Репортаж с дороги ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ «ЗИ Л » 14-56 МУЗ с при цепом шел шумно и тяжело. Тяжело оттого, что груз в обоих кузовах был соответ ствующий — щебень. А шум но... К звукам работающих двигателей множества ма шин, которые спешили в этот предвечерний час по проспекту Кирова, прибавил ся еще один — щелкающий, вибрирующий, насторажива ющий. Из кузова «ЗИЛ а» щедрым потоком на дорогу сыпался щебень. Особенно густо был «удобрен» учас ток трассы у кинотеатра «Се верное сияние». «ЗИ Л » по вернул, и вот уже щебень плотно покрыл асфальт на улице Шмидта. Водители автомобилей резко сбавили скорость: кам ни па дороге — штука опас ная. Недавно совсем такой же вот безобидный с виду камушек, насквозь пробив лобовое стекло «Волги», утк нулся в переднее сиденье. Хорошо, что не попал в во дителя... Когда ГАИ остановила «ЗИЛ », оказалось, что у зад него борта просто-напросто оборван крюк запора. При чем оборван не сегодня и даже не вчера. Стало быть, водитель Мурманского гру зового автотранспортного предприятия А. В. Реутов, загружаясь, знал о неисправ ности. Знал и все же выехал на трассу. Отправить бы это го горе-шофера с веничком 1на испорченные им участки магистрали, чтобы все камуш ки до одного убрал. На Кольском проспекте мы довольно долго наблюда ли за белым «Жигуленком» 64-36 МУО. Автомобиль этот упорно шел в третьем ряду, почти касаясь колесами раз делительной полосы. И хотя дорога была почти пустой, полагающийся ему крайний правый ряд водитель не за нимал. «Жигуленок» резко обгонял редкие грузовики, но сигналов поворота почему-то не включал. Так и прошел весь проспект и, лишь уви дев идущую навстречу ма шину ГАИ , соизволил сме нить ряд. «Может быть, не опытный водитель? — пред положил наш шофер, — уж очень нагло ведет себя на трассе». Нет, водитель оказался опытный, более того, про фессиональный. Хотя по ло гике вещей довольно слабо сочетаются водительское удо стоверение «Главмурманск- строя» и четыре прокола в личном талоне дорожно го каскадера С. А. Прово- торова. А в салоне «Жигу лей», заметим, сидели моло дая женщина и сладко чмо кающий соской малыш. По какому праву так смело рас поряжался Провоторов и их жизнями? Горе-лихачи на дороге, пре небрегающие правилами до рожного движения... Сколь ко бед несете вы людям! Только что па наших гла зах едва не произошла серь езнейшая авария. Тан же, как и Провоторов, лихачил иа дороге водитель мультикара ЖПЭТ Первомайского рай она С. М. Лядов.' Он смело шел по центральному вто рому ряду, хотя и здесь до рога была свободной. Иду щие сзади машины стали об ходить его слева и справа, сигналить. Почувствовав опасность,, Лядов резко свер нул вправо прямо перед но сом спокойно движущегося «Жигуля». Водитель легко вушки резко бросил свою машину на обочину. Борт мультикара и капот «Жигу лей» пронеслись в несколь ких сантиметрах друг от дру га... Лядов покатил дальше, а «Жигули» долго еще сто яли у дороги, и за стеклом можно было видеть хозяина машины с белым, как мел, лицом... Да, в этот раз все кончи лось благополучно. Но это — поверьте' — исключе ние... Счастливое исключе ние. Вел репортаж Г. ЗАХАРО В, инспектор областной ГАИ. УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ.... Интервью с нарушителем Остановился, оглянулся Фото В. КОРЕЦКОГО . И ПОШЕЛ. ПРЯМИКОМ ЧЕРЕЗ ДОРО ГУ. Невзирая на то, что до перехода — рукой подать, что транспорта в эти вечерние часы пик пруд пруди... Увер нулся от одной машины, едва успел перебежать дорогу пе ред выворачивающим с оста новки автобусом. Знакомая картина, верно? Стой, пеше ход! Куда ты спешишь? Маши на, она ведь давит. Помнишь ли ты об этом? Тогда почему не ценишь жизнь? Именно это хотелось нам спросить у лю дей, перебегающих дорогу вне зоны перехода у Мурманского мореходного училища имени И. И. Месяцева. Рефмашинист Беломорской базы гослова Ю. В. Кот ответил просто и искренне: «Задумал ся». О чем? Уж не о бренности ли земного бытия? «Да-да, о жизни задумался». И, конечно, переходите в неположенном ме сте впервые? «Конечно», — снова получаем искренний от. вет. То же самое — «впервые» — услышали мы и от рыбмас- тера ББГЛ В. Ф. Бодрова, от слесаря тарного комбината А. П. Дроздова, от курсанта ГПТУ N? 6 Олега Печкарева. Ответы их были на удивление однообразны: спешил, потому и не пошел на переход. А вот позиция десятикласс ника школы N2 8 Евгения По зднякова заставила нас насто рожиться: — Мне здесь ближе от ос тановки. Не хочу обходить. — А ты всегда делаешь то, что хочешь? — Стараюсь. И вчера, и позавчера до рогу переходил здесь? — Все время. — А завтра? — Завтра не пойду. — А послезавтра? Надеемся, что подобная по зиция десятиклассника, то есть почти взрослого челове ка, найдет достойную оценку и в школе, и дома. Так же как и вызывающее поведение на дороге курсанта ММУ Кон стантина Рылькова. Аппаратчица завода белко вого и витаминного концентра та Л. С. Барковец и работница рыбокомбината Р. Г. Никифо рова несколько минут стояли на кромке дороги у подземно го перехода на ул. Комсо мольской. Мы подсчитали, что за это время женщины вполне смогли бы перейти улицу по подземному переходу не толь ко туда, но и обратно. Одна ко... — Спешу домой, на переход — долго. — Дети у вас есть? Не боитесь их сиротами оставить? — Да что вы! Тьфу-тьфу... Женщины бледнеют и сов сем по-недоброму смотрят на нас. Еще бы: такое предполо жение! Да, они знают, что дорогу здесь перебегать опас но, но опасность эта для них самих не кажется реальной. «Авось, пронесет!» Увы, «авось» срабатывает не всегда. Совсем недавно, здесь же, у Мурманского мореходного училища, автобусом был сбит пешеход В. Л. Евсеев, нару шивший правила перехода. С тяжелыми телесными повреж дениями Евсеева доставили в больницу. А иногда и в боль ницу бывает уже поздно... За истекший 1984 год 196 мурман чан попали по своей вине под колеса автотранспорта. 19 из них — погибло. За тот же год почти 27 тысяч пешеходов ош трафованы за неправильный переход улицы. То есть почти 27 тысяч потенциальных жертв. Именно об этом хоте лось напомнить нам сегодня всем тем, кто, экономя секун ды, спекулирует на самом до рогом — человеческой жизни. Н. ГЕОРГИЕВА. Руки на руле «■■■■■— когяя ЦОЖДЬ В ЛИЦО Автосмешинки Наступило самое сложное для автолюбителей время — начало весны. При оттепелях густые туманы укрывают ни зинные участки дорог, впол не возможны внезапный сне гопад, метель, дождь со сне гом. В непогоду можно ехать лишь с такой скоро стью, при которой полный остановочный путь машины укладывается в границы ви димости. В туман хорошо иметь специальные фары, установ ленные так, чтобы световой поток от них шел с расхож дением в стороны на 15— 20 градусов. Тяжело приходится водите лю в метель или пургу. Гла за утомляются от мельте шащих снежинок, ухудша ется ориентировка. Боковой ветер наметает на дорогу рыхлые сугробы, и преодоле вать их нужно строго по прямой, заранее определив направление движения. Ес ли нее ваш автомобиль вошел в косой сугроб, осторожнее! Будьте готовы к заносу! В метель, когда над самым дорожным полотном мчится белая поземка, шофер может порой не заметить подьем и спуск. Он чувствует, что дви гатель почему-то не тянет, не замечая того, что позем ка просто спрятала от него подъем. Еще опаснее, если водитель не заметил крутого спуска, ведь машина тем вре менем набирает скорость. Как это предотвратить? Ид ти в поземку на минималь ной скорости и не пользо ваться накатом. При попутном ветре будь те особо внимательны к пе шеходам, не рассчитывая на то, что они вас заметят во время. Ведь люди, как пра вило, не смотрят в сторону ветра. Нередки весной и дожди, которые образуют на дороге слой жидкой грязи. При дви жении она плотно осаждается па лобовом стекле, и «двор ники» не могут до конца снять этот слой. Ночью — это просто бедствие. Сквозь грязную пленку при свете встречных машин ничего не видно. Ш офер старается дер жаться подальше от обочины, а это может привести к столкновению со встречным транспортом. Поэтому n p i моросящем дожде надо поча ще останавливаться и про мывать вручную всю поверх ность лобового стекла. То же самое нужно делать с фарами, подфарниками и номерными знаками. В сильный дождь движение с большой скоростью недо пустимо. При скорости 80— 90 километров в час колеса теряют контакт с дорогой и начинают скользить по во дяной пленке. На поворотах же, особенно с понижением * уровня дороги к наружной стороне виража, это может произойти и при скорости 5 0— 60 километров в час. Не забывайте об этом и ста райтесь всегда выбрать безо пасную скорость. В. ПЛАТОНОВ, преподаватель автодела. НАДПИСИ НА ПРИДОРОЖНЫХ ЩИТАХ, СОБРАННЫЕ НА ДОРОГАХ АНГЛИИ, ГОЛЛАНДИИ, ФРГ И ИТАЛИИ Т«, кому не хватае* времени подождать на переходе, смогут получить дополнительное время на нладбище. * * * Уступайте дорогу тем, кто едет со скоростью более 100 кило, метров в час — они торопятся к паталогоанатому. * * * Единственное, что оправдывает пешеходов, переходящих ули цу перед идущими машинами, — это репутация нашей «ско рой помощи». Все знают, кан замечательно они работают. * * * Пешеходы! Не избирайте из всех дарованных вам прав толь ко одного права — на последние почести. * * * Помните, что природа несовершенна. Автомобили она снабди ла запчастями, пешеходов — нет. Из журнала «Крокодил». Авторетро Сколь ко лет с в е т офо р у ? Известно, что * 1869 году одна английская фирма, выпу скающая железнодорожные семафоры, изготовила пер вый в мире светофор для ре гулирования уличного движе ния экипажей. Собственно, это был фонарь, работавший на светильном газе, в опус кавшимися, как у семафора, светофильтрами. Электрические светофоры появились в 1918 году в Нью- Йорке и Чикаго, а в 1924 году и в Европе. Сначала они име ли только два сигнала — кра сный и зеленый. У нас светофоры прошли не сколько этапов развития. В 1929 году это были уличные семафоры в виде невысокого столба с вращающейся стрел кой, вроде старых железнодо- рожных. Потом вместо них на перекрестках появились регулировщики. Но ненадол го. И вот в 1930 году • M ocks * и Ленинграде появились элек трические светофоры. Итак, светофору исполни лось 116 лет. Он и сегодня продолжает нести свою служ бу на перекрестке. ш и ш МУРМАН 29 марта 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz