Рыбный Мурман. 1985 г. Март.

ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА Репортаж с дороги ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ «ЗИ Л » 14-56 МУЗ с при­ цепом шел шумно и тяжело. Тяжело оттого, что груз в обоих кузовах был соответ­ ствующий — щебень. А шум­ но... К звукам работающих двигателей множества ма­ шин, которые спешили в этот предвечерний час по проспекту Кирова, прибавил­ ся еще один — щелкающий, вибрирующий, насторажива­ ющий. Из кузова «ЗИЛ а» щедрым потоком на дорогу сыпался щебень. Особенно густо был «удобрен» учас­ ток трассы у кинотеатра «Се­ верное сияние». «ЗИ Л » по­ вернул, и вот уже щебень плотно покрыл асфальт на улице Шмидта. Водители автомобилей резко сбавили скорость: кам­ ни па дороге — штука опас­ ная. Недавно совсем такой же вот безобидный с виду камушек, насквозь пробив лобовое стекло «Волги», утк­ нулся в переднее сиденье. Хорошо, что не попал в во­ дителя... Когда ГАИ остановила «ЗИЛ », оказалось, что у зад­ него борта просто-напросто оборван крюк запора. При­ чем оборван не сегодня и даже не вчера. Стало быть, водитель Мурманского гру­ зового автотранспортного предприятия А. В. Реутов, загружаясь, знал о неисправ­ ности. Знал и все же выехал на трассу. Отправить бы это­ го горе-шофера с веничком 1на испорченные им участки магистрали, чтобы все камуш­ ки до одного убрал. На Кольском проспекте мы довольно долго наблюда­ ли за белым «Жигуленком» 64-36 МУО. Автомобиль этот упорно шел в третьем ряду, почти касаясь колесами раз­ делительной полосы. И хотя дорога была почти пустой, полагающийся ему крайний правый ряд водитель не за­ нимал. «Жигуленок» резко обгонял редкие грузовики, но сигналов поворота почему-то не включал. Так и прошел весь проспект и, лишь уви­ дев идущую навстречу ма­ шину ГАИ , соизволил сме­ нить ряд. «Может быть, не­ опытный водитель? — пред­ положил наш шофер, — уж очень нагло ведет себя на трассе». Нет, водитель оказался опытный, более того, про­ фессиональный. Хотя по ло­ гике вещей довольно слабо сочетаются водительское удо­ стоверение «Главмурманск- строя» и четыре прокола в личном талоне дорожно­ го каскадера С. А. Прово- торова. А в салоне «Жигу­ лей», заметим, сидели моло­ дая женщина и сладко чмо­ кающий соской малыш. По какому праву так смело рас­ поряжался Провоторов и их жизнями? Горе-лихачи на дороге, пре­ небрегающие правилами до­ рожного движения... Сколь­ ко бед несете вы людям! Только что па наших гла­ зах едва не произошла серь­ езнейшая авария. Тан же, как и Провоторов, лихачил иа дороге водитель мультикара ЖПЭТ Первомайского рай­ она С. М. Лядов.' Он смело шел по центральному вто­ рому ряду, хотя и здесь до­ рога была свободной. Иду­ щие сзади машины стали об­ ходить его слева и справа, сигналить. Почувствовав опасность,, Лядов резко свер­ нул вправо прямо перед но­ сом спокойно движущегося «Жигуля». Водитель легко­ вушки резко бросил свою машину на обочину. Борт мультикара и капот «Жигу­ лей» пронеслись в несколь­ ких сантиметрах друг от дру­ га... Лядов покатил дальше, а «Жигули» долго еще сто­ яли у дороги, и за стеклом можно было видеть хозяина машины с белым, как мел, лицом... Да, в этот раз все кончи­ лось благополучно. Но это — поверьте' — исключе­ ние... Счастливое исключе­ ние. Вел репортаж Г. ЗАХАРО В, инспектор областной ГАИ. УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ.... Интервью с нарушителем Остановился, оглянулся Фото В. КОРЕЦКОГО . И ПОШЕЛ. ПРЯМИКОМ ЧЕРЕЗ ДОРО ГУ. Невзирая на то, что до перехода — рукой подать, что транспорта в эти вечерние часы пик пруд пруди... Увер­ нулся от одной машины, едва успел перебежать дорогу пе­ ред выворачивающим с оста­ новки автобусом. Знакомая картина, верно? Стой, пеше­ ход! Куда ты спешишь? Маши­ на, она ведь давит. Помнишь ли ты об этом? Тогда почему не ценишь жизнь? Именно это хотелось нам спросить у лю­ дей, перебегающих дорогу вне зоны перехода у Мурманского мореходного училища имени И. И. Месяцева. Рефмашинист Беломорской базы гослова Ю. В. Кот ответил просто и искренне: «Задумал­ ся». О чем? Уж не о бренности ли земного бытия? «Да-да, о жизни задумался». И, конечно, переходите в неположенном ме­ сте впервые? «Конечно», — снова получаем искренний от. вет. То же самое — «впервые» — услышали мы и от рыбмас- тера ББГЛ В. Ф. Бодрова, от слесаря тарного комбината А. П. Дроздова, от курсанта ГПТУ N? 6 Олега Печкарева. Ответы их были на удивление однообразны: спешил, потому и не пошел на переход. А вот позиция десятикласс­ ника школы N2 8 Евгения По­ зднякова заставила нас насто­ рожиться: — Мне здесь ближе от ос­ тановки. Не хочу обходить. — А ты всегда делаешь то, что хочешь? — Стараюсь. И вчера, и позавчера до­ рогу переходил здесь? — Все время. — А завтра? — Завтра не пойду. — А послезавтра? Надеемся, что подобная по­ зиция десятиклассника, то есть почти взрослого челове­ ка, найдет достойную оценку и в школе, и дома. Так же как и вызывающее поведение на дороге курсанта ММУ Кон­ стантина Рылькова. Аппаратчица завода белко­ вого и витаминного концентра­ та Л. С. Барковец и работница рыбокомбината Р. Г. Никифо­ рова несколько минут стояли на кромке дороги у подземно­ го перехода на ул. Комсо­ мольской. Мы подсчитали, что за это время женщины вполне смогли бы перейти улицу по подземному переходу не толь­ ко туда, но и обратно. Одна­ ко... — Спешу домой, на переход — долго. — Дети у вас есть? Не боитесь их сиротами оставить? — Да что вы! Тьфу-тьфу... Женщины бледнеют и сов­ сем по-недоброму смотрят на нас. Еще бы: такое предполо­ жение! Да, они знают, что дорогу здесь перебегать опас­ но, но опасность эта для них самих не кажется реальной. «Авось, пронесет!» Увы, «авось» срабатывает не всегда. Совсем недавно, здесь же, у Мурманского мореходного училища, автобусом был сбит пешеход В. Л. Евсеев, нару­ шивший правила перехода. С тяжелыми телесными повреж­ дениями Евсеева доставили в больницу. А иногда и в боль­ ницу бывает уже поздно... За истекший 1984 год 196 мурман­ чан попали по своей вине под колеса автотранспорта. 19 из них — погибло. За тот же год почти 27 тысяч пешеходов ош­ трафованы за неправильный переход улицы. То есть почти 27 тысяч потенциальных жертв. Именно об этом хоте­ лось напомнить нам сегодня всем тем, кто, экономя секун­ ды, спекулирует на самом до­ рогом — человеческой жизни. Н. ГЕОРГИЕВА. Руки на руле «■■■■■— когяя ЦОЖДЬ В ЛИЦО Автосмешинки Наступило самое сложное для автолюбителей время — начало весны. При оттепелях густые туманы укрывают ни­ зинные участки дорог, впол­ не возможны внезапный сне­ гопад, метель, дождь со сне­ гом. В непогоду можно ехать лишь с такой скоро­ стью, при которой полный остановочный путь машины укладывается в границы ви­ димости. В туман хорошо иметь специальные фары, установ­ ленные так, чтобы световой поток от них шел с расхож­ дением в стороны на 15— 20 градусов. Тяжело приходится водите­ лю в метель или пургу. Гла­ за утомляются от мельте­ шащих снежинок, ухудша­ ется ориентировка. Боковой ветер наметает на дорогу рыхлые сугробы, и преодоле­ вать их нужно строго по прямой, заранее определив направление движения. Ес­ ли нее ваш автомобиль вошел в косой сугроб, осторожнее! Будьте готовы к заносу! В метель, когда над самым дорожным полотном мчится белая поземка, шофер может порой не заметить подьем и спуск. Он чувствует, что дви­ гатель почему-то не тянет, не замечая того, что позем­ ка просто спрятала от него подъем. Еще опаснее, если водитель не заметил крутого спуска, ведь машина тем вре­ менем набирает скорость. Как это предотвратить? Ид­ ти в поземку на минималь­ ной скорости и не пользо­ ваться накатом. При попутном ветре будь­ те особо внимательны к пе­ шеходам, не рассчитывая на то, что они вас заметят во­ время. Ведь люди, как пра­ вило, не смотрят в сторону ветра. Нередки весной и дожди, которые образуют на дороге слой жидкой грязи. При дви­ жении она плотно осаждается па лобовом стекле, и «двор­ ники» не могут до конца снять этот слой. Ночью — это просто бедствие. Сквозь грязную пленку при свете встречных машин ничего не видно. Ш офер старается дер­ жаться подальше от обочины, а это может привести к столкновению со встречным транспортом. Поэтому n p i моросящем дожде надо поча­ ще останавливаться и про­ мывать вручную всю поверх­ ность лобового стекла. То же самое нужно делать с фарами, подфарниками и номерными знаками. В сильный дождь движение с большой скоростью недо­ пустимо. При скорости 80— 90 километров в час колеса теряют контакт с дорогой и начинают скользить по во­ дяной пленке. На поворотах же, особенно с понижением * уровня дороги к наружной стороне виража, это может произойти и при скорости 5 0— 60 километров в час. Не забывайте об этом и ста­ райтесь всегда выбрать безо­ пасную скорость. В. ПЛАТОНОВ, преподаватель автодела. НАДПИСИ НА ПРИДОРОЖНЫХ ЩИТАХ, СОБРАННЫЕ НА ДОРОГАХ АНГЛИИ, ГОЛЛАНДИИ, ФРГ И ИТАЛИИ Т«, кому не хватае* времени подождать на переходе, смогут получить дополнительное время на нладбище. * * * Уступайте дорогу тем, кто едет со скоростью более 100 кило, метров в час — они торопятся к паталогоанатому. * * * Единственное, что оправдывает пешеходов, переходящих ули­ цу перед идущими машинами, — это репутация нашей «ско­ рой помощи». Все знают, кан замечательно они работают. * * * Пешеходы! Не избирайте из всех дарованных вам прав толь­ ко одного права — на последние почести. * * * Помните, что природа несовершенна. Автомобили она снабди­ ла запчастями, пешеходов — нет. Из журнала «Крокодил». Авторетро Сколь ко лет с в е т офо р у ? Известно, что * 1869 году одна английская фирма, выпу­ скающая железнодорожные семафоры, изготовила пер­ вый в мире светофор для ре­ гулирования уличного движе­ ния экипажей. Собственно, это был фонарь, работавший на светильном газе, в опус­ кавшимися, как у семафора, светофильтрами. Электрические светофоры появились в 1918 году в Нью- Йорке и Чикаго, а в 1924 году и в Европе. Сначала они име­ ли только два сигнала — кра­ сный и зеленый. У нас светофоры прошли не­ сколько этапов развития. В 1929 году это были уличные семафоры в виде невысокого столба с вращающейся стрел­ кой, вроде старых железнодо- рожных. Потом вместо них на перекрестках появились регулировщики. Но ненадол­ го. И вот в 1930 году • M ocks * и Ленинграде появились элек­ трические светофоры. Итак, светофору исполни­ лось 116 лет. Он и сегодня продолжает нести свою служ­ бу на перекрестке. ш и ш МУРМАН 29 марта 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz