Рыбный Мурман. 1985 г. Март.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Правофланговые ' 20 лет на Кандалакшском опытном машино строительном заводе действует система б езде фектного изготовления деталей. И все эти годы токарь В. Д. Васильев сдает изделия с первого предъявления. Это — кадровый рабочий. Тру дится на одном и том же предприятии почти сорок лет. В. Д . Васильев в числе первых получил пра во работать с личным клеймом качества. Конт ролеры уверены: детали, сошедшие с его станка, всегда сделаны на совесть, безукоризненно точно. Владимиру Дмитриевичу первому на за воде присвоено почетное звание «Мастер золотые руки». Вместе с Васильевым трудится в меха носборочном цехе Леонид Иванович Ковалев. 38 лет его жизни связано с заводом. Многие годы был токарем-расточником, а сейчас за нимается наладкой оборудования. Восемь лет назад Ковалев мог уйти на пенсию, но С родным заводом расставаться не хочет. НА СНИМКАХ: В. Д. Васильев (вверху] и Л. И. Ковалев. Фото А. БРЫСОВА. технического прогресса И РАДОСТЬ ОТКРЫТИЯ вые установки» работала над защитой установок от ава рий, над повышением надеж ности средств автоматизации, развитием системы непре рывного технического обслу живания, экономией топлив- но - энергетических ресур сов... К всестороннему анализу существующей и разработке перспективной кадровой по литики приступит секций «Кадры». • • • После торжественного на граждения победителей со ревнования по творческим кланам просим председателя НТО тралового флота Юрия Ивановича Коношенко отве тить на несколько вопросов. — По каким основным на правлениям работает сегодня НТО? — Совет общества включа ет в свою программу реше ние проектных разработок, увеличение оборачиваемости Средств, разработку целевой программы «Экономия мате риальных ресурсов на фло те», вопросы улучшения пла нирования работы й органи зации добычи рыбы, совер шенствование материально- технического снабжения, вне дрения целевого управления флотом, решение инженер ных задач по интенсифика ций производства. — Как в НТО ведется про паганда передового инженер ного опыта, знании? — Организуем семинары, лекции, консультации, твор ческие командировки. Обмен опытом осуществляется с по мощью радиостанции «Атлан тика», местных Газет, через народный университет тех нической прогресса и эко номических знаний; уча ствуем в выпуске радио- информационных бюллете ней, плакатов, информацион ных листков. Проводим Дни новатора на судах, конкур- сы, смотры. Занимаемся ор ганизацией соревнования ин женерно - технических ра ботников по личным творче ским планам. — А результат всей этой работы? — Развитие творческой инициативы нашего инже нерного отряда. Инженеров надо заставить быть инже нерами, проявлять макси мум Инициативы и способно стей. Они должны получать творческое удовлетворение от своей работы. Задача руководителей выс шего й среднего звена, на учно - технического общества — создать условия, в кото рых инженер мыслил бы не ординарно. Хочу назвать несколько цифр. В соревновании По творческим планам участво- f aflH работники 43 экипажей, ремонтно * подменных команд, 22 отделов и служб, йлавмастерской. 2654 участника этого со ревнования разработали и внедрили около 20 тысяч мероприятий, экономиче ский эффект от которых со ставил более 1? млн. рублей. Кроме этого, большинство инженеров сегодня занято в управлении производством, а их для этого никто не гото вит. Приходится переучивать ся на ходу. И в этом помога ет наше сообщество творче ских, думающих специали стов. • • • ...Время выдвинуло лозунг «Инженерный труд — твор чество». Творчество формул и расчетов, творчество цифр и чертежей. Творчество, при носящее открытия и радость. Наверно, есть закономерность в том, что разговор о работе НТО вылился в такую вот встречу, в обмен мнениями и просто хороший вечер в кру гу коллег. Т. ЗОРИНА, наш внешт. корр. ----------------- Пришли ответы --------------------- «Иван кивает на Петра...» районе порта — в камеры ЦУПРа, во втором — в ка меры холодильного завода № 3. Такое решение было принято в связи с тем, что рыбокомбинат работает толь ко в две смены, й рыбный порт и «Севрыбсбыт» отгруз ку производят круглосуточ но, из-за чего часто происхо дили накладки по отгрузке мяса креветки в ночное вре мя. Поэтому мы считаем, что рыбокомбинату необхо димо срочно пересмотреть свое отношение к сбыту Тф- кой дорогостоящей продук ции. О. СОКОЛОВА, начальник управления «Се1> рыбсбыт». ОТ РЕДАКЦИИ . В отве тах сквозит серьезная оза боченность портовиков и работников сбыта. Мы наде ялись, что ответственно по дойдет к проблеме и рыбо комбинат. Однако вот что сообщил в редакцию замес титель генерального дирек тора рыбокомбината А. А. Брюханов: «В настоящее вре мя совместно с «Севрыбсбы- том», рыбным портом прини маются меры по ритмичной отгрузке мяса креветки». Н о вот какие меры — об этом ни слова. Ду мается, подобную отписку вряд ли можно назвать ответом по существу. А ведь его с нетерпением ждут на ши читатели. В корреспонденции под таким заголовком расска зывалось о том, что на складах залеживается мясо креветки и затягива ется его отгрузка («РМ », JVs 8, 22 февраля). «По нарядам «Севрыб- сбыта», мясо креветки от гружается мелкими партия ми по одной— две тонны в каждый вагон с рыбопродук цией. Согласно установленному В РП О «Севрыба» порядку, согласованному с рыбоком бинатом, последний обязан завозить мясо креветки из цеха изготовления в холо дильные камеры. Отгрузка мяса креветки из камер ЦУПРа в вагоны про изводится рыбным портом по мере получения нарядов «Севрыбсбыта». К сожалению, до настоя щего времени рыбокомбинат не выполняет своих обяза тельств, что приводит к на коплению мяса креветки. В. КУСКОВ, начальник морского рыбно го порта. Факты, изложенные в ма териале «Иван кивает на Петра...», имеют место и сейчас, так как рыбокомби нат не выполняет требо ваний «Севрыбсбыта» и указания ВРПО «Севрыба» по доставке мяса креветки на места отгрузки: в первом «Завтрак» по-кандадакшски» — так называется фелье тон («РМ»,№ 7, 15 февраля 1985 г.], в котором говори лось о затянувшемся стро ительстве кролиководческой фермы Кандалакшского опытного машиностроитель ного завода. «Факты неоднократных пере носов срока ввода в эксплуа тацию кроликофермы дейст вительно имеют место. Решение о ее строительстве было принято весной 1981 го да и первоначально планиро валось ввести в строй ее пер вую очередь в январе 1982 го да. На начало строительства у коллектива не имелось про- ектно . сметной документа ции, не было необходимых фондов на строительные ма териалы (цемент, битум, кир пич). Попытки решить »ти во просы за счет местных ре сурсов не увенчались успехом. Строительство фермы завод ведет хозяйственным спосо бом за счет средств капиталь ного ремонта жилья и произ водственных помещений за вода. Темпы работ ограничи вались возможностями строи тельного участка, отсутствием механизации работ на строи тельстве фермы. Все это и явилось причиной затянувших ся сроков. Тем не менее на начало 1985 года готовность первой очереди составила 85 про центов. К этому времени на ми были решены вопросы при обретения необходимого тех нологического оборудования и технического обустройства. Можно было форсировать строительство, чтобы ввести ферму 1 января 1985 года. Однако все эти годы нам так и не удалось привлечь мон тажное управление треста «Промвентиляция» к выполне нию работ по монтажу венти ляционной системы, несмотря на наличие лимитов. Без эф фективной вентиляции за действовать кроликофер- му невозможно. По этой при чине бригада строителей в количестве 20 человек была переведена на пусковые объ екты города. Надо сказать,' что и в теку щем году новый срок оконча ния строительства фермы мо жет оказаться нереальным по вине работников «Промвенти- ляции». По плану в первом квартале коллектив его апа- титского участка должен был начать и закончить монтаж вен тиляции на ферме. Но до сих пор к этим работам так и не приступали. Со своей стороны можем заверить, что выводы из ошибок прошлого нами уч тены, и кроликоферма завода войдет в строй в сроки, уста новленные нам решением об кома КПСС. В. ВЫГОН, директор Кандалакшского опытного машинострои тельного завода. * * * Горком КПСС сообщает, что статья обсуждена на за седании парткома опытного машиностроительного завода. Критика признана справедли вой. Разработаны меры по пуску первой очереди кроли ководческой фермы в строй в августе 1985 года. На сегодняшний день рабо ту машиностроителей на фер ме сдерживает апатитский уча сток монтажного управления треста «Промвентиляция». Гор комом КПСС направлено письмо руководству треста с просьбой помочь ускорить ра боты на ферме. Н. АЛЕКСАНДРОВ, первый секретарь Канда лакшского горкома КПСС. 29 марта 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz