Рыбный Мурман. 1985 г. Март.
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ОПЫТ1 Конкретность экономики Знать все невозможно, но очень хочется. Даже теле визионную передачу так на звали — «Хочу все знать». Желания рыбообработчи ков поскромнее: им как мо жно больше хотелось бы знать о том конкретном де ле, которое они выполняют. И знать не просто для абст рактного «всезнайства», а для того, чтобы работу свою делать более профессиональ но. В этом стремлении к совершенствованию добрую услугу оказывает система экономического образования. Как не может быть искус ства для искусства, так же невозможна теория для тео рии. И жизнь убеждает: тя жело в учении, зато легко в работе. Дополнительные знания обогащают практику. Н а Мурманском рыбоком бинате действуют 34 школы коммунистического труда и 10 — конкретной экономи ки. И в тех, и в других в этом году изучается курс «Коллективные формы орга низации труда. Бригадный хозрасчет».• Курс, как ви дим, накрепко связан с ре альными делами коллектива: бригадные формы организа ции труда — тема одинако во актуальная и в рабочей аудитории, и в директорском кабинете. Потому и занятия r экономических школах проходят оживленно, напо миная порой бурные рабочие собрания. И, как следствие возросших знаний, рож даются предложения, «хо рошие и разные». Так рабочие, служащие, инженерно-технические ра ботники участвуют в управ лении производством. Выго да от такой заинтересован ности прямая — и отдель ному человеку, и предприя тию в целом: усовершенст вуется труд, усовершенству ется и каждое рабочее место. А значит, растет за работная плата, ^возрастает эффективность производства. З а примерами далеко ходить не надо. На коптильном за воде № 1 по предложению Т. Т. Гусевой в бригады бу дут включены коптильщики, качество труда которых не посредственно влияет па ко нечный результат работы бригады. На коптильном заводе № 2 В. С. Попов предложил включить в состав бригады мастеров и инженеров-меха- ников. Такое же предложе ние поступило и от главного механика консервного заво да И. А. Жукова. Именно заинтересован ность слушателей школ спо собствовала улучшению стру ктуры бригад консервного завода, коптильного завода № 2, заводов рыбной муки и медицинского жира. Дальше — больше. Те перь уже людей, постигших азы экономики, заинтересо вало, за счет чего^и как мо жно повысить производи тельность труда на 1 про цент и снизить себестои мость труда па 0,5 процен та внутри бригад. Во всех школах были проведены за нятия по справочному посо бию, подготовленному ин формационным центром ры бокомбината, «Что такое 1 процент?» Сейчас каждый слушатель получил практическое за дание: подготовить пример ные , расчёты экономии ре сурсов на каждом рабочем месте и предложения по сверхплановой экономии. Думаем, недостатка в идеях не будет. И это .— хорошее подспорье в выполнении коллективом принятых обя зательств о работе в тече ние двух дней на сэконом ленных ресурсах. Мурманский рыбокомби нат — одно из немногих предприятий, принявших в дополнение к социалистиче ским обязательствам встреч ный план, в котором наме чается перевыполнить плано вое задание по объему про изводства на полтора мил лиона рублей, 'получить при были дополнительно на 100 тысяч рублей, снизить себе- ■ стоимость продукции допол нительно к плану* на 0.5 процента. А как? За счет чего выполнять встречный план? И совет экономичес кого образования рекомендо вал здесь особое внимание обратить на работу с рацио нализаторскими предложе ниями слушателей. В результате в прошлом году, например, 273 автора подали 408 предложений. Экономический эффект — более 100 тысяч рублей. Но итог этот не окончатель ный — предложения от слу шателей продолжают посту пать. Запал, так сказать, не кончился. К примеру, пред ложение слушателя школы коммунистического труда А. А. Цыганкова о создании механизированной линии розлива жира в бочки дало эффект в 2600 рублей. Я не назвала многие предложения слушателей. Среди них немало интерес ных задумок, таких, как совмещение первого и вто рого этапов реконструкции третьего цеха консервного завода и‘ многое другое. ...А впереди — очередные занятия в школах. И, зна чит, — новые идеи. В, ЛАВЕРОВА, мастер про изводственного обучения по экономике Мурманско го рыбокомбината. Интересно проходят занятия ■школе основ марксизма - ле нинизма на первом холодиль ном заводе рыбокомбината. Ведет их главный инженер за вод* Петр Петрович Петров. Его пропагандистский стаж более десяти лет. И все же к каждому занятию коммунист готовится очень тщательно: перечитывает первоисточни ки, периодику, продумывает, как связать изучаемую тему с делами коллектива. По»тому слушатели с удовольствием приходят на занятия. Фото В. КОРЕЦКОГО. ПРОБЛЕМЫ* ИОСТ «БЕРЕГ-МОРЕ» Уходя в море, рыбакам надол го приходится забыть о привыч ных условиях жизни. Море — не берег, там не сбегаешь в киоск за свежей газетой, не сразу на строишь приемник на нужную волну. Поэтому так остро порой ощущают члены команд «инфор мационный голод». Эта проблема была всегда и не потеряла своей актуальности сейчас, несмотря на внедрение новейших средств связи на судах. О ней много говорят. Вот и мне время от времени приходит ся слышать критические выска зывания на конференциях, сове щаниях: «Мы неделями, месяца ми не слышим передач из Мо сквы...» Примерно так моряки выражают недовольство состоя нием трансляции московского ра дио на судне. Тысячи миль отделяют суда от родного порта. Это обстоятель ство является впечатляющим для береговых работников, чтобы усомниться в правдивости слов. Тем более вопросы улучшения информированности моряков всегда должны стоять на повест ке дня. Мне же, когда я слышу подоб ные высказывания, хочется ска зать: «Говорить так, значит при знать, что дела на судне (имею в виду трансляцию) обстоят не благополучно». Не один десяток лет мне при ходилось непосредственно зани маться эксплуатацией трансляци онной установки, но не могу при помнить случая, чтобы на неделю прекратился прием передач из Москвы. Разве только в бухте Гетевиг на Фарерах, когда судам зимой приходилось несколько дней укрываться от штормов, а место стоянки со всех сторон обступали сплошной броней вы сокие скалы. Что касается отдаленных райо нов, там, действительно, передач из Москвы большую часть дне вного времени не слышно. Зато в течение нескольких часов утром и вечером слышимость превосход ная. И, если есть необходимость, можно легко записать нужные передачи (так и поступают многие первые помощники капи танов). Сразу должен заметить — здесь речь идет не о состоянии радио связи судов с мурманским радио- центром. Это вопрос более сло жный, требующий специального рассмотрения. Вернусь к критическим выска зываниям относительно передач из Москвы. Попытаемся здесь разобраться. Трансузел на судне — сравни тельно несложное устройство, ко. торое может обслужить и неспе циалист. Конечно, иногда уста- новна выходит ил строя, но радио специалисты, как правило, быст ро устраняю т неисправность. Значит, все дело в скрытой, ес ли можно так сказать, неисправ. ности. Каким образом она прояв ляется? Допустим, настраиваете приемник на Москву, а слыши мость один-два балла, включать трансляцию в это время бесполез но. В то же время ряд станций слышно хорошо, а некоторые про сто гремят в эфире. И такая кар тина может длиться много дней. Естественно, сразу складывается впечатление, что приемник рабо тает нормально, а Моснва не про- ходит из-за удаленности. Что может оказаться на самом деле? Чаще всего одна или не сколько неисправностей в антен ном устройстве. Бывает так, что начальник радиостанции, скрупу лезно занимаясь антенным хозяй ством основной радиоаппаратуры, мало внимания уделяет антенне трансляционного узла, И если ее проверить, то окажется, что она имеет низкую изоляцию, или плохой промежуточный контакт, или же на нее нацеплено несколь ко других приемников, а то и все вместе взятое. Это в практи ке бывает, и довольно часто. Сто ит же привести в полный поря док антенное устройство, как слышимость немедленно подни мется до трех-четырех баллов. Кстати, проверить качество при емника трансузла просто: стоит сравнить его работу с работой приемника в радиорубке. Необходимо в полной мере ис- •пользовать установленную на су дах факсимильную аппаратуру. Правильная, четкая ее эксплуата ция позволяет принимать еже дневную газету «Рыбак Юга» из Киева. Значение ее трудно пере оценить. Правда, опять же дале ко не всегда она проходит, да и, обслуживая аппаратуру, нужно иметь определенные навыки и профессионализм. Но, например, в прошлом году наш экипаж, на ходясь в отдаленном районе про мысла, не получал газету всего несколько раз. Выходит, стоит очень захотеть, и новости всегда будут. Поэтому думаю , что нет серь езных оснований считать, будто бы моряки длительный период не могут пользоваться информа цией, поступающей через каналы радиосвязи. Может быть, кто-то со мной не согласен? Готов вы слушать оппонентов. И. БОГДАНОВ, первый помощник капитана танкера «Кропоткин» управле ния «Севрыбхолодфлот». ХРОНИКА партийной жизни * ДОСТОЙНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ С начала нынешнего года партийная организация объеди нения «Мурманрыбпром» вы росла на 35 членов. Столько человек принято кандидатами в члены КПСС. И что особен но важно — 29 из них рабо чие. 26 своих воспитанников рекомендовала комсомоль ская организация. На последнем заседании парткома кандидатами в члены КПСС приняты мотористы ре монтно-подменной команды № 2 Ю . Г. Денисюк и О . С. Магерров. ПОЛЕЗНАЯ ВСТРЕЧА На учебном судне «Жигу- левск» управления «Севрыб- промразведка» состоялась встреча моряков с руководи телями Октябрьского района Мурманска и В РП О «Севры- ба». ш т МУРМАН Рыбаков интересовало многое: вопросы сокращения срока ремонта судов, как вы полняются основные поло жения школьной реформы, перспективы развития райо на в X II пятилетке, обеспе ченность плавсостава жиль ем. Присутствующие на встре че получили исчерпывающую информацию на свои -вопро сы от второго секретаря Ок тябрьского райкома КПСС В. Ф. Никитина, замести теля председателя Октябрь ского райисполкома Д. X. Байтемирова, начальника и секретаря парткома управ ления «Севрыбпромразвед- ка» В. Д. Демяненко и JI. А. Малых. марта 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz