Рыбный Мурман. 1985 г. Март.

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ОПЫТ1 Конкретность экономики Знать все невозможно, но очень хочется. Даже теле­ визионную передачу так на­ звали — «Хочу все знать». Желания рыбообработчи­ ков поскромнее: им как мо­ жно больше хотелось бы знать о том конкретном де­ ле, которое они выполняют. И знать не просто для абст­ рактного «всезнайства», а для того, чтобы работу свою делать более профессиональ­ но. В этом стремлении к совершенствованию добрую услугу оказывает система экономического образования. Как не может быть искус­ ства для искусства, так же невозможна теория для тео­ рии. И жизнь убеждает: тя­ жело в учении, зато легко в работе. Дополнительные знания обогащают практику. Н а Мурманском рыбоком­ бинате действуют 34 школы коммунистического труда и 10 — конкретной экономи­ ки. И в тех, и в других в этом году изучается курс «Коллективные формы орга­ низации труда. Бригадный хозрасчет».• Курс, как ви­ дим, накрепко связан с ре­ альными делами коллектива: бригадные формы организа­ ции труда — тема одинако­ во актуальная и в рабочей аудитории, и в директорском кабинете. Потому и занятия r экономических школах проходят оживленно, напо­ миная порой бурные рабочие собрания. И, как следствие возросших знаний, рож ­ даются предложения, «хо­ рошие и разные». Так рабочие, служащие, инженерно-технические ра­ ботники участвуют в управ­ лении производством. Выго­ да от такой заинтересован­ ности прямая — и отдель­ ному человеку, и предприя­ тию в целом: усовершенст­ вуется труд, усовершенству­ ется и каждое рабочее место. А значит, растет за­ работная плата, ^возрастает эффективность производства. З а примерами далеко ходить не надо. На коптильном за­ воде № 1 по предложению Т. Т. Гусевой в бригады бу­ дут включены коптильщики, качество труда которых не­ посредственно влияет па ко­ нечный результат работы бригады. На коптильном заводе № 2 В. С. Попов предложил включить в состав бригады мастеров и инженеров-меха- ников. Такое же предложе­ ние поступило и от главного механика консервного заво­ да И. А. Жукова. Именно заинтересован­ ность слушателей школ спо­ собствовала улучшению стру­ ктуры бригад консервного завода, коптильного завода № 2, заводов рыбной муки и медицинского жира. Дальше — больше. Те­ перь уже людей, постигших азы экономики, заинтересо­ вало, за счет чего^и как мо­ жно повысить производи­ тельность труда на 1 про­ цент и снизить себестои­ мость труда па 0,5 процен­ та внутри бригад. Во всех школах были проведены за­ нятия по справочному посо­ бию, подготовленному ин­ формационным центром ры­ бокомбината, «Что такое 1 процент?» Сейчас каждый слушатель получил практическое за­ дание: подготовить пример­ ные , расчёты экономии ре­ сурсов на каждом рабочем месте и предложения по сверхплановой экономии. Думаем, недостатка в идеях не будет. И это .— хорошее подспорье в выполнении коллективом принятых обя­ зательств о работе в тече­ ние двух дней на сэконом­ ленных ресурсах. Мурманский рыбокомби­ нат — одно из немногих предприятий, принявших в дополнение к социалистиче­ ским обязательствам встреч­ ный план, в котором наме­ чается перевыполнить плано­ вое задание по объему про­ изводства на полтора мил­ лиона рублей, 'получить при­ были дополнительно на 100 тысяч рублей, снизить себе- ■ стоимость продукции допол­ нительно к плану* на 0.5 процента. А как? За счет чего выполнять встречный план? И совет экономичес­ кого образования рекомендо­ вал здесь особое внимание обратить на работу с рацио­ нализаторскими предложе­ ниями слушателей. В результате в прошлом году, например, 273 автора подали 408 предложений. Экономический эффект — более 100 тысяч рублей. Но итог этот не окончатель­ ный — предложения от слу­ шателей продолжают посту­ пать. Запал, так сказать, не кончился. К примеру, пред­ ложение слушателя школы коммунистического труда А. А. Цыганкова о создании механизированной линии розлива жира в бочки дало эффект в 2600 рублей. Я не назвала многие предложения слушателей. Среди них немало интерес­ ных задумок, таких, как совмещение первого и вто­ рого этапов реконструкции третьего цеха консервного завода и‘ многое другое. ...А впереди — очередные занятия в школах. И, зна­ чит, — новые идеи. В, ЛАВЕРОВА, мастер про­ изводственного обучения по экономике Мурманско­ го рыбокомбината. Интересно проходят занятия ■школе основ марксизма - ле­ нинизма на первом холодиль­ ном заводе рыбокомбината. Ведет их главный инженер за­ вод* Петр Петрович Петров. Его пропагандистский стаж более десяти лет. И все же к каждому занятию коммунист готовится очень тщательно: перечитывает первоисточни­ ки, периодику, продумывает, как связать изучаемую тему с делами коллектива. По»тому слушатели с удовольствием приходят на занятия. Фото В. КОРЕЦКОГО. ПРОБЛЕМЫ* ИОСТ «БЕРЕГ-МОРЕ» Уходя в море, рыбакам надол­ го приходится забыть о привыч­ ных условиях жизни. Море — не берег, там не сбегаешь в киоск за свежей газетой, не сразу на­ строишь приемник на нужную волну. Поэтому так остро порой ощущают члены команд «инфор­ мационный голод». Эта проблема была всегда и не потеряла своей актуальности сейчас, несмотря на внедрение новейших средств связи на судах. О ней много говорят. Вот и мне время от времени приходит­ ся слышать критические выска­ зывания на конференциях, сове­ щаниях: «Мы неделями, месяца­ ми не слышим передач из Мо­ сквы...» Примерно так моряки выражают недовольство состоя­ нием трансляции московского ра­ дио на судне. Тысячи миль отделяют суда от родного порта. Это обстоятель­ ство является впечатляющим для береговых работников, чтобы усомниться в правдивости слов. Тем более вопросы улучшения информированности моряков всегда должны стоять на повест­ ке дня. Мне же, когда я слышу подоб­ ные высказывания, хочется ска­ зать: «Говорить так, значит при­ знать, что дела на судне (имею в виду трансляцию) обстоят не­ благополучно». Не один десяток лет мне при­ ходилось непосредственно зани­ маться эксплуатацией трансляци­ онной установки, но не могу при­ помнить случая, чтобы на неделю прекратился прием передач из Москвы. Разве только в бухте Гетевиг на Фарерах, когда судам зимой приходилось несколько дней укрываться от штормов, а место стоянки со всех сторон обступали сплошной броней вы­ сокие скалы. Что касается отдаленных райо­ нов, там, действительно, передач из Москвы большую часть дне­ вного времени не слышно. Зато в течение нескольких часов утром и вечером слышимость превосход­ ная. И, если есть необходимость, можно легко записать нужные передачи (так и поступают многие первые помощники капи­ танов). Сразу должен заметить — здесь речь идет не о состоянии радио­ связи судов с мурманским радио- центром. Это вопрос более сло­ жный, требующий специального рассмотрения. Вернусь к критическим выска­ зываниям относительно передач из Москвы. Попытаемся здесь разобраться. Трансузел на судне — сравни­ тельно несложное устройство, ко. торое может обслужить и неспе­ циалист. Конечно, иногда уста- новна выходит ил строя, но радио­ специалисты, как правило, быст­ ро устраняю т неисправность. Значит, все дело в скрытой, ес­ ли можно так сказать, неисправ. ности. Каким образом она прояв­ ляется? Допустим, настраиваете приемник на Москву, а слыши­ мость один-два балла, включать трансляцию в это время бесполез­ но. В то же время ряд станций слышно хорошо, а некоторые про­ сто гремят в эфире. И такая кар­ тина может длиться много дней. Естественно, сразу складывается впечатление, что приемник рабо­ тает нормально, а Моснва не про- ходит из-за удаленности. Что может оказаться на самом деле? Чаще всего одна или не­ сколько неисправностей в антен­ ном устройстве. Бывает так, что начальник радиостанции, скрупу­ лезно занимаясь антенным хозяй­ ством основной радиоаппаратуры, мало внимания уделяет антенне трансляционного узла, И если ее проверить, то окажется, что она имеет низкую изоляцию, или плохой промежуточный контакт, или же на нее нацеплено несколь ко других приемников, а то и все вместе взятое. Это в практи ке бывает, и довольно часто. Сто­ ит же привести в полный поря­ док антенное устройство, как слышимость немедленно подни­ мется до трех-четырех баллов. Кстати, проверить качество при­ емника трансузла просто: стоит сравнить его работу с работой приемника в радиорубке. Необходимо в полной мере ис- •пользовать установленную на су­ дах факсимильную аппаратуру. Правильная, четкая ее эксплуата­ ция позволяет принимать еже­ дневную газету «Рыбак Юга» из Киева. Значение ее трудно пере­ оценить. Правда, опять же дале­ ко не всегда она проходит, да и, обслуживая аппаратуру, нужно иметь определенные навыки и профессионализм. Но, например, в прошлом году наш экипаж, на­ ходясь в отдаленном районе про­ мысла, не получал газету всего несколько раз. Выходит, стоит очень захотеть, и новости всегда будут. Поэтому думаю , что нет серь­ езных оснований считать, будто бы моряки длительный период не могут пользоваться информа­ цией, поступающей через каналы радиосвязи. Может быть, кто-то со мной не согласен? Готов вы­ слушать оппонентов. И. БОГДАНОВ, первый помощник капитана танкера «Кропоткин» управле­ ния «Севрыбхолодфлот». ХРОНИКА партийной жизни * ДОСТОЙНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ С начала нынешнего года партийная организация объеди­ нения «Мурманрыбпром» вы­ росла на 35 членов. Столько человек принято кандидатами в члены КПСС. И что особен­ но важно — 29 из них рабо­ чие. 26 своих воспитанников рекомендовала комсомоль­ ская организация. На последнем заседании парткома кандидатами в члены КПСС приняты мотористы ре­ монтно-подменной команды № 2 Ю . Г. Денисюк и О . С. Магерров. ПОЛЕЗНАЯ ВСТРЕЧА На учебном судне «Жигу- левск» управления «Севрыб- промразведка» состоялась встреча моряков с руководи­ телями Октябрьского района Мурманска и В РП О «Севры- ба». ш т МУРМАН Рыбаков интересовало многое: вопросы сокращения срока ремонта судов, как вы­ полняются основные поло­ жения школьной реформы, перспективы развития райо­ на в X II пятилетке, обеспе­ ченность плавсостава жиль­ ем. Присутствующие на встре­ че получили исчерпывающую информацию на свои -вопро­ сы от второго секретаря Ок­ тябрьского райкома КПСС В. Ф. Никитина, замести­ теля председателя Октябрь­ ского райисполкома Д. X. Байтемирова, начальника и секретаря парткома управ­ ления «Севрыбпромразвед- ка» В. Д. Демяненко и JI. А. Малых. марта 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz